Древний Старец : другие произведения.

Москали И Майдановцы 10 Государство Беспартийное

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Система политических партий порождает олигарзическую власть, коррупцию, расслоение и конфронтацию в обществе. В статье представлена беспартийная схема вертикальной самовыборности депутатов парламентских советов всех уровней.

  <>Если прохожим задать вопрос что такое государство, то большинство ответят что должно государство. А оно должно все так делать, чтобы было хорошо всем и каждому. Конечно, под государством люди понимают государственных чиновников, в первую очередь государя, правительство. Когда что-то не нравиться, то ругают государство, например, уличные и жилищные службы, хотя они могут и не государственными быть. Конкретно, государство должно быть социальным, заботиться о народе, иначе его надо менять, т. е. менять (люстрировать) государственных мужей, и в первую очередь судить государя.
  <>А что такое общество, что оно должно? А общество это мы народ, а мы должны ходить на работу старательно трудиться, получать достойную зарплату и покупать все за приемлемые цены. При этом государство не должно вмешиваться в нашу личную жизнь, быть гарантом всяческих свобод от социальных до сексуальных. И главное не вмешиваться в бизнес, не допытывать, откуда у солидных людей деньги. И надо признать, что государство не выполняет возложенных на него задач, всегда больше недовольных, чем довольных. Но если этих недовольных, поставить во власть, то вряд ли что измениться в лучшую сторону, а почему? А потому, что система, отвечают знатоки. А раз система, то любой из нас подчиняется этой системе. Что ж это за такой страшный зверь система? Раз ругают или хвалят государство, то система бывает плохая или хорошая. Плохая, как правило, это сложившаяся государственная система, что же в ней плохого?
  
