Белоснежная яхта 'Пегас' шла по Балтийскому морскому каналу, который был единственными воротами в Калининградский залив. Я стоял на верхней палубе и с некоторым удивлением оглядывал изменившийся город.
Прошло всего два месяца с начала нашей эпопеи с путешествием через всю Европу на автомобиле с целью вытащить из глубокой задницы адмиральскую дочку, застрявшую на Канарских островах во время апокалипсиса. За два месяца много чего случилось. Мы в Тёмой наскоком проскочили Европу, повоевали с бандитами, Алжирскими террористами, спасли мимоходом музыкантов известной рок-группы. Отправили их домой в США, подобрав им подходящее средство для пересечения Атлантического океана, в виде морской яхты с большим запасом хода. Приватизировали шикарное экспедиционное судно, которое по комфорту может посоперничать с лучшими отелями мира, а по автономности и мореходным качествам с любой исследовательской посудиной. Дошли до Канар, спасли Алису, в качестве бонуса я узнал, что нашим с ней отношениям не суждено развиться во что-то серьезное. Этому помешал испанский мачо, которого я буквально выкинул из постели спасенной. Впрочем, я по этому поводу не сильно и расстроился. Алиса, конечно, красотка знатная, но блондинка, она и есть блондинка. И имею ввиду я не только цвет волос.
На обратном пути зашли на Гибралтар, познакомились с Британскими военными, остатки которых с трудом удерживали одноименную военную базу. Помогли им там утроить маленькую революцию и вызвали подкрепление из Балтийска. Вместе с прибывшими морпехами, и отставными военными моряками прошерстили средиземное море в поисках круизных судов. Нашли и реквизировали пять штук. В процессе очистки судов от зомби погибло восемь морпехов и три человека из плавсостава. Очень уж сложно сладить с мертвецами в тесных переходах морского круизного лайнера, особенно учитывая скорости их мутации в быстрых и опасных тварей. Тем не менее, задача выполнена. Я оглянулся и посмотрел на следующие в кильватере яхты пять белоснежных лайнеров. По сравнению с ними моя семидесятиметровая яхта смотрелась мелким катером. Длинна самого маленького лайнера двести семьдесят метров, самого большого почти триста. Во всех более тысячи кают, что суммарно решает проблемы с жильем более шести тысяч семей, а если учитывать каюты персонала, то смело можно эту цифру умножать на два.
- Швартоваться будем у паромной переправы, нас там встречают. - Подошедший Глеб Иванович, начальник всего плавсостава и по совместительству временный капитан моей яхты, неспешно набивал трубку. - Причем лайнеры пока оставим на якорях. Их швартовка дело трудное, в гавань они заходят со скрипом, так что буксиры их будут обслуживать.
Я молча кивнул, прищурившись на слепящее утреннее майское солнце. Вчера на совещании решили заходить в гавань сутра, несмотря на то, что подошли к Балтийскому проливу еще вчера вечером. Никто не хотел осуществлять сложную ночную навигацию в проливе, учитывая, что наши лайнеры и так туда с трудом проходят.
Едва мы прошли пролив, как я обратил внимание на подводную лодку пришвартованную в судоремонтной гавани.
- Глеб Иванович, как вам такое? - я ткнул пальцем в хищный силуэт подлодки.
- Атомная субмарина, проект 971 Щука-Б. Северный флот, естественно. В гости может пришли? - он пожал плечами.
- Это не просто подлодка, я вот например смотрю на нее и вижу не грозу авианосцев США, а атомный реактор на пару сотен мегаватт. Чем не электростанция для города?
- Там не все так просто, но может ты и прав. В 'лихие 90-е' их использовали как ТЭЦ для некоторых городков. Хотя одна такая весь Балтийск конечно не отопит и не осветит. Но две три думаю справятся. Впрочем, в штабе люди по умнее нас, придумают, как и что.
Швартовка заняла полчаса. Пока мы аккуратно пристраивались к пирсу, на берегу собралась довольно большая толпа. Впрочем, к самому пирсу их не подпустили. Цепочка вояк, с красными повязками патруля, быстро оттеснила толпу метров на пятьдесят. К трапу подошли только флотские офицеры, причем все в немалых чинах, во главе с Адмиралом.
Как только трап коснулся бетона, я сошел на берег. За мной шли Самойлов и Калинин, главы плавсостава и морпехов соответственно.
- Анатолий Петрович, - я кивнул адмиралу и пожал протянутую руку. - Миссия выполнена.
Я оглянулся на прорывающуюся сквозь всех Алису. Видимо ей так не терпелось сойти на берег, что она была готова скинуть с узкого трапа Тёму и Сергея.
Минут на пять возникла неловкая пауза. Пока дочка рыдала на груди отца-адмирала остальные молча стояли и не знали куда себя деть. Вроде как нужно докладывать, а как тут доложишь если адмирал занят. Вот и переминались офицеры с ноги на ногу в ожидании. К чести Мезенцева, он ситуацию разрулил быстро. Отправив дочку домой, в сопровождении адъютанта, повернулся к Самойлову и Калинину.
