Динабург Юрий Семёнович : другие произведения.

Догадки антропогенеза

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  
   ЮРИЙ ДИНАБУРГ
  
   ДОГАДКИ АНТРОПОГЕНЕЗА
    []
   Нагое тело в зелени лесов - соблазн облезлой шерсти
   Мелькая смуглотой на белизне живой берёсты
   Берёстой-нежностью на фоне темных трав
   В зверином царстве служит скиптром фаллос
   А я сказать имею смелость - фаллос
   В зверином царстве создает авторитет
   Подобный скиптр едва ли стерпит
   Что по периметру с утра по горизонту
   Блуждают розовые губы Гебы-Эос
   В звериных царствах этот пафос держит фаллос
   Как в каждой женской груди по державе
   И вся она из яблок нам Иридою дана
   В ней симбиоз существ - ленивых змей
   Плодов Ириды в виде ягодиц
   Высоких яблочных и грушевидных грудей
   Как у людей ни высока душевность
   Расшевелить быстрей всего их можно сексом
   Здесь ржут кентавры, напрягая гривы
   Перемежая свой картавый говор
   С веселым ржаньем, исходящим от подхвостья
   Поверх голов у них витают животы
   ***
  
   В эстетике - основа тех симпатий
   Которые свели зверей и человека
   На симбиоз или ценоз, на прирученье
   На одомашниванье зверя (и мужчины)
   Та эстетическая атмосфера, тот концензус
   Меж Евой и Адамом, между зверем
   И человеком - от которого осталось
   Рудиментарным пережитком для позднейших
   Едва ль не вырожденных культов - тотемизм
   (Все позднее - едва ль не вырожденье
   Собою знаменует.) Для отбора
   Естественного - матерьял сырой -
   Все нововозникающие расы
   И новорожденные этносы не могут
   Быть низшими при их возникновенье
   Жизнеспособность им нужна - чтобы возникнуть
   Но моделируя в своей судьбе дальнейшей
   И обживая те экологические ниши
   Какие бог пошлет народу по пути
   Они реализуют вариации
   Путей для человечества и тех
   Всечеловеческих различных идеалов
   И типов человека вообще
   Которые и не были предзаданы.
   Природа, Бог и кто бы там еще
   "Труд создал человека"
   Итак, кто бы еще не представлялся
   Творцом-инициатором процесса
   Антропогенного.
   Кто б не был демиургом человека
   Допустим даже внеземной пришелец -
   Нам имени его искать не стоит
   Его мы обозначим неким иксом
   Чтобы составив множество суждений
   В конце концов решить всю совокупность
   Тех уравнений - относительно икса -
   "Причины появленья человека"
   Или в другом из случаев - "чем должен
   Стать человек в конце концов" - мы выразим
   Понятья эти в терминах, которые
   Яснее терминов "природа ,труд, религия, мышленье"
   Оставив широчайшую свободу
   Для человеческого выбора себе
   Наследника далекого
   И прототип наш типизировал в нас всех
   Свою спонтанность
   само-опре-деляясь
   Так выпьем же за эстетическое чувство
   Не только между Евой и Адамом
   Начальный наложившее союз
   Но и за эстетические узы
   Зверей поведшие вслед человеку
   ***
   Я прояснить всегда мечтал явленье Евы
   Праматери и вместе с тем пра-Девы
   Змей, зверь фаллический, отторгшийся от торса
   Родимого, как тот кленовый листик
   От ветки от родимой оторвавшийся
   Присутствует с тех пор в российской речи
   Под грубой кличкой односложной
   Все эти матерные эвфемизмы кутерьма
   Для суеверного именованья змея-черта
   ***
   Еще не отвердевшая природа
   Первоначальной фауны и флоры
   Дарила первоюношам русалок
   Из длиннотелых трав, дарило жен для ебли
   Коней преображавшихся в мужья
   Быков, мудревших, приручаясь женам
   Мутации мудреные тогда
   В природе совершались очень просто,
   В темнотах леса и на зелени травы
   На фоне трав, в густой древесной чаще
   Среди зверей или хотя бы фавнов
   ***
   Творец по ходу дела изменил
   Свое творенье. Хирургические средства
   Пуская в ход и гипнопедию, Адаму
   Он некогда неуязвимый панцирь духа
   Разъял, оставив гибкую решетку
   Для сердца, как для певчей птички,
   Тюремной клетке прототипом стала грудь
   Зловещий остов человека страшен
   О двух суставчатых подобных катапультам
   И арбалеты, двух коленчатых руках
   И все увенчано безносым шлемом черепа
   С тех пор мы в теле лишены сплошных щитов
   И носим сердце в жестком оребренье
   Мы носим в клетках словно птиц сердца,
   ***
   Создатель для Адама выводил
   В разнообразных вариантах нежных жен
   Они идут подрыгивая грудью
   Из снов Адамовых и бедра выгибают
   Придавши формы виноградин этим грудям
   Творец не расточает благородный матерьял
   Ему в волнистом зеркале представил
   Его воображенью в удвоенье
   Его существованья симметрию
   Сомнительную умножая во Вселенной
   Ему в промежностях для стрел
   Оставил щели для Эрота
   Из тех межреберных промежностей красотки
   Выходят на служение эротам
  
