Древний Старец : другие произведения.

Империя и власть. Приложение 2 к "Дворовой Республике"

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В глобальный мир, мировую империю можно войти олигархическим кланом, освободившись от народа. А можно войти всем народным государством. Но для этого народ должен перейти от господской формации к общинной, самоорганизоваться в ОБЩИННУЮ КОНФЕДЕРАЦИЮ. Необходимость и целесообразность самоорганизации в дворовые общины.

  <><><> "Создаем Республику Нашего Двора"
  <>Идея "Дворовой Республики" как формы гражданского самоуправления задана статьей "Всматриваясь в будущее России", которая является центральной в ожидаемой серии публикаций разворачивающих идею дворовой общины. Данная публикация является продолжением и дополнением к центральной статье и имеет целью рассмотреть общинную форму самоорганизации в сочетании и согласованности с такими формами политического и государственного устройства как "гражданское общество" "гражданское самоуправление", "империя", "демократия" , "государственная власть".
  <>Выживаемость в острой конкуренции, социальная стабильность и развитие этноса и государства напрямую зависит от способности низовых масс к самоорганизации. Предложенная идея в своем развитии представляет собой союз самоуправляемых дворовых общин с сильным государственным центром. Идея исходит из того, что только мощное "движение снизу" на уровне микросоциумов может заставить центр обеспечить некоторые моменты "народовластия", принять "демократические" условия.
  
  <><>1. ПСИХОЛОГИЯ ВЛАСТВОВАНИЯ
  <>Иерархическое построение общества, образование властных структур в форме иерархических общественных пирамид может быть результатом логической целесообразности во властной деятельности, а, скорее всего, побуждением эгоистической природы "владеть и властвовать" ближним своим. Выражаясь словами И. Канта - власть есть результат "непомерной жажды обладать и господствовать".
  <>А дело в том, что природа позаботилась о целесообразности и необходимости властной иерархической структуры для общественных организмов, создала мотивы и стимулы стремления к власти для отдельной особи. Психологическая природа власти - психология проявления личностного и группового эгоизма, психология удовлетворения его влечений. Подробно о сущности и формах проявления эгоизма изложено в моей основополагающей работе под названием "Но любовь всего более", в том числе и о природе властвования. Извлечем из нее основные положения.
  <> "Стремление к власти, стремление к подчинению ближнего своего заложено чувством гордыни, это инстинктивное чувство стимулирует и мотивирует соперничество за высокое положение в иерархической структуре, и это соперничество создает и раздувает саму общественную иерархическую структуру. Воля к власти это высшая форма самоутверждения личности, так как высшая форма выражения превосходства, высшая форма ощущения своей значимости. Власть это владение человеческим ресурсом, Человек является самым значимым ресурсом как производитель материальных благ, как средство для удовлетворения желаний и прихотей другого. "Владеть и властвовать", быть как боги, возноситься над остальным миром - вот целеустремленность чувства гордыни, ее сакральный лозунг. От удовлетворения превосходства к удовлетворению неограниченной властью, от превосходства к неограниченному владению, соплеменниками, судьбами людей - высшая цель властвования.
  <>Реализация стремления к власти приводит к установлению иерархической структуры того или иного общественного образования. "Иерархия" подразумевает соподчиненность и подчиненность общественных единиц, их структуру, приоритет, значимость во взаимодействии. Принцип иерархичности формирует пирамидальную сеть, а чувство эгоизма укрепляет, "цементирует" эту сеть противоборствующими устремлениями. Вершину всякой организационной сетевой пирамиды занимает иерарх, лидер. Основой стабильности и развития эгоистической иерархической структуры является ее иерарх, владеющий местом в вершине пирамиды.
  <>Исполнители, элементы структуры не имеют способности и желания к самоорганизации, взаимодействию, взаимопониманию, так как между ними всегда присутствует зримое и незримое эгоистическое соперничество за место ближе к иерарху. Элементы структуры апеллируют, порой эмоционально, к "верховному" (к умному царю) лелея надежду, что он урезонит остальных "братьев по классу" в его пользу, удовлетворит его интерес. Нам нужен иерарх, который бы стукнул по столу, топнул об пол, гаркнул "цыц, будь по-моему", правил железной рукой и ногой,. Если иерарх правит "ватными" руками и ногами, то он провоцирует борьбу за власть, вирус оппозиции это сразу почувствует. Надежность иерархического построения основана на подчинении и принуждении, принуждение к совместному сотрудничеству подразумевает агрессивность. При безвластии или слабой власти, происходит рост преступности, рост агрессивных отношений, борьба за власть скатывается на методы силового противоборства, безнаказанность рождает криминальные проявления, общая паника приводит к агрессивным методам защиты и нападения".
  <>Власть появляется тогда, когда соседа осеняет естественная мысль, а зачем пахать, когда можно пойти и отобрать. Отобрать один раз или заставить работать на себя. И эта мысль настолько же естественная, насколько вера в бога, что ее быстро проникаются удалые молодцы. А далее общественный прогресс неумолимо движется и удалой молодец со товарищами, предлагает уже защищать ваши права от всякой нечисти. Но зато вы должны обеспечить своевременную поставку товаров и услуг, а если потребуется, то и робят для работы, и девочек, мальчиков для эффективной продажи. И этот удалой молодец требует, чтобы его именовали не Соловей-разбойник, а святейший князь. Далее, этот святейший князь подчиняет себе боле мелких разбойников и сам подчиняется более крупным, это происходит почти мирным путем в хорошей драке. В конце концов, побеждает всех самый крупный соловей-разбойник и становиться помазанником божьим - царем. Таким образом, сформировалась имперская иерархия.
  <>В основе возникновения и развития государства лежит насильственное принуждение (возникало и развивалось от разбойных дружин), но с такой позицией можно согласиться лишь отчасти. Вполне логично предположить, что если есть деятельность по разбою, нападению на ближнего своего, то есть и деятельность по обороне. Любая власть заинтересована в поддержке населением, пусть и насильственно завоеванного, иначе население будет поддерживать внешних или внутренних конкурентов власти. Да и властные лица, так или иначе, связаны с местным населением в единое социальное образование. Исходя из вынужденной заботы о народе, власть выполняет хозяйственную функцию по благоустройству жизнедеятельных процессов, например строительство дорог или ирригационных сооружений. Приходиться подавлять внутренние распри, выполнять функции арбитра, поддерживать объединительную идеологию. Если есть личностное и групповое соперничество, то есть и вынужденное сотрудничество, объединение особей и структур в соперничающие пирамиды более высокого уровня. Таким образом, разбойная орда преобразуется в государство для всех подданных.