- Докладывайте.
Оба тут же вытянулись по стойке смирно. И не смотря на то, что Самойлов вроде как в отставке, но доклад начал вперед действующего майора.
- Товарищ контр-адмирал. Задача выполнена. Доставлено пять круизных лайнеров, вместимостью более двух тысяч кают каждый, включая каюты персонала. Боевые потери трое из плавсостава и восемь из состава морской пехоты. Начальник плавсостава экспедиции капитан первого ранга Самойлов, доклад закончил.
- Вольно, - адмирал вздохнул. - ... одиннадцать значит..., - посмотрел на нас. - Вы в втроем сегодня к двенадцати ко мне. Пока свободны.
Мезенцев вместе с офицерами поспешил в направлении штаба.
- Дмитрий Александрович, дадите пару своих бойцов? - я обратился к командиру наших морпехов.
- Зачем тебе? - майор стоял высматривая кого-то в толпе.
- У трапа поставить, а то боюсь как бы не вынесли тут все.
- Не вопрос. Будет тебе охрана. Но только на сегодня. Дальше сам решай вопрос. - он махнул рукой - все господа. Счастливо оставаться.
Охрана из морпехов не понадобились. Как оказалось, адмирал предусмотрел и это. Минут через пять ко мне подошли два представителя патруля и сказали, что им получена охрана яхты. Я усадил их на диваны возле трапа и согласовав частоты связи пошел наверх в кабинет. На берегу мне пока делать нечего.
Тёмка с Сергеем рванули к женам, и обещали после обеда быть в гости. Я поднялся на верхнюю палубы к наблюдавшей за толпой Ане.
- Милая, - обняв девушку я прошептал, - у нас гости ожидаются после обеда. Сообразишь перекус?
- Ты лучше готовишь, - Аня хитро улыбнулась.
- Мне нужно поработать. Точнее, подготовится к совещанию у адмирала. - Я отпустил девушку и присел на диван. - Надо же на что-то нам жить?
- Так деньги теперь мусор. В буквальном смысле. - Аня посмотрев на диван напротив, улыбнулась и уселась мне на колени.
- Ну вот и новые деньги надо сделать. Что бы было что зарабатывать. - я задумался.
Аня фыркнула и быстро скрылась за дверью кабинета. Впрочем, там на долго она не задержалась. Пару минут спустя, появилась со стаканом виски, трубкой и табаком.
- Держи, без виски тебе плохо думается, - пока я начал набивать трубку, продолжила. - Зачем ты решил деньги придумать? Лавры Алана Гринспена** покоя не дают?
** Алан Гринспен - Председатель Совета управляющих Федеральной резервной системы США (ФРС) (1987-2006).
ФРС - это структура, которая печатает американские доллары.
- Ну зеленые фантики я печатать не собираюсь. Но, на бартерных схемах, которые я уверен сейчас процветают в анклаве, далеко не уедешь.
Я прервался раскуривая трубку.
- Вот представь, милая. Мне надо например купить машину. Для бартера я могу предложить сигареты. Только непонятно как оценить машину, которых в городах осталось немеряно, и как оценивать сигареты, которые сейчас дефицитный товар. Фабрики то не работают, и табак никто не выращивает. По старым ценам я должен отдать четверть того грузовика что есть, а это сто коробок. Но все понимают, что это по нынешним временам большая ценность. А если продавцу не нужны сигареты что делать?
- А чем ты будешь свои фантики обеспечивать?
- Ну положим не фантики. Можно сделать деньги из пластика. Как-то читал книжку, где были именно пластиковые купюры. Очень прагматично. Срок службы дольше, считать удобнее и компактнее сами деньги можно сделать. А обеспечивать их буду не я, как и печатать, впрочем. Делать это будет руководство анклава, обеспечивать их лучше нефтью, точнее нефтепродуктами. А вот нефтеперерабатывающий завод построю именно я. Сделать жесткий курс, например литр бензина стоит один рубль балтийского анклава.
- И какая тебе выгода?
- Выгода? Пока не знаю. Как смогу договорится. Идеальный вариант конечно, если завод в моей собственности, а за переработку мне будут платить. Впрочем, тут возможны варианты.
- Ладно Максим, пойду придумаю чем кормить наших гостей. Много их будет?
- Тёма и Серега с женами, плюс Игорь и Дима - это телохранители девушек. Итого шесть.
Когда Аня ушла заниматься едой, я решил упорядочить мысли и составить план на ближайшее время.
Первое что нужно сделать - найти машину. И желательно не одну, а то получается у нас на восемь человек только круизер один и остался. Зря я отдал те 'Патриоты', но что ж теперь поделаешь. У адмирала теперь обратно их не попросишь. Вот блин... вертолет есть, яхта есть с катерами и водными мотоциклами, даже подводная лодка есть! А Машины у меня нету...
