Древний Старец : другие произведения.

Москали И Майдановцы 11. Общество

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Различение двух отдельных областей человеческой деятельности, частной и политической, а вместе и различение государства и общества, составляет основное начало всей государственной науки.

  <>Каждый из нас, даже государственный служащий, если и не относит себя к обществу, то к народу обязательно, но мысли и надежды связывает с государством. Наиболее определенно об отношении государства и общества сформулировал Чичерин Б. Н. в своем трехтомнике "Курс государственной науки".
  <> "Различение двух отдельных областей человеческой деятельности, частной и политической, а вместе и различение государства и общества, составляет основное начало всей государственной науки. Это - элементарное понятие, без которого нельзя сделать ни шага в научном исследовании общественных явлений, вне которого водворяется только полнейший хаос мыслей"
  <>Поскольку мы не претендуем на подобное глубокое исследование, то не сможем избежать "хаоса мыслей", но на уровне обыденного сознания попытаемся уяснить причины и следствия. Заметим, что к "основному началу" определения границ между государством и обществом Чичерин относит различие частных и государственных интересов, которые часто оказываются в "одном флаконе".
  <>В законодательных актах и студенческих рефератах встречаются такие стандартные увязки между государством и обществом. "Общество образует государство и все его органы". "Государство призвано быть на службе обществу, служить обществу, выпол?нять те задачи, которые стоят перед обществом". Если не вдаваться в детали, подходить обобщенно и метафизически, то может оно и так. Но общество слоится на классы и подклассы, политические группировки и социальные группы. По меньшей мере, можно выделить высшее общество и народ - народное или местное (местечковое) общество. И то и другое можно разукрупнить и выяснить, какие из частей общества "образуют государство", а какие становятся подданными государства. И какому обществу служит государство, и какое общество какие задачи ставит перед государством? Если в таком ключе разобраться с каждой общественной группой, то можно оценить взаимоотношения в обществе.
  
  <><><>ГДЕ КОНЧАЕТСЯ ГОСУДАРСТВО И НАЧИНАЕТСЯ ОБЩЕСТВО?
  
  <>Если разделять государство и общество по критерию частная или государственная собственность, то в СССР собственников как будто и не было, если не считать личной собственности и колхозов. Формально колхозы были общественной организацией, но по каждой мелочи руководил райисполком, а точнее райком. О!? Райкомы, обкомы, центральный комитет компартии СССР управляли государством. Общественная организация управляла обществом, коммунистический тезис об отмирании государства реализовался на практике - государство умерло.
  <>Тезис об отмирании государства подхватили глобалисты, задребезжала идея о единой мировой империи. И свой вклад в этот тезис вносит либеральная идеология - когда призывает к уменьшению государства и увеличению общества. И не скажешь, что это плохо. Предприятия, учреждения, школы, университеты, больницы, полиция, армейские подразделения - все сплошь в частной собственности. Незначительное число госслужащих, бюджет страны небольшой, налоги небольшие. Но есть препятствия к всеобщему счастью. Государство вынуждено нанимать частные структуры за бюджетные деньги, а это ведет к еще большей коррупции.
  <>Главная задача государства - обеспечение стабильности, не допустить раздоров. Об этом напоминает нам Чичерин. "Там, где частные силы не сдерживаются высшею властью, сильные неизбежно покоряют слабых. Отсюда образование многочисленных ступеней зависимости, определяемых частными отношениями". А гораздо раньше Чичерина серьезно предупреждал Д.К.Кавелин, "... рано или поздно собственность сосредотачивается в немногих руках и дает им безграничную матерьяльную власть над не имеющими собственности".
  <>И еще одна закавыка, которую часто обыгрывают русофобы - русский это природный раб. Апелляция только к государству - типа "государство должно", в противоположность западноевропейской культуре, где общественные союзы быстрее возникают, чем государственные структуры. Всякое "государство должно" чревато разрастанием функций государства и численности госслужащих.
  <>Когда упоминают "государство", то под ним все понимают совокупность государственных служащих, но каких служащих? Если принять за критерий отнесения к государству пользование бюджетными деньгами, служащих получающих зарплату из бюджета (бюджетники), то это значительная часть общества. В эту категорию входит и школьный педагог, и преподаватель вуза, солдат призванный на службу, все работники государственного предприятия и т. д. - это все государство, но они же и общество.
  <>Можно подойти и по другому. Например, к государству, государственным служащим относятся министерство образования, служащие областных и районных отделов образования, а школьные и вузовские преподаватели являются наемными работниками, нанятые государством (государственными служащими) и представляющими собой общество. Но и работников аппарата министерства образования также можно считать нанятыми государством. Но кто в этом случае является нанимателем - лицом государства?
  <>Но если школа, университет, предприятие являются учреждениями частными, то их следует отнести не к государственным, а к общественным образованьям. Но они могут финансироваться частично из бюджета, а значит, в какой-то части являются продолжением государства. Парламент верховный, областной или районный совет - с одной стороны парламентарии является избранниками народа, представители общества - а с другой парламент является одной из государственных структур.
  <>Политическая партия является общественной организацией, партийные функционеры одновременно занимают государственные должности. Задача политической партии - завоевание власти, такая же цель и любого партийца - занятие государственной должности. По меньшей мере, участие партии, группировки, общественного фонда или ассоциации В ПОСИЛЬНОМ ВЛИЯНИИ НА НЕПРЕРЫВНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС принятия и реализации государственных решений. Где ж кончается общество и начинается государство?
  
