Дмитренко Алексей Иванович : другие произведения.

Cвободная Проповедь одного верующего атеиста

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Расширенная аннотация для журнала "Новый Ренессанс"

   CВОБОДНАЯ ПРОПОВЕДЬ одного верующего атеиста -
  
   необычное издание по многим параметрам. Сам жанр нецерковных проповедей пока не существует, но его вполне можно отнести к популярной религиозно- философской публицистике. Как бы ни был человек самонадеян и жизнерадостен и какую бы должность ни занимал, он обречён. Смерть и вечность во все времена были (негласно) самыми злободневными и жутко привлекательными темами. "Жизнь после смерти" (!), что может быть прекраснее для познания. Какие "опыты быстротекущей жизни", наполненные "баблом", недвижимостью, сексом, гламуром, публичностью и прочим быстропроходящим потребительством могут сравниться с загадкой вечности?
   Автор - любитель, причем самый непрофессиональный, однако в себе уверен и не испытывает робости перед записными интеллектуалами вроде философов-богословов или ученых религиоведов. ПО БОГУ - ИСТИНЕ НЕТ ПРОФЕССИОНАЛОВ, ВСЕ - ДИЛЕТАНТЫ. Трудно не согласиться.
   Кроме того, человечество давно и профессионально "отравлено буквами". Миллиарды книг, статей, речей, слов, книжных и электронных, реальных и виртуальных, "говорильных" и печатных. А промежуточный итог? Форма, можно сказать, давно и успешно, ещё говорят "эксклюзивно", расправилась с содержанием. Особенно в области политики, зомбирующего воздействия СМИ на массы, церковно-патриотической пропаганды и во многом другом.
  Мировая ложь (на древнем русском - блядословие) блестяще упакована в остроумие, эрудицию, занимательность, завораживающее гладкоречие или дипломатическую солидность и, конечно, в "фундаментальную основу жизни" - грамматику с орфографией. Находчивого и красноречивого конъюнктурного прохвоста нередко называют профессионалом. Пустота бойких телевизионных, популистских, бюрократических, словес просто перестает замечаться людьми.
   Само название книги уже настраивает "нормального" человека на возмущенную критику и неприятие. Поэтому вдумчивому читателю необходимы пояснения. "Верующий атеист" - не пресловутый оксюморон, а понятие глубокое и ёмкое, но непривычное для массового конформистского слуха.
   Думающие атеисты отвергают церковное лицемерие, невежество, корыстолюбие, лжетаинства, угодливость властям, жестокость и многие другие пороки "пастырей в овечьей шкуре". Отметим, что при всех несомненных заслугах церкви, недостатков - да ещё каких! - у неё хватало во все времена.
   Но одновременно эти же атеисты могут преклоняться перед истиной, любовью, совестью, правдой, состраданием, добром, справедливостью, перед беспристрастностью исследования любой темы. Но все эти слова всего лишь другие именования Бога, его духовные атрибуты. Получается, что добродетельные атеисты выступали и выступают против БЕЗБОЖИЯ САМОЙ ЦЕРКВИ.
   "Верующего атеиста" можно равноценно именовать свободно верующим, целостно верующим и даже божьим атеистом.
   Дать определение "богу" невозможно, равно доказать или опровергнуть его существование. А потому верующий (в неизвестно что) или неверующий (в неизвестно что) суть малоценные понятия. А вот милосердными делами человек как бы оправдывается как перед Богом, так и перед людьми. Именно на добрых делах настаивает и Библия и все Писания. "Отойдите от Меня, делающие беззаконие", "По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут" ...
  . Общепринято противопоставление атеиста верующему. Но если присмотреться, разновидностей и тех и других великое множество. Агрессивный злодей и убийца встречаются как среди верующих, так и безбожных отморозков.
   Духовность и нравственность не монополизированы ни одной из сторон. Единый Бог (Высший Разум безграничной Вселенной, хоть чуточку вообразите) никак не может быть представлен ограниченным смертным человеком, пресловутой троицей и, тем более, прислуживать разнообразным богословиям или "святейшему" начальству.
   Бог один. Религий, как учений о связи человека с Богом, всего несколько. Церквей же, человеческих организаций, соперничающих и тянущих одеяло на себя на всей планете - десятки и сотни тысяч.
