Уважаемые авторы! Очень прошу иметь в виду следующее:
1) Если что-то критикую, то не указываю, как надо писать, а говорю о том, чего мне как читателю не хватило (или наоборот).
2) Ни малейшей претензии на объективность. Исключительно "понравилось" или "не понравилось". Помните, в каком-то мультике: "Мало - это когда всё кончилось, а еще не наелся. А много - это когда наелся, и ещё осталось". Другими словами я - эмоционалист. Вот. Про стилистику и прочее есть более грамотные критики. Думаю, они скажут свое слово.
3) Почему мало баллов у некоторых рассказов? Тема. Можете считать меня Швондером, против которого у Вас нет брони, чтобы не подпустить на пушечный выстрел. Даже если рассказ сам по себе хорош.
Микельсон С.А. Пв-3: Двойное убийство на базе Оценка - 9
Люблю шутки юмора. И тема почти знакомая, приходится иметь дело с ростовщиками. С шантажистами, правда (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо), не доводилось. Да ещё "в одном флаконе". Но без шантажа не получилось бы так прочно привязать сюжет к теме.
Признаюсь, настроился на заданный автором тон не сразу, а только после вот этого:
"Без руководства идиота и неумехи шефа концерт провалился..."
Высокая оценка - за глубокий юмор и уважение к теме.
Аркадий В. Пв-3: В час обхода больных Оценка - 8
"Этой ночью я хорошо подумал и решил подойти к преступнику поближе, скажем так, механическим путём"
Очень понравился оборот. Люблю такие вещи.
Очень яркое решение у автора с цитированием отрывком из детектив. Понравилась проработка убедительности и сом "кроссворд".
Немного напрягло при чтении смакование необходимости раскрыть преступление до Нового Года.
Михаил Л. Пв-3: Суббота у олигарха 7
Трудно что-то сказать по рассказу.
Очень легко написано и, соответственно, читается. Думаю, это из-за отсутствия претензий на что-то вывернутое.
:Макаров Пв-3: Декабрист оценка 8
Приятно читалось, даже несмотря на абсурд.
"По мне б и бедность не порок, не будь любви на свете".
Помните откуда? "Здравствуйте, я ваша тётя". А.Калягин.
Знание привычки жертвы - страшная сила. Именно поэтому 8, а не 7.
trekker Пв-3: Дело японских деревьев 7
Интересно было читать. Чувствуется, что автору интересна эпоха, когда разворачивались события. Но вот с темой, простите, не очень. Поэтому 7, а не 8.
Юнга Bang Bang (My baby shot me down) 7
Простите, но ближе к КОР, чем к ПВ рассказ, как мне кажется.
Произведение как таковое - очень понравилось. Нельзя не оценить проработку "восточной части".
Погребняк Пв-3: На Златом Крыльце Сидели 10
Десятка - это и детектив, и в тему, и стал бы читать даже не ради конкурса, и загадка как таковая интересна.
Повествование от лица старшего лейтенанта вводит "в курс дела", далее - всё стремительно. Мне нескромно, конечно, про такое говорить, но и на КОР рассказ был бы в победителях, думаю, да ещё и среди именно детективов.
"Очень характерный типаж, похож на всех своих собратьев, начиная с семнадцатого. Вагона, разумеется"
Изящно.
"интеллигент от слова телега"
Не слышал такого. Спёр для разговорной речи.
Дракон 10
Десятка - это и детектив, и в тему, и стал бы читать даже не ради конкурса, и загадка как таковая интересна.
Фэнтези? Да. Не в жанре? Пожалуй. Но написано ТАК, что не могу иначе поставить.
Не новость, что убивший дракона сам становится таковым? Для меня - новость. У Е.Шварца это не настолько явно выражено, Мастер о другом, простите, писал. Трансформация черепа с деформацией меча в Детективе - находка. Методы расследования - вообще нечто потрясшее. И ещё очень понравилось вступление. Знакомство не только с миром и героем, но и знакомство с отношением автора к миру, который описывает. Очень люблю, когда автор любит создаваемый им мир.
Гекта П. Пв-3: Обреченный игрок 9
Простите, автор, попали Вы под молотки моего субъективизма.
"Да, он хранился у Стаса Маркова, он его чистил, холил, где-то доставал патроны, но любой из нас мог взять эту "пушку", тогда, когда ему вздумается (выделено мной): Например, кто-нибудь поздно уходил от Стаса, или мы всей компанией отправлялись в поход на байдарках, или просто шли в ближайший лес пострелять по банкам и бутылкам. Благодаря этому револьверу мы все выучились не плохо стрелять. И мы никому о нем не рассказывали: По крайней мере, за десять лет нашей дружбы не проявилось никаких признаков того, что кто-то проболтался об этой тайне"
Вы когда-нибудь держали в руках боевое оружие? Ни один нормальный человек не передаст в чужие руки оружие, будь оно табельное или хоть трижды нелегальное, если оно стоит на боевом взводе или просто заряжено. Да, именно Антон Палыч будет первым, кто всплывет в памяти. На природе, по банкам - другое дело, но не в городе и не в помещении. Скажете, что я не прав и у Вас есть такие знакомые? Тогда сочувствую. Проверьте их на ориентацию, кстати. Не верю, что никто в компании Вашего героя не счёл такое отношение к оружию ненормальным.
