Чваков Димыч : другие произведения.

Богиня фетра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Глаголы остывали повсеместно, с них облетала пыль от сквозняков...


БОГИНЯ ФЕТРА

  

Богиня фетра

  
   Богиня фетра - Валяная Шерсть -
   живёт в стране нетканых материалов.
   "Раскроет веер" - тёртое клише,
   такое, как "коррозия металла".
  
   Корону делит с валенком худым,
   едва подшитым на "живую нитку";
   пыхтит давно с предчувствием беды -
   какая-то изысканная пытка.
  
   Богиня фетра, спутанная шерсть,
   почти джерси, но пахнет контрафактом
   гуляет по полям, как будто, ферзь -
   козырная де-юре и де-факто.
  
   А я гуляю в валенках седых,
   надев поверх высокие калоши,
   богиня фетра - карамболь поддых,
   змеиная не сброшенная кожа.
  

праздник Х...

  
   мы стояли у буфета...
   за углом стояло лето...
   солнце жаркое горчило,
   но меня не огорчало:
   я его поднял на вилы...
   ветер с привкусом металла
   разносил по свету сплетни,
   отрывал в блокнотах строки...
   в камуфляж одеты летний
   рек стремительных истоки.
  
   заказав по паре пива,
   мы спецом сидели в баре,
   девы щурились игриво,
   полагая, что мы баре...
   мы ж, етит, аристократы,
   разорённые весельем,
   жизнь свою ругаем матом
   и сосём хмельное зелье,
   пропиваем жизнь-малину
   в угасающем экстазе...
   детка, хочешь половину?
   юбилей - хреновый праздник!
  

Пророк, итоговый протокол

  

"... глаголом жечь сердца людей!"

А.С.Пушкин

   Согрев огнём слова на наковальне,
   рванул по ветру... вышло - поперёк.
   А против ветра путь безмерно дальний,
   и встречный трафик слишком нагло прёт,
   сметая на пути своём преграды
   и разбивая корабли в щепу,
   как будто бы карибские пираты
   к чужой добыче пробивают путь.
  
   Глаголы остывали повсеместно,
   с них облетала пыль от сквозняков;
   не жёг поэт фантазией небесной
   и до Эдема было далеко.
   Сгорали лишь фантазии народа
   в его гламурных выспренних стихах;
   глаголы ж холодели год от года,
   который год не ведая греха.
  

Раскладка

  
   Сизиф собрал огромный сад камней,
   корявых, что разбитая надежда...
   Как нумизмат в обилии монет,
   себя в них не'жил всех барьеров между
   и вспоминал своё движенье вверх,
   к вершине неуклонное движенье...
   И выл ночами, словно дикий зверь,
   когда кончалось вечное терпенье.
   Наказан за попытку вечно жить
   и людям подарить баян бессмертья,
   приговорён был видеть миражи,
   созвучные простой раскладке QWERTY.
  

психофизика движения и состояния покоя

  
   мчится кафка, кафка скачет -
   только килт из-под стопы,
   кафка неважнецкий мачо:
   так храпит, когда не спит -
   вся сбегается округа,
   чтоб на диво посмотреть...
   кафка - центр пустого круга,
   кафка - это слово-смерть...
   кафка спит да тихо стонет,
   под полушку всунув клюв;
   в припаркованном вагоне
   по осям гуляет люфт,
   а на диком побережье
   скалы бледные растут...
   океан так с ними нежен,
   как опоры на мосту
   в пору вешних ледоходов -
   что касается шуги!
   по закону бутерброда
   кафку пользует прилив...
   проливает небо серу,
   пепел падает из уст...
   ...я пою: "buona sera"*
   в забубённом ритме блюз...
   мимо бабочек-капустниц
   пролетает снежный ком...
   паровоз заехал в устье
   цвета "кофе с молоком".
  
   * - buona sera (итал.) - добрый вечер.
  

Белка постмодерна

  
   Глядела белка с потолка,
   Мозоля глаз, вздымая веки.
   И мчались тучные века,
   И изливались пеной реки.
  
   И отжимались города
   У дюже наглого соседа,
   Ложились наземь провода
   Подложным символом победы,
  
   Как неприятеля, увы,
   не побеждённого штандарты.
   Глаза не белки, но совы -
   Как масть, которой нету в картах.
  
   Да и на глобусе её
   Найти, пожалуй, невозможно.
   На ранах яркий тает йод
   Таким же символом подложным.
  
   А по краям белёных рек
   Хромают забереги коркой.
   Наган в просторной кобуре
   Меня с утра невольно торкнул.
  
   И завязалась кутерьма -
   Сраженье страстное с партнёром,
   Надежно вывернув карман.
   Души' помятой пневмоторакс
  
   Не смог меня остановить
   На полпути до лунной ночи -
   Как говорится, с'est la vie...
   И ряд калашный многоточий...
  
   А по сиреневым полям
   Раскрылись ранние девицы -
   Смеются вслед учителям,
   И недосуг остановиться.
  
   Уже не теплится заря,
   Ушла до дальнего кордона...
   Опущен в прошлое заряд,
   Его забил "на память" Хронос...
  

Странная странница

  
   Как странница, пожухлая страница
   из фолианта выпала на пол...
   На фас лица неведомой царицы
   я артефакты древние подмел.
  
   Имело место странное явление -
   оно со щёк слезой смывало грусть
   и нам несло - с одной из точек зрения -
   благих соблазнов редкостный искус,
  
   которому, от ма?ла до вели?ка,
   мы поддались, не ведая стыда...
   Вплеталось в строку расписное лыко,
   не нанося урона и вреда
  
   простому адекватному народу,
   читающему библию "с листа".
   А за народом, соблюдая квоты,
   неслась молва по ленинским местам...
  
   ...и растеклась по искажённым лицам -
   как говорится, "мордою об стол"!
   Как странница, пожухлая страница
   из фолианта выпала на пол...
  

Женщина-вамп

  
   Ворвалась ты с мензуркою для крови,
   хватила молча чарку коньяку.
   Всё это для меня как будто внове,
   но нагоняет жуткую тоску.
  
