Дубчек Виктор Петрович : другие произведения.

Бд-12: Анти-Карнеги

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:

    "Замечательные рецензии." (А.И. Мысов)
    "ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ рецензии!" (А.А. Белова)
    "Такую рецензию смело можно выставлять на конкурс и даже с хорошим шансом на призовые места. Смеялся." (AZ_from_Belarus)
    "Обзор захватывает почище некоторых рассказов." (Поклонник)
    "Класс - ваш обзор гораздо интереснее и прикольнее многих рассказов." (ШеРРхан)
    "Ощущение, что наблюдали процесс написания моего рассказа. Всё - в десятку. Обзор читается на одном дыхании - увлекает." (П.А. Ганжа)
    "Удивительно редкий случай на сетевых конкурсах: литературная критика, которую интересно читать. Смешно, интересно и даже местами будирует. А ещё полезно, умно, справедливо." (М.Г. Артемьева)
    "Наконец-то: новый Белинский." (П. Коэльо)
    "Вай, какой лапочка среди судей..." (хм)

    Обзор конкурсных рассказов "Блэк Джек-12", вторая группа.
    Обновляется по мере написания.
    Ссылки на работы вы можете найти на странице конкурса: http://samlib.ru/b/bd12/
    2012.06.17: обзор второй группы завершён.
    2012.06.19: добавлены "самовыдвиженцы".

БД-12: Анти-Карнеги



Обзор конкурсных рассказов "Блэк Джек-12", вторая группа (и несколько "самовыдвиженцев").
Обновляется по мере написания.
Ссылки на работы вы можете найти на странице конкурса: http://samlib.ru/b/bd12/



         Чудовищную ошибку совершил я, согласившись войти в жюри конкурса.
         Во-первых, судить произведения таких же графоманов, как ты сам, - на редкость увлекательное занятие. «Власть!..», знаете ли, «абсолютная власть!..»
         Во-вторых, я, оказывается, по-настоящему злобный старпёр. Подозреваю, приведёт это лишь к тому, что многие добрые люди станут считать меня своим заклятым врагом, эдаким Шреддером.
         Дорогие черепашки-ниндзя участники конкурса!
         Товарищ Дубчек — самый обыкновенный человек. Мнение его — самое обыкновенное мнение. Зачастую не слишком приятное, иногда не особенно сдержанное. Главное, что это мнение не может помешать вам покорить вершины литературного мастерства. А вот если хоть чуточку поможет, подтолкнёт, простимулирует — значит, мы все не зря потратили своё время.





1. Faith N. It's only a dream...


         «Хотите расскажу вам историю? Нет? Хм, тогда можете дальше не читать.»
         После такого начала, конечно, самым правильным решением стало бы дальше действительно не читать. Однако... я ведь в жюри, подумал товарищ Дубчек, - и сачковать не стал.
         Итак, главный герой всё время засыпает — а потом просыпается; но просыпается всякий раз в другое место. Если «там» было плохо — то «здесь» хорошо; и наоборот. К концу рассказа читатель должен окончательно запутаться в снах и сновидениях — подозреваю, вслед за автором.
         В общем, идея солипсическая, затаскана до невозможности. Спасти ситуацию могла бы сильная реализация, однако реализация средняя. После «Убика» или «Плетельщицы снов» так писать уже не надо. «Будильник, который будит»... мда.
         Отчасти радует эмоциональность героя. Он молод, искренен, верит в любовь (хотя смутновато пока себе её представляет). Жаль, что с возрастом поумнеет.
         «Вся моя жизнь - сплошная бессмыслица», говорит герой.
         Поверим бедняге.




2. Inspektorpo... Quid est veritas


         Кустодии, кувуклии, митры, саккосы, омофоры, палицы, — о горе мне! - даже епитрахили, пояса и поручи ровным счётом ничего не трогают в заматеревшей во грехе душе. Вот кабы речь зашла о поясах, подвязках, чулках... впрочем, не будем отвлекаться.
         Довольно атмосферная смесь Сарамаго, Булгакова и зачем-то купринской «Анафемы». Элемент фантастического формален и не слишком навязчив. Если я в какие чудеса и верю, то исключительно в рукотворные: Днепрогэс, Байконур, «Сетунь-70», всё такое. Товарищу Inspektorpo интереснее чудо божественное, по версии автора проистекающее из подлости; что характерно — подлости человеческой. Откажись автор от естественного антропоцентризма, сделай следующий логический шаг — в рамках заявленной темы мог бы получиться и вовсе шедевр.
         Возможно, в следующий раз.
         Планку автор взял высокую. Кто-то скажет - не дотянул.
         Так и никто б не дотянул. Малость формы не позволит.
         Царапнула пара моментов; первый:
         «Это чувство надо пережить, его не передать» - зачем тогда рассказ написан, если всё равно «не передать»?
         И момент второй:
         «...Мир погружается во тьму. Для этого … нужно лишь набраться смелости открыть миру истину.»
         Истина — ведёт мир во тьму?!
         Дорогой автор, как твоё драгоценное здоровье?..




3. Noname L. Обитатель старой банки


         Довольно странно начинать рассказ фразой «мы подложили вместо сломанной ножки дивана несколько томиков из собрания сочинений Сталина» - и ожидать от товарища Дубчека сколь-нибудь высокой оценки.
         Возможно, подумал товарищ Дубчек, рассказ написан от лица каких-нибудь очень скверных людей, откровенных прямо-таки мерзавцев. Кто же ещё способен променять Сталина на подлый мещанский диван?..
         И уж возрадовался я было, - осторожно, скупо, - в надежде на мрачный шедевр психологической фантастики. А получил — прямолинейную псевдоэкологическую сказочку.
         Возможно, некоторых читателей ублажит стиль рассказа — своеобразная помесь раннего Крапивина с «Гарантийными человечками». Меня вот не ублажил, ибо подобный тон предполагает в финале нечто ужасно трогательное — либо, наоборот, внезапное и ставящее всё с ног на голову.
         Товарищ автор, у нас в России 65% территории - районы вечной мерзлоты. У нас 2.5 миллиона беспризорников. У нас абитуриенты с золотыми медалями не могут написать собственную фамилию.
         Вы всерьёз предлагаете читателям бояться глобального потепления и переживать за судьбу пингвинов?..
         Если уж решаетесь ставить вопросы космического масштаба — ставьте их с думой о Сталине... а не о ножке от дивана.