  <><><>ПОРОКИ ПАРТИЙНОСТИ
  
  <>Современное государственное устройство, обыкновенно с приставкой 'демократическое', базируется на системе политических партий. Партийная система в сочетании с демократическими процедурами выборности и порождает основные общественное недовольство и конфликты. Партийность оправдывается и поощряется политической конкуренцией, которая должна привести к власти 'лучших' персон. В этом и не только в этом, весь порок партийной системы. Законодательное поощрение конкуренции есть поощрение инстинкта соперничества, который сидит в каждом из нас, и который ожесточается, несмотря на строго оговоренные правила политической и экономической конкуренции. Обострение партийной и клановой конкуренции, особенно в период избирательной кампании, приводит к расколу общества по идеологическим, религиозно этническим и другим причинам вплоть до военных столкновений.
  <>Проявления личностного и группового инстинкта соперничества не избежать, но уместен вопрос - политическая конкуренция среди кого, и по какому поводу? Конкуренция внутри политико-экономической элиты, как ныне принято обозначать слой общества в верхней части социальной иерархической пирамиды. Этот элитарный слой общества образует собой этнос со своим менталитетом и культурой, подобно люмпен пролетариям, образующим нижний этнический слой социальной пирамиды. И эти социальные слои не то что друг с другом конкурируют за власть, но просто не берут в расчет присутствие другого. Конкуренция между политико-экономической элитой и люмпеном, и вообще между социальными слоями нет и быть не может, как раз благодаря этой же эгоистической конкуренции.
  <>Конкуренция проявляется в глубине элитарного слоя за власть и деньги, как и конкуренция между пролетариями за средства существования. Конкурентное соперничество и заключается в том, чтобы не порождать себе конкурентов, и у правящей элиты для этого есть все возможности. Прежде всего, имущественное расслоение приобретает гигантские масштабы. Имущественное расслоение тянет за собой расслоение по образовательному, профессиональному, культурному признакам, по использованию достижений НТП, по доступности к услугам медицины, доступности к СМИ. Средний класс, как оплот экономических, социальных и политических устоев, в условиях расслоения не расширяется, а сужается.
  <>Естественное стремление персоналий высшего политико-экономического слоя не только удержаться в этом слое, но и закрепиться в нем по наследству в перспективе вечности. А для этого в условиях жесткой конкуренции нельзя допустить претендентов на соискание элитных признаков и атрибутов. В этом случае говорят об отсутствии 'социальных лифтов', которые бы обеспечили приток свежих государственных не столько людей, сколько идей. Появляется проблема в персонах высшего управленческого порядка. Отчего распадаются мощные государства? От того, что правящая элита почивает на лаврах, устаревает, дряхлеет, без движений чувств и мыслей портится как стоячая вода. Ничто не напрягает, все государственные задачи решают клерки, освобождающие должности занимают клановые братья и сестры из однопартийцев. Где взять высоконравственных, активных, инициативных, генерирующих сверх рациональные идеи государственных мужей и их жен?
  <>ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ это группы людей, соперничающие в политическом процессе между собой за власть и деньги. Для создания и организации политической деятельности нужны деньги и деньги немалые, так как в случае завоевания власти деньги окупятся сторицей. Денежными и другими средствами могут обеспечивать состоятельные и супер состоятельные люди. Только на взносах простых партийцев в условиях жестокой конкуренции партия не добьется успеха. Происходит сращивание политики и бизнеса, появляется БИЗНЕС НА ПОЛИТИКЕ. В этой связи названия партий типа 'трудовая', 'рабочая'. 'народная' являются идеологической ширмой.
  <>Поскольку партии содержаться на средства состоятельных людей, то и их деятельность направляется этими же людьми. Деятельность по воздействию и лоббированию партийно-олигархических интересов в правительственных и парламентских кругах. По воздействию на государственные институты, окормления СМИ с целью влияния на общественное мнение и манипулирования им. Несмотря на частности в программах действий на случай завоевания власти, и способах привлечения избирателя, все политические партии ВЫРАЖАЮТ УСТРЕМЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕГО ГОСПОДСТВУЮЩЕГО СОЦИАЛЬНОГО СЛОЯ.
