Довгай Леонид Иванович : другие произведения.

Куда катится Украина?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Куда катится Украина?

По материалам газеты "Товарищ"

Уважаемая редакция!

   С интересом прочитал опубликованную Вами статью - "Человек принципов и пуризма". Статья перепечатана из книги политолога Д. Выдрина и посвящена Александру Морозу.
   Я решил откликнуться на Ваше предложение - изложить свою точку зрения: в чем-то согласиться, а в чем-то и поспорить с автором.
   Момент первый.
   В отличие от автора книги, мне не пришлось встречаться с А. Морозом, но постоянно наблюдая его целеустремленность, последовательность действий, выдержку, умение достигать максимально возможного в сложившейся остановке и многоопытную мудрость (что отмечает и автор книги), я убедился и уверен, время для партии А. Мороза - придет (Д. Выдрин сомневается в этом).
   Приход партии Мороза - идеологической партии, основанной на принципах: равноправия, социальной справедливости и солидарности - неизбежен.
   Неизбежность и необходимость прихода партии Мороза обусловлена историческим опытом и памятью народа, опытом дряхлеющий Европы и неразрешенными проблемами отцветающей Америки, потребностями сегодняшнего дня и угрозами будущих периодов.
   Исторический опыт - на нашу землю приходили: татаро-моноголы, турки, шведы, немцы, поляки, французы и опять немцы. Народ все пережил. Он отстоял и сохранил: свою духовность, историческую память, нравственную чистоту и мудрость, твердость принципов, идеалы и святыни - свое мировоззрение.
   И именно эти ценности - духовные ценности народа органически присущи А. Морозу (по этой причине автор называет его - особым персонажем украинской политики).
   Думаю, духовное единство политика и народа - это нормальная вещь и ничего особенного в этом нет. Мало того, это духовное единство есть необходимое и обязательное условие успешного развития общества, возвышения народа и процветания государства. И если А. Мороз - "особый персонаж", то возникает вполне резонные вопросы: какую веру? Какие духовные ценности? Какого народа? - исповедуют политики "новаторы, реформаторы".
   На кого они работают? Какое государство строят? Какую демократию и для кого? Почему - "кровь с носа" - но надо продать землю?
   Так называемые "реформаторы" не ответят на эти вопросы. Они скрывают правду: объявляют ложные цели, соблазняют нас "земным раем", не говоря о том, кто и на чьем горбу в этот рай сумеет попасть.
   Сии лжепророки отвратили сознание людей от здравого смысла и простой житейской мудрости. Они предлагают нам верить в химеры, противоречащие очевидным фактам и элементарному знанию жизни. Манипулируя сознанием людей, поводыри эти ведут нас к пропасти, за которой зияет бездна. Мамона, желтый дьявол - вот их бог; лишь одному ему они поклоняются, лишь его носят в сердце своем.
   В ходе Реставрации произошел откат от светлых идеалов учения Христового к ветхозаветному мышлению. Так, было признано богоугодным делом ростовщичество, необходимое для функционирования финансового капитала. Вся идеологическая подоснова идеи Евроцентризма (той самой Европы, куда мы так настырно рвемся) основана на постулате предопределенности. Согласно этому постулату, Христос взошел на крест не за всех людей, но лишь за избранных. На этом-то и построены все расовые и социальные доктрины и вся протестантская этика Запада.
   Часть политической элиты Украины - протестанты по духу, по своим взглядам и действиям - спит и видит себя в кругу избранных, это так. Но можно ли согласиться с автором и признать мормоном А. Мороза? Уж если и пользоваться подобной терминологией, то он, скорее, старообрядец.
   Старообрядцы ведь не отступали от своих принципов. Они предпочитали скорее разориться, чем уволить своих работников, поскольку христианская религия закрепляет право на труд любого человека. То самое неотъемлемое право, которое и отстаивает А. Мороз.
   Момент второй.
   Автор пишет: "именно его (А. Мороза) появление на майданной трибуне придало оппозиции не достававшие ей респектабельность и солидность, без которых ей сложновато было бы претендовать на власть. Благообразная седина..."
   Все верно, но только не "благообразная седина", а сложность политического момента и стратегическое видение будущего обусловили появление А. Мороза на майдане.
   Майдан - это концентрированное выражение глубоких противоречий, которые назрели в обществе.
   Цели и мотивация участников "майдана" были различны, а по многим вопросам и противоположны. Лозунги и обещания каждый, находившийся на майдане, трактовал по-своему - и именно с тем смыслом, который он вкладывал в них сам.
   Ведь майдан - это технология, а его организация - вовсе не спонтанное явление. "Революция" тщательно готовилась, и была запущена так, как того требовала создаваемая и управляемая логика событий. При этом ставки были столь высоки, что возможность силового конфликта могла быть легко вызвана любой из сторон.
   В этих условиях А. Мороз, как ответственный политик, своевременно принял активное участие в надвигающихся событиях. Его участие в них сыграло миротворческую, стабилизирующую роль и наполнило требования митингующим социальным смыслом.
   Кроме того, А. Мороз, в условиях "буржуазной" революции, сумел провести в правительство министров-социалистов. Причем в наиболее "критические" министерства. Так что прав, прав Д. Выдрин: "Роль Сан Саныча еще не вполне оценена, и это необходимо сделать".
   Момент третий.