  <><><>ГРАЖДАНСКОЕ ВЫСШЕЕ ОБЩЕСТВО
  
  <>На государственные решения и занятие должностей оказывают воздействие состоятельные и влиятельные люди - олигархи. Олигархи по большей части НЕ занимают государственные должности, а если и занимают, то чуть-чуть, то есть относятся к обществу, но влияние на политические процессы имеет неизгладимый след. Они организуют и субсидируют политические партии, которые призваны завоевать власть на всех уровнях административной иерархии, по меньшей мере, оказать влияние на принятие властью политических и экономических решений.
  <>Рост воздействия национальных и транснациональных монополий не ограничивается политической сферой, а воздействуют на все стороны жизни людей. Монополии располагают неограниченными финансовыми возможностями, могут нанять каких угодно исполнителей для какой угодно деятельности. Под свои интересы монополии нанимают целые государства. Обычные граждане невольно попадают в зависимость от монополий, так как вынуждены пользоваться дешевыми товарами и услугами, которые значительно дешевле, изготовленных кустарным способом при натуральном хозяйстве.
  <>Монополии создают из своих товаров и услуг моду на все поведение людей - как одеваться, какую иметь квартиру и чем она должна быть наполнена, что и как есть и пить, чем и с кем занять свой досуг, на чем, как и с кем спать, а также образ мыслей и темы общения. Все наше поведение подвержено кондиционированию, ярким его примером являются электронные товары. Между потребителями товаров и услуг также СУЩЕСТВУЕТ ТОТАЛЬНОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО за потребление престижных атрибутов и услуг, за качество и легкость жизни
  <>Процесс интеграции в мировую империю под названием "глобализация" необратим - это естественный процесс развития общественной иерархической структуры и результат сочетания необходимости, потребности и психологического стремления занять высокое место в человеческой иерархии. Инстинкт соперничества за доминирование является той движущей силой, которая определяет любые виды и формы эволюционного развития, прогресса. Соперничество за обладание ресурсами, но главное за владение людьми, душами людей, человек сам является САМЫМ ЗНАЧИМЫМ РЕСУРСОМ, производительной силой.
  <>Силы, оказывающие влияния на политико-экономические процессы государств и межгосударственные отношения, условно оформленные в названия "мировое правительство". "комитет трехсот" или "клуб двадцати", различные "тайные ложи" и фонды. В реальности силы влияния это конкретные лица типа Рокфеллеров и Ротшильдов владельцы международных корпораций. Силы влияния не организовываются в какие-то бюрократические структуры типа ООН, не издают законов, указов, распоряжений, не претендую ни на какие государственные должности. Они выше этого и уступают правительственные и президентские должности своим протеже. Поэтому буквально воспринимать "мировое правительство" или "теорию заговора" не имеет смысла, нет ни заговорщиков, ни объектов заговора. Международные и внутригосударственные силы влияния на власть тесно между собой переплетены взаимной финансовой и идеологической поддержкой через политические партии и фонды, несмотря на острую межвидовую конкуренцию.
  <>В этих условиях все нарастающего порабощения человека человеком какие-либо политические силы сдерживания исключены, у высшего общества все процессы под контролем. Олигархи готовы платить пособия неимущим, отчислять на благотворительность, развращая бездеятельность и увеличивая сбыт товаров и услуг. Располагая неограниченными финансовыми ресурсами, владельцы нанимают любых специалистов то ли для выпуска продукции то ли для осуществления специальных операций. Легко могут сталкивать противоборствующие группы, используя при этом любые идеологии. С другой стороны люди готовы наниматься на любую работу, хоть и для убийства друг друга. В истории человечества всегда так было и изменить эти отношения можно организованностью нижнего слоя общества: люмпенов, маргиналов и просто граждан.
  <>По сути силы влияния и давления на власть, как международные, так и внутри государственные представляют собой самую активную часть ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА. С позиции этих сил влияния на власть уместно говорить, что "общество создает государство", или "источником власти является народ". Вопросом остается - найдутся ли силы гражданского общества, способные сдержать развитие глобализации, а с нею и катастрофическое расслоение населения на планете и в первую очередь в Украине и России, на пространстве СНГ.
  
