Аннотация: с верой в читателя, который не думает, что держу "камень за пазухой"
Давно не занимался обзорами конкурсных работ. А тут глянул в "журнал "Самиздат" и потянуло поговорить на темки ужасные. Но организаторам конкурса, по неизвестным причинам, не захотелось открывать обзорную рубрику. Так получайте, дамы и господа авторы, "товар из-под полы". Т.е. напрямую, без посредников с одной только мыслью, что: - "Прекратится навек безобразие" и будет жить "человек безбоязненно".
Но, извините за столь быстротечное заключение. Открыли орги "Раздел обзоров". Т.ч. осуждения свои снимаю. Но писать то, что надумал, продолжаю. Одно только гложет на протяжении суток, как бы не стать персонажем ужастика у кого из авторов. Другой рассказ прочитаешь и, кажется, "земля из-под ног уходит". Так можно и самому в ужастика превратиться.
Интересный рассказ. Сюжет понравился. Если вдуматься, то всех нас касается.
Получается, что внутри нас сидит сознание, которому мы, придавленные всяческими жизненными событиями, не даём права высказаться. А ведь это правда. Ужасная, страшная, правда. Сами того не подозревая "наступаем на горло" собственному "Я", топчем его только потому, что надели на себя личину не свойственную нормальному человеку. Настолько вжились в шкуру того, что от нас требует повседневность, что позабыли, какими должны быть. Даже в зеркало не видим себя настоящими.
Что же ты, жизнь, с нами сделала? Как же так получилось, что пошли на поводу у обстоятельств, которые лишили слова наше сознание? Дела, заботы, хлопоты повседневные... А когда для себя жить будем? Как уйти от раздвоенности личности? - Нет ответа!
Но уже, то хорошо, что автор приоткрыл нам глаза на проблему, которую сами себе создали. Есть мотив задуматься и поискать её решение. Ведь что-то усилило мышление Олега после принятия лекарства?
Не знаю, как оно называется, но, представляется, что именно оно раскрепостило собственно "Я" внутри нашего героя. И получается, что оно нисколько не хуже всего того, что он выдрессировал в себе.
И, сдаётся мне, что автор знает как выйти из этого положения. На это он намекает откровением Димы в конце рассказа. Который, говоря о "изолированных нейронных сетях", предлагает призвать на помощь психиатров. Но если так и было на самом деле, зачем автор написал рассказ? Сомневается в правильности вывода, которое необходимо сделать, познакомившись с "побочным эффектом" лекарства? - Возможно.
Однако для меня выход из подобных ситуаций в том, что можно обмануть окружающую действительность. Хочется ей, чтобы я поступал так, а не иначе - пожалуйста. Мне не привыкать. Во времена социалистические, "теперь уже былинные", только эти и занимался. И не только я один, а повсеместно и большинство, на которое опирался строй того времени.
А придёшь домой, возьмёшь чистый лист бумаги и пишешь "Как" и "Что" надо сделать, чтобы было по совести и чести. Так, чтобы не страдало моё внутреннее сознание. И вы знаете, всю жизнь смотрел на себя в зеркало безбоязненно.
Попробуйте, Виктор Юрьевич, и вы так. Тем более, что какой, никакой, а писательский навык имеете.
Кстати, о написании текста рассказа: работать над ним необходимо. Работа, работать и ещё раз - работать. Очень трудно читается. Если желаете, то можно сделать это совместно. Приезжайте ко мне в художественную школу, там нам никто не помешает.
Удачи во всём, всегда и везде. Рад, что оказались земляками.
Нельзя не согласиться с высказыванием автора: - "Если долго жить со своими страхами, то рано или поздно они оживают." Подобное выражение я слышал в горной местности: - "Если долго смотреть в пропасть, то она позовёт к себе." Полагаю, что можно услышать или прочитать много подобного. А если задуматься и попробовать сделать выводы из этих фраз, то напрашивается один: - Не хочешь быть поглощенным страхом (пропастью) - не подчиняйся обстоятельствам, что сгустились над тобой. Будь сильнее их.
