пан Владек: другие произведения.

Укрощение стропти... ой

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
 Ваша оценка:

В дверь постучали.
Эмили поправила кулон - тот лежал в декольте боком: "Цепочка длинновата". Пришлось поправить, чтобы насыщенный цвет изумруда подчеркивал зелень глаз. Она отошла от зеркала, обернулась, ещё раз убедилась: "Хороша!" Мейкап и прическа тоже выглядели безукоризненно - сегодня этим занимались профессионалы, ведь повседневный, пусть и пышный, хвостик не годился для встречи, которая должна пройти по её сценарию.
Девушка знала, кто ждёт ответа за дверью. Несколько минут назад она сообщила посреднику, что деньги приготовлены. И почти сразу заняла наблюдательный пост за шторой на огромном, во всю стену, окне номера. Как она и полагала, продавец - ха! знал бы он, что его давно вычислили! - держа в руке плоский кейс, вышел из отеля "Леонардо", который стоял через дорогу. Пара минут понадобилась ему, чтобы пересечь холл, подняться на лифте, подойти к номеру и постучать. Дважды, сначала деликатно, теперь - громче, требовательно.
- Войдите.
- Вхожу, - согласился знакомый голос.
Леон. Высокий, широкоплечий, голубоглазый, гладко выбритый. Белый костюм, чёрная рубаха и голубой галстук с неярким летним рисунком - всё со вкусом. Эмили немного огорчилась: "Ему хоть бы хны!" - но тут же порадовалась. С лица гостя улыбку как смыло, он не удержал изумлённый возглас:
- О! Явление Христа народу...
Девушка выдержала театральную паузу:
- Я представляю интересы покупателя. Принёс?
Леон вернул себе улыбку, подошел ближе:
- Ты восхитительна! Позволь облобызать руку...
- Прекрати, - рассердилась Эмили, - у нас деловая встреча!
В дверь вежливо постучали. Гость резко обернулся. Девушка успокоила его:
- Это кофе. Войдите!
Рассыльный вкатил столик. Сунув ему чаевые, Леон закрыл дверь на два оборота и обернулся к Эмили, которая наблюдала за ним:
- Нервы? Эх, ты, воришка... Кофейку? Коньяк не предлагаю, у нас деловая встреча.
- Заладила: встреча, встреча! Я бы никогда с тобой не расставался, - пробормотал Леон, обдавая девушку ароматом дорогого парфюма и пытаясь поймать её ладошку.
Такое поведение ломало сценарий, поэтому Эмили легонько шлёпнула нахала, приводя в чувство.
- Впредь стану звать тебя Этна! За вулканический...
- Впредь? Вряд ли... Убери лапы, ошпарю!
- Мы были счастливой парой, несмотря на периодические извержения...
- Значит, кофе не хочешь. Ладно, к делу. Деньги приготовлены, - девушка вынула из комода кейс, показала лежащие там пачки евро. - Картина у тебя?
- Скупщица краденого... Ты же хотела доказать, что лучше меня!
- Поумнела. И хватит доставать упрёками! - оборвала его Эмили. - Давай картину!
Леон отступил к двери, отрицательно мотнув головой:
- Я передумал.
Девушка захлопнула кейс с деньгами, укоризненно воскликнула:
- Параноик! Опять ты мне не доверяешь, - обернулась на вежливый стук в дверь, приказала гостю. - Открой! - и пояснила. - Обед доставили.
Леон дважды щелкнул замком, распахнул дверь, отшатнулся, но - поздно. Вбежавшие полицейские скрутили его, сковали руки. Следом, прихрамывая, вошёл Карло Моринелли, начальник службы безопасности музея, крупный, с лицом боксёра. Он поднял с пола кейс Леона, вынул оттуда сложенный вчетверо холст. Эмили попеняла задержанному:
- Варвар! Разве так можно относиться к произведениям искусства?
- Эту мазню ты называешь искусством? - ухмыльнулся помятый и растрёпанный парень, плюнул на холст и вскрикнул от удара, который нанёс Моринелли. - Ой! Жаль, ответить не могу, руки скованы.
- Жаль, - ухмыльнулся Карло, - я бы с удовольствием сделал из тебя отбивную.
