Васильева Татьяна : другие произведения.

В полушаге от финала

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мысли о рассказах номинации БОнус

  Уважаемые участники номинации Бонус-МТ22!
  
  В этом небольшом обзоре я хочу поделиться с вами своим мнением о том, почему же ваши рассказы не в финале, ведь были совсем рядом.
  Конечно, определенную роль сыграл "эффект лотереи", как в любых конкурсах, а также распределение по группам и система голосования.
  Но все же есть и авторские моменты, которые помешали как выйти рассказу в финал по самосуду, так и нам выдвинуть несколько рассказов в финал по решению организаторов. Вот на них мы и остановимся.
  
  
  1 Акрит Д. Монтажник Зыков
  
  Прежде всего, рассказ затянут. Но, на мой взгляд, проблема в другом. Здесь конкурсная задача под вопросом, потому как состояние Зыкова можно охарактеризовать как психологически сложное, но довольно естественное для события, когда человек понимает, что живёт по сути последние минуты. Здесь и приходят воспоминания, мысли, мелькают картины прожитой жизни. Именно такое у меня впечатление.
  Таким образом, я характеризую рассказ как фантастический, а не мистический. К сожалению. И даже если признать предсмертные явления мистикой, доля ее слишком незначительна.
  
  
  2. Баранов Н.А. Поцелуй Черной Вдовы
  
  Здесь мистики до и более. И достаточно интригует. Так в чем же причина?
  А их целых три.
  Слишком подробные пояснения до попадания ГГ к Черной Вдове прямого отношения к пониманию существования самой Черной Вдовы не имеют. Они были бы хороши в произведении большго объема. Думаю, вышел бы прекрасный рассказ о приключениях ГГ, с элементами мистики, боевика и триллера, на фоне головокружительных приключений.
   Немного затянуты сцены с Черной Вдовой. Хотя, отдаю должное, они захватывают, хотя и слегка раздражают.
   Ну и самое главное - финал. Я не могу сказать, что он не завершен либо слишком открыт, однако душа читателя просит ясности. При этом я понимаю, что такой финал глубже, чем желанные пояснения, но...
   В целом, рассказ обращает на себя внимание.
  
  
  3. Бычкова М. Мне не быть ведьмой
  
   Довольно грустный рассказ о мучениях и судьбе пророчицы. Я бы назвала его психологическим этюдом. Мистики здесь достаточно, не хватает логики.
  Дело в том, что женщина не только предвидит несчастные случаи, но и спешит их предотвратить. И вот тут и возникает вопрос: не слишком ли легко у нее получается каждый раз за считанные секунды оказываться в определенном месте? С другой стороны, почему ей не удается предвидеть и предупредить смерть этого человека ещё раз? Это несколько странновато.
   Ну и ещё. Женщина не работает? Чем она в принципе занята - этого мне, например, не хватает, чтобы понять образ ГГ.
   И с какой стати она становится безобразной? Она же пытается предотвратить смерть, она не ведьма, в чем ее вина,и кто эту вину на нее накладывает? Или это отработка некой кармы, но тогда - какой и почему?
   Я думаю, ваш рассказ хорошо заходит лирикам, чувственным натурам, а вот физикам, реалистам - не хватает перечисленного мною.
  Совет по названию: в таком виде оно выражает скорее сожаление, а ведь ГГ даёт отказ злой силе, над ней довлеющей.
  
  
  4. Васильев С.В. Цена успеха
  
   Признаюсь: мне этот рассказ нравится. И сюжетом, и созданной атмосферой, и образами героев.
   Одно но: это всё же фэнтези. Есть моменты, которые можно было бы признать мистическими, но фэнтезийный антураж перекрывает мистическую задумку.
   Последняя фраза может толковаться и как фэнтезийная, и как мистическая. Но тогда все остальное нужно принять за реализм, а сюжет таковым не является.
   Но повторю: рассказ замечательный!
  
  
  5. Вознин А.А. Гость незваный
  
   Ах, какая замечательная идея! И мистика присутствует.
   Что же помешало?
   Прошу прощения, но рассказ скучноват. Шорохи, мистические голоса и стук, кажущиеся ГГ, не пугают, не настораживают, а лишь намекают на дальнейшее развитие сюжета, раскрывая его прежде времени.
   Финал хорош, но опять же - предсказуем. В итоге - не хватает изюминки.
  
  
  6. Две Анны. Дорога Анны
  
   Прежде всего - объем, он длинноват, что немного утяжеляет восприятие сюжетной идеи. А так как идея далеко не новая, то саспенс теряется.
   Есть совершенно лишние моменты, типа руки-питона, зачем это? Мистика уже во времени отражена, здесь страшилки ни к месту.
   И ещё. После второго случая со сдвигом по времени, уже понимаешь, чем всё должно завершиться, а до героини ещё не доходит. Это кажется странным. Как и финал рассказа. К чему пришла героиня?
  
