Через час они останавливаются перед маленьким домом. Темно.
ЖЕНЩИНА, мексиканка, хозяйка дома, приглашает их в дом.
Во дворе бегает лохматая собака.
В большой комнате несколько старых стульев
и большой красный, грязный диван.
На диване сидят ТРОЕ МУЖЧИН. Один из них, ХОЗЯИН ДОМА,
мужчина лет пятидесяти, темный и высокий,
внезапно поднимается и выходит в другую комнату.
Минуту спустя он приходит с кофейником и вручает его Карлосу. Заглянув в кофейник, Карлос видит семь странных предметов.
ДОН ХУАН
(шепотом Карлосу)
Это надо жевать.
Карлос остро ощущает нерешительность и страх.
КАРЛОС
Мне нужно выйти в туалет.
Выйдя во двор и постояв немного, Карлос возвращается в комнату.
ХОЗЯИН ДОМА
(Карлосу по-английски)
Дон Хуан сказал, что вы из Южной Америки.
Есть ли там мескалито?
КАРЛОС
Нет, я даже не слышал об этом.
ХОЗЯИН ДОМА
А почему ты хочешь принимать пейот?
КАРЛОС
Я хочу узнать, что это такое.
Все присутствующие застенчиво смеются.
ДОН ХУАН
(толкнув Карлоса)
Жуй, жуй. Не бойся.
Кофейник с бутонами пейота стоит на полу. Карлос наклоняется, берет один и жует.
Карлос чувствует затхлый привкус пейота и сильную вяжущую горечь. Рот у него немеет.
Карлос продолжает жевать, борясь с невероятным потоком слюны.
Чуть позже, Карлос разжевывает второй бутон.
Его рот немеет так, что перестает чувствовать горечь.
ХОЗЯИН ДОМА
(поднявшись со стула)
Друзья, давайте пройдем на веранду,
там свежее и удобней.
Хозяин дома приносит бутылку текильи.
Мужчины сидят в ряд, спиной к спине.
Дон Хуан, сидящий рядом с Карлосом,
помещает кофейник с пейотом у него между ног.
ДОН ХУАН
(протягивая бутылку Карлосу)
Отхлебни немного текильи, смой горечь.
Через некоторое время бутылка снова идет по кругу.
Дон Хуан дает Карлосу кусок сухого мяса.
КАРЛОС
Я не хочу есть.
Меня тошнит.
ДОН ХУАН
Это не еда.
Пожуй, расслабься.
Процедура принятия пейота и полоскания рта текильей
повторяется раз шесть. Индейцами оживленно разговаривают.
Они разговаривают по-итальянски и вновь, и вновь
повторяют одну и ту же фразу о глупости акул.
Карлос думает, что это логически стройная и интересная тема,
но, забывает, что никто из них не говорит по-итальянски.
Карлос пытается принять участие в разговоре, но не может.
Слова бесцельно крутятся у него во рту. Карлос сидит,
опершись спиной о стену, и слушает то, что говорят индейцы.
Карлос испытывает невыносимую жажду. Дон Хуан видит
состояние Карлоса, приносит воду в соуснице и банку,
ставит их на землю у стены.
ДОН ХУАН
(протягивая воду Карлосу)
Пить не надо, просто прополощи рот,
чтобы освежить его.
Вода выглядит странно сверкающей, стеклянистой.
Карлос хочет спросить дона Хуана об этом,
но то, что последовало, совершенно не было речью.
Невысказанные мысли выходят у него изо рта в жидком виде,
как приятный поток жидких слов. Карлос пьет воду,
чувство рвоты исчезает, но трудно фокусировать свои глаза.
Карлос медленно поворачивает голову вправо и видит дона Хуана. Карлос смещает голову влево и видит черную среднего размера собаку. Она приближается и начинает пить его воду.
Карлос, подняв руку, хочет прогнать ее от своей воды. Присмотревшись, Карлос видит, что собака стала прозрачной, а также, что вода, проходя по горлу собаки, равномерно растекается по всему ее телу, после чего, изливается через каждый из волосков, образуя длинный шелковистый ореол.
ХОЗЯИН ДОМА
(обращаясь к дону Хуану)
Наш друг, мне кажется,
идет на встречу с мескалито.
ДОН ХУАН
Все нормально, не беспокойся.
Он сильный парень.
В этот момент Карлос ощущает сильные конвульсии,
вокруг него формируется очень низкий и узкий туннель, твердый
и холодный, как бы из листовой жести и он сидит на полу туннеля. Карлос пытается встать, но бьется головой об железный потолок,
а туннель сжимается до того, что он стал задыхаться.
Карлос уже совсем забывает о собаке, о доне Хуане и о себе самом, он измучен, его одежда мокрая от холодной липкой жидкости.
Карлос мечется взад и вперед, пытаясь найти положение,
в котором можно отдохнуть. Вдруг он снова видит собаку.
Внезапно в мозгу у него проясняется. Карлос оглядывается,
чтобы увидеть дона Хуана, но не может ничего различить.
Все, что он видит, так это светящаяся собака.
Сильный свет исходит из ее тела. Карлос видит,
как вода течет по собаке, освещая все, как костер.
Карлос на четвереньках добирается до воды,
опускает лицо в соусницу и пьет вместе с собакой.
Он видит, как жидкость течет по его венам,
испуская красные, желтые и зеленые оттенки.
Он пьет еще и еще, пока жидкость не начинает изливаться
из его тела наружу через каждую пору, подобно шелковым волокнам, и он обретает светящийся переливающийся ореол.
Карлос смотрит на собаку, ее ореол такой же, как и у него. Радость наполняет его тело. Они вместе бегут в направлении
откуда-то исходившего желтого тепла. И там они стали играть.
Карлос играет с этой собакой, они борются до тех пор,
пока пес не стал знать все его желания, а Карлос все его.
Они по очереди управляют друг другом, как в театре марионеток.
Карлос заставляет собаку двигать ногами тем, что покручивает своей ступней.
В свою очередь, каждый раз, когда пес кивает головой, Карлос чувствует неодолимое желание прыгать. Но коронный номер собаки - заставлять Карлоса чесать себе голову ногой, хлопая ушами сбоку набок.
Это действие становится для Карлоса совершенно невыносимо забавным. Такой штрих грации и иронии, такое мастерство, -- думает Карлос.
Карлосом овладевает неописуемое веселье, он смеется до тех пор, пока становится совсем невозможным дышать.
Переход от такого состояния к ясному сознанию проходит для Карлоса почти незаметно. Эта вторая фаза, возврат к трезвому состоянию, становится для Карлоса потрясающей.
Карлос вспоминает, что он человек. Печаль по такому неповторимому состоянию столь велика, что Карлос плачет.