Дон Хуан Карлос :
другие произведения.
К.Кастанеда. 1960 год. Часть 3
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Дон Хуан Карлос
(
donhuan@bk.ru
)
Размещен: 31/03/2016, изменен: 31/03/2016. 22k.
Статистика.
Пьеса; сценарий
:
Приключения
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Потеря собственной важности
Дон Хуан Карлос
ЖИЗНЬ КАРЛОСА КАСТАНЕДА
ЧАСТЬ 3. ПОТЕРЯ СОБСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ
Карлос встречается с Другом, который свел его с доном Хуаном
и рассказывает ему о своих двух встречах с ним.
ДРУГ
Карлос, ты теряешь свое время.
Карлос излагает ему все его разговоры с доном Хуаном.
ДРУГ
Ты преувеличиваешь и создаешь романтический
ореол тупой старой развалине.
КАРЛОС
Нет, я не романтизирую этого старика.
Он искренен и его критика мне нравится,
потому что, она всегда правильна.
ДРУГ
Карлос, ты попал в ловушку и не желаешь
признать это. Ты считаешь, что Дон Хуан
какая-то одаренная личность, но, на самом
деле этот старый индеец просто дурень.
КАРЛОС
Ты не прав, но, и я не могу составить о нем
определенного мнения. Поэтому, я думаю еще
раз навестить дона Хуана, прежде чем составить
о нем свое окончательное мнение.
СРЕДА, 28 ДЕКАБРЯ 1960 ГОДА. АРИЗОНА. ДЕНЬ
Как только Карлос приезжает к дону Хуану, он берет его
на прогулку в пустынный чапараль. Они идут в течение
нескольких часов. Дон Хуан не собирает и не показывает
никаких растений. Но, он учит его "правильному способу ходьбы".
ДОН ХУАН
Ты должен слегка подогнуть пальцы,
когда идешь, для того, чтобы обращать
внимание на дорогу и на окружающих.
Твой обычный способ ходьбы является уродующим.
Никогда не следует ничего носить в руках.
Если нужно нести какие-нибудь вещи, то следует
пользоваться рюкзаком или заплечной сумкой.
Его идея состоит в том, что заставляя руки находиться
в определенном положении, можно иметь большую выносливость
и лучше осознавать окружающее.
Карлос не спорит и, продолжая идти, подгибает пальцы так,
как говорит дон Хуан. Восприятие окружающего нисколько
не меняется, так же, как и выносливость.
Начав прогулку утром, они останавливаются отдохнуть после
полудня. Карлос обливается потом и хочет напиться из фляжки,
но дон Хуан останавливает его, сказав, что лучше проглотить
только один глоток.
Дон Хуан срывает немного листьев с небольшого желтого куста
и жует. Потом дает немного листьев Карлосу.
ДОН ХУАН
Они прекрасны, а если ты будешь
их медленно жевать, то жажда исчезнет.
Жажда не исчезает, но, Карлос не чувствует неудобств.
Дон Хуан, как будто, прочитав мысли Карлоса, объясняет.
ДОН ХУАН
Ты не почувствовал пользы "правильного способа
ходьбы" и от жевания листьев, потому что ты
молод и силен, а твое тело ничего не замечает,
потому что оно немного глупо.
Дон Хуан смеется. Он поправляет свое предыдущее заявление.
ДОН ХУАН
Твое тело не то чтобы глупое,
но оно как бы спит.
В этот момент огромная ворона пролетает прямо над нами
с карканьем. Это пугает Карлоса, и он начинает смеяться.
Карлос думает, что обстоятельства требуют смеха, но,
к его великому удивлению, дон Хуан сильно встряхивает его руку
и заставляет его замолчать. У него крайне серьезное выражение.
ДОН ХУАН
(говорит жестко)
Это была не шутка.
Карлос не понимает и просит объяснения.
КАРЛОС
Это неправильно, что мой смех над вороной
рассердил тебя, в то время, как мы ранее
смеялись над кофеваркой.
ДОН ХУАН
То, что ты видел, была не просто ворона!
КАРЛОС
Но я видел ее, и это была ворона.
ДОН ХУАН
(грубым голосом)
Ты ничего не видел, дурак.
Грубость дона Хуана кажется Карлосу беспричинной.
КАРЛОС
Знаешь, дон Хуан, я не люблю злить людей.
Может быть, лучше я уйду. Ты видимо,
не в настроении поддерживать компанию.
Дон Хуан неудержимо хохочет, как будто перед ним клоун.
