Аннотация: Человек предполагает, а Бог располагает.
DиноDинаев.
ПАССАЖИР.
Рассказ
Единственный прямой рейс из Москвы в Лос-Анжелес SU-106 кампании Аэрофлот. Самолет летит через Норвегию, Гренландию, далее Канаду и в самое сердце Америки.
Мой путь оказался гораздо более запутанным. Я учился в 3-х школах, потом самом бандитском ПТУ, работал и снова учился. Все время сама жизнь мешала мне заниматься творчеством. То я проваливался в институт и гремел в армию, то отец вздумал жениться снова.
Я писал в богом забытых каморках, на скамейках в парке, в поездах и переполненных автобусах. Каждый божий день я ждал, вот сейчас попрет, книжку продам и заживу. День шел за днем, год за годом. Я делал карьеру, зарабатывал деньги. Совершенно не там и не те.
В то же время я убил кучу времени, блуждая по редакциям. Заслуженные писатели трясли мне руку, редакторы комплектовали моими романами редакционные портфели, но дальше этого дело не шло.
Это болото засосало бы меня окончательно, и я бы сжег рукописи в общем костре на огороде, если бы вдруг не написался "Компромат". Роман выстрелил, хоть и существовал исключительно в интернет-магазинах, мало того, на Украине! Одного этого хватило бы, чтобы за меня взялись всерьез.
Куда меня только не таскали. Я ходил в прокуратуру как к себе домой. Меня штрафовали и судили, судили и штрафовали. Провели принудительную психиатрическую экспертизу, признали паническую атаку, посадили на Алевал, Феварин, а заодно на Опру и Коаксол.
Как в песне я "стал никем". Меня отовсюду вышибли, даже с биржи труда, лишив пособия. Я гипнотизировал витрины с готовой едой, когда мне позвонили с американского посольства и заговорили по-английски. Из английского я знал лишь "фак", туда и послал, думал, что розыгрыш.
Федералы проследили звонок, и уже вечером я гордо сидел в "обезьяннике". Молодой лейтенант, который должен был идти на пенсию в 35, смеялся мне в лицо. Он решил, что карьера моя как писателя закончилась, когда он завел на меня дело в дешевом скоросшивателе. В это же время Пен-клуб уже подавал официальный протест в Гаагский суд по правам человека.
Я и сам не предполагал, что из-за придуманного мной текста начнется такая кутерьма. Буквы, слова, абзацы с отступом-надо же.
Меня по-тихому выпустили из "обезьянника", когда назло органам комиссия по литературе отобрала "Компромат" в Стокгольм. Единственный мой почитатель, по совместительству лейтенант-куратор бежал следом и брызгал слюной:
-Это все политика! Департамент надавил на Голливуд, а ты что думал, такой гений! У них "за большой лужей" таких гениев завались! Ты там на хрен никому не будешь нужен! Помяни мое слово!
Его лишили премии и объявили взыскание, и он был страстен.
Потом был звонок из "Юниверсал". Мужской голос с тугим акцентом объявил, что они запускают в производство...нет, не "Компромат" здесь киноакадемия проявила принципиальность. Хоть на них и давили из департамента, они проявили избирательность.
-Стив согласен снимать любой сценарий, кроме "Компромата". Это очевидно! -сказал продюсер. - Что вы думаете насчет "Лунного удара".
Не потянут, понял я. Они потянули.
Радиоперехват.
-Диспетчер! Говорит борт Браво-три-пять-семь! Легкомоторный самолет ПА-46 Пайпер Малибу!У нас чрезвычайная ситуация! Приём!
-Диспетчер аэропорта Туле Гренландия! Что случилось? Нуждаетесь в помощи?
-Не мы! Иду на эшелоне 7-500. Над нами "Боинг"! У него похоже дым из правого крыла!
-Спасибо за информацию! Это рейс SU-106 из России! От них никаких сигналов не поступало, но я свяжусь с ними еще раз!
-Борт SU-106! Вызывает диспетчер аэропорта Туле Гренландия! Прием!
-Диспетчер! Это борт SU-106!
-У вас все в порядке?
-Полет проходит нормально.
-С нами на связь вышел легкомоторный самолет, что идёт эшелоном на 2 километра ниже. Утверждает, что у вас пожар правого двигателя!
Командир экипажа Неустроев повернул голову ко второму пилоту Демину.
-Игорь, проверь температуру правого двигателя!
Спустя несколько секунд Демин доложил:
-Температура правого двигателя в пределах нормы! Датчики пожара включены! Данных о пожаре нет!
-Глазастый этот тип с легкомоторного! Высмотрел то, чего нет! Свяжись с аэропортом Туле! Доложи, что все нормально!
