|
|
||
А. И. Долбик
УСТРОЙСТВА СВЧ И АНТЕННЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ АНТЕННЫХ СИСТЕМ
2005
ВВЕДЕНИЕ
Практическое занятие N 1
РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ПЕРЕДАЮЩИХ АНТЕНН
Учебные и воспитательные цели
Рассматриваемые вопросы
Методические указания по подготовке и проведению занятия
Таблица 1
|
0 |
Ђ5 |
Ђ10 |
Ђ15 |
Ђ20 |
Ђ40 |
Ђ60 |
Ђ80 |
Ђ100 |
Ђ120 |
Ђ140 |
Ђ160 |
Ђ180 |
Е, мВ/м |
|
98 |
86 |
60 |
0 |
11 |
19 |
16 |
0 |
10 |
10 |
0 |
6 |
Рис. 1
Таблица 2
N |
Fп, Гц |
Rmax, км |
?а, об/мин |
|
|
1 |
300 |
90 |
6 |
200 |
2 |
2 |
350 |
100 |
240 |
3 |
|
3 |
400 |
110 |
180 |
4 |
|
4 |
450 |
120 |
220 |
5 |
|
5 |
500 |
130 |
200 |
2 |
|
6 |
550 |
90 |
180 |
3 |
|
7 |
600 |
100 |
240 |
4 |
|
8 |
300 |
110 |
220 |
5 |
|
9 |
350 |
120 |
200 |
2 |
|
10 |
400 |
130 |
3 |
180 |
3 |
11 |
450 |
90 |
240 |
4 |
|
12 |
500 |
100 |
220 |
5 |
|
13 |
550 |
110 |
200 |
2 |
|
14 |
600 |
120 |
180 |
3 |
|
15 |
300 |
130 |
240 |
4 |
|
16 |
350 |
90 |
220 |
5 |
|
17 |
400 |
100 |
200 |
2 |
|
18 |
450 |
110 |
180 |
3 |
|
19 |
500 |
120 |
240 |
4 |
|
20 |
550 |
130 |
220 |
5 |
|
21 |
600 |
90 |
6 |
200 |
2 |
22 |
300 |
100 |
180 |
3 |
|
23 |
350 |
110 |
240 |
4 |
|
24 |
400 |
120 |
220 |
5 |
|
25 |
450 |
130 |
200 |
2 |
|
26 |
500 |
90 |
180 |
3 |
|
27 |
550 |
100 |
240 |
4 |
|
28 |
600 |
110 |
220 |
5 |
|
29 |
300 |
120 |
200 |
2 |
|
30 |
350 |
130 |
240 |
3 |
Вопросы для подготовки к занятию
Рекомендуемая литература
Практическое занятие N 2
РАСЧЕТ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРИЕМНЫХ АНТЕНН
Учебные и воспитательные цели
Рассматриваемые вопросы
Методические указания по подготовке и проведению занятия
Рис. 2 |
|
Рис. 3 |
Решение
; Sэфф=SГ?А; SГ=AвB. |
Таблица 3
N |
?, м |
AвB, м |
?A |
?A |
Е, мкВ/м |
1 |
3 |
3в1,5 |
0,9 |
0,6 |
0,5 |
2 |
2,5 |
4в2 |
0,5 |
0,6 |
|
3 |
2 |
4,5в1,5 |
0,4 |
0,7 |
|
4 |
1,5 |
3в2 |
0,6 |
0,8 |
|
5 |
1 |
5в2 |
0,5 |
0,9 |
|
6 |
0,5 |
4в1 |
0,4 |
1 |
|
7 |
3 |
3в1,5 |
0,6 |
0,5 |
|
8 |
2,5 |
4в2 |
0,5 |
0,6 |
|
9 |
2 |
4,5в1,5 |
0,4 |
0,7 |
|
10 |
1,5 |
3в2 |
0,95 |
0,6 |
0,8 |
11 |
1 |
5в2 |
0,5 |
0,9 |
|
12 |
0,5 |
4в1 |
0,4 |
1 |
|
13 |
3 |
3в1,5 |
0,6 |
0,5 |
|
14 |
2,5 |
4в2 |
0,5 |
0,6 |
|
15 |
2 |
4,5в1,5 |
0,4 |
0,7 |
|
16 |
1,5 |
3в2 |
0,6 |
0,8 |
|
17 |
1 |
5в2 |
0,5 |
0,9 |
|
18 |
0,5 |
4в1 |
0,4 |
1 |
|
19 |
3 |
3в1,5 |
0,6 |
0,5 |
|
20 |
2,5 |
4в2 |
0,5 |
0,6 |
|
21 |
2 |
4,5в1,5 |
0,9 |
0,4 |
0,7 |
22 |
1,5 |
3в2 |
0,6 |
0,8 |
|
23 |
1 |
5в2 |
0,5 |
0,9 |
|
24 |
0,5 |
4в1 |
0,4 |
1 |
|
25 |
3 |
3в1,5 |
0,6 |
0,5 |
|
26 |
2,5 |
4в2 |
0,5 |
0,6 |
|
27 |
2 |
4,5в1,5 |
0,4 |
0,7 |
|
28 |
1,5 |
3в2 |
0,6 |
0,8 |
|
29 |
1 |
5в2 |
0,5 |
0,9 |
|
30 |
0,5 |
4в1 |
0,4 |
1 |
.
