Feologos : другие произведения.

Город желтого света

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Триптих. опубликовано в журнале "Светский"

   []
  
  1. Утрата.
  
  В дальнем углу комнаты, у стены, за стареньким полу креслом 70х годов прошлого века, между барабанами лежала Лира. Инструмент странный, необычный и в современной действительности нелепый. Не то, что бы некрасивый, скорее бесполезный и невостребованный. Скажем, гармошка, или балалайка, еще куда ни шло, псевдонародные мотивы под старину, да под хорошую закуску, что ты! А Лира... с голосом незнакомым, иностранным, вкрадчивым, без картинных охов - вздохов, прямо скажем: интеллигентный инструмент. То ли дело барабаны! Предмет видный, громкий, а главное - понятный. Хоть танцуй, а хоть строем ходи, все одно хорошо! Ни каких тебе полутонов и полунамеков, конкретный, как кавалерийская атака! Жорик любил Барабаны. Лиру то он нашел случайно, когда перебирал на чердаке театра, в котором служил машинистом сцены и музыкантом, по совместительству, старый реквизит, бог весть, когда и кем сложенный там и забытый. Надо сказать, что страсть к театральным древностям имела свой резон, иногда попадались занятные вещицы, творения древних мастеров цеха театрального реквизита. Взять хоть приспособление столетней давности, хитрый станок с железными листами, издающий звук майского грома, да такой, что настоящий гром казался жалкой имитацией! Применить находки удавалось редко, но кругозор расширяло и фантазию подстегивало, а это первейшее дело для творчества. Как страстный поклонник и знаток барабанно-ударной 'кухни', Жорик воспринимал существование более деликатных инструментов снисходительно, как приправу к основному 'блюду'.
  Лира была старинная, темного дерева, с непонятными письменами на полированном, сандалового дерева, теле. Струны сохранились на удивление хорошо, да и сам инструмент был в приличном состоянии, так что мог сгодиться не только в качестве декора. Кот Тимофей страсти к музыкальным инструментам не испытывал. Угол с этими монстрами обходил опасливо, кто его знает, чего от них ждать? Когда сквозняк трогал струны Лиры и она начинала сама по себе позванивать, как колокольчики в горах, Тимофей хмуро отходил подальше от любимого кресла и долго прислушивался, не гонятся ли?
  Старые вещи всегда загадка. У них есть душа, характер, капризы, история. Появление их внезапно, исчезновение таинственно, присутствие чревато переменами. Пройдя длинный путь, впитав в себя эмоции, тепло рук, талант владельца - Лира жила, излучала то, что в ней было: мечты и сны. Достаточно было слегка тронуть струны и:
  буквы на непонятном языке приобретали глубину и объем, навязчивый, нестройный топот мыслей стихал, организм наполнялся бездонной пустотой и сиянием, из которой начинали звучать образы, картины, мелодии прошлого - дух захватывало. Сами знаете, как это бывает: переход от бодрствования ко сну неуловим, неуловимо и движение тонких сфер. Только сжимается сердце от сладкой жути и звон в висках. Много способов есть прожить жизнь счастливо, каждому хватить должно, да не хватает. Счастлив ли тот, кто, вдруг повзрослев, начинает слышать полутона, различать полутени, слышать паузы? Трудно это. Бесконечно прощать и оправдывать.Ударный труд во благо бездарных и ленивых 'односельчан' не облагораживает, а вызывает устойчивое ощущение похмелья... Сначала, незнакомые до появления диковинной вещицы мысли забавляли, как все новое и необычное. Постепенно, не вдруг, на смену чеканному рокоту жизненных тамтамов пришли мелодии негромкие, но сильные, сольные, отвязаться от которых не было ни какой возможности, да и желания. А когда неясные потребности души заявляют о себе, да при этом непонятно, чего это такое, почему привычный мир становится невыносим, несовершенен и скучен, тут и диагноз на пороге: депрессивно-маниакальный синдром. За творчество денег не платят, зато ругают все, какие уж тут 'грезы'? Слезы одни. И тогда лира исчезла, как и не было. Может, кто из знакомых прихватил, а может сама ушла, обольстив и бросив в растерянности. Заскучала. Так, бывает: на пике страсти любовь превращается в утрату.
  
  2. Город желтого света.
  