- Только трус глумится над беззащитным, - вровень, глаза в глаза глянул на него Леон, затем громко обратился ко всем. - Господа, кто здесь старший? Вы совершаете ошибку, задерживая меня. Я страховой детектив, и установил, что эта дама скупает краденые предметы искусства...
- Нет, дорогой, - торжествующе улыбнулась девушка, - это я страховой детектив. А ты - вор!
Последним в номер Эмили вошёл пухлый человечек, похожий на актёра Де Вито. Он раскрыл удостоверение департамента полиции по культурному наследию:
- Инспектор Виллани. Вы задержаны по подозрению в краже, - и пресёк попытку Леона раскрыть рот. - Оправдываться будете на допросе!
Когда парня вывели из номера, инспектор глянул на девушку. Та ответила на безмолвный вопрос:
- Он что-то заподозрил. У него феноменальное чутьё, почти...
- Если честно, раньше мне казалось дикой идея привлекать на работу бывших музейных воров. Не надо изображать невинность и надувать губки, сеньорита Доппельт. Вас просто не смогли поймать в своё время... Но это неважно! Я понял логику страховой компании. Им нужен тот, кто мыслит как преступник... Сеньор Моринелли, - обратился он к начальнику охраны музея, - хватит рассматривать картину, идите сюда. Давайте, оформим все, как положено...
**
Кража и возвращение картины вызвали ажиотаж СМИ. После пресс-конференции полиция и музей собрались подвести итоги операции. Директор страховой компании неожиданно вознёс похвалу вору:
- Спасибо, что он украл современную картину, не раритет! У нас есть сведения, что индийский миллиардер Поскона готов за любой рисунок Да Винчи выложить десять миллионов фунтов стерлингов. Представляете, если бы Шурке выкрал "Долину реки Арно" или набросок Христа?
Директор Квирельского дворца насупился - он понял, о чём пойдёт речь. После дерзкой кражи репутация музея пострадала. И страховщик захотел доплат!
Дальнейший разговор напомнил бескровные, утомительные битвы кондотьеров, описанные Макиавелли в "Истории Флоренции". После упрёков и угроз перенести спор в суд страховая фирма поняла тщетность запугивания, решила сменить тактику и потребовала тщательной проверки всех систем безопасности. Моринелли возразил:
- Что проверять? Мы выводы сделали, подобные номера не пройдут!
- Кстати, - подал голос инспектор Виллани, откровенно, с зевотой, скучавший до этой минуты, - вы полностью восстановили картину ограбления?
Помощнику подал Моринелли сброшюрованные листы толщиной с книгу.
- Грабитель пронёс в музей рогатку и шарики с краской, которые используются для пейнбола. Когда нанятые им люди затеяли потасовку в соседнем зале с разбиванием защитных стекол, вор натянул на лицо чулок, вошёл, нокаутировал смотрителя, а пока тот лежал без сознания, - тут Карло сморщился, поправил темные очки, которые сползали с кривого боксёрского носа, - тремя меткими выстрелами залепил объективы камер наблюдения, вытащил картину и, скорее всего, в сложенном виде спрятал на теле. Пока дежурная смена добежала к залу, похититель уже вышел из дворца, - доложил начальник охраны.
Представитель страховой компании ядовито заметил:
- Скверно, что личность грабителя по записям установить не удалось. Шесть камер он миновал, и никакого толку! Зачем вы их тогда устанавливали?
- Он отворачивался, закрывал лицо каталогом или держал голову низко. Но программа идентификации по стереотипу движений дала тридцатипроцентное совпадение с Леоном Шурке, за исключением лёгкой хромоты. Полагаю, этого достаточно...
- Для подозрений. Не для обвинения, - грустно заявил инспектор.
- Но вчера его схватили с поличным! - изумлённо воскликнул страховщик. - Наш детектив выманил вора, разве этого мало? Вы бы хоть поблагодарили Эмили, инспектор!
- Что? - спохватилась девушка, услышав своё имя. - Простите, задумалась.