  <>Властными устремлениями наделены все люди, завоеватель мирового господства сидит в каждом из нас. Другой вопрос, что страсть эта может проявляться в разной степени, с разными способностями и возможностями, может проявляться в реальности или в воображении. Стремление к созданию индивидами все большей и большей властной иерархической структуры вплоть до планетарных и космических масштабов ничем не ограничено кроме как конкурирующим стремлением ближнего своего. Стремление к властвованию выражается в различных формах и разновидностях, в форме положения в обществе, в форме гордости за близких и знакомых, обладающих высокой должностью, знатностью, популярностью. Каждый из нас хочет видеть своих детей и внуков на верхних ступенях общественной пирамиды.
  <>Большинство из нас плохо переносят подчиненное положение, приятнее и почетное завести свое дело и не быть зависимым от чьей-то власти. Каждый подсознательно смотрит с надеждой и вожделенностью вверх иерархической пирамиды, и отводит взор с содроганием от ее основания. Нас интересуют сплетни высокого уровня, что и как делается в политических кругах мировых столиц больше, чем бытовые. Природа позаботилась, что бы мы выстраивались во властные пирамиды подсознательно. Примером может служить религиозные секты, преступные группировки, появляется "мессия" и собирает вокруг себя адептов.
  <>В основе общественных иерархических структур лежит обычная психология влияния и подчинения. Когда говорят о психологии демократической, имперской, рабской, свободолюбивой или гуманной, то прибегают к обычной политической демагогии. Нет такой психологии, есть психология удовлетворения своего эгоизма. Еще древнегреческий оратор Лисий (5 в. до н. э.) заметил, что "На свете нет людей по природе склонных к олигархии или демократии, каждый стремиться к установлению той формы правления, которая для него выгодна".
  <><><>
  <><>2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАСПАД
  <>Термин "империя" пользуется популярностью у многих авторов в политических, идеологических, исторических обзорах, анализах и исследованиях. Да и просто в литературе различных жанров, в массовом сознании. Термину придается различный смысл и содержание, от миссионерского до тиранического. Империя как государство наделяется многими отличительными признаками, пожалуй, главным признаком является сильная централизованная властная вертикаль. Но при этом не исключается самобытность традиционных укладов отдельных территорий. Сочетание и взаимодействие центральной и местной властей как раз и вписывается в тему наших обсуждений. Предлагаемая идея "Дворовой общины" должна стать организационной единицей местного гражданского самоуправления и органически слиться со всеми ветвями государственных структур, даже если это государство является империей. Сочетание центральной государственной власти и местного самоуправления всегда актуально для больших и маленьких государств, и такое сочетание относиться в первую очередь к "народовластвованию"
  <>Любая державная страна европейская или азиатская в своем становлении подчиняла под свою власть отдельные уездные и поместные княжества. В свою очередь поместные и удельные княжества таким же образом подчиняли себе свободных землепашцев, охотников и рыболовов. Как правило, подчинение обходилось силовым захватом, но никогда не исключалось из приемов воздействия и хитроумие, идеология влияния. Примером "ненасильственного захвата власти" еще в те древние времена может служить повествование отца истории Геродота, цитата из его "Истории"
  <> "Диока впервые ввел следующий церемониал: никому не входить к нему, но во всех делах сноситься с ним через вестников, равным образом считать непристойным смеяться или плевать в его присутствии. Всем этим Диока возвысил себя для того, чтобы его сверстники, с ним вместе воспитавшиеся, не уступавшие ему ни по происхождению, ни по личным достоинствам, не оскорблялись бы при виде Диоки и не восставали против него; если они не будут его видеть, думал он, то станут почитать его за существо совершенно ОТ НИХ ОТЛИЧНОЕ". Нужно отметить, что этой фразой Геродот обнаруживает тонкого знатока психологии эгоизма, и что за тысячелетия психология человека не изменилась, основными устремлениями которой является "владение и властвование".
  <>С развитием кораблестроения, средств ведения войны, и когда уже западные европейцы передрались между собой не один раз, появилась возможность легко разбогатеть и утолить свои властные амбиции. Колониальные империи стали появляться как грибы после теплого дождика. Можно говорить, что державы Европы бросились распространять свои достижения цивилизации отсталым народам и племенам, вопреки их желаниям. Но это распространение счастья и процветания по всем континентам было настолько, насколько было это выгодно в части добычи и переработки ресурсов и сбыта своих товаров. Не менее важный фактор - расширение своего жизненного пространства, ибо на просторах европейского Запада становилось все тесней, а амбиций все больше.
  <>Именно с позиций реальной выгоды нужно рассматривать распространение своей идеологии, языка, образования, культуры в целом, производственных и исследовательских технологий, форм и методов социализации и властвования. Другими словами - распространение своего подобия, своего образа жизни не без разрушения прежней общественной структуры, прежнего образа жизни, а то и истребления не покорившихся. В более мягких формах подчинения колониальные империи не разрушали местные королевства, княжества, племенные формы жизни, сложившиеся модели власти. Такое состояние означает, что в сильном разрушении сложившихся устоев пока не было экономической выгоды, кто бы устоял от получения высокой прибавочной стоимости
  <>Кроме колониального можно выделить типы государств-империй - завоевательские, объединительные или интеграционные империи и смешанные. К завоевательским империям можно отнести империю Александра Македонского, Наполеона, Гитлера. Как правило, завоевательские империи связаны с личностью завоевателя, имеют не продолжительное существование. Ярким примером объединительной империи является Евросоюз, Китай. К империи смешанного типа можно отнести Россию, США.
  <>Распад империй, как и государств, происходит по той же психологической схеме, что и их возникновение. Центральная власть проявляет слабость, чем возбуждает силы политических конкурентов, конкуренты усиливаются, не без внешней помощи и раздирают империю на части. Причину развала Римской империи так характеризует святой Августин.
