Аннотация: Скука для души опаснее, чем риск для тела.
ПРАВИЛА
КОНКУРСА АВАНТЮРНО - ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО РАССКАЗА
ТУРНИР АВАНТЮРИСТОВ
"РОМАНТИКА, СЭР!"
Некоммерческий конкурс авантюрно-приключенческого рассказа ТУРНИР АВАНТЮРИСТОВ "РОМАНТИКА, СЭР!" проводится Творческой Лабораторией "DreamWords" литературного сайта "Самиздат".
Конкурс предназначен для тренировки писательских навыков, поиска талантливых авторов и привлечения к ним внимания публики, а также для развлечения участников и читателей.
О ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Воспел Сервантес те века,
Когда мечи звенели.
Когда к ногам Прекрасных Дам
Бросали жизнь за взгляд.
И пыль дорог, как облака,
Взбивали менестрели,
Чтоб утвердить по городам
Любви святой обряд.
Интерес к необычным ситуациям и приключениям героя характерен для всей мировой литературы. Уже при рождении литературы приключения становятся постоянным ее компонентом.
Датировку приключенческой литературы можно условно начинать с "Одиссеи" и сказок "Тысячи и одной ночи".
Обязательны приключения в греческом романе. Они играют столь важную роль, что сами произведения называют любовно-приключенческими или авантюрно-приключенческими.
Рыцарский, авантюрный, плутовской романы строились во многом как романы приключений героев. Приключения являлись в них своеобразной проверкой качеств рыцаря, позволяли получить богатство и положение в обществе.
Приключения стали основой и фантастико-сатирического романа "Гаргантюа и Пантагрюэль" Рабле.
Роман-путешествие, преследуя различные цели, в то же время знакомил читателя с экзотическими странами, позволял подняться над обыденностью, вымысел и реалистические детали создавали прихотливую литературную мозаику: "Путешествия Гулливера" Свифта, "Приключения Робинзона Крузо" Дефо.
В XIX веке тема приключений естественно проникает в романтический роман /начиная с "Вильгельма Мейстера" Гете, который романтики считали образцом/, а затем - в исторический роман Вальтера Скотта. Эстетика романтизма с ее тягой к исключительным ситуациям, приподнятостью над серой обыденностью включала в себя неординарные приключения необыкновенных героев.
Исторический роман с самого начала своего существования широко привлекал приключения героев, так как чаще всего движение истории и проявляется в неординарности событий, которые ломают и причудливо изменяют человеческие судьбы.
Реалистический роман Ч.Диккенса 40-х годов также в какой-то мере повествует о приключениях, а слово "приключение" даже выносится в заголовок романов.
Приключенческий роман бурно развивается в XIX веке в различных национальных литературах. Во Франции приключенческие романы Александра Дюма сделали его одним из самых читаемых французских авторов в мире, увлекая читателей фейерверком искрометных похождений. В Италии на рубеже веков появляются произведения Сальгари.
В литературе Англии, отличавшейся "емкостью и разнообразием", приключенческий роман бурно развивается в творчестве Ф.Марриэта, Ч.Левера, Майна Рида, А.Конан Дойля, У.Коллинза, позже - Р.Хаггарда, Р.Сабатини.
Романтическим пафосом отмечены наиболее известные произведения М. Рида, Р. Л. Стивенсона, Р. Хаггарда, Дж. Конрада (Великобритания); Г. Ферри, Г. Эмара, Ж. Верна, Л. Жаколио, Л. Буссенара, П. Бенуа (Франция); Дж. Лондона (США). Для них характерны стремительность развития действия, переменчивость и острота сюжетных ситуаций, преувеличенность переживаний, мотивы похищения и преследования, тайны и загадки.
Литература XX века с ее углубленным, преимущественным вниманием к внутренней жизни человека, а не внешней событийности в то же время достаточно широко использует приключения героев, т.е. заостренность обстоятельств для раскрытия характеров.
В нашей стране в этом жанре выступали А. Грин, В. Каверин, А. Толстой, А. Гайдар, А. Беляев, В. Катаев, Г. Адамов, Ю. Семенов и другие писатели.
