Друид : другие произведения.

Городские новеллы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Четыре сценария, четыре кинематографические новеллы для фильма "Харьков. Городские легенды"

  Харьков. Городские легенды
  
  1. Ты уничтожил наш город
  
  Летний вечер. Парень лет 18-19 спускается в метро. Он садится в последний вагон. В вагоне любопытствующим взглядом разглядывает попутчиков. Вдруг в перегоне между станциями поезд останавливается. Гаснет свет. Паника. Пассажиры разбивают стёкла и идут по рельсам. Кого-то убивает током. Парень замечает в бетонном своде туннеля большую щель и кричит, что нужно спрятаться в ней, т.к. навстречу им будет идти поезд, его никто не слушает, он сам ныряет в эту щель. За ним следует какая-то девушка его ровестница. Они попадают в узкий ход. Едва девушка залезла в этот ход по рельсам проходит другой поезд. Скрежет. Крики. Звуки столкновения. Они с девушкой идут освещая себе путь мобильниками. Они знакомятся. Они попадают в длинные коридоры подземных ходов. Парень рассказывает девушке, что это те самые ходы под городом, которые прорыли казаки, когда прятали в горе свои сокровища. Девушка смеётся и не верит в сокровища. Парень говорит, что вполне возможно, что эти сокровища остались ещё с домонгольского времени. Представь, говорит он, как было бы здорово оказаться во времена князя Владимира или Хазарского каганата. Они бродят вокруг одного и того же места, возвращаясь к стене с каменной кладкой, на которой нарисовано несколько загадочных знаков. Но девушку не интересуют тайны истории. Ей страшно. Она подвернула ногу и хочет быстрее выбраться отсюда. Парень наклоняется и поднимает с пола какой-то блестящий предмет (например, кольцо или брошь), он хочет показать его девушке, но та обрывает парня и он, машинально сунув предмет в карман забывает о нём. Мобильники постепенно садятся и они остаются в темноте. Вокруг них бродят какие-то светящиеся духи в прозрачных светящихся одеждах. Но парня и девушку они не трогают и даже кажется не замечают. Они заняты какой-то своей работой (дозор или что-то подобное). Вдали они видят какой-то луч света. Идут на него и выходят на поверхность. Сегодня полнолуние и луч Луны попал в ход, выводящий из подземелий. Они оказываются на берегу реки. Вокруг них - непролазные, во всяком случае в темноте заросли. Девушка ходит совсем плохо, она садится на бревно и говорит, что дальше никуда не пойдёт. Парень ищет подорожник, чтобы приложить к больной ноге, затем разводит костёр. Они греются, обнимаются, трахаются и засыпают на траве на фоне догорающего костра. (может быть к этому месту привязать ещё какой-то артефакт? Или идол например "камень любви" или что-то подобное)
  Мультипликационная перебивка - история о кладоискателях времён ВЧК
  Утром они проснулись и оказывается, что они находятся почти в самом центре города. Парень провожает девушку до дома. Уже у самого подъезда она говорит, что отец убъёт их обоих (она принадлежит к какой-то малой этнической или религиозной группе - армяне, караимы, грузины, азербайджанцы, крымские татары, старообрядцы, евреи наверное слишком тривиально, лучше караимы. И она уже засватана). Он спрашивает её: "А ты жалеешь [о происшедшем]? Нет - отвечает она. Он дарит ей найденное в подземельях кольцо, оно садится на палец, как будто всегда на нём сидело. Она спрашивает его: А на что ты способен ради любви? "На всё" - отвечает он.
  Мультипликационная перебивка - история о кладоискателях в революцию 5-го года
  На следующий вечер его приглашают к ней в гости, т.к. он спас её, а все те кто не пошли за ним погибли в катастрофе поезда. Только он пришёл, её отец вынужден отлучится куда-то по важному делу (он, предположим, врач, но важное дело, как выяснится повод сходить к любовнице). В разговоре с матерью девушки их ночное приключение всплывает и парень говорит, что хочет жениться на этой девушке. Мать отвечает, что без её отца она ничего решить не может. Но отец задерживается. Уже поздно. Ему стелят в отдельной комнате и мать с дочерью ложатся спать.
  Мультипликационная перебивка - история о том как зарывали сокровища во времена Хазарского каганата
  Девушка приходит к нему через окно - или по широкому карнизу или по крыше соседнего, стоящего впритык дома - они трахаются. Возвращается её отец, он находится в хорошем расположении духа. И в принципе согласен отдать девушку за этого парня, но говорит, что парень должен обеспечить ей как минимум тот же уровень благополучия, что у неё сейчас. Парень уходит, возвращается ко входу в подземелье. Светает. Вокруг какие-то люди бандитского вида. Он делает вид, что остановился отлить. Его останавливают, шмонают, но он отпускают. Он возвращается домой. Засыпает.
  Мультипликационная перебивка - казаки ведут крестьянина чтобы он указал путь к сокровищам.
  Просыпается довольно поздно идёт в институт. Пара о чём-то в тему или казацкая история или древняя Русь или ещё что-то, может быть мотив Проклятого Сокровища в "Беовульфе". Ему откровенно скучно. Он спрашивает у приятеля: "Ты веришь, что под нашим городом зарыты сокровища?" - "Да" - "А в то что я способен их найти?" - "Нет".
  (отмечен зазор во времени)
  Парня прямо у подъезда её дома догоняют те самые бандиты, бросают в машину и везут к главарю. Диалог. Он говорит, что никаких сокровищ там нет, но соглашается показать как попасть туда. Его привозят к подземному ходу. Там уже стоит другая бригада, от его тестя. Разборки.
  Свадьба. Большой пир. Параллельно с этим в городе происходит какая-то катастрофа. (Это непосредственно середина фильма по времени и по смыслу).
  Ещё одна перебивка - крестьянин говорит казакам, что этот клад проклят и его нельзя вынимать из земли. Идут по коридорам. Один из казаков гибнет прямо над кладом. Оставшиеся в живых решают сказать что не нашли клад.
  С течением времени выясняются скелеты в шкафу у этой религиозной семьи. Жизнь парня вполне удачна. Но каждое хорошее событие в его жизни - рождение ребёнка и др. отражается какой-то катастрофой в городе, отчего тот пустеет, безлюднеет. Уезжают соседи, друзья и родственники. Сосед по площадке каждый раз после катастрофы приходит к ним и предлагает чтоб они выкупили у него квартиру, каждый раз за меньшую сумму. В последний раз он предлагает её за 100 долларов. Парень даёт ему золотую монету арабскую или польскую и говорит, что она стоит больше. Сосед в страхе отшатнулся.
  Наконец город полностью обезлюднел. Большая семья усаживается на подводу и уезжает из опустевшего города.
  
