Аннотация: Задумано ЛитРПГ. Ни каких вирт-миров! Только цветной резаный картон! Только оловянные, отлитые саморучно, фигурки персонажей! Только хардкор! короче - фокус не удался, факир был пьян. Продолжаться не будет
Поскольку текст мне нравится, и я буду его продолжать писать, то я просто вынужден сказать кое-что об игре, которая описывается ниже. В своём произведении я полностью и без зазрения совести использовал в качестве основы игру Descent 2nd Edition
http://www.youtube.com/watch?v=Ztes64rU8Ds - Это играют нубы (если кто посмотрел видео, то может задать мне вопрос, почему я так думаю)
http://www.youtube.com/watch?v=X_6mNQjhw8E - А это канал FFG, которые являются владельцами прав на вышеозначенную игру.
От себя хочу добавить, что Десцент это моя любимая настольная игра.
- Ну и что в этом хорошего? - Спросил Вася. - Спору нет: игра предполагает наличие, как говорил Пуаро, серого вещества. Но извини меня - шахматы намного лучше!
- Вась! Да я и не говорю, что шахматы хуже! Просто шахматы это совершенно другое! Похоже, но совершенно другое! Смотри: в шахматах каждая фигурка обладает уникальными навыками, выполняет свою роль, и даже пешки могут выигрывать партии. Но мне понравилась идея, когда я могу сыграть только за одну действительно уникальную фигуру. Это как на западе, только не надо отыгрывать роль, нет беспредела мастера игры - только боевая часть, сражения с монстрами и командная работа. Как идея, вообще тебе нравится? - Василий посмотрел задумчиво на своего друга, поправил очки на носу в толстой роговой оправе и пожал плечами:
- Не знаю. Ты говоришь как эти... рокеры. Те тоже несут всякую ахинею про то, что их музыка не несёт ничего плохого людям. Да только и пользы нет ни какой ровным счётом. И потом, то, что ты предлагаешь, очень похоже на похождения какой-нибудь бандитской хунты: поймать монстра, убить, выпотрошить, продать по дешёвке награбленное. Как-то это для советского человека немного странно. Не то, что для этих, которые за океаном. Там-то именно так и строили своё государство.
Глеб шёл рядом с Василием, другом детства и задумчиво пинал листья. Лето кончилось, скоро последний, десятый класс и всё - институт, армия, работа. А может сначала армия и только потом институт. Скука.
Глеб краем уха слышал о книгах, где рассказывается о всяких приключениях, магии, драконах. Слышал он и о ролевых играх, где люди собираются в чьей-нибудь квартире, обматываются занавесками, долженствующие изображать плащи, надевают на головы кастрюли-шлемы и играют в 'Подземелья и Драконы'. Вот только ничего этого ему не хотелось. Ему нужно было что-то совсем иное. Почти всё лето, вместо того, чтоб гонять мяч во дворе, Глеб просидел над шахматами. Сначала, он просто из пешек, пластилина, цветных фантиков и иголок делал мушкетёров и гвардейцев кардинала. Потом на шахматной доске начал закрывать какие-нибудь клетки 'естественными' препятствиями, вроде растущего дерева, надёрганного из веника; появлялись реки или маленькие, но очень глубокие озёра из цветной бумаги. Потом пошла в дело и шашечная доска, которая стала продолжением шахматной. Вместе эти доски стали уже серьёзным пространством, где выросли древние и таинственные залы индейских храмов, а злобные конкистадоры пытались прорваться сквозь целые племена краснокожих и добраться до золота. И тогда пешкам приходилось не сладко, так как именно они, из-за крестов на плащах, играли роль конкистадоров, а вот индейцами были все остальные фигуры. Вот только, как они сражаться-то будут?
И понеслась...
А что если каждой фигуре сделать какое-то количество единиц прочности? А что если дать какое-нибудь уникальное оружие? И может ли это оружие забрать победитель? А как сделать так, чтоб бои носили немного непредсказуемый характер? Может быть, кубики? И кубики на защиту? Да... Работа, которую провернул Глеб, можно сравнить с целой книгой! Одни только правила боя чего стоят? С одной стороны достаточно сложные, чтоб обеспечить интерес и азарт, с другой стороны, довольно легко запоминаются и просты для понимания.
И вот сейчас Глеб искал хоть кого-нибудь, кто мог бы разделить его интерес. Хоть кого-нибудь... Но вокруг он встречал только отчуждение, стену не понимания, презрение. Почему никого не интересует всё то, что он придумал? Ведь это же так захватывающе!
Он пришёл домой, разулся. Мать оставила на плите макароны с сосисками, но Глебу как-то не хотелось есть. Выхлебав половину чайника прямо через носик, парень пошёл в свою комнату, где его ждали аляповатые, но такие родные его сердцу мушкетёры, которые успели побывать и конкистадорами, и гвардейцами кардинала, и даже шведами под Полтавой.
- Мда, если б меня сейчас кто-нибудь увидел из класса, позор был бы на всю школу, - сказал в слух юноша. - С другой стороны, - он подошёл к одному из окон в спальне, - а почему я должен этого стесняться? Нет, я согласен: в таком виде, эту игру показывать никому нельзя. Но есть же коллекционеры, автомоделисты, реконструкторы, которые собирают парусники. И все очень даже хорошо о них отзываются. Слово модное употребляют: хобби. И не важно, что этот кто-то думает на самом деле! Партия молчаливо одобряет, значит, хобби это хорошо. Тогда... тогда мне нужно... - юноша открыл окно, впустив вечер в комнату. Квартира родителей Глеба была угловой и трёх комнатной. Одну спальню раньше занимала Юля - старшая сестра Глеба, но сейчас она уехала в Москву учиться, и туда переехали из зала родители. Теперь хоть можно спокойно ночью бродить по квартире.
И всё-таки, что же это может значить? Что Глеб может... Точно! Отливка фигурок! Делаем деревянные... Стоп! Для этого надо обратиться к какому-нибудь нормальному слесарю. В ПТУ можно сходить. Спросить, как и из чего можно сделать формочки для фигурок. Точно! Так и надо сделать!
И к чему это приведёт?
Глеб посмотрел на своих мушкетёров и представил их, как полается, в кирасах, шлемах, на конях и при мушкетах. Или... древнерусского воина. Или того же индейского шамана. Или вообще какого-нибудь рыцаря. Да, рыцаря в сверкающих латах. И что бы был этот рыцарь очень внушительным. Да и краску практически не нужно наносить на него - отшлифовать только доспех. Хм... Встречают по одёжке. Да, нужны именно фигурки и очень красивые, значит, нужны эскизы этих фигурок. Причём, эскизы пойдут как на фигурку, так и на карточку персонажа. И у каждого персонажа будут свои фишки и свои умения.
- Доннерветтер! Да я гений! Если моё увлечение будет красиво смотреться со стороны, если в него будет вложено как можно больше творчества, то есть... если моё увлечение будет иметь и художественную ценность, то тут уж никто не сможет сказать мне, что я в солдатиков играю. И тогда уже, такое блюдо можно подавать и друзьям, и даже незнакомым людям. Тогда уж точно у меня будут партнёры по игре. Вот только и правила надо проработать. И поле. Из шахматных досок особо большое поле не сделаешь, а для этого нужен очень толстый, плотный картон, или вообще фанера. И всё должно быть очень красиво оформлено!
Глеб взял карандаш и альбом. Первым шёл эскиз сэра Алберта Олл-Брайта. Могучий рыцарь, но главным достоинством его была добродетель, благодаря чему у него получилось умение... скажем... лечение! Точно, каким-то мистическим образом, союзники, могут излечить свои раны, если рядом есть этот рыцарь. Излюбленным оружием рыцаря является булава.
Пока Глеб накидывал схематичное изображение туловища, он придумывал вслух биографию сэра Алберта. Как думал Глеб, так легче его рисовать, потому что ты, будь-то уже заочно знаком с этим человеком, знаешь его привычки, его возможности, а значит, тебе легче придумать ему специальные умения. Да и вообще, проговаривая мысли, в них хозяину легче ориентироваться и сложнее забыть.
Дни шли за днями и параллельно с персонажами придумывались правила. Они кристаллизовались из того нагромождений идей, что роились в голове Глеба.