КАКИЕ РАБОТЫ ПРИНИМАЮТСЯ НА ТУРНИР АВАНТЮРИСТОВ
Но донкихотов век нырнул
В прозрачность безвременья.
Да и доспехи прочь ушли
Из каталогов мод.
И все ж упрямо льнёт к окну
Сегодня Дульсинея -
А вдруг появится вдали
Безумец Дон Кихот...
1. В Турнире могут принимать участие любые прозаические произведения приключенческого жанра: триллеры, боевики, криминальные и альтернативные рассказы, вестерны, детективы - реалистические, фантастические, фэнтэзийные, сказочные, мистические, авантюрные, романтические, любовные, сатирические, исторические, юмористичесие, военно-патриотические, - в общем, сногсшибательно головокружительные истории.
2. Мы хотим видеть оригинальные тексты и не ограничиваем вас темами. Ваша задача - создать Приключение. Однако, если вы берете на себя смелость описывать распространенные в жанре ситуации - сделайте это так, чтобы все ахнули, иначе результат будет плачевным. Ни в коем случае не рассказывайте нам истории о том, как четверо друзей спасали честь королевы, возвращая даме известные всему миру подвески - мы про это давно знаем!
3. Не ограничивайтесь мрачными эпохами средневековья. Главный герой/героиня могут не только скакать на ретивом скакуне, но и разъезжать на лимузине, велосипеде, а то и просто на метро, а все события могут происходить не только на Земле, но и в далеком Космосе, и в параллельных мирах, и в соседнем квартале, как в мирное, так и в военное время.
4. Приносите грамотные работы. Наши судьи - тертые СИшные калачи, графоманские ляпы отщелкивают, как семечки. Если вы решили участвовать в этом конкурсе - вычитайте пару раз текст. Дайте отлежаться. И вычитайте еще пару раз. Тогда приносите.
Теперь хватает не на всех
Свиданий в полнолунье;
Любви, что б мир перевернуть,
О ранах не скорбя.
А ей вот нужно, как на грех,
Нормальное безумье.
И Дамой Сердца, хоть чуть-чуть
Почувствовать себя.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Объем присылаемых рассказов: от 10 Кб до 35 Кб.
От одного автора принимается один рассказ. Соавторство не запрещается, но ни один из соавторов не может подать при этом самостоятельную, авторскую, работу.
Анонимное участие не допускается, как не допускается подача рассказов из разделов, специально созданных для конкурса. Участие в каких-либо других конкурсах роли не играют.
Члены жюри и организаторы не имеют права участвовать в конкурсе, но могут разместить работы в отдельном списке Работы организаторов.
Для всех желающих, в том числе и для организаторов и членов жюри, дополнительно открыта внеконкурсная номинация, где можно разместить ссылку на рассказы, удовлетворяющие конкурсному заданию, но не подходящие по объему в основные номинации. Число внеконкурсных работ от одного автора - не ограничено.
Автору следует самостоятельно представить произведение, разместив ссылку на него в соответствующую номинацию.
В случае нарушения правил произведения могут быть сняты с конкурса на любом этапе, даже из финала.
Вносить орфографические и мелкие стилистические правки в принятые в конкурс произведения можно до окончания срока приема работ. После этого всякая правка текста теряет смысл, так как читаются тексты при оценивании обычно всего один раз.
Заменять один текст на другой после принятия его на конкурс разрешается только один раз.
Среди поданных на конкурс работ нам не хотелось бы видеть:
- несоответствующие задачам конкурса - см выше "Какие работы принимаются на конкурс";
- рассказы, содержащие оскорбления, клеветнические выпады и/или провокационные высказывания в адрес каких-либо групп людей или персоналий;
- рассказы, в которых имеются призывы к насилию, разжиганию межнациональной и/или межконфессиональной розни, свержению существующей государственной власти и тому подобное;
- небрежно написанные и/или оформленные рассказы, как то: не вычитанные, содержащие большое количество ошибок и опечаток, а также оборванные при копировании в сеть
Организаторы оставляют за собой право снятия с любой конкурсной номинации такого рода произведений.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА
Прием работ на Турнир начнется с 06 мая 2013 года и завершается 10 июня 2013.