4. Toodi. Велиал ищет правду


         Аттракцион правдоискательства продолжается. Автор, старательно пренебрегая запятыми, психологической достоверностью персонажей и здравым смыслом, пытается убедить нас, что «просто так», без магического вмешательства человек человека полюбить не может.
         Меня не убедил. С чего бы это демону разврата и разрушения заниматься мелким сводничеством и столь же мелкими ярмарочными фокусами?..
         Не там, не там Велиал правду ищет. В компартию вступать надо.




5. Z.Новопольцев И.A. Икона общества потребления


         Некоторые рассказы и ругать не надо. Проще процитировать:
         - «Итак, запел так, будто в раннем детстве ему в уши наложил медведь, будильник.»
         - «Джон прошел к трубящему унитазу - вылить в него положенное количество мочи.»
         - «Продай им свою попку!»
         - «К вам сейчас же направятся демонтажники ануса.»
         - «Джон дождался установки ядерного реактора себе в задницу.»

         Видите? Я и не ругаю: демонтажников, знаете ли, опасаюсь.




6. Авеланжина А. Бежать?


         В тексте зашкаливает количество восклицательных знаков и «мерзких похотливых самцов» - что само по себе много говорит нам об умонастроении автора. Ежели умонастроение читателя (вероятнее - читательницы) совпадает — рассказ может и понравиться.
         «Развалины Нью-Йорка» слегка взбодрили меня; я на всякий случай поискал в тексте политическую сатиру, — вдруг в образе «милых обезьян с пухлыми задами» автор выводит популярную политическую партию, - но таковой сатиры не обнаружил.
         Вообще говоря, представленный рассказ — беллетризованное описание клинической картины шизофрении, с половыми девиациями и манией преследования. В формально фантастическом антураже.




*. Акуличев А.В. Сначала Больно, А Потом Прикольно


         Скучный педофильский трешак из жизни олигофренов.
         Трешак товарищ Дубчек уважает.
         Олигофренам — сочувствует, хотя и чисто абстрактно.
         Педофилией (и вообще аниме) — брезгует.
         А когда скучно — это и подавно криминал.
         Да! и фантастики-то в рассказе нет никакой.



* - снят с конкурса.


7. Алкар Д. Голем


         Не рассказ — зарисовка из производственного романа о нелёгких трудовых буднях преподавателя големологии. Начало вялое, финала нет вовсе. Боевую сцену можно было подать куда эффектнее. Ну, магия; ну, големы. И чО? Об чём рассказ-то?..
         Справедливости ради отметим, что вселенная, - показанный её краешек, - действительно задумана интересная: такой своеобычный «Lionheart» под соусом «Машины различий», АИ с точкой расхождения где-то в средневековой Праге... да, роман мог бы получиться недурственный.
         А вот рассказ не получился.




8. Анжу А. Код цикличности


         Снова экология, на этот раз куда более серьёзная. Чёткое фантдопущение; ясное, - пусть и поверхностное, - описание последствий; конкретная развязка.
         Из недостатков идеологических отмечу неудачный выбор точки зрения: показывать всенародные бедствия глазами Главных Буржуинов — бессмысленно. Главные Буржуины не голодают никогда, потому в их мозгу просто нет зоны, отвечающей за совесть, сочувствие и сострадание.
         Из недостатков логики отмечу полную пассивность человечества: напасть пришла, напасть ушла — всё едино, сидим-грустим. Автор элементарно не знает, что такое голод.
         Из недостатков реализации укажу на примитивность шок-контента. Консервы из младенцев следует либо подавать (хм-хм) страшнее — либо не подавать вовсе, ограничиваясь намёками, которые в итоге ещё страшнее. За эталонной реализацией можно обратиться к рассказу «Поезд в Тёплый край» Лукьяненко.
         Мораль наивна, но на то она и мораль.
         В целом — приятная вещица.



9. Арсеньев С.В. Силы зла возвращаются


         «Силы зла» сходили на bash и зачем-то возвращаются.
         Всегда досадно, когда автор, способный писать атмосферно, образно и бойко, тратит жизнь на плоские анекдоты. Возьми ты сюжетец, - пусть трешовый, пусть одномерный! - заверни в него второй слой, влей пару склянок тонких коннотаций, поиграй с полисемией, добавь кокетливых лакун... Всем же будет хорошо: и школота погыгыкает, и эстеты глазки закатят - и рассказец повыше «выстрелит».
         Досадно.

         P.S.: Рекламируемая в рассказе компания «Blizzard» лепит утлую однообразную попсу. Длинные, невыносимо пустые игры, доверху набитые бодреньким, невыносимо пустым контентом.



10. Артемьева М.Г. Эффект дубины


         Два основных подхода к альтернативной истории, - «эффект бабочки» и детерминизм, - совместить не так-то просто. Товарищу автору — удалось.
         Пусть реперно — таков уж формат.
         Пусть в юмористическом ключе — по крайней мере, юмор этот мягок и неназойлив.
         Отдельно отмечу умелое нагнетание пафоса — тем приятнее финальная разрядка; а также грамотный подбор имён — обожаю такую тонкую игру на аллюзиях.
         Не слишком глубокая, не вполне идеальная по форме, но забавная и даже в чём-то нежная миниатюра.



11. Аслаханов С. Битва Непревзойдённых


         «Крикнул под ноги, - "Меч". Из земли, словно стрелой вылетел черный меч и влился в руку, как ее продолжение. Столь же изящный и красивый, что и его хозяин: длиной в семь футов (2 м 10 см).»
         По нынешним временам, надо радоваться уже тому, что крикнул именно «меч», а не «мечь».
         «Сегодня день моей эпопеи.»
         Эпопично, кто бы спорил.
         «Взгляд таит в себе силу Непревзойдённого Ни Кем и Никогда.»
         Эхъ. Мне б такой взгляд.
         «Бурыка стояла и хлюпала глазами.»
         Похлюпаем же и мы, дорогие товарищи.



12. Аяров В.Н. Простая земная логика


         - Здравствуй, главный герой!
         - Здравствуй, товарищ главного героя!
         - Прежде, чем мы перейдём к развитию сюжета, мне придётся рассказать тебе, кто ты такой. Иначе читатель ничего не поймёт, а задавать экспозицию более изящно автор пока не научился.
         [...]


         Ну да не будем лишний раз злословить.
         Рассказ мне понравился. Он простоват, не слишком умело передаёт атмосферу, а детективные элементы поданы с нарушением канонов жанра. При всём при том — композиция выдержана, идея раскрыта полностью (и даже почти без излишеств), имеет место умная негрубая ирония; да и разумные слоны нисколько не рушат гуманистический пафос произведения.
         Рассказ нуждается в полировке, но в целом — добротная вещь классического толка.



