Демьяненко Андрей Николаевич : другие произведения.

Блуждания или современная сказка, где не происходит ничего сказочного

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  .
  .
  .
  12.08. Люблю тебя, Петра творенье... - я не замечал течение улицы, не обращал внимание на суетливость людей, их гримасы и движения, думал о Ней.
  Спустя почти полтора месяца я появился в первый раз на месте нашей прошлой встречи. Что ищу я? Ее? Себя? Самоуверенного кретина. Чудака не лишенного оригинальности, который (вместо того чтобы как всякий, вычислив координаты ее постели и оттанцевав всю ночь до всплеска утреннего света) сделал красивый жест: избегнув поцелуев и объятий, смылся. Найти бы дурака, который не пытался... Который по собственному желанию расстался с Ней. Который, движимый импульсом, назначил свидание на месте расставания и не пришел. Да вот он... - я. Кто ж знал, что часть дома может рухнуть на проходящего мимо, что кости человека сокрушимы, что контуры его судьбы недолговечны. Кто знал, что фасады зданий города так же прочны, как плитка шоколада, что человеческий скелет - песочное печенье, что Судьба - мороженое?! Меня собрали, испекли заново и вот через сорок дней я стою на месте нашей первой встречи. Вот она... Дурь! Надеяться на встречу... Где я?! Я не здесь. Расстались мы у Казанского - там место нашей следующей встречи. Быстрей! Успеть бы!
  Хромой солдат любви весь вечер ковылял по струне Невского от Аничкого моста до Казанского собора и обратно в поисках себя вместе с Ней и оставался одиноким. К вечеру от вибрации расстроенных чувств и многокилометровой увертюры болела голова, и ныли только что затянувшиеся раны... Я надолго останавливался и вглядывался в протекающие горизонтально лица людей и в лица зданий, текущих вертикально, с надеждой, что Она появится, что Она опаздывает...
  Почему я не оставил Ей своих координат, почему я Ее оставил тогда? Чертов оригинал!!! Почему не записал Ее адреса?
  С наступившими сумерками почувствовалось дыхание осени, и надежда на встречу угасла закатным солнцем...
  Черный костюм и ботинки, покрытые пылью. Белоснежная рубаха, вобравшая гарь - лицо стало белее, от усталости и боли... Букет гвоздик увял, растрепался и украсил одну из урн...
  13.08. Утром проснулось решение искать. Но как? Компьютерные базы. Вычислить энное количество жительниц Санкт-Петербурга. Сузить поиск возрастными рамками и планомерно знакомиться... Дать объявления в газетах, по радио, телевидению... Она далека от средств массовой информации. Сняться в рекламе - реклама на каждом шагу... Нет, не хочу. Есть маршрут нашей прогулки, разговор... Судьба... она нас столкнула, она и повенчает! Мороженое, песочное печенье, шоколад. Проклятый город! Помоги...
  17.08. Ее нужно разыскать. Разгадать топографическую карту - это Ее Город, я не мог ошибиться! Она тоже ищет меня - я чувствую резонанс душ.
  17.08. Вечер. Как из написанного я буду вырезать неуклюжее, так и из Города отсеивать дефектное, чтобы найти места пересечения наших путей... Души наши уже пересеклись.
  Почему я не оставил свой номер телефона, не взял Ее адрес?.. Таковы правила игры. Есть наши имена, место встречи, разговор, настроение, отношения, разлука... долгая разлука, которая уйдет - я должен Её найти.
  25.08. Пройти от Аничкого моста по набережной Фонтанки до Мойки. Набережной Мойки - до Дворцовой, затем к Адмиралтейству, встать у фонтана, вернуться к Невскому, шагнуть опять до Мойки и, странной радугой мостов, разбавленной Фонарным и Почтамтским, избегнув Поцелуев... По Глинки и Римского-Корсакого к каналу Грибоедова петлять берегами, переходя все мосты - до Казанского... Собирать слова, прилипшие к окнам, сдергивать эмоции, развешанные на фонарных столбах, и возвращать всё на свои места...
  3.09. Недалеко от моего места проживания построили Храм. Говорят, что он народился во второй раз. Первая жизнь была растоптана походом безверия по России. Не знаю, каким было его воплощение до перерыва в бытие, но сегодняшнее воплощение удивило. Он еще не достроен, внутри ведутся работы, рядом действующая часовенка, ее лицо менее подвижно, - настроения мало влияют на топорно срубленный облик. Храм, как хороший актер. Любое веяние преображает его облик. Необыкновенный спектакль рождается при кардинальных сменах погод, эмоций, эпох... Рядом живущие здания похожи на маски, у них отсутствует лицевая мускулатура - безликие статуи, столбы. Мастерство архитектора, наверное, и состоит в том, чтобы сделать живое здание, реагирующее на внешние изменения. Прохожим лица эти надо знать. Помнить, чтобы уловить, отличать живые лица от рожиц нарисованных Петей.