   Д. Выдрин указывает на две важные проблемы, которые стоят перед любым знаковым политиком - проблемы "окружения" и "команды".
   Замечу, что существует еще и первостепенная проблема - проблема победы на выборах.
   "Оружие партии" - это предлагаемые обществу идеологические ценности и способности этой партии реализовывать их в конкретные, пусть мелкие, но дела. В нашем же обществе "спектакля" на первый план выдвигается "имидж" политика, с его программой "спасения народа", разработанная ловкими полит-технологами. А заодно и вовремя вброшенный в СМИ компромат на своего оппонента. Все это сопровождается громким "демократическим" шумом о якобы честных и прозрачных выборах. Люди делают свой - осознанный, или же бессознательный - выбор и голосуют. Они голосуют за тот или иной путь развития своей страны или же деградации общества.
   Этот путь - тот самый вектор развития общества, который складывается из многих величин. И, не в последнюю очередь, зависящий от баланса (конфигурации) идеологических сил, сумевших преодолеть проходной барьер.
   Сейчас Украина стоит на пороге своего исторического выбора. Какой вектор развития она изберет?
   Чтобы ответить на этот вопрос, по возможности упростим ситуацию.
   Нам хорошо известно, что такое семья. Люди сами выбирают (или думают, что выбирают) спутника жизни. Они совместно планируют и строят семью. Семья же строится на основе полученного воспитания, выработанных убеждений, усвоенных представлений и собственной мечты - мечты о счастливой семейной жизни.
   Но... "мечты сбываются и не сбываются". Результат собственного выбора бывает плачевным. Почему? Существует множество типов семей. Рассмотрим три основных.
   Тип первый.
   Глава семьи - непререкаемый авторитет. Он убеждает и заставляет, поощряет и наказывает по своему усмотрению. Он возложил на себя обязанности: а) обеспечить всех пусть небольшим, но гарантированным достатком; б) следить за тем, чтобы все работали; в) обеспечить бесплатное образование, жилье, заботится о здоровье своей семьи.
   Глава семьи не терпит новшеств и инициатив. Он пресекает всякое инакомыслие. Члены семьи доверчивы, трудолюбивы и терпеливы - непритязательны и не склонны к стяжательству. В семье любят детей, уважают стариков, придерживаются традиций и определенного порядка. Понятия: семья, Родина, Земля, воин-защитник - для них святы.
   Мечта отца - "сказку сделать былью"; все члены семьи активно работают над ее претворением в жизнь.
   Тип второй.
   Глава семьи - законник. Он выступает в роли арбитра. Все отношения в семье строго регламентированы: законами, соглашениями, контрактами. Все честно. Все по суду. Выигрывает тот, у кого лучше и дороже адвокат, у кого больше денег, у кого власть.
   Законник не признает понятий "добора" и "зла", он вне системы человеческих отношений. Да и системы таких отношений уже не существует - каждый воюет против всех.
   Члены семьи имеют все человеческие достоинства и недостатки. Но доминирует дух зависти (догнать соседа) и стяжательства. Жизнь каждого индивида - "крысиные гонки", где авторитет и успешность человека определяются по качеству и количеству потребляемых им продуктов, ценностью его имущества, счетом в банке. У подобных людей за душой не остается ничего святого. Все покупается и продается. Царствует дух прагматизма. Процветает казуистика и цинизм.
   В технологии продаж, построенных на прямом соблазне своих сограждан, люди этого типа достигли небывалых успехов. Все делается для того, чтобы человек сам захотел, сам отдал все за осуществление некоего желания, которое ему было вдолблено в голову с назойливостью дятла, и которое он, в конце концов, стал считать своим.
   Каковы же основные соблазны этих казуистов? Построение гражданского общества (на вышеуказанных принципах) и либеральная демократия (т.е. протестантская этика). Разумеется, все это преподносится под соусом высокой духовности и даже некой религиозности. Предвыборные шоу по заданной тематике щедро оплачиваются денежными тузами. (Все покупается и все продается).
   Цель государства - широко распахнуть двери всевозможных рынков и обеспечить возможность обогащения своим наиболее оборотистым членам семьи. Цель же каждого отдельного члена семьи - делать деньги, деньги, деньги, и еще раз деньги, или же в одиночку бороться за свое право на жизнь.
   Третий тип семьи.
   Глава семьи - справедливый отец. Он поддерживает справедливый порядок, установленный в рамках "добра и зла", следит за соблюдением законов и обычаев.
   Его задача - создать условия и дать возможность каждому члену семьи вести обеспеченную достойную жизнь, растить здоровых детей, получить образование, раскрыть личный творческий потенциал и не бояться надвигающейся старости.
   Члены семьи - трудолюбивые и талантливые люди. Дети и старики для них святы, как и вся их нелегкая история. Они инициативны и осознают свою ответственность за все происходящее на Земле. Цель членов семьи: всестороннее гармоничное развитие личности.
   Вот, кратко говоря, из каких типов семей, или же "ячеек общества", и слагается государство. Хочу заметить также, что власть всегда держится на силе и согласии граждан. Причем согласие должно быть активным, благожелательным, при котором люди сами желают того, что требует от них власть.
   Теперь посмотрим, какие же силы определяют нынешний вектор развития Украины? Какой путь развития они нам предлагают? И в каком государстве всем нам, в конечном итоге, предстоит жить?