13. Баннова Т.Л. Озеро


         Очень приятная, атмосферная миниатюра. Ничего нового или неожиданного, фактическое отсутствие развязки — при этом качественная стилизация, умело нагнанный мистический туман и намёки на сов, которые не то, чем они кажутся.
         Чуть меньше предсказуемости, чуть больше сюжета — было бы отлично.



14. Белова А., Горностаев И. Кони красные


         Великолепное, подкупающее начало... а дальше текст расплывается, теряет прицел, обрастает лишней чувственностью и восклицательными знаками. Вроде как история космонавта, вступившего в контакт с нано-чем-то-там — а впечатление, будто речь идёт то ли о Чебурашке, у которого нет друзей, то ли о девушке, нашедшей долгожданного мужа.
         Глубоко уважаю Чебурашку. Всячески одобряю матримониальность. Но в этом рассказе они не к месту. Другая психология у мужиков, особенно — у космонавтов.
         Хотя написано действительно неплохо.

         P.S.: Чем плотнее среда, тем лучше распространяется в ней звук. «Достаточно опытный космонавт» не может этого не знать.



15. Берестнев С.П. Провокация


         Нет рассказа.
         Декорации есть, большое количество непонятных терминов есть, даже персонажи есть... произносящие большое количество непонятных терминов.
         А рассказа нет.
         Просто этюд из жизни слегка долбанутых зелёных человечков.



16. Брагарник Е. Покупая ангелов


         Снова отлично написанный не-рассказ. Эффектный диалог, аккуратно продуманные детали мира, интересная идея. Как эпизод более крупной формы — пошло бы замечательно. В виде рассказа — увы.



17. Буденкова Т.П. Правила воспитания


         Очень светлая, очень женская история. Не очень хорошо продуманная, - от бюрократии следует спасаться не бегством, а децимациями, - но это уже детали.
         В общем, накинем балл за оптимизм.



18. Бычкова М.Б. Последний полёт


         «Мой второй пилот Свен, ещё молод и полон энтузиазма. За его плечами всего четыре полёта, и двадцать шесть годов от роду. Он может себе позволить быть оптимистом.»
         А вот товарищ Дубчек уже не так молод, и за его плечами... скажем так, не крылышки. Оптимизм себе товарищ Дубчек позволить ещё может, а вот снисхождение к вредным текстам — ни в коем разе.
         «Программу космических исследований сворачивают. И правильно. Столько денег выброшено за эти годы, столько сил и людских ресурсов и всё напрасно. Космос не дал человечеству ни-че-го.»
         Это говорит космонавт.
         Вы себе представляете космонавта, который не слышал о спутниках погоды, телевидении, телефонии, Интернете, АСУ ТП?.. О том, что каждый рубль, вложенный в космонавтику, приносит от четырёх до семи рублей прибыли?.. Представляете себе космонавта, который не знает о несметных богатствах, о колоссальных ресурсах, сокрытых хотя бы в поясе астероидов?..
         «Больно от потерянного зря времени и сил. Ведь если бы всю ту энергию, что мы потратили на освоение космоса, реализовали на Земле, то наш мир стал бы намного богаче и лучше.»
         Ясное дело. Это всё космонавты, подлецы, виноваты. Они, они, проклятущие, планету разграбили! Больше-т' некому!.. Ой, парази-иты!..
         «Космос не дал человечеству ни-че-го.»
         А товарищу Дубчеку ни-че-го не дал этот рассказ. Кроме раздражения.
         Больно от потерянного зря времени и сил.



19. Ван-Шаффе А. Обмен умениями


         Тонкий, чувственный рассказ. Настоящая жемчужина — для того, кто понимает.
         К счастью, понять могут немногие — иначе человечество только тем и занималось бы, что «грустило» да «пряталось».
         В своей нише — вещь отличная. Призового места не возьмёт.



20. Васильева Т.Н. Загадки геронтологии


         По первым строкам обнадёжился было, что история покатит по известным сюжетным рельсам старой Советской фантастики — конечность памяти, трансгуманизм... сигомы какие-нибудь.
         Ясное дело, обманулся. Любовный роман, - гордая юница склеивает благородно стареющего мизогина, - о двенадцати килобайтах и в псевдонаучных декорациях. Даже символически разбитое сердце присутствует.
         Написано, впрочем, живенько.
         «Медсестра молча смотрела, как двое взрослых людей одновременно целуются, смеются и плачут...»
         В самом деле: двое? взрослых?! целуются?!. ОДНОВРЕМЕННО?!.
         Суровая это наука - геронтология.



21. Вуйцик А. На холме


         «Плавно расшатывались листья деревьев...»
         «Я наблюдал местный пейзаж, великолепием своим хватавший меня за душу.»
         «На голове у него аккуратно сидела чёрная цилиндровая шляпа.»
         «Я снял свои красивые часы с руки, которые мне подарил отец.»
         «С обратной стороны его чернела застывшая кровь, давно унесённая памятью в бездну снов.»
         Ай, ш-шайтан!..



22. Ганжа П.А. Торжество эффективности


         Грамотно сконструированный рассказ. Я прям «глазами вижу», где и как автор резал и пришивал. При этом «твёрдая» НФ, за что отдельная благодарность — редкость по нынешним фентезийно-анимешным временам.
         Сюжет раскрывать не стану: эта вещь однозначно заслуживает быть прочитанной. Автор поставил перед собой литературную задачу — и целенаправленно её решил.
         Из недостатков отмечу скомканный и наивный финал. Следовало бы глубже раскрыть психологию примаров — будь у автора ещё хотя бы десяток килобайтов. Вообще говоря, все проблемы рассказа — от необходимости ужаться в формат конкурса.
         Торжество эффективности, будь она неладна.



23. Градов И. Я не хочу умирать...


         Как-то так всё анимешненько-анимешненько, прямолинейненько- прямолинейненько, пошленько-пошленько.
         Идея, сюжет, гуманистический пафос произведения... всё это выглядело смешным уже у Азимова; да что там Азимов — уже у Владко. Процитируем совсем иной источник:
         «Теперь насчёт яиц. Они попали на Клондайк четыре года тому назад и уже тогда были тухлые. Они были тухлые ещё тогда, когда их отправляли из Калифорнии. Они спокон веку тухлые.»
         Понятно, умирать не хочется — а надо, надо.



24. Гулянский А.В. Антивирус Вселенной


         «Разве суть важно из чего состоит твое тело - из атомов или из битов? Главное лишь то, кем ты себя считаешь и кем хочешь быть.»
         Где-то я нечто подобное уже слышал... хотя братья Вачовские, помнится, обошлись без богов и божков. Интересно, а как сам автор пояснит схожесть концепций?
         Смотрим аннотацию:
         «Что-то получилось. Что - сам не понял. Может кто-то поймет...»
         Уверен: кто-то да поймёт.