Новая идея дала такой мощный толчок к развитию игры, что парень и не заметил, как у него появилось тридцать восемь совершенно индивидуальных персонажей, каждый со своей историей. Ещё Глеб понял, что все приключения должны происходить в вымышленном мире. Лучше всего фантастической и волшебной стране, где возможна магия и самые разные расы почти не человеческих существ. Для этого он ходил по сходкам тех не нормальных, которые заворачивались в простыни и стругали из лыж мечи. Они-то и поделились самиздатовскими перепечатками книг Толкиена, Муркока и многих других западных авторов.
В результате, у него появились орки, только не мерзкие и мелкие уродцы, а здоровые и могучие воины. Индейский шаман, кстати, тоже стал орком. И даже под него Глеб выработал уникальное умение 'Говорящий с предками'. Используя это умения, шаман наделял себя или своих соратников защитой духов. То есть, при отражении атаки ему давали ещё один средний куб защиты. Да-да, кубов было теперь не два - атака и защита, а много больше. Но об этом, наверное, рассказать надо потом.
Глеб очень долго мучился с фигурками: он понятия не имел, как и что делать. И посоветовать ему было некому - в ПТУ преподаватели смотрели на него как на последнего чудика. Здраво поразмышляв немного, он решил отправиться в детскую библиотеку - скорей всего там есть какие-нибудь издания, на подобие 'Сделай сам'. И действительно, библиотекарь нашла ему старый журнал 'Юный техник' за февраль 1969 года, где была статья 'Манёвры на столе'. Вот там он нашёл такое количество решений своей проблемы, что аж глаза разбегались. Самый простой, как ему казалось, способ был создание объёмной фигурки на основе каркасно-пластилинового эскиза.
Глеб прибежал домой, забрался в чулан, где отец держал трёхлитровые банки с маринованными гайками, болтами, молотки, проволоку и прочие радости простой пацанской жизни. Как же намучился он с фигуркой. И во время этих мучений он понял, что та эффектная поза, которую он придал сэру Алберту, наверно, ещё не подходит для его кривых рук. Что ж, Тогда можно сделать его попроще. В конце концов, всякие монстры тоже нужны - почему бы неудачные эксперименты не отдать силам зла?
Сначала, проволочный каркас, потом пластилин. Да не простой, а такой, который плохо плавится, так как обычный постоянно приходилось в морозильник ставить, чтоб он не тёк. А там и так уже всё занято, да и вообще, мать Глебу наказала, чтоб тот больше к холодильнику не лез.
Фигурка была готова, осталось найти алебастр. Вопрос - что такое алебастр? И что такое сплав Вуда? Путём встряхивания мозгов всех окружающих его людей, Глеб добился ответа на свои вопросы: алебастр это гипс, а сплав Вуда...
- Не знаю, а зачем тебе? - Спросил отец, который уселся читать газету.
- Я хочу попробовать отливать фигурки из олова, а в одном журнале говорилось, что лучше всего использовать сплав Вуда.
- А, понятно, - протянул отец, всё так же читающий газету.
- И? - протянул Глеб.
- Что? - Спросил немного рассеяно отец. - А! Олово. Мда, можно использовать обычный припой из олова и свинца. Сорок на шестьдесят процентов. Или того или другого. - И снова уткнулся в газету.
'Что там может быть такого интересного? Глупость'. - Подумал младший Деревов.
Ещё около месяца, Глеб мучился с гипсовой формой, столько же времени оно потратил на безуспешные попытки отлить фигурку. И всё-таки он это сделал.
Не откладывая дело в долгий ящик, Глеб Деревов продолжили ваять более совершенную модель сэра Алберта, чтоб были видны индивидуальность и характер.
На новогодних каникулах.
- Парни! Сейчас вы увидите то, ради чего я так долго не вылезал из дому по вечерам. - Глеб завёл Славку и Ваську в свою комнату и представил их глазам... игру. Настольную. На всём столе Глеба (который на торжества перемещается в зал и становится пиршественным) была расстелена карта. Как-то так её можно назвать. На этой карте были изображены почва, трава, речка, грядки какие-то, и даже вход, видимо в подземелье. Вообще, форму это полотно имело далеко не правильную и состояло из множества прямоугольников разной длины и ширины, но у всех этих прямоугольников была одна общая деталь - каждый из них был разделён на два или более одинаковых квадрата, как у шахматной доски. Правда, границы клеток ограничивались белёсыми почти не заметными границами, в отличие от тех же шахмат.
Рядом с картой стояло не меньше сотни фигурок. Раскрашенные стояли с одной стороны, а двуцветные с другой. Среди двуцветных фигурок было очень много одинаковых, а вот раскрашенные человечки были не только совершенно разные, но даже позу каждый имел свою собственную. Особенно парней заинтересовали прекрасные воительницы в более чем скромных одеяниях. Скромных из-за того, что на одежду каждой из этих фигурок краски практически не расходовалось.
Естественно, реакция была вполне ожидаемой:
- Ух ты! А что это? - Больше всего Глеба задело то, что Васька даже и не вспомнил о том разговоре.
'Вот засланец!' - подумал Глеб, но вслух он коротко объяснил, что это, с чем едят и как этим пользоваться. Парни проявили уже куда меньше энтузиазма, но всё-таки решили, что такой труд требует благодарности и надо бы сыграть. Глеб только этого и ждал.
Игра начинается
Парни расселись вокруг стола, каждый стал выбирать себе понравившуюся фигурку, а Глеб начал рассказывать правила:
- Для начала, это пошаговая тактическая игра, как шахматы. Смысл игры пройти приключение и получить причитающуюся за это награду в виде очков улучшения персонажа: очки чести и очки достоинства. Правда, для удобства я обозвал их по-другому: опыт и золото. За золото можно купить более совершенное оружие, за опыт можно приобрести то или иное умение. Пока ничего нового. - Славка согласился с Глебом, так как сам Славик был, можно сказать, фанатом британской игры про космобойцов и там есть схожая система.
- Далее, играют от двух до четырёх приключенцев против одного властелина, властелин руководит монстрами, ловушками, событиями, а игроки только своими персонажами. Игра начинается, если пропустить стадию расстановки и выбора фигурок, с выбора амуниции. У вас уже есть стартовая и, собственно, больше ничего. Если вы сразу начали ходить, то поменять оружие или ещё что-нибудь в своей экипировке вы не сможете до конца раунда. И так, раунд начался. - Василий и Слава поставили своих 'бойцов' на карту, где был отмечен вход. - Сначала вы выбираете кто ходит первым, как только игрок начинает передвигать фигурку или вознамерится провести атаку, он уже не может сделать другое действие, не завершив первое. Ход состоит из двух актов, а вот что сделать можете решать сами. Либо сходить на значение очков передвижения (да, там где сапожок нарисован), провести атаку, использовать своё умение, если для этого требуется затратить действие, выполнить какое-либо иное действие, которое требуется совершить, например, по сюжету, или, скажем, чтоб снять с себя какое-либо проклятье. А потом и второй акт с тем же набором возможностей. Далее, частное правило имеет большую силу, чем общее. Например, один персонаж может в каждый ход дополнительно пройти на значение своей скорости. Это гном, у которого два очка передвижения, но он может сделать, в общей сложности шесть очков передвижения. - Ребята внимательно следили за ходом мысли Глеба и пока не задавали вопросов. - Ладно, вижу, что пока это не особо хорошо запоминается. Давайте просто начнём играть, а там по ходу сюжета разберёмся.
И так... Два отважных героя: Нанок Варвар и Братец Глум, огромный дикарь с севера и низкорослый подгорный воитель, отправились по следам пропавших крестьян...
- Минуточку, каких таких крестьян? - Спросил Вася, который играл за Нанока. Глеб на секунду задумался и выдал:
- А какая разница? Литературная часть ещё нормально не проработана, но вообще, зачем она нужна? Тут главное, нормальная драка!
- Ээ... Ну, ладно. - Согласился Василий.
- И так...
Брат Глум почувствовал дрожь земли! Где-то неподалёку горный великан Етти!..
