Девушка едва дождалась начала занятий, чтоб покопаться в институтской библиотеке и узнать как можно больше о беррийском аристократе. Набрала в строке поиска 'граф де Ла Фер' и оторопело уставилась на результат: страница удалена или переименована. Отметила, что не так давно. Выяснила, что статья может быть изъята, если написана на незначимую тему, являлась личной страницей заблокированного участника с провокационным ником, нарушала авторские права, создана для обхода ограничений режима поиска в другой статье, утратила актуальность или была создана, как временная или служебная. Выбор, однако, богатый!
Набор 'Comte de La Fère' и смена букв в обеих редакциях с заглавной на строчную не сильно помогли, правда, результат поиска видоизменился и выглядел уже так:
Ато́с (фр. Athos, он же Оливье, граф де Ла Фер, фр. Olivier, comte de La Fère; ок. 1599) - королевский мушкетёр, персонаж французского писателя Александра Дюма.
И никаких тебе ссылок на потомка Куси, хотя Ангерран Седьмой представлен во всей красе. Развернутое описание многочисленного потомства сеньора де Куси, де Марль, де Ла Фер д'Уази де Креси Сюр-Сер и де Монмирай прерывалось на графе де Ла Фер, упокоившемся около 1619-го (наследник Оливье был лишь помечен красным). Далее род Ла Феров, начиная с Рауля Огюста Жюля де Бражелона (1633-34?), бесперебойно продолжался до гибели в эпоху революционного террора последнего из потомков. Да что ж такое?
Вернулась к предыдущему ответу. Под куцей парой строк про Оливье де Ла Фера значилась Миледи де Винтер (фр. Milady de Winter, перенаправление с Графиня де Ла Фер), наиболее известная, как Миледи - вымышленная героиня романа Александра Дюма 'Три мушкетера', злодейка, обольстительница, шпионка кардинала Ришелье, одна из главных антигероев романа, супруга Атоса в прошлом. С романом Дюма все понятно, а где же сам беррийский граф? Поразмыслив, лишила графушку потомственного титула и огорченно окинула глазами результат: предлагалось создать страницу 'де ла Фер' - выделено красным, и дальнейший текст: (страницы, начинающиеся с этого названия) и (ссылающиеся на это название) - такого же цвета.
В сердцах щелкнула по кровавому, режущему глаз курсиву. Страниц с таким именем вообще нет? Что за чертовщина? Прошла по разноцветным ссылкам в скобках. Ничего! Да как же так?
Открыла Бэкингэма, через Анну Австрийскую вырулила на историю с подвесками и, увы - опять лишь на Атоса, героя романа Дюма. Потомственный беррийский аристократ будто испарился из материалов институтской библиотеки. Не помогли ни ключевые слова, ни полная справка, ни разнообразные уловки в строке поиска: отыскать вожделенного графа не удавалось. Не желая отступать перед неожиданно возникшими, никак не предвиденными трудностями, угостила библиотекаршу прихваченными из дому вкусностями, и та, растаяв, как шоколадка, подсказала: нужно зайти к родне или друзьям неопознанных субъектов, чтобы, переходя по открытым ссылкам, найти своего потеряшку. Родственники и их многочисленные потомки опять вывели на ссылку-призрак огненного цвета. Круг замкнулся! Ох, ничего себе!
Разглядев расстроенное лицо студентки, библиотекарша предложила обратиться к сетевому администратору библиотеки. Тот с ходу огорошил, что первокурсникам для просмотра некоторых ссылок требуется разрешение факультета Всеобщей истории, которое должны завизировать несколько кафедр. Средневековые тайны до сих пор не протухли? Кафедра источниковедения - в общем, понятно, истории языкознания - допустим, а что такое эниология?
Ее просветили, что это комплексная, полидисциплинарная наука, самостоятельная научная дисциплина, призванная изучать объективные феномены, процессы, закономерности слабого энергетического и информационного взаимодействия и вещественного круговорота в природе и обществе, включая человека, социальную и биологическую сферы, биообъекты, физические поля, технику и технологию. Век живи - век учись! Метод биолокации... метод кинезиологии... считывать необходимую информацию с Информационных Полей, получать опыт различных миров, ранее живших цивилизаций, эгрегоров и применять информацию для практической деятельности... УФО, НЛО и т.п.? Аномальные явления? Но причем здесь, вообще, кафедра Истории этой самой эниологии? К графу, что, инопланетяне прилетали? Ага, на летающей тарелке покатали!
Сунуться в лапы сотрудников разрешающих кафедр новоиспеченная студиозка не рискнула, но вопрос, что скрывалось в институтском архиве, покоя не давал. Если б не секретность, которую развели на пустом месте, возможно, Анна отложила поиски своего графа. Теперь почудившийся запах, если не сенсации, то жареных фактов - пикатных, остреньких, с душком или клубнички, навел на мысль о трудоустройстве на кафедрах, дающих право на допуск в архив.
