Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Времена не выбирают...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    встреча с Сызранью

   "Времена не выбирают..."
  
   (обзор работы молодого писателя
   из города Сызрань
   Владимира Васильевича Жёлтого)
  
  
   Знаю прекрасно, что время вспять не поворотить. И всё-таки, читая новеллу В.В.Жёлтого "Собачье Время", что-то родное, близкое душе, пробежало в сознании. Что-то из далёкой юности проведённой на берегах Волги. В местах близких от проживания моего товарища по писательству.
   Рассчитывая на знакомство, позволил не только прочитать, но и написать подробное обозрения его работы. Думаю, что нам обоим это принесёт пользу.
  
   По части 1 новеллы.
  
   Слов нет - тематика новеллы, стиль её повествования - настраивает Читателя на философский лад. Заставляет задуматься над прожитом и невозвратном. Над тем, как изменилось восприятие окружающего, оставшегося в памяти, к сегодняшнему дню:
   - "...здесь давно нет того, что вы ищите. Здесь вообще ничего нет и ... здесь делать нечего." - говорит "один из прозрачных людей".
   Почему "один из прозрачных"? - Потому, что человек в одиночестве, не сохранивший тепла воспоминаний о прожитом, ничего из себя не представляет. Он и бездуховен, и бестелесен. Он, как амёба, проживает день за днём, потеряв всяческое представление не только о времени, но и о жизни. Он прозрачное биологическое существо, не обременённое никакими жизненными признаками.
  
   По части 2 новеллы.
  
   Если ощутить всем сознанием своим день сегодняшний и задуматься над бытиём нас окружавшим, невольно ощутишь себя в некотором жизненном тупике. Вся страна, всё тебя окружающее превратилось в нескончаемый supermarket.
   Ощущение такое, что люди перестали производить. Кругом прилавки, бутики, торговые центры... Люди уже сами не знают, что и для чего нужно. Главное, что видится им в вещах, носит одно определение - товар. Этот товар продаётся и, складывается такое ощущение, что именно продажная деятельность движет человечество. А где же то, чем движется осознание нашего бытия? Где продуктивная деятельность каждого?
   Директор ТЦ, с которым удалось пообщаться ГГ из новеллы, нашёл удовлетворение в том, что сам моет полы в своём же магазине. И не потому, что мыть полы некому, а потому, что так человек устроен - не может он без созидательного труда. Не может!
   Страшнее всего то, что в большинстве своём, люди не желают искать выхода из создавшегося положения. Настолько сузился круг их восприятия.
  А по сути своей, выход из торгашеского болота к созидательной жизни есть. Он перед нами. Нужно только открыть дверь в пространство жизни и стать свободным.
  
   По части 3 новеллы.
  
   В любые времена человеку тяжко от одиночества. Тяжко, даже если у него есть любимое дело. Дело, которое заполняет пространство вокруг.
   Порой кажется, что это то, ради чего только и нужно жить. Но вот, в день от которого ты не ждал изменений, в твой дом постучалось прошлое. Оно твоё и не твоё. Твоё в том, что ты хочешь вспоминать. И не твоё в том, что напоминает тебе о никчемной привязанности сковавшей тебя в своих деяниях. Ты согласен разделить со своим прошлым этот день. Ты раскрываешься перед ним сегодняшним и начинаешь осознавать,
  что время "идёт по независимо приложенным для нас законам".
   Ты, вроде бы, вне бега его времени. Но неимоверно громкое тиканье часов возвращает тебя в осознание, что время неумолимо. Оно стремительно летит рядом с тобой напоминая о своём течении сменой времён года, новыми желаниями, для исполнения которых надо быть свободным. Надо только разобраться со своими привязанностями и, время от времени, "отпустить их погулять".
  
   По части 4 новеллы.
  
   Советский поэт А.С. Кушнер сказал в 1976 году:
  
   Времена не выбирают,
   В них живут и умирают,
   Большей пошлости на свете
   Нет, чем клянчить и пенять.
   Будто можно те на эти,
   Как на рынке, поменять.
   Что ни век, то век железный.
   Но дымится сад чудесный,
   Блещет тучка...
  
   Иносказательно: нет смысла ждать неких "лучших времен", которые, как правило, не наступают никогда, а появляются новые трудности уже новых, "лучших" времен и т. д. Потому надо жить здесь и сейчас, ибо; прошлого уже нет, а будущее еще не наступило.
  
   Именно эти мысли В.В.Жёлтого мы читаем в заключительной части новеллы "Собачье Время":
  
   - Вся наша жизнь - это время, и мы вынуждены
   ему подчиняться, подстраиваться под него и
   жить по его законам.
  
   Главное - это не терять время по напрасному. - Такова философия подаренной нам новеллы.
   Остаётся только поблагодарить Автора.
   *******************
  
   Ну, а теперь, многоуважаемый Владимир Васильевич, приступим к Вашему написательству.
  