25. Гусаров А.В. Шенкеля времени


         К чёрту физику! К чёрту логику! Да здравствуют «обретшие тягу астероиды», «динамическая направляющая выхлопа» и полутораметровые коты-алкоголики, управляющие космическими кораблями! Да, и побольше плоских острот, публику это всегда бодрит.
         «И только паразиты бессмысленно шумели в ментоэфире.»



26. Добрушин Е.Г. Аз воздам!


         Вещь настолько феерически примитивна, что я на всякий случай даже прочитал её два раза подряд - не помогло. Сюжет для фильма с Сигалом: «не надо быть плохим, надо быть хорошим». Ей-богу, «Мама мыла раму» и то глубже.



27. Дорошенок Н.В. Кто, если не я?


         Слегка испорченный фрагмент прохождения одного из уровней игры «Fallout Tactics: Brotherhood of Steel». Несвежее пиво, несвежие бинты, несвежая проститутка. Кстати, стационарных ботов в той миссии проще забросать плазмогранатами.
         Подозреваю, что написано это всё в расчёте на милосердие верховного судии конкурса, товарища Вохи, который, как известно, в своё время отличился чудовищно атмосферной новеллизацией другой игры — «UFO: Enemy Unknown».
         Лишь одного не учёл хитрый автор: до товарища Вохи этот рассказ не доползёт, даже если все остальные претенденты добровольно снимутся с конкурса.
         Извини, родной: кто угодно, только не ты.



28. Дрегович Ж. Переселение


         Великолепный задел для потенциально великолепного рассказа. Пусть вторично всё, - от идеи до языка, - но это правильная, грамотная вторичность. Снова на ум Филип Дик приходит; такая странная «как бы» НФ с налётом лёгкой шизы и всеобщего надувательства. Даже многочисленные шероховатости стиля не раздражают. Армия замороженных покойников колонизирует Антарктиду — блеск же!..
         К сожалению, финал автор придумать поленился.
         Очень зря.



29. Духина Н.Г. Взбрык аппендикса


         Очень-очень-очень понравилось. Дух Георгия Гуревича приветствует участников соревнований. Даже не буду ничего пояснять — читайте.
         Вычеркнул одну строчку из собственных литературных планов.



30. Евдокимова Ю. Бухта Барахта


         Не фантастика. И даже не сказка. Просто — некий радостный сумбур.
         Ну, хотя бы писалось на подъёме, это всегда чувствуется.



31. Ерастова А.О. Принцесса Кетина


         Нет, принцессу зовут именно Кетина... а не то, что вам послышалось.
         Судьба у девочки вообще сложная - удачным выбором имени предки не ограничились:
         «Родители насилу вздумали выдать ее замуж за принца из соседнего королевства, чтобы соединить их рода.»
         Быть может, с принцессой что-то не в порядке. Но что?
         «Кетина окатила его недовольным взглядом.»
         Ого! Извините, где именно расположены органы зрения принцессы?..
         «И это гнусное лицо, которое так и лило из себя высокомерие и наглость.»
         Ага. С физиологией понемногу проясняется. Ещё подробности?
         «Густые Темно-синие волосы Кетины свободно развивались.»
         Да здравствует право волос на свободное развитие! Долой бриолин и расчёски! Все на борьбу с лысыми!
         «-Вот мы и пришли!- воскликнул парень, разведя руки. - А где радость в глазах?»
         Мы радуемся, ещё бы тут не радоваться. А парень смельчак — в эдакие глаза не всякой решится заглянуть.
         «Все мысли девушки бешено крутились и выскакивали из ее головы.»
         Вот вы хихикаете, а мне ещё оценку ставить.
         «Но мой мозг в этом категорически отказывается и просит передышки.»



32. Ермакова М.А. Они слышали это...


         Россия, XXI век.
         Уважаемый автор изволит пугать нас, - чем бы вы думали? - атеизмом.
         Надеюсь, в следующий раз нас предостерегут от слепоты и волосатых ладошек.
         Да, и побольше пафоса: рассказ ведь на дураков рассчитан — а им только пафос и подавай.



33. Ечеистов В.В. И рыбку съесть, и кости продать


         Крипта с неплохой, - хотя и очевидной, - задумкой, но слишком прямолинейной реализацией.
         Фантастика обязана быть такой, чтоб в неё хотелось поверить. Ключевое слово здесь не «поверить» — а именно «хотелось». Чтоб умом понимать, что всё тут враньё — но чтоб сердечко-то ёкало, ёкало...
         К сожалению, при чтении данного рассказа душа с мозгом в экзистенциальный конфликт не вступают. «Ну, враньё же?», говорит разум - «Не то слово!», поддакивает ему сердце.



34. Захарова М.В. Краш! Под давлением


         Своеобразный парафраз «Аполлона» Михановского. К сожалению, тех светлых историй уж не пишут — эта довольно мрачна. Будь в тексте поменьше диалогов, но побольше тонких атмосферных деталей, получилось бы куда трагичнее: совершенно бессмысленно указывать современному читателю, где именно ему полагается заплакать.
         Рассказ, впрочем, всё равно вышел удачный.



35. Иванова М. Айшарр


         Я честно пытался понять, но не осилил. Вроде, какие-то вампиры зачем-то дерутся с какими-то некромантами... Не, извините.



36. К.Варб Город Богов (Багаран)


         «...Многочисленные и могущественные враги уже положили свой глаз на возделанные долины и готовились напасть, чтобы наложить свою длань и обложить данью...»
         И так весь текст. Наложено от души. Вероятно, многочисленными и могущественными врагами, ибо сложно представить, чтобы автор наложил такое в собственный рассказ добровольно.



37. Калашников И. Огонь


         Ангелы, демоны, бессмертные души... скорее, притча. И апеллирует она более к чувствам читателя, нежели к его разуму; что удивительно — довольно удачно апеллирует. Приём, понятно, не новый; и не особенно честный - тоскливые нежные скрипки, бездомные одноногие котята, умирающие слепые девочки...
         Убрать корявости, красивости и избыток прилагательных, подтянуть мотивацию героя, - ангел всё-таки, - и выйдет достойный рассказ. Да и в целом — светлый автор, с потенциалом.



