Драфтер Ули Александрия: другие произведения.

После с...5

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение


   На самой вершине подъема оказывается нечто вроде смотровой вышки, сплошь укрытой металлическими листами и опутанной проводами в руку толщиной изоляции. Оттуда видно и весь рынок и то, что лежит в окрестностях. Внутри оказывается довольно просторное помещение, по стенам которого развешаны линзы, похожие на прозрачные тарелки. Их ведут в конец этого зала, где свет проходит сквозь стеклянный купол.
   - А, Кана, давно тебя не было видно. Думал уже Псы к рукам прибрали, - тот, кого она причислила к старым не был таковым. На вид лет тридцать пять-сорок. Мужчина крепкого телосложения, скорее военный, судя по твердой осанке.
   - Я к ним не стремлюсь и до меня им нет дела, - Кана скорее робко, чем испугано отвечает смотрителю.
   - А что за инцидент был вчера? И, кстати, представь мне молодого человека, что с тобой, - уверенность и властность в голосе, смягченная снисходительной манерой действуют как приказ, не оставляя альтернативы.
   - Виктор, он вступился за меня. Даггер со своей группой выследил меня на окраинах, хотели отобрать провиант, - девушка говорит как можно более твердо, но страж чувствует, как ее начинает бить дрожь.
   - Значит они были не на своей территории. Хорошо, - потом обращается уже к нареченному Виктором, - противостоять группе Псов может далеко не каждый. Сними респиратор.
   Он опускает маску, твердо глядя на смотрителя. Ни тени сомнения или страха не пробегает в темно-серых глазах, только рот сжимается в прямую линию.
   - Значит правда. - вздыхает, обдумывая что-то, - Что ж, Кана, ты уверенна в нем?
   - Да, я знаю как обращаться...
   Он останавливает ее жестом, прося не продолжать.
   - Виктор, это твое имя? - он становится опираясь на стол позади себя.
   - "Нет. Я своего не помню" - слегка нахмурена линия бровей.
   - Он говорит...- Кана торопится перевести, но снова ее останавливают.
   - Я понял, не нужно. - теперь он подходит на пару шагов, становясь напротив, - Откуда ты пришел и зачем?
   - "С побережья. Мне нужно к башням." - на лице замешательство.
   - Вы знаете что-нибудь про башни? - Кана торопится ненавязчиво пояснить, - Он говорит, что ему нужно туда.
   - Башни? Туда нет пути. По крайней мере отсюда. С побережья еще возможно, но не здесь, - затем с отстраненным выражением, - зачем ему туда?
   Кана уже переводит жесты.
   - Он не помнит, говорит, проснулся и понял, что нужно попасть туда.
   - Проснулся? - на лице смотрителя озадаченное оживление в нахмуренных бровях. Кана кивает. Он обходит стол и садится за него, - и ангелам станет тесно на небесах...- задумчиво говорит он, глядя перед собой, потом уже официальным тоном обращается к девушке,- зачем ты пришла на рынок?
   - Мы искали нейронный адаптер, думали сделать моделятор речи. И у меня провиант кончается. Смотритель Вадар, мы не хотим проблем. Просто найдем что нужно и уйдем, -голос Каны становится тверже, но дрожь до конца не отступила.
   - Уйдете? Куда? Псы уже не оставят тебя в покое, Кана, - снисходительность теперь приобретает более грозный характер, - думаешь, он сможет тебя защитить? От трех-четырех - возможно. Но если их будет больше? Сможет он им противостоять?
   Кана опускает голову, обхватывая себя руками, страж кладет руку на ее плечо, стараясь хоть как-то поддержать. Вадар прав, он не защитник против армии. Только навлечет опасность на беззащитную девушку.
