Динальтов Язон : другие произведения.

Недовольная планета. Бадмино

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это не реклама, но я действительно изобрёл и сделал такую игру!

  Недовольная планета. Бадмино.
  
  Пародия на 'Мир смерти 1' ('Неукротимая планета') Гарри Гаррисона.
  
  
  ***
  Джим ди Гриз с опаской смотрел на чашку пневмопочты - так, словно это была заводная крыса. Странно, думал он с некоторой тревогой, он ни с кем не знаком на этой планете, и вдруг личное письмо. Даже имя у него новое, и вот - на тебе... Он сорвал пломбу и открутил колпачок. Из капсулы поднялся фиолетовый дымок и в воздухе нарисовались слова:
  
  - С Джимом Боливаром ди Гризом хочет встретиться Керк Пирр. Жду вас в холле.
  
  Джим снял смехомёт с предохранителя и сообщил дежурному, чтобы гостя впустили. Вошел угрюмый седой великан, казалось, состоявший из одних мышц. К правой руке была пристегнута кобура, из которой выглядывал раструб ствола. Что это, Увеселители или конкуренты?
  
  - У меня к тебе дело, ди Гриз. Ведь ты заядлый доминошник! - мрачно сказал незнакомец.
  
  - Извините, но здесь явное недоразумение. От моей игры чаще в выигрыше казино... - начал, чуть не плача, ди Гриз.
  
  - Хватит играть в гуси-лебеди! - грозно пророкотал Керк. - Ты ди Гриз, и дин Альт, а также Дупель-шесть, хорошо известный в Игорном Доме 'Колбаса' на Смехауте, и не только там. У меня взаимовыгодное предложение. Так что вытри сопли и послушай.
  
  Джим понял, что незнакомец знает о нем слишком много.
  
  - Снимите, пожалуйста, смехомёт, он меня нервирует, - сказал он, пытаясь уйти от разговора.
  
  - Я никогда его не снимаю, - недовольно буркнул гость. Грустная и тяжёлая атмосфера, царившая в последнее время на звёздных трассах, вполне оправдывала то, что все путешественники, и даже некоторые местные, ходили, вооружившись аппаратами искусственного смеха.
  
  Джим молниеносно выхватил свой улыбатор из-под подушки, но иззубренное дуло в руке гиганта уже скалилось на него своим овальным зевом.
  
  - Ну, что вы хотите?
  
  Керк достал из кармана пачку лимонно-желтых галактических купюр:
  
  - Здесь двести семьдесят кредов. Тебе надо играть на эти деньги в казино и обязательно Выиграть! Они дались адским трудом, но их все еще мало, нужно ещё три тысячи кредов.
  
  - Что достанется мне? - Джим оторвал взгляд от лежащих перед ним огромных денег.
  
  - Все, что свыше трех тысяч двухсот семидесяти. На пиво хватит.
  
  - Что будет в случае проигрыша?
  
  - Об этом я не подумал, - Керк нахмурился. - Риск есть риск. Но тогда, наверное, мне придется надавать тебе по шее. За эти деньги люди отдали смех всей своей жизни.
  
  Джим нервно заходил по комнате, хотя решение уже было принято. Опасность? Но она всегда привлекала его, а потом, как устоять перед такими деньжищами?
  
  - Я готов. Но мне хотелось бы знать, кто эти люди, и почему они так опечалены? Эти деньги ворованные?
  
  - Нет. Здесь два года тяжелейшего труда на кладбищах слонов. Я посланник Пирра здесь, на Козиллии, и я сам продал кости. - Керк поднялся. - Бери деньги. Встретимся после выигрыша. Я буду в зале, но не показывай виду, что знаком со мной, и никому не говори, откуда у тебя деньги и сколько их...
  
  Банкноты мерцали золотым тиснением. Казалось бы, ничто не мешает ему, Джиму ди Гризу, сбежать с ними, не дойдя до казино. Ничто, кроме гордости и паршивого настроения.
  
  Казино 'Козиллия' было самым крупным в местном звездном скоплении. Джим, сутулый и седоволосый, больше походил на пенсионера, чем на профессионального игрока. Он, притворно дрожа, сел за стол, где играли в домино.
  
  Поначалу Джим делал небольшие ставки и выигрывал, но довольно скоро он почувствовал себя в ударе. Лимоны в кармане распалили его. Он взял кости, прикрыл веки и мысленно прикоснулся к ямкам на костяшках, затем уверенно стал выставлять камень за камнем. Не проехав ни разу, он закончил партию в "козла". Следом были "блоха", "морской козёл", "домики", "осел", "телефон", "мексиканский поезд", и, наконец, "косолапый мишка".
  
