Дроганов Виктор Иванович : другие произведения.

Стандарты "Педагогическое образование"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье высказана идея, что самой значимой профессией для государства, является профессия - педагог. По большому счету, будут ли наши дети жить в "дерьмократическом" или демократическом государстве, зависит не от политиков, а от ПЕДАГОГОВ. Какие педагоги, такое и государство. А качество педагогов напрямую зависит от стандартов "Педагогическое образование". Поэтому предлагается уделить стандартам особое внимание, особенно стандартам по воспитанию личности педагога. Если и на этот раз не удастся ввести в стандарты истинно приоритетные цели, то виновны в этом будут не политики, а мы - педагоги.


Стандарты образования

   Самой значимой профессией для государства, является профессия - педагог. По большому счету, будут ли наши дети жить в "дерьмократическом" или демократическом государстве, зависит не от политиков, а от ПЕДАГОГОВ. Какие педагоги, такое и государство. А качество педагогов напрямую зависит от стандартов "Педагогическое образование". Поэтому предлагаю уделить стандартам особое внимание, особенно стандартам по воспитанию личности педагога.
   В целом стандарты написаны хорошо. Но, с позиции семейного психотерапевта у них есть один общий недостаток - не четко определены приоритетные цели (задачи) по воспитанию личности педагога.
   Учитывая, что все мы, в той или иной мере, являемся психотерапевтами, приоритетные цели в воспитании должны быть сформулированы так, что бы были понятны не только психологам и психотерапевтам, но и учителям, родителям и учащимся. Цель первична, а поведение вторично. Какие цели - такая и личность. С позиции психотерапии, к приоритетным целям относятся:
   1) формирование личности, умеющей и желающей искать решение проблемы методом конструктивного диалога (В связи с тем, что главным критерием демократических отношений является не свобода слова и не свобода выборов, а умение искать решение проблемы методом конструктивного диалога, данная цель отнесена к приоритетным);
   2) формирование зрелой личности. Зрелая личность - это личность знающая структуру малых социальных групп, законы (мораль) действующие в них и осознано строящей свое поведения (Учитывая, что всю свою жизнь мы проводим в малых социальных группах: семье, трудовом коллективе и т. д., данная цель так же относиться к приоритетным);
   3) воспитание семьянина, умеющего и желающего строить эгалитарную ( на принципах равноправного сотрудничества) семью. (Так как, в формировании личности главную роль играют родители, то и подготовке студентов к семейной жизни придается первостепенное значение).
   Если и на этот раз не удастся ввести в стандарты истинно приоритетные цели, то виновны в этом будут не политики , а мы-педагоги.
   Врач, семейный психотерапевт Виктор Дроганов. droganov@bk.ru
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"