  7.09. Зубрить Город... Заучивать вечер... Воспроизводить свидание, вспоминая слова, эмоции, жесты, и кричать про себя: "Где же ты, Любимая?"
  13.09. Блуждая по городу, слушая разговоры и отдельные слова, я думал о странности слов. Свой - может быть местоимением, а может быть и глаголом, где "с" - приставка, "вой" - корень. Стой - глагол повелительного наклонения и предлог с местоимением: с той. Простой - прилагательное, простой - существительное и про с той... Я думал о странностях... Она - о, на!
  26.09. Время рассыпается на времена года... в этом Городе они легко делятся на раннюю весну, собственно весну, летко, раннюю осень, золотую осень, позднюю осень и зимищу с возвратами в позднюю осень...
  27.09. Время рассыпается на отрезки: работа, поиск, сны о поиске и озарения без привязки ко времени.
  28.09. Заставить себя забыть маршрут и наматывать улицы спиралью, сворачивая только направо и избегая пройденных улиц, выплакивая стихи о Городе и...
  30.10. Я хотел рассчитать центр тяжести города. Пусть результат расчета будет истинным центром, и, может, местом встречи. Но на тех картах, которые я рассматривал, границ города не нашел. Сдается мне - Санкт-Петербург безграничен. Была одна карта, где граница города светилась, местами убегала на белые поля - терялась... Поэтому пришлось перечеркнуть все карты, сплюсовав левый верхний угол с правым нижним и верхний правый с нижним левым. Центр масс утонул в Неве ниже Петропавловки.
  1.11. Я хотел рассчитать центр масс (или все-таки тяжести?) метро. Зачем?!! Чтобы скатываться от центра к центру? Решение оказалось правее площади Восстания, скорее на Невском, рядышком с Бакунина. И что? Что есть центр? Что такое лицо? Лицо города... ноги города, руки... душа...
  2.11. Люди - кровь города. Метро - кровеносная артерия. Где ты, моя кровинка?!
  23.11. Я ловил ее в метро. Стоял в переходе... Толпы людей омывали меня, как воды омывают камешек. Я был готов, увидев Ее, принять энергию течения и быть выброшенным на теплый песок слов: "Здравствуй, мне тебя не хватало". Но сильный поток оказался сильнее. Взгляд знакомого сковырнул меня с места, соблазнив уютом квартиры, неспешным разговором, легким ужином и веселой водой.
  Утро я встретил голышом недалеко от метро "Автово", полулежа в горячей ванной, я завис над землей вместе с пятым этажом хрущевки и четырехкомнатной квартирой, похожей на кулак - одна комната большая, как ладонь, остальные помещения маленькие, как согнутые пальцы. Капли из неплотно закрытого крана вели отсчет времени. Взгляд мой упирался в стену, но мысль сочилась между атомами из замкнутого помещения к простору улицы. Окна наблюдали, как сердятся тополя, не понимающие шуток ветра и поэтому возмущенно потряхивающие узловатыми ветвями...
  28.11. Каждое здание имеет свою позу. Современные штампованные здания - это положение струнки. По струнке лежащий / стоящий / согнутый... А позы старых зданий? Адмиралтейство... медитативная поза со взглядом в небеса. Казанский собор - вальяжно развалившийся император. Исаакиевский собор - строго сидящая важная особа. Мариинский дворец - гордый человек, стоящий на карачках. Правда, игрой настроения изменяется отношение к фигуре (или лицу?). Хотя здания ранней постройки и несут печати прикосновений души, дум, настроений автора, они созданы как функциональная постройка - жилье, неважно кого, или... Может, от этого на лицах и позах зданий можно уловить ущербность... отсутствие некоторых мышечных рефлексов и нескладность фигуры... Нет, у Нее не ущербная фигура... А какова Ее поза сейчас, Ее мимика, Ее настроение? Кто Она? Кто Она в данный момент? Зимнее утро? Или летний вечер?
  29.11. Осень и зима идут с севера. Весна и лето - с юга. Утро и день наступают с востока. Вечер и ночь приползают с запада.
  11.12. Слышу музыку Города, слышу мелодии неба. Закрываю глаза и чувствую - нужно идти туда... К зиме... на закат... Я искал настроения. Настроения Города, Ее... Она и Город - единая шкала настроений. Так было при нашей первой встрече. Ее настроение должно быть похоже на настроение Города. Если у Города весенний день, то и у нее... и у меня... В летнем настроении я шел на юг, веяло вечером - сворачивал на запад, награждало утром - бежал на восток, ошарашивало зимой - тащился на север... Чаще всего, вечернее настроение возникало с утра, а зимнее - к вечеру... Она, как и я, не любит красный цвет, но в вечер свидания настроение города было кровавым, цвет ее платья не диссонировал с окружающим и привлек мое внимание - не оттолкнул. Я правильно искал, калейдоскопом настроений просматривал город, пока эмоции не зашкалило на зимне-вечерней отметке. Я думал, что Судьба манит меня за пределы Центра. Долгими размышлениями, неспешными шагами в несчитанные часы - очнулся в тупике. Финский залив. Ночь.