Пока спор шёл на высшем уровне, она погрузилась в мысли. Немного грустные. Узнав о дерзкой краже, Эмили сразу заподозрила бывшего возлюбленного. Даже ощутила гордость за него. Но тут же разгневалась на себя и придумала, как поймать вора. Это оказалось легко: "русский миллионер" Кабловский вышел на посредника, через которого шли заказы на кражи предметов искусства, предложил за картину пятьдесят тысяч евро. Леон попался на "подставу" с картиной в руках! Это ли не улика? Она так и сказала инспектору.
- То оказалась авторская копия.
- Как? - ахнули страховщик и Эмили.
- Да. Автор сделал её по анонимному заказу ещё до открытия выставки. Заказчик внёс предоплату и исчез, а Леон выкупил эту копию за бесценок, сразу после договорённости с "русским миллионером", намереваясь с выгодой выдать за оригинал - такое у него оправдание.
Эмили вскочила - стул с грохотом отлетел назад - швырнула на пол бутылку с минеральной водой, прошипела немецкое ругательство и крикнула:
- Он лжёт, лжёт, лжёт! Кому вы верите, инспектор? Подмена оригиналов фальшивками, это его "фишка"! Как было с нецке, вы же знаете!
- Успокойтесь, сеньорита Доппельт, не надо так нервничать, - впечатлённый вспышкой бешенства, Виллани выставил перед собой пухлые ручки, - мы всё уже проверили. К сожалению, факты подтвердились, покупка копии проведена по бухгалтерии, а самое печальное, что украденная картина была возвращена...
- Как? - повторно ахнул страховщик.
- Неизвестный отослал её в полицию, да ещё на моё имя, с курьером отеля "Леонардо". За пять минут до ареста сеньора Шурке.
- И что, - взвизгнула Эмили, - он не сядет в тюрьму? Ну, знаете... Зачем я только в это ввязалась! Бездари!
Виллани сделал губы трубочкой, словно собираясь по-детски свистеть, но вместо этого выдохнул, пожал плечами, развёл ручки в стороны:
- Мы отрабатываем другие версии. А у него хорошие адвокаты.
Девушка возмущённо отвернулась от полицейского, едва не налетев на Моринелли, который снова поправил тёмные очки и прогнусавил, словно в сильном насморке:
- Да и сам неплох...
**
Спустя неделю все собрались в кабинете Моринелли на подведение итогов проверки. Инженер страховщика доложил, что системы контроля и слежения признаны исправными, и уровень защищённости галереи от проникновения - высочайшим. Эмили Доппельт скептически улыбнулась:
- Я бы так не сказала, - и привела свои доводы.
По её мнению, из колодца старой ливневой канализации можно пробраться в одну из недавних, пустотелых колонн дворца и оттуда проникнуть в галерею. Моринелли запротестовал, поправляя темные очки, которые скверно держались на переломанном носу:
- Сеньорита, из колодца до внутренности колонны надо вертикально пройти метр армированного бетона. Датчики уловят шум и вибрацию отбойного молотка или режущего диска, так что вор будет схвачен. Немедленно.
- Эти безопасники! У всех всегда один ответ! - возмутилась Эмили. - А ночью, если дежурная смена отвлечется от приборов?
- Человеческий фактор учтён - сигнал тревоги мало что по ушам бьёт, так ещё и отключить его нельзя. Периметр контролируется камерами и датчиками. Стальные двери, которые ведут в галерею, закрыты электромагнитными замками, на косяках - герконы, электропитание дворца - два фидера и аварийный генератор. Этого достаточно! Что касается старой ливнёвки, то мы в самом канале поставили бетонные стены, а люк того колодца заварили изнутри.
- Вы слишком полагаетесь на приборы и датчики. Я предлагаю пускать по галерее группу из трёх человек с периодичностью в полтора часа.
- За чей счёт? - спросил директор музея, входя в кабинет начальника службы безопасности. - Уймитесь, сеньорита, и поймите, что мы не можем приставить сторожа к каждому экспонату. Мы и так превысили бюджет на охранные системы!
Эмили вспылила, топнула ногой, обвинила всех в пренебрежении опасностью кражи. Повинуясь кивку директора, Моринелли, слегка прихрамывая, подошел к книжному шкафу, вынул справочник, и раскрыл перед девушкой:
- Ни одно животное крупнее крысы или кошки не сможет проползти мимо блока ёмкостных и тепловых датчиков! Экспонаты надёжно защищены.
