Аннотация: Всё, что отразилось в понимании прочитанного
Мысли 'в слух' пришедшие на ум после прочтения работ размещённых на вне конкурсе СК-19. Почему на вне конкурсе? 'Мне глаза твои видеть надо, Варенька', - сказал Володя Шарапов и лучше не скажешь. Итак...
Добрый рассказ. Добрый, несмотря несмотря на интригу затеянную юпитерианцами. 'Всё хорошо, что хорошо кончается', - не мной сказано. Вот и этот рассказ заканчивается хорошо, хотя до последнего держит читателя в напряжении. А коль так, то рассказ добрый. Согласны?
Что несколько настораживает в сюжете, так это то, что и на Юпитере, и на Земле проживают те, кто готов к вооружённому конфликту. Зачем? Ну, с землянами ясно; - 'Желаешь мира - готовься к войне'. Оттого и прячут они в потаённом месте ядерное оружие, намёк к которому разрешила конфликтную ситуацию. А мудрейшим из мудрых ластоногим зачем обострять ситуацию при встрече с инопланетянами? Привозить с собой конфликт с агрессивными намерениями - покорить и подчинить землян? Они и не подозревали, что аборигены готовы дать отпор на поползновения ластоногих. И то, что этот момент показан в рассказе недвусмысленно, уже хорошо. Неужто наступит время и земляне осознают, что всякая агрессия - не их удел? Хочется верить.
Особенно понравилось в рассказе строчки из последнего абзаца:
- '... как конкретно вести переговоры с аборигенами других планет, если не изучены подробно их условия проживания...' Незнание, как известно, не освобождает от ответственности. И когда слышишь в СМИ о вооружённых конфликтах невольно приходят на ум - за чем, для чего? Поработить, подчинить себе народы? История не раз доказала, что такое не возможно. Народы вспрянут 'ото сна и на обломках самовластья напишут' имена тех, кто освободит свои земли от агрессоров. А если ни с той, ни с другой стороны агрессии не наблюдается, то нечего из пушек палить. Согласны?
Спасибо автору за эти слова.
Слегка 'споткнулся' в сюжете на эпизод с женщинами. Погрузили их на плот космический и отправили увеселять(?) ластоногих. Зачем? Как такое возможно?
Женщина создана Всевышним для продолжения рода человеческого. Через любовь, верность, нежность чувств. А тут их, словно разменную монету, отправляют в качестве дани(?) тем, кто появился в зоне видимости землян явно не с мирными намерениями. Не уважительно это к дамам. Попробуйте со мной согласиться.
Если говорить о качестве построения текста, то есть места, которые, на мой взгляд, нуждаются в корректировке. Но это только в том случае, если автор позволит это сделать. 'Каждый пишет, как он слышит...' - не мной сказано. Но рассказ, позволю себе повториться, добрый. Жаль, что фантастика.
Хороший рассказ. Читаешь и отдыхаешь душой и телом. Ни тебе тревог на грани жути неимоверной, ни сомнений в правдоподобности происходящего. Готовый сценарий для сериала, которыми сегодня забит экран телевизора. Надоело видеть, перебирая кнопки 'лентяйки', ментов, который палят из ПМ.ов в 'белый свет, как в копеечку'. От сериалов тех веет безразличие к жизни человеческой - трупы, трупы... А в рассказе 'Аномалия' всё по доброму. Даже менты симпатичные ребята. И на периферии, где 'до Бога высоко, а до власти далеко' всё культурненько и пристойненько. Если бы не аномалии, о которых кто только не говорит. О летающих тарелках только холодильник не вещает. Такое, порой, услышишь, что начинаешь сомневаться в способности логически мыслить. Однако...
Иду как-то по лужайке, выйдя из леса. Дело летом было, после дождичка короткого. И что же вижу? - Радуга размеров неимоверных. И совсем рядышком, из низинки начало берёт. Остановился я красотой увиденного ошарашенный - не видал такого никогда. И тут меня осенило - я, ведь, могу искупаться в этой радуге. Вот подойду к ней и окунусь с головой. И буду красножёлтобурмалиновый. Подбежал к тому месту откуда радуга своё начала брала, встал раскинув руки, а радуги нет. Я вверх поглядел, вокруг оглянулся - нет радуги. Обидно стало. Поднялся на взгорок, оглянулся - есть радуга. Сбежал вниз, встал на то место откуда она ввысь взметнулась - нет радуги. Больше экспериментировать не стал. Поднялся на взгорок в последний раз. Оглянулся на чудо природы. Попрощался с красавицей и пошёл своей дорогой.
Вот и с нашим капитаном Гурским такое происходит. Смотрит в голубизну небесную - есть НЛО. Подойдёт ближе, глянет вверх - пропало. И никакие основы криминалистики не способны разгадать этого явления. Правда факт остаётся фактом - люди то пропадают. Пропадают в никуда. А потом, спустя некоторое время, появляются в местах ПМЖ. Только не помнят ничего. Чем это объяснить, как это объяснить - мраком покрыто. Правда есть у меня надежда, что увижу ту бабульку, которая лет двадцать тому назад ушла по грибы и сгинула. Искали её всей деревней, корзину с грибами нашли, а её нет. Но если объявится она в избе до сих пор пустующей, то я ни я буду, а попробую расколоть старушку. Обещаю.