   Открытие, доступное каждому: все Писания мировых религий разными словами говорят о Едином (Боге, Законе, Дхамме, Космосе ...). Церкви, к сожалению, так или иначе разделяют людей. Единый - объединяет. Свободная проповедь способствует богоосмыслению и единению. "Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений" (Ос.6:6)
   Понимание бесконечного (Бога) человеку недоступно. Слова не передают всю полноту смысла. Особенно из области вечных истин. "Брахман невыразим в словах", "Бог обитает в неприступном свете" и др.
   Давно и верно подмечено: "атеист - скрытый богослов". Появление атеизма - закономерный предопределенный (самим Провидением!) этап мировоззрения. "Определять бога, значит отрицать его" (Спиноза). Культурный атеизм порядочных людей новая ступень древнейшего бо-го-ве-де-ния.
   Послушаем Ауробиндо Гхоша, великого духовного учителя Индии.
   "Атеизм - это неизбежный протест против порочности церквей и ограниченности вероучений. Бог использует его в качестве камня, сокрушающего эти грязные карточные домики".
   "Атеизм есть тень или темная сторона высочайшего понимания Бога. Всякая формула, в которую мы заключаем Бога ... становится ложной. Атеист и агностик являются напомнить нам о нашем заблуждении".
   Резковато сказано: в церквах встречаются честные и добрые люди. Но в главном Гхош прав. И на сегодня церковь озабочена не поиском Бога - истины (подразумевается, что это уже якобы и давно схвачено), а распространением своего влияния, властью и доходами.
   "Рясофорные атеисты", т.е. безбожные священники обозначились ещё в прошлые века, если не раньше. И не только в русской православной церкви (РПЦ МП). Среди "святейших" немало неверующих лицемеров и ханжей, госатеисты в своё время не всегда нам лгали.
   В книге много условных определений понятия "бог". Они могут помочь человеку с любым мировосприятием почувствовать и найти свою истину. Именно свою, сугубо личную. Объективной истины, одинаковой для всех, не существует, как не существует независимого, отдельного от нас мира. Неожиданно сложной для понимания оказалась 8-ая СВОБОДНАЯ ПРОПОВЕДЬ, хотя написана она очень просто, без "имманентного" и "трансцендентного". Человек часто не может представить, что лично он в центре Вселенной, а весь якобы объективный наружный мир сопричастно вертится вокруг него только благодаря "фильтрам", т.е органам очень несовершенных чувств, соответственно мышлению, памяти, воображению. И ещё - причинной карме. Весь несложный анализ происходит на основе знаменитого "Тат твам аси" (То есть ты) индийских Упанишад.
   В книге 30 кратких и очень популярных религиозно-философских очерков исповедального плана, т.е. свободных проповедей. Плюс написанные в разное время небольшие статейки. О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ, О ПЕРВЫХ ИТОГАХ СВОБОДНОЙ ПРОПОВЕДИ, О ТЕОСОФИИ и Е.П. БЛАВАТСКОЙ, О ГЛАВНОЙ РЕЛИГИИ ВСЯКОГО ЧЕЛОВЕКА и другие.
   Рукопись создавалась в течение нескольких десятков лет. Жизнь (Бог) просто указывала (иногда буквально), нередко принуждала (через болезни и страхи) к тому, чем я должен заниматься, а чем - не должен. "Невидимое водительство" (Е.И.Рерих и другие), "указующий перст судьбы" (С.Довлатов и другие) ... всё это было, никаких надуманностей. И в жизни автора, особенно в её "огненный период" (по ЕИР), происходили странные и необъяснимые совпадения, случайности, как и необъяснимые, поражающие воображение, состояния сознания.
   Отсутствие писательского дара компенсируется содержательностью. Искренне признавая свои несовершенства в боговедении, автор предлагает любому вдумчивому читателю стать соавтором, сотрудником или руководителем некоего проекта под названием СВОБОДНАЯ ПРОПОВЕДЬ. Конструктивная критика и любые усовершающие изменения только приветствуются. 5 и 6 проповеди посвящены именно моему неизвестному спонсору.
   В книге затронуто немало разнообразных и очень важных тем, не только религиозных. Мудрейших цитат много, в основном они взяты из древнейших религиозных первоисточников. Все равноценны - Бхагавадгита, Дао дэ цзин, Библия, Дхаммапада, Коран и немногие другие. Приводятся также наиболее достойные мировые имена, чаще из классической литературы.
   "Если всё едино, к чему слова, если уже названо единым, - к чему молчать" (Чжуан цзы)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"