- Как убедительна речь преданного делу стража... - с ленцой, словно философствуя, заметил инспектор Виллани, а когда все обернулись к нему, доброжелательно поведал, безадресно, как бы, пространству:
- Кстати, об экспонатах. Помнится, некий Поскона жаждет рисунка Винчи, а скоро открывается британская экспозиция, где такой есть... Вчера, вот совпадение, - тут его глазки сощурились, - в Риме вновь объявился Леон Шурке. Собственной персоной. Да-да! Навестил меня, чтобы забрать копию той картины, работы некоего Джанфранко Моринелли, хм-м... Сеньор безопасник, он вам кто?
- Троюродный плетень нашему забору, - набычившись, ответил Карло.
- Кстати, шум вокруг кражи сделал ему рекламу. Бесплатный пиар в ведущих СМИ! Неплохо, да? А в римском праве популярен вопрос "куи продэст" - кому выгодно? Я и проверил. И о-о-чень удивился, - с иезуитской улыбкой инспектор вынул из портфеля бумаги, - хотите узнать, чему?
Подборка фактов выглядела обличительной. Ещё бы! Рост, хромота, одежда и обувь Моринелли соответствовала записанному на видео облику вора, а точное знание мест расположения камер - получило безукоризненное объяснение. Как выяснилось, в момент кражи Карло отсутствовал в здании. Он отметился на служебном входе лишь спустя пять минут, которых по хронометражу хватало, чтобы обойти здание музея до стоянки служебных машин и спрятать в багажник картину, рогатку, перчатки с чулком.
- Бред, - отмахнулся "безопасник", - у меня есть свидетели, что в момент кражи я был в ресторане, и примчался, как только мне позвонили...
- В тот день вы, и впрямь, заходили поздравить племянника, Джанфранко, c первой в его жизни выставкой. Но время ничем не подтверждено. Думаете, показания родни убедят присяжных?
- Вы с ума сошли, инспектор! Чтобы я украл?
Голос Виллани затвердел, улыбка сошла с лица, и только что забавный толстячок стал суровым:
- Возможно, крали не вы. Но раз уж скрыли знакомство с Леоном Шурке...
- Да я впервые увидел его при задержании!
Инспектор понизил голос. От него повеяло опасностью, как от чугунного ядра, которым крушат старые дома:
- Лжёте! Неделю назад вы вместе ходили в спортклуб. С незнакомым-то человеком? С подозреваемым? Ха-ха.
Моринелли опустил голову, зарумянился:
- Я не мог отказать. Он требовал сатисфакции за побои при задержании. Или суд. Конечно, я выбрал ринг...
- Ну да, Карло у нас призёр чемпионата Италии, - с гордостью вмешался директор музея. - Надеюсь, Шурке не сильно избит? И рефери подтвердит, что поединок был честным?
- Да, честным.
- Снимите-ка очки, Моринелли, - приказал инспектор.
За тёмными стёклами скрывались оттенки лилового, жёлтого, и даже зелёного. На несколько мгновений воцарилась тишина. Первой фыркнула Эмили. Страховщик метнул взор на инженера, изумлённо поднял брови, и оба прыснули смехом. Даже Виллани рассыпался колокольчиком. Карло сжал кулаки. Казалось, сейчас он бросится в атаку. Мужчины смолкли, лишь девушка выразительно покрутила пальцем у виска:
- Совсем "ку-ку". Дуэлянт.
- Ой, ли? - возразил Виллани, мгновенно успокоившись. - А если Леон наказал подельника за подставу? Допустим, сеньор Моринелли сделал всё, чтобы вор успешно похитил картину, но потом схитрил. Позволил нам задержать Шурке, зная, что попытки того оправдаться - будут приняты за оговор. Только вот Леон оказался ещё хитрее...
- Я арестован? - буркнул Карло.
- Пока нет. Но я настоятельно рекомендую дирекции музея отстранить вас от работы и назначить служебное расследование.
**
Демарш инспектора впечатлил музей. Эмили получила карт-бланш и обследовала всё, поочередно вооружаясь теплоизолирующей накидкой, зеркальным костюмом и даже листом органического стекла. В нескольких местах ей удалось проскользнуть мимо камер и датчиков. Музейные спецы злились, но исправляли упущения.