   В одном большом городе, где почти всегда зима, жила была девочка, да и сейчас, наверное, живет, история-то современная. А звали её все по- разному, потому что имя у неё было волшебное, его как не меняй - всё равно красиво! Я на ушко тебе нашепчу много сказок и былей разных, лишь бы слушать была согласна, спи любимая сладким сном, ты прекрасна!
  Это был сон, единственный шанс, подаренный Духом. Немногие знают: полет Птицы Свободы - это всегда прямая линия, у неё нет возможности сделать круг, нет возможности повернуть назад и вернуться. Она может сделать только две вещи: взять с собой или оставить позади. Не сочувствует, не прощает нерешительность и если улетает, то не возвращается никогда. И еще: ее выбор не может основываться на наших желаниях. Но, в любом случае, мне кажется, проигравших нет, каждый берёт себе то, что способен взять. Однажды, накануне поездки в дальние страны я увидел птицу безмолвную, пепельную, странную. Промелькнула в ночи - даже шелеста крыльев не слышал. Ты меня искала?
   Молоточек чувств разбил зеркало саморефлексии, а за ним - дорога. Мне нравится быть в пути. Очередной маленький, личный ад пройден и хочется с новыми силами выслеживать себя и свои слабости, обменивая тяжесть вины на мимолетное ощущение полета. Мы с тобой каким-то непонятным, немыслимым способом воздействуя друг на друга, убрали окаменелость нашей жизни и собрали новый мир, где Свобода это не абстрактная цель, без нее жизнь превращается в умирание.
   Мы просто встретились.
  
  Смотрю в окно и вижу снег. Закрываю глаза и вижу "Город желтого света". Экран компьютера пуст, жаль. Где ты, какая ты? Мне хочется тебя рассматривать внимательно и неторопливо, как прекрасный цветок, как волшебную бабочку, случайно прилетевшую на зов времени и оставившую в душе пыльцу тепла и знания, отчего и больно и радостно и уже не остановиться. Время ирреально, течет мимо, не касаясь, удивленные взгляды вокруг, значит я ещё здесь. А как ты? Снятся ли тебе цветные сны? Мне нет. Еще нет. Зато всё вокруг стало цветным, даже снег на зелёной траве. Как ты думаешь, есть ли у нас еще время рассмотреть друг друга? Не надо зеркал, зачем все усложнять? Мир жесток и прекрасен, но стоит ли его бояться, возводя вокруг себя оградку? Пусть наши беды идут на шаг позади нас, а если догонят - мы этого не увидим!
  
  
  3. Две любви, две страсти.
  
  В жизни у Алима было две настоящих любви, две страсти. Любил он сильно и безответно. Бескорыстно любил, а потому - необременительно. Любил он деньги и ансамбль Машину времени. Деньги представлялись ему красивым иностранным словом Песо. Почему? А пес его знает, просто красиво, наверное, округло так, цельно. Субстанция и правда загадочная, ну сами подумайте, как-то даже неприлично отождествлять эту могучую, умную и независимую силу с мятыми, засаленными бумажками и медяками, на которые в сельмаге можно было купить хлеб, привозимый раз в два дня из пекарни соседнего села Красновидово. Привозили хлеб утром, на подводе, накрытой плотным брезентом, чтобы, значит, в дороге дождем не подмочило. Кирпичи хлеба лежали горкой на свежей, чистой соломе, были теплыми, не всегда пропеченными, с антрацитовой липкой коркой и даже через брезент аппетитный запах разом накрывал все село. Очередь занимали рано, разбирали быстро, не всегда всем хватало. Но не в этом дело: было место и время, когда в неспешной, обстоятельной беседе обсуждались последние новости, сплетни, дела на предстоящий день. Клуб такой, для взрослого серьезного населения. Это молодежь вечерами в сельском клубе клубилась, проигрыватель 'Рондо стерео' слушать, семечки лузгать, байки травить, девок провожать, да мало ли? Взрослые то вечерами по домам, где поговорить-пообщаться? Медяки позванивали в авоськах, ждали. Нет, разве ж это деньги? Деньги должны пахнуть карибскими морями, разогретой на солнце и просоленной палубой парусника, ну или, к примеру, алым бархатом и позолотой городского театра. Запах мечты и приключения, запах таинства и власти. Пиастры, одним словом. Ансамбль машина времени, каким то непостижимым образом не противоречил этому образу, а даже придавал ему некую осязаемую форму и связь времен, добавлял красок. Сидит, бывало, Алимка на лавочке у плетня, мечтает, молчит, тихий такой, вдумчивый, да и вдруг, как заорет:
   '..и живу я в старом, старом доме,
  из него выходят три окна а а а....'
  Нет, не пил, что ты! Да и дом, вроде не сильно старый был, как у всех. Куры ничего, а вот домочадцы очень пугались, не понимали. А односельчане уважали, любили даже. Вот шайтан, говорили, заполошный. Одобряли, одним словом. Грамотный да голосистый, далеко пойдет. Председателем станет. А ведь и стал! Да и не председателем, выше бери, мэром. Ведь что главное? Главное бескорыстная преданность и вера. Деньги и искусство - они очень ненавязчивы, чем к ним, тем и они. Скажем, если они тебе для квасу там, или котлет, или напитков каких, в общем, для бытовых целей - это одно. А вот если, например, у тебя запросы, амбиции - будьте любезны! Ну а песни - они, как известно, всегда помогают, Алимка то и сейчас поет, а кто ему теперь запретит? Да и зачем? Хорошая песня - она всегда в помощь! Ансамбль с собой привез, в город, что б тоже все как у людей. Красота и гармония.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"