-Есть, командир!
Я так долго мечтал о договорах с издательствами, что наконец смогу забросить работу и заняться любимым делом-писать книги. А когда такое время наступило, я не успел им насладиться-заработал конвейер Юниверсал. Продюсеры не вылезали из скайпа, по электронной почте косяком пошли заверенные в крупнейших адвокатских конторах контракты, вышла на связь гильдия американских киноработников. Все это погребло, так что, когда позвонил Стив, я был не способен удивляться. Ну позвонил крупнейший режиссер мира, ну и что. Общались через индивидуального переводчика.
-Общая картинка слишком затянута! -сказал Стив мяукающим голосом, а толмач перевел. - Но идея треснуть Луной об Землю неплоха! Кино может получиться!
-Предлагаю выкинуть земную часть, оставит только космос! -сказал я.- Зритель все равно не поймет про приключения программиста. Это я для себя больше писал.
-Окей! -согласился Стив. -Это я сам хотел предложить, но опасался быть не понятым.
-Ерунда, меня всю жизнь не понимали! -махнул я рукой. -И еще. Можно устроить, чтобы пилота играл Том Хэнкс?
-Том играет очень избирательно! -осторожно заметил режиссер.
-Неужели он откажет самому Стиву?
-Вы умеете уговаривать, ДиДи! Я попробую. У вас есть еще мысли?
-На Луне действует спецназ русский и ваш. Нужны будут консультанты из спецназовцев!
-Ноу проблем! Вы не представляете, сколько в Голливуде толкутся вояк из разных стран, в том числе и из России!
-У меня есть еще идея, но я ее сообщу, как приеду! Должна сохраняться интрига!
-Мистер ДиДи, должен признать, мне претила идея снимать кино по заказу!
Ой-ли, передразнил я мысленно.
-Но теперь я заинтригован! Жду с нетерпением очной встречи! Бай-бай!
Радиоперехват.
-Диспетчер! Говорит борт Браво-три-пять-семь! Легкомоторный самолет ПА-46 Пайпер Малибу! Я с вами уже связывался! Прием!
-Диспетчер аэропорта Туле Гренландия! Мы связались с рейсом SU-106! На борту нет никакого пожара! Спасибо за информацию!
-Диспетчер! Я только что говорил с коллегой борт Браво-три-пять-восемь рейс Баффинова Земля-Гренландия. "Боинг" только что прошел прямо над ним! Он передает, что у самолета горят оба двигателя! Сделайте же что-нибудь! Людям угрожает опасность! Они могут погибнуть! Под нами льды!
-Успокойтесь! Ситуация под контролем! Я свяжусь с ними еще раз!
-У нас нет никакого пожара! -воскликнул Демин. -Провокация какая-то, честное слово!
-Проверь еще раз! -настаивал Неустроев. -Диспетчера здесь не по делу не выступают! У них все по инструкции! Здесь тебе не Россия!
-Даже если датчики заклинили! -Демин постучал по ним. -Нет, я же говорю...
Его слова прервал сигнал тревоги. На пульте замигала красная кнопка. Следом запульсировала целая гирлянда.
-Командир! Топливо на нуле! Оба бака!
-Сука! Бери управление!-Неустроев кинулся из кабины.
Престарелый турист в первом ряду спросил по-английски:
-Русский пилот, у нас ведь все окей?
-Окей! Конечно, окей!-улыбнулся Неустроев.
Вернувшись в кабину и плотно закрыв дверь прошептал:
-Дыры в обоих баках! Топливо хлещет, не знаю, как мы еще не взорвались!
-Да как такое может быть?
-Возможно, при взлете повредили, а турбулентность расширила отверстия-теперь это не важно! Вызывай ближайший аэропорт!
Канадский арктический архипелаг.
Баффинова земля.
Аэропорт Клайд.
На экстренном совещании присутствовали начальники оперативных служб и представители администрации. Директор Рой Трамбле присутствовал визуально.
-Что если направит русских в Галифакс или Сент-Джонс?
-По нашим расчетам они не дотянут ни до одного из них! Аэропорт Клайд ближайший, но по самым оптимистическим расчетам им не хватит 15-20 километров до рулежки!
-Возможность жесткой посадки?
-Нереально. В море льды, а остров в этом месте сплошь скалы!
Никто не сказал обречены, но это словно повисло в воздухе.
-Готовьте городские морги! -приказал Трамбле.-Боже, сделай так, чтобы они не мучились!
...А секрет у меня был. Он должен был в буквальном смысле перевернуть весь смысл картины. Такое надо сообщать лично. Я хотел видеть глаза знаменитого режиссера.