Детектив-Клуб: другие произведения.

Действующие лица: Гаврюченков Юрий

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Есть опыт планирования экономических преступлений, исполнения, сокрытия следов, укрывания от правоохранительных органов и получения наказания. В своих произведениях опыт не использовал.

  •    ДК: Давайте знакомиться. Прежде всего хотелось бы узнать ваше мнение: есть ли у детективного жанра свои непреложные правила?
       На мой взгляд, обязательно наличие преступления, жертвы и сыщика. Иногда сыщиком может быть жертва. Наличие убийства необязательно. Наличие убийцы тоже -- преступником может быть стихия. А вот событие и двигатель действия -- необходимые условия для развития сюжета в любом жанре, только в детективном они имеют соответствующую специфику.
      
    ДК: Чего не должно быть, на ваш взгляд, в детективах? Например, разбирая художественное произведение, критики отдельно обращают внимание на его идею. Может ли/должен ли детектив содержать идею?
       Идея желательна. Но не обязательна. Суп ведь тоже не обязательно солить. И мясо в него класть. И картошку. И крупу. И на огонь ставить. Можно просто воды налить. Многие авторы именно так и поступают, а читателю их стряпню расхлёбывать. Если детектив является художественным произведением, то он должен содержать все качества добротной литературы* идею, основную мысль, сверхзадачу, задачу, характерных персонажей и многое другое, что грамотный писатель знает и применяет с успехом. Детектив подчиняется общим для всей литературы правилам. Авторам лучше самим согнуть шею под железное ярмо непреложного закона, пока за них не взялась могучая рука редактора. Сейчас наступает время качественной литературы. Небрежно сделанными детективами читатель наелся и требует хороших.
      
    ДК: Какие детективы предпочитаете читать? Ответ "хорошие" не засчитывается. Например: "американские"? "английские"? "французские"? Или по поджанрам.
       Американские главным образом. Томас Харрис и Джон Гришем лидируют, но это приятные исключения. Мало у кого из писателей есть, не побоюсь этого слова, чудовищная проницательность Харриса и подкованность Гришема. Первый талантлив, благодаря врождённым качествам личности, второй -- профессиональным навыкам юриста. Во Франции и Объединённом Королевстве подобных титанов пока не наблюдается. В России, очаге духовности и стране высокой культуры, что характерно, тоже.
      
       ДК: А писать?
       Боевики. Люблю, когда текст динамичный. Зачастую, в детективах мало жизни. По мере сил стараюсь эти недостатки мира литературы исправлять.
      
    ДК: Сколько в вашей личной библиотеке детективов? Можно на вес.
       Шесть полок по два ряда. Примерно. Поскольку идёт ротация: что-то даю читать друзьям и родственникам, что-то возвращают, что-то нет, что-то приобретаю, что-то дарю.
      
    ДК: Назовите одного писателя-детективщика - самого-самого. Перечитываете ли вы детективы?
       Артур Конан Дойл. Изредка перечитываю рассказы о Шерлоке Холмсе и примерно раз в пару лет "Затерянный мир", он хоть и не детектив, но тоже полон загадок. Ну не деться никуда от обаяния сэра Артура!
      
    ДК: Представьте нам в нескольких словах собственные детективы. Возможно, какие-то из них были опубликованы?
       "Случайный выбор" -- детективный рассказ от лица убийцы. Романы "Ландскнехт", "Кровавая баня Крупнера" и повесть "Дальневосточная весна" -- боевики с элементами детектива. Все произведения, вывешенные на моей страничке, были опубликованы. Большинство не по одному разу. Библиографию составить не удосужился. Для меня это просто бизнес, пламенных чувств к своим публикациям не испытываю давно. Продал, и ладно. Главное, чтобы платили вовремя и побольше.
      
    ДК: Предпочитаете ли вы, как автор, детектив всем другим жанрам или это для вас одна из форм самовыражения?
       Рассказ "Случайный выбор" был такой формой самовыражения. Читал-читал "Ганнибала" Томаса Харриса, и вдруг вставило не по-детски. Довольно странное воодушевление появилось, никогда раньше такого не испытывал, и после тоже. Думаю* "Надо зажечь!" Заточил карандаш поострей и на одном дыхании настрочил. В литературном плане рассказ дрянь, но идея хороша. Ненадолго почувствовал себя маниаком. И выразился.
      
    ДК: Для кого вы авторствуете - для себя или для читателя?
       Для читателя. Стараюсь, чтобы ему было интересно. Хотя сумму гонорара при этом держу в уме.
      
    ДК: Считаете ли вы себя подкованным в какой-либо из областей криминалистики?
       Есть опыт планирования экономических преступлений, исполнения, сокрытия следов, укрывания от правоохранительных органов и получения наказания. В своих произведениях опыт не использовал.
      
    ДК: Допустимы ли "технологические ошибки" в детективе? Обращаете ли вы на них внимание, когда читаете?
       Если замечаю* У меня ведь образование однобокое. В силу этого смотрю только "с обратной стороны закона". Когда замечаю, отношение к произведению и к автору резко падает. Не считаю допустимыми ошибки, это портит репутацию писателя и ведёт к его литературной гибели.
      
    ДК: Расскажите, как вы попали в Детектив-Клуб.
       Дарья Булатникова пригласила, за что ей большое спасибо.
      
    ДК: Чего бы вам хотелось от ДК? Мечтать-то невредно.
       Чтобы он узаконился и воплотился. Чтобы был свой фэндом. Чтобы за детективы давали премии по ряду номинаций. Сколько конвентов и премий существует у фантастов! Завидно.
      
    ДК: И напоследок: расскажите о вашем опыте общения с издателями, если таковой был. Интересует даже не итог (итог можно посмотреть выше), а процесс. Какие мысли вы из него вынесли? Если опыта не было, то почему?
       Ещё до армии, а было это в конце 80-х, я рассылал свои рассказы и повести по журналам "Юность", "Вокруг света" и т.д. Где-то отвечали ("Вокруг света" даже рукопись возвращал с вежливым обоснованием!), где-то нет, но положительного результата не было. Вернувшись в 1991 году из войск, продолжил это благое дело. Наконец, в журнале "Кэмпо" улыбнулась удача. Анатолий Ефимович Тарас затеял приложение -- литературный журнал "Крутой сюжет", посвящённый боевым искусствам. Я быстренько отрезал от романа "Мёртвый каратист" первую часть, переписал пару финальных абзацев и отослал в качестве ужастика-экшн, типа "Восставший из ада Терминатор". Получилась не шибко забористая штука, но динамичная, драк много, словом, сюжет вышел крутой. В номере 2/1994 "Крутого сюжета" состоялась моя первая литературная публикация. Тарас открыл для читателей Виктора Леденёва, Геннадия Паркина, Илью Деревянко и других ныне состоявшихся детективщиков. Общение с Анатолием Ефимовичем было плодотворным* Я много чего опубликовал в "Крутом сюжете", а в 1995-м в минском издательстве "Харвест" вышла книга "Кровавая баня Крупнера", которую вскоре переиздали в покетбуке. Девяностые годы -- эпоха экшна. Ну и пошло-поехало... Главную мысль я из этого опыта вынес такую: не уставайте настойчиво предлагаться, и вас обязательно напечатают. Проверено на собственной шкуре.
  • Комментарии: 9, последний от 08/02/2006.
  • © Copyright Детектив-Клуб
  • Обновлено: 17/02/2009. 7k. Статистика.
  • Статья: Детектив
  •  Ваша оценка:

    Все вопросы и предложения по работе журнала присылайте Петриенко Павлу.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список