Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Жить со смыслом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    проповедь

   Жить со смыслом
  
   - "О реализме: в жизни бывает всякое, но в любом случае туда надо дополнительно вкладывать смысл. Жизнь, как говаривал Шекспир, - история, полная шума и ярости, но рассказывает ее безусловный идиот".
   Эти слова я прочитал в одной из записок присланной мне по mail.ru. Кто прислал? - Не столь важно. Главное - слова подвигают к размышлениям. Вот я и задумался над событиями последнего времени. И подумалось мне - до чего же бестолково всё вокруг меня. А почему? - потому, как смысла в окружающем не вижу.
  
   Началось всё с того, что познакомился с одной девчушкой-рукодельницей. Она в магазине "Метрика" работает. Ткёт на станках допотопных половики, которые если только в деревенской избе, начала прошлого века, постелить можно. Ткёт, песенки напевает - тем и живёт.
   Я в сторонке пристроился и за ней наблюдал. И захотелось мне её сфоткать. Сфоткал, стишок написал и решил ей подарить.
   Подарил, домой возвращался, размышляя о бестолковости ещё одного прожитого дня. И тут...
   - Евгений, друг ты мой ситный! Как же давно я тебя не видел!
   И не успел я головы поднять, как меня сграбастал кто-то, дыша мне в лицо водочным перегаром. Еле вырвался я из объятий дружеских. То Санька был. Мы с ним на пару баранку автобуса крутили. Потом я на пенсию подался, а Александру, ещё пять лет её крутить надобно было. И вот встретились.
  
   Что, да - как живёшь? - вопросами бестолковыми засыпали друг друга. А вот как ответить на них - слов не хватает. И решили мы тогда бутылочку взять и, где нибудь, во скверочке, нашу встречу отметить. Взяли. Из "Пятёрочки" вышли, а из двора ПМГ выезжает. Увидали мы "ментов поганых" и к Саньке домой подались, от греха подальше. Он в этом же доме жил, на пятом этаже.
   Еле дошёл я до заветной квартиры. Дыхалка моя от таких нагрузок бастовать начинает. Но ради водовки, ради посиделок с другом - я и не на такой подвиг отважусь.
  
   Дома только сын на кухне сковородкой шкварчит. Поздоровался с "племенем младым и не знакомым". За стол плюхнулся. А на столе комп стоит.
   - Санька, ты что-ли интернетом балуешься? - спрашиваю.
   - Не, - отвечает другАн мой. - То сын вчера статейки "бацал". Он у меня в журналюгах ходит. От того и дома средь бела дня.
   Эта информация меня заинтересовала. Предложил я "коллеге" по писательству компанию нам составить, но он отказался.
   - Нам больше достанется, - решили мы с напарником и, выплеснув из чашек спитой чай, "вздрогнули" за встречу. Потом ещё по чуть-чуть. Потом ещё...
   А потом, когда мы последний глоток хлебушком зажевали: - "Дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит..." жинка друганА моего...
   Так я на улице оказался. А Санька в дому остался, жёнины нарекания выслушивать.
  
   Через пару дней познакомился я с "журналюгой" друганА своего.
   Нормальный парень. Работает в газете. Подрабатывает жестянщиком. По воскресеньям в церковь Христа ходит - псалмы попеть, с единоверцами пообщаться. Вот и все его занятия в жизни этой. А ему уже под сороковник по паспорту набежало. Правда, семьёй он не обременён, потому как:
   - Мне и без этой обузы есть чем заняться, - ответил он на мой вопрос.
  
   Я, в ближайшее воскресенье, с ним напросился.
   Ну, церковь - это громко сказано. Церковь у нас одна - православная. Это где Бога чтут. А сыну его незаконнорожденному - Iисусу - такого не положено. И потому все, кто Христу поклоняются, в актовом зале одного предприятия собираются. Правда ни икон, ни свечей, ни крестов, или ещё какой атрибутики, в том зале не было. А было там прихожан человек триста, и рок-группа на сцене. Девчата были в составе этой группы - они песни под аккомпанемент пели. И, если вслушаться, хорошие песни:
  
   - В последний раз Он собрал их вместе.
   - Он знал, что скоро покинет мир.
   - Не забывай... Он благословил.
   - Не забывай... Он хлеб преломил.
   (слова/музыка: Ш.Макинтош. 1999г.)
  
   Вот с этого момента и приобрела жизнь моя некоторый смысл. Вновь занялся я размышлизмами над окружающим миром. Над тем, о чём и не задумывался ещё час назад.
   **********************************
  
   Интересно человеческое сознание устроено.
   Живёт человек в спокойствии и неге. Занимается своими делами. Вперёд не лезет и в "заду" не суетиться. И, вдруг, раз - как "шлея ему под хвост попала". Встретится на пути жизненном что-то непознанное, о чём раньше не задумывался, и свербит тебя, свербит...
  
