В школу мне хотелось. Только что в детском садике прошел выпускной. А я уже пристаю с маме с вопросом: "Когда я пойду в школу?" Мама так устала, что обвела на настенном календаре первое сентября красным карандашом. Каждое утро, как только проснусь, я подбегала к стене и зачеркивала прожитый,вчерашний день. Совсем как в приключенческих книжках, которые мне читали на ночь. Я, как пленница у пиратов,брошенная в холодный трюм,чертила на стене крестики. Папа смеялся. Говорил, что книжка ожила. А мне так интереснее. Да и дни летели быстрее.
Накануне первого сентября мне не спалось.Я очень волновалась, все ли готово к школе, не забыла ли я ничего. А еще больше боялась проспать. Но мама сказала, что заведет будильник. И я, наконец, уснула...
Утром я надела белый фартук,новые блестящие туфли. Мама их называла лакированными.Я себя чувствовала настоящей школьницей!Мы с папой и мамой взялись за руки и пошли в школу. Папа нес мой портфель, а мама цветы.
В школе нас встретила учительница. Она представилась, но я не запомнила, как её зовут. Ведь столько вокруг новых лиц, все друг с другом знакомятся.
Голова кругом пошла, так страшно стало.Особенно когда папа с мамой ушли домой. Мама, правда, пообещала после уроков забрать меня домой. Но я боялась: а вдруг, не придет?
На перемене мне было скучно, хотелось домой. И вдруг, смотрю, идет Мишка, мой двоюродный брат. Он уже давно школьник. И все про всех знает. Ведь он третьеклассник! Совсем взрослый!
Я ему говорю:
-Миша, мне скучно.
А он:
-Иди за мной, малявка.Я кое что тебе покажу.
Я, конечно, обиделась: какая же я малявка, если я уже школьница? Но спорить не стала. Очень интересно узнать, что он собирается мне показать.
Мы вышли из здания школы и Мишка повел меня в сторону школьной мастерской. Я удивилась, но шла молча. А он подвел меня к лестнице, ведущей на чердак, и говорит:
-Лезь туда. Я следом.
Поднялись мы на чердак, а там столько старых досок, обломков кирпичей,и всякой всячины, из которой можно построить пиратский корабль и пуститься в плавание. Понарошку, конечно. Мы стали перетаскивать доски и складывать из них кораблик. У нас даже мачта была- мы нашли кусочек жерди и установили ее вертикально. На верхушку мы прицепили старый лоскут ткани. Мишка сказал:
- Я буду капитаном,а ты боцманом.
Я согласилась и мы пустились в плавание. Плыли мы мимо необитаемых островов и разных стран. На нас нападали акулы, и мы от них отбивались. А потом Мишка как закричит:
-Полундра! Свистать всех наверх! Вернее, не наверх, а прячься, кто может.
Я не сразу поняла, от кого надо прятаться. А когда поняла, было поздно: за уши нас поймал директор школы. Самый настоящий, не понарошку. Он спросил:
- Из какого вы класса?
А я от страха не смогла ничего произнести. Такой он был страшный. Завязать на глаз повязку - получится самый настоящий старый пират Джо.
- Как зовут учительницу? - не переставал нас допрашивать пират Джо. Я заплакала. Тогда Мишка сказал:
-Клавдия Ивановна.
Пират Джо взял нас за руки и повел сдавать учительнице. Когда вошли в класс, я увидела чужую учительницу и еще больше расплакалась.Потому что подумала, что заблудилась. Пират Джо сказал учительнице:
-Принимайте беглых ребят.
Я представила, что сейчас нас будут пытать и заплакала еще больше.
А учительница обо мне сказала:
-Это не наш ребенок. Это - первоклассница.
Весь класс засмеялся. А мне было обидно, что наше кругосветное путешествие закончилось так печально, что все надо мной смеются.
Тут пришла моя учительница и забрала меня в свой класс...
После уроков мама спросила:
-Ну, что нового сегодня?
Я рассказала, что мы бороздили океаны и моря, что на нас напали самые настоящие пираты. Но мама не поверила и сказала:
- Ох и выдумщица ты у меня!
Но я не стала разубеждать маму. Она же взрослая и в школу не ходит. Она не может знать, что в школе живут "всамделешные" пираты, которые отводят детей в класс...
Глава вторая.
К двум прибавить сколько?
Мы с братиком любим играть в школу. Как только выполню домашнее задание,Артемка подбегает ко мне и просит:
-Научи меня считать!
Он садится напротив меня, открывает мой учебник, складывает ручки,как за партой. А я надеваю бабушкины очки на нос и даю урок братишке.
- Сколько будет один плюс один?
Братик пыхтит,старается- складывает счетные палочки, проверяет на пальцах и выдает ответ6
-Два!
-Правильно,- говорю я ему.- Но так не честно, мы с тобой это в прошлый раз изучали.Ты мне скажи, сколько будет к двум прибавить два?
Братишка задумался. Трудно дошкольнику решить такую сложную задачку.