Редко, но встречаются в отделениях милиции девушки симпатичные. Если в наше 37-е ОМ зайти, так их в 'паспортном столе' досыта сидит. Только все на крокодилов похожи. Век бы с такими яшкаться не стал. Лучше холостяком сдохну. А капитану Гурскому повезло. Оказалась в районном УВД лейтенантик симпатичная и не замужем. Как будто Гурского дожидалась. Заикается слегка, но это хорошо - молчать будет больше. А то бывают жёны приставучие до ужаса -говорят, говорят... И, как это часто бывает, 'любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь...' - влюбился Гурский. И лейтенантик эта ответила ему взаимностью. Представляю как капитан обрадовался, если в спортивных шмотках поехал к будущим тестю с тёщей руки их дочери просить. Хотя, что в этом необычного? Не старые времена. Это раньше парни на прогулку выходили отутюженные, отглаженные и при галстуках. А сегодня, словно из провинции глухой, аж в Русский музей, что Петербурге, в шортах или драных джинсяриках швендают. Глаза бы мои таких не видели! И ничего не поделаешь - времена такие настали, беспонятные.
Вот и всё, что хотелось бы сказать о работе доброго душой автора. Понравился сюжет. И написан славно. Если и есть в тексте то, на чём спотыкаешься, то простительно. Уж больно рассказ хороший.
О, времена! О, нравы! Дожили называется. Детей из 'сказок' возвращать необходимо. Так и хочется выругаться: - Трёшь твою Дарданеллу!
Вот раньше были сказки... Взять, хотя бы, 'Сестрица Алёнушка и братец Иванушка' Добрая сказка, поучительная и дети сами возвращаются из передряг житейских. А что мы видим в сказке 'Алиса в стране чудес'?
Правда сам я эту сказку не читал. Вышел из детского возраста когда она на свет появилась. Но интерпретацию на неё - 'Они должны возвращаться' - прочитал внимательно и, кажется, в смысле заложенном в неё автором разобрался.
Итак, Алиса, будучи девочкой любознательной, отправилась в экзотическую страну. Дорожку, норку то есть, Кролик ей указал. А кто он такой этот Кролик. По всему видать - сутенёром подрабатывает. Зная девчачьи наклонности пригласил Алису в путешествие. Девочка согласилась не зная, что её ждёт впереди. Но раз согласилась, то делать с неё можно что угодно. Можно в рабство сексуальное продать, а можно и на сковородке пожарить с луком под сметанным соусом. Как Кролика, который прокололся с поставкой Алисы братанам - Чеширскому Коту и Шляпнику. Как вам такие реалии?!
Кто такие братаны? Да, ничего из себя не представляющие особи, которым девчоночек поставляют для удовольствий кровожадных. У них, правда, уже Сонечка была, но у той шибко зубки острыми оказались. Так её на десерт, под кофе оставили если я правильно разобрался в ситуации.
И вот идёт Алиса норкой указанной Кроликом, идёт и, будучи Богом хранимая, свернула не туда. Оказалась в королевстве гоблинов. Гоблины, это те, которых не так давно главный братан, Пахан то есть, бандерлогами прозвал. Он так и сказал из-за высокой стены: - Бандерлоги, ко мне! Это было во времена, когда гоблины вознамерились себя людьми почувствовать. Но желания их были настолько вялыми, что в статусе своём они выше гоблинов не поднялись. Замыслы у них были, есть и остаются хорошими. Но какие то они не собранные, не организованные пока их Кроль не окучит их в толпу беспорядочную. Это и из сказки 'Они должны возвращаться' видно.
И вот привёл Король войско из гоблинов собранное на территорию Братанов и было их в большинстве. И струхнули братаны. И согласились вернуть Алису 'под крышу дома своего'. Кролика за ней послали. А он, поганка, столько нор выкопал под Страной Чудес, что становится жутко от осознания - это сколько же девочек братаны загубили?!
Вот такой мне представилась сказка 'Они должны возвращаться'. Хочется думать, что не я один вчитаюсь в её суть. А те кто прочитает её, сделает надлежащие выводы. Возможно, что они будут отличны от моих.
Удачи всем и во всём.
И напоследок. Без предвзятости.
Как там Чехов говорил: - В человеке всё должно быть прекрасно... ? Вот и в этой сказке, если перечитать текст и внести правки, всё будет замечательно. Постарайтесь найти для этого время, уважаемый автор. Ну, а если вам трудно это будет сделать то обращайтесь. Всегда с вами.
Прочитав рассказ 'Заговор' удивился - это надо же такую ерунду на конкурсе разместить. Это, скорее всего, сказка для малышни, а не работа для мозгов читателей. Походил, побродил по парку осеннему, а 'Заговор' покоя не даёт. Чувствую, что 'ларчик' не просто открывается. Есть в нём потаённый смысл.