  2. Натурщица (королева эльфов)
  
  Летний день в городском парке. Андрей, парень лет 25 с папкой в руках подсаживается на скамейки к девушкам "эльфийского" типа худощавым русоволосым или натуральным блондинкам и просит их стать натурщицами. Одни встают и уходят, другие - грубят. Наконец он подсаживается на скамейку к девушке, которая заводит с ним разговор. Он говорит что, он вовсе не маньяк-потрошитель, а молодой писатель в жанре фентези, получивший контракт на написание нового романа (показывает ксерокопии договора и т.д.) и ему нужна девушка с которой он мог бы списать главную героиню его романа - королеву эльфов (сюжет предельно простой в войне людей и эльфов королева эльфов влюбляется в человека и становится на их сторону, предаёт свой народ и учит людей боевой магии). Девушка лет 20, звать её Олей, удивлена, смущена и заинтригована одновременно. Он достаёт из папки распечатки рукописи, читает ей куски (классический фентезийный текст, что-то вроде: в лесу было сумрачно, высоко в небе кружили драконы... перебивается музыкой, видно как он читает в с выражением, а она внимательно его слушает). Они проводят целый день вместе. Он просит её делать какие-то простые действия, покупает ей мороженое, пиво, смотрит как она ест, пьёт. Он провожает её домой, благодарит за возвращается к себе.
  У него однокомнатная (м.б. - малогабаритная) квартира. Минимализм обстановки - пара табуретов, на одном из них стоит ноут. Кровать низкая или даже несколько матрацев на полу. Возвращается поздно. Включает ноут, работает всю ночь. Светает. Он пытается заснуть. Ворочается (видит во сне натурщицу в роли королевы эльфов). Он выходит на кухню, слышит шорохи за стенкой и понимает, что соседка уже проснулась. Он звонит к ней в дверь. Соседка - Лена - чем-то похожа на Олю, но старше, лет 25-ти и более пышных форм, но не полная. Она открывает спрашивает, чего так рано и почему не пришёл вечером. Он говорит, что был занят, у него наконец-то пошёл роман. Она дарит ей какой-о мелкий подарок. Она наливает ему позавтракать. Они сидят разговаривают. В разговоре выясняются некоторые подробности. Она живёт одна и не может иметь детей, она была бы рада жить с Андреем, но она не хочет ему мешать, а он занят своими делами, он весь погружён в литературу, в творчество. Он порывается сходить к себе за ноутом, чтобы прочитать ей написанное, но она говорит что ей уже скоро на работу. Они занимаются любовью. Быстро, но она остаётся довольной. Андрей уходит к себе и засыпает. Ему снится королева эльфов едущая на коне.
  Утро следующего дня или несколько дней спустя. Андрей звонит Оле и предлагает встретиться на окраине леса или лесопарка. Она удивлена, но соглашается. Она с одной стороны боится, что он может оказаться маньяком или психом, ведь она знает его всего несколько часов прошлой встречи, с другой стороны видно, как она постепенно влюбляется в него. Они идут глубоко в лес. Он ходит вокруг неё кругами, рассматривает с разных сторон, просит пройтись по бревну или наоборот спуститься в овраг, так чтобы она была видна ему только по плечи. Они подходят к озеру, он просит её побродить по воде, сам забирается в воду и смотрит на её отражение в воде. Оля игриво расстёгивает одежду, он говорит, что он ещё не дошёл до этого эпизода и если у него будет слишком много впечатлений, он не сможет прописать нужный ему кусок текста. Они бродят по лесу. Поздно вечером он опять провожает домой Лену, возвращаясь к себе заходит Лене и просит сшить платье из яркого синего или зелёного лёгкого материала. Она предлагает ему остаться, но он говорит, что он спешит написать всё что накопилось в его голове за этот день. Снова сидит всю ночь пишет. Среди ночи он выдохся, выходит на кухню, слышит от соседки Лены раздаются стоны и другие звуки указывающие на то, что она с кем-то занимается сексом. Он удивлён, и стучит в стенку, мол вы мешаете мне работать и возвращается за ноут. Это подстёгивает его и он с новой силой возвращается к роману.