Если мне возразят оппоненты, РЕАЛЬНО имевшие дело с оружием - принесу свои извинения.
Несмотря на осадок от вышеизложенного, рассказ понравился. Помните анекдот про кузнеца, который в деревне мужиков от пьянства кодировал?
Мс Пв-3: Милосердие для спринтера 10
Очень понравилось! Вчитался не сразу, врать не стану, но не могу представить эту Вещь написанной проще.
Есть о чём думать, есть о чём спорить. Простите, автор, не буду из себя выдавливать, ладно? Ощущение - как после хорошего фильма, когда выходишь из кинозала и ни с кем минут пять говорить не хочется, "пережевываешь". Знакомо?
"Родион Михайлович, вы сказали, что все три последних вечера, что вы тут в Гореничах, вы видели покойницу на подоконнике ее спальни, пьющей из бутылки? И вы, Елена Федоровна? И вы, Марина Леонидовна? Давно уже, лет пять? Гринев, запиши, что хроническое"
Оценил неназойливый юмор.
Варя Пв-3: Павшая крепость 10
Люблю читать вещи, где красиво очерчены (или нарисованы) герои и атмосфера.
Больше боевик, нежели детектив? Может быть. Но мне было интересно, кто "всех сдал". На сына подумал, когда услышал про ревность. Но больше всего понравились герои. Удовольствие получилось обоюдным - Вам описывать, мне - читать.
Иван-Строитель Пв-3: Случай на стройке 7
Может быть, писать и интересней именно в мистическом "ключе", но считаю это "путём наименьшего сопротивления" по отношению к читателю.
Случай Несчастный случай 10
"Настоящему мужчине всегда есть, что сказать, если он, конечно, мужчина" (С) "Человек с бульвара Капуцинов"
И люди, и их характеры, и "среда" - всё интересно. И детектив, настоящий, военный. И провокация (разговор с барменом) уместна именно в этой ситуации.
Главное ощущение - что всё настоящее. И от грязи очищено лишней тактично, а не "на парад".
Гулливер Завещание декана Свифта 7
Да простит меня Яночка, но "Завещание" понравилось больше, чем "Этюд в лиловых тонах". Одна "кухарка" чего стоит.
Но вот с темой - увы. Поэтому не обессудьте, автор.
Мэрри Г. Сюжет 9
Очень динамично и ненавязчиво. И дух самоиронии витает. И развязка - неожиданная, но ты к ней почти готов. Но всё равно неожиданно. Интересно, кто писал?
Брат П. Пв-3: Пагубная страсть 9
Не могу удержаться, уж простите.
"Паша, он же майор Серов, приготовился к дежурству: пять литров пива, килограмм копченой мойвы и молоденькая помощница следователя. Что еще нужно старшему оперуполномоченному южного райотдела?"
Это шутки такие про милицию? Круто. Только уж слишком.
"...По завещанию Борис получит половину всего, чем владел его брат. Остальное причитается жене.
- А вы откуда знаете? - Спросил Сергей.
- А мы с Кириллом были свидетелями, когда пару лет назад хозяин переделал старое завещание, а нотариус документик заверил, там и наши подписи стоят"
Подписи свидетелей ставятся не в тексте завещания, а на заклеенном конверте, если речь идёт о закрытом завещании. Зачем Петровскому показывать завещание охранникам?
Впрочем, это я на манер Суходрищева (играл Олег Табаков) за наших ментов, за мойву и пять литров пива на дежурстве мстить пытаюсь.
А вот про нитроглицерин - понравилось.
Кактус Пв-3: Смерть Президента 7
Простите, автор, не хватило мне колорита в рассказе. Ради чего была выбрана именно эта "страна"? Для экзотики? Но всей экзотики - только выпить с Президентом и потом искать, кто с ним пил.
Честное слово, я без всяких придирок проглотил бы любые навороты в духе "Королей и капусты", например. Но где они?
Снарк Пв-3: Сквош 7
А в этом рассказе не ждал описания героя, но не дождался. А такое многообещающее название и вступление. Просто череда загадочных событий. Простите, автор, ничего не отложилось в памяти от рассказа.
К. Р. Пв-3: Ренегат 10
Интересный ход с обозначением темы конкурса в лекции. Кому как, а мне понравилось.