Вернулся домой. Вновь взял в руки распечатанный рассказ. Вчитался. Примерил 'на себя' и, вроде бы как, прозрел. - Это до какой степени нужно оказаться в безвыходном положении, чтобы попрать нормы морали? Вот и Волк Серый, на что уж добытчик, а ситуэйшен сложился так, что детей прокормить не может. И как быть? Где мяса достать для прокорма семьи? Если, только, грабежом заняться? Так совесть не позволяет. Не было такого, чтобы здоровый, умный, сильный зверь и до воровства опустился.
А тут ещё и Лиса с подначкой - пойдём и пойдём деревню грабить. Почти уговорила, проклятая. И, как бы не слово другу Верному данное, может быть и пошёл Волк на разбой.
Особое место в рассказе занимает Белка. Я с такими встречался по-жизни. На мой вопрос - не надоело ли им жить в хмельном угаре, отвечали: - Ничего ты, Дворкин, не понимаешь. С утра залудил стакан и весь день счастливый ходишь.
Попробовать, конечно, можно. Но Волк не из таких. Придя в себя после дурмана беличьего, встрепенулся, сбросил с себя тоску зелёную и пошёл охотиться. Словил он в тот день ужин для своей семьи. И, хочется верить, понял, что лёжа под кустом малиновым жрачки не добудешь.
Интересный рассказ. Злободневный. Ещё можно сказать - 'с бору по сосенке' и всё в тему жизни, которой мы проживаем. В той или иной мере, всё о чём написано приходится наблюдать. Все герои повествования узнаваемы, хотя и предупреждает автор, что 'совпадения случайны'. Но будь сюжет написан документально то не было бы в нём того цимуса, который ощущаешь вчитываясь в страницы художественного произведения. Причём произведения правдивого, без лжи.
Из-за чего сыр-бор загорелся? А из-за того, что в деревне одной, среди ночи, предсмертные вопли раздавались. И хоть бы кто, хоть один мужик, взявши оглоблю в мускулистые руки, пошёл узнать отчего соседка голосит. Чёрта с два! Сидели по домам своим, словно мыши в норах и носа не казали, пока не сообразили, что тёханка уже не живая. Таковы реалии сегодняшнего дня.
Потом утро пришло, день настал, ментов вызвали для разбора происшествия. Ну и что - выяснили они что-нибудь? Бошки почесали и разъехались по кабинетам. Правда практикантик, что в ментовке стажировку проходил, высказался по поводу произошедшего, но кто его слушать стал. Молод ещё, чтобы своё мнение иметь. Жаль будет, если из него никчемушнсть получится как из всех ментов сегодня. И это так же на тему дня, в котором мы проживаем.
А учёных возьми... Как хорошо мы жили, когда не слышали о них ничего. И вот пожалуйста - показал нам автор учёных во всей красе. И что же? Оказывается сберечь надо Кошелота. Сберечь как редкий вид животного. А то, что он людей поедом ест, доводя их до ужаса, учёных не касается. Я бы этим учёным посоветовал посмотреть к/ф 'Годзила'. М.б. тогда у них мозги просветлеют. Сохранить Кошелота живым и здоровым, который только на свободе питаться может, это всё равно, что держать на 'вольных хлебах' тираннозавра, который не знамо каким образом дожил до наших дней.
Ну, про Президента и челядь его говорить не хочу. Не мной сказано: - Всякий народ достоин того правителя, которого он выбрал. А коль выбрали такого, то сидите и не питюкайте. Задним умом мы все сильны. А где ваша соображалка была, когда вы на избирательные участки шли? Т.ч. обижаться на Президента не надо. На себя обижайтесь.
В рассказе, если вчитываться в его страницы, о многом написано. Однако разбирать каждый ситуэйшен не буду. Сами читайте и делайте выводы. А я вот на чём хочу задержаться. Автор, в конце повествования, пишет, что самка Кошелота сама к людям вышла прихватив с собой детёныша. Вышла, чуть ли не мурлыкая... Не верьте, люди, хищнику сменившему поведение. Кровожадность в нём возобладает. И случится это тогда, когда вы перестанете опасаться кошару. Вспомните, что говорили древние: - Сколько волка не корми, а он в лес смотрит. Т.ч. мой вам совет - пристрелите её. Иначе ваша кровушка прольётся. Как у той тётки, что в деревне от страха и боли верещала.
Сутки заканчивались. Время клонилось к полуночи когда, прежде чем уйти на покой, я распечатал на принтере очередной рассказ из внеконкурса 'Стоптанные кирзачи'. - Вот, сейчас, укроюсь одеялом и почитаю 'на сон грядущий' - подумалось сдерживая зевоту. - Здесь всего-то десять страниц. Но, прочитав, поначалу не врубился в суть написанного. Непонятки какие-то.