- Стой! Вот эта здоровенная штука, которая занимает аж четыре клетки, слишком сильная для нас! И это ознакомительное приключение? Как мы его убьём? - Славка задал, на самом деле, хороший вопрос, так как это задание рассчитано минимум на трёх игроков. Но и Глеб тоже сделал поблажку - Етти был один. И потом, главная задача игроков была не победить Етти, а не упустить ловких и быстрых гоблинов-лучников с награбленным добром. Конечно, убитых и ограбленных караванщиков, это не спасёт, но поможет восстановить справедливость и хоть как-то утешит вдов и сирот честных торговцев.
- Блеск, ещё и трупы появились. Глеб, ты уверен, что это обычная настольная игра? Даже у меня мурашки от твоей фантазии по спине бегают. - Славик сидел и с некоторой оторопью в глазах взирал на изображённую на игровом поле разбитую телегу. Оказывается, это не просто странные обломки досок вокруг валяются, это были кости. Вот только, почему люди, относительно недавно убитые, выглядят как древние останки?
- Это же элементарно! Их съели! Гоблины же. - Как само собой разумеющееся, ответил Глеб. Мол, что ты, гоблинов не знаешь, что ли? Немое изумление на лицах его друзей убедило Глеба, что всё идёт как надо.
- Шутка, парни. Это просто антураж. Что вы в самом деле? Давайте, вас ждёт битва, и скоро я сорву с ваших пустых черепушек скальпы! - Да, нужного эффекта он добился. Парни явно прочувствовали всю значимость момента.
Они разошлись вечером. Новая игрушка Глеба Деревова произвела должное впечатление на его друзей, и они согласились найти ещё кого-нибудь для прохождения приключения полной партией в четыре человека. Глеб чувствовал невероятный душевный подъём.
Отец - Валентин Петрович, когда зашёл в спальню к сыну, обомлел от вида всех этих рисунков, фигурок. Он, конечно, знал, чем сын занимается, но Валентин Петрович просто пропал, когда увидел это всё. Сколько всего тут было интересного. Да и фигурки женских персонажей тоже пришлись ему по душе.
- Сынок-то вырос. - Пробормотал он себе под нос, и, довольно улыбаясь, тихонько прикрыл дверь в комнату. - Главное, чтоб мать этого не увидела. А то может и не понять.
Шло время, и парни все как один утонули в сказочном мире 'Борьбы за наследство'. Да, именно так теперь называется игра Глеба. Общий сюжет ещё до конца не утверждён, но если коротко, то в мире Дол-Мор-Дол идёт вялотекущая гражданская война. Мелкопоместные дворяне воюют друг с другом и охотятся за древними артефактами, которые могут дать если и не решающее преимущество перед остальными, то серьёзно усилить любого из них. Группа приключенцев, искателей, авантюристов и просто неравнодушных людей отправляются в путь, дабы карать зло и выяснить, откуда появились в Дол-Мор-Доле толпы тёмных существ. Одно дело, когда бароны друг друга режут и совсем иное, если старое и древнее зло прорвётся в этот мир.
- И так, товарищи неравнодушные приключенцы, красные мстители и прочие революционно настроенные соратники, перед вами ваше первое приключение. Конечно, Славка и Вася уже имеют какое-то представление об игре и даже повоевали разными классами персонажей, но даже они ещё до конца не осознали мощь тёмной стороны силы! Готовьтесь! Вас ждут долгие часы боли и страданий! - Как всегда, Глеб решил подбодрить друзей напутственным словом.
И так, стартовое приключение. Вместо Брата Глума, Славик решил взять сэра Алберта, Василий, который уже достаточно втянулся, переосмыслил всё и взял себе в персонажи прекрасную Джейн Форест, которую будет развивать по ветке умений 'Разбойник'. Названия, конечно, не нравились Васе, но разбойники тоже бывают хорошими. Взять, хотя бы, капитана Блада. Или Робина Гуда, что более подходит под ситуацию.
Ромке и Женьке они сосватали мага и рыцаря. Маг - Мудрый Лог, а за воина был Могучий Луи, который очень напоминал космобойца Славке - доспех соответствующий.
Обведя взглядом собравшихся, Слава, который взял на себя бремя командования партией авантюристов, начал раздавать ценные указания:
- Братцы, команда у нас подобралась сильная, но не особо живучая. В этой игре главное вынести мелких врагов с одного удара. Если мы будем отвлекаться на мелочь, то просто не будет хватать действий на действительно серьёзных противников. Жень, ты идёшь вперёд и атакуешь ближайшего етти, а я помогаю, лечу тебя. Вася, на тебе вся добыча. Надо собрать всё и не пустить прорвавшихся гоблинов за выход. Рома, ты у нас основная убойная сила - становишься вот сюда (Слава показал место на карте). Здесь ты, во-первых, мешаешь пробежать гоблинам, а во-вторых, можешь бить как по зелёным малявкам, так и помогать нам с Женькой бить етти. Как следует из сюжета для четырёх приключенцев, гоблины будут появляться до тех пор, пока не будут уничтожены оба етти. Так, поехали.
Глеб отметил, что квест он рассчитал идеально - для ещё слабых персонажей он оказался не особо сложным, но довольно интересным. Всё-таки, тут нужно было думать и соблюсти баланс между тем, как сконцентрировать силы для уничтожения не самых слабых монстров етти и не пустить юрких гоблинов мимо себя.
Паладин сэр Алберт и Могучий Луи бодро взялись за ближайшего к ним здоровяка (рядовой). Основной кубик атаки имеет одну грань с крестом, который обозначает, что атака считается полностью недействительной. Именно такой крест и выкинул Женя и расстроено посмотрел на Славку:
- Женька, твой персонаж куда как более искусный воин, чем многие другие: ты можешь один раз за ход перебросить кубик атаки. Давай. Ну, вот, уже лучше.
В это же время, Василий занимался сбором кладов, добиванием уже почти мёртвых гоблинов, а когда собирать стало особо не чего, помчался на помощь друзьям. Замечательный стартовый сценарий.
Спустя месяц.
По школе, среди тех, кто 'в курсе', шёл слух о самодельной настольной игрушке. Игра была настолько классной, но и такой таинственной, что никто знать не знал, о чём она, но всем уже заранее нравилась. Такого рода новости быстро распространяются не только в одном отдельно взятом учебном заведении, новость о Глебе гуляла по всему двору и микрорайону. Разумеется, только для своих.
Вскоре Глеб столкнулся с серьёзной проблемой: люди хотели поиграть, но игра предназначена максимум для пятерых. Как быть? Пришлось делать расписание, когда какая команда играет. Да и новую колоду карт повелителя тоже срочно пришлось печатать, наклеивать на картон, оборачивать в целлофан. Та ещё работёнка. Но Глеб не жаловался - он был счастлив. Это был целый маленький мир и в этом мире он был полным властелином. Он был создателем и творцом... что ещё для счастья нужно?
Команда Максима Сабурова и Славки теперь соперничали друг с другом и, на первый взгляд, Славка уверенно вёл по соотношению проигрышей и побед. Но Максим смотрел куда глубже и, хоть проигрывал он довольно часто, но ровно тогда, когда это не особо важно. Допустим, в качестве приза - совершенно не нужная команде вещь или эта вещь тёмному властелину как телеге пятое колесо. В итоге, в решающий сценарий первого акта глобальной истории противостояния злу, команда Максима пришла экипированной в самые лучшие вещи, а сам сценарий они проходили по лёгкому варианту, так как проигрышей у них было куда больше, чем нужно для усложнённого сценария. Ну, если так посмотреть, то чем больше карта и чем сложнее задание, тем больше можно собрать кладов и лучше экипировку можно подобрать. Но если в качестве награды следует эпический доспех, делающий воина, носящего его, вообще непобедимым, то следует сделать всё возможное, чтоб заполучить его. Чем Максим и занимался. И, что удивительно, его команда без проблем добыла эту важную для команды броню, а Слава получил очень длинный 'махач' и 'ещё б вот чуть-чуть и мы бы взяли его'. И вот тут и началось противостояние Максима и Славки.
Глеб, Макс и Славка сидели на детской площадке и отдыхали после футбольного матча. Деревов, немного раскачиваясь на качелях, выбивал из дырявого и мокрого от снега кеда песок, а Макс и Славка обсуждали последнее задание в первом акте 'Войны за наследие'.
