Акада Антон: другие произведения.

Day without yellow

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Творчество как воздух: VK, Telegram
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мелочи...неужели они могут что-то изменить?


   Day without yellow
  
   Это был очень странный день. И, как оказалось впоследствии, странным он был не только для меня. Но об этом я узнал позже.
   Все началось с того, что я опоздал на работу. В этом событии, самом по себе, нет ничего особенного, но важна причина. Не было ни гололеда, ни метели, которые не редко случаются тут в середине января. Даже ветерка я припомнить не могу. Все способствовало легкому доступу к любой из точек Б.
   Я не смог поймать такси. Возможно кто-то не знает, для Нью-Йорка эта ситуация абсолютно нереальна. Больше половины всех машин ездят по городу под шайбой с номером таксопарка. Почти все иммигранты, у кого не нашлось уникальных талантов, сидят за баранкой и развозят бесконечных пассажиров.
   Времени удивляться у меня не было, и я рванул вверх по пятой, в надежде по пути увидеть хотя бы одного извозчика. Был час пик, и машин хватало, но разглядеть одну из самых популярных расцветок мне так и не удалось. Я только морщил лоб и продолжал бежать. Использовать метро было бессмысленно, там сейчас не протолкнуться. Поэтому всю дорогу я бежал и в итоге получил неплохой для себя результат, опоздание составило лишь двадцать минут. Похоже, никто и не заметил. Да уж, меня нельзя отнести к числу незаменимых работников фирмы. Но, пожалуй, часовую задержку все-таки приметили бы, как бывало уже не раз. Целый день официантам сачковать нельзя.
   Рабочий день продвигался обыденно. Моя смена длилась только до обеда и в два, я уже собирался в обратную дорогу. Ситуация с исчезновением такси окончательно покинула мою голову.
   Когда я вышел на улицу, меня как будто оглушили. Я стоял и не мог понять в какой мир и каким образом я попал. Глазам веры не было. Дороги были пустынны, лишь изредка проезжали машины с водителями, явно довольными, что избежали пробки. Кроме случайных одиноких путников встречались автомобили, чьи водители занимались развозкой пиццы, китайской еды и так далее, обычное дело для Нью-Йорка. Все было как всегда, кроме одной, как казалось раньше, не очень то и значительной вещи. Такси пропали. Все.
   Наверно, если посчитать, то для всех желтых, похожих на игрушечные, машинок не хватит парковок в этом немаленьком городе. Всегда часть из них на улице, занимается платным извозом и Нью-Йорк уже не Нью-Йорк, когда на твою поднятую руку не съезжаются пять такси сразу. Это было ненормально.
   Я медленно двигался по тротуару по направлению к дому. Хотя при желании я мог бы выйти на центр проезжей части и идти с закрытыми глазами, не опасаясь никакой аварии, кроме как с участием асфальта и моего носа. Дорога оказалась вдруг не нужна. Широкие авеню были выстроены как будто специально для таксистов.
   Глазу было не за что зацепиться. Конечно, все еще гуляли бесконечно галдящие туристы, сверкали вывески, через каждые два шага все также стояли киоски с дешевыми футболками "I love NY'', но одна из главных достопримечательностей исчезла, и я не мог представить ни одного удовлетворительного объяснения такому происшествию. Это походило на сумасшествие. Цвета в моем видении окружающего мира разбалансировались, резко не хватало желтого, и редкие вывески "Макдональдс" делу не помогали.
   Неужели никто кроме меня не заметил нарушения в программе города? Но и я не бегаю и не кричу с паническим выражением лица. Ведь все "нормально". Жизнь продолжается. И только чувство незавершенности, неправильности мерзким осадком лежит где-то на дне организма.
   Постоянно оглядываясь в поисках других удивленных глаз, я все-таки замечаю, что событие выбило из колеи не одного меня. У многих на лицах недоуменное выражение людей, попавших в до боли похожий, но все же другой город. Город, где система нарушена, где нет той организованности и доступности.
   Когда лишаешься услуги, наличие которой считалось само собой разумеющимся делом, это не может не вызывать недовольство. Хотя в душе начинаешь понимать, что недооценивал труд этих людей и жить без них не дело. Труд этот воспринимается как должное. Если отменить какую-то данность, можно столкнуться с ярым несогласием, пусть даже речь идет, всего лишь, об одном из многих видов транспортировки.
   Но пока что никто открытого недовольства не проявляет. Первое время все находятся в ступоре, надо дать срок, чтобы люди осознали произошедшее, переварили и начали отвоевывать свое добро назад.
   Я встретился глазами с человеком, он явно обдумывал то же, что и я. Мы стояли по разные стороны улицы и искали пропажу, все еще надеясь, что это просто удивительное совпадение, что нам не попалось ни одного такси. Мы взглянули друг на друга, через несколько секунд он пожал плечами и нырнул в ближайшую станцию метро.
   Зрелище опустевшего города было завораживающим. Я распрощался с идеей идти домой и решил провести остаток дня на ногах, протаптывая до боли знакомые тропинки, которые сегодня казались другими. Это было похоже на то, как человек постоянно видит город днем, а потом выходит ночью и замечает столько нового, столько достойного двойного внимания.
   Я знал, что по улицам Нью-Йорка разъезжает около тринадцати тысяч желтых повозок. Но не сегодня. Сегодня желтый цвет в мире автомобилистов отсутствовал. Странно, я раньше не замечал, что кроме машин-такси нет никого, кто избрал бы солнечный цвет для своего любимца. Неужели этот цвет отталкивает владельцев? Или, может, есть закон, запрещающий ньюйоркцам использовать желтый как цвет своего зверя? Ведь, как и хот-дожные лавки, эти веселые форды давно стали общепризнанным символом города. Как, оказывается, болезненно потерять такой символ. Хотя, конечно, я еще в полной мере не осознал всю глобальность события.
