Б.П. опередил Лойт по количеству десяток, но решением судей и организаторов рассказ Лойт "День бабочек" тоже выведен в финал.
Красным я выделила рассказы тех, кто вышел в финал. Рассказ Кошелева В.В. "Последний день подводника", вывела я, воспользовавшись правом консультанта. Я считаю его наиболее сильным в группе.
На мой взгляд, в этом году группа оказалась сильнее, чем в прошлом. Все рассказы интересны, хотя мне, как любому читателю, какие-то понравились больше, какие-то меньше. И мне, конечно, очень жаль, что все не могут выйти в финал. Тем не менее, я благодарю всех авторов за доставленное удовольствие общения, приятные вечера чтения их произведений и желаю успеха и плодотворного творчества! Спасибо всем!
Мои оценки в таблице выше на седьмой позиции.
Несколько слов о рассказах, авторы которых еще до начала основного этапа конкурса подали их в мою группу "льготников".
Все рассказы разобраны. Авторам высланы подробные обзоры и рекомендации. Здесь только мои краткие впечатления.
В дальнейшем, обо всех рассказах, которые попадут в мою подшефную группу, я выскажу свое мнение.
Если кому-то из авторов захочется получить более подробный обзор, прошу сообщить об этом в комментариях к этому обзору.
Начало повествования затягивает сразу, подкупая "вкусным" описанием природы, жизни деревеньки и таким ненавязчивым знакомством с главным героем - мальчиком лет шести.
Загадка - персонаж Новем. Все повествование - это общение того самого мальчика - Дмитрия, как позже становится понятно - с его давним знакомцем Новемом. Этот загадочный персонаж идет рядом по жизни с Дмитрием. Новем погружает его в прошлое, заставляя прочувствовать и боль страданий, и ужасы войн, он рассказывает ему о планете Плутон и ее мистическом значении в судьбах людей, он... много чего еще вы узнаете о Новеме, прочитав рассказ! И, если будете очень внимательны, то разгадаете его загадку. Возможно, не одну, как утверждает автор, а целых шесть!
Рассказ написан хорошим литературным языком. Через описания природы, через созданные образы почти зримо ощущается любовь автора к своей стране, к ее лесам, к ее людям, к ее истории. За такое произведение хочется сказать "Спасибо!". Думаю, это один из рассказов, достойных финала конкурса.
Рассказ мне очень понравился. Он тронул неспешным повествованием, в котором каждое слово на своем месте, каждое предложение - есть повод для размышления. В небольшом объеме уместилась почти вся жизнь героини. Ее терзания знакомы каждому человеку, кто хоть раз в жизни задумался о том, зачем он живет. Загадка обозначена размышлениями героини, которая шаг за шагом ведет за собой читателя, слово за словом, приближая его к разгадке. Но конец рассказа открыт. Автор предлагает читателю самому сделать выбор, хотя настроение героини в конце такое, что нетрудно догадаться на какой путь она ступит. Образ подсолнухов, целого поля, нахожу удачной находкой автора. С одной стороны подсолнухи - растения, которые всегда "лицом" смотрят на солнце - на свет, с другой стороны - поле, которое хоть и является частью природы, но ограничивает передвижение из-за тесно растущих цветов с высокими стеблями. Не просто выбраться, не просто найти верный путь.
Рассказ о судьбах и мистическом влиянии на них Паука - того, кто плетет интриги, да и сами судьбы. Загадка обрисована с самого начала:
Жара, выходной, что-то необычное происходит в городском парке. А именно - героиня рассказа заходит в парк, куда никто больше попасть не может, но она теперь не может выйти, как ни старается. Только к одной скамейке есть путь - но на той скамейке сидит старик, который называет себя Паук. Вырваться из его сетей не так просто. Для этого надо...
Этот рассказ написан на грани форм - рассказа и эссе. Сюжет спрятан за вуалью размышлений автора; повествование идет от его лица.
Загадка задана с самого начала - это некий образ - с ним связаны приятные воспоминания рассказчицы. Но смысл загадки не в самом образе, а в размышлениях, на которые он автора настроил. Начало рассказа - сетования героини на депрессию, связанную с пожарами в стране, конец рассказа - понимание героиней истинных причин, вызвавших эту депрессию. Весь процесс понимания - есть постепенное раскрытие откровения, произошедшего с героиней на глазах читателя.
Глубокое, вдумчивое произведение. Читая его, окунаешься в мир размышлений о счастье, страхе, любви, дружбе.
Надеюсь, что рассказ найдет своего читателя, который сумеет оценить необычность формы и актуальность содержания.
Неспешное, лиричное повествование, в котором диалоги написаны естественным народным языком, привлекает обыденностью описания непростой судьбы одной семьи. Композиция рассказа такова, что судьба вырисовывается постепенно, складываясь и из переживаний матери, и из размышлений сына, и из вкраплений описаний окружающего мира - природы, города-деревни, быта.
