Аннотация: ...Совершая ошибку, человек только отдаёт - силы, время, нервы, хорошее настроение, эмоции, помимо материальных потерь. • Уроки обогащают человека. Они стирают очередную закрытую клеточку, и становится виден результат...
• "Сколько ошибок в жизни я совершил!" - сетует человек.
• Но неправильные поступки становятся ошибками только тогда, когда из них не делается вывод.
• Когда человек поступая не так, как надо и видя отрицательный результат, не делает выводов и продолжает вести себя подобным образом, раз за разом - это становится серией ошибок. И время, и силы, затраченные на совершение действия и на получение какого - либо результата, пусть даже отрицательного, оказываются потраченными в пустую.
• Нет анализа, нет зарубки в памяти.
• Единственное, что может появиться - это условный рефлекс на то или иное действие. Так называемое "знание о взаимоотношении с розеткой". Но понимания нет. Выводы не сделаны, и дух не обогащён опытом.
• Иначе дело обстоит с уроками.
• Уроки дают иные результаты.
• К урокам иное отношение. Потому что, получая урок, человек получает - опыт, знания, алгоритм поведения, понимание.
• Совершая ошибку, человек только отдаёт - силы, время, нервы, хорошее настроение, эмоции, помимо материальных потерь.
• Уроки обогащают человека. Они стирают очередную закрытую клеточку, и становится виден результат.
• Говоря языком денег: ошибки - это ненужные траты, уроки - доходные инвестиции.
• Совершая ошибки - человек становится беднее, трансформируя их в уроки - он становится богаче.
• Осознание этого позволяет не причитать, хватаясь за голову о количестве совершённых ошибок, а благодарить за полученные уроки.
• Но урок необходимо "выучить", чтобы он превратился в опыт. Чтобы этот опыт в дальнейшем можно было использовать в жизни.
• Только тогда открывается вся ценность уроков.
• Человек совершает ошибку не пытаясь разобраться в собственных действиях и в причинах, приводящих к ненужным результатам.
• Часто это происходит потому, что человек не осознаёт свою роль ни в своей жизни, ни в событиях, которые её наполняют.
• Когда стараешься обвинить всё, что угодно в том, что с тобой происходит, когда сваливаешь всё на судьбу - злодейку, нет видимых причин разбираться в ситуации, приведшей к этому результату.
• Не осознавая своё влияние на свои обстоятельства, человек не видит причин извлекать уроки.
• Обвинение окружающего мира во всех обстоятельствах своей жизни - это самая большая ошибка человека.
• Но из этой ситуации можно извлечь урок, если посмотреть шире и признать себя творцом своей реальности.
• Ошибочность представлений ведёт к деградации, получение уроков - к эволюции.