Вопросы для подготовки к занятию
Рекомендуемая литература
Практическое занятие N 3
Влияние волновых размеров и АФР
на множитель линейной системы излучателей.
Учебные и воспитательные цели
Рассматриваемые вопросы
Методические указания по подготовке и проведению занятия
Таблица 4
N |
?, см |
L, см |
|
n |
d, cм |
1 |
10 |
40 |
? |
2 |
d=? |
2 |
12 |
60 |
|||
3 |
15 |
80 |
|||
4 |
20 |
120 |
|||
5 |
10 |
60 |
|||
6 |
12 |
120 |
|||
7 |
15 |
90 |
|||
8 |
20 |
80 |
|||
9 |
10 |
40 |
|||
10 |
12 |
60 |
?/2 |
||
11 |
15 |
80 |
|||
12 |
20 |
120 |
|||
13 |
10 |
60 |
|||
14 |
12 |
120 |
|||
15 |
15 |
90 |
|||
16 |
20 |
80 |
|||
17 |
10 |
40 |
|||
18 |
12 |
60 |
|||
19 |
15 |
80 |
|||
20 |
20 |
120 |
|||
21 |
10 |
60 |
? |
||
22 |
12 |
120 |
|||
23 |
15 |
90 |
|||
24 |
20 |
80 |
|||
25 |
10 |
40 |
|||
26 |
12 |
60 |
|||
27 |
15 |
80 |
|||
28 |
20 |
120 |
|||
29 |
10 |
60 |
|||
30 |
12 |
120 |
Вопросы для подготовки к занятию
Рекомендуемая литература
Практическое занятие N 4
Многовибраторные антенны.
Расчет и анализ их основных параметров.
Учебные и воспитательные цели
Рассматриваемые вопросы
Методические указания по подготовке и проведению занятия
Таблица 5
N |
f0, МГц |
?F, МГц |
XРЕФ, Ом |
XАКТ, Ом |
2?0,5Р, град |
1 |
200 |
50 |
20 |
0 |
47 |
2 |
150 |
30 |
35 |
||
3 |
100 |
40 |
32 |
||
4 |
200 |
40 |
28 |
||
5 |
150 |
30 |
26 |
||
6 |
100 |
50 |
47 |
||
7 |
200 |
50 |
35 |
||
8 |
150 |
30 |
32 |
||
9 |
100 |
40 |
28 |
||
10 |
200 |
40 |
30 |
26 |
|
11 |
150 |
30 |
47 |
||
12 |
100 |
50 |
35 |
||
13 |
200 |
50 |
32 |
||
14 |
150 |
30 |
28 |
||
15 |
100 |
40 |
26 |
||
16 |
200 |
40 |
47 |
||
17 |
150 |
30 |
35 |
||
18 |
100 |
50 |
32 |
||
19 |
200 |
50 |
28 |
||
20 |
150 |
30 |
26 |
||
21 |
100 |
40 |
40 |
47 |
|
22 |
200 |
40 |
35 |
||
23 |
150 |
30 |
32 |
||
24 |
100 |
50 |
28 |
||
25 |
200 |
50 |
26 |
||
26 |
150 |
30 |
47 |
||
27 |
100 |
40 |
35 |
||
28 |
200 |
40 |
32 |
||
29 |
150 |
30 |
28 |
||
30 |
100 |
50 |
26 |
Вопросы для подготовки к занятию
Рекомендуемая литература
Практическое занятие N 5
Волноводно-щелевая антенна. Расчет и анализ ее
основных параметров.
Учебные и воспитательные цели
Рассматриваемые вопросы
Методические указания по подготовке и проведению занятия.