  <> "Честолюбие развилось, так как народ был испорчен корыстью. Корыстным римский народ стал вследствие успеха, в завоеваниях. Народу, подпавшему этому пороку, - говорит Августин, - очень трудно от него избавиться. Страсть к властвованию толкает его на завоевания. А каждый новый успех увеличивает эту страсть. Тут образуется подобие порочного круга".
  <>С точки зрения научного эгоизма (гл. 2 НЭГ) римский народ не стал корыстным, а он им был, все люди всегда корыстны (материальная заинтересованность). Августин имеет в виду, что корысть (чувство жадности) народа обострилась, и народ стал делить между собой обглоданные кости. А под "народом" c точки зрения развала государства нужно понимать патрициев, а не плебеев, как известно "рыба гниет с головы". Более обстоятельно о разложении римского общества в высоких властных сферах поведал нам Плиний Младший в своих "Письмах". Читая эти "Письма" забываешь, что это Древний Рим, а не нынешняя Российская Федерация. Те же отношения развращенного эгоизма, стяжательства и властного беспредела, коррупция чиновников всех уровней, прямой рэкет теневых риэлторов.
  <>Колониальные империи разваливались по той же причине - ослабление колониальной власти и усиление конкурирующей. Большинство колониальных территорий приобрели политическую независимость после Второй Мировой войны Усиление борьбы за независимость была обусловлено поражением колониальных держав, идеологическим влиянием СССР, как безоговорочного победителя над агрессивностью объединенной Европы под протекторатом Германии и экономическим влиянием США в перераспределении потоков сырья, сбыта товаров и экономической помощи.
  <>Империи вырастают и отмирают не оттого, что кто-то их задумал и осуществил, а оттого, что одни разваливаются, а на их месте по "велению сердца" вырастают другие. Слабость имперской центральной власти состоит в том, что она не может справиться с безнравственностью, преступностью и внешними угрозами, а не может справиться так как поражена сама этим же недугом. Сколько бы мы не рассуждали о благе народа, но подсознательно больше заботит каждого собственное благополучие, процесс получения благ и пользование ими. Но для того, что бы этот процесс скрыть хитроумный эгоизм прибегает к мистическо-метафизическому объяснению человеческих влечений. Личности в процессе мелкодушного соперничества за превосходство, за владения и властвования объединяются в противоборствующие силы влияния, вербуют себе сторонников и исполнителей своего влияния. В конечном итоге иерархические структуры разрастаются, умощняются, приобретают влияние в мире, разрушают и создают империи различного толка.
  <><><>
  <><>3, ИМПЕРИЯ ГЛОБАЛЬНАЯ
  <>О факторах, признаках и тенденциях формирования планетарного сферхобщества и организационного оформления его в мировую империю не ставиться под сомнение ни одним автором многочисленных повествований на эту или близкую к ней тему. Мною также не обойдена стороной эта актуальная тема и ей посвящена гл. 9 "Политическое лицемерие или либеральный коммунизм". Повторюсь в некоторых ее положениях.
  <>Основную роль в стремлении к объединению в мировую империю играют национальные элиты, политические, экономические, финансовые, научные, разные. Иными словами национальные "сливки общества" стремятся превратиться в "сливки" планетарные. Любой представитель национальной элиты стремиться приобрести всепланетные черты своей деятельности, своего влияния не только на судьбу своего государства, но и "быть вхожим" в элиту мира. Таким образом, формируется элита мира, путем той же "силы влияния" и баланса интересов. И в этой элите мира формируются свои правила поведения, особенности отношения к глобальным проблемам, формируется своя мировоззренческая и практическая идеология, формируется элитарный своеобразный этнос - "гражданин мира". От империи территориальной к империи глобальной в соответствии со всеобщим законом природы развития эгоизма, эгоистических общественных отношений. Построение глобальной иерархии сверхобщества можно сравнить с лесным муравейником, который все растет и растет.
  <>Мы бы ничего не сказали о существе империи, если бы обошли стороной роль торговли, финансов и информации. Роль торговли в формировании сверхобщества заключается в свободной конкуренции получения сверх прибылей. Конкуренции не ограниченной этическими, групповыми и национально-государственными преградами. Установление единых правил и налогов беспошлинной торговли по всему миру обеспечивает сверх выгодные условия для западных демократий, которые и диктуют эти условия всем. Транснациональные компании и страны Запада с мощной экономикой могут привлечь интеллектуальный человеческий потенциал на более комфортных условиях, приобретать ресурсы по низким ценам, производить высокотехничную продукцию и продавать ее со сверхприбылями.
  <>В финансово банковской сфере свобода предпринимательства выражается тем, что финансовая сфера государства отделена от контроля правительства и парламента по типу финансовой системы США. Это подается как элемент демократии, но это демократия оборачивается тем, что финансово банковская система любого государства попадает в зависимость от мировой финансовой системы сконцентрированной в США, в ведущих странах Евросоюза, в банках с приставками "международный" или "всемирный". В конечном итоге ни одна экспортно-импортная операция государств, предприятий и организаций может проходить только через упомянутые банки. И эти банки имеют возможность заморозить транзитные счета под видом "теневых доходов".
  <>Вторая глобальная "объединительная" роль финансов состоит в том, что граждане, фирмы и государства все больше живут в долг за счет различных кредитов, ссуд, инвестиций. Хорошо когда все население живет в долг на 70% своего потребления, это дает в тысячи раз больше прибавочной стоимости, чем долговые записи в амбарных книгах прошлых лавочников. Это сильно привязывает человечество к всемирной банковской системе, и в любой момент банки могут обрушить любое государство или фирму, устроить социальный взрыв, революцию или войну. Третья объединительная роль финансов состоит в том, что она по своей сути все больше напоминает финансовую пирамиду (спекулятивный капитал) и банковское казино, где одна сторона "делает деньги из ничего", а вторая лишается своих скромных владений.
