Драгомарецкая Янина Валентиновна : другие произведения.

Ребёнок-жеребёнок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мамины заметки.


      Записи о сыне я начала вести с самого его рождения. Собирала детские каракули-рисунки, а позже - непосредственные и талантливые словопостроения. Спешно записывала их в тетрадку, пока из памяти не испарились.
     
     
      Ребенок-жеребенок - что с ним делать? Гошина непоседливость, бросается в глаза всякому, кто видит его впервые. Как использовать эту подвижность, пустить в нужное русло?
      Он может вдруг навести порядок в своей тумбочке: вытащить и выбросить весь мусор, от малюсенькой бумажки до крохотного обломочка. А может прийти из школы с грязным пятном или
      дырой на брюках (привычка вставать на колено), с портфелем, полным опилок от карандаша, мято-жеваными тетрадками, которые поленился сложить в специальную папку.
      Он ни единой секунды не может оставаться неподвижным - вертится, болтает ногами, размахивает руками. Когда класс пишет, Егор смотрит в окно. Когда все закончили решать задачки, Егор хватается за работу.
      Полуторачасовую дорогу до Днестра он переносит с трудом - ведь приходится столько времени сидеть на одном месте. Рыбу он ловить не может по той же причине - с таким темпераментом только за зайцами гоняться.
      Первого сентября класс потихоньку сходится к назначенному времени, дети спокойно сидят за партами, негромко переговариваются... Егор, не присаживаясь ни на минуту, бродит по кабинету. Потом выходит в коридор.
      Потом принимается кататься по лестничным перилам. Останавливается только едва не разорвав брюки. Отряхивая пыль и поправляя выдернутые нитки, возвращается за парту...
      Охохонюшки. Столько энергии в разные стороны веером! Как эти "брызги" собрать в поток?
     
      ***
      - Мам, давай зонтик "нарисовом"!
     
      ***
      - Мама, давай будем строить что-то из конструктора.
      - Давай.
      - Ты будешь строить, мам.
      - Как? А ты что будешь делать?
      - А я буду советовать.
     
      ***
      Уселся на горшок. Сидит, трудится, кряхтит. Папа смеется:
      - Гоша, не пыхти так, а то кишка вылезет.
      - Не вылезет - я не ел кишку.
     
      ***
      Одеваюсь перед зеркалом. Гоша крутится рядом:
      - Мама, ты тоже очень красивая.
      - Правда? Спасибо. А почему - тоже? А кто еще красивый?
      - Я! Гоша красивый!
     
      ***
      Рисовал новогоднюю елку и комментировал:
      - Это елка, а это - шарики "прицепитаны".
     
      ***
      Услышала в сынулиной речи интересное сочетание "игрушечные слова".
      - Что это такое, Гоша? Скажи мне какое-нибудь игрушечное слово.
      - Песок.
      - Почему?
      - Потому, что им можно играть.
      - Ага. Ну, а "ведро" - игрушечное слово?
      - Да, если мое ведерко. А если папино, то - нет.
     
      ***
      Помыла посуду. Выхожу в коридор, навстречу мне Гоша:
      - Мама, ты не ругаешься, не ругаешься?
      - Нет, - отвечаю, и подозрительно заглядываю в комнату. - Что ты уже
      натворил?
      На диване сидят смирно бабушка и муж, и странно на меня смотрят. Ёжик
      с ликованием бежит к ним:
      - Ура! Мама не ругается. Бабушка, давай шоколадку!
     
      ***
      Помыла сынулю после сидения на горшке. Несу, сюсюкаю:
      - Гоша закакуленый.
      - Не "закакуленый", а ... "закакашеный"!
     
      ***
      - Мама, я "снул-снул" и проснулся!
      ***
      - Мама, смотри какой песочек "пушенький"!
     
      ***
      Трогает кожу вокруг рта, сладкую после съеденной каши:
      - Чем это я так "залипкался"?
     
      ***
      Укладываю Гошу спать. Посадила его игрушки в домик:
      - Все, Егорушка, им нужно отдохнуть.
      Прошло несколько секунд, и сын полез их доставать:
      - Все! Они уже "подыхли". Куколка, ты уже "подыхла"?
     
      ***
      Просил поставить в видеомагнитофон кассету с мультфильмом. Кассету я
      вставила, но отвлеклась выпуском новостей, а после ушла на кухню.
      Стою, надеваю фартук. Подходит Егоша, и задает
      дипломатически-отвлеченный вопрос:
      - Если кто-то собирается мыть посуду, то кто же тогда включит ребенку
      мультфильмы?
     