Легко сказать, а как сделать? Сделать такое может только человек сильный духом, уверенный в себе. Ну, а если исходить из того, что "все мы ходим под Богом", то, помня об этом, жить надо так, чтобы оставаться чистым перед обстоятельствами и самим собой - без грехов "за пазухой".
Исходя и законов драматургии - "если в начале действа на стенке висит ружьё, то в конце акта оно должно выстрелить", иначе режиссеру не надо было его вывешивать - начинаем разбираться с каждым из эпизодов описанных автором. И вот к какому выводу приходим: - Ничего не рождается из ничего. В каждом из патологических случаев, происходивших с героями повествования, что-то происходит накануне. То, что демонически вселяется в них и доводит до состояния "слепого страха". А что именно происходит?
Причинами их ухода из нормального состояния являются то, что в быту называется отклонением от норм морали. Это происходит и с Алиной, которая попадает под воздействие родителей, и со Светланой Алексеевной, что схоронила изувера отчима...
А то, что произошло с Игорем, вообще выходит за рамки нормального бытия. Но тут причиной его патологии является он сам и автору ничего не остаётся, как подвести его к окну на двенадцатом этаже больницы.
Тем, что происходит с Мариной, которая "вознеслась над Миром", возомнив себя выше социума в котором проживает, автор прекращает цепочку ужастиков в сюжетах. Остаётся сделать выводы из прочитанного: нельзя поддаваться страхам исходящих от окружающего мира. И вывод этот обнадёживающий. Надежду подаёт то, что происходит с Алиной. Существом чистым и не порочным, которая, "волею судЕб", пострадала от аморального поведения своего папашки. Не она должна была оказаться ответчицей, а тот, кто окружил её не свойственным, для ребёнка, общежитием. Хочется думать, что чуть погодя и Светлана Сергеевна выкарабкается из изменений, произошедших в её жизни. К этому подталкивает нас фраза из текста:
- "... я вижу, что ты боишься ... Не надо! Я помогу тебе."
По тексту:
- написано мастеровито, но не мастерски. Есть над чем поработать.
Честно признаться - не силён я в жанре хоррора. Поэтому дать объективную оценку работе представленную на конкурс - затрудняюсь. Прочитал, прислушался к ощущениям от прочитанного и, первое, что пришло в голову, - написано в стиле литературного сюрреализма. В тексте наличествует излишняя описательская часть, что затрудняет восприятие фабулы сюжета. А вместе с описательской частью, как самоцель потопить читателя в поиске главного, хаотичность повествования.
Фабула повествования просматривается, но добраться до неё трудно. Представляется, что если убрать нагромождение описательной части, то рассказ получится лаконичным, доступным для осмысления. Но, как говорится: - "Хозяин - барин!" Не претендую на переработку написанного. Скорее всего, мировоззрение моё не достигло того уровня, на котором находится автор.
Хочется думать, что подобных работ на конкурсе будет в меньшинстве. В противном случае обзоры придётся свернуть и предоставить это занятие более современному критику.
Прочитал и впервые, за время знакомства с жанром хоррор, получи удовольствие. Классно написанная работа. Всё ясно, понятно. Есть интрига, которую автор умудряется скрыть до конца повествования. Присутствует не навязчивое описание места действа, окружение главного героя социумом. Ну, как тут не получить удовольствие от прочитанного. А ещё, что находится не на последнем месте для читателя, в сюжете наличествует логика действий всех задействованных в нём героев, обстоятельств, действий.
Конечно, это не познавательное чтиво. Что-либо взять из него как "отправную точку" для примера не получается. Но, для целостного отдыха душой и телом сюжет превосходен.
По части текста хочу пару строк сказать:
- Уважаемый Николай Александрович, пока есть время для правок в тексте, не сочтите за труд перечитать его и выкинуть все лишние местоимения. Лишние это те, без которых можно обойтись. А обойтись можно без тех, где по смыслу и так понятно от имени кого ведётся повествование. Поверьте, в этом случае автор приобретает дополнительную авторитетность (авторитарность, если хотите). Это то, что читатель весьма уважает.
И вообще, постарайтесь помнить, что излишние местоимения, прилагательные, повторы, слова "тараканчики" делают повествование блеклым.