  <>Роль информации в тенденциях к объединению. Владеть информацией, владеть информационным ресурсом, владеть идеологией, в конечном итоге - владеть сознанием масс. Идеология нужна такая, чтобы стремительно увеличивалась прибавочная стоимость на товары, услуги и ссудный капитал. А для этого население должно больше покупать, потреблять и брать ссуды и кредиты. И идеология такая есть, и она имеет успех в СМИ, общественном мнении - "Жить не хуже других, жить лучше других, жить для удовольствия и с комфортом, жить не прикладая рук и ума"
  <>Когда мы называем государства, организации, фирмы, банки, корпорации, то как-то затемняем, что за этими названиями продвигают свое влияние конкретные лица. Банки, различные организации и предприятия созданы для того, чтобы конкретные лица получали от своей деятельности как можно больший доход, удовлетворяли свои притязания эго. Увеличение размеров предприятия, банка, корпорации влечет за собой увеличение дохода участников, служащих. Точно также и увеличение размера, экономической и геополитической мощи государства влечет за собой увеличение дохода госслужащих, и кроме дохода увеличение чувства своей значимости, величия. Процесс объединения бесконечен - это естественный процесс эволюционного развития эгоизма. От княжества, к национальному государству, от национального государства к территориальной империи, от территориальной империи к планетарной. В любом случае сущность объединения в ту или иную империю заключается в принуждении ближнего своего. На смену исключительно силовым методам приходят ненасильственные по типу объединения наркоторговцев с наркоманами.
  <>Империя территориальная и, тем более, планетарная представляет собой огромное государство по территории, по численности населения, по разнообразию хозяйственных и административных укладов. И имперская власть для упрощения и эффективности управления стремиться привести К ЕДИНСТВУ И УНИВЕРСАЛИЗАЦИИ. А поскольку эта власть сидит очень высоко, от насущных проблем народа далеко, то мыслит не глубоко, манипулирует МЕХАНИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ И АБСТРАКТНО. В результате происходит ломка сложившихся жизненных укладов и представлений, в первую очередь идеологических, нравственных, ломка "ДУХОВНОЙ САМОБЫТНОСТИ".
  <>Взять на себя роль мирового лидера в объединении вокруг своих интересов в планетарную империю по силам только США, точнее их "силам влияния". А какой национальной элите не вожделять о планетарной миссии как не элите США в тандеме с Великобританией. Уже не одну сотню лет "мощь и господство" активной Европы приносило свои реальные плоды. "Честолюбивый феномен корысти" святого Августина в сочетании с "чистым рационализмом" и НТП получил свое высочайшее развитие и неотвратимо требует удовлетворения притязаний эго "золотых воротничков", в руках которых находятся верхушки партий, СМИ, суды, а главное - финансы Эти "силы влияния" принуждают следовать за американской инициативой в основополагающих вопросах устройства мироздания. Глобальная империя строиться по накатанному принципу колониальной империи и природа другого не придумала.
  <>Альтернативу этим глобальным процессам под эгидой США пытаются составить Китай, "Исламский проект" (фундаментализм), Евросоюз (Германия + Франция), Россия (+ СНГ). Но большинство стран зависимы от США. Если смогли повалить общими усилиями такой колосс как СССР, то пока набрать такую альтернативную Западу мощь никто не в состоянии.
  
  4. ИГРАЯ ИМПЕРИЯМИ
  <>Автор статьи "Большая игра" Ротшильдов и Рокфеллеров - на свету и в тени"
  В.Б. Павленко красноречиво показывает, что миром правят большие деньги и мелочный эгоизм. Для иллюстрации приведем несколько цитат.
  <> "Настоящим узлом противоречий между этими двумя глобальными кланами являются две мировые войны XX века. Причем, в обоих случаях развязывались они Рокфеллерами, и именно они пожинали плоды успеха.
   <>Да и люди, которые привели Гитлера к власти, находились в США - те же братья Аллен и Джон Фостер Даллесы (двоюродные братья братьев Рокфеллеров).
  <>По всему по этому Гитлер четко выполнял все указания Рокфеллеров. А инструкции в мае 1940 года он получил следующие: - не трогать англичан в Дюнкерке; - не пересекать Ла-Манш и вообще оставить Британию в покое, свернув подготовку операции "Морской лев" (вторжение на Британские острова); - развернуть свои усилия в сторону "плана Барбаросса" - подготовки к нападению на СССР. Гитлер эти инструкции пунктуально выполнил.
  <>Чтобы создать "Северо-Американский союз" с новой валютой амеро, а затем - "Трансатлантический союз", в котором Северная Америка, в полном соответствии с "глобальным планом" Римского клуба, объединилась бы с Европой, а амеро - с евро. И получилась бы "настоящая" мировая валюта: фунт стерлингов, наверное - что же еще?
  <>Что Рокфеллеры со своим поражением не смирились, считают его промежуточным этапом межгрупповой борьбы и готовы вести борьбу дальше. Для этого им нужна Россия. Причем, единая, консолидированная и сильная Россия (без "оранжевых" эксцессов).
  <>Расстановка сил сейчас - один в один повторяет конец 1920-х годов, когда Сталин отобрал бакинские нефтяные промыслы из концессии у Нобелей (партнеров Ротшильдов) и отдал их в 50%-ную концессию Рокфеллерам - в обмен на финансовую и технологическую поддержку советской индустриализации.
  <>Это - вопрос выживания страны. Ибо в стратегии Ротшильдов Российской Федерации надлежит быть расчлененной, как того всю свою жизнь добивался (и по сей день добивается) Горбачев.
  <>В России Ротшильды контролируют перебежавшую на их сторону еще при Ельцине-президенте "семью"; ключевую роль в продвижении ее политических интересов сегодня играет Волошин. Они также имеют общий бизнес с олигархом Дерипаской, а через него - с креатурами Чубайса - олигархами Потаниным и Прохоровым (именно отсюда растут и ноги, и рога всех "оранжевых", "снежных" и "болотных" уличных протестов в Москве).
  <>Ту же роль клана Ротшильдов неоднократно повторяет мною много раз цитируемый Синюков Б. П в статье "Ессеев мало, но они живы!"
  <> "Возьмем хотя бы Индию. Как только Англия, где Ротшильды - выше королей, "предоставила" Индии самостоятельность, так там почти ни один премьер из клана Неру - Ганди, правившие страной почти весь 20 век, не умер своей смертью. Например, Джавахарлал Неру, как только захотел покупать оружие у СССР, "в апреле 1958 выразил желание временно отойти от дел, чтобы "собраться с мыслями"". Но пронесло и он "отказался от своих планов, остался на посту премьер-министра". Зато, как только окончательно решил покупать оружие в СССР в 1964 году, так сразу же у него "случился сердечный приступ", от которого он тут же и "скончался".