   ***
   В обнимку с нимфами обнюхивая мифы
   Как на картине у Гогена, бог звериный
   Лисообразный или что-то вроде пса
   Крадется к лону спящей нимфы, свесив на бок
   Язык , подобный фаллосу , косится
   Косится на лицо заснувшей нимфе
   И ей на лоно лапу наложив
   ***
  
   Чем было человеческое тело
   Первоначально в первобытной чаще
   Для остального леса - наготой
   Открытой для укусов комаров
   И ели Еву комары, а в остальном
   Дела у них успешно продвигались, и подавно
   Сам дьявол поедом был съеден Евой вслед
   За знаменитым яблоком - и ебля
   Пошла веселая по всем едемским джунглям
   Другие девы оболгали лес и леших
   Звались русалками, с ветвей свисали
   От этих леших было много ошалевших
   От тех длинноволосых, крутоносых
   И длинно-белобедрых дьволиц
   ***
   Фаллической змеей играла дева Ева
   Вульгарный зуд к Вальпургиевой ночи
   Тот аллергический гротеск заделал
   Ту по природе уязвимейшую щель
   А вот скоты при помощи хвостов
   Обороняют целомудрие народа своего
   Выращивая чувство чести в жопе
   Культурой называемой у нас
   Ввиду утраты предками хвоста
   ***
  
   Стыд начался с остуды, с чувства зябкой
   Тревоги, страх застудиться - холод ветра
   И холод влаги, риск простуды
   Студеным холодом стыда к одежде
   Принуждены были невольные нудисты
   Предкини с предками людскими
   К одетости их понуждали страхи
   Перед язвительностью мошкары
   Пронзительностью ветра и лучей
   Пекущих тело злее чем костер
   Ожоги солнечные с поднебесья
   И снежные атаки с облаков
   Мне представляется их бодрый мир
   Уже два-три десятка тысяч лет
   Тому назад, не менее они -
   Усердно рисовали на стенах
   Все, что вниманье занимало их
   Незащищенный человек стал агрессивен
   Особенно - и в поисках защиты
   Обрел доспехи и орудия труда
   Сдирая шкуры со всего зверья
   ***
   А с ними дьяволицы, дьяволицы
   С ветвистыми рогатинами бедер
   И острыми шипами на задах
   И если мы с тобой составим снова
   Двуглавого двурадостного зверя
   Как выразился как-то раз все тот же
   Вильям Шекспир
   Чудовище с зелеными глазами
   О двух спинах, о четырех руках
   О четырех ногах как осьминог
   Двуглавый спрут, вертлявый андрогин
   Еще - дестиконечная звезда
   Считая головы конечностями вроде
   Хватать-кусательных отростков организма
   Мыслительный отросток организма - голова
   Еще одна непарная конечность
   Себе взыскует в нем антагониста
   В котором воссоединится с нею - он
   ***
   Умея красоту во всем живом
   Опознавать - и в лошади и в птице
   В собаке, в звере - мы уже не можем
   Смотреть индифферентно на уродство
   В которое нас возрасты ввергают
   ***
   Обременительной нагрузкой плоти
   Способной только жаловаться вечно
   Чего-нибудь взыскуя у души
   То голодна периодично плоть
   И холодно ей или жарко - тесно
   Или напротив, одиноко плоти - ей
   Всегда чего-то не хватает, вместе с тем
   Наличное мешает в чем-нибудь
   ***
  