Шумно вздохнув супруга перевернулась на другой бок, проворчав сквозь сон: - Спал бы лучше. Но прочитанное не давало уснуть. - В чём суть сюжета?!
Встал, вышел на кухню, закурил, вновь перечитал и... Наверное мне следовало иронично улыбнуться от осознания заложенной автором в тексте информации, но некоторое чувство грусти наваливалось и наваливалось подталкивая к мысли о жестокости людей. Почему так?! Почему мы, во благо своё, готовы так отнестись к живому, к кому бы то ни было? Даже к пришельцам из космоса!
Закурив по новой начал вспоминать из истории человечества. На ум пришла 'манна небесная', которой питались Богом избранные покинув Египет. Сорок лет бродили они по Синайской пустыни. Оголодали сердешные и вдруг... И поднялся ветер и, проносясь над страждущими, осыпал их саранчой в огомном количестве. И утолили голод евреи, и собрали кузнечиков во множестве про запас... Тем и спасались некоторое время. О событии этом в Ветхом завете записано. Так почему я должен кручиниться от того, что Митрич из пришельцев космических маслят в спиртовом рассоле наделал? А Лёха, будучи человеком предприимчивым, решил заняться их производством купив цистерну спирта. 'Всё полезно, что в рот полезло!' - не мной сказано. А посему, кушайте люди дорогие 'манну космическую'. Преприятнейшее блюдо. И вкусно и для организма полезно. На спирту ведь.
Перечитав ещё раз рассказ подумалось о том, что не каждому и не сразу может открыться его суть. Но это от соображалки читателя зависит. Если отказаться от стереотипа, что гуманоид это человекообразный в выпученными глазами, то всяческие непонятки из рассказа исчезают. Прочитайте и убедитесь сами.
Всего вам хорошего, друзья. Сейчас курну напоследок и тоже спать пойду.
Третий день притча(?) эта не даёт мне покоя. Поначалу хотелось промолчать, пройти мимо как будто бы я её не заметил, но не могу. Так и тянет 'вызвать огонь на себя' и успокоиться.
Алексей Александрович, вы для чего это написали? Для кого? Где, в какой части сюжета ваша позиция как автора работы? До пародии на Салтыкова -Щедрина она не дотягивает. Думаю, что вы и не ставили перед собой такой цели. Если это зарисовка на злобу дня - 'бунт травоядных' в государственной думе - то тут неверный адрес назначения. Мы находимся в стране 'Литература', а не в стране 'Политика', это надо помнить. И размещаете вы свою работу на страницах литературного конкурса с фантастическим уклоном. С фантастическим, а не с замашкой на фельетон. Что до рубаи, сторонником которых вы являетесь, то работа эта и рядом не стояла. Так что это?!
А м.б. это ремейк на мультфильм про храброго зайца? М/ф этот, помнится, вышел на экран в пятидесятых годах прошлого века. Но, всё равно непонятно, что он здесь делает.
Если вам не трудно, Алексей Александрович, растолкуйте бестолковому зачем эта работа оказалась на страницах литературного конкурса.
Прочитал. Задумался. Под Долматова, что ли, Бронислав косит в своей работе? Так для того, чтобы понять весь цимус его повествования нужно кило горчицы съесть и уксусом запить. Не думаю, что найдутся в Самиздате столь отважные писатели. Проще, проще надо быть когда размещаешь свою работу на литературном конкурсе. Здесь, хошь-не-хошь, а люди будут обязаны читать твоё творение. А гарантии на то, что найдётся среди них Homo sapiens, способный Долматова понять, мало.
Если по рабоче-крестьянски воспринять написанное, то видится это как 'смешались в кучу кони, люди' и ещё хоппёр-дозатор для размышлений читателя. А так, если разбить сюжет на составляющие, то всё верно: не каждому из учёной компании откроются таинства открытий. Как правило открытия эти случайны - полез в карман, а оно там оказалось. И, вслед за открытием, учёному и степень, и премии, и фото на 'Доске почёта', публикации если открытие носит практическое применение. Вчера она была стрекозой болотной, а сегодня, уже(!), зубной щёткой стала... Жаль только, что на случайности эти, порой, вся жизнь уходит и, с возрастом, почести удовлетворения не принося.
Вот так представляется мне суть рассказа если воспринять её на бытовом уровне.
Всякий раз, беря в руки очередной рассказ, встречаюсь с авторитессами, полон надежд, что передо мной откроется создание способное очаровать меня своим произведением. Как правило, так и случается. Мужчины, из числа авторов, более закомплексованы в своих сюжетах. Читать их приходится с напряжением разума. А с женщинами и чувств достаточно. Вот и сейчас, перелистнув последнюю страничку 'мусорного царства', мысли умчали меня в воспоминания давно пережитого - во времена молодости.
Я тогда только что институт закончил. Мечтал сразу приступить к инженерной деятельности и, непременно, на производстве. Но пришлось начинать с мастера общестроительных работ. Это вам ни какие-то штукатурки или малярши. Это - О-го-го! Мужики, с которыми пришлось работать, многому меня научили. Особливо, за что я им благодарен, матом крыть. Но по делу. Тогда, когда с разгильдяями встречаться приходилось.