  Через пару дней он снова назначает встречу с Олей и выходя на свидание с ней, встречает Лену на лестнице, она смущённо говорит, что платье уже готово. Они заходят к ней, она как бы извиняется, говорит, что ей не хватает мужской руки в доме, ах, если бы ты заходил почаще. Андрей начинает приставать к ней, гладит её по телу, говорит "вот где мужской руки не хватает", они занимаются любовью, затем Андрей берёт кулёк с платьем (Лена не поняла для кого платье для Андрея или для девушки и пошила его бесполой туникой) и уходит. Он встречается с Олей и говорит, что приготовил её сюрприз. опять идут в лес и он дарит ей тунику и просит одеть её. Они снова бродят по лесу, Оля пытается привлечь его внимание к своему телу, но он также увлечённо наблюдает за нею, как за натурщицей.
  Прощаясь вечером возле её дома он не замечает, что за ним следом идёт какой-то парень его лет с внешностью скина. Андрей погружён в собственные мысли не замечает, как этот парень идёт за ним до самого его дома и вместе с ним садится в лифт. Они выходят вместе на этаже Андрея и тот говорит Андрею, что нам нужно поговорить. Андрей слегка напуган, но приглашает его к себе в квартиру. Андрей достаёт на кухне початую бутылку водки, батон, открывает какие-то консервы и два стакана. Наливает водку и предлагает поговорить. Скин, его зовут Сергеем, говорит, что любит Олю и предлагает Андрею отстать от Оли. Андрей говорит, что он писатель и она ему нужна исключительно как натурщица, что он совершенно её не любит и что у него есть женщина. Андрей показывает рукопись. Сергей несколько раз предлагает выпить "за нас красивых, за них неверных", ребята напиваются, Сергей сходил за следующей. Разошлись они только под утро лучшими корешами.
  Андрей приводит Олю на "хоббитку" и знакомит её со своими приятелями-толкинистами. Люди в доспехах вызывают у неё смешанные чувства он зависти до страха.
  Проходит какое-то время. Роман Андрея почти написан. Он снова договаривается о встрече с Олей, они встречаются где-то в городе и планируют пойти в лес смотреть на золотую осень, потому как ему нужна финальная концовка произведения - сражение в осеннем лесу, но тут начинается ливень и Андрей предлагает зайти к нему. Пока они ждут лифта она говорит, что угадает, что написано внутри лифта: слева "Цой жив", а справа - "Рамштайн". Он удивлён. "Ты что умеешь читать мысли и предсказывать будущее?". Она кивает. Приходит лифт - в лифту действительно есть такие надписи. Выйдя на площадке он бросает взгляд на дверь Лены и говорит как бы про себя: "ну да, такие надписи есть в любом лифте". Они заходят к нему. Он читает ей текст. Она смотрит на него влюблёнными глазами. Он прочёл довольно большой фрагмент. "Ну как тебе?" - спрашивает он. "Восхитительно!" - отвечает она. "Тебе неинтересно читать, тебе всё нравится - говорит он - вот на неделе я читал своему другу Боромиру, так он мне столько замечаний сделал, что мне пришлось две ночи просидеть в интернете, чтоб разобраться каких косяков я наделал в экипировке лесных эльфов". Она кивает и садится ему на колени и целует его. Они перебираются на кровать и занимаются любовью. После он обнаруживает, что она была девочкой. Он спрашивает почему она не сказала ему об этом, она отвечает, что боялась, что он испугается этого. Они ещё занимаются сексом. Наступает вечер, она засыпает, а он возвращается к ноуту. "Вот я теперь понял, чего не хватало в этой книге! - говорит он про себя, включая комп - я так и знал, что сцена любви была выписана слишком плоско". Он снова работает до утра. Затем они снова занимаются любовь и она уходит на лекции / на работу.
  Андрей дописывает роман. Однажды зайдя к Лене, он видит у неё Олю, они оказываются сёстрами от одного отца и разных матерей. Они обе беременны. Книга издана. Следующим летом Андрей получает приз на литературном фестивале, типа харьковского Звёздного моста, сёстры рожают девочек. Финал. Они идут с колясками по улице, он подходит, заглядывает в коляски, говорит "как они подросли", прощается с Леной и Олей и идёт с той же папкой за следующей натурщицей, теперь уже ему нужна готичная брюнетка, т.к. у него заказ на следующий роман.
  