   Как человеческая кисть руки
   Подобна крабу в ловкости и в страсти
   С какой они теснят доверчивые вещи
   Повертывают вещи так да этак
   Карабкаются ввысь до совершенства
   Крабоукладываньем раковин в шедевры
   Архитектурные: щадите ваши нервы
   Настолько кисть руки у человека
   Еще изящней, чем ее прообраз-краб
   Пятиконечная звезда ладони
   В отличье от кленового листа
   Не опирается на некий неприметный
   Почти прозрачный стебелек-
   Она имеет твердую опору
   И вены тонкие с текучей кровью
   ***
   ***
   Мозг человеческий отлично сознаваем
   Самим собой в пещере черепа - очами
   Посвечивая сразу в две бойницы
   Обозревает мир из заточенья
   Чтоб образумится - на то и амбразуры
   ***
   Матрёшкой кличут девку, у которой в пузе
   Она ж сама, но чуточку поменьше
   Она сама в конструкции разъемной
   Идею бесконечного регресса
   Собою воплощает
   Regressus ad infinitum - такая
   Ее бесчисленные повторенья
   Сидят друг в друге
   Друг друга вставленные годны только
   Собою иллюстрировать ответ
   На тот извечный детский спрос - откуда мы
   Пришли в наш мир ?
   Из живота из маминого вылезаем мы
   Да-да из мамкина животика наружу
   Выходят все подряд, как бы из шара
   Всеобщей матери-Земли.
   Кошмар, поскольку этакий ответ
   Достаточно занятен, чтоб в ребенке навсегда
   Зациклить, прекратить любое вопрошанье
   ***
  
   Откуда взяты ребра - матерьялом
   Для сотворенья многих Ев в соблазны мне
   На изумление и обожанье
   И ты в моем тринадцатом ребре
   Не знаю, сколько у меня осталось ребер
   Их всех опробовав любовно
   Тринадцатое же у черта на счету
   Когда бы каждое мое ребро
   Преобразилось в женственное нечто
   ***
   Вставай, последняя из Божьих тварей! Ты
   В ряду усовершенствований всех
   Творений эволюционных - Бог
   Последней создал женщину - уже
   Не прибегая к хаосу из бездны
   В Небытии как матерьяле не нуждаясь
   Субстанцией теперь служила плоть мужчины
   Бог взял совсем немного - между ребер
   Он выбрал, оставляя с той поры
   Грудную клетку из горизонтальных
   Щелей в которые глядится сердце
   Радару уподобясь, озирая
   Пространства все вокруг себя
   О этот хаос как ресурс любых событий
   О этот хаос - наполнитель бездны
   Небытия - не извлекая из него
   Случайных сочетаний предикатов
   Но за основу матерьяла взяв
   Ребро мужчины из той самой клетки
   В которой сердце заточаемо обычно
   Он вынул матерьял взял из соседства сердца
   Пленительница птицы сердца, клетка
   Птицеобразного органа - сердца
   женщина - она
   Звено последнее при переходе
   От организмов к ангелам и духам вообще
   Не имущих нужды ни в пище, ни в питье
   Претерпевать не обреченных
   ни в чем не обреченных нужду
   В нее заложены те механизмы
   Для корректированья
   Ко всем несовершенствам человека
   Ко всем ошибкам эволюции
   Да что такое женщина? Сплетенье
   Змеистых мускул в скользкой оболочке
   Какая путаница может быть блаженней
   Всех этих выпуклостей, щелочек и щелей
   В расщелины засовывать тебя
   Готовых, в бесконечность увлекая
   Прозрачные узорчатые змеи
   Завязанных узлом замысловатым
   Как зло, при испытаньях на излом
   Не поддающихся никак тугих пружин
   Снаружи облегаемых нежнейше
  