   Я обошел весь Манхеттен и, на всякий случай, заглянул в Квинс и Бруклин, но нигде не нашел следов исчезнувших авто.
   Уже темнело, и я засобирался домой. Действуя рефлекторно, я подошел к дороге и поднял руку. Где-то через три секунды я осознал глупость своего поступка и меня накрыл приступ смеха. Наверно странно, когда человек посреди улицы, находясь один, не может остановить свой смех, но меня это не волновало. К тому же, вокруг уже почти никого не было.
   Дорога домой была слегка жуткой. Как приятно игнорировать таксистов, зная, что если понадобится, они тут же окажутся рядом. Теперь же, город опустился во тьму и никто не проезжал рядом с тобой, напоминая, что есть другой выбор. Я шел тихо и старался обходить стороной шумные компании.
   Добравшись до дома, я опустился на кровать с мыслями, что придется как-то адаптироваться к новой жизни. Оказывается человек такое хрупкое существо, его мир так легко разбить, так легко расшатать психику даже самого закоренелого скептика.
   С этими мыслями, я погрузился в сон, не забыв поставить будильник на полчаса раньше. Неужели придется покупать собственный автомобиль?
   ***
   Вспомнил я о вчерашних событиях только сидя на заднем сидении такого знакомого, такого приятного форда, что вез меня на работу, вперед, к деньгам. Похоже, сегодня я приду немного раньше.
   Водитель подкрутил радио:
   - Вчера в Нью-Йорке произошел необъяснимый инцидент. Двадцать четыре часа на улицах города отсутствовали такси...
   Она долго рассказывала о том, что я имел возможность наблюдать собственными глазами, но в конце озвучила фразу, заинтересовавшую меня:
   - При попытках расспросить таксистов, они объявили, что вчера также как и всегда были на смене, - при этих словах я взглянул на своего водителя, и он с недоуменным лицом покивал, - хотя все сказали, что вчера не подвезли ни одного клиента, на удивление безлюдный день, - мой таксист снова подтвердил.
   Я стал думать о загадочных событиях вчерашнего дня. Почему таксисты утверждают, что находились на улицах города, хотя никто их не видел? Обманывают ли они намеренно или серьезно думают, что просто все решили воспользоваться метро или пройтись пешком? Похоже, не было никакой возможности получить ответы на эти вопросы.
   Этот день вошел в историю под названием "24 without yellow". По-моему, очень подходящее название для тех странных январских суток.
   В новостях передавали, что люди были особенно встревожены в этот день. Хотя среди жителей города и нашлись те, кто не обратил внимания на отсутствие желтых автомобилей, все без исключения чувствовали себя неуютно. Это проявилось и в статистике загадочных зимних суток. Как выяснилось, более половины людей опоздали утром к началу рабочего дня. Многие сделки не были заключены, и это отразилось на стабильности американской экономики. Возможно, если бы аномалия продлилась немного дольше, это могло бы привести к непоправимым результатам, повышению налогов, обесцениванию доллара и к различным другим экономическим проблемам.
   Статистика также говорит, что в этом году именно четырнадцатого января было совершено наибольшее количество самоубийств в городе. Похоже, все неуравновешенные личности почувствовали что-то, что подтолкнуло их к этому поступку.
   Я же был только удивлен. Наверно повлияло то, что я провел в этом городе лишь год своей жизни. Возможно, это спасло меня, хотя никогда бы не подумал, что человек может поставить на себе крест из-за отсутствия такси, пусть это даже было последней каплей.
   Люди строили догадки. Кто-то верил таксистам и их истории, кто-то называл их симулянтами. Много документальных картин было снято по мотивам январского дня.
   Но в сознании людей прочно укоренился один момент. Надо ценить те мелочи, которые, начиная с определенного момента, начинаешь считать само собой разумеющимися. Отношения к таксистам с того дня сильно изменилось. Люди благодарили их за извоз, первыми заводили разговор.
   Гораздо больше американцев стали водить желтые кэбы. Наверно, не все понимают, что дело тут не в такси. Ведь таким же образом, могли закрыться все станции метро, или исчезнуть лавки с хот-догами. И что? Всем бежать продавать хот-доги? Грустно смотреть на эти жалкие попытки истолковать волю высших сил. Такси было примером, но никто не желал этого понимать. Ведь тогда бы пришлось относиться внимательнее ко всем мелочам, не только к ярким фордам, наполняющим улицы города.
   Возможно, где-то есть огромная компания по организации таких глобальных мероприятий, как то, что я имел возможность наблюдать. Интересно, как они привлекают новых сотрудников? Потому что я бы с радостью стал частью той организации, что тратит силы на то, чтобы напомнить людям об их ценностях. Внимательность к мелочам, возможно, только один из проектов какого-нибудь топ-менеджера, а ведь еще столько вещей, о которых хотелось бы напомнить народу. Думаю, вы и сами сможете перечислить не меньше десяти примеров.
   Еще не один год люди будут обсуждать тот странный день, когда все оказались без спасительной транспортировки, когда Нью-Йорк погрузился в символическую пустоту, когда казалось бы незначительная мелочь повлияла на многие судьбы...
   Мне же оставалось только пожать плечами и выйти на улицу, прямо ко входу в огромный небоскреб, где я работаю и куда меня подвезло такси, такое привычное, такое желтое...
  
   август 2010 г.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"