  <>Политические партии по своей сути есть ОБЪЕДИНЕНИЕ КОРРУПЦИОНЕРОВ, поскольку создаются для борьбы за власть и деньги. Политический процесс предполагает взаимодействующее соперничество, требующее взаимных компромиссов и договоренностей, как между партиями, так и внутри партии, вплоть до торговли местами в парламенте и правительственными должностями Главная сложность искоренения коррупции является сложившаяся десятилетиями коррупционная культура отношений, корпоративный этикет основанный на цене товарищеских связей внутри госструктуры и обслуживающими ею субъектами. В рамках коррупционной культуры цена любого места госслужащего определяется стоимостью возможных подношений клиентов.
  <>НЕСМЕНЯЕМОСТЬ ПРАВЯЩЕГО СЛОЯ страны тянет за собой несменяемость партийного руководства и наоборот (они все там). Даже если власть от 'демократической' или 'либеральной' партии перешла к 'республиканской' или 'консервативной', то власть своей господской сути не меняет. По этой причине во вновь избранных парламентах старые партии заметно теряют свои позиции. Монополия на власть создает бюрократию, и политическая партийная конкуренция, семейно-клановые династии приходят к монопольному сговору, делению власти и финансовых источников по политическому весу или отвлечение государственных средств и коррупционного дохода на межпартийные драки. Законодательно создаются бюрократические препятствия, которые порождают коррупционные схемы решения гражданских дел.
  <>Партийная политическая система ОСНОВЫВАЕТСЯ НА СПЛОШНОМ, ОГУЛЬНОМ УЧАСТИИ МАССОВОГО ИЗБИРАТЕЛЯ, во все уровни парламентских советов. Когда выборы проводятся для всех уровней одновременно, какую надо иметь голову, чтобы разобраться в этой своре кандидатов. Все понимают, что электорат выбирает 'кота в мешке', тем более, когда выбирает партию, а не конкретную личность, то этот 'кот' запрятан в несколько мешков. И эта массовость электората выгодна партийной политической системе, поскольку ответственность расплывается и ничуть не останавливает ПОЛИТИЧЕСКОЕ СВОЕВОЛИЕ.
  <>Соперничество политических партий обостряется в период выборных кампаний. На выборы тратятся астрономические суммы денег не только спонсоров, но и бюджетных. Большие деньги порождает ИНДУСТРИЮ ПИАР БИЗНЕСА, своеобразный род деятельности по подавлению конкурентов, по лоббированию своих интересов в государственных органах, не пренебрегая коррупционными схемами. Система политических партий уводит ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В СФЕРУ БИЗНЕСА, не брезгуя торговлей партийной поддержкой и голосами избирателей.
  <>Следует учитывать, что элитный слой также образует иерархию соподчиненности кланов и персон и перемещение в этой пирамиде происходит по вертикали и горизонтали по принципу 'соперничающего сотрудничества'. Сегодня в РФ парламенты всех уровней представляют собой 'резервации' для 'почетного' представительства бывших чиновников исполнительной власти. При достаточной отсидке в парламенте некоторые персоны могут возвратиться во власть.
  <>В Украине состав Рады обновился, но это не значит, что он изменил господский стиль мышления и подчиненность олигархату. Революционная смена власти не означает создание планомерного канала связи с нижними слоями населения и учета его мнения и тревог - просто к господскому стилю мышления добавляется еще экстремистский. Плохо, когда элитный слой замыкается на долгие года, устаревает, коррупционирует, деградирует, отрывается от нужд народа, вожделяет влиться в мировую элиту, приводит к социальным катаклизмам. Не лучше и 'кто был никем, тот станет всем' - тот же результат, но с другими лицами.
  <>Естественно, что господствующий финансово-промышленный, он же и политический, слой общества разбавляется различными талантами с нижних слоев, не смотря на стремление замкнуться и отмежеваться. Но сколь бы не была интенсивна такая социальная диффузия, элитный слой не поменяет свой менталитет. Психология всякого индивида нацелена на движение вверх и приобретения не только имущественной состоятельности, но и аристократической манерности во всём поведении - стремление интегрироваться.
  <>Несменяемость политической элиты приводит к монополии на власть, монополия обуславливает преобладание частных интересов над государственными, частные интересы уводят политический режим в сторону криминализации.
  
