Фома : другие произведения.

Оценки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Всякую хорошую историю не грех приукрасить...


  О ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
  
  Воспел Сервантес те века,
  Когда мечи звенели.
  Когда к ногам Прекрасных Дам
  Бросали жизнь за взгляд.
  И пыль дорог, как облака,
  Взбивали менестрели,
  Чтоб утвердить по городам
  Любви святой обряд.
  
  Интерес к необычным ситуациям и приключениям героя характерен для всей мировой литературы. Уже при рождении литературы приключения становятся постоянным ее компонентом.
  Датировку приключенческой литературы можно условно начинать с "Одиссеи" и сказок "Тысячи и одной ночи".
  
  Обязательны приключения в греческом романе. Они играют столь важную роль, что сами произведения называют любовно-приключенческими или авантюрно-приключенческими.
  Рыцарский, авантюрный, плутовской романы строились во многом как романы приключений героев. Приключения являлись в них своеобразной проверкой качеств рыцаря, позволяли получить богатство и положение в обществе.
    []
  
  Но донкихотов век нырнул
  В прозрачность безвременья.
  Да и доспехи прочь ушли
  Из каталогов мод.
  И все ж упрямо льнёт к окну
  Сегодня Дульсинея -
  А вдруг появится вдали
  Безумец Дон Кихот...
  Приключения стали основой и фантастико-сатирического романа "Гаргантюа и Пантагрюэль" Рабле.
  Роман-путешествие, преследуя различные цели, в то же время знакомил читателя с экзотическими странами, позволял подняться над обыденностью, вымысел и реалистические детали создавали прихотливую литературную мозаику: "Путешествия Гулливера" Свифта, "Приключения Робинзона Крузо" Дефо.
  
  В XIX веке тема приключений естественно проникает в романтический роман /начиная с "Вильгельма Мейстера" Гете, который романтики считали образцом/, а затем - в исторический роман Вальтера Скотта. Эстетика романтизма с ее тягой к исключительным ситуациям, приподнятостью над серой обыденностью включала в себя неординарные приключения необыкновенных героев.
  
  Исторический роман с самого начала своего существования широко привлекал приключения героев, так как чаще всего движение истории и проявляется в неординарности событий, которые ломают и причудливо изменяют человеческие судьбы.
  Реалистический роман Ч.Диккенса 40-х годов также в какой-то мере повествует о приключениях, а слово "приключение" даже выносится в заголовок романов.
  
  Приключенческий роман бурно развивается в XIX веке в различных национальных литературах. Во Франции приключенческие романы Александра Дюма сделали его одним из самых читаемых французских авторов в мире, увлекая читателей фейерверком искрометных похождений. В Италии на рубеже веков появляются произведения Сальгари.
  В литературе Англии, отличавшейся "емкостью и разнообразием", приключенческий роман бурно развивается в творчестве Ф.Марриэта, Ч.Левера, Майна Рида, А.Конан Дойля, У.Коллинза, позже - Р.Хаггарда, Р.Сабатини.
  Романтическим пафосом отмечены наиболее известные произведения М. Рида, Р. Л. Стивенсона, Р. Хаггарда, Дж. Конрада (Великобритания); Г. Ферри, Г. Эмара, Ж. Верна, Л. Жаколио, Л. Буссенара, П. Бенуа (Франция); Дж. Лондона (США). Для них характерны стремительность развития действия, переменчивость и острота сюжетных ситуаций, преувеличенность переживаний, мотивы похищения и преследования, тайны и загадки.
   Литература XX века с ее углубленным, преимущественным вниманием к внутренней жизни человека, а не внешней событийности в то же время достаточно широко использует приключения героев, т.е. заостренность обстоятельств для раскрытия характеров.
  В нашей стране в этом жанре выступали А. Грин, В. Каверин, А. Толстой, А. Гайдар, А. Беляев, В. Катаев, Г. Адамов, Ю. Семенов и другие писатели.
  
   []
  
  Теперь хватает не на всех
  Свиданий в полнолунье;
  Любви, что б мир перевернуть,
  О ранах не скорбя.
  А ей вот нужно, как на грех,
  Нормальное безумье.
  И Дамой Сердца, хоть чуть-чуть
  Почувствовать себя.
  
  Воспел Сервантес те века,
  Когда мечи звенели.
  Когда к ногам Прекрасных Дам
  Бросали жизнь за взгляд.
  И пыль дорог, как облака,
  Взбивали менестрели,
  Чтоб утвердить по городам
  Любви святой обряд.
  
  Интерес к необычным ситуациям и приключениям героя характерен для всей мировой литературы. Уже при рождении литературы приключения становятся постоянным ее компонентом.
  Датировку приключенческой литературы можно условно начинать с "Одиссеи" и сказок "Тысячи и одной ночи".
  
  Обязательны приключения в греческом романе. Они играют столь важную роль, что сами произведения называют любовно-приключенческими или авантюрно-приключенческими.
  Рыцарский, авантюрный, плутовской романы строились во многом как романы приключений героев. Приключения являлись в них своеобразной проверкой качеств рыцаря, позволяли получить богатство и положение в обществе.
    []
  
  Но донкихотов век нырнул
  В прозрачность безвременья.
  Да и доспехи прочь ушли
  Из каталогов мод.
  И все ж упрямо льнёт к окну
  Сегодня Дульсинея -
  А вдруг появится вдали
  Безумец Дон Кихот...
  Приключения стали основой и фантастико-сатирического романа "Гаргантюа и Пантагрюэль" Рабле.
  Роман-путешествие, преследуя различные цели, в то же время знакомил читателя с экзотическими странами, позволял подняться над обыденностью, вымысел и реалистические детали создавали прихотливую литературную мозаику: "Путешествия Гулливера" Свифта, "Приключения Робинзона Крузо" Дефо.
  