  <><><>ГРАЖДАНСКОЕ МЕСТНОЕ ОБЩЕСТВО
  
  <>О местном самоуправлении (МСУ) много пишется красивых фраз. Это и 'институт народовластия' и 'институт гражданского общества', 'публичная власть самоорганизации населения' и 'Форма государственного управления'. В законодательных актах, студенческих и школьных рефератах декларируется: 'Как известно, источником власти является народ. Он ФОРМИРУЕТ ОРГАНЫ государственной и местной власти. Местное самоуправление как форма местной публичной власти создается непосредственно местными сообществами с целью решения вопросов местного значения. В их основе лежат защищать интересы местного сообщества, а с другой - действовать в единой связке с органами государственной власти'.
  <>Утверждение, что 'источником власти является народ' истинно, но не уточняется какой народ? Выше мы уяснили, что источником власти являются геополитические и внутриполитические силы влияния под названием 'олигархат', только они формируют государство из нужных политических лиц. 'МСУ есть гражданское общество в действии' - это скорее мечта, чем реальность. У жителей сел и поселков нет заинтересованности в очевидном результате своего влияния даже на местную власть. Нет ни финансовых, ни интеллектуальных, ни политических возможностей влияния на государственные решения. В конечном итоге гражданская активность сводится к выбору президента и разнообразных депутатов. Поэтому ничего не остаются как надежда на случайный 'ВЫБОР ДОБРОГО ЦАРЯ И ЕГО ЧЕСТНЫХ САТРАПОВ'.
  <>Организованное гражданское общество на местах как результат политической активности жителей сел, поселков и городов отсутствует. Отсутствует такая культура, политическая активность ограничена. выборами. Нельзя считать ячейки и филиалы политических партий организованным гражданским обществом на местном уровне самоуправления. Политические партии организуются силами гражданского высшего общества, а оно больше заинтересовано в расширении состава партийных рядов и завоевании власти на местном уровне, как прелюдии и укрепления центральной власти.
  <>Пресловутый процесс глобализации говорит о том, что человеческое сообщество стремиться к централизации управления государством и мировым сообществом в целом, а не его децентрализации. И это соответствует психологии эгоизма, которой руководствуется любой человек, а не разумом. В публикациях на рассматриваемую тему приводятся сроки развития муниципального самоуправления в странах Западной Европы - 500 лет, в США - 100 лет. Но это говорит о встречном процессе. Центральная власть не торопилась отдавать свои полномочия, а низы медленно повышали свою политическую культуру.
  <> Местное самоуправление всегда будет под колпаком центра даже в самых демократических государствах, закон о местном самоуправлении сочиняет верхний парламент, без участия исполнителей этого закона. В Германии в деревню с жителями в 100 человек направили 1000 мигрантов в пустующую школу, и никто 'разрешения' у жителей не спрашивал. Если под селением обнаружились полезные ископаемые, то селение центральные власти переселят, и никто не будет говорить на каких условиях и не составят договор с каждым жителем.
  <>В законодательстве США детально отработаны принципы сдержек эгоистического своеволия и противовесов мнений и позиций, но и она охвачена тенденцией централизации. 'Америка же традиционно страна с децентрализованным управлением, где множество решений принимается на уровне штата и на местах. Но в период президентства Буша и Обамы сильно вырос регуляторный аппарат федеральной власти. И параллельно в Вашингтоне сконцентрировалась огромная власть и огромные деньги, чего раньше не было никогда и что отразилось на всем, включая самый быстрый рост стоимости жилья в стране'.
  <>Местное самоуправление может получить реальное развитие и реальную власть при беспартийной системе формирования центральной власти. Такая система 'вертикальной самовыборности' парламентов всех уровней и исполнительной власти предложена в предыдущей статье 'Государство'.