Хотелось бы высказаться ещё и по "заливке" текста, но это в другой раз и в случае если заинтересуетесь этим моментом.
Начал читать и вспомнилось, что знаком с этим рассказом. Приводилось читать и высказываться. Где и когда - лень вспоминать. Но то, что такое было, то чистая правда. Т.ч. не обессудьте, уважаемый автор за отсутствие обзора. Ещё встретимся и поговорим. Только пишите, у вас это неплохо получается.
Превосходный рассказ. С некоторым огорчением перевернул последнюю страницу. Знаю, что автором сказано всё, что он хотел, а расставаться не хотелось.
Впереди предстоит встреча с несколькими работами. Сколько их будет - не знаю. Но так хочется сказать всем, кто пожелал участвовать в конкурсе: - Ребята, прежде чем номинироваться, почитайте Ольгу Головину. Попробуйте написать свои работы так, как это сделал автор рассказа "Сад Эдемского периода".
Сюжет не нов, но как умело переработан под тематику "Антология ужасов"! В нём есть всё, что может очистить внутреннее состояние человека, если тот примерит повествование рассказа на себя. Если каждый миг жизни своей будет помнить, что за проступки, всяческие, которые не вяжутся с моралью жизненной, придётся отвечать. Где, когда, как? - это нам не известно. Может быть в "Саду Эдемского периода", а может быть в "миру ином". Главное помнить то, что жить надо по совести. Так как предначертано на скрижалях, которые Всевышний передал нам с Моисеем. А тем, кто живёт по понятиям сегодняшнего дня, я с прискорбием сочувствую.
Закончив читать рассказ, удивился благодушию автора. Он предлагает читателям выбрать его окончание по своему усмотрению. Задумался над предложенными вариантами, и остановился на том, который автор вложил в текст рассказа. Не надо, чтобы читатель думал, будто всё написанное понарошку. За всё содеянное нужно нести ответ. Я так думаю!
Несколько слов по тексту:
- на мой взгляд, чуть-чуть с "заливкой" поработать надо. Некоторые абзацы громоздкие. Читаешь, и хочется "дух перевести", но автор такой возможности не даёт;
- присутствуют в тексте опечатки, сбой слов в предложениях. Поправить бы это и тогда рассказ станет идеальный.
Прощаюсь, Ольга Головина. Прощаюсь с некоторой грустью.
P.S. Возможно кто-то не согласится со мной, но сюжет "Сад Эдемского периода" напоминает сюжет "Парк Юрского периода". Это я имел ввиду, говоря, что "сюжет не нов".
Для человека с нежной душой рассказ, несомненно, шокирующий. Но, скажу вам по секрету, будучи студентом, столько "вареников" пришлось разделать из расчёта: один "вареник" - одна ночь. А что было делать, когда дома жена красавица и малыши-сорванцы? Ну и платили весьма не плохо - двадцать пять рублей за очищенный скелет для того, чтобы будущие доктора по ним строение своё изучали. И ничего...
Но "ближе к телу" как говорил Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей. Классный рассказ. Краткий, "сочный", заставляющий вздрогнуть после того, как перевернёшь последнюю страницу. На что только не идут женщины во имя любви к Morti proximus. Сейчас таких навряд ли встретишь. И, что поразительно, написан рассказ женщиной. Это какой отвагой надо обладать, чтобы на такое решиться?
Преклоняю колено перед автором.
По тексту:
- подработать необходимо в некоторых (двух или трёх) местах. А так, очень даже здорово написано.
Ух, ты! Аж дух перехватило. Вот это рассказец. И написано здорово и сюжет не подкачал.
И опять автором выступает женщина. Что же они такие кровожадные? За что мальчоночку изничтожили? Ведь не для себя он пошёл на нарушение договорённости с заказчиком. Из-за Мариночки...
Да, ради женщины любимой из нас на всё пойдёт. Разве это надо доказывать?
А времена, в которых проживает сегодняшняя молодёжь, оправдывают её.
Нет, что хотите со мной делайте, но не согласен с такой концовкой рассказа. Снисходительней надо быть к ребятам, вина которых заключается в том, что родились они "не в том месте и не в том времени", чтобы быть высоконравственными людьми. Вспомните Фёдора Тютчева:
- "Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые!"