      ***
      - У меня так горло болит! Наверное, я какать хочу...
     
      ***
      Живет у нас дома фокстерьер Чук. Прохиндей отменный! Но от маленького
      Гоши бегает, как от огня - тот достает его до печенок. Ребенок
      потерял терпение, вооружился папиным рыболовным подсаком и:
      - Цюка, Цюка, дай памаю (поймаю)!
     
      ***
      Язык на детском языке - "лизик".
      Упал, ушиб локоть.
      - Давай поцелую, - говорю.
      - Нет, я сам, - отвечает.
      - Что - сам? Поцелуешь?
      - Нет, "лизиком" намажу.
     
      ***
      - Мама, "взями" игрушки!
     
      ***
      Считает пальцы на руке:
      - Раз, один...
     
      ***
      - Мама, а что ты будешь "сахаром солить"?
     
      ***
      Увидел, как папа меня целует и обнимает, и ревниво сощурив глазки:
      - Я тоже буду тебя обнимать, когда вырасту.
     
      ***
      - Мам, я "лучшее" машинку "пешком понесу".
     
      ***
      - Ты замерз, Гоша? Что ты так укутался?
      - Да, "упутался".
     
      ***
      Посмотрел мультфильм про Винни Пуха и Пятачка и сделал
      "нестандартный" вывод:
      - Мам, Пятачок "шарик убил" чтобы с Винни Пуха грязь отвалилась?
     
      ***
      Сижу на диване, учу немецкий, вслух повторяю слова. Ребенок под
      ногами на полу играет. Слушал, слушал - надоело. Строгим, взрослым голосом:
      - Мама, хватит говорить! Ты мешаешь мне играть!
      - А ты, Гоша, уши руками закрой и не слушай.
      - Это ты рот руками закрой и не говори.
     
      ***
      - Мама, я очень хочу быть хорошим, но я могу быть только плохим.
     
      ***
      О конфете, упавшей на пол и облипшей пылью-песком:
      - Такое, как соль, только сладкое.
     
      ***
      Про свою новую зубную щетку:
      - Точно такая же, как старая, только другая.
     
      ***
      Опять про полюбившуюся зубную щетку:
      - Такая красивая, как...военный фильм!
     
      ***
      Гоша, сидя на унитазе, дал мне хозяйственный совет:
      - Мама, никогда не покупай мягкую туалетную бумагу - только твердую.
      Я озадаченно пощупала рулон и спросила:
      - Это почему это?
      - Бабушка сказала, что она поддельная...
     
      ***
      Вчера на меня жор напал. Дома напал.
      Посижу-похожу, загляну в холодильник. Посижу-похожу, загляну в
      холодильник. И так целый день. Четыре раза со мной ел ребенок за
      компанию. Вечером отказался. Приставала к нему часа два:
      -Кушать хочешь?
      -Не-а...
      -Что это ты кушать не хочешь?
      -Не знаю, мам...
      -Я, наверное, и за тебя и за себя и за папу уже поела... - вздохнула
      я, пережевывая яблоко и грецкие орехи.- Представляешь, стану такая
      толстая, что в двери не пройду. Будешь разгоняться и меня проталкивать.
      -Ничего, мы с папой двери распилим.
      -А штаны на мне будут такого размера, что телевизор влезет.
      Хохочет:
      -Лучше два.
      -Ага, чтоб всем хватило. Один телевизор у нас уже есть, а будет три.
      Ребенок убежал в комнату к папе, который в это время читал книгу о
      животных И.Акимушкина. Через минуту прибегает обратно:
      -Мам, иди лучше, глянь, сколько пиявка может без еды прожить!
      Я на кухне все равно осталась. Киснуть от смеха.
     
      ***
      Изображала ребенку на бумаге зиму. Учительница так и сказала: "Рисовать детям и родителям вместе, но желательно родителям самим..."
      Ладно. Давненько я не бралась за акварели. Когда закончила, отчего-то заныли все мышцы.
      Поставила картинку сушиться на столе, сделала круг по комнате и - пум! - на диванчик. Спину порихтовать.
      Лежу, изучаю трещины на потолке и переплетения паутины над печкой, и постепенно вникаю в бормотание сынули.
      Он удобно устроился с игрушечками у рисунка, и сказку рассказывает:
      - Жили-были два пальца. Одного звали Указательный, а другого - Мизинчик. И они поженились.
      И родился у них сын. И назвали его Большой - так появился знак паука-а-а!!! Не разберусь я в этих пальцах....
      Указательный, обаятельный, этот не знаю, опять не знаю, и этот забыл.... Нет, мизинчик есть.... Только не знаю, где он стоит...
      Мам, чего ты смеешься? Ну, я не знаю алфавита пальцев! Знаю: указательный, обаятельный....
      - Колупательный, совательный...
      - Ну, ма-а-ама...
      - Покажи мне обаятельный, а то у меня такого нет...
      Смеется уже сам.
      Пришлось ребенка учить названиям пальцев. Для меня явилось
      неожиданным, что Ежик не знал их "алфавита".
     