С металлоискателем она нашла в подвале старые канализационные люки, заставила вскрыть их, наглухо заварить и снова забетонировать. Моринелли - после расследования его понизили до командира группы захвата - брал на заметку пути проникновения.
За день до приезда шедевров Британской Королевской библиотеки - проверку и отладку завершили. Директор музея отметил ощутимый вклад Эмили в дело безопасности и пригласил на церемонию открытия выставки.
Возвращаясь в отель, девушка почувствовала слежку. Она не подала виду, но проверилась у зеркала, зашла в дамскую комнату - через щелочку изучила холл. Однако Леон ухитрился незамеченным настигнуть её в лифте, едва не сбив при этом старушку, которая готовилась выходить.
- Эмми, мы разные, но не конкуренты. Мы две половинки целого...
- Я лучше тебя. И докажу это.
- Ты самая лучшая! Не надо ничего доказывать. Забудем всё, уедем вместе? В Парагвай. Там большая немецкая диаспора, учить язык не надо.
- Скатертью дорога.
- Тебе тридцать пять, - озвучил неприятную правду Леон и рыкнул на любопытную соседку по лифту. - Сеньора, не подслушивайте! Эми, одумайся. Пора заводить детей. Наших, общих. Выходи за меня...
- Мне нравится моя фамилия.
- Хочешь, я возьму её?
- Надоел, - ровным голосом сказала Эмили, уловила момент, когда створки, выпустив старушку, стали сходиться, и резко вытолкнула Леона. - Оставь меня в покое, урод, и запомни, я лучше тебя!
  Кажется, Леон прокричал в ответ: "Ты самая лучшая!", но это могло и показаться. В номере Эмили раздражённо ходила из угла в угол, потом приняла горячую ванну, потом уселась с бокалом вина перед телевизором, потом незаметно выпила всю бутылку... и проснулась в том же кресле с дикой головной болью и отёками под глазами. Когда зеркало подтвердило правоту Леона, Эмили рассердилась, обругала отражение и стала готовиться к презентации.
**
Моринелли разбудил "тревожный" звонок мобильника. Точнее, вой двигателя стартующей "Lamborghini Diablo", визг экстренного торможения и финальный удар со скрежетом металла. Найти такой рингтон стоило трудов, но задумка себя оправдала - Карло сиганул с кровати, вжался в угол, как был, нагишом. И только потом открыл глаза, проснулся и схватил мобильник:
- Что? Ограбление? Мчусь!
Новый начальник службы безопасности показал Карло, как каталог, толково брошенный на пороге бронированный двери, помешал электромагнитному замку:
- Понимаешь, датчик закрытия, что в косяке, сработал, а ригели не вошли в пазы. Полсантиметра! Вор пришёл, линейкой зафиксировал датчик, отжал дверь, и всё. Кто бы мог подумать...
- Шурке, точно Шурке! Он всегда находит необычные решения, - восхитился Карло, ударяя кулаком по стальной двери. - Я отправлю парней в гостиницу, чтобы его задержали, а вы свяжитесь с Виллани, надо перекрыть выезды из страны! Все выезды!
Рисунок Леонардо находился в раме, но верхняя планка была аккуратно отломана. Магнит, прилепленный скотчем, объяснял, почему геркон не подал сигнала.
- Оставили рисунок? Что-то тут не так, - засомневался Моринелли и посоветовал главному безопаснику. - Вызовите нашего искусствоведа, - потом задрал голову, глядя на камеры слежения.
Те ослепили знакомой краской - останки пейнтбольных шариков валялись на полу, но эксперт раздраженно пояснил, осматривая проводку:
- Не понимаю, зачем надо было стрелять по ним. На монитор шла старая запись, охрана и так ничего не видела. Да без вас знаю, что делать! Найду подключение - позову. Не мешайте!
Ворчливый старик-искусствовед, экспертизам которого доверяли ведущие музеи мира, бережно унёс рисунок в разломанной раме к себе для детальной проверки. Безопасник и Моринелли тем временем осматривали пролом в полой колонне, из-за которой Карло поцапался с Эмили.