Он не соврёт. Истина слышится в каждой строчке им написанной. А Илюха наш в какое время живёт?.. А вы его на корм фолианту отдали. На такое только женщина способна.
Спору нет и надо согласиться с теми, кто рассказ прочитал и высказался 'по поводу' в комментариях. Сильный рассказ. И подоснова у него реальная. Многие, кто в школе прилежно учился, помнят помещицу Солтычиху. Её, когда дошли до царицы сведения о том, что творится на помещичьем подворье, приказано было наказать примерно, чтобы другим дворянам неповадно было.
Ну, наказали, а дальше что? Да таких 'Солтыщих' по Руси было 'пруд пруди', а не выловишь. Потому, как 'крепостное право' на Руси устоялось и сгинуть не собиралось. Помню прочитал где-то из воспоминаний Дениса Фонвизина о его встрече с Екатериной Второй:
- Прекращать надобно право крепостное, матушка, - сказал тогда Денис Иванович царице всея Руси. - Европа над нами потешается.
На что Екатерина II Великая ответила советнику дворцовой канцелярии:
- Если я сегодня крепостное право отменю, то завтра помещики меня первой и повесят.
Истину произнесла тогда Екатерина Алексеевна. Её слова и сегодня 'живее всех живых'. Вздумал бы кто сегодня с коррупцией бороться, так его завтра первым и пристрелили. А пока - 'гуляй, рванина, от рубля и выше'.
Вот такие ассоциации возникли у меня после прочтения рассказа. Хорошо написанного и подходящего, по сюжету, ко всем временам, через которые пришлось России пройти.
Но вот ещё на что хочется обратить внимание читателей - начинка рассказа суть авторских домыслов. Так? Вот и удивляюсь этакой авторской фантазии. Как такое в голове держать можно?
Помню читал у Валентина Пикуля роман 'Баязет'. Эпизод там автор описывает смачно:
- Попал в плен к туркам солдат из тех, что крепость защищали. Вот Фаик-Паша и говорит своим нукерам: - Посадите его на кол так, чтобы остриё вышло у лазутчика из кончика языка.
Не слабо у автора романа с фантазиями. Именно такие мы наблюдаем и у автора рассказа 'Дарья': сочные, яркие, целенаправленные. Вот и думаю: - Как надо поднатореть в написательстве, чтобы исхитрится такое придумать?
Но это, опять же, вольные ассоциации и к обзору отношения не имеют. На то он и хоррор, в жанре которого проводится конкурс.
Остаётся пожелать Сергею Викторовичу удачи на все времена.
(Via deorsum - переводится как 'Дорога домой' или как 'Остаться в живых'.)
Бог мой, что это было?! Наваждение, сон, видЕние?
Смотрю в нескончаемую белизну потолка и не могу придти в себя. Дыхание замедлилось, а на смену ему сердце в груди словно набат.
Голова ясная - пока. Но тело обездвижено. И видится, что из потолочной белизны, всё ближе и ближе, спускается Ангел, звеня крыльями, что кузнечик на лесной полянке.
Вот он уже надомной, вот прицелился шпагой в глаз, вот замахнулся для точечного удара...
Не-е-ет! Не хочу! Как же мне обзоры писать, лишившись зрения?
С этой мыслью сознание вернулось ко мне. Рывком поднялся с дивана и отпрянул от него с мыслью: - 'А вот хрен тебе в обе руки, а не глаз. Он мне и самому пригодится. Скорее на кухню. Включить вытяжку и закурить...'
Да-а-а! Вот это кошмарик! На такое сподобится, это надо быть шизанутым или талантливым. Но шизики это те, которые не ведают, что творят. А здесь до диагноза далеко. Значит остаётся последнее. Следовательно, кроме 'Браво!' сюжет не заслуживает.
Особенно обратил внимание на следующее:
- '...устроился на работу и завел жену.'
И, как продолжение этой фразы:
- 'Я вернулся в спальню. Моя радость лежала на боку, спиной ко мне, и сердито сопела во сне. Господи, даже во сне она умела оставаться стервой!'