   Подставил вену - мол, бери и помни,
   а ты не стала жало доставать...
   Я не забуду взгляд твой, страсти полный,
   и свой испуг - просроченный товар.
  
   Стояла надо мной безумней страха,
   хвативши лишку, изойдя на смех.
   Умылась по'том нижняя рубаха,
   и хладной кожи каждый миллиметр
  
   заполнился мурашками, в багровый
   окрасив обнажённые места.
   Ты подкрепляла дело крепким словом,
   в мой монастырь неся чужой устав.
  
   Готов был сдаться - мне ль с тобой бороться:
   ты ведьма, я всего лишь человек?!
   Три пуда удивительных эмоций
   не унести в обычной голове.
  
   Был ворожбой порядком околдован...
   ...но сбросил эти чары, как балласт.
   Во мне искала чёрта молодого,
   и получалось - вроде как - нашла-с,
  
   поскольку я схватил тебя, безумный,
   и уронил с балкона - в добрый путь!
   Потом покинул комнату бесшумно,
   чуть позже влившись в шумную толпу.
  

"Орлянка"

heads or tails

  
   Как ни подкинь, всё выпадает tail -
   английская упрямая "орлянка"...
   The law давным-давно уже for sale -
   ни парика, ни правды, ни осанки!
  
   По свету белому да знатные дома,
   надменные - от Виндзоров! - кочуют...
   Ах, лорды-пэры, сколько ж в вас дерьма
   из ночи в ночь по спаленкам ночует!
  
   Кричите вы - уж в этом мастера! -
   на голом месте строя "highly likely".
   Ну и какая в басенке мораль?
   Тупее нету циничного спектакля,
  
   когда свои "весёлые грешки"
   другим подбросить нагло норовите.
   Но ничего, дождётесь, петушки -
   Бог очень чуткий, беспощадный зритель!
  

по закраинам Эзопа

  
   дрожат в дыму гламурные окопы
   восставших из окалины пейзан!
  
   пришедшие с окраины Эзопа
   пророки белорусских партизан,
   они в лицо смеются падованам,
   воспитанным на кончике седла.
  
   поют вразверст анархии осанну
   да из любви к наживе прячут клад
   на узеньких ведических тропинках,
   где прорастает только лишь пырей;
   звучит в ночи тревожный танец -- Минкус--
   во всей своей трагической поре.
  
   растет инвест, но из-за океана,
   а здесь лишь передоз да перегной;
   и бизнеса большого капитаны
   идут к Эзопу с гендерной войной.
  
   в тени неуставного унисекса
   ломаются мажорные клинки;
   чернильные монашеские мессы,
   линялые от горя и тоски,
   слипаются по линии молитвы
   и попадают пальцами в намаз,
   Эзопа нивелируется битва,
   эпоха провоцирует отказ
   от суеты и разных равноденствий,
   ужасных битв и сумерек ума
   Эзоп забыл стремительное детство,
   но помнит бешбармака аромат.
  
   в дыму дрожит гламур на баррикадах --
   республика сжигает урожай;
   здоровье граждан в чаты хит-парадов
   несет... несет и режет без ножа!
  

Воздайте жертву...

  
   Воздайте жертву нежности богов,
   их щедрости неспешно поклонитесь.
   Костёр горит, пульсирует огонь,
   и пляшут самбу искры, ветер, нити,
   что тянутся в пасхальный горизонт,
   по воле моря блёстками играя...
   Который век один и тот же сон,
   который сон - одна и та же стая.
   А я стараюсь очень не грешить,
   мой бенефис на небе предначертан;
   и за него заплатят правом жить,
   не ангелы... тогда хотя бы черти.
  

Совершенство?

  
   Нет без любви ни капли совершенства.
   А вот с любовью что-то вроде есть:
   лишь заплати коту* гинею с пенсом
   да позабудь потом про слово "честь" -
   и вот оно фланирует в исподнем,
   и вот оно спускается с небес...
   Как говорят друзья, пути Господни...
   но здесь подсуетился мелкий бес.
   Да, обмануть так просто гражданина,
   лишь подменив понятия слегка...
   для сатанистов месса** - как крестины,
   а дым кромешный - те же облака...
  
   * кот - сленговое название уличного сутенёра;
   **имеется в виду чёрная месса.
  

До самого Седьмого дня

  
   Труба зовёт -
   завод отныне встал...
   Осенние манерные места:
   туман и лёд...
   И я махру достал,
   и пью со дна -
   до самого Седьмого дня...
   "...устал..."
   передают из уст в уста
   иносказаньем...
   И я, едва поняв,
   в чужие сани
   лезу
   к Паскалю Блезу.
  
   Эзоп был зол...
   подзол из почв
   и бочковой посол
   точь-в-точь,
   как вилы в ночь!
  
   Сквозь нежные туманные стада
   я ветер гнал вдоль циркуля арен,
   струилась кровью под ноги вода -
   к эпохе перемен...
   ...к комедии костра,
   который поначалу еле тлел.
   Спешил-спешил в астрал
   в тугой узде,
   пока не одолел
   тупой животный страх:
   в иглу продел
   и, досчитав до ста,
   у с п е л!

Никто не звал...

  
   Никто не звал к развалам рая,
   когда разверзлись небеса;
   лишь тощий пёс ледаще лаял,
   а прежде - выплакал глаза...
  
   ...какой-то скорбью безответной,
   сломав об вывеску очки,
   стоял поэт от горя вредный,
   как обездоленный москит
   или - как парусник надутый
   во все шальные паруса...
  
   Пустой шаландой крутит утро
   у человека на глазах;
   грустит волна, не одобряет
   пустых суждений словеса.
  
   Никто не звал к развалам рая,
   когда разверзлись небеса!
  

Тревожный путь шутейного поэта

  
   Моя дубилась на асфальте кожа...
   её солил невероятный бриз;
   сжав в кулаке свитые в косу вожжи,
   вдыхал амбре густое сыра бри.
  
