Кучинский Дмитрий : другие произведения.

Об игре - Кр2 - Игровая механика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Механика это "формулы, которые численно и логически описывают взаимодействие всех элементов игрового процесса. Примерами таких формул являются формулы развития персонажа в RPG, вычисления вероятности попадания юнитов друг по другу в стратегиях, соотношения параметров орудий в шутерах" и тп.

  Многое из этого взято из официального и неофициального хэлпа
  по игре Космические Рейнджеры 2 : Доминаторы Путем
  долгого собирания и вычисления разными людьми. Специфика игры наложила свой
  отпечаток - дают кусочки инфы, а потом сам, все сам, выискивай их и очищай :)
  Кстати, большое спасибо разработчикам за
  примеры, они внесли свой вклад в развитие игровой индустрии.
  
  1) Стрельба из орудий. Как считается сила твоего выстрела:
  Сила твоего выстрела = Центр диапазона оружия + (Твоя точность-Маневренность
  противика)*Шаг.
  Теперь опишу, как эту формулу я долго выкристаллизовывал :) из
  графических поянений хэлпа игры.
  У каждого оружия есть свой диапазон повреждений min-max(например 30-50). Кроме того
  влияют 2 навыка пилота - твоя точность и маневренность противника, их диапазон 0-5.
  Диапазон оружия и 'комбинации навыков' можно представить двумя шкалами. Шкалу
  навыков можно описать так: назовем твою точность Я, а маневренность противника П,
  комбинаций (Я,П) может быть 36. Но в них много равноценных по разнице Я-П, например
  под Я-П=0 подходят (0,0), (1,1), (2,2), (3,3), (4,4), (5,5). А под Я-П=-2 подходят
  (0,2), (1,3), (2,4), (3,5). Объединяя их получим всего 11 комбинаций или 10 шагов
  на шкале. Где начало (0,5) т.е. Я-П=-5, а конец (5,0) т.е. Я-П=5. Итого шкала Я-П
  будет такая -5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5. Теперь о шкале диапазона оружия,
  из 10 шагов она будет такая 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 44, 46, 48, 50.
  Где начало - это min сила выстрела т.е. 30, а конец - это max сила выстрела 50.
  Надо получить формулу совмещения шкалы 'диапазона оружия' в шкалу 'разниц Я-П',
  чтобы по разнице Я-П находить точку на диапазоне оружия, которая и будет силой
  выстрела. Шаг между точками = (50-30)/10 = 2. Центр шкалы = min + (max-min)/2 = 30
  + (50-30)/2 = 30 +10 = 40.
  Сила твоего выстрела = Центр шкалы + (Я-П)*Шаг.
  Пример 1, допустим твоя точность 1(Я=1), маневренность противника 5(П=5). Сила
  твоего выстрела = Центр шкалы + (1-5)*Шаг = 40 + (-4)*2 = 32. Пример 2, из хэлпа:
  диапазон 10-25, твоя точность 5, маневры противника 3. Шаг между точками = (25-
  10)/10 = 1.5. Центр шкалы = 10 + (25-10)/2 = 10 + 7.5 = 17.5. Сила твоего выстрела
  = 17.5 + (5-3)*1.5 = 17.5 + 3 = 20.5. Это отличается от чисел 16 и 25 в примере из
  хэлпа(там сила выстрела опять диапазоном дана 16-25). Ну так кто сказал, что будет
  легко ;)
  
  2) Количество повреждений корпуса вычисляется по формуле:
  Повреждения = сила полученного выстрела * (100% - величина защитного поля) - броня
  корпуса.
  
  3) Итоговая скорость корабля вычисляется по формуле:
  С = (Скорость двигателя по номиналу)*К, где К = 122,333 - 0,045 * Вес. Если вес
  корабля больше 2000, то К всегда равен 33%. Если вес корабля меньше 500, то
  коэффициент равен 100%. Примеры: 1) У нас есть корабль весом 380 единиц и двигатель
  с максимальной скоростью 400 единиц - это значит, что К = 100% = 1, С = 400*1 = 400
  единиц. 2) У нас корабль весом в 1000 единиц и двигатель с максимальной скоростью
  800, исходя из формулы K=77%, С = 800*0.77=616 единиц.
  