   Вот Iисус Христос - это кто? Не по сути своей, а по наречению.
   Iисус - это имя. А Христос - фамилия? Так не носили в те времена фамилий. Было имя и добавка к нему, характеризующая человека по делам, по характеру, месту проживания или рождения. Этакая кликуха, свойственная только этому человеку и никому больше. Его, Iисуса, так и звали - Iисус из Назарета.
   Это уже потом его Христосом стали звать. После того, как он кудесником прослыл. А все чудеса, которые Он творил с людьми, якобы от Бога ему, как сыну, перепали. Потому, как слово Христос означает - помазанник.
  
    []Христос - эпитет, указывающий
   на характер миссии Iисуса с точки зрения христианства. Греческое слово
   Χριστός есть перевод ивритского משׁיח (Маши́ах) и арамейского משיחא (Меши́ха)
   и означает "помазанник" (мессия).
  
   Отсюда и Христиане пошли. Это те, кто верит в чудеса творимые Iисусом. Верит в учение его. Верит в его происхождение, сущность появления на Земле нашей грешной. В его смерть во спасение всех грешников. В воскрешение для спасения душ оставшихся грешников и тех, что появились сверх того, после его распятия.
  
   Христиани́н - это человек, исповедующий христианство, монотеистическую
   религию, основанную на жизни и учении Iисуса Христа, описанных в Новом
   Завете. Христинин верит, что Iисус из Назарета это Мессия, Сын Божий и
   Спаситель человечества.
  
   Христианин не сомневается в историчности Иисуса.
  
   Ну, с этим, вроде бы, разобрались. Одно только не ясно - а что за надобность была в Iисусе, как в Мессии. Что одного Моисея было не достаточно? Или те скрижали, что тот записал со слов Бога на горе Синай, потеряли свою законную силу?
   В тех скрижалях, если кто не знает, всё написано было так, как и следовало жить людям, если они людьми желают называться. Назывались скрижали - Законом Божиим, или Заповедями. Людям, же, оставалось жить, их не нарушая. И было бы на земле Божия благодать.
  
   Однако народишко повёл себя как быдло. Он эти Заповеди в руки не брал, когда Моисея не стало. Творил, что хотел. Жил, как хотел. Вот и зачал Отец Всевышний Iисуса. То бишь сына Божьего. И передоверил ему свои права - решать, кто правый, а кто нет. Попутно наделил Iисуса всякими премудростями чудодейственными. Чтобы народишко, увидав чудеса, вновь в Божию веру вернулся. И убоялся далее греховодить.
  
   Если поразмыслить над фактом сиим, то получается, что не может род людской без поводыря. Получается, что народ, будто стадо овец - разбредается кто куда без надзора свыше. И от раздробленности своей, сам же себе вредить начинает. Несогласность между людьми появляется в определении идеалов жизненных. От несогласности в бытии вспыхивают войны между единоплеменниками. Вчера они жили, ещё, в мире, а сегодня брат на брата готов руку поднять. И не примирить этих братьёв никакими увещеваниями.
   Так было, так есть, так будет всегда. История человеческих отношений тому подтверждение.
  
   Оглянемся назад, в не столь далёкое прошлое.
   Ведь были времена, когда люди-человеки, разбревшись по белу свету, жили по тем понятиям, которые в себя, как естество жизни, впитывали. Для каждого из жизненных укладов они покровителя внутри себя находили. И каждый из этих покровителей за своё отвечал:
  
   Перу́н (др.-рус. Перунъ) - бог-громовержец, покровитель в пантеоне богов.
   Хорс (др.-рус. Хърсъ) - бог солнца.
   Даждьбо́г (др.-рус. Дажьбогъ[1]) - бог плодородия.
   Стрибог (др.-рус. Стрибогъ) - бог ветров.
   Симаргл (др.-рус. Семаргл) - покровитель семян и корней, охранитель растительности.
   Велес (др.-рус. Велесъ, Волосъ) - "скотий бог", покровитель сказителей и поэзии.
   И так далее.
  
   Вам это ничего не напоминает? Из современной нашей жизни.
   Я, когда глянул на весь перечень этих покровителей - мне сразу Совет Министров это напомнило. СовМин времён Советского Союза. Когда народ сам по себе, а власть имущие сами по себе. Потому, как сколько людишки не почитали своих покровителей, а до достатка им было, как до небес. Жили так себе. Что-то мешало им достичь уровне князя Владимира Красное Солнышко.А ведь именно при нём, как при Генеральном Секретаре, вышли в свет "Повести временных лет". Где имя Перуна возглавляет список богов пантеона великого князя. Вот и поделилось тогда общество на "наших" и "не наших".
   Кто с дубьём, да с топором на "большую дорогу" выходить стал. Кто идолов в княжеском пантеоне огнём палил. Кто за милостью к князю на карачках пополз. А кто в другую Веру решил перейти - их тогда по белу свету много разных-всяких пребывало. Каждый из народов своим богам поклонялся. Но главнее всех был тот, кто Творцом назывался. Тот, кто сотворил всё на Земле - и твердь, и воды, и хрустальный купол небесный, и всех "тварей по паре", что и сегодня плодятся и размножаются.
  