  <><><>ВОЛОНТЕРЫ КАК ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО

  <>Волонтерское движение в Украине на гребне популярности в сводках новостей, патриотических темах и форумах. 'Волонтерство уже стало частью культуры и мировоззрения украинцев'. 'Волонтеры и волонтерское движение изменили политический ландшафт страны'. 'Согласно соцопросам, более 80% граждан считают волонтерское движение обязательной составляющей РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, при этом почти четверть украинцев были или являются волонтерами'. Вот такие ура-патриотические тона часто сопровождают упоминание о волонтерах.
  <>Волонтерское движение во всем напоминает советский комсомол. И то. и то движение молодежное, призванное решать государственные задачи на энтузиазме. В Законе о волонтерстве, в речах и текстах упор делается на безвозмездности волонтерской деятельности. Волонтерское движение еще и благотворительное движение, в отличие от комсомола волонтерствовать могут люди любого возраста. Хотя и с комсомолом некоторые долго не расставались, 'чтобы быть вечно молодым'.
  <>Главное направление деятельности волонтеров в Украине помощь участникам АТО, воюющим с сепаратистами. Комсомол в СССР также брал шефство над военным флотом. Комсомол всегда был на передовой в осуществлении грандиозных строек, волонтеры в Украине шефствуют над восстановлением разрушенных домов, ремонтом школ, больниц, устроением переселенцев.
  <>Для большей мотивации волонтерства предлагается в личной кадровой анкете (резюме) ввести графу о работе волонтера. Это даст возможность предоставить волонтерам льготы, в приеме на работу, в учебное заведение, поощрять дополнительным отпуском, награждать премиями и призами. Но для этого должен учитывать количество волонтерских дней, а это уже бюрократические процедуры и условия для мошенничества. И с графой в анкете также сходство с комсомолом.
  <>Но есть и прямо противоположные мнения, не отрицающие того, что сердобольный и патриотический народ вносит пожертвования, а кто-то из пожертвований творит волонтерский бизнес. Но есть и отвратительные мнения типа 'волонтёры или мародёры'. Надо сказать, волонтеры тоже люди, и им, как и нам, не чуждо все человеческое. А откуда деньги? Можно сказать, что народ с радостью в глазах жертвует свои кровные страждущим, и для общей победы над врагом, перечисляя на указанный счет или бросая стоящему волонтеру в ящичек. Но за эти деньги армию не оснастишь, и капитал не сколотишь.
  <>Волонтеры объединяются в волонтерские организации, организации общественные и налогами не облагаются, но работают по крупному с миллионными и миллиардными оборотами. Сбор средств с бизнес предприятий и их расходование волонтерскими организациями никем не контролируется. Тут можно волонтерский бизнес развернуть, но надо иметь группу переговорщиков, способных напомнить, что страна в опасности, что предприятие приобретет покровителя. Перечисления на благотворительность не облагаются налогом на прибыль, но из перечисленной суммы часть может возвратиться руководству предприятия. Вполне можно организовать схемы обналичивания денежных средств.
  <>Если сюда еще прибавить спонсорские перечисления из-за кордона, и контрабандные закупки медикаментов, товаров военного и двойного назначения. То схемы волонтерского бизнеса будут очерчены крупным планом. Все это написано в интернете здесь - 'Волонтеры АТО. Расследование Яны Бергман. Кто и как наживается на войне' и аналогичных источниках. Но главный источник сам человек желающий жить комфортно, 'не хуже других'. Сегодня самым распространённым типом мошенничества является сбор денег на лечение за больных и якобы больных детей.
  <>Но нас по теме больше интересует ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО, может ли это движение быть хотя бы частью гражданского общества. Допустим, волонтерское движение оформилось в политическую партию и приобрело силу влияния на власть. Но это была бы обычная политическая партия, каких на Украине множество. Тем более что волонтерские организации с миллионным оборотом военного снаряжения, являются дочерними структурами политических партий и олигархических кланов.
  <>В Украине оформилась партия местного самоуправления. Допустим, она приобретет политический вес и популярность и станет бороться за депутатские места в Верховной Раде, и превратиться в обычную политическую партию. В условиях многопартийной демократии 'местное самоуправление' подвержено давлению со стороны центрального партийного аппарата. Целью любой политической партии является завоевание центральной власти и этой цели подвержено и участие партии в местном самоуправлении.

