Путь к дому был не близким, по пути он зашел в только что открывшуюся церковь, предварительно сняв с брюк ремень и одев его, как ошейник на шею собаки, кажется она не возражала, он привязал ее возле сторожки попросив сторожа приглядывать.
В Храме никого еще не было и стоя в его гулкой пустоте, он глядел в глаза Божьей Матери.
Псалом Давида 118
Аллилуиа.
Блаже;ни непоро;чнии в путь, ходя;щии в зако;не Госпо;дни.
Блаже;ни испыта;ющии свиде;ния Его;, всем се;рдцем взы;щут Его;,
не де;лающии бо беззако;ния, в путе;х Его; ходи;ша.
Поцеловав образ и прикоснувшись к нему лбом, он пошел прочь. Пес весело бежал рядом, тыкаясь мордой всякий раз в ноги, когда он останавливался отдохнуть.
Он понял, что надо всегда ощущать в себе любовь и веру, оценивая людей и их поступки духовным зрением.Как же он забыл о эффекте бабочки.
Раньше он смотрел в будущее и видел розовые дали,зеленые и рыжие поля прорезаемые извилистыми лентами синих рек.
Где-то высоко в небе неслась к солнцу ракета с нашими космонавтами, моря бороздили огромные сейнеры с людьми, которые ловили серебристые косяки рыб, страна гордилась ядерным оружием, а это почище всяких сказок. Только на этом глянцевом фото для него места не оказалось. Все лучшее предоставлялось депутатам, артистам, ворам в законе, политикам, а на него солнечные лучи не попадали.
Неподвижно, упершись взглядом вперед, он глядел, но уже ничего не видел.
В чем выражалось его будущее? Одному Богу известно.Да и зачем оно ему, он хотел жить сегодня, гулять со своей собакой, мыть ее и кормить.Это была первая понятная вещь, наконец то его душу покинуло ощущение постоянного беспокойства.
Чтобы уничтожить звериное царство, нужно обуздать зверя в себе. Грядущая вселенная предстала перед ним храмом.Его дух обновлялся, он чувствовал в себе "горение ко Кресту", которое он столь явно зрил в золотых церковных главах, в иконах, все в них горит и влечется к тому же сверхвременному смыслу человеческого существования и все на него указывает.
Примечание:обратная перспектива, это
"Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов. Следовательно, обратная перспектива отвечает задаче воплощения сверхчувственного сакрального содержания в зримой, но лишенной материальной конкретности форме."
Эффект бабочки - термин в естественных науках, обозначающий свойство некоторых хаотичных систем: незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия, в том числе и совершенно в другом месте.
Продолжение следует.
(C) Copyright: Валентина Душина, 2018
Свидетельство о публикации No118021301277