38. Камаева К.Н. Гостиница "Аромэ"


         Кошек я люблю. Но только не в фантастике: получается либо приторно, либо пафосно, либо бредово. В особо выдающихся случаях удаётся пронаблюдать триединство этих качеств.
         А если желаете и вовсе добить читателя, добавьте по вкусу лёгкой, - лёгонькой, - зоофилии.
         И — голову подняли, уверенной походкой от бедра!..



39. Каримов Д.Ж. Ядовитый Джо


         О, романтика фронтира!.. «Нейтральная зона», «особый старательский», «Урановая Голконда»...
         Неужто на душе не потеплело? Вот и у товарища Дубчека потеплело, ещё как. Настолько, что хочется закрыть глаза на прямолинейность сюжета, некоторую шероховатость исполнения и слегка неуклюжую шутку с названием.
         Ещё б над характерами поработать — совсем будет хорошо. Прицел взят верный.



40. Кашин А. Так получилось


         Милая сказочка, но стиль вихляет, как маркитантская лодка. Такие истории нуждаются в твёрдой руке, коротком поводке и нефритовом стер... извините, это уже другие истории нуждаются.
         А вообще, конечно, рыцари-драконы-принцессы — банально это всё до невозможности. Иной раз и хорошо наткнуться на рассказ, герои которого хоть слегка и тупят, зато способны на самоиронию. «Четвёртая стена» ломается? да и чёрт бы с ней. Вам стена нужна — или удовольствие?
         Я, например, свою порцию получил.



41. Кетлер-Митницкая Т.С. Кадровый вопрос


         Милая сказочка, но.
         Во-первых, на совершенно затасканной идее.
         Во-вторых, элемент фантастического слишком мал.
         В-третьих, просчитывается всё с первых строк.
         Наконец, нет внятной развязки.
         По отдельности можно б простить, но вместе... вроде и есть история — но вот про что?.. зачем?.. где я?..



42. Киселёва А. Право на жизнь


         Эпизод из жизни влюблённых гомункулов. Это вроде надувных кукол, только не для мальчиков, а наоборот. И с этой, как её... с романтикой, обязательно.
         Явный переизбыток всевозможных красивостей и «мёртвых тел разной степени целостности». Убрать все эти «антрацитово-чёрные глаза», «невидящие взгляды», «холодную ярость», «чистую ненависть», «мертвенно белую кожу» - даже вроде бы и неплохой вышел эпизод.
         Только уже не на девять килобайтов, а примерно на полтора.

         P.S.: Нет, это как же надо оголодать, а? Сперва кровососущие педики из «Сумерек», теперь вот гомункулы... Не дорабатываем мы, товарищи мужики, не обеспечиваем.



43. Кити К. Пепельница


         Очень красивая, - по задумке, не по исполнению, - история из жизни говорящих голодных пепельниц, безучастных зажигалок, курганов пепла и небольших окурков.
         Одна беда: курящим не поможет, а остальные и так не курят.
         Над текстом надо обязательно и плотно работать, дробить на составляющие, шлифовать каждую, затем склеивать обратно. Иначе получается нечитаемая стена.



44. Ковалевская А.В. Решение Задачи Века


         Мудрёное псевдонаучное фричество. Фантастическую составляющую комментировать не будем, - за банальностью и ничтожностью, - отметим кое-что покруче.
         Помните, я вам про влюблённых гомункулов рассказывал? Оказалось, бывают фантазии и... как бы это сформулировать-то... ещё нестандартней.
         Главная героиня этой удивительно правдивой истории с помощью нежных стихов, грубой лести и гипофизарного зороастризма соблазняет некоего фрик-головастика, прототипом которому послужил небезызвестный Г. Перельман.
         Мда.
         Григорий Яковлевич и так большой везунчик, а тут ещё и это.
         «Он увидел, как в некой точке набухает» - нет, это не про Фрейда, это тоже про математику.
         Самое интересное даже не то, что автору удалось выставить своего героя-как-бы-математика ещё большим фриком, чем его прототип; а то, что рассказ всё равно оставляет приятное, светлое ощущение.
         Хотя теперь мне как-то даже немного страшно думать, кого ж ещё у нас на конкурсе попытаются соблазнить.



45. Коваль-Сухорукова Л. Пацаны


         Снова ангелы, снова демоны. Старенькие мамы, котятки, кутятки, котлетки...
         Но всё равно приятный, хоть и несколько затянутый анекдотец. К сожалению, финал очень сильно обесценивает историю, но так часто бывает, когда автор не вполне уверен, что же он намеревался сказать.



46. Ковешников С.В. Не богом едины


         Прекрасная, почти визионерская фантастика. Наконец-то по-настоящему «твёрдая» НФ, да притом ещё и притча. Чёткая, смелая, идеологически правильная антиутопия.
         Очень близкая мне антиутопия — я тоже не отделяю фашизм от капитализма; я тоже уверен, что капцы, заполучив нанооружие, немедля организуют вовсе не чаемое дураками Изобилие - но чудовищную бойню. Потому что капитализм по природе своей есть разрушение, смрад, содом, паразитизм, попрание святынь и историческая случайность.
         Хорошо, что многие это понимают.
         Жаль, что понимают ещё не все.
         Автор предпринял очень удачную попытку донести. На зомби, понятно, всё равно не подействует; остальные — милости прошу.
         Из замечаний.
         Избыток технологических прибамбасов. Рельсотроны, левитаторы, джамперы... для такого объёма явный перебор.
         «IQ в две тысячи единиц» - даже звучит глупо. Если только таким образом автор не пытается показать нам зашкаливающую гордыню противника.
         В целом — поработать над стилем: не хватает той сочной гладкости, без которой вещь полноправным шедевром не становится; ориентироваться здесь имеет смысл, скорее, на стиль Снегова.
         Впрочем, товарищ автор и без моих советов разберётся - он и так хорошо понимает, что ему писать и как ему писать.



47. Колонок Зверинец


         Кстати, раз уж речь зашла.
         В хороших, симпатичных, добрых зомби я не верю. Вообще в зомби — верю. В злобных, тупых и жадных — тоже верю; достаточно посмотреть на пост-советскую творческую интеллигенцию. А вот в хороших — ну никак.
         Ещё я не верю в участливую Тётушку Смерть. Которая поймёт, пожалеет, накормит плюшками и подарит морскую свинку.
         Я не верю также в то, что следует менять жизнь на заводную игрушку, пусть даже любимую.
         А ещё я считаю, что внушать подобные мысли подросткам, - а именно на некритичное восприятие подростка ориентирована суггестивная стилистика рассказа, - опасно и вредно.