  Джим не спешил. Он несколько раз подряд прилепил противникам 'яйца', и даже разок сумел сделать так, чтобы они 'протухли'. Кости были как дрессированные. Когда крупье мешал их, Джим "видел" каждый камень насквозь, и набирал семь костей по своему желанию. Через пару часов у него уже было семьсот лимонов. Когда Джим в очередной раз загнал 'рыбу', то заметил, что дежурный рванулся в дирекцию, чтобы сказать о возможном крупном проигрыше. Джим тут же предложил партию в "Маггинс", схлопотал 'лысого', и разом проиграл все выигранное. Крупье не мог скрыть улыбки. Керк, сидевший неподалеку, изменился в лице и незаметно смахнул слезу.
  
  Ди Гриз трясущимися руками достал пачку денег и умоляющим голосом сказал:
  
  - Дайте мне шанс отыграться.
  
  Крупье, взглянув на дежурного, согласился. Какой-то лох с кучей бабла хочет отыграться. Ну-ну! Он запустил "Колбасу".
  
  Это и надо было Джиму. Они расслабились! Теперь играли только Джим и казино. Все посетители побросали игру и столпились вокруг его стола. И вот ди Гриз стал выигрывать раз за разом и, доведя обильный выигрыш до двух тысяч деревянных, сразу поставил всю гору золотых фишек. Вдруг крупье сгреб лопаточкой кости и сказал, что казино требует их сменить.
  
  - В чём дело? Чем вам не нравятся эти? Отличные доминошки!
  
  - По правилам нашего Козино, после того, как в течении часа никто из зрителей ни разу не улыбнулся, начинается игра по варианту "Бадмино".
  
  - Что ещё за "Бадмино", ни разу не слышал?
  
  - Это новейшая разработка на ниве искусственных увеселений. Кости ведут себя непредсказуемым образом, не желают становиться туда, куда вы их ставите. Поэтому вам приходится пропускать ходы в самый неожиданный момент и все над вами смеются.
  
  Когда Джим взял новые кости, ироничная улыбка пробежала по его лицу. Кости были обычные - черные, тяжелые. Ничто не смутило ди Гриза.
  
  Начали опять с "козла". На девятом ходу кость один-пять, которую Джим с эффектным стуком поставил в линию, отскочила на несколько дюймов. Джим попытался было вернуть её на место, но ничего не вышло - кость, как живая, вертелась и отъезжала, не желая становиться в ряд. Пришлось ему прокатиться - первый раз, вопреки своему желанию, за много лет.
  
  Джим чувствовал подвох, но не мог понять, в чём он заключается. Домино на вид было точно таким же, вес и цвет костей - стандартные, но что-то в них было такое... Внутреннее зрение ди Гриза видело точки на поверхности костей, обращённой к столу, но некоторые кости упорно не желали становиться туда, куда надо. Причину этого ди Гриз понять не мог. Волшебные они, что ли? Чем сильнее был взмах руки, выставлявшей камни на стол, тем сильнее они отскакивали.
  
  Во время некоторых, казалось бы, верных ходов, кости отталкивались настолько сильно, что их даже отбрасывало на другой конец стола. Каждый неудачный ход вызывал очередной взрыв смеха, на котором казино зарабатывало кучу бонусов. Ди Гризу это ничего не приносило, он только терял последние остатки хорошего настроения. Внутреннее видение ни хрена не помогало. Схлопотав три раза подряд "лысого", Джим почувствовал, что попал. В чём же дело?
  
  Джим огляделся, неожиданно взял железную пепельницу с пластиковой окантовки стола и положил на ладонь с костяшками. Когда он перевернул пепельницу, столпившиеся вокруг зрители увидели прилипшие к донышку кости. Бычки и пепел в тот же миг высыпались ему на колени. Один не затушенный окурок даже прожёг его кримпленовые джинсы, больно укусив за ляжку. Это вызвало очередной взрыв веселья - даже смехотомеры зашкалили. Зато Джим получил, наконец, объяснение странному поведению доминошных камней.
  
  Он оторвал пару костей от донышка пепельницы. Попытался их приставить друг к другу, но они ощутимо отталкивались. Магниты, установленные в одном конце каждой костяшки, не позволяли им соединиться, так как были направлены наружу одноименными полюсами.
  
  - Попрошу прежние кости, - холодно произнес Джим ди Гриз.
  
  Дежурный полез за улыбатором, но огромная рука перехватила его запястье и сжала. Дежурный взвыл...
  
  Онемевший крупье кивнул. Джим быстро набрал кости и неожиданно почувствовал, что не может ими управлять. Он замер. Семерка костей не удерживалась в ладони. Все, пора заканчивать... Однако надо еще и унести деньги.
  
  - Последняя партия, меня старуха заругает! И так уже двенадцатый час! - твёрдо заявил Джим.
  
  - Чур, на все! - закричал крупье. Что ж, правила такое позволяли - он первый крикнул.
  
  С тяжелым сердцем ди Гриз перебрал в руках свой комплект костей. Ничего хорошего, кроме пары одиноких дуплей. Партия "ва-банк" традиционно разыгрывалась в "генеральского козла". Кости полетели на стол - всё быстрее и резче. Но удача в конце-концов улыбнулась ди Гризу - всё-таки он был везунчиком. Эффектно закончив двумя дуплями, Джим встал. Что тут началось!!
  
