Аннотация: ...Человек, который искажённо воспринимает информацию и перерабатывает её в мыслеобразы - опасен, в первую очередь, для себя. И кто более виновен? Тот, кто вливает информацию в уши, или тот, кто усердно подставляет свои уши? Это серьёзный вопрос...
• "Имеющий уши, да услышит".
• Анализаторы играют важную роль в жизни человека.
• Посредством их, мозг получает информацию об окружающем мире и устанавливает безопасное сотрудничество с ним. Но только слуховой и зрительный анализатор, имеют ещё и социальное значение.
• Зрительным анализатором воспринимаются внешние проявления мира, слуховым, соответственно, звуковые проявления, в том числе и речь.
• А теперь проанализируем, что человек видит и слышит в процессе своей жизнедеятельности -картины хаоса, вражды, насилия, в жизни и на экранах. Мигающий свет иллюминации, грязь под ногами.
• Человек живёт в быстром ритме. Он очень редко любуется произведениями искусства, объясняя это своей занятостью, и практически перестал смотреть в небо, объясняя это боязнью поскользнуться или споткнуться.
• Но стали ли люди от этого меньше падать?
• А слуховой аппарат как приёмник информации? Удивительно, что человек ещё может воспринимать информацию.
• Хотя, надо заметить, очень часто входящая и поглощаемая мозгом информация - отличается.
• Ежедневно, человеку приходится выслушивать много всего.
• И большая часть информации оказывается лживой, лицемерной, избирательно подаваемой "правдой". Сколько жалоб и обвинений выслушивает человек?! Сколько претензий и оскорблений?!
• Всё это наслаивается и, в конце концов, закупоривает ухо. Создаёт информационную пробку.
• Это - как в случае с водостоком. Если в раковину сливать всё, что угодно, не фильтруя, то очень скоро произойдёт засор.
• С ушной раковиной дела обстоят так же.
• И информация, которая будет получаться извне при таком засоре, будет воспринята в искажённом виде.
• Стоит ли выслушивать кучу лжи, чтобы затем не услышать правду?
• Считается некультурным прерывать собеседника и очень часто человек, который либо хорошо очень воспитан, либо не хочет показаться невоспитанным, вынужден выслушивать всю галиматью, которую вливают ему в уши.
• Он не только не делает доброе дело, он способствует распространению заразы дальше.
• Редко, кто не будет сопровождать слышимое, мыслеобразами.
• Вот и выходит, что человек, рассказывающий вам что - либо, способствует мыслеобразованию у вас в голове.
• И если мысли, которые вы порождаете под влиянием рассказов - негативные, то вы можете стать их пленником. Таким образом, "безобидная трескотня" может превратиться во вполне реальную угрозу.
• Человек, который искажённо воспринимает информацию и перерабатывает её в мыслеобразы - опасен, в первую очередь, для себя. И кто более виновен? Тот, кто вливает информацию в уши, или тот, кто усердно подставляет свои уши? Это серьёзный вопрос.
• Как же быть в этом случае?
• Нет необходимости быть грубым и прослыть нетерпимым собеседником.
• Но вы не обязаны выслушивать неприятную и ненужную информацию.
• Можно перевести тему разговора, можно отстоять свою позицию, можно уйти от разговора и от собеседника. Но не нужно доказывать с пеной у рта чужую неправоту и отстаивать своё мнение.
• Помните о том, что уши вашего собеседника наверняка закрыты огромным количеством "информационного мусора", и, споря с таким человеком можно уподобиться ему.
• Вы отвечаете за свои уши и за свои речи.
• Позаботьтесь о том, чтобы не добавить мусор речи в и без того огромную свалку.