  <><><>ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ИЛИ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ?
  
  <>Две взаимосвязанные негативные тенденции общественного развития, которые следует отнести к мировому сообществу в целом - усиление централизации государственного и межгосударственного управления и ослабление его децентрализации в форме местного (муниципального, общинного) самоуправления. Тенденции глобализации всех сфер человеческой деятельности есть тенденции централизации управления этими сферами на общемировом уровне. Свой вклад в процесс глобализации вносит и партийная политическая система, сложившаяся в большинстве стран. Система 'братских' партий и общественных объединений это канал ВНЕШНЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ одного государства на властные органы другого с целью продвижения своей политической, экономической, культурной и другой экспансии.
  <>Тема глобализации присутствует на информационной поверхности в форме доминирования сверх держав, в форме военно-политических блоков и союзов, в форме транснациональных корпораций и других организационных образований. О местном самоуправлении если и вспоминают, то как декларации, или как ущемление прав и полномочий, отсутствие финансовых средств и т. п. Налицо ослабление муниципального самоуправления там, где оно было, но во многих странах общинные административные органы являются фактически частью государственного управленческого аппарата, формально носят название 'местное самоуправление'.
  <>Безусловно, что развитие государственного управления политико-экономическими процессами лежит в направлении развития местного самоуправления. Самоуправление на местах ОТНОСИТСЯ К ВОПРОСАМ ВЫЖИВАЕМОСТИ НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ в условиях жестокого геополитического соперничества. Идеологически все с этим согласны, но психологически и системно происходят обратные действия.
  <>Государство, как мы заметили неоднократно, исторически сложилось как господская власть, образовался слой людей с господскими навыками и мышлением, в отличие от общинного мышления. Психологически каждый в душе господин и, как только попадает в этот слой, быстро перенимает повелительный стиль мышления. Местное самоуправление 'функционирует только в тех рамках, которые ему предписаны законом', 'решает часть вопросов, переданных государством'. Со дня возникновения государства от начала времен государи диктуют подвластному 'самоуправлению' как себя правильно вести, под минорные мелодии о демократии и власти народной.
  <>Системно и потому, что дотации, субсидии, субвенции выделяет центр. Зарплата местной администрации и депутатов, устанавливается центром, а это главный фактор подчиненности и зависимости. На территориях поселений могут быть предприятия и организации областного и республиканского подчинения, а коммунальных предприятий незначительное число, отсюда незначительные налоговые отчисления в местный бюджет. Чем меньше местных налоговых поступлений, тем больше бюджетные дотации - нет мотивации для хозяйственной активности. Местные советы и администрации НЕ ОТВЕТСТВЕННЫ перед избирателями, так как их блага зависят от верхнего уровня.
  <>Местное самоуправление всегда будет под колпаком центра даже в самых демократических государствах. Например, в Германии в деревню с жителями в 100 человек направили 1000 мигрантов в пустующую школу, и никто 'разрешения' у жителей не спрашивал. Если под селением обнаружились полезные ископаемые, то селение центральные власти переселят, и никто не будет говорить на каких условиях и не составят договор с каждым жителем.
  <>Централизация полномочий приводит к тому, что министерства и ведомства планируют и контролируют решение второстепенных проблем, поручая их крупным исполнителям, которые требуют крупных затрат, пока работы дойдут до конечного исполнителя, планируемые затраты урезаются. Под эти второстепенные проблемы верхний уровень не может владеть конкретной меняющейся ситуацией, но решение принимает. Это создает условия для коррупции и массовости неисполнения или ненадлежащего исполнения, что порождает общую безответственность, которая становиться нормой. Центральная власть в порыве порешить все закапывается, ПЕРЕСТАЕТ ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ НУЖДЫ НАРОДА, высоко отрывается от правды жизни.
  <>Главная задача любой политической партии является завоевание центральной власти, поэтому ожидать, что центром внимания политических партий станут местные советы, а завоевание центральной власти уйдет на второй план ПРОТИВОРЕЧИТ СУЩЕСТВУ КОНКУРЕНТНОЙ МНОГОПАРТИЙНОСТИ. К централизации руководства государством, как и к любой другой системе, обязывает психология человека держать все в своих руках. Психологически любой политический деятель, предприниматель, спортсмен, музыкант, писатель стремиться 'завоевать мир'. В столицах, в больших городах есть работа, есть деньги, на периферии пусто. Столичные партийцы и просто знаменитости выставляют свои кандидатуры от периферийных районов. В результате местный парламентский совет наполовину состоит из столичных депутатов. Но надо отметить, что сепаратизм исходит из этой же психологии - держать все в своих руках.
  