  <><><>ОБЩИННАЯ ФОРМАЦИЯ

  <>Выражаясь словами Д.К.Кавелина Чтобы узкий круг 'собственников не приобрел неограниченную власть над остальными, не имеющими собственности', нужно ОГРАНИЧИТЬ ВЛИЯНИЕ сверх собственников на государственную власть. А ограничить влияние одних можно только активизацией влияния других - повышением политической активности низших социальных слоев, жителей в местах проживания, общинах, муниципалитетах. Формирование гражданского общества в низовом социальном слое, организация граждан в самоуправляющие общины и явиться тем сдерживающим противовесом высшему гражданскому обществу. Без организационных механизмов сдерживания эгоистического своеволия и противовесов мнений и позиций в политическом процессе властвующие личности быстро приобретают автократический стиль правления.
  <>Идея городской соседской общины взаимодействующих семей развернута в проект во многих наших публикация и прежде в книге 'Но любовь всего более' как способ сдерживания эгоистических отношений. Отправным моментом в организации городской соседской общины является избрание уполномоченных представителей от жителей лестничной площадки, подъезда, дома, квартала, микрорайона, района, области, республики. Как только в группе ничем не связанных людей появляется лидер, инициатор действий, группа приобретает организованность, из толпы превращается в организационную единицу. А тем более объединяет лидер, уполномоченный группой, есть к кому обратиться с проблемами, советами, требованиями, есть готовность его выслушать. Еще не известно чем группа будет заниматься, но уже пробуждается активность, появляется желание как-то действовать.
  <>Избрание уполномоченных представителей должно происходить по сетевой модели. По сетевой схеме уполномоченные по лестничной площадке избирают уполномоченного по подъезду из своего состава, Уполномоченные по подъездам (если их много) избирают уполномоченного по дому и своего состава и так вверх по сети. В чем преимущество сетевой организации от несетевой? Несетевая модель это в нашем случае собрание всех жильцов дома с домовым комитетом. Идеальный вариант, когда собрание проводиться регулярно и присутствуют все жильцы, но в реальности все наоборот. Даже если есть веская причина для собрания, то, как правило, нет условий для его проведения. Придомовая площадка не привлекает и не располагает к диалогу.
  <>Но не только некомфортные условия являются недостатком огульных собраний, главное, что люди неподготовленные, не информированные по обсуждаемым вопросам. А вот уполномоченный представитель от лестничной площадки с уполномоченным по подъезду может комфортно обсудить в удобное время и место все назревшие вопросы и темы. Точно также уполномоченный по подъезду с уполномоченным по дому, и так далее вверх по сети. При этом уполномоченные приобретают профессиональность, так как находятся на острие информации, и эта информация доходит оперативно до каждого жителя. Происходит непрерывное просвещение народа с обратной связью.
  <>Представители от лестничных площадок образуют собой общественную палату подъезда, представители от подъездов - общественную палату дома или домовой комитет. Точно так образуются общественные палаты по кварталу, микрорайону, району, области, округу, республике. Формируется сеть общественных палат от жителей подъездов до центра. Если в РФ и собирается общественная палата, то она или избирается огульно или назначается властями, во всяком случае, участие низовой общественности исключено.
  <>Какие же задачи и функции, всей системы Соседских городских общин? В своем развитии объединенные в сеть общины могут и должны охватить большой объем задач и функций. Со стороны общественной активности - вобрать в себя все задачи и функции политических партий кроме задачи завоевания центральной власти. При этом, привлекая партии к общинной деятельности и задачам местного самоуправления в условиях беспартийной выборности парламентов всех уровней, изложенной в предыдущей статье 'Государство'.
  <>Со стороны участия в государственном управлении Союз общин может и должен оказывать влияние на принятие большинства государственных решений, выражать общественное мнения по типу непрерывного 'референдума'. По мере развития государства появляются новые и изменяются сложившиеся виды деятельности государственного управления, многие из которых могут взять на себя общественные организации. А также непосредственным полным или частичным выполнением функций, переданных государственными структурами.
  <>Сочетание гражданского общества, организованного в союз городских общин и беспартийной системы вертикальной самовыборности парламентов всех уровней обеспечит НЕОБХОДИМЫЙ БАЛАНС СИЛ ВЛИЯНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ.