- Глеб! Как так?! - Славка услышал, что Макс, оказывается, его обошёл. Обязательно надо возмутиться! - Наша команда куда лучше их. Ладно, нет плохих персонажей, есть плохие игроки и мы, в общем-то, не спорим, игровой баланс у тебя отменный. Но как так? Макс и его команда начали играть куда позже нас, а они всё равно взяли 'Золочёные доспехи'. Как они прошли этот долбанный квест с руной? - Ребята уже совсем втянулись и стали свободно употреблять такие словечки, как шмот, квест, хит.
- Ты не поверишь, но они его не проходили. - Улыбнулся младший Деревов. Но всё же решил поспешить пояснить. - Ты же до конца не прочитал правила, да? Так вот, в правилах написано, что дают за какие приключения и что влияет на конец каждого из актов. Но то, что ты этого не прочитал, это твои проблемы. Макс, пока всё не понял, с меня не слез. - Слава презрительно фыркнул и сказал так, чтоб Максим его услышал:
- При равных обстоятельствах моя команда бы сделала команду Макса за пять раундов. - Максим услышал его, а так как ему и самому не терпелось как-нибудь ещё доказать, что Славка куда хуже играет, чем он, то Макс внёс своё предложение:
- Так давай на каком-нибудь поле встретимся и наваляем друг другу! - А так как Глебу эта идея тоже понравилась, то и он решил внести свою лепту:
- Значит так, следующее приключение будет называться, скажем, 'Жизнь на арене'! Есть у меня старая заготовка, которая так и не вошла ни в один из актов. Там ваши команды и встретятся. Так как вам предстоит выяснить, кто лучше сражается, то биться будете в абсолютно равных условиях. - Глеб закончил ковыряться в обуви, натянул мокрую обувь обратно на ноги. - Пошли в подъезд, а то ещё насморк подхватим! - Когда они дошли ближайшей батареи, то Глеб первым делом залез на широкий и высокий подоконник и снова снял обувь, поставив озябшие ноги на раскалённую радость, выкрашенную в белый цвет. После того, как все расселись точно так же, как Деревов, пацаны приоткрыли форточку и с важными лицами начали раскуривать приму. Нет, разумеется, есть и с фильтром сигареты, но мужики решили, что фильтры для дамочек.
Согрелись, затянулись, продолжили:
- Команда делает заявку, какие типы героев им нужны: маги, лекари, воины или разбойники. На команду будет роздано по четыре персонажа в случайном порядке, каждый игрок может один раз поменять свой архетип персонажа. Например, взял ты себе лекаря, а пришла такая бяка, что лучше ещё одного воина взять и стать рыцарем, чем с таким персонажем ходить. Ну, это как пример. Почему нельзя поменять персонажа в своём архетипе? Ну, это же не интересно! А так всегда остаётся элемент интриги: вдруг там есть варианты ещё хуже? Вот так вот.
- А почему бы нам просто не сыграть теми, кто у нас уже есть? Просто урезать наши умения до одинакового состояния и всё? - Глеб подумал, задумчиво пустил колечко кислого дыма под потолок.
- Вы уже привыкли к своим персонажам, а мы с вами хотим узнать, чья команда лучше играет, а не та, которая лучше наработала навыки игры своими персонажами. Вот, когда необычными для себя персонажами поиграете, вот тогда и посмотрим.
Слава и Максим так же выпустили по струйке дыма под потолок и сказали почти одновременно:
- В этом что-то есть. Да. - На том и порешили.
- И так, граждане фоны, бароны и прочие контрреволюционные элементы, начинаем наш первый и последний матч в кубке чемпионов команд в игре 'Борьба за наследие'. - День, суббота, все девять человек собрались в комнате Глеба. - Начинаем представление наших участников: Команда 'Вымпел'! Евгений, Роман, вечный скептик Василий и капитан команды... Вячеслав! Давайте сейчас поприветствуем... - Но тут Глеб был прерван Максимом:
- Глеб, хорош уже! Уши вянут. Кто меня не знает, я Макс, это Витя, Вова, Антон. Всё, вот и познакомились.
- А как ваша команда называется? - Спросил Евгений. Максим на пару мгновений задумался, Витя с Вовкой стукнули их капитана по плечу и о чём-то пошептались с ним. Антон, который тоже задумался о названии команды, подсел к остальным своим сокомандникам и высказал пару слов. Ребята весело засмеялись, и Максим ответил:
- Наша команда называется... 'МВВА'.
- Тоже не плохо, - одобрил их решение Глеб, - и так, начинаем распределение персонажей. Так как некоторые товарищи, - тут Глеб ясно дал понять, что он говорит о Славе, - не удосужились прочитать правила до конца, хоть эти кто-то и больше всех играл в эту игру, я вынужден обнулить их персонажей. Пусть проходят приключения заново, тем более, что есть ещё одна ветка квестов, которую никто пока не проходил. Отсюда следует, что для команды 'МВВА' будут доступны на этот бой, в числе прочих, и бывшие персонажи команды 'Вымпел'. А вот сэр Хьюго Баскервиль, Грей-Лучник, Старый Шаман и Астария Волшебница по-прежнему закреплены за командой 'МВВА'. И так, капитаны, прошу пожать друг другу руки. Отлично, а теперь решим вопрос очередности по-мужски!
- Да, - Макс и Слава протянули каждый вперёд свой кулак и... - камень, ножницы, бумага...
- 'Вымпел' первый в жеребьёвке. И так, первым идёт маг и это... Мастер Рун! Удачно, очень удачно! Единственный маг, который может носить броню вместе с рунами. - Славка кивнул в знак согласия с Глебом. Действительно, Мастер Рун это очень сильный персонаж, правда, не в команде из четырёх человек. Его способность носить броню вместе с руной полезна, если команда маленькая и приходится расходиться, выполняя условия приключения. И потом, брони много не бывает и обычно она требуется воину или паладину. А тут ещё и маг. Но Глеба это не волнует, если игрок думает, что некоторые персонажи хороши только в определённых ситуациях, то он глубоко заблуждается.
- Следующим будет воин. И это... Ха! Элом! Поздравляю парни! - Элом это боец расы эльфов. Его стиль это бой двумя одноручными клинками. Вот только, в защите у него малый куб, особое умение тоже не ахти: если этот герой держит два одноручных клинка, то при удачной атаке, Элом задевает ещё одного соседнего с ним монстра на один хит. В общем, крайне сложный персонаж. Просто, чтобы был.
- Идём дальше, - Глеб был доволен, персонажи подобрались не особо сильные и теперь Славка попотеет, командуя партией, - лекарем у нас будет... Ашриана! Ха, так... она может, постоянный навык: если монстр активируется рядом с Ашрианой, то этот монстр дезориентирован. Понятно, героическое свершение у неё такое: за одно действие, выбрать в пределах трёх клеток от Ашрианы монстра и вся группа таких монстров будет дезориентирована. Ну, так-то очень полезный персонаж в предстоящем сражении. - Глеб важно покивал.
- Почему? - Спросил Слава.
- Ну, ребята! - Словно маленьким детям объясняя, ответил Глеб. - Это же сценарий, где награда зависит от того, сколько вы продержитесь на арене раундов. К тому же вы сможете разглядеть всех монстров игры,... если доживёте, конечно. И так, у команды 'Вымпел' ещё не выбран лукарь или разбойник, как они сами решат. И это... Лаура Окровавленная Ветка! Эльфийка, кстати. Хороший, такой добротный персонаж, заточенный на нанесение максимального урона луками. И так, - хлопнул в ладоши Глеб, отвлекая ребят от рассматривания статистики персонажа, - 'Вымпел', замены будут?
Славка, повернулся к своей команде:
- Ну, что? Заменяем Элома? - Женя и Вася сразу же кивнули. Рома только хмурился. Его любимого класса персонажей - воинов, не будет в их команде.
- Так, погоди, - Вася о чём-то подумал, - Глеб, а персонажам ты дашь очки характеристик? Чтоб навыки взять?
- А, да! Конечно, забыл сказать, всем будет дано по три очка характеристик и по четыреста золота на команду.
- Ага, спасибо. - Вася повернулся обратно. В это время, пока совещался 'Вымпел', Глеб с Вовкой пошли на кухню сделать что-нибудь перекусить. Макс как раз принёс пол палки молочной колбасы на братву, а 'Вымпел', во главе со Славкой, притащили настоящего цейлонского чая в железной банке и пару булок ещё теплого белого хлеба. Мать Глеба, конечно, возмущалась тем, что Деревовы всегда, если что, накормят гостей, но пацаны решили, что гениальную идею Глеба надо поощрять хотя бы тем, что хавчик приносить с собой. Да и вообще, парни теперь именно у Деревова хранили папиросы, чтоб родители не спалили и эта услуга тоже должна как-то оплачиваться. А то неудобно...