   Первый тип государства мы уже, в определенной мере, знаем. Это - страна, в которой мы совсем недавно жили. Власть - непререкаемый авторитет КПСС. Оружие власти: убеждение и наказание.
   Второй тип государства - эта наша повседневная действительность. То, к чему нас, с нашего же согласия (предварительно прочистив всем нам хорошенько мозги) и привели. Дальнейшее продвижение по этому пути изложено в программе Ю. Тимошенко "Навстречу людям". Программа - либеральная. Основные тезисы: "государство - ночной сторож, власть - деньги". Оружие власти - соблазны и страх.
   Третий путь государства изложен в программных документах партии А. Мороза.
   Государство построено на принципах демократического социализма, а можно сказать и социалистического капитализма, (это кому как нравится) но суть в том, что партия провозглашает и на деле осуществляет практическую работу по защите прав и интересов человека, а не государства, или рынка. Управление государством осуществляется на основе законов, разработанных в координатах понятий "добра" и "зла", высокой нравственности и постоянно повышающейся ответственности граждан.
   Частичное осуществление программных принципов партии Социалистов Украины наблюдается в практической деятельности, как депутатов Верховного Совета Украины, так и министров правительства (Барановского, Семенюк, Николаенко, Луценко). И эта деятельность не вызывает конкретных претензий со стороны населения.
   Итак, исходя из типа власти, господствующей в обществе, мы имеем и соответствующие ей виды "оружия":
      -- убеждение и принуждение - партия КПУ;
      -- соблазны и страх - либеральное направление;
      -- высокая нравственность и осознанная ответственность - СПУ.
   Какие же из этих видов оружия является "подлыми?"
   Основным оружием правящей либеральной силы и либеральной же оппозиции (а они имеют общие стратегические цели и общую протестантскую этику) являются разнообразные соблазны и страхи.
   Какие соблазны? Вот они: безмерные обещания построения европейского рая на Украине, раздаваемые налево и направо; обман и подлоги; сокрытие истинных целей, умолчания о последствиях так называемых "реформ"; неопределенность их сроков; сокрытие цены преобразований; несоизмеримость усилий, лишений народа и полученного результата; безальтернативность выбора. (Право выбора подменяется выбором решения).
   Внедрение технологии соблазна возможно лишь в атмосфере иллюзорного страха, который создается и поддерживаемого искусственными способами. Вот некоторые из них: страх перед болезнями, нищетой, безработицей, экологическими и техногенными катастрофами, своим будущим, люстрациями, "зловредной" Россией (читай "клятыми москалями"), национальными конфликтами, а в прошлом - и перед ненавистными "коммуняками", и проч., и проч.
   В то же самое время происходит незаметное отключение истинного, спасительного страха, подающего нации сигналы о грядущей опасности. (Все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!) Цель - вызвать апатию населения, его равнодушие и психологическое привыкание к реальной опасности, безразличие к происходящим процессам и к своему окружению.
   Средства СМИ и телевидение играют при этом ключевую роль. Сплошь и рядом они уже являются не источником информации, но инструментом оболванивания с целью навязать "электорату" свою идеологию. И становится народ уже не народом, но лишь некими молекулами, индивидуумами без всяких традиций и исторической памяти, некой аморфной массой, объединенной в безликую толпу "голубым огоньком". Затаив дыхание, то, радуясь чему-то, то, негодуя или недоумевая, смотрит человек Толпы на постоянно мелькающие перед его глазами сюжеты "вечнонастоящего", этого бесконечного спектакля абсурда, убивающего в нем всякую способность мыслить и оценивать происходящее. Навязывается аутичное мышление. Мозаичность восприятия действительности разрушает логику событий и целостность картины. Телезрителю навеваются какие-то фантасмагоричные образы, не имеющие никакой связи с действительностью. "Контрабандой" внедряются в его подсознание губительные установки и желания. Подменяются понятия и сам язык, уничтожается наша богатая культура и нравственность. Все это - явные признаки технологии соблазнов и страхов. Они приводят к деградации личности и всего общества в целом, как в духовном, так и в социально экономическом плане.
   А вот "оружие" А. Мороза - высокая нравственность и глубоко осознанная ответственность перед своим народом.
   Нравственность - это Правда и Добро. Причем понятия Правды и Добра не являются достоянием какого-то отдельного взятого индивида. Это - плод культуры, создаваемый и хранимым народом на протяжении всей его истории.
   Локк пишет: "Нравственность действия не зависит от пользы". Польза (выгода, эффективность) - вторична. Осознанная ответственность - это ответственность человека с определенным мировоззрением.
   В чем же выражается это мировоззрение? В том, что человек считает себя внутренне связанным многочисленными духовными нитями с семьей, друзьями, родственниками, природой, со своей работой и со всем окружающим его миром, в котором он живет. Он осознает себя необходимой и важной частицей всего мироздания.
   Человек с таким мировоззрением несет осознанную ответственность за все происходящее в мире. И, прежде всего:
  -- за свое духовное и физическое развитие;
  -- за благополучие своей семьи;
  -- за состояние окружающей среды;
  -- за климатические изменения в природе;
  -- за экономическое состояние своего государства;
  -- за власть, которую он выбирает.
  