Недовольство и раздражение Карлоса пропорционально растут.
ДОН ХУАН
Ты очень жесток,
ты принимаешь себя слишком серьезно.
КАРЛОС
Но, разве ты не делаешь того же самого,
принимая самого себя серьезно,
когда ты рассердился на меня?
ДОН ХУАН
Сердиться на тебя - это самое далекое,
что я только мог бы придумать.
Дон Хуан смотрит на Карлоса пронзительно.
ДОН ХУАН
То, что ты видел, не было согласием мира.
Летящая или каркающая ворона никогда
не бывает согласием. Это был знак!
КАРЛОС
Знак чего?
ДОН ХУАН
(загадочно)
Очень важное указание насчет тебя.
В этот момент ветер бросает сухую ветку прямо к их ногам.
ДОН ХУАН
Вот это было согласием!
Воскликнув это, дон Хуан смотрит на Карлоса
сияющими глазами и заливается смехом.
У Карлоса такое чувство, что дон Хуан дразнит его,
создавая правила странной игры. Почему-то ему
можно смеяться, но, не Карлосу.
Недовольство Карлоса опять лезет наверх, и он говорит
дону Хуану все, что думает о нем. Дон Хуан совсем не задет
и не обижается. Он хохочет, и его смех вызывает у Карлоса
еще большее недовольство и раздражение.
Карлос думает, что дон Хуан намеренно ставит его
в дурацкое положение. И тут же решает, что с него
довольно такой "полевой работы".
КАРЛОС
(встает и говорит)
Давай вернемся к твоему дому,
потому что я должен ехать в Лос-Анжелес.
ДОН ХУАН
(повелительно)
Сядь! Ты обидчив, как старая леди.
Ты не можешь сейчас уехать,
потому что мы еще не кончили.
Карлос ненавидит его. Он думает, что дон Хуан
неприятнейший человек. Тем временем, дон Хуан начинает
напевать идиотскую мексиканскую народную песню.
Он явно изображает какого-то популярного певца.
Удлиняя некоторые слоги и сокращая другие,
он превращает песню в совершеннейший фарс.
Это настолько комично, что Карлос хохочет.
ДОН ХУАН
Видишь, ты смеешься над глупой песней.
Но, тот человек поет ее. И люди платят за то,
чтобы его послушать, и при этом не смеются.
Они считают это серьезным.
КАРЛОС
Что ты имеешь в виду?
ДОН ХУАН
Ты похож на этого певца и тех людей.
Мнительный и смертельно серьезный
в отношении всякой чепухи, за которую
никто в здравом уме не даст ни гроша.
После небольшой паузы, дон Хуан продолжает
ДОН ХУАН
Если ты действительно хочешь
"изучать растения", тебе необходимо
изменить большую часть своего поведения.
Чувство недовольства Карлоса растет до такой степени,
что ему уже приходится делать огромные усилия даже,
чтобы делать заметки.
ДОН ХУАН
Ты слишком серьезно себя принимаешь.
Ты слишком важен в своих глазах.
Ты так важен, что чувствуешь себя
вправе раздражаться всем.
Ты так важен, что можешь себе позволить уйти,
если что-то происходит не так, как тебе бы
хотелось. Ты думаешь, все это показывает,
что ты имеешь характер. Это чепуха!
Ты слаб и мнителен! Это надо изменить!
Карлос пытается изобразить протест, но дон Хуан не поддается.
ДОН ХУАН
Да, за всю свою жизнь ты никогда ничего
не закончил из-за чувства неуместной важности.
Карлос ошеломлен уверенностью, с которой дон Хуан делает
свои заявления. Они правильны, конечно, и это заставляет
Карлоса чувствовать не только злость, но еще и угрозу.
ДОН ХУАН
(драматическим тоном)
Важность самого себя -- это другая вещь,
которую следует бросить, точно так же,
как личную историю.
Карлос не хочет спорить с доном Хуаном. Очевидно, что Карлос
находится в ужасно невыгодном положении. Дон Хуан не собирается
идти назад к дому до тех пор, пока не будет готов, а Карлос
не знает дороги. Карлос вынужден оставаться с ним.
Внезапно дон Хуан нюхает воздух вокруг себя. Он поворачивается
и смотрит на Карлоса с удивлением и любопытством. Дон Хуан
взглядом проходится по телу Карлоса, сверху вниз,
как бы разыскивая что-либо особенное.
Затем, дон Хуан резко поднимается и быстро идет.