И вот пришёл я в первое, в своей жизни СМУ (строительно-монтажное управление). Встретил меня начальник участка и повёл с объектами знакомиться. Заводит в чисто прибранное помещение и говорит: - Хочешь фокус покажу? И бросает в углу скомканную газету. Удивился я, не видя в этом ничего странного. Но вида не подал. Дальше пошли.
До обеда начальник показывал мне, рассказывал, а когда возвращались, то он меня в ту комнату завёл, где чисто было. И что же?! - Там такой мусоросборник оказался... А началось всё со скомканной газеты в углу. Понимаете, к чему клоню? Т.ч. права Аннушка описывая историю 'Царства мусорного'. Оставишь мешки с мусором посреди двора - быть беде. А начинается она с тараканчика махонького. Он, в рассказе, потому и называется Мусорным Царём.
Я, когда во флоте служил, то в толк взять не мог - зачем на корабле уборку помещений четыре раза на дню делают? Знаете зачем? - Для того, чтобы тараканы не заводились. Один заведётся (ну, это если кто из офицерОв из дома притащит) - пиши пропало. На таком корабле команду враз расформировывать надо.
То же и с крысами. Вот говорят: - Крысы бегут с корабля! Это потому, что корабль погибнуть должен, а крысы катастрофу загодя чуют. Может быть и так, но уважающие себя мореманы никогда не допустят этих мразей на плавсредстве, будь то корабль или судно. Так что, дорогие мои, за порядком следить необходимо. Необходимо ежечасно, ежеминутно.
А что до граффити, то против них ничего не имею. Искусно выполненные рисунки, надписи со смыслом на голых заборах из серого бетона, глаз радуют. Но здесь другой закон в силу вступает - всё хорошо в меру. Постарайтесь со мной согласиться. И, пожалуйста, прочитайте у Бессоной Анны 'Царство мусорное'. Примечательный рассказ я вам скажу.
Ну, Анна, - восхищён. Не знаю другого слова, чтобы высказать мнение о прочитанном. Это надо же такое и так написать! Мне самому уже за семьдесят и поэтому понимаю недоумения Надежды Юрьевны, героини рассказа, которая пробует рассуждать о человеке в 'зелёной шляпе'. Как же права она говоря, что мужчины в преклонном возрасте 'намного колоритней молодых'.
Вы, в самом начале рассказа, вскользь говорите о том, что Надя 'давно забросила детское увлечение' рисовать. Но, скажу как думаю, именно оно (увлечение) послужило основой её способности вглядываться в людей. Видеть в них то, что другим недоступно. И её размышления по поводу Серафима Михайловича Климцева тому доказательством.
Я, под старость лет своих, поступил на службу в детскую художественную школу. И вот что заметил среди преподавателей - разные они. И в преподавателях пожилого возраста колорита (вы правы) больше, чем в молодых ребятах. Идут по фойе, коридорам Вера Фёдоровна, Ирина Васильевна, так при встрече с ними хочется остановиться, втянуть живот и провожать их взглядом. А те кому если чуть за сорок перевалило - что мужчины, что женщины - так смотреть не на что. Блеклые они какие-то. С такими разговариваешь и намеренно не вынимаешь рук из карманов брюк. И ничего - они этого даже не замечают. А одеваются как? - Стыдоба! Про пиджак, галстук к рубашке, отпаренные до остроты брюки они и слыхом не слыхали. И это в художественной школе. Где 'в человеке всё должно быть прекрасным'.
Подстать таким преподавателям и ученики - в трениках, рейтузах из-под которых торчат голые лодыжки. Девчонки ещё прихорашиваются, повинуясь женским инстинктам, а мальчишки... Глаза бы мои на них не смотрели. Одного только знаю, который ходит на занятия словно на тожественную встречу с возвышенным.
Суть сюжета также поражает. Не могу поверить, что это сочинительство автора. Всё из жизни взято. Словно проживала автор в посёлке городского типа среди людей, с которыми знакомит читателя. Рассуждения вложенные в мысли Надежды настолько имеют право быть, настолько безапелляционны, что от них не уйти, не отмахнуться. Они с тобой и в тебе. Разве можно жить и думать по-другому? Нет! И доказательством тому - скоропостижная кончина Оксаны Денисовны.
Ну, а что же Михалыч? Мне представляется, потому вокруг него все события происходят, чтобы молодёжь, прочитав рассказ, задумалась о месте в их жизни пожилых людей. Тех, которые жизнь прошли не по учебникам. Которые остаются верны единственно правильным принципам в ней. Которые безвозмездно готовы поделиться с всяким понятием совести, порядочности, честности. Которым хочется пожелать многих лет жизни. О которых необходимо помнить всегда, в каком бы времени молодёжь не жила.
Вот и всё, наверное, что хотелось бы сказать, перелистнув последнюю страницу этого рассказа. Хороший рассказ. Жаль будет тех, кто его не прочитает.