   Мои слова на воздухе твердели,
   как пластилин в морозной пустоте;
   метели по пролескам оды пели
   я их с трудом удерживал в узде.
  
   Моё скрипело по оси вселенной -
   об оселок заточено - стило;
   Урал дразнил линялою мореной,
   и каплуном резвился под столом
  
   мой эгоизм, с амбициями венчан,
   как падишах с гаремом - по любви.
   И только ветер - сын разлуки вечной -
   своё дыханье к дышлу пирамид
  
   пририсовать старался потихоньку
   и, улетая в долгий дальний путь,
   по носу сфинкса тенькнуть камнем звонко
   или его же чем-то острым ткнуть.
  
   Чужим словам искал я объясненье,
   а не старался их перекричать.
   Египет. Полночь. Лунное затменье
   под лампой фараона Ильича.
  

Весы

  
   Бесконечность встала на дыбы,
   насмешив повадкой муравьиной:
   бунт "восьмёрок" - мы, де, не рабы -
   самая обычная рутина.
   Нет харизмы, нет совсем идей...
   скучное унылое похмелье,
   скудость мысли, далее - везде:
   жидкий мозг в большом здоровом теле,
   странный человеческий посыл,
   раж каких-то гендерных проклятий.
   Беспредел - Анубиса весы*
   в ауре фальшивых демократий!
  
   * Т. Н. "весы Анубиса" хорошо видны на папирусе XIX династии (около 1250 года до н. э.). Согласно древнеегипетской "Книге мертвых", Анубис, на входе в подземное царство взвешивает сердце всякого умершего на особых весах, где в качестве гири выступает перо правосудия богини Маат.
  

Символы поздней осенней привязанности

  
   От сердца был недалеко мешочек с каменною солью -
   висел на шее, ниткою суровой прихвачен дела для...
   Снимал он безусловно стресс и тихо расправлялся с болью,
   подобно как с листвой расправятся сугробы на полях.
   А рядом с ним - мятежная душа взлетала вверх, как ветер
   взлетать привык без всякого разбега, любви и колдовства...
   Погашен нимб!
   В смятении дрожа,
   как дичь, терзая сети,
   в ковёр травы
   отныне и до века
   сошла с дерев листва...
  
   Повременим... Ковыль... Слова.
  

Снова выбор

  
   Журавль. Казалось бы. Синицей вылетел.
   Оставь.
   Посконный быт.
   Ещё б усилие...
   И понеслось бы в свет
   дурною славою
   моё простое "нет"
   второй октавою.
  
   Моё простое "да"
   вовек не выклянчить,
   но горе не беда,
   и звякают ключи.
   От слова доброго,
   по веку вечного...
   Касаюсь рёбрами
   маршрута Млечного.
   Повис под знаком "пи" -
   не встать, не выпрыгнуть...
   поёт синица: "Спи -
   наутро снова в путь!"

*

   Лупил. Синицу. На излёте.
   Любви
   блудницу
   предпочтёте?
  

Енот, упрятанный в штаны

  
   Корнет пыхтел, пылал енот
   в нескромных шортах с отворотом.
   Искрилось бледное вино
   в двух киловольтах от "Майн Готта!"
  
   А за столом сидел курдюк
   тупого наглого барана,
   внутри него ютился Глюк
   и сепаратор для сметаны.
  
   Нечестных правил командор
   и господин пустых иллюзий
   плескал в шампанском пиве вздор
   и ползал полозом на пузе -
  
   просил в кредит продать клистир
   на чисто банковом апломбе.
   Народ его перекрестил,
   народ прекрасен в маске зомби.
  
   Страна густела в трудоднях,
   шипели дружные заводы,
   в поддонах плавилась броня
   для золотого космофлота.
  
   Брехал во тьме какой-то пёс
   из захудалого квартала;
   ломало льдом фанерный мост,
   и зла, конечно, не хватало.
  
   Вот тут и кончилось добром
   невероятное усилье,
   пока ещё не грянул гром...
   А вы как будто не просили?!

Всё течёт, всё...

  
   Не говори в горячке "никогда",
   не вспоминай чужие перспективы.
   Добра не помнит хмурая вода
   обычного бюветного разлива...
  
   Она не сможет стать для нас "живой",
   хотя и "мёртвой" тоже быть не хочет.
   Трава устанет просто жить травой
   и пить отраву жизни днём и ночью.
  
   Она рванёт, как из последних сил,
   уподобляясь в скорости бамбуку.
   В моём сознанье бабочкой висит
   любви остывшей прописная мука.
  
   Не говори в горячке "никогда",
   не проклинай возможные исходы.
   От планов меньше пользы, чем вреда -
   по точному "закону бутерброда"...
  

Воплощение

  
   Я единственный, будто бы бог,
   воплощённый в триальной* модели...
   А на деле - классический бот
   в виртуально-задумчивом теле.
   Безлимит не проходит, увы -
   я спускаюсь на низенький трафик.
   Не сносить мне шальной головы
   раз начерчен движения график
   из казённых садов Гефсиман
   в храм священной недойной коровы;
   фарисеи в нём сеют обман,
   насаждая хештеги и слово,
   от которого коды гноят,
   ассемблируя слишком уж рьяно.
   Я двоичен с макушки до пят:
   из системных команд и из данных.
   Я совсем не единственный бот,
   воплощённый в триальной модели...
   А создал меня кракер** и Бог
   в виртуально-невидимом теле.
  
   * триальный - предназначенный для ознакомления и имеющий ограничения по времени бесплатного использования и по функционалу (о компьютерных программах, сервисах и т. п.);
   ** кракеры - люди, которые проникают в компьютеры и сети с намерением причинить вред, стараясь при этом привлечь как можно больше внимания средств массовой информации и всегда называются хакерами в телевизионных новостях и прессе.
  

Новый взгляд на старых богов

  
   На лампаду меняя перо,
   уходил к православным истокам,
   мой Перун, мой любимый пилот,
   не давая проходу пророкам;
   поднимался за тучи - где свет,
   управляя не мглою, а чудом...
  
