Карлос Кастанеда 10
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Защита для Карлоса
|
СУББОТУ, 23 ДЕКАБРЯ 1961 ГОДА. ДЕНЬ
Карлос прибывает в дом дона Хуана после обеда. После приветствий, некоторое время они сидят в молчании. Прошло почти четыре месяца с тех пор, как дон Хуан дал Карлосу первую порцию "травы дурмана". Внезапно дон Хуан начинает говорить.
ДОН ХУАН
Время вернуть траву земле. Но, сначала
я собираюсь устроить защиту для тебя.
Ты будешь ухаживать за ней и охранять.
Никто, кроме тебя, не должен ее видеть.
Так как, я собираюсь устанавливать ее,
то я тоже увижу ее. Это нехорошо,
я не поклонник "травы дьявола",
мы с тобой не одно и то же.
Но, моя память долго не проживет,
я слишком стар. Ты должен охранять
ее от других глаз.
Дон Хуан идет в свою комнату и вытаскивает три узла
из-под старой соломенной циновки. Вернувшись на веранду,
дон Хуан усаживается рядом с Карлосом.
После долгого молчания дон Хуан открывает один узел.
Это самка "травы дурмана", которую он нашел вместе
со мной. Все листья, цветы и семенные коробочки сухие.
Дон Хуан берет длинный кусок корня в форме игрек и
вновь завязывает узел. Корень высохший и сморщенный,
складки его коры широко отстают и топорщатся.
Дон Хуан кладет корень к себе на колени.
Потом показывает Карлосу, держа сухой корень перед ним.
ДОН ХУАН
Эта часть для головы.
Открыв кожаную сумку, дон Хуан вынимает нож.
Он делает первый надрез на хвосте игрека.
Корень напоминает человек с расставленными ногами.
ДОН ХУАН
Это для сердца.
Дон Хуан медленно и терпеливо вырезает фигурку человека.
Окончательно получается вытянутая фигура человека,
со сложенными на груди замком руками и кистями рук.
Дон Хуан поднимается и идет к голубой агаве,
и круговыми движениями почти отделяет шип от листа.
Шип повисает. Дон Хуан берет его зубами и выдергивает.
Шип выходит из мякоти листа, таща за собой белые
нитевидные волокна, длиной около 60 см.
Держа шип зубами, дон Хуан скручивает волокна,
делает шнур и оборачивает им ноги фигурки вместе.
Обмотав нижнюю часть фигурки, Дон Хуан ловко приделывает
шип, к передней части фигурки, под сложенными руками.
Шип, как длинное копье, выступает из груди фигурки.
Не глядя больше на фигурку, дон Хуан кладет ее
в свою кожаную сумку. Усилия измучили его.
Он растягивается на веранде и засыпает.
СУББОТУ, 23 ДЕКАБРЯ 1961 ГОДА. ВЕЧЕР
Карлос просыпается. Дон Хуан что-то готовит.
Карлос ест с доном Хуаном, потом они еще
немного сидят на веранде. Затем дон Хуан идет за дом,
взяв с собой три узла.
Он рубит ветки, сухие сучья и разводит костер.
Усевшись перед огнем, дон Хуан открывает все три узла.
В одном, сухие части женского растения, в другом,
части от мужского растения, в третьем, свежие листья дурмана.
Дон Хуан идет в сарай и возвращается с каменной ступкой.
Взяв два узла с сухими частями мужского и женского
растений, дон Хуан все сразу высыпает в ступку.
Из третьего узла он извлекает два свежих куска дурмана.
ДОН ХУАН
Я хочу приготовить их специально для тебя.
КАРЛОС
Что это за приготовления, дон Хуан?
ДОН ХУАН
Одна из этих частей от женского растения,
другая -- от мужского. Это очень важно сейчас,
когда эти два растения должны быть вместе.
Это части корня с глубины один ярд.
Дон Хуан растирает их в ступке равномерными ударами пестика.
Делая это, он поет тихим голосом, который звучит,
как монотонный гул, без ритма. Слов Карлос не может разобрать.
Дон Хуан полностью погружен в свою работу.
Когда корни окончательно раздроблены, дон Хуан вынимает
из свертка немного листьев дурмана. Они свежесрезанные,
чистые, без единой дырочки или щербинки.
Дон Хуан бросает их в ступку по одному.
Потом, дон Хуан берет горсть цветов дурмана и также бросает
их в ступку по одному. Затем он достает свежие зеленые семенные
коробочки и бросает их в ступку все сразу. Он добавил три
стебля дурмана без листьев. Карлос насчитывает 14 каждого.
Все, что оказывается в ступке, дон Хуан растирает в кашу
равномерными ударами. В какой-то момент он наклоняет ступку
и рукой перекладывает всю смесь в старый горшок.
Дон Хуан протягивает руку, берет левую руку Карлоса
и очень быстро разделив средний и безымянный пальцы,
концом своего ножа колет его между пальцами и режет кожу
вниз по безымянному пальцу.
