Деточка София Александровна : другие произведения.

Поезд. Температура

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ...Первой зацепкой была вытянутая горизонтальная восьмерка. Просвистевшая на экране, но тупо зависшая между обозначениями востока и запада. Тьфу-ты, не то! Не причем восьмерка, хоть вытягивай ее, заваливай на бок и наделяй исключительным значением. Проблема в границах. Проблема в идиотизме идеи 100%. Кто автор? Чей экскремент, однажды выпав из чужой ниши, так ему навредил? Только ли ему? И как удается Вселенной избежать этих дурацких 100%? Значок процентов не прост. Или слишком прост, чтобы над ним задумывались даже инако, ныне живущие. Та же восьмерка, разбитая каким-то мифическим древком. Стало быть, все, к чему можно присобачить эти предательские 100% - конечно...

  Он появился слишком внезапно, чтобы ему не поверить без тени сомнения и обиды за то, что должна была его почувствовать раньше, ан-нет. У него был взгляд человека, уставшего от знания. Когда-то его называли умным мальчиком, потом интеллектуалом (пряча в глазах злобу, что не такой, как большинство). Теперь его не называют и не зовут. Слишком далеко убежал вперед. Или в сторону? Или бежит параллельно. Только почему-то его параллель всегда безошибочно определяет стороны света и всегда оказывается выше общей параллели. Зачем он злит? Нет, он не плюет против ветра и не спит на проводах. Каждый, отошедший на полшага от неандертальца, но не желающий тревожить свой мозг больше, чем на 3%, знает, что в любом мире есть ниши, специальные такие ниши для инакомыслящих. Для инако. Чтобы они не подохли, пардон, не задохнулись прелестным перегаром многоликого (?) общества. Иногда продукты мозговой жизнедеятельности, точнее, экскременты мышления, выпадая из этих самых ниш, наиболее плодовитых инако, попадают в струю. В том смысле, что проходивший мимо индивид, оказавшись чуток подготовленным, поймал своей немытой головой вот этот самый экскремент в виде мысли. Переварил или присвоил, но остался доволен. Если жаден и присвоил без ссылок, то почему-то в голову лезет история с первопроходцем девственной Луны, Армстронгом. Его помнят, а имя того, кто вертелся на орбите и без кого ничего не состоялось бы, кануло в Лету (прекрасное имя для реки забвения...). Неудачный пример, но почему-то же он всплыл.
  
  Да, а если все-таки осталось что-то вроде нравственности, так индивид все же упомянет автора, тот удивится из своей ниши, но едва ли будет тронут. Все это сопровождается кучей "случайностей". Но сейчас не об этом.
  
  Тот, о котором идет речь, попал в нишу, но позже выпал из нее. Можно допустить, что ему удалось задействовать все 100% обоих полушарий и стать в полном смысле живым мозгом, которого ниша просто не смогла удержать в себе. А, может быть, это была самая счастливая ниша, которая, как влюбленная, нет, как любящая женщина вынашивала свой плод, заранее зная, что придется расстаться? От этого ей было грустно, но безумная ноющая боль где-то в сердце или за солнечным (!) сплетением, давала надежду, предвкушая расставание. Надежду на встречу, но уже в другом качестве. То, чего она ждала и боялась, произошло. Квадратики индикатора добежали до отметки 100, последней на этом уровне и... она осталась одна. Боже, как пусто внутри. Она носила его между сердцем и солнечным сплетением. До него было просто пусто. После него стало невыносимо пусто. Время замерло болью.
  
  Он выпал из ниши и... совершенство и высший пик гармонии ведет к боли и пустоте. Теперь он прочувствовал это на своей шкуре. Нет, ниша была не просто местом во времени и пространстве. Это была его зеркальная оболочка. Его микро и макро космос. Громко? Он созерцал себя изнутри и снаружи, он рос, не в силах остановиться, зная, что единственное отличие его ниши от Вселенной - границы, конечность. Его надеждой был червячок, прятавшийся в каком-то атоме мозга, что он найдет формулу бесконечности для своей ниши до того как перерастет ее. Не успел. Индикатор почему-то посчитал, что все 100 уже в работе, нажал на старт и - Холодно. Одиноко и холодно. Много места и времени, но все не то. И боль, ноет так приторно-гадко, но вместе с тем многообещающе. Стало быть, нужно искать эту чертову формулу. Чтобы был смысл жить и ждать встречи.
  
  Первой зацепкой была вытянутая горизонтальная восьмерка. Просвистевшая на экране, но тупо зависшая между обозначениями востока и запада. Тьфу-ты, не то! Не причем восьмерка, хоть вытягивай ее, заваливай на бок и наделяй исключительным значением. Проблема в границах. Проблема в идиотизме идеи 100%. Кто автор? Чей экскремент, однажды выпав из чужой ниши, так ему навредил? Только ли ему? И как удается Вселенной избежать этих дурацких 100%? Значок процентов не прост. Или слишком прост, чтобы над ним задумывались даже инако, ныне живущие. Та же восьмерка, разбитая каким-то мифическим древком. Стало быть, все, к чему можно присобачить эти предательские 100% - конечно.
  
  Он пытался возражать себе, что кроме Вселенной должны быть еще прецеденты... Вот, прямая хотя бы. Ведь у нее нет ни начала, ни конца. Но (вздох), она на 100% состоит из точек. Геометрия отменяется. Надо брать абстракции. Нет, это ни к чему не приведет. Вывод пока один: Вселенная и бесконечность состоят из неизмеримого числа конечностей. Еще один червяк, только черного цвета, зашевелился было ("значит, Вселенная на 100% состоит из конечностей..."), но тут же подох, поскольку даже очень продвинутый мозг не в силах познать Её всю. Шевельнулось! Сдвинулось! Не знать до конца! Оставлять белые пятна умышленно. Возможно, это путь. Надо пробовать. Еще один путь - забывать. Такая себе амнезийка или не очень полный склерозец! А! Мыслишка! Только придется что-то подпортить или подкорректировать в мозгу, т.к. до сих пор помнил все, но как?!
  
  Так начинаются сказки. Жила-была... Не жила и не была - ждала. Откуда-то из глубины через зрачки сквозили две буквы "о" - одиночество и ожидание. Откуда-то она знала, что вместе с двумя "о" ей было дано, что бесконечность, Вселенная и любовь - в принципе, равны, поскольку умудряются вмещать в себя все. А, может, все три понятия обозначают одно и то же. Ну, да. Она ждала, когда ее найдут и назовут правильным именем, которое она пока не знала сама. Когда-то она кого-то потеряла, но подробностей память не сохранила. Она могла потерять в пути все, кроме боли, помогающей ждать. Ждала. Раньше она была другой. Но что такое форма в сравнении с содержанием? А содержание не изменилось - ждать. Да и предыдущую форму она не помнила.
  
  
  Он появился слишком внезапно, чтобы ему не поверить без тени сомнения.
  
  - Здравствуй. Лета.
  
  Она вспомнила все, что ему пришлось забыть.
  Вытянутая горизонтальная восьмерка уже разбила экран.
  Для них больше не было процентов.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"