   Авиатор, провидец, поэт,
   но с замашками от Робин Гуда:
   раздавал Прометеем огонь,
   ничего-то взамен не желая...
  
   Фауст помнит, что Гёте - патрон?
  
   Хвост собакой усердно виляет.
  
   Не умея унять свою страсть,
   но собрав волю, мысли и чувства,
   мой Перун делит с нынешним власть.
   Ты, Илья*, тоже слишком не мудрствуй!
  
   * автор, судя по всему, имеет в виду Илью-пророка.
  

В исходную точку

  
   Ты слишком молчалива, как бамбук;
   А чтоб войти в одну и ту же реку --
   И думать не моги, но не забудь:
   Ни `бе', ни `ме', ни `ку', ни `кукареку'
   Не говори при мне, премилый друг...
   Я для тебя -- тяжелая задача...
   Как проведу рукою по бедру,
   Ты от избытка, может быть, заплачешь
   Изящных чувств и тремора души,
   Притянутого за уши свирелью...
   Ты разбросала все карандаши
   И перешла на аква-акварели...
   Твои рисунки -- первосортный бред,
   Как на рабфаке утонченный Воланд,
   Как наградные козыри в игре,
   Как перец чили в баночке с тосолом.
   Ты -- черт дери! -- чертовски хороша:
   Наяда, ведьма, дева, еретичка.
   Я сотни лет умел тобой дышать
   В прокуренной до неба электричке...
   И вот теперь хотелось проследить
   Твой путь с момента старта до конечной...
   Ты, как бамбук, проснулась? -- вверх иди:
   Там за углом -- в горниле чебуречной
   Сошлись пути. Твой прорывной бамбук
   Попал опять в мои тугие сети...
   Я в узел завязал свою судьбу,
   Но тут тебя в исходной точке встретил...
  

Увертюра

  
   Я в будуар припёрся к Даме Пик,
   там Жан-Поль Эс любил её нещадно.
   Всё говорил красотке: "Потерпи!"
   и розгою кровавил деликатно.
  
   "Маркиз де Сад! Какой же ты Жан-Поль?!" -
   пенял ему я с пафосом сурово.
   А он не брал мои заявки в толк,
   кривляясь возбуждённо, будто клоун.
  
   Дали подвёл
   раскосые усы
   по башне задымлённого Нотр-Дама.
   Орёл и вол,
   швейцарские часы
   и в довершенье списка - Далай-лама.
  
   Пылал жираф.
   Поверх прикрытых век
   текла река, по-видимому, Волга.
   "Мой милый граф..." -
   фальшивил Ти Лотрек,
   рассматривая будущее в щёлку.
  
   А там - маркиз, но никакой не граф,
   де Сад обычный, близкий к чьей-то даче,
   коварства с жестью однородный сплав
   или замес злокозненный тем паче.
  
   Был в будуаре также Эдгар По -
   готической адепт литературы...
   За окнами лабал аэропорт
   модерна с постмодерном увертюру!
  

Мнемоническая перекличка

  
   - У нас в Мичигане живут молокане,
   колы не пьют, только йогурт...
   и то - за компанию...
   Потом топчут кур...
   ...или тупых дур?
   - Сам дурак, не в Мичигане, а в Юте,
   не молокане они, а мормоны,
   одеваются, будто кугуты,
   а морды кислые, как у сожравших лимона!
  
   - А у нас в Пошехонье -
   одни кентавры,
   не люди, а кони...
   Увенчаны лаврами
   за победы над здравым смыслом...
   Питаются исключительно рислингом
   или пивасиком... по чётным числам...
   - Да врёте вы всё -
   не в Пошехонье, в Рязани
   читают Басё
   домовые с большими глазами...
   А ещё там русалки скачут
   по деревьям, как оглашенные...
   ...седативным страдают безбрачием -
   до неприличия совершенного!
  
   - И у нас в Киото
   синтоистов тучи -
   как натянут боты,
   так мгновенно учат -
   кого катаной1, кого боккэном2,
   а кого сюрикэном3...
   - Неправда ваша, Митико-сана,
   не в Киото, а в Саппоро
   на модном пляже живут ниссаны,
   деточкам пятки цапают!
   Обгладывают косточки в пабе
   этих деток с васаби!
  
   - А нас в Ирландии...
   - А у нас в Испании...
   - А у нас в Ватикане...
   - А у нас в палате...
  
   Врач пришёл некстати!
  
  
   1 - Катана (яп. ) - длинный японский меч (дайто);
   2 - Боккэн (в русском языке часто произносится как бокен) (яп. 木剣) - деревянный макет японского меча, используемый в различных японских боевых искусствах, в том числе айкидо, для тренировок;
   3 - Сюрикэн (яп. 手裏剣) (дословный перевод: "лезвие, скрытое в руке") - японское метательное оружие скрытого ношения (хотя иногда использовалось и для ударов).
  

пророк, нюансы

  
   ветром потчеван,
   светом вынянчен
   среди прочего...
   как же и'наче?
  
   ветром выклянчен!
   гости прибыли...
   нету выдачи,
   нету прибыли...
  
   лето красное,
   лето сивое,
   буквы гласные
   пухнут сливами,
  
   а согласные -
   вянут нежностью,
   люди праздные
   неизбежностью
  
   нам с тобой грозят,
   грязным посвистом,
   украшают сад
   фи'говым листом...
  
   буквы гласные
   маржей светятся,
   небо ясное -
   с полумесяцем -
  
   устремило рог
   в междутучие...
   заостри перо
   в праворучие
  
   да верши себе
   стихотворности...

*

   слишком много бед
   в их покорности -
  
   потому пиши
   несогласными...
   так Господь решил!
  
   люди праздные
   раздают слова
   по полтиннику -
   разнеслась совой
   вдоль осинника...
  
   ах, обманщица -
   птица бледная!
   в лапах тащится
   скука смертная...
  

Знакомые всё числа

  
   Двенадцать соток от шестого чувства -
   моя фазенда... стал быть, удел...
   Здесь десять негритят - почти искусство,
   коль кто-то из героев яду съел
   с огромным наслажденьем театральным.
   Пусть Станиславский веер уронил;
   актёрам верит, как в исповедальне -
   сам находясь в классической тени'!
  