   - Вот, что, - Вадар милосердно прерывает молчание, - оставайтесь пока здесь. Псы не сунутся сюда. А потом придумаем, что-нибудь, - Кана уже всхлипывает, старательно пытаясь заглушить предательские звуки ладонью, - я знал твоего отца, Кана, хорошо знал, - она затихает, но глаз на смотрителя не поднимает, - он был хорошим человеком. В память о нем я хочу позаботиться о тебе, - она как-то напряженно замирает, - оставайся в общине, тебя обеспечат всем необходимым. Мы не дадим тебя в обиду.
   Она медленно поворачивает головой из стороны в сторону - Нет. Не надо, - она шепчет еле слышно.
   Вадар уже ничего не отвечает, давая сигнал рукой, к ним позади подходят. Он почти рефлекторно выставляет расщепитель, целясь сначала в сторону подошедших, затем, прикрывая собой девушку, в смотрителя. Тот лишь выпрямляется в кресле.
   - Виктор, ты же понимаешь, это лучший выход. Подумай сам, - он медленно встает, давая знак не приближаться другим, - без тебя ей не выжить, но с тобой она мишень. Если это важно - мы не станем вас разлучать.
   - Они нас не выпустят, - тихо шепчет она за его спиной.
   - Не говори глупостей, Кана. Тебе просто везло прежде, это не может длится бесконечно. На окраинах становится опасно, сама знаешь. Пора сделать выбор - либо община, либо Псы, а ты, - он обращается к стражу, - опусти оружие. Будь разумным. Мы поможем тебе. И ты окаешь нам небольшую услугу. Смотри на это как на сделку. Кана будет в безопасности, даю слово.
   За его спиной девушка сильно сжимает пальцами его комбинезон, он чувствует ее дыхание на своей одежде. Выхода нет. Придется согласиться. Он опускает оружие, получая в ответ широкую улыбку смотрителя. Перехватывает ее руку, он просит смотреть на него, незаметно шепчет:- "Что-нибудь придумаем".
   Им снова нужно следовать за серыми. Теперь это мужчины гораздо более внушительные, чем те, кто сопровождал их прежде. У каждого на плече продолговатый предмет. Автомат - почему-то возникает в голове. Когда они приходят к выходу одна из тарелок -линз загорается, показывая несколько фигур в темном. Подозрение зарождается резко, как молния пробегая в голове. Их уже ждут Псы. Боясь напугать Кану еще больше он не торопиться сообщить это, просто спрашивает, стараясь делать жесты как можно более незаметно.
   -"Есть другой выход из рынка?"
   Она кивает, - "Севернее".
   Спуск по лестнице останавливается, когда один из идущих впереди опрокидывает край близкий к зданию и открывает дверь в стене. На мгновение бросив взгляд вниз, страж видит, что там путь свободен. Но только как обойти на узких ступенях стоящих позади охранников? Кана, проследив его взгляд, вдруг, неожиданно покачивается, с криком оседая на железный пол.
   - Что там? - внимание всех троих отвлечено, этого оказывается достаточно, чтобы ударить одного, второго толкнуть назад, а по третьему выстрелить, задев по правому плечу. Резко дергая за руку Кану, он бежит вниз, слыша за спиной крики и тяжелый стрекот. Что-то болезненно задевает сначала по плечу, затем по спине. Но он не отвлекается, почти неся Кану на руке. Лестница заканчивается, они падают на землю, не сумев погасить инерцию.
   - Туда, - Кана указывает на узкий переулок справа. Там почти нет палаток, зато бетонные стены не дают возможности спрятаться. Проход разделяется на два пути, тогда девушка обгоняет его, показывая дорогу. Петляет, ныряет под пустые прилавки, затем разворачивается на небольшой площади.
   - Вот они! - откуда-то сбоку слышен крик. Люди в черном, примерно семеро, на сколько ему удается заметить, когда они снова уходят под тент, переворачивая чей-то прилавок.
   - Псы! Вот зараза! - Кана останавливается, задыхаясь от бега, - придется прятаться.
   Снова срывается продолжая петлять между какими-то завалами.