Интересно за те пару месяцев, что прошло с начала большого песца в городе целые машины остались? А если остались то где?
Записав в план первый пункт продолжил размышлять. Основная цель сейчас это строительство нефтеперерабатывающего завода. И первая проблема - это люди. Нужны грамотные инженеры, чтобы собрать завод по чертежам, и нужны грамотные нефтехимики или технологи для организации производства, а вот это вообще задница. Где их взять? Инженеры еще ладно, в области было достаточно заводов. Тот же судостроительный, например. С нефтехимией сложнее. Я этот процесс только в общих чертах знаю. В проекте, копию которого я адмиралу дал, конечно были таблицы и по химии сырья и по конечному продукту, но это верхушка айсберга. Впрочем, на Пегасе есть хорошая универсальная лаборатория, ориентирована она на всякую био-экологию, но с нефтехимией тоже справится. Нужно найти пару-тройку студентов химиков и озадачить их моделью производственного процесса. И третье по людям, нужно обеспечить безопасность проекта. Во первых охрана стройки, во вторых охрана команды инженеров и техников на выезде. Ведь, прежде чем строить нужно существующие мини НПЗ** в области разобрать.
** НПЗ - нефтеперерабатывающий завод.
Тут точно без вояк не обойтись. Что сейчас творится за пределами анклава я представляю смутно, но догадываюсь, что большая задница. Кроме зомби и морфов, в городах промышляют бандиты и мародеры. Так, что на захват и очистку всех НПЗ нужно двигать в составе вооружённой колоны.
Пока размышлял и переносил мысли на бумагу пришло время двигать к адмиралу. Раз уж иду к военным решил особо не выделятся. Одел десантный комбез, разгрузку, в набедренную кобуру пошел уже привычный пистолет Хеклер-Кох. После не долгих раздумий взял АК74М, в нагрудный карман радиостанцию Кенвуд, гарнитуру зафиксировал на голове. Вместо берета Легиона повязал черную бандану, зафиксировав ее дополнительно стрелковыми очками. Решил, что нефиг светить свою службу забугорную. Еще прихватил из бара бутылку 'Финляндии' для мужиков из патруля, правда водку им дал с условием, что дегустация будет дома после службы. Предупредил, что возможны гости, которых нужно пустить на борт по согласованию с Аней, и отправился в сторону штаба флота.
Совещание у адмирала проходило в расширенном составе. В основном присутствующие были людьми военными, о чем говорила их форма, но были среди них и персонажи в штатском. Насколько я понял, это представители гражданской администрации анклава. Правда чувствовалось, что они не в своей тарелке. Мрачные, зажатые и молчаливые. Надо будет спросить у знакомых, что тут у них случилось.
Начали с доклада Самойлова. Он кратко описал нашу эпопею, оставив многое, например переворот на Британской военной базе, за кадром. Основной акцент на том, что цель экспедиции достигнута, и в настоящий момент лайнеры швартуют во внутренней гавани Балтийска. Не забыли и меня, представили, как инициатора идеи по доставке круизных лайнеров. Пришлось встать и обозначить себя кивком. К слову, присутствующих никто не представлял друг другу, и как я понял совещание в таком составе не первое, и судя по всему проводятся они регулярно. Как только Глеб Иванович закончил доклад, адмирал взял слово.
- Глеб Иванович, спасибо. Итак, господа офицеры, - косой взгляд на представителей гражданской администрации, - и прочие присутствующие. У нас образовалась свободная жилплощадь примерно на десять тысяч семей. Ваши предложения?
- Выделить их людям из лагеря беженцев. Они живут в палатках, где один биотуалет на сотню человек. Нельзя держать людей в таких скотских условиях! У меня петиция с двумя тысячами подписей и ...
- Стоп! - адмирал поднял руку. - Мы вас поняли. У кого еще предложения? Иван Сергеевич, у вас как начальника службы тыла какие мысли?
- Выделить жилье офицерскому составу и молодым семьям военнослужащих, - встал с места седой, крепкий военный. Полковник, судя по погонам. - Тех, что проживают сейчас в общежитиях и временных бараках. Освободившуюся жилплощадь перераспределить между беженцами, но только теми, кто проходит по спискам профпригодности или теми, кто уже трудоустроен.
- Хорошо, - адмирал взял в руки трубку. - Возражения есть? - И прежде чем представитель гражданской администрации успел вскочить. Сам и ответил. - Возражений нет. Все свободны. Максим и Сергеич, вы останьтесь.
Народ живенько покинул кабинет, а мне надо не забыть выяснить, что тут за гражданская администрация, и какие у них конфликты с военными.
- Давайте ближе садитесь, и без чинов. - Мезенцев занялся раскуриванием трубки. - Курите на здоровье, если хотите могу и кофе предложить.