  <><><> ПРОСВЕЩЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

  <>Человек существо насколько эгоистичное настолько и общественное, и к общественному поведению предъявляются требования, выраженные культурой. Культура многогранна - это и общая культура, культура человеческих отношений, культура общения, культура быта, культура во всех областях деятельности, где человек там и культура. Культура присутствует везде, везде, где соприкасаются люди между собой, с предметами культуры и природой. Культуры всегда недостаточно, ее повышение всегда актуально. Развитие, прогресс человека и общества можно рассматривать только с позиции развития культуры.
  <>В сфере общественного устройства имеет значение политическая культура, не только субъектов политического процесса, но и всех граждан страны. Прежде всего, от культуры общения, от политической культуры зависит способность людей консолидироваться или конфликтовать, низкая культура народа - высокая конфликтность. Заимствование политического устройства (демократического) другой страны в деталях возможно в том случае, когда культурные представления и общественное поведение идентичны. На основании 'императива нравственности' государство не построишь, если подавляющее число граждан к этому не готовы.
  <>Просвещение населения знаниями и навыками культуры является заботой государства, для этого у него есть мощный аппарат воздействия в форме учреждений образования и СМИ. Но большая обязанность лежит на обществе, общественных организациях, и в первую очередь на политических партиях. Сменить главную задачу политических партий - завоевание власти на просвещение культуры ознаменовало бы их переход от деструктивной роли в общественном развитии к позитивной.
  <>Политическая партийная конкуренция приводит к общественной конфронтации, раздорам, ведет к идеологической и имущественной поляризации слоев населения. Эта конфронтация и поляризация усиливается из года в год, в этом мы воочию убеждаемся. В условиях острого экономического и геополитического соперничества приходится раскручивать испытанные всеми идеи патриотизма и национализма. Безусловно, что патриотизм и национализм являются объединительными идеями, но объединение происходит вокруг власти или лидера на низком уровне культуры, в первую очередь материальной культуры.
  <>Сочинители утопий, да и практические идеологи, глубже лозунгов о свободе и демократии, несознательности масс и несправедливости властей проникнуть не могут. Вот бы такую армию интеллигентов направить на просвещение масс, как бы подскочил прогресс и развитие государства. Кроме того, отрядам волонтеров вполне по плечу задача просвещения населения, и тут далеко ходить не надо, прямо в своем подъезде, доме включиться в организацию Дворовой соседской общины.
  <>Общественная молодежная активность в Украине подается как модернизация общества, изменение сознания народа, формирование новейшего государственного устройства. Провластные СМИ захваливают и направляют движение волонтеров в выгодных для власти сферах и подальше от ' новейшего государственного устройства'. Например, участие в реформировании местного самоуправления волонтерского голоса не слышно, и вместо децентрализации получаем усиление централизации государственного управления.
  <>Уже сам процесс организации городских соседских общин является просвещением культуры общения, а при функционировании сети общин как канала связи с органами власти всех уровней население непосредственно приобщается к текущим государственным решениям. На лестничной площадке слегка почувствовать себя государством, правительством страны - это ли не лучшее просвещение культуры общения и политической культуры в частности.