Пока хозяин квартиры готовил бутерброды, пока часть команды 'МВВА' вырабатывала стратегию и тактику на предстоящий матч, Василий высказывался в тесном кружке сокомандников свои соображения:
- Значит так, ситуация выглядит примерно так: у нас нет воина и нет разбойника, ибо Лаура крайне хороша, если её развить в лучницу. Всё-таки не постоянная, но вполне возможная дополнительная рана с дистанционного не магического оружия, явно намекает, что нужно делать.
- Погоди, - вмешался Женя, - тут не согласен, если нам дадут стартовый капитал, то дадут и доступ к магазину. А там уж есть и реальный шанс купить арбалет, который заткнёт за пояс любой, ну или почти любой лук первого акта. Хотя, нет - арбалет всегда лучше лука, хотя бы тем, что он ни чуть не слабее их, но зато одноручный. Встроенный 'прокол', по одному очку энергии в ещё один прокол и в один урон или в одно расстояние, а можно вообще две энергии в два урона. Да лучше дальнобойного оружия вообще не придумаешь! А если использовать скил разбойника с линией видимости, то там всегда будет ещё плюсом одно повреждение. Короче, я считаю, что делать из Лауры охотника не нужно, ветка эта подойдёт только для Татьяны, потому что у неё бонусы для дальней атаки и в неё сложнее попасть, если она далеко стоит. А у Лауры способность работает прямо наоборот: чем она ближе к цели, тем больше у неё шанс нанести дополнительное повреждение. - Вася, подумал, почесал переносицу под очками и согласился.
- Значит, получается, что у нас нет воина. Тогда всё намного легче, выбираем себе лекаря и он работает по ветке 'Стоик'. Будет своим телом прикрывать ту же Лауру и попутно лечить её. Ну или ещё как-нибудь. - Пробормотал Вася.
- Я придумал! - Воскликнул Слава. - Смотрите! Навык ветки 'Рунмастера' за одно очко умений: 'Любое оружие в руках Рунмастера становится руническим', то есть, если одеть Мастера Рун в доспех, дать ему топор или меч, то этот меч считается руной, и тут мы ему выучим 'Руническое волшебство': 'Действие, потратьте одну выносливость до атаки руническим оружием. Если вы нанесли в конечном итоге (после броска защитных кубов) хотя бы одну рану, то вы можете проклясть цель любым способом на Ваш выбор'. То есть, наш Мастер рун может нанести серьёзный урон в ближнем бою и ещё навесить какое-нибудь проклятье. У монстров нет атрибутов для проверки, значит, они не смогут сбросить проклятье, только если оно само не закончит своё действие. Представляете, какие тут перспективы открываются? Значит, ещё одного мага нам не надо, так как остался только некромант, который нам не нужен, а вот ещё один лекарь очень даже. И, думаю, как выберем себе ещё одного медика, так и решим, по какой ветке кого вести. Вот так. Разбойник есть, маг-воин есть, медик есть. Остался только ещё один персонаж, желательно с хорошей дистанционной атакой. Да?
'Вымпел' единогласно принял решение.
- Глеб, - позвал 'властелина' Слава, - мы решили брать ещё одного лекаря. А этого оставь для них. - Показал рукой на команду Максима Слава.
- Хорошо, - ответил парень, поставив кружку с чаем на книжную полку, - значит, лекари... и это...Азим!
- Поздравляю парни! Вы собрали одних из самых бесполезных персонажей. - Съехидничал Витя.
- Ничего! - Ответил Рома. - У него всё равно не плохое умение. Будет бутылки с зельями хранить и использовать, как понадобятся.
- Отлично, 'Вымпел' собрал команду, теперь 'МВВА'. Давайте парни сделаем это быстро: воин, маг, лекарь, лукарь. - Четыре карточки легли на стол. Корвин, Клара с питомцем Бризалит, Андрианна Рунная и Татьяна. Ну, воин у вас добротный танк, маг у вас ни то ни сё. Хотя питомец не плох. Редкий персонаж из лекарей Андрианна и нормальный такой стрелок из лука Татьяна. Ну, вот у вас партия подобралась довольно приличная, смотрю. Да, народ. Кто не помнит: кубики силы - это без крестика, а кубик атаки - это с крестиком. Просто, на будущее. - Глеб вернулся за кружкой. - Макс, менять будешь? - Максим пожал плечами, команда Сабурова отрицательно покачала головами. - Хорошо, значит, начнём, пожалуй.
Допив чай, Глеб отставил кружку подальше и принялся за карту и расстановку фигур. Славка, Женька и Рома тоже налили себе по чашке, не забыв Васю, а последний помогал Глебу с расстановкой.
Пока карта была в процессе, Максим перемешал карты вещей первого акта и выложил на стол первую пятёрку. Сначала выбирали вещи 'Вымпел':
- Так, тут у нас щит обыкновенный за семьдесят пять монет, кожаный доспех за сто монет, меч за сто семьдесят пять... Хм, не плох! Смотри Вась! Красный, синий кубики, за одну энергию даёт два урона, за другую: один прокол.
- Не, нам ни к чему. Ищите копьё, оно такое же, но со встроенным проколом и радиус атаки плюс один. Оно Мастеру Рун куда полезней, чтоб толстых монстров ковырять. - И тайком показывает на команду соперника.
- Ладно, - согласился Слава, - а ещё тут у нас кольцо на прохождение проверок, магический посох. Так. Думаю, возьмём доспех и щит. Кольцо, конечно, нужная вещь, но в перспективе, а не сейчас. Итого, сто семьдесят пять монет с нас и остаётся двести двадцать пять монет. Следующий! - Максим собрал карты вещей, снова перетасовал их и опять достал пять карточек. Теперь выбирает команда Максима.
- Оберег от проклятий, щит, топор двуручный... Может, гному взять топор? Гном у нас убиваться будет долго, броня ему особо не нужна, а топорик знатный.
- Знатный! - Передразнил Максима Витя. - Корвин же явный танк! Его надо по ветке 'Рыцарь' тащить, тут берём щит ему, меч и всё. В броне он, действительно не особо нуждается.
- Подожди! - Возразил Максим. - А кто будет урон наносить? У нас маг странный, лучник не плох, но не более, лекарь, если только, но ты извини, только 'Берсеркер' урон нормальный наносить будет в нашей команде.
- Ладно, берём топор. Действительно, за одну энергию два урона - это круто. Ого! А за две энергии пять урона! Зашибись!
- Вы сначала найдите эти две энергии! На синем кубике вероятность выпадения энергии один к трём, а на красном один к шести. А хотя, у берсеркеров же было умения за два очка опыта, да?
- Верно, добавляет одну энергию раз за раунд. - Ответил Максим. - Так и ещё у нас Теневая броня... бред, зачем она вообще? Ладно, и ещё лук. Мда, топор это двести золота, зато гному больше ничего не надо. Лук даёт за одну энергию одно повреждение, ещё за одну энергию один прокол. Кубики синий и жёлтый. Что лучше, стартовый лук или этот? Стартовый дальше бьёт.
- Бери этот, урон важнее.
- Там же лучше луки есть, парни, - заметил Рома.
- Так, Ром, мы вам не мешали делать плохой выбор, вот и вы нам не мешайте делать хороший. - Отбрил добровольца Вова.
- Ладно-ладно. - Не стал настаивать Роман.
- Значит, триста за топор и лук. Остаётся сотня. Так, Глеб, мы же ещё можем продавать и стартовое оружие? - Глеб кивнул. - Отлично! Значит, продавая начальные топор и лук, мы получаем ещё сто монет. И того двести монет. Уже не дурно. Так, а лекарь-то у нас кем будет? Шаманом или стоиком?
- Что за вопрос? Конечно стоиком! - Ответил Антон. Именно он играет за лекарей и сейчас он очень скучает о своём сэре Алберте. - У стоиков начальное умение это лечение, потом, благословенный удар вылечивает себе и соседнему герою по две раны (одно очко опыта) и, наверное, 'Светлую ярость' изучить: ещё один жёлтый кубик в атаке, когда я кого-нибудь лечу возложением рук.
