|
|
||
На конкурс БД-16. Нет надобности ни считать, ни читать, ни запоминать, ни логически мыслить. Все эти операции за человека делают умные машины. Нет надобности - значит, орган, отвечающий за эти действия, атрофируется. Многочисленные исследования, проведенные независимыми институтами, указывают на тенденцию стремительного снижения массы головного мозга среднестатистического Хомо Сапиенс, а также на резкую дифференциацию людей по интеллектуальному уровню развития, при этом 'умных' индивидуумов становится всё меньше и меньше. Человечество катастрофически быстро глупеет. Остановить этот процесс - вот главная задача, вставшая перед людьми в двадцать первом веке! (Новостная лента. Май, 2036 г.) |
1
- Мам, ну ты иди. Я сама.
- И косы сама заплетёшь?
- Мне няня заплетёт. - Ларочке не терпелось поздороваться с няней, которая в игровой комнате возилась с другими детьми.
Лара на прощанье махнула рукой и побежала внутрь. Её волосы лохматым ежонком торчали во все стороны.
2
Из Министерства интеллектуального развития населения в Институт проблем памяти пришла директива. В рамках программы "Одаренные дети" предписывалось создать Центр творческого развития личности, в котором обучались бы дети 2-5 лет. Для работы в Центре рекомендовалось набрать штат воспитателей с уровнем интеллекта не ниже 100, потому что, говорилось в руководстве, умных детей могут вырастить только умные учителя.
Директор, недолго думая, широким росчерком пера поставил на документе визу: "Зам. директора - для рассмотрения!"
Заставив себя прочитать документ до конца, заместитель нахмурился: он почувствовал тревогу. Опыт подсказывал, что вслед за подобным предписанием потребуют аналитические отчеты, протоколы результатов, акты внедрения. Ох, сколько работы! Он глубоко вздохнул и написал под директорской записью: "Отделу кадров - для исполнения!"
Начальник отдела вызвал клерка, отдал ему все бумаги и приказал:
- Выполняй!
3
- В конце концов, - начинал сердиться клерк, - вы хотите получить работу или нет?
- Нууу, - тянул напротив сидящий мужчина, - ну, хочу. Только непонятно чё-то.
- Что же тут непонятного? - голос клерка стал неприлично крикливым, - я вам в сотый раз повторяю, все очень просто: испытуемый зажимает диск между большим и указательным пальцем, а вам нужно записать количество баллов, которые высвечиваются на экране.
- На этом?
- Да, на этом. Вот здесь в центре экрана написано: 55. Это ваши баллы.
- Хе-хе! У меня что, две пятёрки?
- Делайте, что велели и не рассуждайте лишнего, - не обращая внимания на вопрос, раздражённо продолжал клерк, который был зол на всех и на всё: на начальника, скинувшего на него очередную дребедень, на этого, сидящего напротив, уже двадцатого за сегодняшний день претендента. На беспокойство в желудке. Даже на яркое солнце в окне.
- Давайте ещё раз повторим: между большим и указательным... Покажите-ка указательный палец, а большой. Ладно, дальше. Вам нужно найти людей с баллами больше ста. Ищите где хотите: среди знакомых, родственников, прохожих на улице, но найдите! Понятно?
- Понятно-понятно, - блуждающая хитроватая улыбка соискателя показалась клерку подозрительной, и он на всякий случай спросил:
- Скажите, семьдесят шесть больше шестидесяти семи?
- Хм, ну да!
4
Мужчина не торопясь сел за стол, разложил перед собой аппаратуру и, приняв озабоченный и слегка усталый вид, крикнул в дверь:
- Заходи по одному!
Первый зашедший сначала неуверенно потоптался у двери, потом после начальственного кивка головой присел на краешек стула перед столом.
- Фамилия? Говори чётко! Вас тут много, а я - один! Покажи указательный палец. Теперь большой...
Она зашла после обеда. Обходя вчера соседей по дому, он и её просил прийти на отбор. Хотя, какой из неё учёный воспитатель?
- Привет! Как дела?
- Да вот, работаем! Важное государственное задание.
На экране появилось число "150". Лицо мужчины покрылось красными пятнами. Она не должна иметь такой балл. Не может быть! Не имеет права! Кто она такая? Так, няня в детсаду...
- Что-то не получается? - с сочувствием поинтересовалась она, увидев изменившееся лицо испытателя.
Как же так? Он старался, мечтал, из кожи лез вон, чтобы его зачислили в этот элитный воспитательный отдел. Сколько людей пришлось уговаривать... А тут она... Своими баллами она закроет ему путь к мечте. К благополучию. Может, даже к славе. Нет, не будет этого! Никогда!
Мужчина взял себя в руки.
- Не получается? - он криво усмехнулся, - У меня всегда всё получается. У тебя маленький балл. Ты не подходишь, - и уже в дверь крикнул:
- Следующий!
5
За Ларочкой пришла мама. Уже одевшись, девочка оглянулась на няню, улыбнулась во весь рот и, немного подумав, подбежала к ней. Обняла её за ноги и посмотрела вверх. Няня погладила чудесные шелковистые волосы девочки.
- Я приду завтра. Ты будешь меня ждать?
- Буду, - сказала няня.
- Я тебя люблю.
- Я тоже тебя люблю, дорогая, - шепнула няня на ухо девочки и легонько подтолкнула её к матери.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"