48. Корниленко В.В. Последний день утопии


         Вольная фантазия, инспирированная завязкой «Star Control 2: The Ur-Quan Masters». И развязкой «В канун Рагнаради».
         Довольно инфантильно, зато радует фразами типа «...учился он в училище и, закончив обучение...», «трёхмерные визуальные картинки» и «сознание скачкообразно расширилось».
         Слава! Слава скачкообразному расширению шаблона! Слава российским сантехникам, которые хоть и не Супер Марио, но грибочки уважают ничуть не меньше.



49. Крокодилов М. Почему дедушка Ленин будет жить вечно?


         Бывают в жизни такие случаи, когда очень хочется в туалет, а туалета, как назло, поблизости нет. Большинство терпит, некоторые — валят в штаны. А самые одарённые — потом ещё и на Самиздат выкладывают.



50. Куратова Е.В. Кристина


         История про то, что ничего нет:
         - ни горящей ратуши в городе, где стоит домик, в котором живут Кристина с дядей;
         - ни города, где стоит домик, в котором живут Кристина с дядей;
         - ни домика, в котором живут Кристина с дядей;
         - ни дяди, с которым живёт Кристина;
         - ни самой Кристины.
         Товарищ Дубчек «растерянно посмотрел на то место, где ещё секунду назад» должны были находиться:
         - смысл;
         - логика;
         - и собственно рассказ.
         Посмотрел-посмотрел, да и решил, что раз ничего нет, то не будет и



51. Лебедева Т. Колыбельная для принцессы


         Сказка - по идеям вторичная, по настроению более напоминающая фанфик. Чуть затянуто, чуть замусорено лишними деталями. Точка поставлена не вполне удачно.
         Однако качество выделки искупает почти все недостатки. Подозреваю, что в процессе написания самого товарища автора «вштырило» изрядно.
         Приятное чувство, я знаю.



52. Лисаченко А.В. Винтики


         Не рассказ. Зарисовка-антиутопия. Фантастического в тексте почти ничего нет, примерно так сейчас и живёт довольно большая часть населения Земли.
         В заслугу автору поставим декларацию очевидного факта: капиталистический строй есть разновидность строя рабовладельческого.
         А вот за отказ от борьбы - осудим: товарищ Дубчек отвергает индивидуальное «спасение», особенно в такой пассивной форме.
         «Брезговать», «быть выше», «уйти из Вавилона» - это, знаете ли, очень легко. И совершенно ни к чему не приводит — ты просто вычеркиваешь себя из эволюции.



53. Листай Я. Адис Мрак и партнеры


         Прелестнейшая вещичка. Смысла маловато, зато полным-полно забавно обыгранных штампов и общего очарования.



54. Логос Г. Другой человек


         Постапоплексический мир, анимизм, поедание пластмассы - с формальной атрибутикой полный порядок.
         Рассказ качественный, сложный. К сожалению, создаётся впечатление, что сложность эта для автора в значительной мере самоценна — в текст заложены не столько смыслы, сколько впечатление их наличия. С одной стороны, хорошо, когда есть над чем подумать; с другой — «над чем» не равно «зачем».
         Отдельно отмечу чрезмерную, навязчивую демонстрацию некоторых элементов мира. В итоге рассуждения о кулинарных достоинствах горелого пластика перекрывают куда более интересные и важные находки автора. Мастерство — это, помимо прочего, умение вовремя остановиться.
         Помните, какое послевкусие оставляют «Будет ласковый дождь», «И если я, Земля, тебя забуду...» или «Ты вейнулся, Снеогг, я знаала»? Такой-то вот малости и не хватает «Другому человеку».



55. Луцкий С. Запах Дома


         Несмотря на неоригинальность идеи, весьма симпатичная зарисовка, объединяющая темы терраформирования и Контакта. Удачный пример ёмкой и убедительной краткости.
         Не отказался бы прочитать полноценный роман о дальнейших событиях на Ледне.



56. Львова Л.А. Голоменица


         Мистика, настолько банального толка, что и байкальский антураж не спасает.



57. Марченко А. Держаться корней (Татьяне)


         Сюжет содран с кинговского «1408», остальное — смесь неопознаваемых центонов, сомнительных метафор и механического сюра. Вроде бы и неплохо написано, но...
         Слыхали про марковские генераторы? Немного похоже.



58. Матейчик Н.В. Парусник


         В принципе, я не против «слёзодавилок». И, естественно, не против «хеппи-эндов». Но в этой истории эмоциональную реакцию из читателя выдавливают слишком прямолинейно — а благостная концовка фальшива и не сглаживает гнетущего впечатления от рассказа.
         Если бы не образ, - мыслей и действий, - матери главной героини, забраковал бы вещь. «Ненавижу несчастных людей».



59. Медведева Е. Заподлицо


         Что за прелесть эта сказка!..
         Читайте, не хочу портить вам удовольствие.



60. Мельник О.В. День кота


         Снова не рассказ - крипто-зарисовка из жизни мелких хищников.
         По-своему забавно, но в данном случае это не бог весть какое достижение: чтобы рассказ понравился публике, достаточно написать в нём одно лишь слово - «кот».



61. Мудрая Т.А. Планета Азавад


         Начало подкупает изобилием наукообразных формулировок; середина огорошивает поросячим восторгом по поводу лубочных традиций каких-то инопланетных дикарей; финал замусорен словами и расплывается вовсе в кашу.
         Каша эта обильно приправлена совершенно лишними подробностями, противоречивыми (и тоже лишними) деталями и яркими вкраплениями откровенного маразма. Тоже, кстати, лишнего — ибо право на маразм надо ещё заслужить.
         Фрагментик:
         «Нет, не подумайте ничего ужасного. Обыкновенный космопортский разгул с вином, мясом и бабами, причём все три ипостаси одного большого удовольствия как-то сразу перемешались. Собственно говоря, отличить тамошнее вино от воды, мясо от хлеба, а женщин от мужчин оказалось с самого начала трудненько, однако на сугубом удовольствии нашем сие никак не отразилось. Разве что в ногах попервоначалу путались.»
         Такое вот манкуртическое упоение «сугубыми удовольствиями».
         Вдобавок, рассказ ещё и не смешной. Противный.
         Грешно смеяться над больными.



62. Мякин С.В. Лестница творческого пути


         Все любят метапрозу.
         Читатели — за (иллюзорную, поверьте) возможность заглянуть на «творческую кухню» любимых авторов.
         Авторы — за то, что метапроза позволяет выдуть сюжет, когда конкурс уже объявили, а идеи для рассказа в голову никак не приходят.
         Критики... наверное, за то, что над такими текстами легко глумиться.
         Впрочем, в данном случае я этого делать не стану: рассказ хороший; не оригинальный, но светлый и добрый.