Когда Карлос отдергивает руку, она уже была глубоко порезана
и обильно льется кровь. Дон Хуан опять хватает руку Карлоса,
кладет над горшком и массирует ее, чтобы вылить больше крови.
Карлос в состоянии шока и чуть не падает в обморок.
Дон Хуан отпустив руку Карлоса, перемешивает содержимое горшка.
Карлос приходит в себя от шока и сердито смотрит на дона Хуана.
Дон Хуан кладет вокруг костра камни и помещает на них горшок.
Ко всей этой смеси в горшке дон Хуан добавляет большой кусок
столярного клея, как думает Карлос, и большой ковш воды,
затем оставляет все это кипеть.
Растения дурмана имеют сами по себе специфический запах.
В объединении со столярным клеем, который издает вонь,
когда смесь закипает, Карлос с трудом сдерживает рвоту.
Смесь долго кипит. Дон Хуан с Карлосом сидят перед ней.
Дон Хуан вытаскивает из своей сумки фигурку, передает
ее Карлосу и велит положить в горшок. Карлос мягко
опускает ее в кипящую воду. Дон Хуан вынимает свой нож.
Карлос думает, что дон Хуан опять собирается его резать.
Вместо этого он концом своего ножа подталкивает фигурку
и топит ее. Они еще немного наблюдают, как кипит вода,
а затем уходят в дом. Горшок остается на камнях всю ночь.
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 24 ДЕКАБРЯ 1961 ГОДА. УТРО
На рассвете дон Хуан велит Карлосу вытащить фигурку из
клея и повесить ее на крыше, чтобы она сохла на солнце.
К полудню она стала твердой, как проволока.
Жара высушила клей и фигурка имела стеклянный голубой блеск.
Дон Хуан просит Карлоса снять фигурку. Затем он вручает Карлосу
кожаную сумку, которую он сделал из старой кожаной куртки.
Сумка выглядит точно так же, как и его собственная.
Разница лишь в том, что его сумка из мягкой желтой кожи.
ДОН ХУАН
Положи "изображение" в сумку и закрой ее.
Дон Хуан не смотрит на Карлоса и намеренно отворачивает голову.
Когда Карлос прячет фигурку в сумку. Дон Хуан дает ему еще
авоську и велит положить в нее глиняный горшок.
ДОН ХУАН
Пойдем со мной.
Карлос следует за ним. Они обходят вокруг дома.
Постояв у веранды, они еще раз обходят дом,
на этот раз в обратную сторону, против часовой стрелки,
и снова возвращаются к веранде.
Некоторое время дон Хуан стоит неподвижно и затем садится.
Карлос уже привык верить, что все, что делает дон Хуан,
имеет значение. Карлос гадает, какое имеет значение
кружение вокруг дома.
ДОН ХУАН
Хей! Я забыл, куда я его поставил.
КАРЛОС
А что ты ищешь?
ДОН ХУАН
Я забыл, куда положил саженец,
который ты должен пересадить.
Они еще раз обходят вокруг дома, прежде чем дон Хуан вспоминает,
куда он положил саженец. Он показывает мне маленькую стеклянную
кружку на дощечке, прибитую под крышей. В кружке была вторая
половина порции корня дурмана.
Саженец пустил отростки листьев на своем верхнем конце.
В кружке немного воды, но земли нет.
КАРЛОС
Почему там совсем нет земли?
ДОН ХУАН
Не все почвы одинаковы, а "трава дьявола"
должна знать только свою землю,
А сейчас время вернуть ее земле.
КАРЛОС
Может, посадим ее здесь перед домом?
ДОН ХУАН
Нет, нет! Она должна расти
на том месте, где тебе нравится.
КАРЛОС
Но, где же я найду такое место.
ДОН ХУАН
Я этого не знаю. Посади ее, где хочешь.
Но, за ней надо смотреть и ухаживать,
она должна жить, чтобы ты имел ту силу.
Если она погибнет, то это будет значить,
что она тебя не хочет и ты не должен
ее больше беспокоить.
Это значит, что ты не будешь иметь над
ней власти. Поэтому ты должен ухаживать
за ней и смотреть за ней, чтобы она росла.
Однако, ты не должен ей надоедать.
КАРЛОС
Почему?
ДОН ХУАН
Потому что, если она не захочет расти,
то бесполезно с ней делать что-либо.
Но с другой стороны, ты должен доказать,
что ты заботишься о ней.
Это следует делать регулярно,
пока не появятся семена.
После того, как первые семена опадут,
мы будем уверены, что она хочет тебя.
КАРЛОС
Но, дон Хуан, это же невозможно для меня,
смотреть за корнем так, как ты хочешь.
ДОН ХУАН
Если ты хочешь силы, то тебе придется
это сделать. Другого выхода нет.
КАРЛОС
Может быть, ты посмотришь за ней,