   - Кана, сюда, - она резко тормозит, что страж почти сбивает ее с ног и уходит вправо на звук. Он же успевает заметить только черный провал двери и репилент, мелькнувший в проеме. За ней он ныряет в темноту. От неожиданного удара не защищают и рефлексы, позволившие бы уклониться, если бы не было так темно. Почти сразу страж группируется, скатываясь с лестницы, прижав конечности к телу и прикрывая голову. Только когда это падение останавливается, он поднимает голову оглядываясь. Сверху на него что-то падает, прижимая к полу. Или закрывая.
   - Подожди, он со мной, - голос Каны, дрожащий шепот.
   - Я думал этот из Псов, - второй голос чем-то кажется знакомым.
   - Нет, же, он друг, Миан, -да, верно, его Кана упоминала. Его он прогнал, когда тот ломился в жилище девушки, - Виктор, как ты?
   Страж распрямляется, садясь на полу. В глазах мелькают яркие всполохи.
   -"Нормально",- осторожно встает.
   - Виктор? Да кто это такой? - наконец, ему удается рассмотреть в слабом свете собеседника Каны, - Я думал как прежде у тебя пересидеть, а тут вылез этот и еще пушкой угрожал. Я подумал, тебя Псы выследили.
   Он чуть старше Каны, но такой же худой. Лицо почти детское с легким пушком на подбородке и над губой. Волосы слабо вьются, на сколько можно судить в тусклом свечении, светлые.
   - Выследили, и не отпустили бы если не он, - девушка держит его за руку, как будто помогая стоять.
   - И что, он действительно...
   - Да, - Кана не дожидается окончания вопроса, - как ты меня нашел?
   - Предположил. Что если тебя выследили, то будешь прятаться где-то здесь, на людях. А потом услышал, что Псы идут сюда. Вот и решил тебя отыскать и место даже заготовил, - он обводит рукой пространство.
   Подвал. Страж наконец сам осматривается. Большое помещение, сухое и чистое. Из него ведут два прохода.
   - "Нужно уходить отсюда", - он отвлекает Кану, сжимая ее ладонь. Миан, похоже, тоже понимает.
   - Да, пожалуй. До грозы еще долго, могут выследить. Давайте за мной, только не отставайте, - он резко разворачивается, унося за собой источник света, почти теряющуюся во тьме.
   Стоит ему сделать шаг, как тело предательски подламывается.
   - Миан, стой! - Кана тут же наклоняется над ним, - Дай свет.
   - Что произошло? - светлее становится, но глаза стража застилает мерцающая темнота.
   - Его ранили, смотри, - он сам оборачивается к девушке, та осторожно прощупывает щиток но его плече. В нем вмятина. Но ни крови, ни инородных тел, - странно, уже заживает. Тебе больно?
   - "Нет, только слабость. Но уже проходит" - он действительно справился с дурнотой, теперь осторожно встает.
   - Придется сходить за батареей. Но только завтра, - на лице Каны беспокойство, он же уже не чувствует неполадок.
   Путь едва виден и приходится тщательно выбирать куда наступить - перекладины и трубы преграждают дорогу. Они минуют два зала и трижды спускаются еще ниже, пока, наконец, не достигают ведущей вверх лестницы.
   - Кана, помнишь, до третьего пролета, - мимолетно говорит Миан, исчезая где-то впереди. Девушка, успевает шепнуть -да, слегка сбавляя ход поднимается следом. В полной темноте он не может спросить, потому просто идет с ней.
   - Здесь нужно быть осторожнее, - тихо говорит она, обращаясь явно к своему спутнику.
   Причина такого предупреждения скоро становится ясна - впереди появляется свет от оконного проема, выходящего на оживленное место. Шум и голоса льются оттуда обильнее света. Он осторожно выглядывает в маленькое слуховое окно. Фигуры в черном громко переговариваются с другими, одетыми в репилент подобный тому, что на Миане и Кане.
   - Чего они так переполошились? - Кана тоже мимолетно оглядывает столпотворение.