- Так, пока понятно, думаю, нам лучше подумать о том, как нам проклятья снимать. Поэтому, предлагаю, вместо благословенного удара, взять Очистительное прикосновение. Как считаешь?
- Ты начальник, тебе решать. И потом, действительно как-то забыл, что урон я обычно не наношу - и умений нет и оружие у меня самое хилое. - Немного надулся Антон.
- Глеб! - Сказал Вася. - Ты говорил, но я забыл, сколько раз магазин будет открываться?
- Три раза, по числу очков опыта, - пробормотал из-за книги приключений местный 'властелин'.
Максим снова перемешал карточки вещей и опять разложил их на столе. Перед вымпеловцами открылись следующие пять вещей.
- Ага! - Радостно воскликнул Славка с Васей. И было от чего: в этом заходе им попались и арбалет за сто семьдесят пять золота, и копьё за сто пятьдесят монет, и, даже, кольцо на выносливость за двести золота. Правда, денег осталось у 'Вымпела' всего ничего: если продать руну Мастера Рун и метательные ножи Лауры, то как раз набирается нужна сумма.
- Так, без арбалета и копья мы не сможем обойтись. Без кольца с одним дополнительным очком выносливости вполне возможно. Шаману оружие было бы тоже очень не плохо поменять, но, думаю, его задачей будет лечить нас и самому не подставляться, а наш стоик и так вооружён вполне приличными вещами. - Слава, Вася, Женя и Рома ещё пару секунд посовещались и решили, что именно так всё и оставят.
Максим перетасовал в очередной раз колоду и вытянул очередные пять карт.
- Алебарда, волшебная магма, мешочек волшебного порошка, щит, средняя броня. - Обе команды склонились над выпавшими картами, читая описания. - Так, - прокомментировал Максим, - алебарда позволяет перебрасывать кубики силы, за одну энергию даёт два урона и ещё за одну энергию обездвиживает цель. Двуручник. Как-то не впечатляет, за сто двадцать пять-то золотых.
- Разве что шаману дать. - Согласился с Максимом Антон. - Но у шамана другие задачи, так что алебарда идёт мимо. - С Антоном согласили и Витя и Вовой.
- Какие предложения? - Спросил Максим.
- Руна далеко не бьёт, зато сильная. Но если мы дадим её магу, то о доспехе можно забыть. Да и вообще, этот доспех, хоть и даёт средний кубик защиты, уменьшает количество очков передвижения до трёх. Был бы магический посох, а так... Не, не вариант. - Высказался Вова. С ним согласилась вся команда, и Максим взял только руну за сто пятьдесят золотых.
- Получается, - решил уточнить Антон, - если я использую взрыв, то урон передаётся всем соседним монстрам с целью? А если ещё и горение, то они же и горят?
- Не монстрам, а всем фигурам, которые имеют очки здоровья. То есть и своих зацепить можно. - Ответь Глеб. - Все же знают, что фигура, которая на момент своей активации стоит рядом с уже подожженной фигурой, тоже начинает гореть? - Все дали положительный ответ.
Слава, Женя, Рома и Василий на последнюю свою раздачу смотрели спокойно: ни каких особо нужных вещей там не было. Максим же с содроганием ждал последнюю раздачу: у них осталось всего лишь семьдесят пять золота и три вещи, которые можно продать по пятьдесят монет. И ещё не известно, нужно ли вообще менять что-либо из уже приобретённого. Максим разложил последние пять карт вещей. Это был лёгкий доспех, дающий малый кубик защиты, одно добавочное очко здоровья, но стоил 75, а не сто золота, как у команды противника. Ещё выпала праща, с возможностью опутать ноги цели, два кольца по сто пятьдесят и двести золота соответственно. Ну и на закуску щит за пятьдесят золота. Те же вещи, что и за сто, но стоят меньше. Не долго думая, шаману поменяли его дубину на пращу, так как стоили они одинаково. И всё.
Первый раунд начался.
Карта представляла собой огромную комнату десять на двенадцать клеток с четырьмя входами. В начале каждого раунда из этих дверей лезли монстры. Ходы были извилисты и в каждом закоулке лежали жетоны добычи. Собственно, по задумке Глеба, это и была награда за этот сценарий: что успел поднять - то и стало твоей наградой. Ещё одной новинкой стали три карточки поиска, которые замешал в колоду поиска Глеб: пустышка, карточка вещи и карточка секретной комнаты, где раскладывалось ещё четыре жетона поиска, которые могли оказаться как монстром, так и ценной вещью или просто бутыльками с зельем, которые и являлись основными ценностями. То есть, если ты нашёл бутылёк, то даже если ты его используешь по прямому назначению, тара стоит денег: от двадцати пяти до пятидесяти золота. Если игроки прокрутят колоду и вытрясут из неё все бутылки с зельями, то там останется только три новеньких карты, то есть, парням нужно продержаться как можно дольше и подбирать все жетоны поиска, чтоб действительно разбогатеть. Вот только, говорить о новых картах Глеб не стал - пусть сначала друг дружку помутозят.
Команда Славы взяла именно те навыки своим персонажам, какие они и рассчитывали. Команда Сабурова мага, за которого играл Антон, обучили по ветке Рунмастера. Теперь у Клары один раз за раунд всегда есть одна энергия, а когда персонажа Антона атакуют, он может приобрести один значок усталости и добавить одну единицу к броску защитных кубиков. Эти навыки называются Руническое мастерство и Призрачная броня. Лучница Татьяна получила навыки 'Аккуратный' (переброс кубиков силы) и 'Классный Лучник', который добавляет одну энергию за один раунд.
Команды встали в противоположных углах большой комнаты. Посреди этого зала возвышались опоры свода, так что, даже если б вдруг у кого-нибудь хватило дальности выстрела, чтоб дострелить в противоположный угол зала, то колонны этому помешают.
Снова кинул жребий кому ходить, и жребий пал на команду Славки. Тот не растерялся и сразу же полез в ближайший проход навстречу гоблинам и огромной горе сокровищ, а Василий, который играет за Лауру и несёт бремя обеспечения команды вещами, зельями и деньгами, отправил своего персонажа на четыре клетки к центру зала и он как раз оказался в трёх шагах от первого значка поиска клада. Платит одну единицу выносливости, чтобы активировалось умение любого разбойника (даже только начинающего): 'Жадность', и поднимает жетон поиска на расстоянии. В этот раз он получает всего лишь бутылку с восстанавливающим выносливость эликсиром, но не решается крутить колоду дальше, так как 'прокрутка' колоды тоже является навыком и требует своих очков выносливости, а их у Лауры только три. Василий закончил в этом раунде свой ход.
Мастер Рун, за которого играет Слава и Ашрина-стоик, которой играет Рома, просто идут вперёд по коридору на всю величину своих очков передвижения. Азим-шаман, которого водит Женя, активировал своё одноразовое умение, и поднял карточку вещей, не используя жетонов поиска. Теперь Азим имеет аварийный запас лекарского зелья, но его он использует только в самый сложный момент, так как умение его персонажа позволяет использовать любое зелье и под эффект его попадёт не только применивший, но и соседний с Азимом герой. Пройдя пять шагов, и снова подобрав лекарственный элексир, Рома так же объявил о том, что закончил свой ход.
Теперь настал черёд Максима.
Макс со всей командой помчался вперёд: 'Только ПвП! Только хардкор!' - сказали бы они, если б жили в эпоху ММОРПГ. Однако, они добились лишь того, что просто подошли ближе к Лауре и только Татьяна, персонаж Вити, выстрелила на шесть клеток и... стрела недолёт.
Ход властелина тоже ничем особенным не ознаменовался: гоблины просто сосредоточились так, чтоб их было сложней всего достать: задача гоблинов на следующий раунд выжить и ранить хоть кого-нибудь.
Начала хода команды 'Вымпел':
Лаура из дома Окровавленной Ветви услышала свист стрелы и обернулась. Три человеческие девы и один подгорный воитель спешили к ней с самыми не дружелюбными намерениями. Сейчас не время, сейчас нужно уходить.
- Ага! Драпаешь! - Азартно воскликнул Вова.