Получив наши утвердительные кивки, адмирал по селектору заказал три чашки кофе. После чего на пару минут ушел в себя что-то обдумывая. Кофе принесли быстро, судя по вкусу растворимый 'Нескафе' или что-то подобное, но привередничать я не стал, сделав зарубку в памяти, найти и притащить адмиралу нормальную кофеварку с запасом хорошего кофе в зернах.
- Начальника патрульной службы ко мне, - снова взялся за селектор Мезенцев.
Пока мы молча курили, офицеры трубку, а я сигареты, пришел главный патрульный, оказавшийся мрачным здоровяком. Буквально шкафчик два на два метра. С некоторым трудом протиснувшийся в дверной проем, он козырнул и не успев начать доклад был прерван адмиралом.
- Вольно. Сергей, усиль на сегодня-завтра патрулирование временного лагеря. Никаких митингов и демонстраций не допускай. Сборища разгонять. Провокаторов, если будут, под арест. Ну, не мне тебя учить. Действуй.
- Так точно! Разрешите идти?
- Свободен.
Адмирал затянулся трубкой, вздохнул и посмотрев на нас выдал:
- Такие вот пирожки с котятами. Ладно, по нашим делам. Максим, что в награду хочешь?
- Хм..., - я даже немного растерялся.
- Давай уж, не смущайся как институтка, - подбодрил адмирал.
- Да все есть. - я пожал плечами, - а чего нет, сам достану. Но, вот по вопросу нефтепереработки разве что. Дадите добро на осуществление моего проекта?
- Понял Сергеич какой кадр? - улыбнулся Мезенцев. - А ты говоришь некому проект доверить...
- Так, это его идея? - включился в разговор полковник.
- Его, чья ж еще. И проект к слову он принес, тот что твои инженеры второй месяц осмыслить пытаются.
- Анатолий Петрович! Ну где я тебе возьму специалистов по нефтепереработке? - полковник нахмурился и с ненавистью посмотрел на трубку в руке. - Бросишь тут с вами курить, - тихо проговорил он.
- Ладно Сергеич, не хмурься. Понимаю, что навалил на тебя сверх меры, но кому сейчас легче?
Опять помолчали. Я решил, что пока не спросят со своими предложениями не лезть. Чествуется что задолбались господа офицеры за два месяца, чуть попадёшь под горячую руку... костей не соберешь. Вот и решил пока сидеть тихо, и не отсвечивать. Попутно прокручивая что можно стребовать с адмирала на организацию НПЗ.
- Хорошо Максим, - адмирал видимо что-то решил для себя. - Организация нефтепереработки на тебе. Проект важный и приоритет у него высокий, имей ввиду. Что тебе нужно для начала?
- Люди нужны, - я достал из кармана листок с утренним планом. - Прежде всего разрешение на привлечение технических специалистов из состава инженерных и технических служб флота. Далее, из гражданских то же самое. Возможно есть те, кто работал на судоремонтном или в обслуживании Лукойла, Газпрома, может бункерные компании. Еще нужны строители, думаю с этим проще, но нужно будет искать.
Адмирал кивнул, что-то отметив в блокноте.
- Нужна мотострелковая рота, - я затаил дыхание. - Для обеспечения безопасности строительства и главное безопасности во время нахождения техников за пределами анклава. У нас в области было три действующих мини-НПЗ, их нужно будет разобрать и перевезти сюда.
- Роту ему дай. - Мезенцев задумался. - Целую роту я тебе не дам. Нет у нас свободной роты... - он постучал кончиками пальцев по столу. - Хотя может и дам. Сводная рота Майорова, это для выездов тебе думаю хватит, если что... по запросу будет усиление. А по охране объекта подумаю, мотострелки там не к месту. Что еще?
- Так..., студентов химиков я найду, лаборатория у меня есть, - я листал страницы блокнота.
- Какая лаборатория? - оживился полковник.
- Хорошая лаборатория. На моей яхте, - я кивнул в направлении окна, - хотя это не яхта, а исследовательское судно. Лаборатория там конечно с упором на всякое эко-био, но как нефтехимическая тоже сойдет. В крайнем случае добавлю оборудования...я даже знаю где его взять - я улыбнулся.
- Вот жук, - адмирал усмехнулся. - Давай дальше.
- Нефтеперевалочную базу Росбункера под этот проект, ту что возле военной гавани, и прилегающую территорию особенно пустырь на северо-западе от нее.
- Этот вопрос уже решен, - адмирал снова черканул что-то в блокноте. - Что-то еще?
- Да вроде пока все, - я пожал плечами. - Тут ведь укрупненным планом все. Конкретика будет позже, с кем решать вопросы материально-технического обеспечения?
- Вот с Сергеичем и решай, - и тут же повернувшись к полковнику. - Ты уж будь любезен обеспечь все необходимое, и без твоих этих штучек. - Адмирал помахал зажатой в руке трубкой в неопределенном жесте.
- Есть, обеспечить необходимое! - полковник, сразу посмурнев, утвердительно кивнул.