   Здесь дюжина, не сдюжившая, чёрту
   свои слова и рифмы продала;
   четвёрка вороных - коней упёртых.
   А верховой - ещё один талант -
   переживает тридцать три несчастья
   печальных тридцать трёх богатырей,
   что опоздали к Пушкину на кастинг
   на бизнес-джет летающем ковре.
  
   Для клуба набирали три пятёрки,
   а Черномора взяли вратарём...
   Здесь "сорок сороков" разводит Уорхолл,
   бочонок водки выливая в ром.
  
   Семь нянек молодого Полифема
   по-прежнему не ведают стыда...
   "Двенадцать" - легендарная поэма,
   а пентаграмма - тайная звезда
   каких-то утончённых сатанистов.
  
   Христос отведал плети у столба,
   Пилат был чистоплотен и неистов:
   ударов тридцать девять шлёт судьба.
  
   Летит по первопутку птица-тройка,
   за нею цугом парочка гнедых;
   скользить по кромке неба птица сойка
   неподалёку где-то от беды.
  
   Орфей спускался в шахту вместе с лирой,
   а Золушка сбежала из дворца
   Жак Паганель, объездивший полмира,
   не сохранил румяный цвет лица.
   Два сапога, увы, опять не пара
   девчоночьим хрустальным башмачкам,
   а лира не захочет стать гитарой,
   и Паганель взять форму морячка.
  
   И на семь бед один ответ поныне,
   хоть имя легион, как говорят...
   Арахна заплутала в паутине
   в сакральный день - седьмого Ноября!
  

большая редкость

  
   редкая-редкая птаха
   гламурная
   не порвав рубаху
   долетит до середины Амура....
   ...очень редкая птаха!
  
   редкая-редкая сука
   лагерная
   редкоземельная
   опять рождается в муках
   магаданского плена...
   ...очень редкая сука!
  
   редкая-редкая гадина
   ядовитая,
   подколодная
   не любит пороть пошлятину -
   гадина перелётная...
   ...редкая-редкая гадина!
  
   редкая-редкая птица
   бледнолицая
   птахою наречённая
   не впадает в амбицию
   уценённо-учёного...
  
   ...как бы с нею не спиться
   с настырностью обречённого!
  

пропащая эротичность

  
   эротичность полуэтична
   но по-взрослому аутентична
   эксцентричностью эволюций
   викториански-приличных
   высокотоксичностью линий
   с выделениями обильными...
   лени... и любовниками
   нескромно-стильными...
   кто это там в кедровнике?
   это же вам не в терновник!
   нечего петь о духовном
   если кровать сломана
   неловким движеньем
   то ли Тельца то ли Овна...
   ум-ца-ца...
   Шахерезада Петровна!
   им... пе-ра-три-ца
   чистая будто пастель белая...
   будто рабыня беглая
   от вожделенья дрожащая
   как маркитантка на марше -
   нет её краше
   Маши нашей...
   глаза таращит?
   ой и не спрашивай -
   без сказуемого подлежащее...
  

В моём неоднозначном королевстве

  
   В дешёвом пыльнике седая Леди Осень гадает по дежурной Даме Чаш.
   Гадает мне, я долго в очереди ждал её прихода.
   Будучи посланной по известному адресу завистливой соседкой,
   Леди немного нервничает, и карты вылетают из рукавов её халата,
   будто разноцветные квадрокоптеры на полигоне.
  
   Моим глазам откроются пейзажи, коль Дама Чаш предскажет дальний путь,
   и перемен назойливое чудо покажется внезапно за окном.
   Но это после.
   А вот немного раньше:
   мои слова не расходились с делом -
   народу дал я зрелище и хлеб...
   Но водка только нёбо опаляла, когда от зрелищ становилось тошно.
   Мне сыпались проклятия вдогонку,
   душа ж моя бессмертная сгорала,
   однако не могла сгореть дотла -
   от угля жар не слишком-то и жарок,
   да только совесть жаждет перемен в моём неоднозначном королевстве.
  
   В дешёвом пыльнике седая Леди Гага гадает по забытой партитуре -
   такие перемены на эстраде, что хочется кого-то удавить!
  

обращённый

  
   любил кухарок, устриц и цикорий,
   читать псалмы, блины и дискотеки,
   ещё - имбирь, случайный секс и море...
   и хадж любил... стремясь поближе к Мекке!
  
   считался мусульманином примерным -
   не пил вина, молился на Каабу,
   использовал всегда стаканчик мерный
   из скорлупы продвинутого краба;
  
   гордился исключительным гаремом,
   им наслаждался, но без фанатизма,
   его враги перед аллахом немы
   и лишены решительно харизмы:
  
   не донесут, не назовут изгоем,
   и не зальются вслед ехидным смехом...
   любил он коноплю и каланхоэ,
   но, вот беда, до Мекки не доехал...
  
   жить в ваххабизме многие рискнули,
   но мимо пролетали чьи-то пули...
  

В поисках истины

  
   Лицо омыв лимоном с чередой,
   ушёл к вершине ледяной горы.
  
   Запивши смыв палёною водой,
   в иные поднебесные миры...
   ...отправился, забыв свои дела.
  
   Там в вышине - не райские сады,
   не теософский приторный балласт,
   а Пётр с ключами - лучший поводырь
   по заповедным праведным местам...
   ...и радует обилие воды...
  
   Сейчас сочту от одного до ста,
   в бокал засуну вялую луну,
   её употребляя вместо льда,
   за ханку на неё взвалив вину...
  
   Пусть радует обилием вода,
   зашифровав деяния святых -
   адсорбцией молекул охватив.
  
   Когда идёшь на свет из темноты,
   не разглядеть спроста, куда идти.
  