  В XIX веке тема приключений естественно проникает в романтический роман /начиная с "Вильгельма Мейстера" Гете, который романтики считали образцом/, а затем - в исторический роман Вальтера Скотта. Эстетика романтизма с ее тягой к исключительным ситуациям, приподнятостью над серой обыденностью включала в себя неординарные приключения необыкновенных героев.
  
  Исторический роман с самого начала своего существования широко привлекал приключения героев, так как чаще всего движение истории и проявляется в неординарности событий, которые ломают и причудливо изменяют человеческие судьбы.
  Реалистический роман Ч.Диккенса 40-х годов также в какой-то мере повествует о приключениях, а слово "приключение" даже выносится в заголовок романов.
  
  Приключенческий роман бурно развивается в XIX веке в различных национальных литературах. Во Франции приключенческие романы Александра Дюма сделали его одним из самых читаемых французских авторов в мире, увлекая читателей фейерверком искрометных похождений. В Италии на рубеже веков появляются произведения Сальгари.
  В литературе Англии, отличавшейся "емкостью и разнообразием", приключенческий роман бурно развивается в творчестве Ф.Марриэта, Ч.Левера, Майна Рида, А.Конан Дойля, У.Коллинза, позже - Р.Хаггарда, Р.Сабатини.
  Романтическим пафосом отмечены наиболее известные произведения М. Рида, Р. Л. Стивенсона, Р. Хаггарда, Дж. Конрада (Великобритания); Г. Ферри, Г. Эмара, Ж. Верна, Л. Жаколио, Л. Буссенара, П. Бенуа (Франция); Дж. Лондона (США). Для них характерны стремительность развития действия, переменчивость и острота сюжетных ситуаций, преувеличенность переживаний, мотивы похищения и преследования, тайны и загадки.
   Литература XX века с ее углубленным, преимущественным вниманием к внутренней жизни человека, а не внешней событийности в то же время достаточно широко использует приключения героев, т.е. заостренность обстоятельств для раскрытия характеров.
  В нашей стране в этом жанре выступали А. Грин, В. Каверин, А. Толстой, А. Гайдар, А. Беляев, В. Катаев, Г. Адамов, Ю. Семенов и другие писатели.
  
   []
  
  Теперь хватает не на всех
  Свиданий в полнолунье;
  Любви, что б мир перевернуть,
  О ранах не скорбя.
  А ей вот нужно, как на грех,
  Нормальное безумье.
  И Дамой Сердца, хоть чуть-чуть
  Почувствовать себя.
  
  Но донкихотов век нырнул
  В прозрачность безвременья.
  Да и доспехи прочь ушли
  Из каталогов мод.
  И все ж упрямо льнёт к окну
  Сегодня Дульсинея -
  А вдруг появится вдали
  Безумец Дон Кихот...
  Приключения стали основой и фантастико-сатирического романа "Гаргантюа и Пантагрюэль" Рабле.
  Роман-путешествие, преследуя различные цели, в то же время знакомил читателя с экзотическими странами, позволял подняться над обыденностью, вымысел и реалистические детали создавали прихотливую литературную мозаику: "Путешествия Гулливера" Свифта, "Приключения Робинзона Крузо" Дефо.
  
  В XIX веке тема приключений естественно проникает в романтический роман /начиная с "Вильгельма Мейстера" Гете, который романтики считали образцом/, а затем - в исторический роман Вальтера Скотта. Эстетика романтизма с ее тягой к исключительным ситуациям, приподнятостью над серой обыденностью включала в себя неординарные приключения необыкновенных героев.
  
  Исторический роман с самого начала своего существования широко привлекал приключения героев, так как чаще всего движение истории и проявляется в неординарности событий, которые ломают и причудливо изменяют человеческие судьбы.
  Реалистический роман Ч.Диккенса 40-х годов также в какой-то мере повествует о приключениях, а слово "приключение" даже выносится в заголовок романов.
  
  Приключенческий роман бурно развивается в XIX веке в различных национальных литературах. Во Франции приключенческие романы Александра Дюма сделали его одним из самых читаемых французских авторов в мире, увлекая читателей фейерверком искрометных похождений. В Италии на рубеже веков появляются произведения Сальгари.
  В литературе Англии, отличавшейся "емкостью и разнообразием", приключенческий роман бурно развивается в творчестве Ф.Марриэта, Ч.Левера, Майна Рида, А.Конан Дойля, У.Коллинза, позже - Р.Хаггарда, Р.Сабатини.
  Романтическим пафосом отмечены наиболее известные произведения М. Рида, Р. Л. Стивенсона, Р. Хаггарда, Дж. Конрада (Великобритания); Г. Ферри, Г. Эмара, Ж. Верна, Л. Жаколио, Л. Буссенара, П. Бенуа (Франция); Дж. Лондона (США). Для них характерны стремительность развития действия, переменчивость и острота сюжетных ситуаций, преувеличенность переживаний, мотивы похищения и преследования, тайны и загадки.
   Литература XX века с ее углубленным, преимущественным вниманием к внутренней жизни человека, а не внешней событийности в то же время достаточно широко использует приключения героев, т.е. заостренность обстоятельств для раскрытия характеров.
  В нашей стране в этом жанре выступали А. Грин, В. Каверин, А. Толстой, А. Гайдар, А. Беляев, В. Катаев, Г. Адамов, Ю. Семенов и другие писатели.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"