Задумался над прочитанным и представил свою ненаглядную. Нет, в этом мне повезло.
Хотя в остальном от героя повествования мало чем отличаюсь:
- ' Над висками проступили залысины, на горле обозначился второй подбородок, а над пряжкой ремня уже нависал основательный жировой балкончик.'
Вот и всё, чем хотелось поделиться с автором рассказа относительно сюжета.
А за текст позвольте ещё пару слов:
- грамотно написано, но 'заливка' оставляет желать лучшего. В нём, в тексте, столько событий, что разделить их абзацами прямая необходимость для автора.Тогда рассказ примет красочный вид и будет более 'варим' при прочтении.
Кажется всё испытано в этой жизни - и взлёты, и падения, победы, поражения, а вот с романтикой альпинизма столкнулся впервые. В начале и не врубился о чём это, что и с кем происходит. Но постепенно, вчитываясь в текст, увидел начинающего из тех, кто покоряет вершины гор, выше которых могут быть только горы.
Раньше, до того как открыл первую страничку рассказа, думалось, что баловство всё это. Разве не права народная мудрость : - 'Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт'? А прочитав об ощущениях героя рассказа понял, что альпинизм - это ещё одна возможность испытать себя 'на прочность'. Только, представляется мне, что в жизни и так хватает барьеров, преодолеть которые может человек выдержанный в условиях приближённых к экстремальным. И не обязательно, чтобы это были горы. Но, как говорится, - 'всяк по своему с ума сходит'. Одним нужно море и шторма, другим горы и захватывающие дух ощущения. Вот с такими ощущениями и столкнулся, прочитав рассказ 'Соло'.
Славный рассказ получился. Впечатлительный. У самого, порою, во рту пересыхало, и в руках дрожь появлялась.
И кричал про себя: - Не смотри вниз! Не смотри-и-и!
И услышал парень мой крик.
И обрёл лёгкость и упругость мышц в теле.
И покорил он эту вершину.
И упал без сил на ней.
Но душа его пела. А вместе с ней и я визжал от восторга.
И как тут не поблагодарить автора за возможность пережить вместе с героем ощущения, которые можно испытать только на пути к вершине. Вершине осознания того, что ты можешь.
Остаётся покорить ещё одну вершину - выйти в финал конкурса. Но это вам не по Стене карабкаться. Здесь надо угодить судейству. А для этого, хотите вы этого или нет, но крайне необходимо переделать текст. Переделать и 'перезалить'. Не остановятся арбитры перед замечательным сюжетом. Им подавай рассказ, написанный классическим образом. С расстановкой акцентов в происходящем. С правильно сформулированными словами в предложениях. С правильной расстановкой предложений, абзацев и ещё многого, на чём я останавливаться не могу.
Могу помочь переписать текст так, чтобы большинство читателей получило ощущения сравнимыми с напрягом в сюжете. А вы, уважаемый автор, прочитаете и скажете - правильно или нет рассказ перепроизведён. Решайтесь. Времени мало.
А для того, чтобы не заставлять читателя 'чесать репу' в самом начале повествования (где и с кем происходят события), предлагаю начать рассказ с эпизода всем известного. С того, как отец Фёдор, с куском колбасы в зубах, взобрался на гору без всякой страховки. Это должно расслабить тех, кто будет читать об ощущениях вашего героя во время "соло" восхождения на гору .
Понимаю, что автор пришёл к нам издалека. Ещё не ознакомился с неписанными Правилами, которых придерживаются все, без исключения, конкурсы проводимые на страничках "журнала Самиздат". Прошу извинения у организаторов настоящего конкурса, но, сдаётся, там, откуда пришёл Len Bon, держат нас за лохов. Автор просто не знал, что:
"- произведения, минимальный объём которых накручен за счёт внедрения в текст
неоправданных пробелов тегов, равно как и тексты, снижение объёма которых путём
уменьшения тегов привело к трудности восприятия текста читателями"
к номинации не допускаются.
