| 
 | 
| 
 | ||
| 
 В обзоре: Куликова М.М. "Слон в посудной лавке", Виверс О. "Символы времени", Ерофеев А. "Жизнь длиною в восемь капель", Харькина О. "И продолжился путь",Царицын В. "Луноход или советское железо",А.Голиков "ТРИНАДЦАТЬ СТУПЕНЕК НАД ПРОПАСТЬЮ", Д.Землина "Сказ о троллихе, зело любившей эльфов" | ||
![[]](/img/d/dolgaja_g_a/st-2014/slon.jpg) 
 
![[]](/img/d/dolgaja_g_a/st-2014/slon1.jpg) Этот рассказ пронизан какой-то необъяснимой теплотой. Начав читать, я привычно отмечала погрешности стиля, ошибки, записывала советы, но потом вдруг остановилась. Перечитала уже прочитанное, отложив карандаш, и дочитала до конца. Добрый посыл автора, переданный через короткое общение его героев, поднимает настроение. Не знаю, за счет чего это происходит, но есть такое. И это порадовало.
 Этот рассказ пронизан какой-то необъяснимой теплотой. Начав читать, я привычно отмечала погрешности стиля, ошибки, записывала советы, но потом вдруг остановилась. Перечитала уже прочитанное, отложив карандаш, и дочитала до конца. Добрый посыл автора, переданный через короткое общение его героев, поднимает настроение. Не знаю, за счет чего это происходит, но есть такое. И это порадовало. 
![[]](/img/d/dolgaja_g_a/st-2014/s1.jpg) Рассказ с подтекстом. На первый взгляд чуть ли не шуточная история о старой посуде и книгах. В роли слона выступает хозяйка квартиры - молодая девушка. Но игривое, практически фентезийное, начало переходит в конфликт. В него вовлечены не только атрибуты прошлого (посуда, книги, украшения) - то, что связывает девушку  (молодое поколение) и ее родных - мать, бабушку (старшее поколение), но и современники (парень девушки) и атрибуты нового времени (ноутбук). В коротком рассказе за фоном погрома в квартире скрыта душевная трагедия одинокого человека - девушки, выросшей в неполной семье и отчаянно цепляющейся за призрачное благополучие, которое она видит в своем друге Артуре. Друге подлом и корыстном. И об этом автор умело сообщает читателю через терзания девушки, через ее мысли, жалящим роем метающиеся в голове. Но другого близкого человека у нее нет. Есть намек на существование отца, но тон, которым автор говорит об этом, недвусмысленно дает понять, что отец - фигура более чем призрачная, фактически его существование гипотетично. Одинокой девушке до душевной боли нужна поддержка в жизни, осознание того, что она не одна. И за это она согласна отдать не просто все, что имеет - семейные ценности, квартиру, но саму память о своем прошлом, о тех счастливых мгновениях детства, когда она была любима матерью и бабушкой, воспитавших ее и, в силу болезни и старости, оставивших одну.
 Рассказ с подтекстом. На первый взгляд чуть ли не шуточная история о старой посуде и книгах. В роли слона выступает хозяйка квартиры - молодая девушка. Но игривое, практически фентезийное, начало переходит в конфликт. В него вовлечены не только атрибуты прошлого (посуда, книги, украшения) - то, что связывает девушку  (молодое поколение) и ее родных - мать, бабушку (старшее поколение), но и современники (парень девушки) и атрибуты нового времени (ноутбук). В коротком рассказе за фоном погрома в квартире скрыта душевная трагедия одинокого человека - девушки, выросшей в неполной семье и отчаянно цепляющейся за призрачное благополучие, которое она видит в своем друге Артуре. Друге подлом и корыстном. И об этом автор умело сообщает читателю через терзания девушки, через ее мысли, жалящим роем метающиеся в голове. Но другого близкого человека у нее нет. Есть намек на существование отца, но тон, которым автор говорит об этом, недвусмысленно дает понять, что отец - фигура более чем призрачная, фактически его существование гипотетично. Одинокой девушке до душевной боли нужна поддержка в жизни, осознание того, что она не одна. И за это она согласна отдать не просто все, что имеет - семейные ценности, квартиру, но саму память о своем прошлом, о тех счастливых мгновениях детства, когда она была любима матерью и бабушкой, воспитавших ее и, в силу болезни и старости, оставивших одну. 
![[]](/img/d/dolgaja_g_a/st-2014/kaplja.jpg) Как я поняла, автор вдохновился неким физическим экспериментом и продолжил его в фантастическом изложении. Но фантастика в рассказе опирается не на науку физику, а на религию - герой попадает на прием к Богу, но до него не доходит, а решает свои дела, скажем, с его секретарем.