Спасающийся - спасется. Вот тайна общественного прогресса.

Другой нет, не было и не будет.

Вл. Соловьев

   Повышение уровня сознания всех слоев общества - это забота и работа самого общества. Партия А. Мороза, как партия практического действия, ведет такую работу, опираясь на инновационную программу "Консолидация и развитие общества". Приоритеты программы: человек, экология, социально-экономическое развитие. Концепция - экологизация сознания.
   Практическое решение насущных проблем человека в ходе выполнения этой программы дает экономический эффект, как для человека, так и для государства. Программа объединяет людей и выявляет лидеров, что очень важно при решении вопросов самоуправления.
   Так чье же "оружие", в таком случае, является "подлым", а чье - нет? На мой взгляд, подобная постановка вопроса лишена смысла: каждый вид "оружия" выражает сущность общества, построенного на определенной идеологии. А идеология имеет в своей основе духовные ценности - мировоззрение. Сегодня же в нашем обществе произошел разлом. Причем разлом именно в сфере нравственности, прошедший даже не столько в наших умах, сколько в наших сердцах. И пора, пора бы уже всем нам выйти, наконец, из состояния гипнотического сна. Ведь не анализируя ситуацию в стране, не сравнивая альтернативные варианты ее развития, не задумываясь о последствиях тех или иных шагов, не имея перед собой четко сформулированных целей и подчиняясь лишь слепым эмоциям:
  -- зависти к Западу (400 сортов колбасы);
  -- ненависти к коммунизму (репрессии);
  -- презрения к своей Родине (совки! так жить нельзя!);
  -- небрежение к друзьям и близким (это ваши проблемы);
  -- ненависти к окружающим (да пошли вы все!)
   значительная часть населения превратилась в неких второсортных протестантов, отвергнувших заветы своих предков и их религию. Ту самую религию, которая провозгласила равенство всех перед Богом.
   После "оранжевой революции" парламент одобрил "буклет" либеральной экономической программы "Навстречу людям". Либеральные ценности основаны на понятии справедливости рынка, стержневой составляющей которого является свобода сделки (хочу - покупаю, а не хочу - не покупаю) и ее честность (чтоб все было без обвеса!). На этом-то фундаменте и выстроено все здание нравственных ценностей протестантства: каждый волен делать свой выбор и уважать выбор и права другого.
   Итак, политики-реформаторы, не раскрывая до времени карт, отказались от жизнеустройства своего народа, доказавшего свою состоятельность в тяжелейшие периоды его тысячелетней истории, провозгласили иные ценности и... - тут же стали беззастенчиво их попирать! Ныне только слепой может не видеть, что вся эта либеральная трескотня о демократии - обыкновенная дымовая завеса, под прикрытием которой хищно растаскивается все то, чтобы было создано трудом, потом и кровью многих поколений. А возможным стало это лишь в условиях манипулирования сознанием общества, пока еще не выработавшего в себе иммунитета против изощренной лжи всевозможных политических шаманов. Так чего же после этого стоят все эти выспреннее тирады о "подлом оружии", относящиеся к идеологии социалистов Украины? Не так ли вор кричит всех громче: "Держи вора!"
   В чем заключено коренное различие между членами партии, возглавляемой А. Морозом, и их оппонентами, взявших курс на тотальную "либерализацию" всей страны?
   У первых имеется идеология, произрастающая из семени духовных наработок и традиций предков. Вторая сотворена под "лидера", для удовлетворения его личных амбиций и все возрастающих аппетитов ближайших "соратников" на деньги - и, причем немалые - довольно сомнительного происхождения.
   Представители идеологической партии социалистов Украины - Барановский, Луценко, Семенюк - честно выполняют свой гражданский долг, отстаивая интересы человека и государства. А что же наши "Нацiонально свiдоми?"
   Невольно вспоминаю выступление господина Пензеника по телевидению во времена так называемой "злочинної влади"... Как толково, как интересно и убедительно он объяснял всем нам, что такое "манипулятор", и отчего в стране вдруг сразу стало так много денег!
   Спасибо! Огромное Вам спасибо за науку, господин Пензеник! Теперь все сразу стало ясно. Простым, доступным для моего восприятия языком вы объяснили мне, сей удивительный феномен, - каким образом я, и тысячи других людей в нашей стране вдруг превратились в нищих миллионеров.
   Но вот наступили иные времена, пришла иная власть. Корабль, с новоявленным кормчим на капитанском мостике, в очередной раз круто меняет курс. (До этого все плыли не туда). Господин Пинзеник, как водится, опять в чиновничьей "обойме". И снова он пытается мне что-то объяснить, помахивая издали какими-то графиками... Да поняли мы уже все, поняли, догадались, господин финансист - нас нагло обобрали. И, разумеется, "жить стало лучше, жить стало веселей".