  <><><>ИДЕЯ БЕСПАРТИЙНОСТИ
  
  <>Если государственная партийная система несет в себе недостатки, основные из которых приведены в предыдущих подразделах, то уместно обратиться к беспартийной политической системе. Идея беспартийной децентрализованной политической системы не является абсолютно новой. Новатором идеи беспартийности политического устройства можно, пожалуй, считать философа И. А. Ильина. В статье 'Какие Выборы нужны России" он приводит такого рода схему выборов в парламентские органы.
  <> 'Примерно, говоря: села выбирают волостных выборщиков, волостные выбирают уездных, уездные губернских, губернские членов Государственной Думы, в городах - малые избирательные участки посылают своих выборщиков в городской округ, окружные - в главное городское собрание, которое и выбирает членов Государственной Думы'.
  <> На современном этапе идею беспартийности государственного устройства литературно развернул и развил философа И. А. Ильина Чибисов С. В. в книге 'Россия новая, беспартийная' В книге названы 'общинно-трудовые, общинно-территориальные принципы подхода к политическому устройству. Система управления государством - 'общинно-союзная, а по сути национальная корпоративная или, лучше сказать, артельная'.
  <>'Представлять на постоянной основе общинное и профессиональное самоуправление должен Русский Национальный Совет, который избирается Общенародным Собором и из его среды формируется Государственный Совет - высший орган управления в России. Формирование правительства - 'Назначение и снятие кандидатур министров (глав ведомств) должно осуществляться при непосредственном участии профессиональных Советов решением большинства'.
  <>В практическое претворение идеи беспартийности инициировало создание Новой Народной Партии "Будущая РОССИЯ - Беспартийная РОССИЯ", с приставкой - 'Создаем и самоликвидируемся' В интернете публикуются устав партии ее цели и задачи, а также агитационные статьи в частности академика А. Д. Сахарова, страстного сторонника беспартийности, и майора ГРУ в отставке Ипатьева К.Ф. Создатели партии ненавязчиво призывают к читателям присоединиться, что мы настоятельно и рекомендуем.
  <> В Украине майданное политическое творчество также представлено беспартийной политической системой в проекте 'Третий Гетьманат', о котором мы упоминали в предыдущей статье. В проекте формирование властных структур и верховного государя страны - Гетмана выглядит (в переводе и сокращенно) так:
  <> 'Член общества, который набрал 100 голосов, получает статус 'сотник'. 10 и больше сотников могут составить общество другого уровня - полк. Сотники полка знают один одного, из своего состава избирают полковника. Полк объединяет 1000 и более граждан. Подобным образом 10 и более полковников из своего состава избирают кошевого. 10 и больше кошевых избирают Гетмана, который объединяет от 100 тысяч до двух миллионов добровольно организованных граждан. Украина будет структурирована больше меньше на сотню кошов, которые представляют административно-территориальные единицы'.
  <>100 голосов может набрать любой активист, может оно и хорошо, что граждане только активные, но не сказано какие обязанности и полномочия сотника. Если граждане не все, то это смахивает на партийную структуру сетевого типа. Чувствуется казацкий колорит периода гетмановщины, военно-гражданское административное деление. В проекте "Будущая РОССИЯ - Беспартийная РОССИЯ" также сильный советско-православный колорит. Это не есть хорошо, так как идея лучше распространяется, когда подходит для любого государства. А национальный колорит можно придать в тот момент, когда он идеологически поможет выполнению поставленной задачи.
  <>В публикациях интернета по теме 'Партийная политическая система' государства с беспартийной системой авторы относят к 'плохим' государствам, 'неразвитым демократиям'. тираническим диктатурам и т. п. К таким системам относят и государства, где запрещена деятельность политических партий, и государства с однопартийной системой. Приводится аналитика партийных политических систем многих государств с позиции их совершенства. Примером для подражания предлагаются политические системы США, Великобритании, других стран победившей демократии.
  <>На постсоветском пространстве возникшие государства относят к 'начинающим демократиям' с молодой партийной системой. И политические круги готовы свою молодую систему ускоренными темпами 'состарить'. Но мир быстро меняется, и темпы осознания широкой общественностью порочности сложившейся общественно политической системы ускоряются. Есть опасения, что пока в младых демократиях будет созревать до совершенства партийная система, в застарелых демократиях она отомрет само собой, и молодые демократии опять останутся молодыми.
  <>Сетевые системы, сетевые модели, сетевые структуры, сетевой маркетинг в наше научное время находятся на гребне популярности, считаются наиболее эффективным построением организационных систем. В построении глобальных политических систем жизненно необходимо использование эффективных принципов организации, особенно в условиях обострения геополитического соперничества. Сетевые организационные модели сочетаются с общинными принципами. Главным организационным принцип или критерием является оптимальная численность общинников, которая выражается тем, что друг друга 'хорошо знают'. Это знание приобретается в процессе совместной деятельности, в разнообразии социальных контактов. Это знание используется при выдвижении представителей для взаимодействия с другими общинами, лиц для решений различных общинных нужд.
  <>Естественно, что чем меньше взаимодействующая группа особей, тем друг друга лучше знают. Но должно быть такое число особей, при котором эти знания ослабевают. И такое число определил английский антрополог Робин Данбар. Ученый установил, что количество социальных связей, которые человек может постоянно поддерживать, лежит в диапазоне от 100 до 230 человек и в среднем составляет 150 человек. Применительно к общине древней или современной, то это количество семей, поскольку в делах общинных выступает глава семьи. Если количество семей превышает такой психологический барьер, то учащаются внутренние конфликты, общинники друг друга выталкивают из общины, община разделяется на две подобно рою пчел. Если община не имеет возможности разделиться, то она расслаивается, образуется иерархия соподчиненности, выделяются лица и структуры принуждения, формируются государственные устои, ОБРАЗУЕТСЯ ГОСУДАРСТВО.
  <>По сути, община древности, да и современная, является союзом семей, семья представляет собой общину, от имени семьи для решения общинных дел обычно выступает глава семьи. Сходка общинников глав семей являет собой не столько прямую, сколько представительную демократию. Далее территориальное объединение общин реализуется собранием представителей от каждой общины. Такое собрание представителей также работает по принципу общины и являет собой общину. Далее это территориальное объединение может входить своим представителем в объединение еще более высокого уровня. Такая иерархия союза общин образует собой сетевую структуру. Из этого следует, что общинно сетевые принципы заложены психологией человека и являются совершенством организационных структур. И их надо использовать при создании и совершенствовании политических систем.
  <>Суждения, что 'система политических партий себя изжила' пока единичные, массовое сознание зациклилось на университетской пропаганде идеализации партийной политической системы, демократическом устройстве государств. Сложившие стереотипы не в силах осознать реальность, а реальность в низком уровне доверия к партиям. Опросы общественного мнения об этом свидетельствуют, например, в Белоруссии выражают доверие 4% опрошенных, в Украине 7%, в России 11%, в Австралии 14. В любой демократической стране уровень доверия к политическим партиям не выше 20%. Да он никогда и не был высоким, так как низы считают, что ПАРТИИ ЭТО ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВЕРХОВ.
  
