Дон Хуан Карлос :
другие произведения.
К.Кастанеда. 1960 год. Часть 2
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Дон Хуан Карлос
(
donhuan@bk.ru
)
Размещен: 22/03/2016, изменен: 24/03/2016. 22k.
Статистика.
Пьеса; сценарий
:
Приключения
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Стирание личной истории
Дон Хуан Карлос
КИНОСЦЕНАРИЙ:
ЖИЗНЬ КАРЛОСА КАСТАНЕДА
ЧАСТЬ 2. СТИРАНИЕ ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ
22 ДЕКАБРЯ 1960 ГОДА. У ДОНА ХУАНА. ДЕНЬ
Дон Хуан сидит на полу в своем доме спиной к стене.
Он приглашает Карлоса садиться и быть, как дома.
Карлос предлагает ему пачку сигарет, которую он привез.
Дон Хуан говорит, что он не курит, но подарок принимает.
КАРЛОС
Дон Хуан, не мешаю ли я
Твоему нормальному распорядку.
ДОН ХУАН
(с гримасой)
У меня нет никакого распорядка,
и ты можешь оставаться со мной вечера.
Карлос хочет заполнить несколько опросных листов
по генеалогии и родовым отношениям с помощью дона Хуана.
Он объясняет дону Хуану, что ему это нужно для работы.
КАРЛОС
Как ты называл своего отца?
ДОН ХУАН
(с серьезным лицом)
Я называл его папа.
Карлос чувствует легкое раздражение, но продолжает,
думая, что дон Хуан не понимает. Карлос думает, что,
может быть, ему следует начать с матери.
КАРЛОС
Как ты называл свою мать?
ДОН ХУАН
(наивным тоном)
Я называл ее мама.
КАРЛОС
(терпеливо и вежливо)
Я имею в виду, какие другие слова ты
использовал для того, чтобы назвать
своего отца или мать? Как ты звал их?
Дон Хуан чешет голову и глупо смотрел на Карлоса.
ДОН ХУАН
Ага, тут ты меня поймал.
Дай-ка мне подумать.
После минутного замешательства дон Хуан, кажется,
вспоминает что-то, и Карлос готовится записывать.
ДОН ХУАН
Ну, как еще я звал их?
Я звал их, эй-эй, папа! Эй-эй, мама!
Карлос смеется против своего желания. Выражение лица
дона Хуана комично, и в этот момент Карлос не знает,
то ли он очень хитрый старик и морочит мне голову,
то ли это действительно наивный "простачок".
Используя все свое терпение, Карлос объясняет дону Хуану,
что для его работы очень важно заполнить все эти бланки.
Карлос старается, чтобы дон Хуан понял суть его работы,
идею генеалогии и личной истории.
КАРЛОС
Как звали твоего отца и твою мать?
Дон Хуан смотрит на Карлоса ясными и добрыми глазами,
но с неожиданной силой и в тоже время мягко говорит.
ДОН ХУАН
Не трать время на эту муру.
Карлос не знает, что сказать. Кажется, кто-то другой
произносит эти слова. За секунду до этого он видит
ошарашенного глупого индейца, чесавшего свою голову,
и уже через мгновение тот меняет свою роль.
Теперь Карлос выглядит глупо. Дон Хуан смотрит на него
без раздражения, неприязни, ненависти и сожаления.
Его глаза добрые, ясные и пронизывающие.
ДОН ХУАН
(после длинной паузы)
У меня нет никакой личной истории.
Однажды я обнаружил, что больше не нуждаюсь
в личной истории. Я бросил ее, как и пьянство.
Карлос не понимает, о чем говорит дон Хуан.
Неожиданно он чувствует себя неловко, под угрозой.
Карлос пытается найти скрытое значение его слов.
КАРЛОС
Но, как можно бросить свою личную историю?
ДОН ХУАН
Сначала нужно иметь желание бросить ее.
А затем следует действовать гармонично,
чтобы обрубить ее мало-помалу.
КАРЛОС
Но зачем кто-либо будет иметь такое желание?
Карлос действительно не понимает дона Хуана.
У него ужасно сильная привязанность к своей личной истории.
Его семейные корни глубоки. Он думает, что без них его жизнь
не имеет ни цели, ни длительности.
КАРЛОС
Может быть, ты расскажешь мне,
что ты имеешь в виду под словами
бросить личную историю?