Турнир будет проходить в два этапа. В первом (отборочном) рассказы разбиваются на группы, участники которых оценивают друг друга/
Во втором (финальном), жюрейском, судьи оценивают рассказы финалистов.
Первый тур пройдет с 11 июня по 30 июня 2013.
Формирование финала с учетом предложений от обзористов 01 июля - 04 июля 2013.
Второй тур - с 05 июля по 26 июля 2013.
Подведение итогов - 27 июля 2013, в день рождения величайшего мастера приключенческого жанра - Александра Дюма-отца.
О корректировке сроков, если она понадобится (возможно, оценивание рассказов пройдет быстрее запланированного или заявок окажется много), будет объявлено.
СИСТЕМА ГОЛОСОВАНИЯ
Система оценивания на самосудном туре - 7-балльная. Использование всего спектра оценок обязательно.
Из каждой группы проходят в финал по три рассказа, получившие наиболее высокие средние баллы по результатам самосудного голосования по каждой конкретной группе. Кроме того, организаторы имеют право коллегиальным решением вывести в финал рассказы из списка, предложенного обзористами конкурса. При этом каждый обзорист имеет право на выдвижение только одного претендента из своего обзора, при условии, что рассмотрено не менее 15 рассказов.
Общее число рассказов, отобранных решением организаторов для включения в финал по списку, предложенному обзористами, не может превышать треть от общего числа финалистов, определенных по итогам самосуда.
Жюрейская команда оценивает финалистов по 7-балльной системе с использованием всего спектра оценок.
Судьи могут по своему усмотрению комментировать поданные на конкурс тексты (все или выборочно), как по мере прочтения, так и все сразу по окончании судейства. В отличие от проставления оценок, комментирование рассказов не является обязанностью, хотя очень желательно. Жюри так же не обязаны объяснять свои оценки
ОБСУЖДЕНИЕ РАБОТ
Все желающие могут обозревать и рецензировать произведения, поданные на конкурс. Обзоры работ горячо приветствуются. Линки на обзоры следует самостояттельно размещать в разделе "Обзоры". При этом не разрешается размещать отдельными файлами как обзоры отзывы на рассказ или ответ на обзор одного автора - для этого существует лента комментариев. Модерироваться не будут, но убедительно просим при их составлении соблюдать нормы приличий и правила сайта "Самиздат".
Обзоры, выходящие за общепринятые рамки приличий и грубо оскорбляющие авторов, могут, по решению организаторов, быть удалены из конкурсного раздела.
Поскольку гостевые рассказов и обзоров, поданных на конкурс, находятся в разделах авторов, то поддерживать порядок в этих гостевых - задача самих авторов и их оппонентов. При этом обязательным условием для участников конкурса является открытость доступа к комментариям на протяжении всего конкурса.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ФОРУМАХ ТУРНИРА:
На всех форумах конкурсного раздела не допускаются комментарии, противоречащие, по мнению администрации, общепринятым нормам приличия и вежливости. Не приветствуется флейм, а также посторонние ссылки.
Кроме этого, не разрешается прямой или косвенный пиар и критика других литературных конкурсов.
С момента начала приема работ и до подведения итогов текущего конкурса запрещается критика конкурсных правил, а также действий координаторов, преноминаторов и членов жюри, равно как и и любые оскорбительные высказывания в адрес организаторов, в том числе и в гостевых конкурсных, внеконкурсных рассказов и обзоров. Однако, мы будем рады обсудить конструктивные предложения.
НАГРАДЫ ТУРНИРА
Ссылки на рассказы, занявшие первые три места, с разрешения Максима Мошкова, будут размещены на главной странице "Самиздата".
По решению организаторов в состав жюри могут вноситься изменения и дополнения.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ФОРУМАХ ТУРНИРА:
Все спорные вопросы будут решаться организаторами конкурса коллегиально в процессе их возникновения. При необходимости возможно внесение изменений и дополнений в настоящие ПРАВИЛА.
При составлении данных Правил также использовались Правила конкурсов "Черный Единорог", "Моя Планета", "Русская Тройка", "Нео-Нуар", статьи Википедии, стихи Наталии Чухмар.