63. Неделько Г.А. Бумеранг-3000


         «Вначале люди пытались бунтовать, но восстания легко подавлялись. Зачинщиков пытали, убивали, а затем перерабатывали, превращая в энергию, которой питался ИИ.»
         В общем, бредятина.



64. Незабудка Временный Бог


         И хорошо-то написано, только оставляет ощущение фальши. Вроде суши: вкусные, но приготовлены из тухлой рыбы. Да и повар — не японец, а в лучшем случае кыргыз. Клиентам, по большому счёту, наплевать — а вот повар втихаря ужасно гордится тем, как ловко провёл воображаемое всё человечество.



65. Нечаев В. Дьявольская свадьба


         Лирическому герою мерещатся чёртики. Дело объяснимое, - для свадебного-то фотографа, - но тратить килобайты на это всё же не следовало.



66. Олег М.В. Сон Сары Коннор


         «Здравствуйте, меня зовут Джеймс Кэмерон и я режиссер.»
         Шутка слабовата: «Анонимные алкоголики» в Эрефии не очень популярны... зато, судя по рассказу, с алкоголем у нас всё в порядке.



67. Орловский Д. Неудача воровки


         У воровки-то всё хорошо — а вот для автора это явная неудача.
         Ну и для читателя, если кто-нибудь окажется столь неосторожным, чтобы попытаться это употребить.



68. Пахамович М.Н. О сластолюбивом султане и отважном юноше


         В известном смысле забавно, но без идей и пошловато. «Рамочные» истории вообще хорошо подходят для пародийного юмора, только юмор этот должен быть классом повыше.
         Не «петросян», нет. Но и «чисто поржать над штампами» - маловато для хорошего рассказа.



69. Подольская Е. Желания


         Линейная, почти протестантская, но оптимистичная притча. Была бы даже красивой, если бы не многочисленные корявости стиля.
         Язык, впрочем, можно поправить - это всего лишь ремесло. Душа важнее, поэтому особого желания придираться нет.
         Да: название затеняет смысл.



70. Рубцова Д. Медвежонок, девочка и Гэндальф


         Чтобы такая смутная (и мутная) философия хорошо воспринималась, её нужно подавать куда более отточенными фразами. Резкими, чёткими, издевательски глубокими. Форма здесь должна доминировать над содержанием - потому что содержания всё равно никакого нет, а броские фразочки — они хотя бы запомнятся.
         Кстати, Гендальф — не человек, Гендальф — майа.



71. Рудинская А.В. Час желаний


         Красивые, абсурдные, совершенно бессмысленные метафоры — вот лучшее украшение этого красивого, абсурдного, совершенно бессмысленного рассказа.



72. Сергеева М., Ида М. Сорок четвертая заповедь


         Антиутопия в стиле ретро — примерно так представляли логический финал победившего капитализма фантасты сороковых-пятидесятых. «Не смей думать, люби бога, работай». Правда, в конце двадцатого века выяснилось, что работать не обязательно: можно всласть пограбить Советское наследство (и Третий мир, который стало некому защищать)... но две остальные заповеди лишь укрепились.
         Всё это, разумеется, рассказу не в упрёк. Хорошо, что кто-то ещё пишет такую наивную фантастику: именно простодушие обёртки позволяет разглядеть добротность идеи. Кроме того, текст качественно исполнен — явное следствие соавторского взаиморедактирования.
         Глубокого отклика в душе не вызвал, - слишком просто, слишком много подобного читано, - но рассказ хороший.



73. Сидоров Д.В. Индивидуальный подход


         Вещь прекрасная — но лишь в потенциале. Идея совершенно не дожата, над языком работать и работать.
         Автор стоит на плечах Онджея Неффа — но пока стоит на четвереньках.

         P.S.: Кстати, если ещё не читали «Белую трость калибра 7,62» - срочно исправляйте положение. Один из лучших рассказов за всю историю фантастики.
         «Он закричал от ужаса и неведомой прежде радости.»



74. Сильвер Р. Любовь над Реквием


         Фанатам «С.Т.А.Л.К.Е.Р.а» и прочим принципиальным девственникам, возможно, понравится.



75. Сихарулидзе С. Лепреконы в Москве не водятся


         Ещё один «кыргыз», но у этого хотя бы суши не тухлое. Даже, я бы сказал, отличное суши. И рассказ получился бы отличный — кабы не полная безыдейность.
         Если и есть в нём какой-то смысл, то весь уместился в названии: лепреконов не существует, дуракам — не везёт, жизнь свою надо устраивать самостоятельно.



76. Сонина Ю. Когда я плачу


         Эээ... «детишек разбирают на органы»? Кого этим удивишь в наше-то время. Чай, не совок — цивилизованно живём.



77. Стегозавр Война подождет


         Наивное и затасканное фантдопущение: война за реальные ресурсы ведётся в виртуальности. Бред, конечно: как воевали, так и будут воевать — только дурак позволит более слабым странам уравнять шансы посредством видеоигры. А ООН к тому времени и вовсе схлопнется — да, собственно, уже.
         Но написано хорошо, не отнять.



78. Сёмочкина А. Тайны Призрачного королевства


         «Людям пришлось уйти под землю и жить с гномами» - спасибо, что не с Перельманом.
         Не очень грамотная, но в целом довольно симпатичная сказка. Для самых маленьких.



79. Табака Т. Секрет Одуванчика


         Почти буквальный пересказ идеи Искорки из «Голубятни на жёлтой поляне». Автор стыдливо тяготеет к шок-контенту типа межрасового промискуитета и выковыривания кошачьих глазок. Детям такое читать незачем, а взрослым — скучно (и, вообще говоря, тоже незачем).



80. Терехов А.С. Дикие лебеди


         Постапок, «дадим людям надежду, отняв у них надежду».
         Очень напрасно автор так буквально подражает... эээ... некоторым популярным фантастам, тут явно пора выходить за рамки современного стандарта.



81. Тесленок К.Г. Гарри Поттер & Терминатор. Магия против технологий


         С одной стороны, вроде как не Дубчеку ругать бредовые фанфики и кроссоверы. С другой стороны — до чего ж тупо, мама родная!..



82. Трэш С. Антиквар


         Учиться писать. Учиться, учиться и ещё раз учиться, «испуская одинокую слезу по застывшим в вечной улыбке губам».