-Ладно, сдаюсь. Скажи сколько?- попросил Артемка.
- Четыре,- говорю я.
-Ура! Четыре!- обрадовался братик.- Это столько, сколько мне лет.Сейчас пойду, бабуле задачку задам,- щебетал Тема. Быстро сполз со стула и помчался к бабушке.
- Бабуль,к двум прибавить сколько будет?- кричит братик.
-Сколько прибавить?- спросила бабушка
-А ты узнай!- смеялся Артемка.
-Чтоб узнать, нужно знать сколько прибавить к двум,- попыталась объяснить бабушка.
Но Артемка уже не слушал бабушку, звонко смеялся над бабушкиным незнанием.
Он же маленький,еще не знает, чтоб получить сумму, нужно сложить вместе не одно, а два числа.
Глава третья: Прошлогодняя буква
В нашем классе есть Юрка Капитонов, который остался на второй год. Он мальчишка- непоседа, ему не сидится на месте, он ёрзает и вертится, кидается шариками из бумаги.И всегда выкрикивает при этом:
-Пли!
Наверно, так он играет в пиратов, в которых я когда-то играла.Но в меня Юрка никогда не кидался бумажными шариками-пульками. Он говорил:
-Я на тебе женюсь.
А мне он совсем не нравился. Он же хулиганил и учился плохо.
Однажды, учительница дала Юрке задание прочитать слово в учебнике. Он долго готовился, шмыгал носом, поправлял рубашку, потом начал чтение. Но почти сразу же запнулся.
Он то наклонялся к учебнику, то сбоку смотрел, то с другой стороны... Даже вспотел.
Ребята в классе хихикали. Подсказывали ему не те слова и буквы.
Мне стало жаль его. Я шепнула ему, что первая буква в слове - это "А".
Юрка обрадованно выкрикнул:
-Это же прошлогодняя "А"!!!
Весь класс засмеялся.А учительница сказала:
-За то, что вспомнил прошлогоднюю букву, не поставлю тебе двойку. А тебе, Надюша, пять.
Зато на перемене Капитонов угостил меня огромным красным яблоком. Так мы с Юркой подружились.
Глава четвертая: Указка
Отшумели новогодние каникулы,и мы снова вернулись в класс.Учиться не хочется,- трудно сразу же после длительного отдыха втянуться в учебу. Первый день прошел тяжело. После уроков
классная руководительница попросила нас принести указки для школы. Я подумала, что во дворе у нас стоит осыпавшаяся после праздников елка, вот из нее я и сделаю указку.
Прибежала домой, быстро переоделась, надела на себя папин фартук и побежала в сарай за инструментами. Взяла ножовку,рулетку,ножик, наждачную бумагу, которую мне очень хочется называть "шкуркой", и пошла к елке.
Бывшая красавица лежала в сугробе на боку с остатками серпантина и ваты. Вид у елочки был жалкий. Вот так просто взяли и срубили лесную жительницу на праздник, даже не спросив, хочется ли ей быть срубленной. И так же, не спросив, выбросили погибать на улицу после праздника.Я подумала, что лучше бы люди покупали искусственную елку в магазине и для хвойного аромата приделывали несколько веточек, чем губить живую.Ведь она, как нам рассказали в школе, растет очень долго.Да я и сама это знаю: в прошлом году наш класс посадил елочки на пришкольном участке, они до сих пор маленькие, а я уже в третий класс перешла. Пусть бы и эта елка радовала людей своим зеленым цветом. А теперь она в пожелтевших иголках, которые от легкого прикосновения осыпаются...
Я подумала: обретешь, елочка, новую жизнь! И принялась за дело. Сначала, я отмерила длину будущей указки. Она не должна быть слишком длинной- тогда её неудобно будет держать. А слишком короткая будет выглядеть некрасиво. Отмерив нужную длину, сделала ножовкой отметину, где нужно спилить.Засучила рукава, и стала пилить. А елка не хотела поддаваться,опилки падали липкие, мелкие,да и не опилки будто, а непонятные крошки. Мне стало жарко и я расстегнула куртку. Долго я мучилась, наконец, ствол поддался.Взяла я верхушку елки, аккуратно обрезала торчащие ветки и очистила от коры.(Какая же это указка, если на ней кора с иголками?) Верхнюю часть заточила ножом.(Указка одним концом должна быть заостренной). Потом шкуркой затерла все шероховатости на поверхности. Всё, указка готова!
Довольная я собрала инструменты и пошла домой.
Утром все ребята положили свои указки на стол учительнице. Каких только указок там не было! И крученые магазинные из пластмассы, и металлические складные... Я посмотрела на свою указку и мне стало стыдно: такая она у меня кривая и шероховатая,с зазубринами.
Учительница взяла мою указку и спросила:
-Кто тебе её сделал?
-Сама,- ответила я чуть не плача.
-Молодчина,-сказала она,взяла мою указку и весь день работала только ею.Да и потом оставила её себе, а все остальные отнесла в учительскую.