Загадка прописана между строк, и, читая, пробираешься по ним, ожидая развязки и надеясь на счастливый исход, но понимая, что его вероятность ничтожно мала. Собственно, загадка и есть в ожидании конца истории, некая тайна, всю жизнь хранимая матерью героя. Тайна почти в самом начале повествования обличена в слова, но, тем не менее, сохраняется, потому как, читая дальше, ощущаешь напряжение ожидания. В этом, мне думается, главная заслуга автора - без явной интриги, в таком неспешном стиле повествования, в создании обыденности в необычном заставить читателя волноваться и ожидать развязки. Хотя за откровением матери прячется истинная загадка сюжета. Она-то и приводит... а вот к чему она приводит, узнаете, когда прочитаете!
Рассказ понравится читателю, который не торопится проглотить произведение, а любит вчитываться и думать вместе с автором.
Это сказка. Интересная, с присущим всем сказкам говором, с ожиданием - чего ж все-таки будет в конце, а в конце... чего-то! Читайте, узнаете.
А сказка про часы. Необычные, сказочные, конечно же.
Автор хорошо поработал, как тот часовщик - образы внятные, мораль имеется, есть над чем подумать, поразмышлять. И актуально сегодня, на мой взгляд. Загадка времени миром пока не разгадана!
Рассказ, миниатюра?.. Не знаю. Прочитала и ... ничего. Рецензия на чей-то роман о стае подростков, как узнала из комментарий - на ненаписанный роман этого же автора. Меня не впечатлило.
Загадка - девушка из сна. Рассказ написан в форме исповеди мужчины, когда-то во сне увидевшем девушку. Видение было настолько реальным, что он влюбился и желал снова увидеть тот сон. И увидел.
Неспешное повествование красиво описаниями ощущений героя, картин природы, созвучных его размышлениям. Но слишком подробное описание на фоне общего минорного стиля может наскучить читателю, потому я бы посоветовала оставить только наиболее яркие из картин, не пересказывая все подробности каждого сна. Оживить повествование всплеском чувств, позволить воображению читателя поиграть с намеком.
Рассказ построен в форме откровения одного космонавта, попавшего на странную планету, как он говорит, от жадности - поживиться запасами некоего вещества, имеющего большую ценность и находящегося в корабле, севшем на эту планету из-за каких-то неполадок. Что случилось с теми, кто сел на эту планету - и есть загадка, заданная автором.
Стиль повествования с некоей толикой бравады, вполне современный стиль, но он не отражает тревог того, кто рассказывает. Так, обычное приключение с неопределенным исходом. Но следить за развитием мысли автора было интересно.
Сомнения у меня по поводу следующего:
- пес выжил после того, как пакетик с наркотой разорвался в его желудке,
- таможенники поверили в байки о заразе, безвредной для людей и пропустили зараженную собаку на корабль,
Нелогично:
- 'зеркала поглощали отражения' - исчезло не отражение, а механик во плоти, так написано до того.
Захватывающий все внимание рассказ. Умело расставленные акценты, почти ни одного лишнего слова. Трагичность образов, трагичность ситуаций подана на фоне хмурой погоды, тяжелых размышлений героев, проблесков славы во снах и мучительной переоценке действий отставного генерала американских ВМС.
Загадка рассказа в самом герое повествования. Именно он озвучивает 'почему?', анализируя и свой жизненный путь, и поступки, как свои, так и чужие.
Возможно, кусок текста с более, чем хотелось бы подробным рассказом о бывшем разведчике С. Род, лишний. Он отвлекает от основной сюжетной линии в самый интересный момент, и вместо интриги я почувствовала некое раздражение.
Несколько фраз показались мне ... 'не очень':
- Нащупав домашние тапочки, Мартин заключил в них босые ноги - само слово не понравилось в смысле надеть тапочки
- Ужасный взгляд... Определенно, девчонка слетела с катушек... - последнее лишнее, на мой взгляд, образ уже сформирован словами 'Ужасный взгляд'
- Приказ об увольнении был подписан более года тому. - явно не хватает продолжения 'тому назад'.
Загадочная планета с цветочным именем 'Фиалка' - в центре повествования. Поведение планеты и есть загадка, заданная автором. Отгадка вертится вокруг странных тюльпанов - то красных, то синих...
Рассказ ведется от имени девушки-охранника археологической экспедиции, работающей на планете Фиалка. Не буду пересказывать содержание. Просто потому, что читать, следуя за мыслью автора, куда интереснее, чем заранее знать суть сюжета. Но у меня есть вопрос касательно концовки рассказа, так что придется приоткрыть завесу таинственности.
Если тюльпаны - лишь атрибут разума планеты, который она, по догадке Леночки, использует как средство наблюдения или защиты, то зачем планете добиваться того, чтобы эти средства попали на другие планеты? Ведь Фиалка сама никуда отправиться не может, если предположить, что это захват. Так в чем смысл концовки?
На мой взгляд, достаточно того, что героиня рассказа спаслась, раскрыв тайну планеты. Появление красных тюльпанов на Земле, причем, непонятно, каким образом, создает некое недоразумение, перебор в основной сюжетной линии.
