Наблюдательный читатель мог заметить с каким постоянством мелькает в эзотерической литературе словосочетание 'Истинный человек' (ИЧ, внутренний - то же).
На первый взгляд, это несколько отдаленное понятие, оторванное от обыденности жизни. И действительно, вполне резонно может звучать заявление : "мол что мне с этого ИЧ, его ни увидеть, ни потрогать, и вообще - я ничего не помню, кроме себя теперешнего...".
Поспорить с этим сложно.
Но все же давайте попытаемся разобраться. В этой связи, к вопрошателю возникает ряд контрвопросов. А что вы чувствуете в своих снах..? Разве вы думаете в этот момент, что это не вы истинный, а лишь один из тысяч других 'фильмов' и их героев. И что вы обязательно проснетесь. И что активным только что персонажам, отчаянно повезет, если они удержатся в памяти хотя бы до обеда. А многие из них даже не дойдут до закромов ее милости.
Наконец, догадываетесь ли о том, что уже завтра увидете другой сон..? А..??
Получается, образно выражаясь, ИЧ - это тот 'Я', та наша основная часть сознания (подлинная и вечная), которая видит сон под названием 'я'. Прописная 'я' - ни что иное как личность, т.е. Иванов Иван Иванович.
Иванова сменит Петров, затем вступит в свои права сон-Сидоров, а 'Я' (ИЧ, Индивидуальность) как было, так и есть - одно на протяжении всей манвантары.
А все для того, чтобы просыпаясь после очередного сна, прирасти полученным опытом, и 'уснуть' вновь, в предвкушении следующего.
Опять таки, если говорить в целом, вопрос Веры в познавании Природы является краеугольным камнем, так как не всё поддается эмпирической 'пальпации'. Точнее, несопоставимо б'ольшая часть сокрыта от наших органов чувств.., но с разумом дело обстоит не так безнадежно.
Дело в том, что потрогать.., посмотреть, понюхать - слишком просто даже для первоклассника. Скажем так, каждому человеку уготован свой экзамен на этот счет.
Бифуркационная линия компетенции, переход через которую позволяет синтезировать окружающее на том качественном уровне, который уже способен продуцировать соответствующие трансцендентные выводы - примерно одна и та же у всех. Разнятся только способы ее достижения.
И верно, что все рассосредоточены по индивидуальным маршрутам и находятся в своих личных точках пути понимания.
Общий посыл тут, видимо такой - не сдал экзамен, значит рано пока, молоти дальше ножками 'по Бродвею'. Сдал - о'кей, часть шор с тебя спадет, продолжай, главное теперь - снова 'не возьмись за старое'.
Когда говорят : "каждому свое", - как раз подразумевают уровень достижения. Кто-то осваивает ритм труда, кому-то уже доступно его качество и т.д.
Главное проявлять ясность, что в данном подходе отражена сама природа разнообразия, но нисколько не позиция превосходства.
Ибо во-первых, цыплят, как известно, считают по осени. И процесс этот истинно непредсказуемый.
Во-вторых, каждый в большей степени акцентируется на 'своем ремесле'. Кто-то пишет прозу, у другого получаются лучше стихи, третий непревзойденно виртуозничает на тяжелом погрузчике, четвертый - талантливый архитектор...
Продолжая риторику в ключе - что дает ИЧ и как он проявляется ?
Необходимо, прежде всего, ответить на вопрос "когда ?".
Краткий 'отжим' качественной профильной литературы, допускает возможность 'обнаружить' ИЧ (в состоянии сознания плана буддхи) в локальном и глобальном проявлениях.
Первый связан с циклами перерождений. И происходит он непосредственно перед новым воплощением. Человеку дается понять в какой точке пути своего общего маршрута он сейчас находится, а также показываются главные вехи предстоящей инкарнации.
Второй - по степени заключенной в нем значимости, представляет явление многократно большего масштаба. И относится он к перспективам, значительно отдаленным от современного течения времени. Хотя конечно, основан на подходе ко всему человечеству, не выходя за рамки неких усредненных представлений о нем. Тем не менее, эти представления базируются исключительно на 'Плане Логоса', что отбрасывает все попытки сомнения, или делает их, мягко говоря, занятием легкомысленным и бесперспективным.
Так что же происходит во втором случае ?
На оговоренном этапе, низшее 'я' (личность) приближается и объединяется своим отождествленным сознанием с вышестоящей частью индивидуального сознанием - с Высшим 'Я' (ИЧ). В результате произошедшего слияния исчезают все барьеры между ними. В т.ч. стираются все ограничения памяти, ранее наложенные на информацию о других воплощениях ИЧ. Вот тогда и прозвучит фраза о том, что мы помним все свои сны, как будто только что проснулись.
Но надо сказать, в памяти будет не всё ! Как уже писал ранее в других статьях, ИЧ (6-ой принцип или душа) прирастает только высшей частью 5-го принципа (манаса - ума).
А что здесь есть высшее или низжее - лучше было бы оставить на индивидуальное измышление.
Но все-таки, пользуясь случаем, выскажу свою точку зрения. А заключается она в очень простом и практичном допущении : "Высший Манас - отборная часть деятельного сознания, качественно пригодного к использованию в целях будущей эволюции.
P.S.
Восточная мудрость метафорично сравнивает ИЧ с жемчужным ожерельем, где каждая бусинка олицетворяет отдельную прожитую жизнь. При этом подчеркивается важность, на любом этапе жизненного пути, ассоциировать себя именно с нитью, так волшебно связывающей 'жемчуг жизни' в единое целое. Ведь нить эта и есть наше Высшее Я - Истинный Человек.