Вакансий для студентов не нашлось, но удалось установить доверительные отношения с одной из секретарш, усердно помогая с рассылкой учебных материалов и составлением расписания занятий. Наконец, 'воздастся терпеливым' - сработало. Женщине потребовалось отлучиться по личным делам, и, оставшись в ее кабинете, Анна беспрепятственно сунула нос в кафедральный компьютер. Успешно справившись с паролем - почти все сумела подглядеть, остальное удачно домыслила, нашла заветное имя. Медленно - медленно, пальцы от предвкушения разгадки тайны не гнулись, открыла недоступные ранее ссылки и осталась разочарована.
Младший сын, в одночасье ставший наследником и графом, прожил долгую по тем временам жизнь, имел сына и внуков - некоторые сыграли видную роль в истории Франции, о супруге - ничего, кроме даты бракосочетания и предположительного года смерти. Снимки развалин замка в Бражелоне, где граф прожил три с лишним десятка лет, часовни, сложенной в семнадцатом веке, и кладбища, на котором покоилась семья Ла Фер - вот, и все, что, кроме доселе неизвестного портрета графа, составляло ее добычу. Анна долго вглядывалась в изображение, на котором графу Оливье было хорошо за сорок, и ловила себя на мысли, что понимает атосоманок прошлого, настоящего и отдаленного будущего. Одна из фотографий места упокоения Ла Феров была смазанной, добиться четкости изображения не удалось. Ссылка на исходный файл дала небольшое изображение надгробия самого графа. Увеличила размер: обрез снимка пришелся на середину соседней могильной плиты, левый угол которой проиграл схватку со Временем и обвалился. Кроме даты рождения и смерти - в один год с графом, удалось разглядеть только 'née... ova'(урожденная ... ова). От имени перед частью титула с фамилией - '...mtesse de La Fère' остался лишь хвостик '...ne'. Окончание девичьей фамилии графини - не французское, кто она была по национальности? Будь в запасе немного времени, попробовала бы поискать, что в том историческом периоде выпадет на 'née ...ova', но девушка рисковать не стала, пока оставив происхождение графини нераскрытой тайной, и правильно сделала - секретарша вернулась раньше оговоренного времени.
Позже, перерыв всю Сеть вдоль и поперек, наткнулась на снимки бражелонского кладбища, сделанные много лет назад одним из потомственных дюманов. Надеясь разрешить загадку графини, умудрилась познакомиться с наследником фотографа, очаровав настолько, что удалось попасть домой, где ее вниманию были предложены часть семейных раритетов, в том числе, еще неопубликованные снимки семейного кладбища Ла Феров.
Фото надгробия жены графа вышло не совсем удачным, но угол плиты обвалился меньше и начало фамилии, невзирая на изрядную щербину на могильном камне, удалось прочитать. Графиня - 'née Belova'? Неужели, русская? Может, ее семью занесло во французское королевство в период Смуты? Беррийский граф древнего рода не мог жениться, абы на ком, и его супруга должна иметь благородное происхождение. Это тебе - не авантюрно-любовный роман, тут, по слухам - не годится. Поиски были основательными: Калужское дворянство... Киевское... Лифляндское... Московское... Симбирское... Тамбовское... но все упомянутые роды относились к более позднему времени. Фыркнула: если что, она сама - урожденная Belova, жалко, предки подкачали, и с голубой кровью не повезло.
Вскоре их группу начали мучать разнообразными тестами по странной методике. Некоторые выглядели бессмысленно, но Анна, добросовестно помогающая секретарше, снабжалась правильными ответами на вопросы. Одной из первых, в числе немногих, девушка получила предложение пройти обучение по специальной программе, с сокращением времени студенческих каникул и прочих дней отдыха, чтобы закончить курс раньше положенного срока. Насколько именно, оговорено не было - все зависело от личного вклада обучающегося, кроме того, было обещано гарантированное зачисление в аспирантуру. Подписав длинный договор о переводе на сепаратное обучение, удивилась дополнительному соглашению, потребовавшему неразглашения подробностей учебного процесса. После окончания обучения студенты поступали в распоряжение одной из институтских кафедр, на который должны были отработать в течение пяти лет. Этот пункт не смутил - распределение на работу казалось несомненным благом, а право работника продлить договор могло только радовать.
Будущих историков готовили на совесть: помимо основновных предметов, в курс обучения входили латынь и греческий, логика, риторика, философия, схоластика, история костюма, танцев, не говоря о разносторонней физической подготовке, включавшей даже конные мероприятия.