      ***
      "Серо-буро-водород".
     
      ***
      - Папа, папа, мы сегодня на уроке снежинку вырезали!
      - И что?
      Растеряно:
      - Получилось...
     
      ***
      Бабушка спрашивает:
      - Егорушка, расскажи мне, что ты сегодня в школе получил?
      - Не помню, бабушка. А ты шоколадку мне купила? Ты же обещала.
      - Видишь, ты какой. Про шоколадку помнишь, а что в школе было, не
      помнишь.
      - Бабушка, так оценка же такая маленькая, а шоколадка большая.
     
      ***
      Взяла Гошу с собой в поход за продуктами. Львиную долю внимания
      отобрал сынуля, который ручками-крючками-хваталками-совалками
      перетрогал и передергал все, что на прилавках увидел. Проверил, как
      двигаются чаши торговых весов, покрутил винт крепления тента над
      головой продавщицы, погремел воротами железного киоска, потрогал,
      хорошо ли держится дверная ручка в кондитерском магазине и т.д. и
      т.п. На мой укоризненный взгляд, вздохнул и рассудительно заметил:
      - Мам, ты же меня знаешь: меня везде много.
     
      ***
      Бабушке торопливо, чтоб дослушала, не отвернулась:
      - Бабушка, бабушка, отгадай загадку! Между ног болтается на "Х"
      начинается?
      Бабушка запинается на пороге, делает страшные глаза и угрожающим
      полушепотом:
      - Егор!!! Что это такое?!! А! Я знаю, кто тебя научил!
      Невинные голубенькие глазки, удивленно вздернутые бровки:
      - Бабушка, это - хвост. А ты думала - х...й?
      Добилась бабушка...
     
      ***
      Гоша, раздетый до пояса возится на полу, играет. Слышу - чихнул и
      бормочет:
      - Ну, ничего себе чихнул - все пузо забрызгал. А что - даже
      приятно...
     
      ***
      Папа - сыну:
      - Гоша, правда, у нас мама красивая?
      - Да.
      - Очень?
      - Да. Только руки длинноваты.
      - ???
     
      ***
      - Мам, я сегодня у Вадика во дворе незнакомого кота гладил.
      - И что?
      - Я его гладил, а он мяукал, чтоб я его еще гладил.
      - И что?
      - Надоел совсем. Я его прогнал и сам ушел.
      - И что?
      - Потом я опять вернулся. Только во дворе не было никого - он обедать
      ушел. Не кот, а Вадик.
     
      ***
      Мой мальчик - мое успокоение.
      - Мам, Катя и Иванка в школьном дворе обзывают меня слизняком.
      - Почему это?
      - Ну, из-за того, что я выпачкался. Мам, почему мальчиков учат не
      драться с девочками, а девочек не учат не драться с мальчиками?
      - Считается, что девочки не дерутся, - пожимаю я плечами.
      Но ребенок не ограничивается обтекаемым ответом. Ему нужна полнейшая
      ясность.
      - Но ведь это же неправда!
      - Зайка мой, люди делают много неумных вещей. В том числе напрасно
      балуют девочек. Вот если б у меня родилась дочка, то она все равно
      была бы такой же умной и рассудительной, как ты.
      Любознательные глазки засветились от удовольствия, но Гоша не купился
      на похвалу.
      - А почему балуют всех?
      - Тебе кажется. Просто дальновидных родителей намного меньше, чем
      таких, которые необдуманно воспитывают собственных детей. Я понятно
      говорю?
      - Да...
     