- Так, думаю твою яхту надо в военную гавань перегнать. - Мезенцев встал и прошелся по кабинету разминая ноги. - Будет лаборатория и поближе к производству и под охраной заодно. Завтра пришлю швартовочную команду, пока они вон, - он кивнул на окно, - с лайнерами мудохаются. Далее, по охране объекта, пришлю тебе человека из вованов**. Они хоть и были раньше в составе МВД, но теперь к нам перебрались. Решишь с ним чего и сколько, пусть он и проект строительства посмотрит со своей позиции. Все ясно?
- Так точно! - я поднялся с кресла.
- Ну и хорошо. Свободны тогда.
** Вованы. (жарг.) - Внутренние войска МВД РФ. Занимаются в основном охраной особо важных объектов.
Когда добрался до Пегаса, выяснил, что наши все уже прибыли. Аня накрыла стол в большой гостиной на Бридждеке, правда гости в это время бродили кто где. Тёма с Серегой устроили женам экскурсию, бывшие охранники депутата в это время сидели на открытой террасе салона в компании незнакомого мне молодого парнишки. После объявления по корабельному селектору о готовности обеда, все быстро собрались за столом.
- Макс, - Сергей показал на парнишку, который скромненько уселся в углу стола. - Это Иван Строев, мой воспитанник, можно сказать. Мы когда в Гвардейск за вертолетами прилетели он там на аэродроме оборону держал. А знаешь как?
Я вопросительно поднял бровь.
- С помощью автоматической турели! Ты прикинь, делал турель для пейнтбольного клуба, которая реагирует на движение и стреляет краской, а как большой писец случился, вместо маркера приладил отцовскую Сайгу МК с дисковым магазином от РПК.
- И как? Успешно? - заинтересовался я.
- Вполне. Он зомби настрелял с десяток, и нас чуть не положил там же. Хорошо хоть в момент нашего приземления турель на ручном управлении была.
- А сама турель где? - я повернулся к молодому 'Кулибину'.
- В боксе, на рембазе, где сейчас живем, - ответил он тихим голосом.
- Ок. Вы все равно сюда переезжаете, так и турель привози. Есть по этому поводу у меня пара мыслей.
Пока мы кушали, никто о важном не говорил. В основном были восторги по поводу яхты. Потом распределили каюты, Тёма с женой в самом крутом сьюте, не считая конечно каюту владельца. Серега с женой, его воспитанник Иван, и охранка в лице Димы и Игоря разобрали каюты для гостей на главной палубе. Хватило всем. Остались незанятыми менее комфортабельные каюты персонала, но думаю за ними дело не заржавеет. В принципе можно будет заселять туда ключевых сотрудников, которые займутся нефтепереработкой.
Как только закончили разбор кают девушки занялись их обустройством по своему вкусу. Что там обустраивать непонятно. Это не многокомнатные апартаменты класса супер-люкс, хотя конечно и не комната на втором этаже бывшей авторемонтной базы. Мужская компания в это время оккупировала бар.
- Ладно мужики, с переезд потом обсудите, - я решил, что народу пора и мозгами потрудится. - Давайте-ка по ближайшим нашим задачам решим.
Закурив, налил в стакан пятьдесят грамм виски, достал блокнот.
- Первое у нас на пятерых, - посмотрел на молодого, - ... на шестерых мужиков всего одна машина. Это непорядок. Серега, авто твоя родная тема, есть предложения?
- А как же! - он покивал, - Но тут много зависит от твоей способности договорится с военными.
- Смотря о чем, - я затянулся сигаретой.
- В Кёниге** на Горького есть военный городок, знаешь?
- Знаю, - подтвердил я.
** Кёниг (жарг.) - Так местные называют Калининград, сокращая немецкое название города: Кёнигсберг.
- В общем у них там боксы есть для долговременного хранения техники. Все что могло передвигаться своим ходом или на прицепе вояки вывезли. Сейчас они там грузят со складов запчасти, думаю еще дней пять провозятся. Так вот. У них в крайних боксах стоят два кузова от БТР-152 и один от БТР-40.
- И что? Зачем нам кузов от старого БТР?
- Макс! Не тупи. БТР-152 сделан на базе ЗИЛ-151, а сороковой на базе ГАЗ-63. Берем кузова, находим ЗИЛы и пару ГАЗов на запчасти. Причем в эти бэтеры я тебе могу движки от МАНа или любого импортного грузовика воткнуть. Делаем отделку, подвеска на рессорах, то есть универсальная штука, колеса тоже от любого грузовика, если с автоподкачкой не заморачиваться. И вот тебе три бронемашины в собственность.
Я задумался. Идея хороша, но требует хрен знает сколько времени на реализацию. С Серегой все понятно, вот как глаза горят. Не терпится это железо реанимировать и пару 'зомбимобилей' собрать. Зная его, уверен там от стоковых БТР только кузов и останется. С другой стороны, кто мне даст пару новых БТР? Воякам я уверен тех что есть не хватает. Про БРДМ и говорить не стоит, лучшая машинка для рейдов сейчас. Идея может выгореть, особенно если ее под тему обеспечения нефтепереработки записать. Да и что мы просим? Пару старых, не нужных кузовов...