- Вас четверо, а я один, - возразил Вася, - так что, это тактическое отступление для перегруппировки сил.
Пока штатный разбойник был занят, команда Славки подбирала все доступные жетоны поиска. В итоге сейчас у них три бутылки с зельями лечения и две бутылки с зельями восстановления усталости, да ещё один такой же бутылёк у Лауры. И того сейчас у них 150 золота. Ещё 250 золота насобирать и можно считать, что идёт чистая прибыль. Глеб сказал, что как только будут собраны все обычные жетоны поиска, новые появятся на старых местах. Разумно было бы Максиму свои собирать, но нет - он понёсся к команде 'Вымпел', чтоб сразу их ухойдакать.
Команда Славы встала таким образом, чтоб гоблины-стрелки не могли спокойно выскакивать из-за укрытий, стрелять и скрываться обратно.
Макс всё так же бежал за Лаурой, намереваясь уничтожить одного из команды противника, так не осторожно оторвавшегося от коллектива. Вася, который понял, что скоро могут наступить тяжёлые времена, побежал не только на значение собственной скорости, но ещё и получая усталость за каждый дополнительный шаг. К сожалению, у персонажа Васи значение выносливости только три, так что пришлось использовать зелье выносливости, что сделать ещё три шажка. А там его уже прикроют.
Глеб решил, что сейчас три выставленных гоблина отойдут назад на место своего появления. Для чего? Всё просто, когда точка возрождения монстров занята чем-либо, то монстр появляется в ближайшей точке, то есть, если все четыре клетки заняты, то следующий монстр появляется в пятой, если обе пятые заняты, то в шестой. И так далее. Да игроки тянут резину, и властелин от этого становится только сильней. Гоблины отходили и заняли все три клетки, теперь можно добрать полную группу монстров: все шесть гоблинов встали в конце тупичка, ожидая игроков. Не то, чтобы эти монстры сильны, но они могут проходить сквозь фигурки героев, а значит, что можно попытаться добить одного из раненных персонажей. А в том, что это случиться, можно не сомневаться.
Второй раунд.
Ход команды Славы начался с персонажа Васи: он продолжал драпать дальше, а остальные повели своих героев вперёд: надо зачистить этот проход и поднять все жетоны. 'Славка молодец', - подумал Глеб, - 'ещё пять жетонов поднял. Осталось только два в самом конце коридора. И у них уже три сотни золота и две не нужные стартовые вещи. Нужно понизить цену продажи стартовых вещей до двадцати пяти. И все простые щиты и брони до пятидесяти тоже. А Макс, по-моему, как-то не дальновидно себя ведёт. О! Двойная атака! Надо бы сохранить эту карточку'.
Властелин закончил свой ход.
Третий раунд.
Татьяна уже практически догнала Лауру, ничего удивительно: у Татьяны пять очков передвижения, а у Лауры четыре. Но дело даже не в этом: персонаж Вити стрелок, да ещё и стреляет всегда на одну клетку дальше, чем выпадает на кубиках. Благодаря гонке преследователи растянулись цепочкой: гном, как и маг, имеет только три очка передвижения. Положа на сердце руку, можно смело сказать, что Максим просчитался, делая из гнома берсеркера. Такие медленные, но хорошо защищённые персонажи создавались под ветку рыцарских умений: у рыцарей как раз есть 'Клятва Верности', умение, позволяющее прыгать на три клетки к монстру, если тот стоит рядом с другим персонажем. Ладно, это их выбор.
Вот и сейчас первым бежит персонаж Вити, от него отстаёт на три клетки персонаж Вовы, а это, между прочим, стоик и вооружён он булавой, а не луком. Ещё на три клетки от Андрианны маг и гном.
Видя такое безобразие, Роман, который играет за Ашриану-стоика, побежал назад и встал перед Лаурой, закрывая её от вражеских стрел своим телом и щитом.
Команда Максима начала вполне предсказуемо с атаки Татьяны по Ашриане. Чтобы нанести как можно больше урона, Витя решил, что на расстояние в пять клеток он вполне способен забросить стрелу. Первый бросок: расстояние пять, одно повреждение на синем кубике и расстояние 3 с одним повреждением на жёлтом. Итог: есть далёт, но урон равен двум.
- Не самый лучший бросок. - Прокомментировал Рома. Витя только досадливо дёрнул щекой.
- Вить, добавь одну энергию. Если по щитам не пробьёшь, так хоть одну усталость снимешь. - Посоветовал Антон. Но Витя ответил отказом:
- Зачем, я сейчас кубик силы перекину. Использую умение 'Аккуратный', и... вот, уже лучше. - На жёлтом кубике вылезла одна энергия.
Рома защитился на три единицы, выкинув максимально возможный результат.
- Таак, - протянул Витя, - Значит, одну энергию использую, чтоб восстановить себе одну единицу усталости. Следующая атака туда же. Расстояние четыре и два урона, и расстояние один и один урон. Использую умение 'Аккуратный' и перебрасываю жёлтый кубик атаки. - Витя в предвкушении трясёт кубик в деревянном стакане, хлопает стаканом по столу, - одно расстояние и одна энергия.
- Уже не плохо, - одобрил бросок Вити Максим. Рома так же взял стаканчик, кинул туда средний куб защиты...
- Один щит. Ладно, хоть не ноль. - Сказал Рома. Вполне не плохо, так-то: одну атаку полностью отбил, вторая тоже не сильно его повредит, - Использую свой щит, добавляю к результату ещё один щиток.
- Итого два, да? - Пробормотал Витя. - Вот теперь я использую умение 'Мастер Лучник', добавляя одну энергию к броску и конечный результат такой: три урона и один прокол, то есть, два урона тебе прошло. - Рома меланхолично положил на карточку своего персонажа два жетона здоровья. У него всё равно ещё восемь осталось.
Команда Максима продолжила свой ход: гном и маг ещё где-то далеко ковыляли, а Андрианна Рунная прошла на значение своей скорости один раз и встала чуть впереди Татьяны на восстановление сил. Когда игрок объявляет действие отдыха, вся накопленная персонажем усталость слетает.
Этот ход Властелина не сильно отличился от предыдущего: гоблины остались поджидать героев, а перед ними появилась адская гончая. Властелин специально в предыдущем ходу не стал вызывать скелетов: те слабые монстры, хоть и могут не умереть от критических повреждений, восстав вновь, но адские гончие лучше - они имеют огненную ауру и в маленьком коридоре, где много персонажей, будут очень кстати. Лимит группы адских гончих четыре штуки на карте и ещё троих Глеб выставил в другом коридоре, собираясь накопить побольше войск, чтоб героям жизнь мёдом не казалась.
Четвёртый раунд.
Ход команды 'Вымпел'. Первым пошёл Слава. За одну усталость он вышел из-за угла, и как раз на расстоянии одной клетки перед ним оказалась адская гончая.
- Атакую копьём адскую гончую, используя умение руническое волшебство, теряя ещё одну усталость. Два урона на кубике атаки и два урона на кубике силы. Глеб, защищайся.
Глеб кинул средний куб защиты и выбросил три щита.
- Одна рана нанесена Адской гончей.
- Отлично! - Ответил Слава. - Я нанёс одну рану и накладываю на адскую гончую проклятье горения. Вторая атака туда же. Просто бью. У меня осталась одна выносливость. - Кубики застучали по стенкам стакана. - Три раны и одна энергия.
- Отличный бросок, - прокомментировал Антон. С ним согласились все игроки. Глеб снова кинул кубик защиты:
- Ноль.
- Ну, что добиваем гончую? А то она нам житья не даст! - Вымпеловцы посовещались и приняли решение, что да, надо добивать.
- Тогда я, - проговорил Слава, смотря на карточки умения своего персонажа, - трачу ещё одно очко выносливости и... а, стоп! У меня же встроенный прокол! Тогда у адской гончей две раны, а не одна.
- О, точно, - проговорил Глеб и накинул ещё одну рану своей собачке.
- Тогда я не буду использовать 'Знание рун', а просто одну энергию вложу в свойство своего оружия, добавлю одну рану, и тогда адской гончей будет нанесено все шесть ран. - Глеб убрал фигурку монстра и подумал про себя, что надо было ставить сразу две гончих. Тогда был бы шанс.
Следующим пошёл вперёд Азим, ведомый Женей. Ему нужно пройти три клетки и он решается потратить очки выносливости на эти три шага. Всё равно у него их целых пять.