      ***
      Я никогда не лезу сыну в душу, Гоша сам открывает то, что считает
      нужным. Это его право. Как бы до конца жизни остаться друзьями с моим
      мальчиком? Избежать стены непонимания и недоверия, которая, например,
      по сей день существует между мной и моими родителями. Я отлично знаю,
      что чувствуешь, когда к тебе суются без спросу из праздного
      любопытства, из желания проконтролировать "как бы чего не вышло", из
      стремления навести порядок по собственному усмотрению.
      - Мам, почему я не нравлюсь Даяне?
      Егору я пояснила, что дети, проявляя интерес к противоположному полу,
      часто подражают родителям.
      - Вот, кто Даяне нравится?
      - Витя.
      - Видишь, Даяна копирует свою маму: Витя - высокий, темноволосый,
      молчаливый мальчик - такой, как папа Даяны. А ты копируешь нашего
      папу. Даяна, как раз маленькая и кругленькая, как я. Так, конечно же,
      не всегда бывает. Случается, что люди находят себе пару - прямую
      противоположность родителям. Это они решают сами, когда становятся
      взрослыми. И внешность не всегда играет главную роль. Внешность очень
      быстро перестает замечаться. Чаще взрослый человек обращает внимание
      на характер того, кто ему нравится.
      - И что же мне делать, мам?
      - А ты очень расстраиваешься?
      - Да нет, не очень.
      Прозвучало грустновато.
      - Даяна к тебе хорошо относится?
      - Да.
      - Вы друзья? Она играет с тобой, разговаривает?
      - Да.
      - Чего же тебе еще нужно?
      Ну, понятно - чего... Хочется особого внимания, восхищения.
      - Не огорчайся, Гошенятко, у тебя еще маленький жизненный опыт.
      Сейчас ты учишься понимать людей. Через это все проходят. А Даяна,
      она - хорошая девочка. Она - настоящая, не обманывает, дружит с
      тобой. Это же замечательно. Ты все правильно делаешь. Главное -
      никогда не стыдиться своего чувства. Если тебе кто-то нравится, знай,
      в том нет ничего постыдного или смешного. Ни в коем случае не
      позволяй себе смеяться и дразниться: "Тили-тили тесто, жених и невеста!". И другим не разрешай смеяться над собой.
     
      Я увидела в глазах мальчика слезы, но что поделаешь...
     
      ***
      Ребенок выдал: "Что ты смотришь, как Ленин на Боржоми!".
     
      ***
      Интересно наблюдать его попытки разнообразить речь трудными словами
      небытового значения:
      - Мам, так значит акулы - браконьеры?
      Сказал и задумался. На лице сомнение: что-то в этой фразе прозвучало
      не так.
      - В каком смысле - браконьеры? - удивилась я.
      - Не браконьеры... А когда друг друга едят.
      - Каннибалы, что ли?
      - Да!!
     
      ***
      О, как мы разговаривать научились:
      - Мама, я не понимаю твоей тактики. В чем же здесь экономия?
     
      ***
      Ребенок радует "перлами":
      -Папа, какие у тебя густые и длинные... брови!
     
      ***
      Впервые съездил с папой на зимнюю рыбалку. Приехал румяный,
      счастливый и жутко голодный:
      - Мама! Я буду есть суп. Грей мне две тарелки сразу!!
     
      ***
      Посмотрел мультфильм про "Алешу Поповича и Тугарина-Змея".
      - Алеша Попович - ребенок-мутант.
      - Это еще почему?
      - Растет не по дням, а по часам.
     
      ***
      Мама, помнишь, ты рассказывала, что в детстве ела мыло? Так там по
      телевизору для тебя мыло рекламируют. Земляничное!
     
      ***
      Папе для тарелки с мотылём в холодильнике места не хватает. Папа, а
      ты съешь оттуда что-нибудь!
      ***
     
      Гоша взрослеет. Пускай он растет большой-пребольшой. Грустно, что мы с ним все реже так смеемся. Жизнь втискивает его в традиционные рамки,
     отсекая выступы и неровности яркой индивидуальности. Я была бы очень рада, если бы Егор сохранил до зрелых лет всю непосредственность,
     которой его одарила Природа.
     
     
      Прошло много лет... Я счастлива, что у меня такой мудрый не по годам сын.
      Я счастлива.
      ***
      -Мама, я тебя понимаю, может и не целиком, и полностью, но понимаю. И я поддерживаю твое решение на все 100%. Вот что я думаю: беги и живи!
      Ты заслужила с самого рождения прожить жизнь так, как тебе заблагорассудится, так что делай то, что тебе вздумается, и не жалей ни о чем. Да и мне твой уход поможет стать сильнее.
      Я более-менее понял, что значит жить одному, я постараюсь стать сильнее, ответственнее и умелее.
      ...В любом случае даже не думай себя винить в чем-нибудь, а напротив - гордись собой! Ты смогла дать мне свою силу воли, разум и много еще чего!
     Сам же, и с твоей помощью, я обрёл терпение, умение думать и анализировать, собственную гордость и собственное маленькое пламя, которое просто так не потушить.
      Я очень тебя люблю мама, и очень рад тому, что я твой сын.
     
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"