Заниматься обзором предложенного к номинации рассказа, всё равно, что наслаждаться бизешками: вроде бы вкусно, а по сути пустота. Других ассоциаций от прочитанного у меня не появилось. Sorry to disturb you
 Неожиданная встреча. И где - на Дворцовом мосту. В погожий питерский день, которых в Питере даже летом недостаточно, чтобы насладиться жизнью. Под нами Нева несёт свинцовые воды, омывая Васильевский остров с панорамой, доставшейся от предков - Румянцевский сад, Академия художеств, Благовещенский мост соединяющий остров с Адмиралтейским районом...
 Но это где-то там, ниже по течению задумчивой реки. А рядом улыбчивое лицо давнишней знакомой, с которой так и не встретился на Морском фестивале. И было это в далёком августе четырнадцатого года.
Мы тогда, с Валерой Железновым, весь день ждали. До самого окончания праздника. Но знакомая не пришла.
 
 Сегодня, когда прочитал рассказ, выставленный на конкурс, понял, что виной всему был лифт, в котором милая девушка, как и герой её рассказа, провела незнамо, сколько времени.
 Да! Жизнь непредсказуема. Но судьба милостива и мы встретились. Встретились там, где меньше всего ожидал её увидеть.
 И я рад нашей встрече. Рад и встревожен: а что если она опять застрянет в лифте и теперь навсегда?
 Марита, дорогой мой человек, молю - не пользуйтесь лифтом. Ходите пешком. И здоровье будет крепче, и встреча наша, надеюсь, состоится. Давайте это будет как сегодня - на Дворцовом мосту?
 
 А что касательно рассказа, то время, о котором информирует автор, следовало поставить в начале каждого из абзацев. А если его выделить жирным курсивом, то вообще получилось бы классно. Но тогда текст рассказа скукожится и не наберёт 6k. А это чревато последствиями, которых не хочу для девушки с таким необычным именем - Марита.
Везёт мне в последнее время на встречу с детьми. И не потому, что в школе 'юных дарований' работаю, но и в повседневной жизни. А пообщавшись вот к какому выводу пришёл - фантазиям их нет предела. Чем это вызвано, остаётся догадываться. Но, сдаётся мне, виной всему родители являются.
Вот и в этом рассказе. Ну, понятно, что у девчоночки ночные страхи появляются, как только свет в комнате гаснет. Но родители-то чего в панику ударились. Не старые, не богомольные, как бабушка, а испугались чего-то. Вот эта паника дочке и передалась. А нет, чтобы сесть рядком, обняться крепко и, назло всем страхам, песню разудалую спеть. Враз все страхи бы улетучились.
А по сюжету получается, что потакали они тем, кто 'воет воем, что твои упокойники'. Те, конечно и воспользовались моментом, - изничтожили взрослых, оставив девочку одну. А из этого вон, что получилось. Нехорошо получилось, надо прямо сказать.
Рассказ получился славный. И написан хорошо, и читается легко. А в заключении мне жуть как понравилось поведение бизнесмена. Тоже 'наложил в штанишки' и, от страха за грехи, что обездолил людей не малое количество, отказался от дармового участка брошенной земли. Знать понимает, что доберётся до него 'нечистая сила'.
Только другое заключение хотелось бы видеть. Типа, как у Чуковского:
- И вскричал Гиппопотам:
- "Что за стыд, что за срам!..
Тогда и девочке стало бы весело, и 'ведьмакИ' ушли 'не солоно хлебавши'.
Почти уверен в этом. Потому, как оптимистом являюсь по натуре своей.
Прочитал и подумалось: - 'Не оскудел Самиздат талантами!' Не подкачал автор - и сюжет замечательный и написан так, что не оторваться. Как бы жена не звала на кухню, чтобы помочь ей в чём-то.
Про деревенские 'страсти-мордасти' мне так же, как и автору, не понаслышке известно. Приходилось быть свидетелем подобного. Но участником - никогда. Как-то без меня всё случалось: то опаздывал бывало, то уезжал раньше времени. По всему видать берегли меня 'нечистые силы'. А то, что существует подобное, в это верю.
И в рассказ написанный верю. В то, участником чего оказался мальчонка-несмышлёныш. Который донёс до нас историю, приключившуюся с ним в детстве и следующую попутно на протяжении жизни.
Что хочу сказать вам, кто прочитал, но выводов не сделал.