   Из всех народов, только ханаанские народы жили в достатке. Потому, как земли Семиречья сами по себе были плодородными. Да ещё через земли эти караванные пути пролегали со всех сторон. Этим народам придумывать себе лишних богов не надо. Их сама природа благословила на жизнь без лишений. Вот они и чтили того - незнамо кого - кто им это благоденствие "на блюдечке с голубой каёмочкой" принёс. А ради земной благодати и сегодня людишки готовы на себя и рясу одеть, и паранджу, и в позе лотоса хоть всю жизнь просидеть. Вот и ломанулся на Землю Обетованную народишко со всех сторон. Дальше, как в нашей сказке "Теремок" случилось. Божьей благодати на всех не хватило и опять люди-человеки подались за долей в края дальние. С собой только память о Боге прихватили, да скарб у кого, что было.
   А пошли эти люди-человеки ни куда нибудь, а туда, где и сегодня они живут счастливо, в довольствии и неге. И всё потому, что единожды начав жить по указке посланников божиих, отказались от их услуг. А простёрли свои взоры к Самому и стали учить только Его учение. И только в Его толковании.
   Вы думаете что не было у народа этого посредников между ним и Богом? Были, и не один. Я знаю двоих, а сколько их на самом деле было, того не ведомо.
  
    []Первого посредника Моисеем звали. Он народ сей из добровольного рабства вывел. Передал им напутствие о том, как дальше жить и в "бозе почил":
  
   Моисей умер перед самым входом в Землю Обетованную. Господь
   перед смертью призвал его на хребет Аварим: "И взошёл Моисей с
   равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и
   показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана.". Там он и умер.
   "Погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает
   [места] погребения его даже до сего дня."
   Жил Моисей 120 лет. Из которых сорок лет провёл в странствиях по
   Синайской пустыне
  .
   Своим преемником, по указанию Бога, он назначил Iисуса Навина. Вот он-то и привёл народ свободолюбивый на родные земли. А земли те уже заняты были нечестивцами, до чужого добра охочими. Пришлось за оружие браться и гнать супостатов с земли Богом завещанной.
    []И всегда рядом с народом своим был проповедник слова божьего - Iисус Навин. Ибо непосредственно после смерти Моисея к Iисусу явился Бог и сказал ему:
  
   "...встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую
   Я даю им, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног
   ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: от пустыни и Ливанасего до реки
   великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца
   будут пределы ваши. Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как
   Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя.
   Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю,
   которую Я клялся отцам их дать им;"
   "И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную, и низменные места и
   землю, лежащую у гор, и всех царей их: никого не оставил, кто уцелел бы, и
   все дышащее предал заклятию, как повелел Господь Бог Израилев; поразил
   их Iисус от Кадес-Варни до Газы, и всю землю Гошен даже до Гаваона;"
   После покорения и раздела земли, он мирно скончался и погребён на горе
   Ефремовой . Незадолго до смерти призывал свой народ: "бойтесь Господа и
   служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили
   отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу".
  
   Вот такие дела, братья и сёстры.
   Не велено было людям-человекам служить ещё кому-то кроме Творца - Господа Бога нашего. Вот и задумайтесь над тем, что это за "служитель Божий", которому, вдруг, вздумалось наречься Iисусом из Назарета и Миссией всего христианского человечества.
   Где, на какой горе с ним Всевышний разговаривал? Какой печатью уведомил он плотника говорить от своего имени? И как, после уже принятых законов (скрижалей), вдруг появилось то, что если только подзаконными Актами назвать можно? А подзаконные Акты всяк по своему трактовать может. Потому, что сиё не есть святое писание.
   Но читать их, изучать, верить во всё написанное - это уже дело каждого из прихожан.
  
   Я же считаю, что лучше в Библию почаще заглядывать, нежели водку стаканАми хлестать. Пользы для человечества, всяк поболе будет. Тогда и смысл житейский появится. А если со смыслом, да с толком, с расстановкой дела праведные вершить, тогда и достигнет человечество всех благ земных. Потому как:
   - "Ни кто не даст нам наслаждения - ни Бог, ни царь и ни герой.
   - Добьёмся мы благоговенья своей смиренною душой".
  
   Аминь!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"