  Многочисленные зрители, столпившиеся вокруг столика, хохотали, свистели и улюлюкали, как умалишённые. Представители казино, которых закозлил ди Гриз, красные, как варёные огурцы, отсчитывали купюры лимонного цвета. Когда они полностью рассчитались, Керк и Джим быстро пошли к выходу.
  
  У двери перед ними выросли двое, но тут же отлетели в стороны, обезоруженные улыбкой Керка, даже не замедлившего шаг. За углом на них выскочила толпа угрюмых громил с дубинками и арматурой. Рука Керка рванулась вверх, и смехомёт, разодрав рукав, скользнул ему прямо в руку. Раздалась быстрая серия хлопков, засыпая пространство вокруг разноцветным конфетти. Громилы разлетелись в стороны, врезаясь в стены, роняя оружие и улыбаясь до ушей...
  
  - У тебя в отеле не осталось ничего ценного? - спросил Джима Керк. - Лучше туда не заходить. У меня два билета на межпланетный трамвай.
  
  - Ничего, что стоит жизни, - улыбнулся Джим. - А что это за фура с грузом, из-за которой я рисковал головой?
  
  - Ну, положим, ты рисковал ради денег. А от этого груза зависит жизнь целого дачного поселка. Здесь оружие, картошка, боеприпасы, тыквы, ядохимикаты.
  
  - Контрабанда? Только не говори мне, что ты печешься об уплате членских взносов - нахмурился Джим.
  
  - Именно так. Мы хотим только одного: жить в мире. И убиваем не кого-то, а 'нечто'. Мы живем в "Пирре" тридцать лет, а средняя продолжительность членства в кооперативе - всего шестнадцать! Это совсем не гуманоидный мир, двойная сила тяжести, температура за день от тропической жары до арктического мороза. Ничего подобного в Галактике нет. Наклон оси сорок градусов, и колебания температуры колоссальны. Меняющиеся ледники, чудовищные приливы - оба смотрящих, Самас и Бесос, нагоняют такую сильную волну, что она захлестывает действующие вулканы. Но самое опасное - это организмы, которые обитают в такой среде. Растения, животные - да это же настоящие бандиты! Сорняки, вредители, болезни овощных культур! Например, растение с зубами, каково, а? И все они непрерывно изменяются. Даже мне теперь придется пройти курс переподготовки. Хорошо, что ты не огородник и никогда не побываешь в нашем кооперативе, - закончил Керк.
  
  - А вот и нет. Я еду с тобой, - неожиданно заявил ди Гриз.
  
  На своем веку он многое повидал: скучные одряхлевшие цивилизации, примитивные приграничные планеты, а тут человек, который превзошел самого ди Гриза. Да, похоже, не один человек, а целый народ. Джим должен в этом убедиться, даже если это будет стоить ему пенсии.
  
  Они остановились у служебного входа, и как только ворота начали открываться, чтобы пропустить выезжавшую машину, Керк дал полный газ. "Шестёрка" вылетела на бетонное поле, сопровождаемая запоздалыми смешками охраны. Пара вежливых улыбок, и перегородивший дорогу грузовик сдал назад.
  
  Один вираж на двух колесах, другой... и вот впереди блестящая нитка шоссе 'Величие Дархана', огороженная с двух сторон колючей проволокой...
  
  Керк уверенно крутил баранку одной рукой, а ди Гриз постоянно оглядывался назад. Погони пока не было.
  
  - ...Не пойму, что это за 'Бадмино' такое, откуда оно взялось?
  
  - Вот рекламный буклет - подобрал на фуршетном столике! - Керк протянул ему помятый листок.
  
  'Покупайте новую настольную игру 'Бадмино' - новый вариант старого доброго домино!
  
  Она отличается тем, что в один конец стандартных игровых костяшек определённым образом введён дополнительный элемент - магнит, в результате чего они отталкиваются. Поэтому некоторые кости с одинаковым количеством точек при установке в линию нельзя соединить, как если бы это была пара неподходящего номинала - следовательно, приходится ждать следующего расклада. Такая ситуация является неожиданной, обескураживающей и смешной. В этом случае игрок пропускает ход. Это единственное изменение существующих правил. При этом сохраняется возможность установки той же кости в линию - в том случае, если конец встречной кости не будет содержать магнита. Потому что в номинале одинаковых чисел с магнитами только половина. В результате дополнительно требуется запоминать нестыкующиеся комбинации одинаковых чисел, что усложняет игру. Новый вариант игры обладает так же бОльшим накалом эмоций.
  
  Играть можно во все известные разновидности игр домино. Но если вам удастся придумать новую, премия - 10000 галактических кредов!'
  
  Прим. авт. Игра 'Бадмино' действительно существует.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"