 Как я поняла, автор вдохновился неким физическим экспериментом и продолжил его в фантастическом изложении. Но фантастика в рассказе опирается не на науку физику, а на религию - герой попадает на прием к Богу, но до него не доходит, а решает свои дела, скажем, с его секретарем. 
![Два тополя на холме [Винсент Ван Гог]](/img/d/dolgaja_g_a/st-2014/holm.jpg) Красиво написанный рассказ! Речь автора льется, как тот ручей, о котором она пишет в самом начале. Поэтичное начало! История ручья, лепесток цветка... Но есть у меня к этому описанию замечания. Я живу рядом с горами - в Ташкенте, часто выезжаю в горы в разные времена года. У меня такое наблюдение. В долине бежит уже не ручеек, а река, которая, как вы и описываете, собирает воды втекающих в нее ручейков, родников. В мае снега в верховьях гор, откуда реки берут начало, только начинают активно таять. Наполняемость горных рек по максимуму приходится на начало лета, а вот усыхают они в большинстве своем к его середине.
 Красиво написанный рассказ! Речь автора льется, как тот ручей, о котором она пишет в самом начале. Поэтичное начало! История ручья, лепесток цветка... Но есть у меня к этому описанию замечания. Я живу рядом с горами - в Ташкенте, часто выезжаю в горы в разные времена года. У меня такое наблюдение. В долине бежит уже не ручеек, а река, которая, как вы и описываете, собирает воды втекающих в нее ручейков, родников. В мае снега в верховьях гор, откуда реки берут начало, только начинают активно таять. Наполняемость горных рек по максимуму приходится на начало лета, а вот усыхают они в большинстве своем к его середине.  
![[]](/img/d/dolgaja_g_a/st-2014/zaporozhec.jpg) С одной стороны рассказ - воспоминание, с другой рассказ - исследование. Вместе получился эдакий микс расследования, окончание которого случилось спустя много лет, ну, относительно "много" - в другую эпоху.
 С одной стороны рассказ - воспоминание, с другой рассказ - исследование. Вместе получился эдакий микс расследования, окончание которого случилось спустя много лет, ну, относительно "много" - в другую эпоху.
![[]](/img/d/dolgaja_g_a/st-2014/woin.png) Скажу честно, я удивилась, что данный рассказ Александр предложил мне для консультации. Фантастика такого плана ну никак не моя. Вряд ли я смогу посоветовать что-то дельное по сюжету, подробностям описаний. Так что все фантастическое в плане оружия, экипировки и прочее, прочее я просто принимаю как есть. А разбирать буду общее построение рассказа, словеса и предложения, их звучание и уместность в определенном месте повествования. Вот сразу с первого абзаца и начнем.
 Скажу честно, я удивилась, что данный рассказ Александр предложил мне для консультации. Фантастика такого плана ну никак не моя. Вряд ли я смогу посоветовать что-то дельное по сюжету, подробностям описаний. Так что все фантастическое в плане оружия, экипировки и прочее, прочее я просто принимаю как есть. А разбирать буду общее построение рассказа, словеса и предложения, их звучание и уместность в определенном месте повествования. Вот сразу с первого абзаца и начнем.
![[]](/img/d/dolgaja_g_a/st-2014/trolx.jpg) Посыл автора, выраженный в последних словах рассказа "Ведь каждое существо будь то тролль, гном, человек или, на худой конец, эльф имеет неоспоримое право - стать счастливым" и есть его идея. Я так поняла. Но какой длинный путь показан к осуществлению мечты троллихи Норы! Длинный - это в смысле текста, не жизни. Вторая часть рассказа весьма утомительна. И она резко отличается от первой, в которой искрометные, колоритные описания персонажей, легкий, игривый слог, с простонародными словечками, которые оживляют речь героев и придают повествованию эффект присутствия в действе. Насколько увлекательно читалось начало, настолько туго шел конец. Такое впечатление, что автор сам устал сочинять, но надо же закончить сюжет - и пошло сухое перечисление дел, превратностей учебы и пр.
 Посыл автора, выраженный в последних словах рассказа "Ведь каждое существо будь то тролль, гном, человек или, на худой конец, эльф имеет неоспоримое право - стать счастливым" и есть его идея. Я так поняла. Но какой длинный путь показан к осуществлению мечты троллихи Норы! Длинный - это в смысле текста, не жизни. Вторая часть рассказа весьма утомительна. И она резко отличается от первой, в которой искрометные, колоритные описания персонажей, легкий, игривый слог, с простонародными словечками, которые оживляют речь героев и придают повествованию эффект присутствия в действе. Насколько увлекательно читалось начало, настолько туго шел конец. Такое впечатление, что автор сам устал сочинять, но надо же закончить сюжет - и пошло сухое перечисление дел, превратностей учебы и пр. 
| 
 |