  <><><>ВЕРТИКАЛЬНАЯ САМОВЫБОРНОСТЬ
  
  <>Реализуя идею беспартийности, опыт ее воплощения в проектах изложенных выше, а также общинный принцип с сетевым подходом, конкретизируем ее в избирательную систему под названием 'вертикальная самовыборность'. Система предусматривает избрание депутатов парламента верхнего административно уровня депутатами парламентских советов нижнего уровня из своего состава. Под 'парламентскими советами' здесь понимается парламенты различных уровней, включая городские и сельские советы.
  <>В Украине в соответствии с реформой административно территориального деления обозначены следующие административные уровни: нижний уровень - объединенная территориальная община (грамада), далее - уезд, регион и республика. Аналогично 4-5 уровней административно территориальных делений и в Российской Федерации: селение, район, область, округ (регион), республика. Причем район может быть областным или городским, а город может областного подчинения или входить в район области.
  <>Предлагаемая здесь избирательная система обеспечивает представительство депутатов не от политических партий, а от широких слоев населения, и депутаты местных советов имеют возможность быть избранными на верхний парламентский уровень.
  <>Политической системе на местах (муниципалитетах) следует уделить самое пристальное внимание. Все мы от президента до бомжа живем на местной территории независимо в дворцах или в убогих хижинах, контактируем с представителями местной власти. Если говорить о качестве жизни, то оно зависит от власти на местах, от ее возможностей. На местах необходимо способствовать занятости и решению бытовых проблем, строительству бани, моста, дороги, медпункта и еще, и еще. Другой вопрос, что возможности эти создает центральная и краевая власть. Без значительного повышения роли местного самоуправления в политической государственной системе декларации о власти народа так и остаются идеологическим жупелом.
  <>В соответствии с избирательной системой 'вертикальной выборности' в Советы на самом нижнем уровне (общинном) избираются непосредственно гражданами, проживающими в этом селе, поселке районе города - электоратом. А далее депутаты местных советов делегируют депутатов из своего состава в верхний уровень парламентских советов и в итоге в ДУМУ или РАДУ.
  <>Депутаты районного совета города, избранные всенародно, делегируют из своего состава депутатов в городской совет числом оговоренным Положением. Если, например, в городе 4 района, а городской совет депутатов определен в 12 персон, то каждый район делегирует по 3 депутата. При этом от каждого района не обязательно равное число представителей, следует учитывать численность жителей и вклад в бюджет города. Аналогично депутаты городского совета делегируют из своего состава в областной парламент, и так вверх по административно территориальным уровням
  <>Избрание в совет депутатов района областного подчинения может отличаться вариантами. Это связано с тем, что такой район охватывает разное количество поселений с различным числом жителей и условиями проживания в отличии от района большого города, в котором население компактно проживает в одинаковых условиях. В район может входить деревня в 5-10 дворов, городской поселок и город не в одну тысячу жителей, с разными условиями занятости, транспортной доступности, экологической загрязненности. И тут важно соблюсти принцип представительства от каждого селения. В каком-то районе допустимо избрание в совет депутатов непосредственно жителями (электоратом), а в каком-то путем избрания представителей от каждого селения.
  <>Реформа местного самоуправления в Украине в сочетании с реформой административно территориального деления предусматривает на начальном уровне 'объединенную территориальную общину' (ОТО), которая включает в зависимости от численности населения от 1 до 10 поселений (общин) сел, поселков, городов. В условиях действия политических партий Рада (совет) ОТО может состоять из партийцев местной партийной ячейки или заезжих 'профессиональных революционеров' из столиц, как это отчасти бывает. Но даже если депутаты из местной партийной ячейки, то эта ячейка будет состоять из жителей районного центра или крупного селения этого района. В любом случае состав делегатов районного совета не будет отражать специфику проблем 'умирающих' селений и способов их возрождения. Тем более что генеральная задача любой политической партии является завоевание центральной власти, даже если ее программой декларируется усиление роли местного самоуправления. Поэтому избирательная схема должна учитывать представительство каждого селения, даже если оно включает 5 дворов, иначе оно еще более заглохнет.
  <>Избирательная система вертикальной самовыборности не базируется на участии политических партий на последующих административных уровнях кроме районных советов, или ОТО в Украине. На местном уровне при выборах в сельские, поселковые, районные советы города целесообразна деятельность политических партий, хотя бы потому, что люди все равно будут солидаризироваться, объединяться, кучковаться, в том числе и в самых благородных намерениях. Тем более что партии накопили организационный и политический опыт, который можно использовать на усиление роли местного самоуправления и процесса децентрализации политической системы в целом. Если заезжий кандидат в депутаты берется представлять жителей 'умирающего' села, то такой шаг можно только приветствовать, Но этот партийный кандидат-волонтер должен поселиться в этом селе, и иметь замысел вместе со своей партией сотворить в этом селе оазис высокого уровня жизни и демократии.
  <>Парламентские советы депутатов административных районов избирают из своего состава депутатов для областного парламента. Допустим областной парламент (совет) состоит из пятидесяти депутатов, в области 10 районов, получается, что каждый районный совет направляет по 5 делегатов для работы в областном парламентском совете. При этом количество делегатов по каждому административному району оговаривается областным уставом (хартией). Применительно к избирательной системе Украины уезд включает порядка 15-20 объединенных территориальных общин (ОТО), если рада уезда состоит из 30 депутатов, то каждая ОТО должна делегировать по 2 депутата. Следующий административный уровень - регион, который включает 4-5 уездов. Если региональная рада состоит из 50 депутатов, то каждая уездная рада должна делегировать в регион порядка 10 персон из своих 30. Далее центральная рада состоит из 450 депутатов, а регионов 24 - опять же каждая региональная рада должна делегировать порядка 19 депутатов в верховную раду.