- Атакую своей двуручной дубиной вот этого гоблина, - Женя показал на выбранную им фигурку, - промах. Блин. Ладно, вторая атака. Ой! Хорошо, что промахнулся, я же вообще хотел умением бить. - На лицах игроков появилось непонимание: 'как так, хорошо, что промахнулся?'. - Не берите в голову. - Ответил на невысказанный вопрос Женя. - Значит, трачу одну усталость и использую умение 'Ярость духов'.
Кубики забились по стенкам стакана, 'Вымпел' напряжённо застыл в ожидании результата броска. Так уж повелось, что Женя часто выкидывает кресты на синем кубике и, если он выкинул один крест, то вполне может последовать и второй
- Одна рана и одна энергия на синем, и одна энергия и две раны на жёлтом. - Команда выдохнула. Это не просто хороший бросок, это едва ли не самый лучший бросок Жени за все игры. Хотя, в данном случае, это именно что лучший бросок: аж две энергии.
Глеб взял малый кубик защиты и выкинул 'пусто'
- Так, три раны, одну энергию в ещё один урон, гоблин умер, - Глеб убрал гоблина-неудачника с поля, - ещё одной энергией восстанавливаю себе одну усталость и сейчас у меня есть ещё две единицы выносливости. Так, всем гоблинам по ране. - Глеб и Вася начали раскладывать маленьким человечкам в рогатых шлемах жетоны ран.
Вася, закончив помогать Глебу, подложил под фигурку своего персонажа жетончик с руной-гербом персонажа, и за выносливость сделал два шага по направлению к Татьяне.
- Погоди, Вася, ты ещё не ходил. Да ведь, Глеб? - Глеб посмотрел на Максима, тот лишь пожал плечами, мол, всё равно. - Давай я первым пойду и благословение на тебя кину.
- Как ты уйдёшь, а 'Скрыт'? - Спросил Вася.
- У тебя же 'Скрыт' только на монстрах работает, посмотри на карточку. - Вася взял карточку умения своего персонажа, прочитал, грустно улыбнулся и сказал:
- Может, тогда просто отступим? - Проговорил Василий.
- Погоди, смотри, что я сейчас сделаю, когда я тебя благословлю, у меня будет ещё два действия и три очка выносливости, подойду к Вове и два раза ударю по нему. Если пробью, то ты уж как-нибудь по нему попади, если нет, то... как знаешь. Тебе нужно уходить, а я их задержу. К тому же, они вспотеют меня убивать! - С издёвкой в голосе проговорил Роман. Пусть не за воина он играет, но класс он взял почти что воинский, просто заточен не на нанесения урона, а на живучесть.
Так Рома и поступил: воспользовался своим стартовым навыком 'Молитва об излечении', но она ушла впустую, так как Лаура и так полностью здорова, положил ещё один жетон со значком Васиного персонажа, чем обеспечил на одну атаку дополнительный кубик Васе, и за три усталости подошёл к такому же стоику, как он, Вове.
Глеб про себя подумал, что они задолбали ходить за усталость. Тёмный властелин уже который ход не может применить карту-ловушку, которая срабатывает, если персонаж использует действие 'Продвижение'.
Рома взял синий и желтые кубики, самый удачный расклад для лекаря, и обозначил жестом цель.
- Просто три раны. Защищайся, Вова. - Владимир взял стаканчик, бросил туда защитный куб. Бросок!
- Пусто! - Радостно крикнул Рома. - Следующая атака туда же... давай, не подведи... Есть! Урон и энергия на синем! И, внимание, два урона и ещё одна энергия на жёлтом!!! Защищайся.
Вова скорчил зверскую гримасу и выхватил стаканчик у Ромы. Кинув в стакан кубик защиты, он стал его яростно трясти, явно представляя, что он схватил Ромку за шею.
- Неудачник!!!
- У!
- Бугага!!! - одновременно команда 'Вымпел' и 'МВВА' начали смеяться, улюлюкать и дразнить Вовку. А что, сам виноват, не надо было делать такое зверское лицо при бросании кубика. Действительно смешно получилось. На кубике защиты была пустота.
- Использую свой щит.
- И так, всего пять урона Вове, одну энергию я трачу, чтоб восстановить себе усталость, вторую энергию вкладываю в проклятье Дезориентации. Выдайте ему жетончики! - Счастливый и довольный Рома пошёл перекурить на балкон.
Следующим ходил Василий. Недолго подумав, он выбрал целью своей атаки раненного стоика команды противника. За одну усталость он пододвинулся вперёд на одну клетку, взял кубики, задумчиво катая их в стакане.
- Нормально! Два урона, семь расстояния и две энергии. Могло быть и намного хуже. - Прокомментировал Максим бросок Василия.
- Главное, что я не крест выкинул. А то совсем обидно бы получилось с тремя то кубиками. Защищайся.
Вова снова кинул кубик защиты, и в третий раз выпало пусто.
- Да что ж такое-то?! - Явно огорчённый результатом Вова повесил голову. - Ещё не успел никого ударить, а отхватил по полной.
- Да уж, и не говори, - рассеянно согласился с ним Вася. - Два, да ещё один за умение персонажа, да ещё два за арбалет. Итого пять тебе прилетает. Вторая атака туда же. Расстояние пять и одна рана на синем, и одна рана и три расстояния на жёлтом. Защищайся.
Вова обречённо взял стаканчик, кинул туда злосчастный кубик защиты и выкинул...
- Нет, ну это ни в какие ворота не лезет! - Вова добрал ещё две раны и четыре усталости и вместо своего персонажа на карту положил жетончик со своим значком.
- Ты бы так на проверку кидал, а не в защите, - расстроено проговорил Витя. Теперь он один против двух.
- Макс, теперь ваша очередь. - Сказал Глеб.
- Да-да, мы поняли. Так, я сейчас подхожу на всю скорость вместе с Антоном, а ты, Вить, поднимай нашего горе-лекаря.
Теперь, команда Максима подошла вплотную к двум бойцам 'Вымпела'. Витя взял два красных кубика, и за действие принялся 'поднимать' Вову.
- Вова, тебе плюсом идёт четыре здоровья.
- Хорошо. О! Пацаны! У моего персонажа умение есть: 'Когда Вы теряете одно или больше здоровья от соседней фигуры, эта фигура теряет одно здоровье'. Рома, получи две раны!
- Ладно, - согласился курящий на балконе Роман.
- Атакую луком Васю. - Сказал Виктор. - До него пять шагов, нормально.
- Нет, погоди, - прервал Витю Максим. - Давай лучше лекаря завалим, у него шесть здоровья осталось, ты должен его завалить.
- Да, - скептически проговорил он, посмотрев на горку жетонов ран на персонаже Ромы, - Ладно, тогда атакую Рому луком. На синем одна энергия и одна рана, на жёлтом одна энергия, расстояния, естественно хватает. Так и оставлю. Защищайся.
- Киньте за меня, пожалуйста! - Крикнул от балконной двери стоик-лекарь.
- Один! - крикнул Слава.
- Использую щит, итого защитился на два. - Ответил Рома.
- Так, я, наверное, использую Мастера и добавлю себе ещё одну энергию, - повысив голос, Витя крикнул Роме, - тебе прилетает одна рана, а я восстанавливаю себе одну усталость. Всё пока.
- Ход Властелина, - зловеще продекламировал Глеб. - Первый гоблин атакует шамана Азима! Промах, блин! Ладно, идёт на значение своей скорости, второй гоблин атакует Азима. Да что ж такое-то! Опять промах! Опять Евгений у нас своё умение притягивать кресты активировал? - Да, помимо того, что сам Женя любит выкидывать кресты, это самое значение появляется довольно регулярно, когда его атакуют. - Гоблин сваливает на значение своей скорости. Третий гоблин атакует Азима. О! Наконец-то! Три урона и энергия, далёт есть. Защищайся
- Ноль. - Проговорил Женя.
- Ага! - Радостно проговорил Глеб. - И на тебя найдём управу, уворотливый ты наш! Так, дам я, пожалуй, этому гоблину умение за одну энергию три урона и ещё одну энергию. И того семь урона. Этот гоблин идёт на свою скорость подальше отсюда. Четвёртый гоблин атакует Азима.