Помните сказано в писании: - 'Не приемли имене Господа Бога твоего всуе!' Он, если поминать его без надобности, может не откликнуться, если позовёте, когда нужда приспичит. Так и с 'нечистой' - не след тревожить её, ибо сказано: - ''Не буди лихо, пока оно тихо'.
Нарушили ребятишки завет этот и вот, что из этого получилось. Даже вспоминать боязно.
А почему произошло такое? Потому, что веру в слова старших потеряли. Думали, что сказки всё это. А на поверку вот как обернулось. Отсюда следует: - 'Почитай своих родителей словом и делом, люби их и заботься о них. В этом откроется, как заря, благословение Божье - мир в сердце, долголетие...'.
Да, что это я вам проповеди читаю. Откройте скрижали Моисеевы и учите самостоятельно. И чтите написанное всегда и везде. А то приключиться с вами то-самое, что с ребятами в рассказе приключилось. А вам это надо? То-то же!
Ну, наконец-то повстречался с автором, который прикоснулся к жизни нашенй повседневной. К тому - что, как и кто ублажает нас выступлениями с экранов телевизоров. Читал и диву давался - насколько написанное соответствует действительности. Ну, прямо - точ-в-точ.
Посмотришь передачи Малахова и, присмотревшись внимательно, видишь этакого монстра, который приглашённых вокруг себя рассадит и ходит вокруг, будто жертву себе выбирает. Если терпения хватает глядеть на всё это, то в конце передачи можно увидеть, кого он выбрал на ужин заработанный.
Только тот, кого он выбрал, ещё не знает об этом. Под 'занавесь', под аплодисменты зрителей, он пока героем передачи себя чувствует. Но, голову на отсечение даю, что больше его не увидят никто и никогда. Потому, как скушает его Малахов. Как это делает Каннибал из написанного рассказа.
Но разве один Малахов такой? А Вова Соловьёв, чем хуже. Не хуже, а лучше - я вам скажу. Тот приглашает равных из тех, кто друг друга 'терпеть ненавидит'. Выставит супротив себя и по команде 'фас' представляет возможность глотку перегрызть противнику. А того кто останется, обнимет дружески и за кулисы ведёт. Только его и видели.
Итак кого не возьми из телеведущих. Мне так больше Серёжа Кургинян нравится. Тот заранее слюной брызгать начинает, как только рот откроет. Это он так желудочный сок возбуждает. Да, разве только эти ребята покушаньки хотят? А Стариков, Вассерман, Проханов, Шевченко, Делягин... - всем, к вечеру, шашлычка из собеседников хочется. Только где их, собеседников, взять на всех - не хватает. Вот и сидят они за кулисами, ждут своего часа. И мечтают о том, как у них самих начнут интервью брать на тему, как они докатились до жизни такой.
Когда это произойдёт, то вы такое услышите, о чём Каннибал и мечтать не мог. Он, ведь, о чём рассказывает - как кого-то из ближних на отбивные пускает. А наши герои, те способны толпы народа, из тех, что без телевизора жить не могу, натравить сегодня на Украину, завтра на мусульман, евреев и всех, на кого малаховы пальцем укажут.
Правильно говорил Фёдор Фёдорович Преображенский: - Упаси вас Бог, по вечерам телевизор включать, если не хотите оказаться в лапах пропагандистов.
Вот такие ассоциации возникли у меня после прочтения рассказа 'Интервью с Каннибалом'. И, сдаётся мне, что они пострашнее будут, нежели то, о чём нам автор написал. Но за интервью спасибо. Когда ещё представится возможность заглянуть в своё настоящее и будущее.
Ну, как же не восхититься таким рассказом! Всё так! Все, как и вправду было во времена 'не столь былинные'.
Скольких голов поотлетало у знакомцев моих только за то, что были они успешнее, нежели те, кто головы эти отсекал. Я и сам чуть было не лишился головушки раскудрявой, как только приблизился к вершине, которую достичь поклялся сам себе. Очень мне это нужно было. Именно от достижения цели зависело и благосостояние семейное, и счастье наше с супругой.