  <>Приведенная арифметика говорит о том, что движение депутатского социального лифта интенсивное и это является позитивным моментом. Привнесение в правящую элиту новых персон и свежих идей усиливает соревновательность решений, не доводя их до партийной конфронтации. При этом депутаты верхних уровней могут по какой-либо причине прекращать свою деятельность, то для его замещения требуется выборное перемещение депутатов всех уровней, начиная с первичного звена, это ускоряет движение депутатского 'лифта'.
  <>На первый взгляд такое интенсивное перемещение депутатов снизу вверх покажется не подъемным для первичного депутатского корпуса. Получается, что депутаты местных советов избираются населением для того, чтобы переизбраться на верхний уровень. Здесь необходимо учитывать, что в условиях депутатской самовыборности парламенты и советы депутатов будут работать беспрерывно и доизбрание депутатов происходит не в избирательную кампанию, а в текущем процессе деятельности. Для местных советов устанавливаются избирательные периоды 1- 2 раза в год.
  <>Приведенное распределение численности депутатского корпуса по административным уровням говорит о том, что есть тенденция централизации, и нет тенденции децентрализации. Это не только в Украине или РФ, такая тенденция повсюду. В Украине в рамках реформы произошло укрупнение с целью удешевления госрасходов, например, в области в среднем было 20 районов, то в том же регионе будет порядка 4 уезда. Это никак не назовешь децентрализацией. Если реально реализовывать принцип децентрализации политической системы, то необходимо перераспределение числа депутатов в пользу районного и областных советов в сочетании с полномочиями, ресурсами и финансами.
  <>По схеме вертикальной самовыборности депутатский совет нижнего уровня делегирует депутата из своего состава в верхний парламент НА 4 ГОДА. При этом депутат может быть избран на 2-ой срок, не более. Если установлено 5 уровней административного деления, а парламентарий начал с района, и прослужил в каждом парламентском уровне по 8 лет, то его стаж будет 40 лет. Прекрасно, заслужил приличный пенсион и коттедж на лазурном берегу, играй себе в пин-понг, а лучше используй свой государственный опыт на общественных началах.
  <>На последующий парламентский уровень депутат может быть избран, если проработал в данном нижнем парламентском совете НЕ МЕНЕЕ ГОДА. Соответственно при 5 административных уровней в высший государственный парламент некто сверх мудрый и активный может быть избран, начиная с низового уровня, за четыре года. Сроки и порядок избрания оговаривается соответствующими Положениями (хартиями).
  <>Итак, четыре - пять ступеней отбора депутатов для парламента страны. Чтобы предложить или избрать кандидата с деловыми и интеллектуальными качествами на ту или иную властную должность нужно его хорошо знать, и то можно ошибиться в ожиданиях. В процессе парламентской деятельности депутаты четко могут определить деловые качества друг друга и изберут своего представителя на следующий парламентский уровень не с худшими, а с лучшими деловыми качествами (не хуже себя). При этом деловые качества личности не столько определяются рекламным описанием, сколько при совместной работе ощущениями, чувствами. Играет роль и кулуарные отзывы коллег, и отдельные позитивные или бесплодные эпизоды деятельности каждого депутата. Такая система позволяет избирать лучших из лучших. В любом случае лица, предлагающие кандидатов должны быть компетентны и ответственны в том, кого они предлагают.
  <>Среди высоких деловых качеств любого должностного лица, тем более высокого государственного чиновника на первом месте должна быть ответственность. Чего не хватает нынешней политической системе любой страны так это ответственности, лучшая система должно строиться на круговой ответственности. Если парламентарий верхнего уровня оказался нерадив, некомпетентен, совершил аморальный поступок, то делегаты, которые за него голосовали, должны иметь общественное порицание вплоть до подачи заявления об отставке. А если этого не происходит, то у граждан создается мнение, что власть вся вороватая или занимается клановыми разборками, и к ней нет доверяя. Если министр профильного министерства оказался крупным взяточником, то тень падает на все правительство и на парламент, поскольку его рекомендовали и утверждали. Необходимо узаконить круговую ответственность депутатов и должностных лиц.
  <>Согласованное взаимодействие законодательной и исполнительной власти является залогом стабильности политической системы государства. Плохо когда это взаимодействие сводиться к подчинению одной ветви власти другой, но еще хуже, когда отношения между ветвями власти доходят до противостояния, противоборства. Эти несогласия, противостояния создают раскол в обществе. Поэтому в условиях беспартийной системы вертикальной самовыборности одной из функций парламентов всех уровней является выдвижение ИЗ СВОЕГО СОСТАВА кандидатов в президенты и глав администраций территориальных делений.
  <>Именно только кандидатов, так как предпочтительно, чтобы первые лица государства и территорий усилили свою легитимность и получили мандат доверия всенародным избиранием. Парламенты должны выдвигать из своего состава не менее трех кандидатов в президенты и главы администраций, это количество конституцией и административно территориальным Положением (уставом, хартией). При этом целесообразно участие в общих выборах и других кандидатов.
  <>Взаимодействие парламента с исполнительной власти реализуется и функциями контроля и анализа за деятельностью исполнительной власти и в первую очередь согласование и утверждение ключевых должностей. В этом случае парламентские советы всех уровней исполняют функции конкурсных комиссий по подбору кадров на ключевые должности на всех административно - территориальных уровнях. При этом согласование замещаемых должностей исполнительной власти может носить как обязательный, та и рекомендательный характер.
  
