Я решил добавить синопсис в надежде, что он прояснит картину относительно жанровой специфики произведения. Текст, как известно, конструкция отнюдь не линейная, имеющая свою ширину и глубину: ширина как раз и отвечает за количество сюжетных поворотов, их переплетение, а вот глубина показывает их взаимосвязь и взаимообусловленность. В случае же классического потока сознания; ширина сжимается до единственного акта сознания, потому что акцент не делается ни на чем и можно читать произведение с любой страницы. Но мой роман не совсем поток сознания в чистом виде, это скорее путешествие в сознании главного героя, где главным действующим лицом выступает эмоция, переживание происходящего и эмоциональная слитость с реальностью, порождающей феномен личности как нечто отличное от нее и проецирующее это переживание на весь свой опыт восприятия. В этом случае сюжетная линия не играет особо никакой роли, хотя нельзя сказать, что ее нет, она есть, но порождается сама собой в аспекте ее осознаваемости персонажем. Ведь персонаж изменяется по ходу разворачивания повествования, переосмысливает свою жизнь и свои впечатления, чувства... Он развивается, а сюжетная линия это просто добавочный фон, но этот фон не какофония трансцендентным исканиям Джея, нет, скорее, контраст и дополнение, формирующее пространство происходящего. Сознание это время жизни героя, в то время как сюжет, пространство действия, или география происходящего. Роман выстроен на противоречии внутреннего я героя и окружающей действительности, внутренний мир рождается как противовес этой действительности вот и все.
В романе разбросано много маркеров, которые имеют претензию быть развитыми впоследствии, но так и не развиваются; дело в том, что изначально роман задумывался как роман с продолжением, с желанием глубже раскрыть ту жизнь за кадром, о которой читателю пока предлагается догадаться самому по средством неявных намеков.
В роман включены лирические отступления в виде философских эссе, это тоже отдельное стилистическое средство, призванное показать процесс компиляции опыта главного героя, то, как он переваривает происходящее с ним и что для себя выносит.
Тема снов и Города авангардом проходит через все повествование, сны - абстракция главного героя, реакция его психики на происходящее в Городе, его бессознательное. В Городе все по-другому, по сравнению с поселением, к которому причисляет себя Джей, являющегося частью Города. В Городе "происходят странные и непонятные вещи... Те, кто ходили в Город по возвращении менялись в лице. Не то, чтобы они возвращались другими людьми, но этим самым они давали понять, что сумели на время отказаться от снов, а это удавалось немногим. Те кто был в Городе, по-разному отзывались о нем: у кого-то охоту посещать его отбивало надолго, а некоторые опять туда стремились". Джей обнаруживает себя втянутым в происходящее невидимыми нитями, и благодаря этому осознанию и рождается конфликт с самим собой, он пытается ответить на вопрос: кто он, если все вокруг лишь миф, сон, который ему сниться, и находит единственный мостик к миру и себе - любовь к Тане, - единственное, за что стоит бороться. Джей, личность, по крайней мере, пытается ей быть, отстоять ее, и силу ему дает его глубокая любовь к Тане, "я вернусь к ней... я ж люблю ее, я должен найти силы. Я всегда жил только этим и только для этого, ощутить эту абсолютную свободу, остальное - бессмысленно, зыбко, не нужно, если все перечеркивается одной минутой с ней. Я шел к ней сквозь себя, остальное сны", - осенило его. "Сны преследуют меня, мешают мне быть с ней, только когда рядом со мной она, сны уходят и уходит страх потерять себя, я верю ей больше, чем себе, потому что она реальней, реальней моих глупых снов", - неслось в его голове, а сердце сжималось в спазмах".
Это роман о любви, о прекрасном чувстве любви, оно-то и удерживает Джея от суицидных намерений, не дает соскользнуть в пропасть небытия, являясь и средством, и целью его существования, поставленного в жесткие рамки выживания. Джей порывается разгадать загадку происходящего с ним, найти ответ, прежде всего для себя, цепляясь за жизнь... На первый взгляд может показаться, что роман всего лишь химерическое восприятие жизни Джея Ди, однако роман происходит в реальном времени и максимально приближен к реальной жизни, он сливается с ней в сознании Джея. Роман полон внутреннего психологизма, доходящего порой до абсурда и комизма, с одной стороны, а с другой, является обнаженной экспрессией главного героя, Джея Ди.
Бесчисленные пробелы и временные сдвиги, предлагают читателю самому достроить сюжет, по своему усмотрению, а шокирующая экспрессия заставляет его влезть в шкуру психоаналитика. Никаких готовых рецептов "как жить" и что вынести для себя, абстракция Джея Ди поглощает с первых страниц, являя экзистенцию его восприятия. Динамично развивающийся сюжет не дает зациклиться на одной теме, невозможно проследить за ходом мысли и намерением автора, но одно остается неизменным на протяжении всего текста; создать совершенный образ эмоциональной слитости Джея Ди с реальностью, его порождающей как явление в самом себе, и его неусыпное стремление вырваться из ее оков, освободиться от ее гнета, порой доходящее до шизофрении.
Роман давно задумывался мной, еще несколько лет назад, но для него не хватало подходящего материала, теперь материала предостаточно; роман был закончен более шести лет назад, лежал в столе за неимением возможности быть представленным широкой публике. Одной из главных целей написания романа было желание разобраться в себе и показать иллюзорность и шаткость человеческой личности, пытающейся себя противопоставить окружающему миру действительности. Другой целью было написать роман непохожий, уникальный и единственный в своем роде и написать его интересно, заставить читателя жадно впиться в текст с первой страницы и держать его внимание до последней строчки. Насколько мне это удалось судить остается Вам, дорогие ридеры. Желаю Вам увлекательного чтения.