Задумали мы Дашуткой обзавестись, а средства не позволяли. Вот, думаем, как стану начальником, как увеличится у меня оклад, вот тогда и пополним семейство наше. И всё, казалось бы, складывалось удачно. Шеф мой на повышение пошёл, а меня на его место назначили. Правда, И.О. пока. Управляющий трестом сказал тогда: - Если сдашь годовой финансовый отчёт успешно, считай, что ты уже начальник. А пока...
Как же я старался. До позднего вечера со службы не уходил и всех, кого надо было, при себе держал. И справились мы со своей задачей. И прибежал домой, словно на крыльях прилетел. Мы тогда с женой праздничный ужин устроили. А через пару недель управляющий входит в отдел и, потупив взгляд, сообщает, что привёл он с собой Фёдорова Ник. Никича. Его к нам из горкома партии прислали. На должность начальника Дирекции строительства мостов и гидротехнических сооружений. На ту должность, которую я уже занимал, но в качестве И.О.
Вот тогда-то и полетела моя голова. Я чуть рассудка не лишился. Но взял себя в руки, уволился в тот же день и пошёл баранку городского автобуса крутить. Не мог допустить, чтобы я: здоровый, умный и сильный мужик и не мог семью прокормить. И исполнить все желания, что с супругой наметили.
Теперь дочурке за тридцать перевалило. Сама уже мамой стала, а меня дедом сделала. И счастливы мы с женой неимоверно.
Я вам, что хочу сказать, друзья. Не идите никогда на поводу у обстоятельств. И голову сбережёте, и счастье обретёте. К тому нас всех рассказ прочитанный призывает. А что до символов разных, типа 'Чёрная лилия, белый паук', то скажу вам, что в моей жизни их столько перебывало, что и не вспомнить. Слава Богу на сегодняшний день не придумали ни одного. А то заставили бы каждого ему поклоняться, как во времена 'не столь былинные' поклонялись серпу с молотом, звезде пятиконечной, призывам партии и правительства. А вам это надо?
Живите своей головой и цела ваша голова окажется!
А за рассказ автору отдельной спасибо. Нравоучительный рассказ получился.
На всём протяжении знакомства с героями повествования ассоциации менялись неоднократно. То с Андреем задружусь, то с Пашкой... и всё казалось, что на этом всё. Но стоило перелистнуть страницу и появлялись новые люди. А с ними и новая информация о первых героях рассказа. И, в заключении, как аккорд в симфонии, появляется Тимур. Тот, который является основой истории о которой пишет автор.
Но, если устремить взор в пространство, то ловишь себя на мысли, что кто-то ещё присутствует. Те кого автор не упоминает. Кто они?
После раздумий приходишь к выводу, что незримо в рассказе присутствуют те, кто сделал людей БОМЖами, добычей во время охоты, рабами в устройстве своего бизнеса. Офицера специального назначения, со вторым уровнем допуска, превратил в цербера, способного застрелить безоружных, обездоленных людей. Людей лишённых житейского статуса, но способных присвоить себе права посягать на жизнь тех, кого 'сильные мира сего' сделали рабами.
Складывается впечатление, что житейские ситуации закольцованы. Сильный поедает слабого и на том зиждется существование всех и вся. Но это не так. Как веру в светлое, мудрое, автор вводит в сюжет персонаж помощника Андрея - Пашку. Того самого, который, пока, не заслуживает других эпитетов, кроме как - 'Достоевский хренов, Пришвин, ты,Фёдор Михайлович, доморощенный...' Он ещё не потерял человеческого обличья, не опустился до унижения людей морально и физически. Он просто живёт, правит службу охранника и, в свободное от службы время, пишет. А раз пишет, то, значит, есть о чём писать. Значит думает, а не существует 'по накатанной'. Значит не всё, во времени, потеряло человеческий облик. И не потеряет до тех пор, пока такие Пашки живут и пишут. А доказательством тому является последний аккорд в рассказе. Он ещё только зарождается, но звучит явственно и благородно:
- Ну как, братан, очухался немного? - спросил Андрей.
Тимур кивнул, что мол, да, очухался, спасибо.
- А я, вот, тебе обнову справил. На-ка, примерь, - сказал сторож и протянул Тимуру