83. Тулина Ф.А. Молоток


         Неплохая была бы юмореска, но автор презирает логику. Захотелось — соблюдаем строгую законность; расхотелось — молоточком её, молоточком!.. Подобное нарушение правил игры расцениваю как рояль и дисквалифицирующий фактор.
         Для фантастики слишком просто, для детектива совсем не логично, на полноценный анекдот тоже не тянет - не хватает остроты. Что читал ты этот рассказец, что поленился... Чёрт его знает, как судить. Ну, хотя бы написано живенько.



84. Туров И. Кошелек


         Альтернативная история высшего разряда: без формальных признаков жанра. Ну, почти без — если бы автор чуть меньше налегал на слово «коллайдер»; вовсе не обязательно так старательно прятать истинную развилку.
         Написано отлично, и для пасхалок место нашлось, и для совсем уж шедевральных фразочек типа «Народ совсем озверел, желая помочь несчастной бабушке». Впечатление немного портит пунктуация. Ещё, пожалуй, финал малость подкачал, но здесь тот случай, когда это не особенно важно.
         Замечательный рассказ.



85. Удонтий М. Сказки от Гроба


         Фельетон для заводской многотиражки. Фантэлемент отсутствует.



86. Фрэй А., Книги Энгельберт Панасюк и французские хохмы


         Грязноватая диковатая шизофазия. Дочитал только потому, что являюсь (а теперь и чувствую себя) членом жюри.
         Не повторяйте моей ошибки.



87. Шемет С. Бог на день


         Банальный, но, в целом, неплохо исполненный рассказ. Впечатление сильно портит туповатость главного героя — из всех возможных вариантов он выбирает первый попавшийся, так же легко меняет свои решения, не испытывает внятной рефлексии; логикой также обременён далеко не чрезмерно. Для бывалого мужика, бригадира — профнепригодность.
         Для «бога», - пусть даже на день, - тем паче.
         Из мелких придирок: «белый билет» и «волчий» - вещи разные.



88. Штерн В. Селена


         Стандартная ошибка фантастов: продекларировать отсутствие эмоций у искусственного интеллекта — и затем описать этот самый ИИ, прямо-таки переполненный этими самыми эмоциями. Ошибка настолько частая, что даже не вызывает особого раздражения — кроме тех случаев, когда является сюжетообразующей.
         Чувства суть один из механизмов обратной связи; без обратной связи эффективное управление системой невозможно. Я сильно сомневаюсь, что цивилизация разумных роботов, способная направлять собственную эволюцию, может не знать четвёртого принципа кибернетики.



89. Шэд П. Инопланетный разум


         Кривич/Ольгин, «Рыжий и полосатый». Только здесь у нас не два кота, а всего одна кошка, да и та заурядной серой масти. Примерно так же умничает, философствует, даёт советы вселенского масштаба. Даже структура рассказов практически совпадает.
         Вот только у Кривича и Ольгина разумные инопланетные коты обходились без мата. И философствовали грамотно, и умничали умно, и советы землянину давали... несколько более высокого свойства. И не пытались паразитировать на собственной няшности.
         Их инопланетный разум не был похож на разум мелкой дворовой гопницы.
         Но написано бойко, факт.



90. Эстерис Э. Патиссоны


         Скрытая реклама сети забегаловок.
         При этом рассказ очень и очень грамотный. Например, один из инопланетян говорит: «Планетная система есть у каждой звезды» - и мы сразу понимаем, что доверять зелёным человечкам не следует. Конечно, по-настоящему коварные пришельцы и врали бы умнее, — или обходились сугубой правдой, - но это уже мелочи.
         В остальном — пересказ примерно трети всей фантастики про Контакт.



91. Ясинская М. Узник шестой жизни


         Просто беда: отличная вводная — а финала нет, обрывается на полуслове. Понятно, что в двенадцать килобайтов сложно вместить полноценный мир, но можно было выкинуть приключенческую требуху, - всё равно ни на что не влияет, - а освободившееся место использовать для закрытия повисших линий.
         А вот теперь мне опять придётся ночами не спать — мысленно рассказ дописывать.





Рассказы не из моей (второй) группы - «самовыдвиженцы». Никаких оценок. Лишь поверхностный взгляд.


1. А.И. Мысов, Крылья ангела


         Грустный рассказ, классический по композиции, но подпорченный исполнением. Второго «главного героя» следовало вводить тоньше.
         Допустим, сперва в мысли героя первого: «нет спасения... неужели там, наверху, про меня совсем забыли?..»
         Затем отвечая на эти мысли авторским текстом: «но там, наверху, бессмертное чудо спасения уже расправило свои белоснежные...»
         И наконец переходя к этим самым «белоснежным», превращая их из символа надежды в... знаете, какое слово является антонимом к греческому «сим-болос»?
         Διάβολος.
         Вот про это на самом деле и рассказ.
         Такая история требует более глубокой работы с метафорами, более тонкой манипуляции настроением читателя.



2. А.В. Санжаров, Поделка для демона


         У Пратчетта были фотоаппараты на демонической тяге — маленький бесёнок сидел в камере-обскура и быстро-быстро зарисовывал картинку. Здесь нечто аналогичное, только про 3D-принтеры.
         Рассказ настолько фантастически наивный, что, даже если выкинуть из него всю остальную фантастику, всё равно останется фантастическим. Это не упрёк — это констатация высочайших нравственных свойств автора.
         Дорогие мои! Женщины если кого и любят — так именно что демонов. Более того, если уж говорить о том, как по-настоящему индустриально влюблять в себя дочерей Евы... впрочем, не будем отвлекаться на цеховые секреты.
         Несмотря на ряд недостатков, рассказ мне понравился. Отдельная благодарность за небольшой объём: по опыту знаю, как сложно вовремя остановиться в подобных историях — а именно в подобных историях необходимо заставить читателя домыслить и дочувствовать самое главное.



3. Ида Мартин, Колыбель для радуги


         Написано весьма и весьма добро, однако с ключевой идеей я согласиться никак не могу: наличие или отсутствие вдохновения само по себе не означает ничего - самые гнусные злодеяния творились с крайне одухотворённым выражением лица.
         Можно сколь угодно старательно убеждать себя в том, что, например, графомания является признаком некой особой избранности, - избранности столь опасно высокой, что носителей её приходится изгонять из «Городов», - но нет, нет. Графомания — это всего лишь графомания; вдохновение — всего лишь свойство мозга реагировать определёнными биохимическими процессами на определённые воздействия. В этом смысле Пушкин равновелик Гитлеру, а Гоголь — Чикатило.
         Не алкайте ложной «избранности»! Никто не станет хитрым приборчиком отбирать у вас вдохновение: от вдохновенных у нас не протолкнуться — у нас работать некому.
         Всё проходит — дело остаётся.



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"