Прочитав рассказ, покурил успокаиваясь и - вглядываясь из окна в ночную темень города решил - не буду писать обзора на размещённую во вне конкурсе работу. Писать обзор на столь трагический сюжет, это всё равно что комментировать похороны человека. Не пристало этим заниматься на страницах литературного журнала. Пусть этим занимаются документалисты в газетных очерках. Лучше попробую описать причины, которые довели человека до состояния обречённости.
Жизнь невозможна вне гармонии. Всё в ней взаимосвязано. Букашечки, таракашечки и, вплоть до человека включительно, занимают в ней свою нишу дополняя друг друга. Я бы сказал, что Гармония - это страна. Страна не для всех. Не для всех потому, что человечество ещё не в полной мере осознало прелести проживания в ней. Именно проживания. Потому как в эту страну нельзя походя забежать на минуточку. Для того чтобы считаться её жителем, стать частичкой страны, нужно отдаться пребыванию в ней целиком, без остатка. Только тогда ты почувствуешь обворожительные ощущения от сопричастности ко всему, что в ней происходит.
Попасть в неё трудно. Никакие постулаты не откроют двери в страну Гармония если в душе ты не осознаешь личностной необходимости жить именно в ней и нигде иначе. Здесь нет заграничных паспортов, нет виз, нет регистраций в правоохранительных органах. Здесь нет насилия и подчинения, нет лидеров и вожаков, как нет посредственностей и низших сословий. Здесь живут в согласии, понимании друг друга и если не в любви, то во взаимной симпатии.
Ты хочешь жить в такой стране? Хочешь?!..
Тогда обнажи свою душу, выполощи мозг, избавив его от сомнений, оставь по ту сторону бытия всё, что тащил тяжким бременем в жизни. Очистись, как перед вратами Рая и, тихо ступая по шелковистому покрову неведомого, протяни руки ладонями вверх, дабы все видели, что пришёл ты с открытым сердцем, чистыми помыслами, очищенной душой. А время покажет - есть ли тебе место в этой стране.
Олегу, от лица которого ведётся повествование, места в этой стране не оказалось. Не оказалось потому, что он нарушил одну из Заповедей этой страны - не убий! И не сразу, но поступок этот обернулся к нему те же аверсом. И осуждать его мы не в праве. Олег получил то, что заслужил. Уйти от возмездия невозможно, сколько водки не пей.
Но разве один Олег такой? А горожане, что приехали в тайгу потешить себя убийством? Разве они не такие? Жалко мне людей, которые не ведают, что творят.
Да ничего серьёзного, Бронислав. Попадись такая на моей улице, то, у меня чёботы хоть и сорокового размера, врежу по сраке так, что будет у меня лететь, свистеть и кувыркаться. Не посмотрю на её демонический статус. Устрою такую Куськину мать, что позабудет как на человека зубы скалить. А не забудет, то могу и по зубам вдарить. У меня не задержится.
Если тебе собака имя, то сиди по-над подворотней и не питюкай. А, даже, тявкнешь пару раз, то мне без разницы - 'Собака лает, а караван идёт', запомни мудрость древних.
Мы, в мальчишестве, 'кортики достав, забыв морской устав', двор на двор, улица на улицу толпами ходили. Чужого нам не надо, но и своего не отдадим. А тут Куська какая-то на моей улице права качать будет. Смешно слышать такое.
Что до депутатов Рады, то я так скажу: - Хитрые они, легавые, с подходцами своими: - Будем работа, будем работать... Так работайте, Чёрт вас подери! И Тузикам своим привет передайте. Не для протокола, Бронислав, слова мои, а для души. Ножичков у нас на всех хватит. Наглотаются досыта. Как давеча - на бульваре. Будь здоров, дорогой и не кашляй.
О переименовании вулиц пару слов хочу сказать.
Да чхать как они называются. Вчера именовались в честь ярых коммунистов, сегодня в честь оппортунистов... А по мне хоть именем Бендера назови - были бы на вулице лабазы, а в них жрачка. Времена, дорогой Бронислав, приходят и уходят, а мы остаёмся. Т.ч. нам, главное, смуту в стране пережить. А переживём - живы будем не помрём. И никакие Куськи, борзые, ротвейлеры нам не страшны. Плавали -знаем.
Удачи, дорогой, всегда, во всём, на любом поприще. Если что, то свистни - приду незамедлительно.
Уф-ф! Устал читать. Но, вроде бы, в кое чём разобрался.
Коллекционирование - вещь полезная. Здесь наши, с автором, мнения совпадают. Но есть искусство ради искусства, а есть искусство ремесло, ради денег, что ли. Так и с коллекционированием. Когда ты, в школьном возрасте, марки собирал, то это был интерес. А сегодня всяческий интерес в денежном эквиваленте измеряется. И никуда от этого не денешься. Времена такие пошли. А вот тысячу лет назад, как в повествовании написано, охота за редкостями была 'стилем жизни'. Ладно, посмотрим, что это за стиль. И чем обернётся охота за редкостями.