   А вот на вопрос тележурналиста отвечает депутат Терехин. Поглаживая свой презентабельный животик, он заявляет с экрана телевизора на всю страну: "А мне по барабану".
   То, что ему и прочим реформаторам новой волны все "по барабану", мы хорошо видим - не слепые. И давно уже усвоили сию глубокую мысль: для того, чтобы придти во власть, необходимы деньги. А власть нужна нынешним "реформаторам" как раз для того, чтобы эти самые деньги делать - хапать, тащить все то, что еще не успели растащить. А все остальное - духовность, здоровье, образование, благосостояние своих сограждан - все это "по барабану".
   Так в чем же кроется основная отличительная черта оранжевых нуворишей? Почему все, к чему они не прикоснутся, тут же разваливается на глазах? А им, видите ли, - "по барабану?"
   Отсутствие духовных ценностей и, следовательно, четко выраженной идеологии - вот корень всех бед. И именно это-то и делает новоявленных мессий "истуканами духа". А отсюда вытекает и равнодушие, и коррупция, и пренебрежение к людям и, как следствие, развал общества.
   "Иммиджевая партия", подобно хамелеону, окрашивается в цвета любой модной идеологии, прикрываясь ее лозунгами, словно щитом. И тут же, без зазрения совести, обманывает своего избирателя.
   Вот нам говорят: мы движемся в Европу - там, и только там, панацея от всех бед. И самое высшее достижение Европейской цивилизации - идея либерализма. Но, позвольте: на чем же, в сущности своей, строятся ее механизмы? Оказывается, на принципах рынка. Или, говоря без лукавства, на принципах базара.
   Однако общества, организованные на принципах базара, существуют в историческом плане ничтожно малый срок - менее одной тысячной развития человечества. И возникшие там неразрешимые проблемы наглядно показывают нам, что они не имеют перспектив. Да и выводы западных ученых подают нам те же сигналы - тупиковый путь развития! Но кто же нынче читает серьезных авторов? Основная масса наших сограждан наслаждается зрелищами в театре абсурда!
   Иосиф Винский, в одной из своих публикаций (газета "Товарищ, N55") использует необычайно емкую метафору: "выборы - это своего рода военная операция со строгой дисциплиной". И замечает: "в случае проигрыша партия может стать "маргинальной" (Как это случилось с коммунистами).
   В этой метафоре есть все: и тенденция и прогноз будущего Украины.
   Нынешняя тенденция - это все ускоряющаяся социально-политическая и эколого-экономическая деградация общества. Признаки такой деградации - апатия и равнодушие все более широких слоев населения, отсутствие воли, нежелание признать, что произошел глубокий раскол. Причем раскол не только лишь между бедными и богатыми, Западом и Востоком, честными и "коррупционерами", или некими противоборствующими кланами - хотя все это тоже накладывает свой отпечаток на общую картину, - но раскол именно по сердцевине духовных ценностей, по основополагающим вопросам бытия.
   Нам никак не хватает воли осознать свой выбор. Принять или отвергнуть точку зрения оппонента. Во всеуслышание заявить о своей позиции, четко представляя себе ее последствия. Живем, забившись в норы, как премудрые салтыков-щедринские караси...
   Итак, одним из признаков деградации нашего общества является практически полное отсутствие столкновения идей (выбора духовных ценностей). И вопрос не стоит уже о достижении "эфемерных" западных стандартов (что и теоретически невозможно). Речь идет о самом выживании нации, народа.
   Ортега и Гассет предупреждают: "Вера в то, что бессмертие народа, в какой-то мере гарантирована - наивная иллюзия". И сейчас нам необходимо задуматься в первую голову не о своем материальном процветании, но именно о поднятии планки нравственности, о повышении как личной, так коллективной ответственности.
   Отсутствие четко сформулированной стратегической цели делает невозможным построение успешного общества, что наглядно продемонстрировал нам наш 14-летний период разброда, метаний и пустопорожней "балаканини".
   Куда мы идем? К какой цели стремимся? В какую сторону движемся? Строим ли мы гражданское общество западного образца? И если да - то, какие преимущества имеет оно перед той моделью жизнеустройства, которую мы получили в наследие от своих великих предков? Действительно ли мы должны все разрушить, все промотать, вырвать с корнем традиции отцов и дедов, утратить свое национальное лицо и превратится в неких безликих граждан мира? Но - во имя чего? Быть может, для того, чтобы получить снисходительное одобрение дряхлеющего запада?
   Нам говорят: "Зато получите свободу!"
   Какую свободу? Свободу чего? Заключать однополые браки? Колоться наркотиками? И уже с самой колыбели смотреть ужасающие сериалы с порнографическими сценами, от которых человека со здоровой психикой просто тошнит? И - будем же, наконец, откровенными сами с собой - раньше мы все что, сидели на цепи?