  <>На смену папе пришла дочь Индира, которую папа с юности натаскивал на власть, так как каста-то у них брахманская - высшая, то есть еще древнееврейская. Естественно, она пошла по стопам папы в смысле покупки оружия в СССР, поэтому ее муж иранец Фероз тут же умер "преждевременной смертью, еще достаточно молодым человеком". Индира не унималась. Тогда ее младший сын и официальный политический наследник Санджая наподобие одного из Кеннеди "погиб, управляя самолетом" в 1980-м. Конечно, Индира понимала, откуда дует ветер, поэтому оборзела в своем упорстве. - Велика беда, она почти тут же, в 1984-м последовала за младшим сыном. На престоле остался старшенький - Раджив, ну, и его - туда же, в 1991-м".
  <>Кланы Ротшильдов и Рокфеллеров играют империями и людьми как в "покер" или "подкидного". Этот "покер" разыгрывается в Сирии, а "подкидной" в Греции. Поэтому предлагать русскому мужику, чтобы он как следует стукнул кулаком на улицах и площадях и потребовал себе красивую жизнь - идиотское (точнее - иудейское) занятие. А вот организоваться в дворовую общину типа "Республика Нашего Двора" благороднейшее занятие, так как минимизирует влияние российских и мировых олигархов. Как видите, любой олигарх или политический деятель находится под протекторатом одного из глобальных кланов, в том числе и Гитлер, и Сталин, и Путин. Естественно, что каждый из них пытается сыграть в свою игру, но кто на что способен.
  <><><>
  <><>5. ИМПЕРИЯ РОССИЙСКАЯ
   <>Российскую Федерацию определяют как "империю" по относящимся к этому определению признакам, тем более, что она имела такое официальное название во главе с императором. Но в прошлом столетии ее как империю изрядно потрепали социальные катаклизмы. В этой связи в полемике присутствует два противоборствующих мнения.
  <>Одно мнение, которое выражают такие политические силы как "имперцы", государственники, монархисты, соборники, патриоты - "Россия возникла, развивалась, крепла и дошла до сегодняшних дней именно будучи Империей и может де-факто существовать как империя". Примером "имперского мышления" может быть утверждение А. Ходова. "Если мы хотим сохранения России как единого государства - идея может быть ТОЛЬКО ИМПЕРСКОЙ"
  <>Дело в том, что противоположное мнение (глобалисты, западники, либералы) не хочет сохранить Россию как единое государство. Развал Российской Империи, затем СССР это благо, и если РФ развалиться на несколько десятков государств, то это еще большее благо. У США есть и идеология глобального мира, и значительные ресурсы для ее реализации, у противников глобализации, кроме иллюзорных эмоций ничего нет. Правда глобалисты не говорят, что это благо не для всех, что оно произойдет за счет россиян, с уменьшением численности. При этом сильно идеализируется западноевропейское и североамериканское общества. Ярым сторонником "окончательного развала" РФ является Синюков Б. П., которого я цитировал достаточно в прежних публикациях и привожу его мнение очередной раз.
  <> "Наш народ собственными силами никогда не избавится от своих "ПАСТУХОВ".
  <>Так что ждите сами помощи. Авось придет издалека. Развал России на составляющие части неизбежен. От развала Россию ничего не спасет и вам, наверное, от этого не будет лучше, на первых порах, правда, не только "русской загадочной души", но и до более глобальных первопричин мироздания.
  <>Итак, я хочу провозгласить единственно возможный по причине непротиворечивости принцип, который будет развиваться, и преобладать в третьем тысячелетии. Каждый народ, сколь он ни малочислен, ни слаб, получит возможность САМООПРЕДЕЛЕНИЯ в полном объеме этого слова".
  <>Наивность идеи "избавления от своих пастухов" состоит в том, что пастухи быстрей договариваются с "ихними" пастухами, и что они такие же. И что народ никогда не пытается избавиться от своих пастухов, это группы и кланы пастухов воюют между собой, нанимая "солдат революции". Помощь если и придет издалека, то для какой-то группы пастухов, народ пастухов может интересовать в свете своих амбиций. "Самоопределение" никто никому на тарелочке не преподносит, оно достигается в жестокой борьбе идеологической, экономической, физической. По закону эгоистической иерархии одна империя слабеет, разваливается, на ее месте обязательно возникает другая. И эта мысль явно прослеживается в идеях благожелательности развала СССР и России как государства.
  <>В глобальный мир можно войти "самому по себе", со своим семейством, имея миллиарды собственности, а можно "войти" всем народом-государством, империей, претендующей на свое геополитическое место на равных, или почти на равных с США. "Самому по себе" надежней, почетней, нахапал благодаря природному хитроумию и стучись в глобальную дверь. Можешь попасть в тень глобальных олигархов типа Ротшильдов, Рокфеллеров, можешь застолбить место в сверхобществе "золотого миллиарда", можешь попасть в тень этого общества. Мировое сообщество стремительно движется к глобальному расслоению с ярко выраженной кастовой иерархией, кто не успел, тот опоздал.
  <>Именно по сценарию "сам по себе" и спланирован демократический переворот и последующие такие же реформы режимами Горбачева и Ельцина. Теперь уже Российская Федерация привязана тысячами нитей с глобальным миропорядком. Привязана торговлей, финансами, информационным ресурсом, привязана государственными и корпоративными обязательствами и силами влияния. Эти узы можно разорвать своей погибелью, но их и рвать их не надо. Войти в глобальный миропорядок не отдельным избранным, а всем "скопом", народом-государством. Но для этого нужно вершить, отстаивать в жестоком соперничестве свои геополитические интересы, быть уважаемой в мире империей, как это и было в истории.