   - "Им нужен я", - немилосердный вывод, но он обязан сказать об этом, - "тебя оставят в покое если меня получат".
   Она только на секунду останавливается, потом снова бежит по лестнице вверх.
   - Не отставай, - единственное, что он слышит в ответ.
   Было бы разумно выйти самому, сдаться местной банде, дав Кане спокойно уйти. Она сможет затеряться в каменных пустошах, Миан ей поможет. Вот только хочется убедиться, что с ней все будет в порядке.
   Подъем действительно заканчивается где-то на третьем окне, после чего они сворачивают вглубь здания. Слепые темные коридоры петляют как крысиные ходы без единой двери, наконец, свет впереди выводит к окну, гораздо большему, чем предыдущие. За ним крыша и провал в ней. Цепляясь за пожарную лестницу, сначала он, а потом Кана, спускаются к обвалившейся части кровли.
   - Все, пока пересидим здесь, - Миан уже ждет их там, - придется ждать грозы, сто бы выбраться.
   Они еще немного углубляются с ним в сеть комнат. В одной обнаруживаются два лежака и горелка.
   - Ты здесь ночуешь? - Кана спрашивает с явным удивлением, - Недалеко от рынка?
   - Общинники это место забросили, почти никто сюда не ходит, - Миан судя по всему со скрываемой гордостью осматривает это помещение.
   - "Что такое ОБЩИНА?"- и почему оба они так этого боятся.
   - Понимаешь, - Миан задумчиво чешет затылок, - вот есть Псы. У них вроде как военной диктатуры. Как в эпоху завоеваний - мужчины воюют, женщины следят за хозяйством. Есть типа как подчиненные и главные. У общинников немного иначе.
   - Да, запирают они всех в своих муравейниках, потом дают задание. Выполняешь -кормят, нет - наказывают. Рабство, что еще сказать, - Кана беззаботно падает на мягкий лежак. Стоит снова поразиться, как легко она относится к опасности. Как будто не ее недавно хотели запереть в этой тюрьме.
   - "Они договорились с Псами. Мне показалось, что между ними вражда"
   - Не вражда, скорее соперничество, - Миан садится на другой свободный лежак, - хотя, Псы сами на рынок приходят не редко. Община здесь на много дольше и рынок держат тоже давно. Может в последствии и объединяться. Говорят, новый смотритель или друг, или хорошо знает их главного. Будут обеспечивать охрану, или нечто вроде этого.
   - "А вы? Ни с общиной, ни с псами? Таких много?"
   Кана с Мианом переглядываются.
   - По окраинам человек пятьдесят наберется, но всех мы не знаем, сами-то случайно познакомились, - юноша отводит глаза, смотря в окно, - когда все началось не у многих смелости хватило уйти. В основном те, кто в технике и биоаппаратах разбирался. Кана вон у отца училась, - он опускает голову, - а я вот всегда на окраинах жил. Вообще в этот город случайно пришел. Да и дома у меня не было, - он поднимает голову смотря на стража и как-то виновато улыбаясь, смеется, - ты-то сам откуда?
   - "Не помню. Пришел в себя на побережье. Если пытаюсь вспоминать, забываю и произошедшее недавно."
   Миан кивает, смотря на свои ноги в изоляционной обуви.
   - Я видел таких, - тихо говорит он, - вернее то, что осталось, - Кана смотрит на него нахмурив брови, - когда забирался далеко на побережье. Видимо прострелили себе голову из своего же оружия, или территорию не поделили, не знаю. Живые же держатся подальше, не подходят ближе сотни метров.
   -"Я никого не видел. Только одного издалека. Он спрятался."- рассказ бродяги неприятно холодит внутренности, но он считает необходимым ответить, - "Я даже не знал как пользоваться этим." - страж демонстрирует расщепитель.
   - Папа говорил, что если не помочь вовремя, то от страха и шока они сходят с ума, - Кана говорит немного виновато, зажав ладони между колен.
   - "Я не думал ни о чем подобном, но очень испугался, когда обнаружил..." - он касается респиратора.