ДОН ХУАН
Разделаться с ней, вот что я имею в виду.
Карлос продолжает настаивать, что не понимает его.
КАРЛОС
Ну, возьмем тебя, например.
Ты -- яки, ты не можешь изменить этого.
ДОН ХУАН
(улыбаясь)
Разве я -- яки?
Откуда ты знаешь это?
КАРЛОС
Да, я не могу этого знать наверняка.
Но ты знаешь это, и именно это важно.
Именно это делает личную историю.
ДОН ХУАН
Тот факт, что я знаю, являюсь я яки или нет,
не делает это личной историей.
Лишь тогда, когда еще кто-либо знает об этом,
оно становится личной историей.
И уверяю тебя, что никто никогда
этого не узнает наверняка.
Карлос кое-как записывает, что говорит дон Хуан.
Потом перестает записывать и смотрит на дона Хуана.
Он не может составить представления о нем.
Мысленно Карлос пробегает через свои впечатления о нем.
Загадочный и беспрецедентный взгляд при первой встрече.
Очарование от его утверждений, что он получает согласие
от всего, что его окружает.
Его раздражающий юмор и алертность, его явно глупый вид,
когда Карлос расспрашивает его об отце и матери, эта неожиданная
сила его утверждений, которые сразу отбрасывают Карлоса.
ДОН ХУАН
Ты не знаешь, что я такое, не так ли?
Ты никогда не узнаешь, кто или что я есть,
потому что я не имею личной истории.
После небольшой паузы, дон Хуан продолжает.
ДОН ХУАН
Карлос, был ли у тебя отец?
КАРЛОС
Да, конечно.
ДОН ХУАН
Твой отец пример того, о чем я говорю.
Вспомни, что твой отец думал о тебе.
Твой отец знал о тебе все,
поэтому он полностью распланировал тебя.
Он знал, кто ты есть, и что ты делаешь.
И нет такой силы на земле,
что могла бы заставить его
изменить свое мнение о тебе.
Каждый, кто знает тебя, имеет о тебе
свое мнение, и ты питаешь их мнение,
всем тем, что ты делаешь.
ДОН ХУАН
(драматически тоном)
Разве ты не видишь? Ты должен обновлять
свою личную историю, говоря своим родителям,
родственникам и друзьям обо всем, что ты делаешь.
С другой стороны, если у тебя нет
личной истории, то никаких объяснений
не требуется. Никто не сердится и не
разочаровывается в твоих поступках.
И, более того, никто не пришпиливает
тебя своими мыслями.
Внезапно, Карлосу становится ясной идея дона Хуана.
Но, он никогда не рассматривает таких мыслей.
Не иметь личной истории - очень заманчивая концепция,
по крайней мере, на интеллектуальном уровне.
Однако, это дает Карлосу чувство одиночества, что
он считает угрожающим и отвратительным. Ему хочется
поговорить об этом с доном Хуаном, но, сдерживается,
понимая неуместность исповеди в данной ситуации.
Карлос чувствует неловкость и от того, что вступает
в философский спор со старым индейцем, не имеющим
"интеллектуальности" студента университета.
Карлос не понимает, как дон Хуан увел его в сторону,
от его начального намерения расспросить о генеалогии.
Карлос пытается повернуть разговор к той теме, на которую
он хотел поговорить, то есть о генеалогии.
КАРЛОС
Я не знаю, как мы ушли в сторону,
тогда как все, что я хотел узнать,
так это несколько имен для моих бланков.
ДОН ХУАН
Это очень просто. Способ, каким мы пришли
к этому разговору, заключается в том,
что я сказал, что задавать вопросы
о прошлом человека -- это явная ерунда.
Тон дона Хуана твердый. Карлос чувствует, что нет
способа уговорить его, поэтому он меняет свою тактику.
КАРЛОС
Что же, эта идея не иметь личной истории,
это то, что делают яки?
ДОН ХУАН
Это то, что делаю я.
КАРЛОС
Где ты научился этому?
ДОН ХУАН
Я научился этому в течение своей жизни.
КАРЛОС
Это твой отец научил тебя этому?
ДОН ХУАН
Нет, я научился этому сам. А теперь
собираюсь передать секрет этого тебе,
чтобы ты не ушел сегодня с пустыми руками.