Насреддин и хадж

  
   В вине купался Насреддин
   и заедал лукумом.
   Себе и раб, и господин -
   про хадж лениво думал:
   "Уж если я хлебнул вина,
   на кой мне эта Мекка?"
   - Я верно рассудил, Ренат?
   - Ты прав, - сказал аптекарь
   и забодяжил знатный чек
   для внутреннего действа,
   раз чек, как водится, ничей...
   - Не потерплю злодейства! -
   вскричал аптекарь, зарядив
   кальян на две персоны...
   Но Насреддин скурил один
   и, заложив кальсоны,
   ударил хаджем ещё раз
   по удалённой Мекке...
   Ренат - его идей гарант,
   Ибн-Сина в Улугбеке! -
   не поспевал за чуваком,
   хотя впрягался ловко...
   Плыл запах дури с табаком,
   как к хаджу полировка.
  

Предмет белья...

  
   Предмет белья Камилы де Буа
   у Арамиса на' сердце надрывом...
   Он мушкетёр в душе, а не аббат,
   и честь - причина пафосного взрыва.
  
   Поддельный шов сегодня от кутюр,
   а не какой-то старенькой модистки.
   В одежде намечается сумбур -
   на первый план выходят суфражистки.
  
   Чулок же синий, будто небеса,
   разверстые как раз перед грозою.
   Теряются за громом словеса;
   и чешется, как старые мозоли,
  
   на грубость невоздержанный язык:
   что хочет, беспардонный, то и мелет.
   Платок Камилы с вышивкой - призыв,
   а Д'Артаньян - предчувствие дуэли!
  

*дерзость*

     
   ...не сгорает... хотя и стремится...
   не ломается хоть и горит...
   перед пламенем плахой амбиций...
   и не знает... не помнит обид...
   ...в душу тёплой медузою вялой
   в палец вежливости толщиной...
   экс-водою от варежки... талой...
   словно счастье... стремится домой...
   и легонько ресничками ранит
   мою душу изнеженной лжи...
   и ласкает её и тиранит...
   и... смотри-ка... вот-вот убежит...
   и вот-вот растворится в эфире
   словно порох в ночи полыхнув...
   как же ценится в маленьком мире
   дерзость, данная в дар мотыльку...
  

Блэк Джек

  
   До следующего праздника марьяжа
   три тыщи сорок карточных раздач.
   В предбаннике адептом бельэтажа
   стоит палач по прозвищу One touch.
  
   Курится одинокая лампада -
   не то с елеем, то ли с маетой...
   ...спросить бы палача, какого ляда
   он разливает виски "три по сто";
  
   кто будет с нами пить и веселиться,
   кто наш украсит страстный диалог
   с колёс, спроста - без всяких репетиций,
   себя оставив обществу в залог?
  
   Но не спрошу, поскольку и неважно -
   я также в казино случайный гость...
   Побрит, помыт, в чужом белье и даже
   остался здесь, когда не задалось...
  
   Не задались игра, свиданье с девой
   или иное "счастие в дому":
   я проигрался в дым, пошёл налево,
   не угадав, зачем и почему...
  
   "Зачем?" и "почему?", "какого чёрта?" -
   вопросы подпирают под кадык.
   Наш третий компаньон подставит морду
   под мой удар... и он и я привык
  
   к такому непростому обхожденью -
   снимаем стресс, как нам палач велит.
   Меня освободит игра от денег -
   который век я снова на мели.
  

Не сотвори эпохи перемен

  
   В дешёвом пыльнике седая леди
   камлала на дежурной Даме Чаш...
   Её послали чуткие соседи,
   построив мата цокольный этаж.
  
   Мне сообщила что-то между делом -
   промчалась мимо, крылья обломав.
   И замело пути-дорожки мелом...
   И приключилось горе от ума:
  
   ушла в народ нарядная подлодка,
   окрасив охрой пламенный рассвет.
   Народ я напоил палёной водкой
   и получил проклятие в ответ.
  
   Между платформ резвился ветер вольный,
   и раздувал неловко паруса,
   и методично ветер сыпал соль на
   сплетение классических глиссад!
  
   Мои слова не расходились с делом,
   но говорил я слишком много слов,
   итоги дела обводились мелом.
   Моё, увы, смертельно ремесло.
  
   На уголь перевёл больную душу -
   она сгорает быстро на газу,
   а на угле душа, пожалуй, сдюжит,
   но если нет, так есть ещё мазут.
  

Вельвет

средневековое

  
   Заевший соло-механизм
   для башенных часов
   спускает с треском гири вниз
   под музыку басов.
  
   В старинном замке правит бал
   классический гавот -
   за руку грешница судьба
   ко мне тебя ведёт.
  
   Кружатся в сладостном дыму
   ажурные чулки;
   глумится бархатный амур:
   на звонкие колки
   у лиры струны натянув
   и - стрелами в упор...
  
   Разжёг Троянскую войну,
   гордится до сих пор...
  
   Оркестр играет битый век
   классически гавот,
   резвятся ноты в голове
   и хладный топят лёд -
   вращают в сладостном дыму
   ажурные чулки...
  
   Вскипает восково'й амур -
   расплавлены мозги.
  
   Заело древний механизм
   готических часов -
   кружится в голове мелизм,
   как петльки лассо!
  
   В старинном замке цедит бра
   почти неявный свет;
   по смальте окон лупит град
   чистейший, как вельвет!
  

Бледная Леди

  
   Бледная Леди гуляет босой
   в поле стремится - болезная -
   с сильно затупленной камнем косой.
  
   Будто совсем и не местная,
   бродит несмело по дальним дворам -
   клянчит в миру' подаяние.
  
   Бледная Леди канючит на храм -
   аж замирает дыхание.
  
   Ей бы литовку, венок в жменю кос,
   ей бы молитву да песенку,
   как расцветали бы травы в покос -
   к небу лохматому лесенкой!
  
   Кони гуляют в красивых лугах,
   небо рождает иллюзии;
   солнцу луна наставляет рога,
   месяц призвавши в союзники...
  
   Ветер свернулся в дупле калачом,
   плачет лукавая иволга...
  
   Камень лежачий, вода не течёт...
   слава прописана лживая.
  