- Ок, Серега. Делай список что тебе надо для этого. - я черканул в блокноте 'попросить кузова у полковника Назарова'.
- Есть еще вариант. Промежуточный так сказать. - Игорь почесал кончик носа и усмехнулся, - Почему вы зацикливаетесь на всяких броневиках и джипах? Дороги еще лет пять будут нормальные, можно брать любую вместительную машину, можно вообще спортивные купе себе взять, когда еще покатаетесь..., хоть на Бэнтли катайтесь. Едем в любой автосервис смотрим и берем. Плюс еще стоянки перегонщиков на Портовой и Московском проспекте надо проверить, ну и стоянка на Гагарина в первую очередь, она с улицы не видна а продавали там много чего.
- Думаешь осталось там что-то за два месяца? - я покачал головой.
- Ну сам прикинь. Кому нужна спортивная тачка сейчас? Все же шаблонно мыслят. Апокалипсис наступил! Надо собрать такчку как в фиьме Безумный Макс! На крайняк брутальный хаммер найти, а мимо любой купехи пройдут даже не посмотрят на нее.
Серега нахмурился, я улыбнулся.
- Ладно годится. Кстати, Серега! Где наш вертолет?
- На Балтийской косе стоит, - он махнул рукой в сторону окна, - там бывшую немецкую авиабазу Нойтиф отремонтировали, насколько смогли. Вояки перегнали туда почти всю гражданскую авиацию с Гвардейска и часть с Чкаловска. Вот в одном из боксов я и оставил наш вертолет, под охраной естественно.
- А давай мы его на яхту перегоним? Прямо сегодня, а?
- Так паром не ходит, - Серега пожал плечами.
- А зачем нам паром? У меня тут пара катеров есть, можем даже подлодку расчехлить, - я рассмеялся.
- Сделаем.
- Вот и ладушки. Игорь, будет вертолет, слетай завтра с Серегой на разведку автостоянок. Присмотри нам штук пять машин на время, ок?
- Не вопрос, - Игорь кивнул.
- А я решу вопрос с заправкой, да и вообще Серега, вопросы по твоим бэтерам порешаем, - я откинулся в кресле, - самое главное не сказал. На меня повесили вопрос строительства нефтеперерабатывающего завода, хотя если честно это моя идея была. Так что геморроя в ближайшее время нам всем хватит.
- 2 -
Катер извлеченный из недр моего 'Пегаса' вез нас в сторону Балтийской косы. За штурвал посадили Ивана, как самого молодого, ну и надо же кому-то вернуть потом катер на яхту. Мы с Серегой собирались перегнать вертолет, точнее перегонять его будет Сергей, как единственный кто умеет им управлять.
- Серега, слушай, - я закурил глядя на спокойную воду Калининградского залива. - Ты у нас единственный пилот, а это не дело. Сможешь научить управлению вертолетом пару человек из наших? Например, Диму и Игоря.
- Смогу, если керосин будет. И кстати, я не единственный. Ваня считай на аэродроме вырос, летного сертификата у него нет, но вертолетом управлять умеет.
- Вы оба как техники будете гораздо полезнее. И заняты будете по самые уши, - затянулся сигаретой и продолжил. - Ты же слышал нам НПЗ строить нужно.
- Угу, только я тут каким боком? Совсем не моя тема.
- А моя что ли? Я вообще финансовый аналитик, ну или парашютист-диверсант по армейской специальности. А на счет твоей темы не боись... вот например, для того чтобы разобрать заводы в области, нужна строительная техника: краны, длинномеры и так далее. Что бы подготовить площадку тоже техника нужна, а когда НПЗ заработает понадобятся автоцистерны, заправщики и просто машины для персонала. Это целый автопарк. Так что я тебя хотел этим нагрузить.
- Понятно. Ну это куда не шло, с этим пожалуй я справлюсь при наличии персонала.
- А меня чем нагрузите? - послышался голос Ивана выглядывающий из за штурвала.
- Тебя? - я обернулся. - Тебя я хотел нагрузить турелями. Ты вот скажи она как у тебя управляется?
- Три режима работы: ручной, полуавтоматический и полностью автономный. Ручной, там просто. На компьютере мышкой тыкаете как в любой игре стрелялке. Полуавтоматический режим это когда прицеливается компьютер, а вы просто на спуск жмете. Ну, а в третьем режиме все делает компьютер. Правда пришлось внести правки в алгоритм прицеливания с учетом того, что зомби надо бить в голову. Я переписал код, и теперь высота цели после идентификации делится на четыре и прицеливание идет в верхнюю четверть.
- А прицел какой?
- Прицел? Никакого прицела у меня не было. На отцовской Сайге стоял 'Ракурс-А', но я не смог его приспособить. Поэтому взял просто домашнюю видеокамеру Sony, прикрепил жестко на кронштейнах к подвижной части турели, а сетку прицела делал програмно. Заодно и плагин автоматической пристрелки написал. И как, работает?