  
  7. Гальская Т. Земляничная кровь
  
   Рассказ хорош. Есть отличные интригующие моменты, где-то от них и морозец по коже.
   Но...
   Это хоррор, а не мистика. Потому как такая история вполне могла случиться при определенных обстоятельствах.
  Впрочем, здесь сильно личное мнение - оценки у рассказа достаточно высокие, и некоторые читатели вполне могут увидеть здесь и мистику.
  
  
  8. Захарчук Е.Н. Домовой
  
  Славный рассказ про детей и их страхи. Показалось странным, что Витя четко знет, где можно почитать молитву"Отче наш". Какие годы отражены в сюжете?
  Переходом на апноэ автор перекрыл мистическую линию, повернув к реализму. Собственно, Витя испытал не апноэ, а сонный паралич. Доводилось такое и мне в жизни испытать, реально страшно было. И к Богу тоже обращалась, а была в то время уже довольно взрослой.
  Выходит, мистическая линия - ребячий страх неизвестного. Собственно, можно с этим согласиться, подспудная вера в домового здесь свою мистическую роль сыграла.
  
  
   9. Истриц А. Целительница
  
   Мистическая линия здесь представлена довольно тонко. И это не тот хоррор, что воцарился в конечной части рассказа. Хотя, конечно, он тоже связан с мистикой.
   Настоящая мистика - месть "случайной прихожей", оказавшейся более сильной, чем вообразившая это мошенница-целительница.
   Вот только, честно признаюсь, рассказ оставил неприятное впечатление - все эти хоррорные сцены явно перебор для данного рассказа, можно было более тонко действовать героине.
  
  
   10. Корр Э.И. О Чуде и Том, Кто Сидит в Углу
  
   Приятный добрый рассказ.
   Так почему же не в финале?
   Увы, и ах. Добрый юмор крайне редко выходит на высокие позиции, ну не относят такие сюжеты к "зрелищам", которые жаждут.
   Мнения участников на самосуде разошлись. И это не удивительно. Мистика здесь вроде и есть, а вроде и нет. Так как рассказ равно можно отнести и к фэнтези.
   Мне же рассказ понравился, он реально греет душу.
  
  
  11. Маверик Д. Пусть они будут счастливы
  
   А ведь хороший рассказ-то! И мистическая линия достаточно интересна.
   А причины...
   Автор при подаче заменил рассказ, возможно, этот выбор оказался менее удачен, чем первоначальный, но это авторское решение.
   Главная причина - нестандартные отношения героев рассказа, за это были сильно снижены оценки. Стоила ли игра свеч?
   Есть ещё замечание - рассказ несколько затянут.
  
  
   12. Рожкова А., Баба Маша
  
   Сложный психологический рассказ. Мне лично он показался немного скучноватым, перегруженным бытовыми сценами.
   Но дело скорее в несостыковке логических моментов. Героиня идёт к гадалке, но по сути ей не верит. Откуда то появляется некая баба Маша, взявшая на себя все домашние проблемы. Кто она? Почему боится церкви? Вот это и есть нестыковка, вызывающая вопрос: баба Маша это посланница добрых или злых сил?
   Если злых - то творить добро она не должна.
   Если добрых - то это она должна была уговаривать родителей крестить ребенка.
   Вообще, у меня есть ещё одна идея - это не реалистический рассказ, а фантастика или сюрреализм, абсурд. И тогда можно считать, что условная баба Маша - это некая внутрення сила ГГ,матери, которая и помогла собраться и справиться и с одним ребенком, и позднее с двумя.
   Но тогда - это вопрос психологии, но не мистики.
  
  
  13. Сэр В., Леди В. Экзерсисы Джорджа Пикинджилла
  
   А славненько!
   Здесь причина та же, что и у Корра - юмор, доброта, увы, проигрывают другим жанрам, тем более на конкурсах мистики.
   Рассказ прост, но читается легко и доставляет приятное впечатление.
   Дерзайте дальше вместе, авторы!
  
  
  14. Тюлин Д.Ю. Электричка
  
   Здесь проблема в неоригинальности выбранной идеи - поездов на "ту сторону" в литературе предостаточно, а также в излишней объёмности текста. Можно было покороче, но поярче.
   По сути, рассказ очень на любителя - там ещё звери примешиваются, что и вызвало резкую полярность оценок. Но в целом - неплохо.
  
  
  15. Чваков Д. Энь ош
  
   А здесь автор зря пренебрег подсказками и замечаниями с конкурса Планета Этно.
   Мифические, а значит, и мистические сведения о медведях так и остались в первом абзаце, остальная часть, написанная замечательно, все же спорна - мистика ли это? На мой взгляд именно эта спорность и позволила участникам на этапе самосуда оценить рассказ чуть ниже других.
  
  
   На этом все. Этот обзор - не критика, а добрые советы, буду рада, сли они помогут вам, если е сейчас, то в будущем.
   Всем удачи!
   Васильева Татьяна
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"