По верёвке, которая осталась внутри, часть группы захвата спустилась в старый коллектор. Сквозь круглую дыру в бетонном основании с трудом протиснулись самые мелкие бойцы, и то одному пришлось снять обмундирование. Моринелли со своими габаритами и пробовать не стал, добрался к месту проникновения вкруговую.
- Интересно, как вору удалось без шума пройти метр бетона?
В центре коллектора, точно под отверстием, стояла большая лужа. Четыре следа от колёс уходили в основной коллектор. Разрезанная автогеном крышка люка валялась в углу, присыпанная мелкими кусками бетона и влажной бетонной крошкой. Отдельно лежал расколотый на части бетонный цилиндр. Понюхав щепотку каменной трухи и осмотрев лужу, заполненную серым осадком, Карло пнул цилиндрический обломок:
- Эксперты, конечно, скажут точнее, но он периодически орошал бетон соляной кислотой, а потом использовал алмазную кольцевую коронку. На очень низких оборотах, вот датчики и не ловили вибрацию.
- Почему ты думаешь, что сработал Леон Шурке? - новый начальник службы безопасности уже опомнился и пытался соответствовать должности. - Кто из музейных воров ещё способен на выдумку?
- Эмили, естественно, - вмешался в разговор инспектор, входя через пролом. - Я отправил за ней карабинеров, пусть полюбуется на работу бывшего друга. А ведь она оказалась права, Карло!
- Да, - согласился тот, - но и я кое-какие меры предпринял. Если не возражаете, вернёмся в музей.
- Сейчас, минутку, я осмотрю, что и как, - засуетился Виллани.
**
На выходе из коллектора звонок мобильника отвлёк Моринелли. Выслушав краткое сообщение, он нагнал спутников. Инспектор заметил:
- Вы просто светитесь, Карло. Леона схватили?
- Круче! В кабинете вас ждёт сюрприз.
На диване под присмотром дюжего охранника сидела Эмили, облачённая в чёрный брючный костюм. Кроссовки, испачканные серым, и бейсболка, скрывшая волосы, завершали деловой наряд девушки. Большой рюкзак стоял рядом. Инспектор Виллани воскликнул:
- О, сеньорита Доппельт уже здесь! Прекрасно! Вы в курсе, что случилось?
- В курсе она, в курсе, - саркастически заявил Карло. - Попросите страхового детектива показать содержимое рюкзака.
- Первый раз вижу эту торбу, - Эмили презрительно оттолкнула рюкзак ногой. - Ваши гоблины подбросили!
- А есть видеозапись, что это не так, - торжествующе воскликнул Моринелли и переставил микрочип из наплечной камеры бойца в видеоплеер. - Когда вас схватили на выходе из канализационного коллектора, именно этот рюкзак висел за вашей спиной.
Ошарашенному инспектору Карло милостиво пояснил, что в ночь перед открытием экспозиции решил устроить засаду.
- На выходе из коллектора. И птичка в силке!
Виллани отсмотрел кадры задержания. Затем, ледяным голосом приказав бойцу снова вести видеозапись, сам раскрыл сумку, вынул жёсткий бювар, где таился рисунок великого художника:
- Вы преступница. Покуситься... У меня слов нет! Уверен, на подошвах ваших кроссовок, сеньорита Доппельт, найдут следы разрушенного кислотой бетона. Вы там прилично потоптались!
Девушка подняла голову. Видимо, она успела мобилизоваться за эти полторы-две минуты, что инспектор провёл у экрана:
- Да, была там, нашла этот рисунок и уже направлялась в полицию, чтобы заявить о находке. Вы мне помешали!
Эмили гневно топнула. Карло зааплодировал. Безопасник поддержал его. Виллани благодарно кивнул им:
- Согласен, она заслуживает оваций. Сколько самообладания! И неплохая версия ведь! Но, сеньорита, что вас привело в канализационный коллектор?
Девушка, не моргнув глазом, ответила:
- Знаете, так вдруг тревожно стало на душе этой ночью... Видите ли, пренебрежение вопросами безопасности со стороны этого типа, - палец устремился в направлении Моринелли, - настолько меня угнетало все эти дни, что я решила ещё раз проверить место возможного проникновения. Вот. И, как видите, не ошиблась. Музейный грабитель, наверняка, при его пособничестве, - жест повторился, - ограбил галерею...