- Ну как. Если идентифицируют попадание, то считает отклонение от точки прицеливания, далее корректирует точку прицеливания на экране, значит и положение ствола, и так после каждого выстрела. Точнее так было с пейнтбольным маркером, там попадания идентифицировались просто... краской ведь стреляли. А вот с боевым оружием не работает пока.
- А если трассерами? - я выкинул сигарету и тут же закурил снова.
- Хм... - Иван завис минуты на две. - Надо попробовать.
- Ок, только турель свою привези, хочу ее как прототип Мезенцеву показать. А вообще цель у тебя будет создание стационарных турелей обороны. Я поговорю с вояками, выясню какие стволы у них на складах пылятся. В идеале думаю турелька с ПКТ, это танковый пулемет калибра 7,62, будет полезна и воякам и нам.
- Хорошо, только мне нужна документация на пулемет и сам пулемет тоже, если можно. Проект в Автокаде я за неделю сделаю, софт можно готовый с прототипа брать. И видеокамеры нужны.
- Ок, список составь. Да и на Пегасе есть рембокс со станками, причем там почти все станки с ЧПУ. Так что можешь использовать.
Так за полезным разговором время и пролетело. Со швартовкой мы не заморачивались, по совету Сергея вошли в гидрогавань 'Нойтиф', и высадились с тридцати метрах от ангара, где стоял вертолет. Иван повел катер обратно к 'Пегасу', а мы пошли к ангару, в котором возились техники.
- Привет мужики! - Серега махнул техникам. - Мы за вертушкой своей.
От группы техников отделился полноватый мужчина в возрасте, в заляпанном маслом комбезе синего цвета, с нашивками техника и знаком классности мастера.
- Серега, привет! - он подал руку, предварительно вытерев об штаны. - Мы вашу птичку не трогали, как договаривались. Только учти тут намедни Назаров, это зам по тылу и командир авиагруппы Самойлов ходили, и ваш вертолет уже себе присмотрели.
- Перетопчутся, - я включился в разговор. - Этот вертолет нам по договоренности с Мезенцевым отходит.
- Александр Борисович, - Сергей кивнул на меня, - это Макс Орлов. Макс, это Александр Борисович, глава инженерно-авиационной службы.
- Рад знакомству, - я пожал руку техника.
- Взаимно. Так вот что я хочу сказать, вы вовремя забираете вертолет. Вроде как на вашей яхте есть посадочная площадка? Так вы его там оставляйте. А то тут ему быстро найдут применение. Твоя хитрость Сергей с изоляцией клеммы зажигания хороша, но это пока нам не прикажут привести его в исправное состояние.
- А ты откуда про клемму узнал? - удивился Сергей.
- Ну так Самойлов хотел его перегнать на один из БДК**. Приказал из ангара вытащить. Сел, а он не запускается, - Александр Борисович хитро подмигнул, - ну я походил вокруг, с тестером в движке полазил, головой покачал и говорю мол 'Система зажигания барахлит. Быстро не исправить'. Он поругался маленько да и отчалил. Даже забыл приказать починить вертушку. А клемму, уж извини, намётанным взглядом видно.
** БДК - Большой десантный корабль. Это корабли предназначенные для высадки морского десанта и переброски морем на большие расстояния войск и грузов.
- Ну Борисыч! Спасибо! С меня причитается. - Серега хлопнул по подставленной руке техника. - Ты только скажи, что потребляешь.
- Да когда сейчас потреблять то? Ну разве что будет хорошая водочка с закуской ... тогда заходи.
Он уже собирался уходить, как вдруг развернулся и хлопнув ладонью по лбу, сказал:
- Вам вертушку выкатывать?
- Да, конечно.
- Лады. Покурите минут пять. Да, и заправить надо... - уже тише сказал он, - Пришлю сейчас заправщика, только вы тогда валите курить подальше.
Мы с Серегой отошли метров на пятьдесят и уселись на бетонное ограждение у воды.
- Серега, я смотрю ты уже полезные связи завел? - я прикурил сигарету, - нормальный мужик вроде, да?
- Еще бы! - покивал Суздальский. - Мировой мужик, мы с ним и его ребятами три дня мучились со сборкой вертолетов в Гвардейске. Они ж в частично-разобранном виде в ангарах стояли. А до этого, еще пол дня, под дулом турели, Ивана уговаривали нас пропустить и не множить на ноль. А знаешь, как уговорили?
Я отрицательно покачал головой.
- Борисыч, уселся под прицелом обедать! Ну 'тушняк' вскрыл, нагрев его предварительно на движке вертолета, батон разломил, квасу налил и нам предложил. А тут смотрим, выходит Иван и голодными глазами на Борисыча смотрит. Ну он ему и говорит: 'Садись малой, давно поди без еды?'. Так мы и договорились на авиа-мародёрку с пацаном, с условием что потом его с собой заберем.