  <><><>ПРЕИМУЩЕСТВА БЕСПАРТИЙНОЙ САМОВЫБОРНОСТИ
  
  <>Преимущества приведенной выше беспартийной избирательной схемы вертикальной самовыборности реализуются при нейтрализации недостатков партийной политической системы. К основным отличительным преимуществам следует отнести:
  -- прежде всего, минимизирует и даже исключает политические партии от формирования верховной власти, в результате исключается давление на власть олигархических кланов и группировок;
  -- депутаты парламентов всех уровней не отягощены партийно-клановой принадлежностью, не отвлекают силы и средства на межпартийную борьбу, высвобождая эти огромные ресурсы на выполнения государственных функций;
  -- исключает внешнее влияние на власть и общество через систему политических партий, особенно 'братских';
  -- исключает раскол в обществе по партийным и идеологическим предпочтениям;
  -- отсутствие партийной конкурентной борьбы смягчает физическую и идеологическую агрессию между депутатами парламента и их сторонниками, что способствует творческому климату, при этом личностное соперничество депутатов никуда не пропадает, поскольку это в психологии человека, и этой психологии достаточно для соперничества идей и решений по макушку;
  -- обеспечивает многоступенчатый отбор политических профессионалов по высоким деловым качествам с конкурентными идеями развития страны, которые будут востребованы в правительствах и администрациях всех уровней и разных сферах деятельности;
  -- создает условия сменяемости не только политических персон, но и элитного слоя в целом, что обусловлено постоянным движением 'социального лифта' самовыборности с низовых звеньев (от сохи) до высшего парламентского уровня;
  -- обеспечит отбор и доступ во власть представителей социальных слоев и периодическую ротацию политической элиты
  -- утверждение ключевых должностей парламентом любого уровня исполнительной власти своей территориальной компетенции не вызывает партийных распрей, что обеспечивает более ответственное утверждение кандидатур;
  -- опыт парламентариев приобретается непосредственной деятельностью, начиная с самого нижнего уровня и при переходе с низшего уровня на высший;
  -- опыт в решении проблем приобретает масштабность в соответствии с размером территории и численностью населения;
  -- системе многоуровневого парламентаризма, как в малых коллективах, не столько создаются условия для отсева 'плохих' людей, хотя это не исключается, но главным образом, создаются условия не 'стать плохим'.
  -- сводит возможность коррупционных связей до минимума, поскольку сама партийная система порождена для борьбы за власть и деньги, а это и есть коррупция;
  -- не использует деньги спонсоров, и деньги вообще, поскольку советы нижнего уровня избирают делегатов в верхний уровень за свою зарплату, что сводит возможность коррупционных связей до нуля;
  -- интенсивное движение депутатов по парламентским уровням снизу вверх изменит корпоративный этикет, а гласные конкурсы на замещение в сочетании с ответственностью за рекомендацию чиновника перенесет нравственный антикоррупционный этикет вглубь госструктур;
  -- устраняет саму потребность в пиар индустрии, технологии и в специалистах во всей сфере партийной борьбы, особенно в период избирательной кампании, что также сдерживает коррупционные связи;
  -- направляет активность политических партий на участие в выборах местных советов, на развитие местного самоуправления; если партиец склонен заниматься политической деятельностью, то должен начинать с сельского или районного совета;
  -- создает реальную, а не декларативную возможность децентрализации всей политической системы, поскольку депутаты парламентов всех уровней уровня начали свою деятельность с местных советов депутатов и реально представляют проблемы и возможности местного самоуправления;
  -- предоставляет возможность распределением налоговых поступлений, ресурсов, полномочий и обязанностей между центром и регионами в пропорции 40 к 60, а не 70 к 30, без таких пропорций децентрализация государственного управления останется декларативной.
  <>Беспартийная представительная демократия от широких слоев местного самоуправления в верховной власти с одной стороны СДЕРЖИВАЕТ ПРОЦЕССЫ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ, А С ДРУГОЙ - ЛОКАЛИЗУЕТ КОНФРОНТАЦИЮ И СЕПАРАТИЗМ.
  
  <><><>ТРУДНОСТИ ВОПЛОЩЕНИЯ
  
  <>Технически реализация развернутой здесь избирательной системы вертикальной самовыборности решается просто. В первый год избираются депутаты районных советов депутатами местных советов. На второй год избираются депутаты в областной парламент депутатами районных советов и так далее до верховной 'Рады' или 'Думы'. Но трудность воплощения не технические, а политические.
  <>Такие политические проекты как новая система выборности в парламентские собрания и в правительственные структуры относятся к реформированию политического устройства государства. Изменения конституционного акта и других законодательных положений проводится парламентом, но все зависит от первого лица государства, его согласия, и даже инициативы.
  <>За всю историю государственного правления или княжения сложился стереотип представлений, что комфортная жизнь полностью зависит от государственных мужей. И чтобы улучшить качество жизни, нужно поменять государственных мужей - президента, правительство, парламент. Поменять с помощью перевыборов или революционным переворотом. О реформировании государственного устройства речи не идет, критика государственного устройства сводится к отсутствию демократии. И такой стереотип сложился не без оснований, вопреки декларациям о демократии.
  <>Здесь следует вспомнить пресловутую 'роль личности в истории'. Каждый знает по своему опыту, что роль любого начальника, как в принятии решений, так и в их реализации абсолютная. В этой связи ярким примером является генсек Горбачев, который скоропостижно вывел войска и не только войска за свой счет (своего народа), при неодобрении своими ближайшими сатрапами. Соратники в своих мемуарах и интервью признаются, что выражали ему свое несогласие, дескать, вполне можно было договориться о компенсации. Здесь он правил железною рукою диктатора. Но вот отдал инициативу ГКЧП, а затем Ельцину и остался не удел. Здесь он правил ватными ногами, но та же демонстрация 'абсолютной исторической роли'.
  <>Политический процесс, называемый демократическим, состоит в том, что на власть оказывается давление разными политическими силами, именуемыми субъектами политического процесса, которыми преследуется собственное мнение и интерес. Среди таких субъектов отсутствует сам народ, ради которого будто бы политический процесс и осуществляется. Нет организационного механизма влияния широких слоев населения на принятия властных решений и действий, нет контроля за отправлением властных полномочий.
  <>Проект избирательной системы вертикальной самовыборности создает такой организационный механизм участия широких народных масс в политическом процессе через своих представителей. Система самовыборности построена на сочетании государственного принципа принуждения и общинного принципа равноправия. Здесь каждый территориальный парламент представляет собой общину, а совокупность парламентских советов всех уровней представляет собой союз общин.
  <><><>? DS 25.12.2016
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"