- Ну да, ну да... - покивал инспектор Виллани, опять раскрывая бювар, - украл шедевр Леонардо и обронил... Придумайте что-нибудь получше!
В кабинет вошёл музейный искусствовед, держа за угол такой же рисунок. Все с любопытством обернулись к нему.
- Вор подложил в рамку иллюстрацию из каталога, - эксперт небрежно бросил подделку на стол, - вот фальшивка и выглядела настоящей. Пока за стеклом была... О! - выхватил он у инспектора бювар и впился глазами в находку. - Вы нашли оригинал?
Обрадованный искусствовед воздел очки на лоб, вынул из кармана халата несовременную часовую лупу, зажал её в орбите глаза, сморщив щёку. И не заметил, как Моринелли с инспектором синхронно утратили победительный вид и переглянулись. Общее сомнение озвучил полицейский:
- Неужели она права? Ведь замена оригинала на подделку - это коронный прикол Шурке. Но красть, чтобы потом оставить в коллекторе? Не понимаю...
- Подарок? - предположил Моринелли. - Мол, вот тебе десять миллионов, только вернись, моя Джульетта... Почему нет? Влюблённый же!
- Они все сумасшедшие, - согласился Виллани. - Тогда ясно, с какого перепугу Леон заляпал краской камеры. Просто забыл, что предварительно их отключил. Да нет, не может такого быть! А если... - он обернулся к эксперту.
На лице того уже возникла гримаса разочарования:
- Тоже подделка. Чуть более искусная, на состаренной бумаге, доработана руками, и карандаш - свинцовый.
Инспектор, Моринелли, безопасник и боец - все обернулись к Эмили. Та, обескураженная, скривила губы, точно обиженный ребёнок, и разрыдалась.
- Ну, он и ловкач, - прокомментировал инспектор её истерику,- только не Ромео, а Петруччо, - и обратился к плачущей воровке. - Катарина, знаете, как он вас опередил? Пока вы поднимались по веревке, чтобы домкратом продавить дыру в стене колонны, Шурке вошёл через дверь, подменил оригинал копией и ушёл через ту же дверь.
**
Полиции не удалось доказать причастность Леона Шурке к скандальному ограблению. Извинившись, инспектор подписал пропуск на выход.
- Успехов, Виллани, - улыбнулся Леон, - руку не подаю, знаю, не пожмёте. А напрасно. Я мог бы вам помочь разобраться с секретами похищения, всё-таки, я страховой детектив...
- Вы вор, как и Эмили Доппельт! Просто более удачливый, - инспектор пытался придать взгляду грозность Зевса, мечущего перуны. - И я вас всё равно поймаю!
- Это вряд ли. На чем можно поймать мирного обывателя, разве что на нарушении правил дорожного движения и парковки? Удачи и вам, сеньор Моринелли! Надеюсь, уже не распускаете руки при задержании?
Каменные скулы, взор с прищуром и слабый кивок Карло стали ответом Леону. Когда за ним закрылась дверь кабинета, Моринелли выдохнул:
- Мерзавец! Виллани, ясно же, кража рисунка его рук дело!
- Улик нет. Ни единого опечатка пальца. Даже на каталоге, которым он блокировал дверь. Я пробовал найти хоть волосок, хоть чешуйку кожи для генетической экспертизы - ничего. Не удивлюсь, если этот негодяй шёл на дело в хирургическом костюме, такие, одноразовые, что всё тело закрывают...
- Он смеется над нами! Украл рисунок и остался безнаказанным!
Инспектор криво улыбнулся:
- Смеется. Над всеми. Но больше всего над Эмили. По слухам, два года назад она не захотела быть на вторых ролях...
- Да уж, - согласился Моринелли, - огонь-девка. Да дьявол с ними! Виллани, пойдёмте, пообедаем. Я угощаю. Меня восстановили в должности...
Инспектор согласился. Выбрав тенистое местечко, мужчины сделали заказ, выпили по бокалу прохладного красного вина. Но досада на удачливого вора никак не отпускала их.
- Спасибо вам, инспектор, за помощь. Если бы не вы, Джанфранко не признался бы, что заказал кражу своей картины. Щенок, так меня подставить!