   Леди коварна в веригах тоски:
   острой косою-литовкой
   нам препарирует ловко мозги,
   горло ломая верёвкой.
  

Игра на грани

  
   Завис, из зависти схватив
   две-три свечи...
   Таков зачин,
   таков - еттит его! - артист...
   и бос и лыс,
   прикрыт игрой личин.
   Культуры эпикриз.
   Таков зачин...
  
   Самец не самка, суслик не свисток,
   Аменхотеп - дремучий друг Амона.
   Они однажды, врезав грамм по сто,
   смотрящему подсунули корону...
   ...и началось!
  
   Смотрящий тут же
   из барака выполз
   и безоружен,
   гол и бос... и лысый
   Бредёт. Вериги тянут долу,
   корона кло'нит, будто бы хомут
   железы ладно исполняет соло,
   отвешивая горе по уму;
   а впереди - египетская сила,
   кошачье вымя! - появился Сет*
   в парах неразведённого этила,
   в ненаселённой лесополосе...
  
   хватил по роже
   жутким ураганом,
   свалил на спину, Басту пригласил,
   прогнулся лёжа
   и в клубах тумана
   игру "семь бу'бен" громко огласил
  
   От Басты** есть защита - дуст с горчицей,
   от Сета лишь газета на горшке...
   В кошачий склеп попав без репетиций
   на золотом, как Петя, гребешке,
   смотрящий не увидел перспективы
   и тут же от невежества ослеп...
  
   Какая есть тому альтернатива?
   Вращать планету на кривой игле!
  
   * Сет - также СетхСутехСутаСети (егип. Stẖ) -- в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти.
   ** Баст - или Бастет (егип. Bȝstt) -- в древнеегипетская богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия, домашнего очага и кошек, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки;
  

Либерально-религиозная ода

  
   Шалил кровосмешением с утра,
   с обеда объявил войну семитам.
   Под вечер заглянул к нему сатрап,
   небритый, неумелый, неумытый.
  
   С неделю пил с ним горькую, навзрыд
   протяжно проклиная Дон Кихотов.
   Прошло семь дней, и снова не умыт,
   который год без волшебства полёта.
  
   Не полетать, так просто посмотреть
   на мир земной с холмов небесной тверди,
   а не нести косноязычный бред,
   которому подкованные черти
  
   научат за стаканчиком шабли
   подлив в него морфин и нафталина.
   Играет солнца первородный блик,
   и человек рождается из глины
  
   в могучих тренированных руках
   того, кто б отличил добро от худа.
   На облаках повесили плакат:
   "Раздвинь границы видимого чуда!"
  
   Стремянка - как дорога в небеса,
   ползёт-ползёт решительным домкратом.
   А там вверху блистает райский сад
   под управлением бога-демократа.
  

Гармония?

  
   К беседе упоительной до дрожи
   не приплетай наложницу Луну.
   Не смей враньём нелепым слово множить,
   а я тебя, мой друг, не обману!
  
   Я крошек не терплю в своей постели -
   не ем в постели хлеба никогда;
   хотя всех крошек называю baby...
   Ну, изредка кого-нибудь - мадам.
  
   Не приплетай наложниц из гарема:
   там, что ни крошка - дама в шесть пудов.
   А ты - моя крутая теорема,
   гармония трепещущих ладов.
  
  

Запасник во дворе

музейные ценности

  
   Фигур скабрезных полон двор,
   есть тут Психеи да Амуры.
   А нимфы! Нимфы - высший сорт,
   хотя твердят, мол, нимфы - дуры...
  
   А с ними непременно Пан,
   его ещё зовут Сатиром,
   не иглокожий, как трепанг,
   а божество иного мира.
  
   И Афродита, и Гермес,
   родившие гермафродита,
   и плоть от плоти поэтесс -
   Сафо, и в гипсе нереиды.
  
   И надо всем царит Приап;
   с таким захочешь - не озябнешь.
   Как Дон Гуан до женщин слаб
   Приап. Приап - конкретный бабник!
  

...монолог о тебе...

  
   ...читал тебя, как книгу без начала
   и вырванными главами в конце...
   просил простить, а ты не отвечала,
   высматривая что-то там в прицел...
  
   я падал пред тобою ниц
   между страниц...
   и жеребцу оглаживая холку
   в наколках...
   всё бредил табунами кобылиц,
   несущихся в степи пожаром лета
   кипит... кипит стихами ретро
   мой горький, как сомнения, цикорий...
   ты подвела,
   и ты уже отпета,
   моя недальновидная... история,
   релакс:
   воскреснет Феникс в аккурат на Пасху,
   о, скромный пастырь,
   на погост не шастай...
  
   ...читать тебя, как книгу без конца,
   я зимними ночами не устану ...
   подсажена ты кем-то на WhatsApp
   и икебану...
  

По кругу...

Ариэле на её "Забывчивость"

  
   забытое счастье: мне точка опоры -
   плечо человека, любимый... который...
   от Бога, от века приходит нежданно,
   как будто бы призрак из толщи тумана;
   и бьётся посуда до донца, до сути,
   и нету того, кто нас мудро рассудит!
   забытые мысли: мы вместе с тобою...
   и знание - выстрел: сегодня нас двое!
   а ссоры - пустое, не стоят полушки;
   забытая страсть - что-то вроде ловушки...
  

Идеальная женщина вамп

    
   Я люблю тебя в гриме сегодня
   от морщинки и до завиточка,
   ты скользишь по подмосткам в исподнем -
   идеальная Евина дочка.
  
   Ты стараешься быть безупречной
   и принцессой по сцене шагаешь,
   как актриса из грустного скетча,
   но, mon cher, абсолютно нагая!
  
   Ты, которая очень серьёзна,
   образована, демократична,
   вдруг становишься ведьмой стервозной
   и вампиршею аутентичной.
  
   Мне бежать бы скорее отсюда,
   мне б забыть тебя сразу навечно,
   а не бить понапрасну посуду,
   и не жечь в храме Божием свечи.
  