Несколько замечаний по ходу чтения:
- Ещё бы кто-то из вас не заметил. - по смыслу 'не' лишнее, да и восклицательный знак вместо точки просится
- Да ладно в ней, молодые симпатичные девушки в экспедиции тоже есть, аж двое. - аж, две
- что вродетюльпаны с планеты Фиалка годны к, так сказать, импорту. - коряво читается, лучше 'к' пришпилить к импорту, а не к 'так сказать'
- Упавшей девушки видно не было то... - смысл частицы 'то' не понятен. Может быть, перед ней нет запятой?
Любопытный рассказ, даже не рассказ, а пьеса с четырьмя действующими лицами, одно из которых осталось в тени до самого 'выхода'.
Как-то я вспомнила о некоем жанре, по правилам которого ведут философскую беседу два человека (или не человека), с прямо противоположными взглядами. Но названия тому жанру я не нашла. Так вот это произведение мне его напомнило. Только действующих лиц поболее.
Но о самом произведении.
Загадка в том самом четвертом (или первом) действующем лице, которое без имени и без лица. О нем мы узнаем из диалога двух других действующих лиц. Сюжет похож на первую главу Библии. Некто создал людей. В пустоте. Но они, в отличие от библейских персонажей, сразу знают о себе и об окружающем мире. Дальше читайте сами.
Разгадка загадки автором не прописана явно. Но догадаться несложно, тем более по тексту появляются не просто намеки, а откровения. Но все же, одна загадка для меня осталась открытой. Это Ольген. Персонаж, который выступает в сюжете действием, в отличие от других, которые более болтуны, чем философы.
Что ж, надеюсь, это произведение вызовет интересные споры читателей, из которых и родится истина, заключенная в загадке автора.
Пара замечаний, не считая нехватки запятых по всему тексту:
Сигур барабанит пальцами по чему-то твердому. В пустоте? Странно...
Интересная сказка о мальчике и бабочках. Конечно, еще кое о чем, но пусть это останется загадкой для читателя, который будет открывать волшебные двери тайны, постепенно продвигаясь по сказке, созданной автором.
Мне сказка понравилась. Красивый язык, интересный сюжет. Есть и страшилки, которые, хоть и пугают, но любимы детьми, кому сказка и адресована. Но взрослым читателям она также будет интересна.
Я немного запуталась в феях, вернее, в их количестве. Статуэток с крылышками было семь. Одна - без крыльев. Мумий - восемь. Одна старая фея в каморке. Кто есть кто? Если преобразование фей возможно только при полной компании, и не хватает лишь одной, еще живой, то какова роль семи+одна фей-статуэток? Буду признательна автору за разъяснение.
Посоветовала бы еще раз просмотреть текст на предмет запятых, не хватает их кое-где.
В целом рассказ-сказка удался. Если читателей-конкурсантов не напряжет объем, а обычно такие длинные конкурсные произведения не любят, то рассказ вполне может стать финалистом конкурса, чего я автору и желаю.
Рассказ мне не понравился. Сюжет расплывчатый, закручен вокруг писателя Ивана, согласившегося, хотя и не желающего, пройти загадочный лес, из которого не всякий выбирается.
Текст небрежен. Встречаются и грамматические ошибки, и стилистические. Использование курсива, строк, написанных заглавными буквами, лишь добавляют ощущение небрежности.
Тема рассказа актуальна. Я даже скажу, что меня эта тема волнует, и я тоже пишу о будущем Земли. Но то, как написан этот рассказ, вызывает сожаление. В литературном плане текст не интересен. Много ошибок. Не хватает запятых, встречаются повторы слов в одном предложении, неправильно оформленная прямая речь... Сюжет упрощен, некоторые фразы диалога вызывают недоверие, сомнение.
Но одну находку автора я оценила - это аналогия жизни человека и горящей спички.
Хорошее сравнение, образное.
Загадки в рассказе нет.
Могу только пожелать автору серьезной работы над текстом, чтобы его мысли, вложенные в уста героев, обрели весомость и были приняты читателями с должным интересом.
Читая, улыбалась. Я восприняла рассказ не как возмущение автора ' против бездумной и идиотской хрестоматизации', как он обозначил свою мысль в аннотации к рассказу, а как сатиру по отношению к современным критикам.
Загадки между тем в рассказе нет. А стихотворение М.Ю. Лермонтова, хоть и режет кое-где несовременными ныне словами и оборотами, мне все же больше нравится, чем произведение доктора Аверьянова.
Сказка о принцессе и драконе. С современным ироничным юмором, с превращениями и со странными для героев именами. Леан и Волант. Так автор назвал своих героев. Один из них зачарованный дракон, а вторая принцесса. И, как вы думаете, кто есть кто? Мне почему-то кажется, что автор специально устроил такую игру именами. Но мне эта игра мешала читать. Привычные ассоциации мешали.
Рассказ написан красиво, но... меня не увлек. Я сама задумалась, почему? И слог хороший, и образы сказочные, да и выписаны с любовью, с усердием. Может быть, дело как раз в этом самом налете иронии, который лишает рассказ оригинальности.
Загадка в проклятии. Дракон и принцесса вместе пытаются ее разгадать, но... Но автор оставил концовку открытой, хотя оставил намек.