   Начнём с названия работы.
   Почему Вы остановились на таком, несколько пренебрежительном ко времени. Собственно именно оно и обратило моё внимание на себя. И всё-таки: может как нибудь помягче? Я бы мог привести несколько примеров исходя из сути написанного, но...
   Буду признателен за разъяснение.
  
   И потом: почему новелла?
   Новелла (итал. novella - "новость") - повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль ...
   Скорее всего - притча. И в название хорошо укладывается - "Притча о потерянном времени".
   При́тча - это малый поучительный рассказ в дидактико-аллегоричном литературном жанре, заключающий в себе моральное...
   Что мы у Вас и наблюдаем.
   С постмодернизмом, к которому Вы отнесли свою работу, я соглашусь. Здесь спор возможен, но не уместен.
  
   Теперь о фразеологизмах, словах "тараканчиках" и прочем.
  
   Находясь в Тамбовской области я впервые увидел палисадники огороженные высокими дощатыми заборами. Для того, чтобы попасть "во двор" нужно было, действительно, открыть дверь врезанную в этот забор. Эта дверь могла иметь и собственные резные наличники, и отдельный запор, и электрический звонок проведённый в дом.
   На Волге, в деревнях и посёлках, где мне удалось побывать, я не видел ни заборов, ни "дверей". Был штакетник и калитка(!) в нём.
   Вы понимаете о чём это я? Поэтому предлагаю, для простоты восприятия Читателем, заменить в первой части Вашей работы, слово "дверь" на слово "калитка".
   А поскольку калитка никак не может быть громоздкой, то "и с грохотом упала на землю" излишнее. Пускай она тихо поскрипывает на ветру.
   Согласны?
  
   Последние предложения в первой части Вашей работы следует (и это однозначно) написать так:
  
   Нам становилось не комфортно. Мы ощущали на себе чужие взгляды - гневные и злые. Пора было уходить, прощаться с этим местом.
  
   Вдумайтесь, сравните с написанным Вами и постарайтесь согласиться.
  
   По части 2.
  
   Слова "тараканчики" это такие слова, что если их выкинуть из предложения, то смысл текста не изменится. Постарайтесь сами найти их в тексте. А для примера:
   ... Да и в итоге то они правы, ...
   А если убрать "Да", то что изменится? Изменится отношение к Вам как к писателю, который избавляется от "тараканчиков" при первой возможности.
  
   Далее:
  
   -Я директор магазина и его хозяин. Торговый центр полностью принадлежит мне. И всех покупателей я отсылаю в другие торговые точки.
   Сказав это, директор вытащил из-под прилавка ведро с грязной водой. Пошарил в нём руками. Достав рваную тряпку, отжал её и стал мыть пол.
   -Недавно у меня уволили уборщицу... и т.д.
  
   Именно так надо было построить это повествование. В противном случае оно грамоздко и маловразумительно.
  
   И вот здесь "тараканчик" небольшЕнький. Попробуйте его отыскать:
  
   -Вот же выход! Он у всех у(?) вас под носом!
  
   В разговорной речи второе "у" м.б. и допустимо. В литературной - сомневаюсь.
  
   По части 3.
  
   Мне представляется, что начать её надо так:
  
   В тот день меня разбудил звонок в дверь. ...
  
   Потому как от звонка не просыпаются. Просыпаются от щекотки (например). Или от звука звонка. Согласны?
  
   Далее, и на протяжении всего текста, присутствует очень много "Я". На мой взгляд это "не есть хорошо".
  
   А вот эти фразы:
  
   ... я собираюсь делать дела.(?)
  
   Я (опять "я") взял чистый белый листок...
  
   А может так: Взяв лист бумаги...?
  
   ... мы просто(?) сели на лавку(?) в одном из парков города(?).
  
   Скажите, Владимир Васильевич, а что - можно сесть не "просто"?; лавка - предмет домашнего (как правило) обихода, а в парке стоят скамейки; парк - атрибут города и только города.
  
   По части 4.
  
   Уберите из текста "Я" и Вы увидите, что и так всё ясно и понятно.
  
   Вот и всё, многоуважаемый Владимир Васильевич. Надеюсь, что наше знакомство оказалось для Вас полезным, а не обидным.
  
   Меня с Сызранью связывают тёплые воспоминания юности. Если появятся желания, смогу "прогулять" Вас по ним.
  
   А пока позвольте обратиться к Вас с просьбой:
  
   По моим непроверенным сведениям в Сызрани проживает Бакулин Борис Владимирович. 1947 г.р.
  Если это так, то помогите ему со мной встретиться по электронной почте например. Мы оба будем Вам очень признательны.
  
   Надеюсь на дальнейшие встречи - Евгений Грошев-Дворкин.
  
   13.11.2012.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"