  <>Примером может служить элита Китая, которая демонстрирует вхождение в глобальный миропорядок всем народом-государством и сдерживает поползновения испеченных миллиардеров. Минимизирует "силы влияния" и максимизирует "силы государства". И при этом пытается внести свой вклад в создание этого глобального миропорядка и не ложиться под чьи-то "ценности". Китайская политическая элита не стесняется ни "имперского мышления" ни "имперских амбиций", которыми так стращают "западники" в России даже на центральном телевидении. С одной стороны "холопская психология", а с другой "имперские амбиции" и ни каких тебе демократов.
  <><><>
  <><>6. ИМПЕРИЯ НРАВСТВЕННАЯ СОБОРНАЯ
  <>Представим себе, что об экономике, зарплате, качестве жизни и прочих хозяйственно-экономических проблемах говорят третьи-пятые государственные лица, а первые-вторые пекутся о духовно-нравственном состоянии граждан, общества в целом. Здесь добавлено "нравственное", так как "духовное" понятие абстрактное и противоречивое. В любом случае личность и общество совершенно своей нравственностью, нравственными отношениями. Собственно во все времена и народы первые лица государства будь-то царь, король, фараон или император представлялись в первую очередь как духовные авторитеты, посредники между высшими (трансцендентными) силами и народом (сын неба). А первосвященники были духовными исполнителями, помощниками высшего духовного авторитета.
  <>Вольно или невольно религиозной идеологии придавалось сакральное значение, и это через высшее лицо государства переходило на сакральное значение самого государства, его трансцендентную духовную миссию. Роль религиозной идеологии не только в объяснении самого себя и всего, что вокруг себя, но главным образом в единении в неразрывную идеологическую социальную общность. И в таком единении заинтересована любая власть, заинтересованы и "подданные", заинтересованы своим ощущением сопричастности к общности сакральной, значимой, какой-то духовной, не только общности сытно потребляющей, комфортно удовлетворяющей притязания эго.
  <>И в этой связи происходит поиск, предложение и обсуждение духовно-нравственного стержня российского общества. Поэтому вспоминаются идеологические раритеты типа "духовная империя", "соборность", "Святая Русь", "Вечевой строй". "Соборность" - это не менталитет "загадочной русской души", также как и "психология раба", это идеология единения, которая создает ощущение причастности к могуществу государства, могуществу физическому и духовному, ощущение сопричастности сакральным ценностям, идеала "Святой Руси"
   <>К. Ткаченко в статье "Я областник" (Самиздат.ру). употребил понятие "Вечевой строй". не рабовладельческий, не феодальный, а "вечевой" (демократический). "На самом деле была создана особая система взаимоотношения между властью и народом, основанная на взаимном уважении неписанных законов и чётком понимании взаимовыгоды сотрудничества". И далее: "Империя всегда имеет некую Высшую Идею: нельзя продвигать Волю неизвестно куда. Наши предки ясно осознавали: все это необходимо ради торжества всемирной идеи - ради спасения мира, света, добра и справедливости. Это не простые слова - они оплачены реками крови, невыносимыми трудами, великими историческими свершениями". "Соборность" и "вече" подчеркивают древнюю демократическую традицию на Руси вопреки идеологии "вечного рабства". Вот историческая основа для "Дворовой общины".
  <>В бытность СССР коммунистическая идеология имела также "трансцендентный" оттенок - построение той же "райской" жизни для будущих поколений, но уже на земле, а не на небе. И генеральный секретарь выполнял функции высшего духовного авторитета, а идеологический отдел - функции первосвященников. Приоритетное значение идеологии придается во всех странах, но очевиднее всего в Китае, в исламских странах, Иране, Кубе, Израиле. США также не лишена идеологической миссии "империи добра" в противовес "империи зла". Не лишена постулирования себя как оплота свободы, демократии и прав человека.
  <>Так что любая власть печется о нравственном совершенствовании своих граждан и общества в целом, но разными формами и способами воздействия. В странах Евросоюза христианская духовность оттеснена на идеологические задворки, ее место заняла идеология либеральных свобод "торгующего индивида" и прав человека. Роль идеологических отделов успешно выполняют СМИ, с другой стороны либеральные свободы закреплены законодательно и их несоблюдение, кроме того, что морально порицается, наказывается по закону. Отцы либерализма прекрасно осознают, что "нравственное" совершенство не достигается убеждениями, заклинаниями, молитвами, а достигается идеологическим, юридическим, экономическим, политическим и всяким другим ПРИНУЖДЕНИЕМ.
  <>От чего и от кого зависит нравственное начало и климат в обществе? Синюков Б. П в статье "Ессеев мало, но они живы!" представляет ессев как высоконравственных личностей еврейской национальности, в том числе и двух президентов США. Но президенты Картер и Никсон оказались слабы в борьбе за нравственное отправление властных полномочий с безнравственным кланом Ротшильдов. Этим автор статьи подчеркивает, что нравственные отношения в обществе зависят от верховной власти. Но, однако ж, приводит высказывания высоконравственного ессея Гриши Перельмана, математика, отказавшегося от Нобелевской премии.
  <> "Конечно, среди математиков есть более или менее честные люди, но почти все они конформисты - сами они более или менее честны, но готовы терпеть тех, кто нечестен. Поэтому чужаками среди них становятся не те, кто нарушает этические нормы. В изоляции оказываются такие люди, как я".
   <>Здесь известный ученый выразил общую тенденцию в человеческом поведении. Близость нравов, схожесть позиций, представлений образуют основу групповой морали, образцы поведения, созвучно порывам толпы. Таким образом, складывается норма или мода поведения - групповая, клановая нравственность, моральные отношения. Задают тон, норму нрава микросоциума в лучшем случае середнячки, а то и характеры безнравственные, а конформисты подражают, так как так выгоднее в моральном и материальном отношении. Также как и автоколонна, движется со скоростью самого тихоходного автомобиля. А кто же любит умных и успешных? Вокруг нас многочисленные примеры удовлетворения притязаний эгоизма и нужно быть моральным ортодоксом, чтобы устоять. Такое, если не хуже, состояние безнравственных отношений складывается в высших эшелонах власти. Но это совсем не значит, что любой из нас попадая в эти высшие эшелоны придерживается принципов высокой морали в любых ситуациях, в этом и проблема общества.
