| Аннотация:Самым  главным вопросов биологии, является вопрос о появлении живой материи на Земле и ее дальнейшей эволюции. Не смотря на то, что вопрос является самым главным, в учебных заведениях он рассматривается поверхностно. Ни в одном учебнике по биологии нет ни одной гипотезы, которая бы рассматривала эволюцию живой материи с появления ее на Земле до гибели Солнечной системы. Нет сравнительной характеристики гипотез. Доказательства в подтверждении или опровержении гипотез скудные, не отвечают сегодняшним требованиям обучения.  Одной из задач сегодняшнего обучения является формирование  у студентов и школьников навыков критического мышления.  Обязательными критериями критического мышления является умение  при решении вопроса  выделять тезис, аргументы и демонстрацию, умение логически правильно доказывать и опровергать.   В предоставленной работе, рассмотрены два варианта эволюции живой материи: биотический и абиотический.  Эволюция рассмотрена  с позиции деятельности, потребности, средств выживания, части и целого, детерминизма и теории вероятностей. И изложена в виде триады: тезис, аргумент, демонстрация.   Такое изложение материала способствует развитию критического мышления  у преподавателей, школьников и студентов,  изучающих биологию, философию, психологию и  психотерапию.
 |