   ***
  
   Существованье как химера состоит
   Из разных сущностей, среди которых змеи
   И причиняемые ими чувства
   И отклики на них догадками
   И сны и явь - как гроздья из голов на общем теле
   На общем теле обрастая головами
   Поочередно бодрствуя одними
   Другими сны свои просматривая там же
   Геометрические ребусы-фигуры
   ***
  
   В любой из жилок и в любом суставе
   Состарившись, ты чувствуешь себя
   Лаокооном, оплетаемым змеями
  
   ***
  
   Бесспорно, первый признак человека -
   Его актерство. Внешне же одежда
   Анатомический субстрат актерства
   Зане одежда превращала в призрак нашу плоть
   И оборотничество развивала
   ***
  
   В известной Книге Бытия, где говорится
   Что создан Богом человек по образцу
   Подобный божьему - прообразу - по образу Того
   О ком понятье может дать всего лишь
   Одним пожалуй лишь устройством человека
   ***
   Апеллятиве: вот, чтобы не был он
   Здесь одинок - сотворим ему Женщину
   Чтобы не слишком ее понимал он
   Пусть она явится будто б из сна его
   Пусть ему даже и после
   будет казаться и после
   Будто она - это сон его собственный
   И ускользнуть может также, как сон
   Без предварительных предупреждений
   Без мотиваций мужскому простому рассудку
   ***
   Внутри у каждого из нас своя погода
   Определяема пищевареньем
   Пищит душа, шипит пищеваренье
   Что размножать безрадостную жизнь?
   Мы женимся отнюдь не ради размноженья
   А ради удержанья нежных жен
   ***
   Развитье интеллекта или чувств
   Выращивает куст ветвистый в человеке
   Ветвистый: в нем на каждой ветви личность
   Свое отображенье получает
   Особую - с претензией судьбу
   Иметь отдельную, осуществлять
   По-своему игру посредством тела
   Единого для коллектива душ
   Совместно им владеющих
   Совместно обладаемого ими
   В него вселившихся подобно бесам
   Бродяжничать которым надоело:
   Бедняги расселились в организме
   Избыточным для повседневных нужд
   Таких духовных сущностей. Коммуна
   Или монашеское общежитье
   Сперва в любой квартире коммунальной
   Мерещилось Телемское аббатство
   Преобразуясь в коммунальный быт
   Преобразуясь сразу в двойников
   Друг друга избегающих, как доктор
   Джекиль и мистер Хайд у Стивенсона
   Тогда и время разветвлялось бы для нас
   И вместо краткого совокупленья
   Развокупленье совершала б личность
   И как их там еще к чертям собачьим
   Назвать прикажете
   И потому еще, что в потрохах
   Его творится что-то и сигналы
   Об этом поступают в центры мозга
   И вызывают там переплетения
   Фантазмов. Снится страшный сон Татьяне
   ***
   Я изучал телосложенье воли
   В анатомичках Фрейда,
   Шекспира, Ницше
   ***
   По воле Евы мы об остальных
   Совсем утратили воспоминанье
   Я был реброносителем задорным
   Под старость начинаешь созерцать
   Себя как на рентгеновской пластинке
   И самоуглубленье в интроспекцию становится
   Подобием рентгена. Ты в себе
   Не только сердце осязаешь, но и ребра
   Перебираешь мысленно как струны
   На арфе или лире могут пальцы
   Перебирать внимательно. Ты знаешь
   Как могут ребра зазвучать в аккорде
   Грех не согреть губами груди эти
   Такие груди. Мне даны в награду
   За годы горестные
   ***
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"