- Мда... молодец. Что тут скажешь. Ты, Серег, накрой ему нормальную поляну. Спроси, может надо что?
- Ок. Сделаю.
Техники с подготовкой к вылету не задержались. Уже через пятнадцать минут, как только отъехал заправщик мы попрощались с Александром Борисовичем и подняли вертолет в воздух.
Вертолет мне понравился. Полностью черный, даже окна тонированы. Плюс это гражданская модель, а это значит вполне комфортабельный. Мягкие кожаные сиденья числом пять, включая пилота. Отделка как в дорогом авто. В общем жить можно.
По моей просьбе Серега покружил над анклавом. Сверху было видно, как изменился город за два месяца катастрофы. Машин на улицах практически нет, только изредка попадаются тёмно-зелёные УАЗы патруля. Много новых строек буквально каждый пустырь теперь огорожен и судя по количеству народа на стройках, половина нового населения занято в этой отрасли. Причем строительной техники особо не видно, котлованы копают вручную что ли? Хотя с точки зрения организации большой массы людей, решение разумное. Пока народ занят физическим трудом в головах меньше тараканов бегает.
Восточнее военной гавани на стоянке для судов на воздушной подушке стоят штабеля морских контейнеров. Вся не маленькая территория паромного терминала, а это на вскидку больше гектара, так же заставлена контейнерами в несколько рядов. Многие из контейнеров, как я заметил, рефрижераторы. Скорее всего на паромный терминал теперь свозят все продукты, до которых добрались. Территория между военной гаванью и судоремонтной тоже претерпела значительные изменения. Вместо пустыря с редкими деревьями, там возводили большие ангары, это теперь похоже новую промзону делают.
Пролетели мы и над нефтеперевалочным комплексом, который я себе отжал под завод. Десяток больших резервуаров, метров двадцать в диаметре, плюс какие-то цистерны поменьше. С востока большой пустырь на пару гектар, с севера почти такой же, но тот уже через дорогу. Вполне подойдет для автохозяйства НПЗ. На глаз прикинул растояние до гавани, метров пятьсот будет, не больше. Это хорошо. Значит можно найти пару танкеров и использовать их как долговременное хранилище готовой продукции. Поставить их борт к борту, зафиксировать и провести к ним трубопровод. Там же можно и заправочный док пришвартовать для судов, и заправочный терминал для наливки автоцистерн.
Дальше мы пролетели над территорией бригады морпехов, напротив которой также велось строительство микрорайона, но уже с использованием нормальной строительной техники. Видимо новый военный городок строят.
На въезде в сам город заметил АЗС, причем совершенно целую, а не то что мы оставили после себя в польском городке. Сделал зарубку на память, 'Отжать в собственность, буду бензин продавать.'
Сразу за АЗС стоял временный КПП Патруля, и дальше за легкой оградой из сетчатого забора целое море больших армейских палаток. Вот и пресловутый временный лагерь. Занимал он наверное пару гектар, может и больше. Напротив, лагеря дачный поселок, в котором тоже было очень оживленно. Не знаю новые там хозяева или старые, но тоже активно строят, кто во что горазд.
Дальше километров пять лесного массива с редкими вкраплениями каких-то строений и вот она граница анклава. Я покачал головой, жестами попросив Сергея пролететь вдоль границы.
От берега до берега массивная стена метров десять высотой и на вскидку метра два шириной, причем поверху утроен удобный бетонный парапет с бойницами. Далее метров двести чистого пространства, где вырублены все деревья и еще одна стена, такая же как и первая. После второй стены пространство расчистили уже метров на триста, и как вижу работа продолжается. Достаточно много народа с бензопилами, вояки на УАЗах, несколько ЗИЛков бортовых, трактора, даже пару БТРов заметил. В отличии от внутренней, на наружной стене было довольно много народу. Через каждые сто метров пулеметное гнездо. К каждой огневой точке на стене ведет стационарный бетонный пандус. Метра два шириной и построен перпендикулярно стене, и кажется, что эти пандусы стену поддерживают. Ворота вообще отдельная песня. Массивные металлические конструкции сдвигающиеся вбок, сразу за первыми воротами стоит 'Шилка'** с бойцами на броне. Это видимо охрана ворот. Сильно.
** ЗСУ-23-4 'Шилка' - советская зенитная самоходная установка. Вооружена счетверённой автоматической 23-миллиметровой пушкой. Скорострельность установки - 56 снарядов в секунду. Несмотря на почтенный возраст, примерно сотня экземпляров до сих пор состоит на вооружении.
За внутренней стеной рабочие расчищают пространство и укладывают бетонный плиты, Вроде как стоянка будет или что-то подобное. Ладно, для начала видел я достаточно. Пора и возвращаться. На обратной дороге Серега сказал, что по радио вояки ругаются на несанкционированный полет. Мы решили не искушать судьбу и взяли прямой курс на 'Пегас'.