"Даже когда народ пятится, он гонится за идеалом и верит в некое - вперед".

Ницше.

   Сегодня мир пребывает в состоянии войны. Но если война в Ираке открытая, то на Украине она - тайная, завуалированная. Впрочем, в обоих случаях цель у поработителей одна - подчинить своему влиянию завоеванные страны, ограбить их, отстоять именно свои интересы - интересы так называемого "золотого миллиарда". Но теперь захватчикам уже мало просто обложить данью покоренные народы. Теперь он стремиться уничтожить его духовные ценности, вырвать с корнем его традиции, культуру, развратить и унизить и, в конечном счете уничтожить. Причем сделать это так, чтобы уничтожение происходило естественным путем: от нищеты, болезней, наркомании и пьянства - в общем, сделать все возможное, чтобы народ деградировал и выродился сам. А те, кто все-таки еще остался бы в живых - превратился в дешевую и покорную рабочую силу, то-есть в быдло. Концепция эта далеко не нова. Она разработана еще Адольфом Гитлером. Однако нынешние "реформаторы" усовершенствовали ее. Теперь они предпочитают действовать не столько с помощью танков и бомб (хотя и эти виды оружий имеются в их арсенале), сколько с помощью блестяще отработанных технологий по манипулированию нашим сознанием.
   Итак, идет война. И, прежде всего, война на духовном плане. Война за ресурсы и - самое главное - за наши с вами души. Пока мы эту войну проигрываем. Признать это, конечно, тяжело и даже обидно для нашего национального самосознания. Но без признания этого очевидного факта мы не сумеем нащупать путей выхода из кризиса и возродиться.
   Смотрите: вот, мы уже потеряли 5 миллионов наших сограждан - и это факт. Неоспоримым фактом является также и то, что за 14 лет нашей независимости мы так и не создали ничего, но лишь разбазарили то, что было наработано предыдущими поколениями. А нашим детям мы оставляем в наследие отравленный воздух, зараженную землю и такие проблемы, как наркомания, безработица и проч., которые некогда были для нас всего лишь далекой экзотикой "загнивающего Запада". И все это ведь происходило по воле народа, "демократическим путем", не так ли? И, как нас уверяли со всех углов, для нашего же с вами блага.
   Вот почему сегодня так остро стоит вопрос выбора - выбора своего жизнеустройства (типа цивилизации), а для многих из нас - и выбора между жизнью и смертью. Выбор же этот напрямую зависит от той палитры политических сил, которые и поведут корабль нашей государственности в будущее. И тут важно не ошибиться, не дать одурачить себя вновь.
   Леви-Стросс пишет: "...Трудно представить себе, как одна цивилизация могла бы воспользоваться образом жизни другой, кроме как отказаться быть сама собою".
   К чему ведет подобный путь, мы все хорошо знаем на своем тяжком опыте: дезорганизация и крах доселе исправно работающей системы. И сколько перемолото судеб и самих жизней в жерновах уже новой, бездуховной "либеральной машины", тоже знаем не понаслышке.
   Есть у нас перед глазами и другой пример - пример Китая. Здесь народ не отказался от своих традиций, культурных и исторических ценностей, он крепок нравственно и физически, он активно развивается, ничего не ломая и наращивая свой духовный и экономический потенциал. И, как следствие этого, завоевывает все больший авторитет в мире. Одним словом, уверенно шагает по социалистическому пути.
   Мы же шествуем, как нам порою кажется, своим особенным путем! Но на самом деле все наши шаги уже давно выверены и просчитаны наперед. И куда нас ведут - знают немногие.
   Каковы же особенности навязанного нам процесса всеобщей "либерализации страны?" Вот некоторые из них.