Общеизвестно, что тысячу лет назад человечество ещё не сообразовалось в однородную массу. Оно и сегодня до этого не дошло. И были у народов разных племён свои ценности, которые переходили от предков к молодому поколению. Ценности эти и сегодня называются артефактами. Вот за ними и идёт охота на всех материках, среди всех народностей проживающих на планете Земля. Более удачливые охотники являются значимыми людьми среди себе подобных. Но, и это интересно, не всегда найденные ценности являются вершиной удовлетворения искателей. Вот об этом рассказ Ольги Владимировны. Я прав, автор?
Коллекционированием занимаются, почитай, все. В зоопарках коллекционируют зверей. Вплоть до обезьян, которые, если всмотреться, могли быть нашими предками. Только им лень было эволюционировать. Поэтому и живут в зоопарках нам на удовольствие. Потешно наблюдать за их ужимками. Как будто не мы, а они во главе разума находятся.
Коллекционированием занимались конкистадоры, собирая золотые изделия, изготовленные индейцами. Собирали до тех пор, пока не превратили добычу золота в примитивный грабёж.
Коллекционированием занимался и Миклуха-Маклай, посетив берега Гвинеи. Вместе с предметами быта, культуры он привёз в Петербург несколько туземцев, как доказательство тому, что они такие же, как и мы. Но жениться на дамах того света почему-то не хотел.
А вот в обширном трактате 'Коллекционеры' Ольги Владимировны, коллекционер полюбил свой экспонат Айри отказавшись от других ценностей собранной им коллекции. Это ли не славно? Это ли не примечательно отмечено автором повествования? Любовь наивысшая ценность в Мире. И никакие артефакты с ней не сравняться. Вы согласны со мной? Если нет, то прочитайте у автора как всё разворачивалось.
Перелистнул последнюю страницу рассказа, отложил в сторону и чувствую, что не могу унять дрожь в груди. Мистика какая то. Как автору удалось взять за основу сюжета то, что пережито мною в течении жизни?
Вышел на кухню. Распахнул окно. Порыв осеннего охолодил грудь, а душевная дрожь не проходит. Закурил надеясь успокоиться. Склонился над карнизом, а мысли вновь и вновь возвращаются к прочитанному. Непостижимо! Я никогда и нигде не писал о том, с чем прикоснулся в детстве, в школьном возрасте...
В 1953-м году мы переехали в новую квартиру только что построенного сталинского дома. Огромная комната с высокими потолками в коммуналке на три семьи. Это вам не закуток для кладовки с выходом на кухню, где постоянно бряцали посудой соседи проживающие вдоль коридора. Идёшь, идёшь по нему, а конца-края не видать. И кругом двери - направо, налево. Сколько же их было? - Десять или двенадцать?
Первого сентября пошёл в школу. Все, с кем свёл меня класс, были знакомы. Это были дети, родители которых работали на одном заводе - п/я 822. Которые, так же как и я, поселились в новом доме на Гаванской улице. И вот однажды учительница привела в класс девочку. Звали её Соня. И была она чрезвычайно красивая. Два пышных банта на голове и после каждого хвостики волос распущенные. Не косички, как у всех девчонок, а хвостики. Это меня сразу поразило. Ещё поразила кожа лица, рук Сони - белая, словно она была сделана и благородного мрамора. Цвет этот гармонировал с цветом волос - чёрным, словно крылья вОрона.
Девчонки Соню сразу невзлюбили - обижали, обзывали, насмехались над ней. Мальчишки, почему то, были равнодушны. А я... Взялся защищать от разных школьных напастей. После занятий проводил домой и, даже, помог нести портфель. Так завязалась наша дружба. Всё как у Джесики с Риском.
За время дружбы я узнал, что родители Сони и она сама проживают в ГДР. А в Ленинград приехали в командировку - помочь заводу что-то наладить. Что когда командировка кончится они вернуться назад. Так всё и произошло. И во второй класс Соня не пришла. Мне было плохо без неё. Я и сегодня храню в памяти нашу дружбу. А прочитав рассказ 'Огрызки на задворках Галактики' мне стало понятно почему мы расстались. В разных Галактиках проживали с ней.
Следующее, что объединяет меня с сюжетом рассказа, это поход 'огрызков' на свалку - Бавень - космических кораблей. Пошли они туда, чтобы вынести что-то полезное для себя и племени Грызля. Вот и мы, после школьных занятий, любили ходить на свалку за территорией завода п/я 822. Завод этот занимался производством радиотехники, а всякую некондицию вывозили за забор и сваливали там кучами радиохлама. В те времена, надо вам сказать, все пацаны грезили детекторными приёмниками. Схема приёмника простая - я и сейчас её помню. Но сложность заключалась в том, что радиодетали, ввиду чрезвычайной секретности, в магазинах не продавались. Да и денег у нас не было, чтобы удовлетворить увлечение. Зарплаты у родителей были маленькими. Вот мы на свалку - Бавень - и ходили. Там находили всё, что нам было необходимо: наушники, детекторы, резисторы, диоды, триоды, олово для пайки схем, провода разные. Хорошие были времена я вам скажу!