  
  <><>7. ИМПЕРИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
  <>Утверждение, что 'империя не может быть демократической' справедливо в том отношении, если 'демократию' понимать буквально как 'народовластие', которого в принципе быть не может, так как властные полномочия отправляют властные персоны, а не 'народ'. Более точно о 'народе' сформулировал А. Ходов.
  <> 'Все разговоры о том, что народ в состоянии контролировать свою элиту - не стоят выеденного яйца. Поскольку рычагов для такого влияния у него просто нет, и их появления не предвидится. Элиту может контролировать только другая элита: вышестоящая или конкурирующая'.
  <>Можно говорить о 'демократии' в контексте политико-экономического соперничества в стане национальной элиты общества. Элитный слой общества образует партийно-клановые ассоциации и воюет за власть между собой, привлекая для этого 'народные' силы. Именно в процессе эгоистического соперничества за власть или за ее монопольное удержание политическими конкурентами выдвигаются лозунги о свободе, демократии, справедливости. Иными словами понятие 'демократия' может быть применительно к элитарному слою общества и в этом случае империя может быть и она есть 'демократической'. Ярким примером такой демократической империи является США и Евросоюз.
  <>Более сильные демократические импульсы являет межгосударственное геополитическое соперничество, которые проявились особенно после 2-ой мировой войны. Государства обвиняют друг друга в недемократичном отправлении властных полномочий, и не только обвиняют, но и помогают активно сменять политические режимы. И эта активность обостряется в наше счастливое время. Геополитическое соперничество, в конце концов, должно привести к планетарной империи. Но от глобальной империи, однополярного мира нельзя ждать демократии, так как подавлено конкурентное геополитическое соперничество и устанавливается монополия на власть без всяких демократических процедур. Демократия это не идеальное государственное устройство в том плане, что она 'плодит повременщиков и распыляет ответственность". 'Но при ее (демократической системы) посредстве осуществляет свою волю слой "золотых воротничков", в руках которых находятся верхушки партий, СМИ, суды, а главное - финансы' (И. Шафаревич).
  <>Государственная власть сформировалась разбоем и прибыльной торговлей, и все рассуждения исходят из этого представления о государственном 'господском' укладе и 'господской' политической власти, в том числе и демократические представления и ухищрения. Со временем разбойные дружины разбухли до государственных органов, которые удерживали монополию на власть. Современная демократическая власть характеризуется различными силами давления и влияния на государственные органы. В любом государстве сильны коррупционные воздействия на власть и в этом суть современной демократии. Политическое конкурентное соперничество партийно-клановых групп национальной и глобальной элиты вынуждает выдвигать и проводить в жизнь лозунги свободы и демократии, говорить за народ и от имени народа.
  <>Высшей формой развития демократии (народовластия) признается 'гражданское общество'. Гражданское общество предполагает, что политико-хозяйственные властные полномочия передаются общественным организациям, которые отправляются гражданами на общественных началах, Участие госслужащих сводится до минимума, для выполнения каких-то вторичных функций разработки и контроля исполнения государственных решений. Такие идеалы народовластия выражались еще социалистами-утопистами и классиками коммунистического общества.
  <>В бытность СССР, вплоть до конца 60-х годов, пропагандировался философский тезис об отмирании государства и общественном устройстве коммунистического будущего. Но, как уже всем известно, эти пропагандисты решили отказаться от светлого будущего, и решительно занялись капиталистическим настоящим. Либеральная идеология также придерживается идеи передачи всех политико-хозяйственных функций в руки частной инициативы, сведения государственного вмешательства к минимуму. И на этом пути в странах победившей демократии достигнуты практические результаты, гражданское общество почти состоялось, является предметом гордости этих обществ и политическим идеологическим жупелом наряду с либеральными свободами и правами человека.
  <>Структуры Гражданское общества создаются во всех сферах деятельности: экономической, правовой политической, благотворительной, информционно-вещательной, исследований общественного мнения, религиозной, социальной помощи, спортивной, культурной и т. д. Президент В. Путин озвучивая тему финансовой поддержки общественных организаций назвал их число в 220000, чем подтверждает о состоявшемся гражданском обществе в России.
  <>Общества и организации могут создаваться по инициативе государственных структур, глобальных монополий и выполнять их задачи и функции. Лидеры обществ и организаций также смотрят вверх иерархической общественной пирамиды и стремятся к мировой значимости своей деятельности. Это стремление переходит на другие страны и континенты и сращивается с геополитическими 'силами влияния' и подчинения других национальных обществ. Эти главные факторы приводят к обюрокрачиванию гражданских общественных организаций, к прямой зависимости от государственных и финансирующих их структур. В таком амплуа эти общественные организации являются инструментом глобализации, конфронтации общества, а не его консолидации.
  <>Самым главным недостатком в политике демократизации общества в том, что мало уделяется внимания гражданскому низовому (общинному) самоуправлению в угоду профильным или функциональным общественным структурам. Гражданские структуры территориального управления нужно признать фундаментом гражданского общества, выделить его из ряда других обществ и акцентировать на нем внимание. Один только штрих. Бюджет местных органов выделяется властным центром, когда будет наоборот, тогда можно говорить о демократии. Местное (муниципальное) общественное самоуправление заключается в реальном участии граждан в принятии хозяйственных решений своей территории и контроля их исполнения, но нельзя забывать о направлении финансовых потоков. <
  ><><>
  <><><>8. ОБЩИННАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ
  <>Слово 'община' вызывает предвзятое отношение некоторой части читателей. Это заметно уже по скромным комментариям к моим публикациям (возврат человека к первобытному состоянию), эта предвзятость явствует и в других статьях интернета на тему 'община' или 'местное самоуправление'. Такое отношение можно объяснить сложившимся идеологическим стереотипом типа 'первобытнообщинный строй', как анахронизм, пережиток прошлого. И этот стереотип распространен только на постсоветском идеологическом пространстве. Анализ статей в интернете на тему 'община' и 'местное самоуправление' убеждает, что во многих странах Европы и Америки общиной называют самый нижний уровень местного (муниципального) самоуправления. При этом, этот нижний уровень не относят к государственному управлению, этим подчеркивая демократичность общественно государственного устройства, хотя это и условное разделение.