   Но сгораю в своём мазохизме,
   не готовый собраться в отставку.
   Потрясенье, инфаркт, аневризма...
   Ты не женщина - леди-удавка.
  

школа жизни

  
   за окном полно прекрасных прелестниц:
   гуляют по лестницам,
   пьют разогретую колу,
   а учителя бесятся -
   в застенках монашеской школы -
   обоего пола...
   за стеной плачет девчушка
   влюбилась, сердешная,
   от пяток и до макушки...
   как из пушки -
   подать ей сюда предмет обожания
   живо
   вне расписания...
   верно - его, плешивого
   сердцу-то не прикажешь -
   сердце-то неполживо...
   ох, зла любовь, зла...
   а если он напомажен,
   то напоминает козла...
   впрочем, очень уж обеспеченного -
   и здесь возразить нечего!
   а за окном полно прелестниц
   прекрасных
   гуляют по лестницам
   не напрасно
   пьют охлаждённый виски
   эти мажорные киски...
   и морды у них красные!
  
   мажорные киски
   выдержаны по-олимпийски,
   но!
   не стоит их тискать -
   польётся о н о!
  

Попался!

  
   Не угодила бы в неволю,
   остановила бы коня...
   Таких бы девушек поболе -
   подале, чтобы от меня...
  
   Таких отчаянных красавиц
   мне в свете больше не найти.
   в моей сияющей оправе
   она лишь портит аппетит,
  
   но съесть меня ужо готова
   без соли перца и живьём,
   как будто я нафарширован
   деньгами, сексом и жильём!
  

В пряном склепе сеновала

     
   Оттиск стылого пыжа
   паром пор бездымно дышит...
   и патроны впрок лежат
   на останках ржавой крыши...
   ...и стареют, и поют,
   не востребованы миром:
   нет, не киллер, не салют,
   чертят трассы штрихпунктиром...
   Лишь латунные следы
   прежде бывших провокаций,
   одичалые сады
   беспробудных декораций...
   ...непростительная стать,
   переклинившей обоймы...
   От Судьбы не убежать:
   сделал шаг - и тут же пойман,
   вышел утром на крыльцо,
   сном пожамканный и мятый...
   ...мёрзнет в зеркале лицо,
   и патроны не размяты,
   нету смазки, нет идей,
   и судьба ушла до ветру...
   Не вопи, дурак, - "убей!",
   прикрывая шляпу фетром...
   Не кричи как идиот,
   коль давным-давно не киллер...
   Ты совсем уже не тот,
   кто всегда бывает в силе,
   от которой нет нужды
   нам бороться против правил...
   От пыжа усталый дым:
   ты патрон легко доставил
   и легко курок нажат -
   ...сомневался крайне мало...
   ...и враги в ночи лежат
   в пряном склепе сеновала...
  

без опоры

  
   дверь захлопнулась, ангелы смылись
   из моих геральдических снов,
   разгромив апологию стилей,
   растревожив основу основ!
  
   я остался один без опоры,
   без опоры - полнейший кирдык:
   в душу врезались острые шпоры,
   и пудовый вдруг выпал язык
   на моей колокольне высокой,
   упирающейся в небеса -
   православный увесистый слоган,
   как приманку, Даждьбогу бросал...
  
   налетали туманы и снеги,
   сыновья уходили в поход...
  
   у язычества скорбные теги:
   что ни пленник, так сразу - в расход!
  
   дверь захлопнулась, ангелов нету
   ни во сне, ни в бреду и не в навь;
   придавило пудовое вето,
   ты меня от соблазнов избавь!
  

Скульптор

  
   Классически затачивал гранит,
   граня зубилом скулы и предскулья.
  
   И солнце густо капало в зенит,
   как мёд бы капал из казённых ульев,
   когда бы ни охрана и замо'к,
   да не никнейм в объятиях пэссво'рда...
  
   Гранит с зубилом - никакой медок,
   фальшивый след от контрафактных фьордов.
  
   Тверда рука ваятеля с утра -
   он накануне пил лишь сок томатный -
   с натурщиков слетает мишура,
   как с мрамора порой слезают пятна
   под боевым художника стилом...
  
   Скульптура, скажем прямо, удаётся.
  
   Воюя и уменьем и числом
   на пике героических эмоций,
   поднимет мастер сказочный резец
   и обратиться напрямую к Богу
   и скажет он: "Спасибо, Бог-отец,
   что указал мне цели и дорогу!"
  

Воздавая должное

  
  
   Рожали бы Венеры донов Педров,
   те не скулили б, словно бы щенки...
   Носили б Педры хомбурги из фетра
   да в ножнах ветра вострые клинки.
  
   Играли бы друиды на волынках,
   волынил бы закон-апологет
   неспешных, но кровавых поединков,
   заткнув за пояс пламенный стилет.
  
   Взлетал бы "Глобус", словно шар воздушный
   а в нём Шекспир, балласт - костей мешок,
   тогда б я вдруг внезапно обнаружил:
   вся жизнь театр, а не ночной горшок!
  
   Лечил бы эскулап больных животных
   (чтоб лекаря потом сумели съесть!) -
   сжимая стетоскоп в ладонях потных,
   презрев и промайданив слово "честь".
  
   Рубил бы лесоруб, летели б щепки,
   как говорится, пофигу мороз,
   ваял бы скульптор рук движеньем крепким
   нагую Афродиту в полный рост.
  
   Сломал бы ветер флюгер на фронтоне
   высокой башни, выросшей в степи,
   тогда б воздал я должное мамоне...
   ...нас вразуми, Господь, и укрепи!
  

Разлука

  
   Простим друг другу лакомства слогов
   и насладимся горечью разлуки.
  
   А в пантеоне умерших богов
   твои, мой друг, порывистые руки
   меня готовы с радостью обнять,
   и не желают после опускаться!
  
   Твой поцелуй и - царство за коня,
   и нежный вздох, и вера, может статься,
   с надеждой и любовью пополам...
  
   Постыла ненавистная разлука;
   и сталью строк растоптанный талант
   терпеть в себе - такая, право, мука...
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"