  <>Канал сетевого общения городских общин является удобным способом и эффективной формой просвещения актуальных знаний о причинах конфликтности, природе власти и сущности государства. Все общественные проблемы происходят от эгоистических побуждений человека, эгоистического соперничества за место в общественно государственной иерархии. Чтобы найти точку соприкосновения взглядов нужно перейти на уровень конкретных общественных проблем. А конкретные общественные проблемы лежат на поверхности у населения в домах и улицах, в селах и поселках. На верховном уровне спорят до драки о социализме, капитализме, коммунизме, либерализме и прочих 'измах'. На общинном уровне самоуправления волнует занятость, жилье, дороги, воровство, пьянство и т, п. Интеллигенции нужно опустить свой взор с вершины общественной пирамиды на ее основание.
  <>Второй мощнейший канал просвещения образцов культуры это конечно телевидение, в котором демонстрируются не столько образцы культуры, сколько ее антиобразцы. В этой связи возникла идея использования рекламного жанра в сочетании с возможностями кинофильма. Идея развернута в проект 'Рекламное просвещение' в книге 'Но любовь всего более' в главах 5 и 7. Суть ее в том, что рекламируется не отдельный товар или услуга, а комплекс взаимосвязанных товаров и услуг в процессе их бытового использования с включением правил поведения и взаимодействия в различных ситуациях. Отдельные рекламные ролики вписываются в непрерывный телевизионный сериал, демонстрирующего культуру бытовых процессов в комплексе с техническими и организационными новинками и таким образом пробуждают интерес населения к высоким стандартам бытовой культуры и культуры отношений, в том числе и к политической культуры.
  <>Первобытная община, будь-то земледельческая, скотоводческая, охотничья или любая другая могла существовать только на отношениях нравственности и справедливого, распределения насущных благ. Нравственные отношения были обусловлены примитивной производительностью труда, требующей совместной добычи благ существования и совместной обороны от различных напастей. При этом следует учитывать, что родовые общины были не многочисленны. Оптимальная численность, родство и соседство позволяли легко сдерживать побуждения пассионарных личностей с харизмой от эгоистического соперничества за власть и привилегии. Коммунистический принцип - 'каждому по потребностям - от каждого по способностям', а так же 'один за всех и все за одного' реализовывались естественным образом.
  <>Но то, что мы живем в условиях государственной иерархии, стремящейся преобразоваться в мировую, свидетельствует о попрании начал нравственности и расслоении общинников на господ и людей им подвластных. Такое расслоение обусловили войны и торговля, а за ними и технический прогресс, которым пользуются ныне не только господа. Выражаясь библейским языком - цивилизацию создал грех. Чтобы перейти к общинной формации, хотя бы частично, нужно организоваться в Городские соседские общины, и отказаться от партийной политической системы, перейдя к Вертикальной системе выборности парламентов всех уровней. Но все зависит от осознания интеллигенцией необходимости просвещения населения, овладение содержанием, формами и методами процесса просвещения.
  <><><>No DS 15.03.2017
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"