  4) Итоговая вместимость топливного бака вычисляется по формуле:
  Итоговая вместимость = размер / 2 + базовая вместимость. Пять десятых округляются в
  меньшую сторону. Пример 1. Редукционный бак размером 45 вмещает: 45 / 2 + 20 = 42
  ед.
  Пример 2. Текриновый бак размером 21 вмещает: 21 / 2 + 45.5 = 56 ед.
  
  5) Формула рейтинга игроков на сайте (взято из игры, меню->рекорды):
  Очки = (Опыт*Сложность/100)/max(7, Время игры/365)^1.3. Отсюда видно, что до 7 лет
  время игры не играет роли, не важно за 3 года ты прошел игру или за 5.
  --------------------------------------------------------------------------------
  
  А здесь часть черновика, еще не совсем причесанного пункта 1):
  Стрельба из орудий. Как считается сила твоего выстрела:
  У каждого оружия есть свой диапазон повреждений min-max, например 30-50. Кроме того
  влияют 2 навыка пилота - твоя точность и маневренность противника, их диапазон 0-5.
  То есть можно получить 10 шагов - то есть 10 точек отсчета повреждений. Их можно
  представить в виде шкалы с 10 шагами, где начало - это min сила твоего выстрела
  т.е. 30 (твоя точность 0, маневренность противника 5), а конец - это max сила
  твоего выстрела т.е. 50 (твоя точность 5, маневренность противника 0) Шаг между
  точками = (50-30)/10 = 2. Шкала
  30-32-34-36-38-40-42-44-46-48-50, 40 - центр.
  (0,5)-(1,5)-(2,5)-(3,5)-(4,5)-(5,5)
  (0,4)-(1,4)-(2,4)-(3,4)-(4,4)-(5,4)
  (0,3)-(1,3)-(2,3)-(3,3)-(4,3)-(5,3)
  (0,2)-(1,2)-(2,2)-(3,2)-(4,2)-(5,2)
  (0,1)-(1,1)-(2,1)-(3,1)-(4,1)-(5,1)
  (0,0)-(1,0)-(2,0)-(3,0)-(4,0)-(5,0)
  36 возможных комбинаций. Объединив одинаковые случаи получим
  (0,0)-(1,1)-(2,2)-(3,3)-(4,4)-(5,5) - это равные случаи Я-В=0
  (0,1)-(1,2)-(2,3)-(3,4)-(4,5) - это равные случаи Я-В=-1
  (0,2)-(1,3)-(2,4)-(3,5) - это равные случаи Я-В=-2
  (0,3)-(1,4)-(2,5) - это равные случаи Я-В=-3
  (0,4)-(1,5) - это равные случаи Я-В=-4
  (0,5) - это равные случаи Я-В=-5
  (1,0)-(2,1)-(3,2)-(4,3)-(5,4) - это равные случаи Я-В=+1.
  (2,0)-(3,1)-(4,2)-(5,3) - это равные случаи Я-В=+2
  (3,0)-(4,1)-(5,2) - это равные случаи Я-В=+3,
  (4,0)-(5,1) - это равные случаи Я-В=+4
  (5,0) - это равные случаи Я-В=+5
  Получим 11 делений или 10 шагов. Крайние точки шкалы (0,5) это Я-В=-5
  и (5,0) это Я-В=+5. Значит шкала такая -5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5
  Шкала силы оружия такая 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50
  Надо получить формулу преобразования одной шкалы в другую.
  Шаг между точками = (50-30)/10 = 2. Центр шкалы = (max-min)*2 = (50-30)*2 = 40
  Сила твоего выстрела = Центр шкалы + (Я-П)*Шаг
  Допустим твоя точность 5(Я=5), маневренность противника 3(П=3).
  Сила твоего выстрела = Центр шкалы + (5-3)*Шаг = 40 + 2*2 = 44.
  Если твоя точность 1, а противника 5
  Сила твоего выстрела = 40 + (1-5)*2 = 40 - 8 = 32.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"