  Можно топать дальше к Западу и Северу по снегу и льду, но найду ли я Ее там?! Будет ли там таять мороженное? Зачем занесло меня в Сестрорецк? Чтобы сидеть в гостеприимном отделении милиции, попивать пиво, травить анекдоты, вызывая ее облик? Такие поиски никуда не годятся!
  12.12. Когда влюбляешься - обостряются чувства и притупляются мозги. Закон. Закон сохранения: если что-то обостряется - значит что-то тупится. Проект закона Конституции Любви.
  13.12. Странное сочетание слов: город растет. Может быть он толстеет? Приятнее думать, что он изменяет пропорции. Он не может быть совершенным или несовершенным. Она - совершенна, и если она располнеет... То станет для меня менее привлекательной? Любовь и привычка сохранят доброе к ней отношение. Она не растет... А Город? Может он все-таки полнеет, и у него появляются жировые прослойки?!
  15.12. За сегодняшний день зима несколько раз поменяла настроение - сменила три фазы. Утро было пушистым и добрым. Большие, мягкие хлопья неторопливо плыли к земле... Днем запасы небесного хлопка закончились, небо поднялось, появились мутно-голубые глаза просветов - ударил мороз. К вечеру подул колючий ветер, небесный купол замерз, поднявшись еще выше, с него стали отшелушиваться чешуйки снежинок - воздушная перхоть. Кое-где замерцали злые зрачки звезд, мороз усилился...
  21.12. В замкнутых пространствах города виднее фазы погоды. Если на равнине горизонты широки, и легкое просветление - лишь легкое просветление, а время года остается неизменным, то в городе другие горизонты (они узки) и, набежавшая на солнце тучка, как фаза времени года.
  1.01. Прошлый год растаял - лужица непонятной консистенции и вкуса... Новый год - розочка... из мороженого.
  5.01. Улицы, занесенные снегом... Бело. Свежо. Чисто! Проклевывается утро. Появляются первые прохожие: черные, серые, реже цветасто одетые люди, которые топчут белоснежные простыни... Машины раскатывают колеи, обнажая убожество асфальта. Их дыхание, движения перетасовывают белизну с грязью, зловонной гарью заполняют пространство, пачкая настроение чистоты... Первые прохожие! Последний и есть первый - ни люди, ни машины не спят. Некоторые из них отдыхают. Они постоянно наполняют город грязью.
  Свойство человеческой натуры. Человек состоит из грязи и чистоты, горечи и радости, сладости и соли, белого и черного. Как бы город не хотел быть совершенным, мутные потоки несовершенства человека: грязи, горечи, соли, черноты будут коптить небо, пачкать фасады зданий, ложиться плевками и окурками на тротуары... А радость, чистота, сладость, белизна - оседают произведениями искусства. Этими искрами, окнами в незамутненное пространство я стремлюсь к Ней. Я найду Ее!
  13.01. В метро! Окунаться в потоки крови, искать Ее в течении настроений!.. При внимательном изучении расположений станций метро оказалось, что с севера на юг бежит одна ветка - Московско-Петроградская, и то с большой натяжкой, хотя на участке от Московской до Техноложки - почти. Кировско-Выборгская петляет пьяной вороной с северо-востока на юго-запад, - настроение смены года, дня и ночи, - ветка, похожая на птицу, как ее изображают дети, если, конечно, между станциями вычерчивать линию лекалом. Две линии метро текут... их вектора приближаются на небольших участках к вектору движения вечера, стремящегося к утру. Невско-Василеостровская непонятна по форме, но близка по настроению движения к Кировско-Выборгской, с северо-запада на юго-восток, смена дня и ночи, времен года. Правобережная линия ровнее всех бежит из ночи в день... Ее контур - это часть контура женской фигуры, если смотреть из левого верхнего угла карты: Площадь Александра Невского-Дыбенко - грудь, Садовая-Площадь Александра Невского - ребрышки, Спортивная-Садовая - живот, Крестовский остров-Спортивная - бедро, Старая Деревня-Крестовский остров - часть ноги... Была бы моя воля, я дописал бы Ее контур станциями метро... Я выткал бы Ее имя...
  Возможно, кто-то наткнется на эти записи и в который раз удостоверится - пишет сумасшедший. Да. Увидеть женскую грудь в схеме метро нормальному человеку сложно... Попробуйте на карте города воссоздать... Метро - артерия, она... "Схема метрополитена" под стеклом... то ли вид из гербария, то ли мертвый паук. Я верю, что мороженое не будет таять!