   - Ты постепенно будешь вспоминать о себе. Но пока у тебя еще сильная блокировка. Лучше не торопиться, иначе заработаешь срыв, - девушка смотрит на него с теплым и жалостливым выражением, тогда как ему самому хочется обнять и оградить ее от опасности.
   Какова бы не была его цель, он обязан помочь Кане. И ее друзьям.
   - Кстати, - Миан прерывает молчание, - зачем ты приходила на рынок?
   Гроза подходит к концу, когда по указанию юноши они идут спутанной сетью тоннелей. Сам же Милан решает походить по рынку, в надежде обменять добычу Каны на адаптер и пищу. Встретиться было условленно в библиотеке, глубоко на окраине.
   Запутанная серия коридоров и подвалов выводит их к странной обращенной конструкции сплошь из цельного камня с сохранившимися на нем барельефами и рисунками. Оглядываясь назад он даже не может разглядеть рынок.
   - Эти тоннели были еще до проектов, наверно строились вместе с самими городом, - Кана ведет его мимо обрушавшегося святилища. От посторонних глаз их довольно надежно скрывают разбросанные всюду обломки. - Они шли вплоть до моря, но зона обрушения стерла многие из них.
   - "Почему появилась зона обрушения?"
   - Точно не знаю. Одни говорят, что здесь остановились стальные гиганты. Другие, что из-за сползания грунта к морю от частых дождей, - впереди высится строение, напоминающее кубическими формами конструктор или коробку сложной конструкции, - а может, потому что ушли люди и некому стало следить за зданиями. Отсюда многие бежали, потому что часто появлялись Чернецы и Языкастые, - тишина вдруг прерывается далеким раскатом. Тьма наползает, но и вечер тоже близок. Кана смотрит в сторону близкой грозы, - надеюсь Миан успеет.
   Внутри библиотека оказывается полностью заброшенной и выпотрошенной. Стены и потолки осыпались от сырости, пол, возможно покрытый натуральным материалом, вздыбился, превратился в полосу препятствий. Покосившиеся стеллажи и шкафы местами заросли пушистой плесенью, погребшей под собой содержимое. Все отсырело и потемнело, став непригодным ни к чему больше, как к дальнейшему разложению. Они доходят до центрального зала, где свет падал с стеклянного потолка, теперь разбитого и рухнувшего, образовав озерцо в середине. Совершенно сухое и почти сохранное помещение обнаруживается за развалившимися стойками. Небольшое, шагов десять в глубину и семь в ширину, оно как и остальные уставлено полками. Сухость здесь сохранило часть книг. Именно книг, знакомых ему.
   - Подождем здесь, - Кана садится на невысокую скамью, - если повезет, он еще забежит к Гогу. Тогда завтра у тебя будет моделятор.
   -" Псы могут поджидать там" - он помнит, что девушка упоминала цель прихода смотрителю рынка.
   - Они не знают, у кого мы заказывали изготовление, - Кана достаточно уверена в своей безопасности. Ему же остается надеяться на обоснованность этих заключений, - Миан просто уйдет, если будет опасно. Он запросто оторвется от Псов здесь, - она все же поясняет, видя его беспокойство, - тебе лучше отдохнуть пока. Возможно другой случай не скоро представится.
   После некоторых уговоров страж все же устраивается в угу комнаты на ветхом тряпье. Книги в этой комнате - в основном детские сказки. Кана говорит, что не понимает символов на крошащихся страницах. И он тоже только угадывает содержание по выцветшим картинкам. Сон как будто поджидает, когда он отвлечется, набрасывается на него мягкой тьмой.
   ***
   Вверх по лестнице, как можно тише и быстрее. Так хочется отдохнуть после целого дня скитаний. Руку оттягивает сверток с нехитрым провиантом. Но только его убежище обнаружено - на месте сломанного замка, мскировочно поставленного на место, висит новый, целый. И достаточно прочный. Нет сюда нельзя. Так его быстро обнаружат. А потом будут выяснять кто он и откуда. Он не может так рисковать. Ни своей жизнью, ни, тем более, ее. Найдут его, найдут их обоих.