  -- Процесс носит поэтапный, лавинно образный характер. Изменение направления процесса, на очередном поворотном пункте, происходит скачкообразно. Поворотных пунктов множество, но результирующий вектор своего направления не меняет.
  -- Необратимость процесса.
  -- Право выбора для народа (да и для политической элиты тоже) подменено правом выбора решений.
  -- Тенденция складывается из ситуаций "спектаклей".
   Главная цель "реформаторов" - создать мощную политическую силу либеральной оппозиции. Именно к ней идут они с первых же дней своего прихода к власти. Для чего же им это необходимо?
   А необходимо им это вот для чего:
      -- вытеснить из общественной жизни саму возможность идеологических столкновений, сшибок мнений, обсуждений встающих перед обществом проблем;
      -- выдавить из политического поля все идеологические партии, стоящие на платформе солидарности, навешав им ярлыки неких маргинальных монстров;
      -- создать такую конфигурацию сил в парламенте, при которой можно будет делать все, что заблагорассудится для продвижения своей либеральной идеи, не оглядываясь уже более на партии, отстаивающие интересы народа и перелицовывая по своему усмотрению законы и саму конституцию нашей страны.
   В 2006 году мы можем получить полностью аморальное правительство, работающее, в то же время, в рамках законодательного права. В таком случае, принцип аморальности станет осваиваться населением все в большей степени. Манипуляция сознанием приобретет тотальный характер и будет основным средством достижения своего господства. Так что прав Винский: мы вполне можем стать "маргинальной партией". И тогда идеи справедливости, солидарности, социальной защищенности человека тоже станут "маргинальными". И большая часть граждан нашей страны, чьи интересы мы отстаиваем, автоматически войдет (если уже не вошла) в разряд "маргинальных".
   Тлетворный вихрь безумных перемен гонит нас в неизвестность. Решение жизненно важных проблем - как сегодняшнего дня, так и будущих периодов - становится все более проблематичным. Ведомые лукавыми, но отнюдь не слепыми вожаками, куда мы идем? Что там, за призрачным горизонтом либеральных идей? Реки из молока? Берега из киселя? И достанет ли нам с вами места в этом краю изобилия? Или же, может быть, подобно доверчивым, словно малые дети, американским индейцам, мы вдруг окажемся с вами совсем в иных краях?
   Решение первоочередных проблем, возникающих на определенном уровне развития народа, возможно только на более высоком уровне его сознания. А для повышения уровня сознания потребны нестандартные идеи, надобно "стратегическое управление обществом".
   Партии социалистов Украины, возглавляемая А. Морозом, такие идеи имеет. Ей есть, что предложить своему народу, и она знает, как осуществить то, о чем она заявляет. Ибо в основу ее концепции положено именно "стратегическое управление" обществом, а не сию минутные выгоды в политической борьбе.
   "Стратегическое управление" позволяет учесть не одни лишь прямые последствия проводимых действий, но и побочные эффекты. Оно берет в расчет не одну только ближайшую перспективу, а и отдаленные периоды развития общества, причем не отдельных его групп, а всего населения в целом.
   Иными словами - партия Социалистов Украины - партия практических дел, со своей ярко выраженной идеологией, главным приоритетам которой являются интересы простого человека.
   Прорвемся же к чистому воздуху! Не дадим околпачить себя в очередной раз.
   Днепровская районная партийная организация г. Херсона рассмотрела пути "стратегического управления" районом и наметила шаги по практической реализации этого проекта. Его реализация позволяет качественно повысить потенциал, необходимый для построения процветающей Украины. Она дает человеку реальную возможность построить "Европу" в своей семье и, как следствие - во всей Украине.
  