- Не за что. Жаль, ущучить Шурке не удалось. А ведь Эмили помогала нам всерьёз!
- Кстати, что с ней? Надеюсь, уже сидит, - Карло допил вино, окликнул официанта, - эй, сервиторо, повтори!
- До суда отпущена под залог. Триста тысяч евро.
- Ого! Откуда у людей такие деньги берутся... Хотя, наворовала, конечно!
Виллани снова криво усмехнулся:
- Залог внёс адвокат Леона, - и стукнул по столу пухлым кулачком. - Я этого адвокатяру спрашиваю, с чего бы это, ведь они враги, вроде? И знаешь, Карло, что тот ответил?
Моринелли промолчал, глядя на захмелевшего собеседника трезвыми глазами. Инспектор воздел пухлый палец:
- Леон сделал девушке прощальный подарок. Он отплывает в Парагвай через три часа.
- Так что же мы сидим? Рисунок у него в багаже, тут и думать нечего!
- Карло, этот мерзавец хитрее нас, вместе взятых. Куда ты меня тащишь?
- За ордером. Лучше ещё раз остаться в дураках, чем упустить последний шанс!
**
В дверь постучали. Леон пригласил войти, продолжая укладывать чемодан. Эмили остановилась на пороге:
- Спасибо за залог. Уезжаешь?
- Пора заняться безопасным ремеслом. Устроюсь экскурсоводом.
- Ты говорил, что любимой можно простить всё...
- Я простил.
- Что хочешь детей от меня...
- Ты так стремишься занять место мужчины, что, скорее всего, скоро женишься на лесбиянке.
- Что будешь вечно любить...
- Таких как ты - больше не делают. Вряд ли есть лучше тебя...
- Не хочешь ещё раз сделать мне предложение?
;Леон уронил чемодан, бросился к девушке, споткнулся и растянулся во весь рост. Он почти встал на четвереньки, но вдруг передумал, припал губами к её щиколотке и стал подниматься выше, покрывая стройные ноги поцелуями. Эмили напряглась, как струна, затем склонилась, запустила пальцы в шевелюру Леона:
- Пойдём в постель, я так наскучалась...
- Нет. Нам пора на самолёт.
- Но у меня нет паспорта, он в полиции!
- Есть, фрау Доппельшуркен, держите. Правда, он парагвайский, но на первое время сойдёт. Я сделал общую фамилию. Не обидишься?
- Лео, мне нельзя убегать, залог пропадёт! Я знаю, ты отдал всё, что было! Лучше дождаться суда, мне дадут года два, потом скостят, и я приеду к тебе. Нельзя начинать новую жизнь нищими! А так у нас будет триста тысяч, откроем ресторанчик...
Эмили бормотала отговорки, но покорно следовала за Леоном к служебному лифту, через какие-то склады, прачечные до выхода в узкий проулок. Отцепив от столба привязанный цепью невзрачный мотороллер, Леон умостил чемодан на его багажник и протянул Эмили шлем:
- Жаль, конечно, идею с ресторанчиком, но надо спешить. Часа за четыре доберемся до Неаполя. А полиция пусть ждёт нас в местном порту.
- Megageil!* - Девушка восхищённо покрутила головой, отчего пышный хвостик метнулся по-лисьему. - Я люблю тебя!
Она спрятала волосы под шлем. По проспекту промчались полицейские машины и затихли у отеля, бросая в переулок цветные проблески. Эмили уселась за широкой, надежной спиной парня, обняла его за пояс и громко сказала в сторону красно-синих сполохов:
- Прощайте, триста тысяч!
Леон выехал на параллельную улицу и, прежде чем законопослушно, с дозволенной скоростью катить прочь из столицы, обернулся к любимой:
- Захочешь, вернёшь из своей половины за Леонардо!
________________________
Schurke - мошенник, шельма, прохвост.
Doppelt - двойной, двоякий.
* Megageil - сверхкруто, офигенно, обалденно!

  • Комментарии: 8, последний от 13/02/2015.
  • © Copyright пан Владек
  • Обновлено: 07/02/2015. 30k. Статистика.
  • Рассказ: Детектив
  •  Ваша оценка:

    Все вопросы и предложения по работе журнала присылайте Петриенко Павлу.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список