Таблица 6
N |
f0, МГц |
Dmax |
kз |
Способ питания |
Р?, кВт |
1 |
200 |
12,8 |
2 |
2? |
80 |
2 |
150 |
19,2 |
90 |
||
3 |
100 |
25,6 |
160 |
||
4 |
200 |
32 |
100 |
||
5 |
150 |
38,4 |
120 |
||
6 |
100 |
12,8 |
40 |
||
7 |
200 |
19,2 |
60 |
||
8 |
150 |
25,6 |
80 |
||
9 |
100 |
32 |
90 |
||
10 |
200 |
38,4 |
120 |
||
11 |
150 |
12,8 |
3 |
80 |
|
12 |
100 |
19,2 |
90 |
||
13 |
200 |
25,6 |
160 |
||
14 |
150 |
32 |
100 |
||
15 |
100 |
38,4 |
120 |
||
16 |
200 |
12,8 |
? |
40 |
|
17 |
150 |
19,2 |
60 |
||
18 |
100 |
25,6 |
80 |
||
19 |
200 |
32 |
90 |
||
20 |
150 |
38,4 |
120 |
||
21 |
100 |
12,8 |
4 |
80 |
|
22 |
200 |
19,2 |
90 |
||
23 |
150 |
25,6 |
160 |
||
24 |
100 |
32 |
100 |
||
25 |
200 |
38,4 |
120 |
||
26 |
150 |
12,8 |
40 |
||
27 |
100 |
19,2 |
60 |
||
28 |
200 |
25,6 |
80 |
||
29 |
150 |
32 |
90 |
||
30 |
100 |
38,4 |
120 |
Вопросы для подготовки к занятию
Рекомендуемая литература
Практическое занятие N 6
Расчет и анализ основных характеристик рупорных
и линзовых антенн.
Учебные и воспитательные цели
Рассматриваемые вопросы
Методические указания по подготовке и проведению занятия
Таблица 7
N |
aвb, мм |
АвВ, см |
R1, см |
f, м |
n |
1 |
72в34 |
10в10 |
6 |
1,5 |
2 |
2 |
72в34 |
10в3,4 |
8 |
||
3 |
72в34 |
7,2в10 |
10 |
||
4 |
34в15 |
8в8 |
5 |
||
5 |
34в15 |
8в1,5 |
6 |
||
6 |
34в15 |
3,4в8 |
8 |
2 |
|
7 |
23в10 |
12в12 |
4 |
||
8 |
23в10 |
2,3в12 |
6 |
||
9 |
23в10 |
12в1,0 |
8 |
||
10 |
72в34 |
12в12 |
6 |
||
11 |
72в34 |
7,2в12 |
8 |
2,5 |
1,7 |
12 |
72в34 |
12в3,4 |
10 |
||
13 |
34в15 |
18в18 |
5 |
||
14 |
34в15 |
18в1,5 |
6 |
||
15 |
34в15 |
3,4в18 |
8 |
||
16 |
23в10 |
10в10 |
4 |
3 |
|
17 |
23в10 |
10в1,0 |
6 |
||
18 |
23в10 |
2,3в10 |
8 |
||
19 |
72в34 |
10в10 |
6 |
||
20 |
72в34 |
10в3,4 |
8 |
||
21 |
72в34 |
7,2в10 |
10 |
1,5 |
1,5 |
22 |
34в15 |
8в8 |
5 |
||
23 |
34в15 |
8в1,5 |
6 |
||
24 |
34в15 |
3,4в8 |
8 |
||
25 |
23в10 |
12в12 |
4 |
||
26 |
23в10 |
2,3в12 |
6 |
2 |
|
27 |
23в10 |
12в1,0 |
8 |
||
28 |
72в34 |
12в12 |
6 |
||
29 |
72в34 |
7,2в12 |
8 |
||
30 |
72в34 |
12в3,4 |
10 |
Dmax=0,81
=
. (13)
Таблица 8
Тип антенны |
Dmax |
КИП |
2?0,5р? |
2?0,5р? |
Ropt |
Открытый конец волновода |
|
0,81 |
|
|
- |
Н-секториальный рупор |
|
0,64 |
|
|
|
Е-секториальный рупор |
|
0,64 |
|
|
|
Пирамидальный рупор |
|
0,5 |
|
|
|
Конический рупор |
|
0,51 |
|
|
|
Решение:
|
Рис. 4 |
Вопросы для подготовки к занятию:
Рекомендуемая литература
Практическое занятие N 7
Расчет и оценка основных характеристик и
параметров зеркальных антенн
Учебные и воспитательные цели
Рассматриваемые вопросы
Методические указания по подготовке и проведению занятия