Удивлюсь, если кто-то вспомнит эту песенку родом из начала пятидесятых годов.
Вспомнил о ней, познакомившись с женщиной, которая восхитила меня.
Восхитила своей подвижностью, тем, что, несмотря на нечеловеческую загруженность, у неё всегда находится время для общения.
Даже для такого бездельника как я.
Ещё удивила её осведомлённость.
С ней можно общаться на любые темы. Будь то образование, искусство, во всей полноте этого слова, финансирования школы, в которой мы познакомились и, что меня сразило, на строительные темы.
Сам я в прошлом строитель и, как говорится, иеня "на мякине не проведёшь". Но это знала всё - даже сметное дело.
А договорные вопросы, с любой из организаций, она "щёлкала" запросто. И это притом, что школа наша находится "под охраной ГИОПа". А инспекция эта, да ещё в Петербурге, держит "руку на пульсе" всего, что является памятниками архитектуры культурного наследия.
Невысокого расточка, худенькая, но не тощая, черноокая, чернобровая, с открытым, улыбчивым личиком. Прелесть, а не женщина.
Замужем, имеет дочку, машину "Skoda Octavia".
Причём с машиной управляется так, будто эта куча металла является продолжением её тела. Подъезжая к школе паркуется с "одного захода". Не то, что преподаватели иди директор приезжая на службу.
Поначалу сравнивал её с Амазонкой. Этаким "всадником скачущим впереди".
Но племя тех женщин было воинственным, мужиков "на дух не переносило". А эта ...
Нет! "Амазонка" к ней никак не подходило. Столько добра во взгляде, такая жизнерадостная улыбка...
И, что всегда поражало, это способность в один миг сосредоточиться на главном, уйти в себя при решении насущных вопросов.
Придя к однозначному решению, она вскакивала с кресла и бежала туда, где присутствие её было необходимо. Это могли быть:
- Комитет культуры при правительстве Санкт Петербурга;
- бухгалтерия, если надо было срочно "протолкнуть" оплату намеченных ею работ;
- ГИОП, когда технологический процесс вынуждал потревожить ту, или иную древность;
- подрядную организацию, если интуитивно осознавала, что те начинают "тянуть резину".
Всё это на таких "космических" скоростях, что наблюдал со стороны, однозначно пришёл к выводу:
- Это не женщина, это "сороконожка"!
Та, ноги которые мелькают по лестничным пролётам, словно при ускоренной демонстрации киноленты.
Ещё в коридоре, на подходе к выходу из школы, давит на "пиликалку" и, оказавшись на улице, её встречает "Skoda" радостным подмигиванием сигнальных фонарей.
Хлопок дверью, "ржание" запущенного двигателя и, с визгом колёс, "сороконожка", превратившись в метеор, несётся к намеченной цели.
Зовут её Елена Анатольевна.
О возрасте говорить не буду, для меня самого это великая тайна. Но, честное слово, как бы хотелось быть с этой женщиной рядом. Хоть немного снять нагрузку с неё. Чтобы она улыбалась только мне.
К началу учебного года реставрационные работы к усадьбе княгини Кугушевой были закончены. Школьники вошли под обновлённые своды "храма наук". А Елена Анатольевна, села в самолёт и полетела в Испанию.
Должен быть и на её улице праздник. Раз в году имеет полное право расслабиться.
Это я понимаю, но мне так её не хватает.
* * * * *
С началом учебного года в преподавательской стали собираться те, кто мнит себя
художником.
Это славно, когда у человека имеется увлечённость "на все времена".
Ещё лучше, когда увлечённость приносит пользу окружающим.
Художник, искусством своим, призван одухотворять людей.
Если этого не происходит, то всяческое увлечение сродни мастурбации.
А рисовать натюрморты можно научить и зайца, как, в приватной беседе, поведала мне
одна из преподавателей.
Не так давно отмечался юбилей одного из преподавателей школы. В фойе, коридорах, классах были вывешены картины ею написанные. Было что посмотреть.
Только одна мысль не давала мне покоя:
- "Почему картины эти хранятся в загашниках этого человека? Почему ими не любуются все?".
Если бы они стали достоянием человечества, то принесли пользы не менее, чем моя "сороконожка".