И сам рассказ увлекает, завораживает. А дух времени передан так, что всё кажется реальным. Интересна загадка. Ожидал мистики - не дождался. И это радует. "Бог из машины", так сказать. Обожаю мистификации!
Антигона Пв-3: Все в руках Господа 8
Чего-то не хватило (повторюсь - как читателю). Акцент на "второстепенном герое" (Анне) - интересный ход, Готов был к тому, что она будет не только главным подозреваемым (или даже преступником), но автор, видимо, старался не переборщить. На мой взгляд - напрасно.
Пони Пв-3: Не учите лошадей курить 10
Первое - диалоги. Они именно такие, как и хочется читать в беллетристике. Именно прямая речь подчёркивает достоверность героев, делает их именно таким, какими хочет показать автор. Каждое слово - на своём месте. И то, что детектив может показаться не слишком затейливым, не делает его неинтересным.
Fog Пв-3: За стеной из дыма и тишины 9
Понравилось построение повествования. И воспринимается оно уже не как уловка, а именно как желание порадовать читателя загадкой. По достоверности мотива убийства хочется спорить, но спорить не ради достижения некой истины, а просто как "за жизнь". Прошу эту мою придирку не путать с револьвером, который герой раздаёт своим друзьям.
Salvari Маскарад 8
Понравилось, что автор поставил перед собой трудную задачу - детектив глазами ребёнка. Причем не в качестве сыщика-вундеркинда, а стороннего (насколько можно так выразиться) зрителя. Очень жалко, что автору не хватило времени все нюансы рассказа "причесать" именно в задуманном ключе.
Безбилетник Пв-3: Исключительный случай 8
Очень знакомы ощущения и понятна реакция героя. Может быть, в рассказе не так уж много от детектива, но впечатление осталось очень хорошее.
Вивальдин А. Летняя гроза 9
Насколько хорошо написан рассказ, настолько же сильный он вызывает протест. Я не специалист по маньякам, но уверен, что маньяк и мститель - разные люди. В финале убийца понятен и убедителен. А вот во время самого "процесса" автор нам подаёт его именно как маньяка. Даже подчеркнутое "как маньяк" не убеждает.
"Мадам, уши следовало бы поберечь. Впрочем, вам они уже не понадобятся".
Перебор, простите. И именно он царапнул. У меня дурная привычка - ставить себя на место героя. Что такое - впервые убить человека? Каким бы шантажистом он не был. Поверьте, понимаю про кураж. Но всё равно - перебор.
Литератор Г. Пв3: Смерть приходит в Эрцгебюрге 9
Очень понравилась "подача" автором города, где происходят события. Отличные описания, создают именно атмосферу мира, где и когда разворачиваются события. И сам сюжет ("Приключения итальянцев в России") уместен именно в таком мире.
Иванов Пв-3: Деревенский детектив 10
"Как же в деревне без Курта?" (с) из "Чонкина"
Очень интересный ход с буквой. Вот уж "крючок" для читателя в завязке рассказа. И очень убедительный образ сыщика.
Таня К. Пв-3: Корраптор 10
Простите, не буду комментировать. Главное - есть о чем задуматься и есть о чем спорить. ("У меня есть мысль и я буду ее думать" (С) Армейский фольклор)
Джон Ф. Коллекционер 7
Виджай Пв-3: Пятый грех, шестая заповедь 10
Рассказ и детектив - просто отличные. Знаете, чем недоволен? Началом рассказа. Подумалось, что читать будет тяжело. Но потом... Очень теплый рассказ получился при всей неожиданности поворотов.
P.S.
"...писатель понимает и чувствует, что литература не зеркало жизни, картина не фотография: искусство в чем-то принципиально отличается от жизни, средства у него свои, законы восприятия свои, искусство условно, и без введенного коэффициента условности получится не искусство, а в лучшем случае копирование жизни. А он не хочет копировать, он хочет создавать.
Вот так появляются бразильские сериалы и индийские мелодрамы на русском экране...
С большой ясностью вышеуказанную проблему молодой писатель не формулирует. Но подсознательно ощущает. Он ощущает, что должен быть люфт между искусством и жизнью. А как дать этот люфт, еще не знает, не умеет, не понимает. И, ведомый ощущением в необходимости этого люфта, он идет по кратчайшему и простейшему пути: сделать это не у нас, изобразить не нас, и тогда изображение приобретет аллегоричность, символичность, глубину, красоту заодно - ихняя свалка не в пример привлекательнее нашей помойки - и станет более искусством, чем если наши дела копировать. В нашем, ежедневном - какая символичность, какая романтичность? - бытовуха одна и скука повседневности. А на солнечном Борнео любой штрих романтичен и условен, а главное - вот вам и отстранение искусства от зеркала жизни..."