  3. Подземелье
  
  Зима. Группа студентов сдала последний экзамен и собирается побухать в заброшенном крыле нового здания университета. Дестрой - вырванные окна, вывороченные розетки, сорванные полы. Группа 10 человек - 3 девушки 7 парней, из них двое - влюблённая парочка, которая хочет заняться сексом, ботаник, атлет, нарик, гей, блондинка, рыжая, мистик, инквизитор (один из них еврей или цыган). Садятся в круг на полу начинают рассказывать страшные истории. Парочка уединяется в соседней комнате. Их секс накладывается на страшные истории. Группа вызывает абстрактное зло (Вот если, я к примеру дам тебе по уху - это будет конкретное зло, а теперь ты попробуй себе представить абстрактное зло). Погибает первый из них. Студенты пытаются выбраться из корпуса. Перед ними оказываются 2 лестницы и они разбиваются на 2 группы которые оказываются в подземелье. Одна из групп оказывается в расположении немцев, вторая - советских солдат. Это группы непохороненных солдат со времён второй мировой войны, погибших возле площади Свободы. Рядом находилось языческое капище, которое могло оживлять умерших. Когда в предвоенные годы рыли спуск Пассионарии его частично разрыли и теперь погибшие оживают не полностью. Теперь каждое полнолуние они оживают и ведут бои за подземелья возле Универа и Госпрома. Студенты, которых убили также присоединяются к этой битве. Чёрная комедия положений. Гей и еврей попадают к немцам и бегут к советам. (вставная новелла - прилёт Гитлера и Сталина) Выживают только двое парень и девушка, это должна быть непредсказуемая парочка, например ботан и девушка из влюблённых или мистик и блондинка.
  Финальная сцена - пара выбирается на улицу города. Они в немецкой или советской форме, а на улице обычный летний / зимний день. Они одеты не по сезону.
  
  4. Спасибо мне уже доложили
  
  Пасхальная ночь в Благовещенке. Парень лет 19 на спор раздевается и выходит к верующим. За ним гонится милиция. Убегая он попадает в квартиру старушки. Та рассказывает что в эту ночь её должны убить: она связалась с конторой которая досматривает стариков за их квартиру, но никто больше 4 лет не жил после подписания договора. Старушка - колдунья, она дарит парню (или он у неё крадёт?) какой-то магический артефакт, дающий силу. Утром приходит медсестра которая должна сделать смертельный укол под видом обычной утренней инъекции. Она делает укол, но тот не действует, старушка не может умереть пока не передаст свои способности медсестре. Однако магический дар не может быть в полной мере использован без артефакта который старушка подарила парню (она предполагала передать дар ему, но потом передумала - он оказался неспособен). Итак, за парнем охотится фирма по досмотру стариков, девушка, ставшая колдуньей и которой нужен артефакт, милиция за хулиганство, а кроме того заведено уголовное дело по факту загадочной смерти старушки. За девушкой охотятся её бывшие работодатели, они хотят убить её чтобы она не раскрыла тайну их фирмы.
  (...)
  Они встречаются. Теперь уже фирма хочет убить их обоих. Погоня.
  Финальная сцена - деус экс махина - например прилетает летающая тарелка и забирает их обоих как владельцев артефакта.
  
  (с) август-сентябрь 2010.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"