  <>Понятие 'община' отличается от 'сообщества', 'общества', 'общественности' тем, что оно подразумевает организованность, единство. Не просто число, группу индивидов, а индивидов готовых добровольно подчинить притязания своего эго общественным интересам, оказать взаимопомощь, сотрудничать во взаимодействии. Община это немногочисленное осязаемое каждым общинником сообщество. Осязать страну, гражданское общество в целом это не под силу и сомнительно, несмотря на пропаганду патриотизма, и прочих призывов 'любить родину'. Осязать коллектив где, ты учился, работал, служил, сидел, жил естественней, это чувство объединенное словом 'наши'.
  <>Термин община вполне уместен в названии любого государства. 'ОБЩИННАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ' как Союз Дворовых Общин насколько приемлемое название настолько и почетное. Оно не несет в себе негативного оттенка, какого-то устрашающего могущества 'империи'. В своем известном труде 'Государственность и анархия' М. Бакунин, предлагает создать взамен государства 'федерацию самоуправляющихся общин', формируемую 'снизу доверху'. Но, во-первых 'не взамен', а параллельно, как гражданское общество. А во-вторых, соединять в федерацию нечего, главное же, что бы могли соединиться на лестничной площадке в подъезде в городскую общину.
  <>Для того, что бы лестничная площадка самоорганизовалась нужна соответствующая агитация, пропаганда, просвещение. Нужна идеология, нужна инициатива, нужна соответствующая ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ, ряд общественных организаций, ставящих своей задачей совершенствование местного самоуправления на основе дворовых общин. Такая политическая партия, не должна соблазняться тем, что бы включиться в борьбу за проникновение в центральные властные органы, парламент, правительство или президента. Такая политическая организация должна ставить задачу 'захватить' власть не выше района, даже войти в областное управление не ее задача. Для этого необходимо вытиснить из властных структур района, городских и поселковых муниципалитетов влияние всех других политических партий и объединений. Вот когда такая задача будет выполнена, то общество будет на правильном пути своего развития.
  <>В заглавной статье 'Всматриваясь в будущее России' заявлено, что объединение граждан в дворовые общины является сопутствующим 'проектом'. Основной целью должно быть развитие способности личности к коммуникативному общению, способности к общественной самоорганизации. Что мы слышим и видим, когда нам проповедуют служители разных достоинств и религий - любовь, терпимость, согласие, братство народов. А где можно реализовать это согласие, как не на лестничной площадке, в подъезде? А где формируется это разногласие, конфронтация, отчуждение как не в семье, на лестничной площадке в подъезде?
  <>Люди выходят из дома и расходятся в 'клубы по интересам', церквям, мечетям, синагогам и прочим идеологическим храмам, но приходят обратно на 'круги своя' и получают то, что получают. Поэтому 'проповеди' будут эффективны по месту жительства самими жителями. Идеологический кризис общества в победе безнравственности и криминала, идеологическое разложение есть моральное разложение. А к миру, добру и согласию нужно принуждать с пеленок. Уже в детские учреждения, школу, университет дети несут (как и мы в свое время) зачатки безнравственности из семьи, двора. улицы. И ни какие увещевания в казенных и ритуальных дворцах не способны внушить зачатки нравственности. Тем более, что разлагающее действие СМИ гораздо весомее.
  <>В качестве интегрирующего идеологического фактора может стать идеология дворовой общины, которая должна вырасти в альтернативный наступательный идеологический и геополитический проект. Идея Дворовой общины обладает всеми необходимыми свойствами объединительной идеологии, годится для всех народов государств и империй. Территориально-национальная самоорганизующаяся община способна противостоять общественной деградации в условиях любой глобальной империи.
  <>В озвученном числе общественных организаций в России в 220000 явно отсутствуют 'Дворовые' общества. А ведь коллектив жителей дома может сформулировать комплексные требования к различным властным функциям и полномочиям. Таких организованных обществ по России должно быть миллионы, они в первую очередь достойны государственной финансовой поддержки, и сами участвовать в справедливом распределении бюджетных средств на поддержку общественных организаций. Миллионы домовых обществ образую свой союз с разветвленной иерархией и могут реально оказывать влияние на государственную власть, осуществить контроль исполнения и движения финансовых средств. Но идея гражданского общественного самоуправления может быть реализована в той степени, в какой граждане способны к объединению на территориальном уровне - дом, квартал, микрорайон, селение.
  <>Нравственный или безнравственный климат общества зависит от властей всех уровней и в первую очередь от центральной, имперской власти. Переворот 91 года и предшествующего ему режима Горбачева привели к разнузданному проявлению безнравственности и государственному криминалу. Центральная имперская власть может быть как гарантом свободы так и не свободы. Если иметь в виду руководство всех уровней и профилей вместе с интеллигенцией, то оно составляет до сорока процентов численности населения. И у этого слоя возможности проявления безнравственности, влияющие на общий климат человеческих отношений, гораздо больший, чем у простого люда. Образуется толстый слой управленцев и служащих разных мастей от местной администрации станицы Кущевской до президента.
  <>Иллюстрацией к сказанному являются события в станице Кущевской, где убиты семья и ее гости. Убиты по причине конкуренции. А тех станичников, которые пытались возмущаться и обращаться к властям, просто уничтожались с помощью тех же властей. Те молодые люди, которые являлись инструментом сложившейся станичной и районной мафии поработили односельчан вплоть до насилия и убийств. Районная и местная власть вместо того, чтобы стать гарантом нравственных отношений стала гарантом преступной коррупции, создала преступные условия для фермеров и предпринимателей, которые щедро обслуживали властных персон.
  <>Понятно, что такие сращивания властей с теневым предпринимательством повсеместное явление и приходиться принимать центральной власти кардинальные усилия, когда уже криминал поднялся в ее высокие эшелоны. Противоположный случай, когда мэр одного из городов был убит наемными киллерами за отстаивание общественных интересов с нефтяными монополиями. Общественность посмертно негодует, проявляет митинговую активность. А почему посмертно? Посмертно жертву готовы прославлять и убийцы.
  <>История человечества вырисовывает две общественных формации - государственно-господская и государственно-общинная. Господская формация растерзала общинную, а община и есть естественное демократическое устройство общества. Выбор есть и выбор Ваш, в деле демократии будем рассчитывать на активность каждого.
  <> ? DS. 12.08.2013
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"