Спустя некоторое время, подписав еще гору грозных бумаг о соблюдении секретности, Анна, наконец, получила представление о деятельности загадочной Кафедры Истории эниологии. Помимо проверки исторического факта психофизических феноменов, не имеющих научного объяснения и находящихся за пределами современной картины мира, вроде, телепатии, полтергейста, левитации и тому подобных, кафедра изучала историю перемещений во времени, на деле, активно их осуществляя! Голове было от чего пойти кругом: граф из предмета неясных мечтаний становился вполне досягаемым, почти осязаемым, и в закружившуюся девичью голову пришла безумная, можно сказать, невероятная мысль.
А вдруг, 'née Belova' - это я сама? Анна по-французки 'Anne', и '...ne' - хвостик от французской редакции моего имени? А если у меня получилось выйти замуж за любимого, попав в его время, мало ли что Дюма там сочинил? Никто в глаза не видел найденных в Королевской библиотекв мемуаров. Мог автор и выдумать их для возбуждения читательского интереса. Архивы семьи Ла Фер утеряны во время Революции. Случись мемуарам графа где-то всплыть, такая находка показалась бы чудом не только Александру Дюма. Не зря он приглашал видеть в нем, а не в графе де Ла Фер источник удовольствия или скуки. А 'Воспоминания г-на Д'Артаньяна', вообще, сомнительны, стоит только почитать материалы исследователей этих записок.
Единожды придя в голову, сумасшедшая мысль не давала покоя, настоятельно требуя проверки. Она твердила себе: кто хочет - найдет, возможно, упуская из виду, что зачастую можно принять желаемое за действительное. Искомое, конечно, нашлось, но - почти случайно, когда наткнулась на репортаж о выставке неизвестных европейских портретов, сенсация: предположительно, прижизненных, в числе которых значилось изображение Анны Болейн.
Открытие казалось настоящей интригой - сохранилось мало ее изображений, а те, что имелись - противоречивы. Почти все портреты королевы, прогневавшей своего мужа, были уничтожены, чтобы забыть ее и стереть из памяти людей. Автор статьи был уверен: образ супруги Генриха Восьмого - подделка или более поздняя фантазия на тему 'Мать королевы Елизаветы'. Также категоричен он был и в отношении других находок, излагая выводы, основанные лишь на внешнем впечатлении.
Журналист оттолкнул своей безапелляционностью, и, едва задержавшись на нескольких громких именах, Анна уже собиралась закрыть галерею обсуждаемых образов, как взгляд задержался на портрете времен молодого Луи Четырнадцатого.
Выполненное на холсте изображение неопознанной знатной пары, найденное неподалеку от французско-немецкой границы в запасниках малоизвестного музея, привлекало внимание изящностью работы. Картина нуждалась в реставрации: лак, покрывающий краски, со временем пожелтел и потемнел, убивая цвета, а не только градации оттенков, но разглядеть персонажей было можно. Мужчина в черном костюме, оживленном белым отложным воротником рубашки, выглядывающей из-под рукавов и на талии, не сводя глаз с лица женщины, бережно вел ее по дорожке сада, нежно поддерживая под руку. Его спутница - в светлом, украшенном цепью бантиков платье, с легким кокетством откинув за головку пышное белое перо и чуть отведя взгляд в сторону, безмятежно улыбалась, доверчиво отдав руку своему спутнику. От полотна струилось нечто такое, чему девушка не сразу нашла название, купаясь в исходивших от картины флюидах. Герои сюжета выглядели далеко не юными, едва вступившими в жизнь, а прожившими ее бок бок, сохранив молодую свежесть чувств и трепетное дыхание искренней Любви. Анна увеличила размер изображения и почувствовала, как перехватило горло. Мужчина принадлежит к роду Ла Фер - несомненно: те же фамильные черты, что на сохранившихся портретах графа, а женщина, явственно, похожа на меня - такие же пропорции лица, фигуры, Стоит признать, что на старинной картине запечатлена я сама и мой граф. Сомнений и опасений больше быть не может: любимый ждет только меня! И чудом отыскавшаяся работа неизвестного художника - порука в том, что все получится.
Полные сведения про Оливье недоступны, с чего бы это институтское начальство отказало студентам в открытом доступе, оставив довольствоваться книжным мушкетером Атосом? Что непотребного мог вытворить беррийский граф? Или дело не в нем, а это мне удалось попасть в прошлое, вызвав какие-то подозрения? Будь они обоснованными, без вариантов, отчислили бы или, судя по дате закрытия архива, не приняли в Институт. Стоит лишь попасть к нам на несколько лет раньше, чтобы не допустить намеченную эмиграцию. Значит, против меня не было ничего конкретного, но надо быть осторожней вдвойне и даже втройне!