Из всех народов первым будет тот, который опередит
других в области мысли и умственной деятельности.

А. Постер.

У дня вчерашнего, не будь, как пленник, на цепи.

Омар Хайям.

  
  

Проект "стратегического управления" состоит из трех блоков: здоровья, эколого-экономического и социально-политического.

Жители Днепровского района могут обращаться к нам по адресу ул.. 40 лет Октябрю, 145-а, ЦОИМ. Общественная приемная партии Социалистов Украины

Тел. 55-10-80

Статья опубликована на сайте газеты "Путник" по адресу: http://putnik.alfaspaсe.net

Отклики присылайте на ее почтовый ящик: putnik_alfaspase@rambler.ru

1.09.2005 г. Леонид Довгай.0x01 graphic

   Разумеется, речь не идет о "равенстве", которое существовало в СССР. И мы тут не рассматриваем "оружие" коммунистов. Не воспеваем их завоеваний и не клеймим позором их грехи - пусть их судит история. Да и никаких массовых репрессий в 60-80 годах уже не было и в помине. Мобилизационный социализм сломлен. Нас вырвали из него с кровью. И теперь перед нами стоит задача: воссоздать солидарное жизнеустройство на иных началах. Задача, во многом обусловленная угрозами будущих периодов (они уже развиваются) и опытом Запада.
   Выбор этот должен проходить путем открытых обсуждений, дискуссий, с учетом прогнозов угроз будущих периодов, и тех явных пороков, которые несет в себе Западное общество. При этом необходимо извлекать уроки из собственного исторического опыта, каким бы "горьким" он ни был.
   Ибо, в противном случае, тысячелетняя мечта нашего народа - его независимость - упавшая нам в руки, как "божий дар", окажется лишь "торговым брендом" воротил мировой экономики для некой там третьесортной страны с сопутствующей экономикой. И причем - с нашего же полного согласия.
   Вот, например, под вашими окнами кому-то выделяется земля. Человек хочет выращивать на ней цветы. Вы не возражаете. Земля перепродается несколько раз, и, наконец, новый хозяин строит у вас под окнами свиноферму или же автозаправку. Вы возмущены. Но ведь все честно, по закону, в соответствии с демократическими принципами либеральной этики! А посему и нюхайте. Вы сами завоевали себе это право.
   Вообразим себе такую ситуацию (в условиях тотального обнищания нашего народа сделать это будет совсем нетрудно) - грабитель требует у вас деньги. Причем достичь своей цели он может двумя путями:
      -- приставить вам к горлу, нож или же засадить в какой-нибудь каземат на хлеб и воду, чтобы силой сломить вашу волю.
      -- он может предложить вам и более "гуманный" путь: вкалывать вам наркотики до тех пор, пока вы не превратитесь в безвольную тряпку и сами не сделаете того, что вам велят.
   Какой путь для вас предпочтительнее? Первый, диктаторский? Или же второй, либеральный? У нас демократия - выбирайте!
   Почти каждый день перед нашими глазами разворачивается очередной "спектакль". По телевидению нам показывают сюжеты, в которых нет ни анализа прошлого, ни альтернатив решения встающих перед обществом проблем, ни прогноза последствий принятия тех или иных решений. Спектакли эти слагаются в некую мозаичную картинку, которая, словно в некоем калейдоскопе, тут же распадается на составляющие ее фрагменты, для того, чтобы снова превратится в пустой пестрый рисунок. Картинки мелькают быстро, и у человека нет ни времени, ни сил задуматься, что же за всем этим стоит. Актеры на экране, как кажется нам, импровизируют, но на самом деле они прекрасно знают, ради чего стараются. А стараются они навязать нам мысль, что в наших же с вами интересах распродать нашу землю, вступить в Нато, отдать стратегически важные объекты промышленности в руки иностранного капитала и местных олигархов - и вот тогда-то мы с вами и заживем припеваючи!
   Ноэль-Нойман называет подобную ситуацию "спиралью молчания". Он характеризует ее такими словами: "Если люди убеждены, что их мало, они осторожны и молчаливы, усиливается впечатление слабости своего лагеря, пока этот лагерь не сократится до малого твердого ядра, которое крепко держится за прежние ценности".
  
   Это, впрочем, вовсе не исключает, что при необходимости может быть использована и военная сила, как это уже случилось в Сербии и Ираке. Да и предлог для этого уже заготовлен - борьба с терроризмом!
   Как это случилось с американскими индейцами, сперва загнанными либеральными демократами в резервации, а затем и почти полностью истребленных физически.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   10
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"