   Как бы не ныли ноги и не сопротивлялось тело новой порции нагрузок, он отправляется в путь. Поспешно съеденный хлеб и питье должны немного поддержать его силы. Посе долгих блужданий, окончательно продрогнув в мерзко-оранжевом свете фонарей осенней ночи, на остаток денег он покупает крепкий алкоголь в прозрачном стекле. Давая себе завет, что это в последний раз.
   Алкогольный драйв приводит к покосившейся заброшке. Заколоченной, но целой. Вполне покинутой людьми, чтобы скрыть его в своем нутре. Внутри относительно целая комната и печка-буржуйка. Может и не так все плохо. Поблуждав в округе, натыкается на пищащий комочек шерсти рядом с заброшенным огородом. На ненавязчивый призыв котенок идет к нему и уже через несколько минут наслаждается остатками пира отшельника. Немного молока и хлеб, и отличная компания ввиду полного одиночества. "Что ж, дружок, может мы и выживем" - сообщает он спящему малышу, когда встречает рассвет, а тепло печи вселяет надежду.
   ***
   - Он спит, - голос предельно знакомый и, что радует, абсолютно спокойный, - удалось найти?
   Что-то тяжело падает на пол.
   - Когда я чего-то не находил? - запыхавшийся, но довольный шепот.
   - Не следили?
   - Нет, с чего бы? Нас с тобой вместе почти не видили.
   - Все равно, я уже начинаю сомневаться, - тревожность передается даже в шепоте, - удивительно как быстро распространяются слухи. До того я думала, что на рынке безопасно. Как теперь еду добывать? Хоть действительно в общину идти.
   - Не говори глупостей, - возмущенный голос почти пересилил шепот, - тут куча складов заброшенных, надо только найти. А пока на этом продержимся, - какое-то время молчат, - завтра сходим к Гогу, заберем модификатор. Потом отсидимся у Вилса.
   - Вилса? Самогонщика? Ты шутишь!
   - Нет, я серьезно. Есть идея. Он один из самых старых на окраине, ты знаешь? Так вот он знает о башнях куда больше остальных.
   Какое-то время молчат, затем Кана дает свое согласие.
   Он уже не в силах притворятся спящим, поднимается, издав достаточно шума чтобы привлечь внимание двух подростков. Они не намерены что-либо скрывать от стража.
   -" Как успехи?" - обращается он к Миану, радуясь, что жесты не передают всех переживаний, что он испытывает.
   - Знаешь, Виктор, неплохо. Но действовать придется быстро, - они переглядываются с Каной, - завтра нужно забежать к Гогу, одновременно один из нас заберет из убежища Каны все необходимое и отправимся к одному нашему знакомому. Там можно и отсидеться и выяснить кое-что.
   - "Я не хочу, что бы вы рисковали", - он садится напротив них, понимая, что настало время откровенного разговора, -" Могу проводить до убежища, а сам вернусь сюда. Без меня вас не будут искать".
   - Уже поздно, - Миан вздыхает мельком поймав взгляд Каны, - им понадобится настройщик, если они хотят использовать тебя. А Кана разбирается в этом. Лучше уйти вместе. К тому же, - они снова переглядываются, - нас мало что держит здесь.
   Пока трудно понять, что за отношения связывают их двоих. Но пока остаться с ними это лучший выход.
   -"Мне жаль, что так вышло"
   - Нет, ты не виноват, - девушка почти вскрикивает, но потом гасит свою реакцию, говоря уже тише, - если бы не ты, было бы хуже.
   - Давно пора уходить отсюда, - Миан кивает ей.
   Теперь очередь стража охранять их сон. Оба подростка разбрелись по разным углам комнаты, где стояли заготовленные лежаки. Много ли связывает этих двух, gока понять не удается.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"