  25.01. Московско-Петроградская свистит от зимы до юга, Кировско-Выборгская - летит от зимнего утра до летнего вечера, Невско-Василеостровская - шуршит с вечера до летнего утра, Правобережная стремится от вечера зимы до почти утра - любое направление, Роза Ветров. Выбирая смены настроения, ищи! Почувствуй, как изменяется внешнее и кочуй со станции на станцию, а станций смены настроений - шесть... В метро не видно настроения города. Прочь отсюда!
  1.02. Обратно к разговору... Она... Она любит мороженое. Кафешки... Тихие заведения, спокойные стены, сладкое и холодное... Даже если она не зайдет в это кафе, то достаточно сесть напротив окна и смотреть...
  7.03. Сдались мне эти поиски! Сесть спиной к дверям, окнам и увидеть реальные возможности обрести успокоение. Они падки на грустные сказочные истории, веселые мифы и живые легенды. Ты, как мастер чувствования настроения, создаешь ажурный замок встречи, заставляя возможное счастье трепетать с ритмом стихов, написанных в поисках... А утром, проснувшись, вспоминаешь, как зовут Судьбу, вспоминаешь, что эта женщина, обнимающая тебя, не та, которую искал... Мне сказали, что этот цветок червивый и хотели его выбросить, а я решил подарить тебе.
  8.03. Что же мне подарить тебе? Не вопрос! Найти бы...
  12.03. Кретин! Козел! Неужели и Она ждет меня в кафе, повернувшись спиной к встрече? Или встреча состоялась? Дождался!!!
  Почти 13. 03. Город - это сеть для меня: он сковывает движения, не давая пройти к Любимой. Город - это драпировка для Нее: он скрывает Ее в потоках улиц, глотает зевом парадных...
  13.03. В литературе встречались подобные описания кретинизма. Как же зовут мою Любимую? Не Дульсинея Тобосская? Почему одна встреча дала тебе право называть Ее любимой, считать единственной и надеяться на встречу...
  14.04. Как надоели игрища с Судьбой, которая показала мне возможность выиграть карту-козырь, но она же ее спрятала в колоду. Партия все тянется и тянется, такое впечатление, что карт в колоде не тридцать шесть и не полсотни, а много-много больше. Когда же придет эта карта...
  13.05. Карта-схема метро! Как она похожа на детскую фишечную игру! Срочно купить игральные кубики. Правила игры просты: пройтись по всем струнам настроений - веткам метро, согласно выпадающим на костях числам, начало - где угодно, завершение - на любой конечной, после полного осмотра метрополитена.
  15.05. Мне снился сон, что Город - это Она. Путешествую по Ней и не могу понять, Она ли это... Чувствую, но не могу понять. Я внутри Ее, я слишком мал... Могу лишь любить. Я кричу: "Люблю!" Может Она услышит внутренний голос, дрожание контуров улиц, резонирующих от моего голоса. Люблю! Грянула гроза, молния раскалывает сознание: "Так ли важно, услышит она меня или нет!" Крем-брюле тает...
  16.05. Столица - это звучит гордо, но культурная столица - тоже не плохо. Любить можно и маленький город с его узкими улочками и низенькими домами, обилием зелени садов, частных дворов с цветниками, но...
  Любовь, любовь... Разве важно, какой город ты любишь? Важно любить!!! Хотя с людьми по-другому... Люди могут быть плохими, злыми... Одинаково.
  17.05. Игра закончилась на станции метро "Проспект Просвещения". Я стоял на краю платформы среди людей, ждал поезда, чтобы ехать к месту проживания, и потряхивал в руке ненужные уже кубики. Плавно-ленивым взмахом я бросил вместе с надеждами игральные кубики на пути. Кто-то рядом зеркально повторил жест - меж рельсами четыре кости раскатились. Крик родился от взрыва сердца, выплеснулся в воздух и громыхнул:
  - Александра!
  - Сергей! - отозвалось эхом.
  Что-то случилось с миром: шоколад стал тверже алмаза, песочное печенье перестало крошиться, мороженое - таять, и улыбнулось мне.
  - Александра Петровна... даже если бы Вы были творением Сергея, я все равно любил бы...
  - Сергей... как долго я Вас искала.
  .
  .
  .
  13.06. Уже после нашей встречи с Александрой я верстал книгу "Экологическое Законодательство РФ", где нашел ограничение распространению Петербурга в законе "О территориальном устройстве Города". Мы с Сашей загорелись посчитать центр тяжести, но... Центр тяжести - легкости - масс - ... (и прочие центры) сгорели в поцелуе, образовав иную точку отсчета: нашу... Точку отсчета Города - Страны - Мира - Вселенной!..
  .
  . .
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"