В тот день, это уже в конце учебного года было, мы с Олешкой пошли за наушниками. Один у нас был, но приёмников мы собирали два - один мне, другой Олешке. И вот, разрывая кучу заводского хлама, мой товарищ повредил ногу. Железяка, которая никак не вытаскивалась, вонзилась ему в икру. Надо было возвращаться домой, но ступить на повреждённую ногу Олег не мог. Пришлось тащить его на себе. И когда мы, обогнув забор завода, вышли к проходной, то столкнулись с Соней. Она стояла и разговаривала с папой. Штанина шаровар у Олега была задранная и Соня увидела кровь у него на ноге. Она тут же кинулась к папе и, с мольбой в голосе, попросила помочь нам. - Это мальчики из нашего класса, - сказала она. Папа, тут же из проходной, позвонил по телефону и, пяти минут не прошло, как рядом с нами оказался доктор из мед-сан-части завода. Обработав рану, сделав укол, забинтовав икру, бросив шутейно: - Терпи казак - атаманом будешь, позвонил куда-то и из ворот выехала санитарная машина. Вот она-то и отвезла Олешку домой, а мы с Соней сидели рядом в качестве сопровождающих.
Как же давно это было!..
А вот попрощаться с Соней не пришлось. Меня родители отправили на всё лето в пионерский лагерь. За лето командировка у Сониного папы закончилась и они уехали. Больше мы не встречались. А как было бы здорово встретиться и дать прочитать ей рассказ 'Огрызки на задворках Галактики'. В нём всё про нас. Удивляет, только, как автору об этом стало известно. Не помню, чтобы она училась со мной в одном классе.
Хороший рассказ. Благодаря ему расширил кругозор. До того как прочитал и 'в голове не лежало', что такое рений и для чего он нужен. А тут... С божьей помощью и сетевой энциклопедии wikipedia узнал о редкостном этом металле. Оказывается он жаропрочностью отличается. А жаропочность в военном деле не последнее место занимает. Помните как в чеченских компаниях масхадовци жгли наши танки, словно они из бумаги сделаны? Так вот, чтобы такого не случилось и отправился Алексей Михайлович в Южную Америку. Правда он "закомуфлировался" - за ботаника себя выдал. Но это и ничего. Главное было - узнать степень поражения бронированной техники, которую в Эльдорадо испытывали.
Узнал, задумался, поразмышлял трошки и понял, что именно и почему броню прожигает. В качестве эксперемента танк без дополнительной защиты поставил. И, что же? Сработала догадка его. Не тронули 'пьяные вишни' технику без дополнительной защиты.
После эксперемента этого Алексей Михайлович всё, как есть, обсказал работодателю своему, сеньёру Каньели. Тот весьма доволен остался. А ботаник наш, не будь дураком, в России другой способ защиты применил от прожигания брони с добавками рения. Сок из 'пьяных вишен' давить и им танки покрывать. Основывая своё заключение на том, что 'ворон ворону глаз не выклюет'. Не станет вишня, будь она хоть "в дупель" пьяная, целиться в то, что соком её сородичей покрыто. Вишни эти можно и в Эльдорадо закупать - не велики траты. А вот добыть тонну, другую рения - это надорваться можно. Хоть и водится он у нас в Казахстане.
Те, прознав про наши потребности в этом металле, такую цену заломят, что креолам и не снилась. Заломят и не посмотрят, что раньше в дружественном народе состояли.
Одна, только, мысль не даёт мне покоя : - И доколе мы танкам предпочтение отдавать будем? Не пора ли к народу повернуться лицом? Здесь проблем накопилось поболе. А решим людские проблемы и танков не нужно будет. Или я не прав?
Трудным для меня рассказ показался. Толи мистика, толи хоррор...
А, что, если подойти к нему по-простому, без к.л домыслов, по-житейски?
Волк и человек с давних времён по соседству проживают. И, что интересно, соблюдают негласный нейтралитет. Человек тогда на волков охоту устраивает, когда они скотину домашнюю 'резать' начинают. Чтобы охота ради охоты - не слышал о таком.
А почему волк, нарушив нейтралитет, на домашнюю скотину зариться начинает? Потому, что в лесу голод настаёт. Уходит дичь из ареала волком обжитом, а детишек кормить надо. Да и волчицу любимую, которая за волчьим логовом приглядывает. Причём, следует отметить, волк на территорию другого волка шага не шагнёт. Что облюбовал в отрочестве - там и живёт. А к людЯм, которые скотину держат - почему бы не наведаться? Волк им не брат, не сват и никто либо ещё. А вот если волк в одиночку в деревню забежал и, поникнув башкой, меж домов бродит - то случилось у него что-то. Он к людЯм, как к последней надежде выбраться из беды, приходит.
Помнится встали мы лагерем на берегу одной из сибирских речушек. У костра посидели, погулеванили и, по палаткам, спать разбрелись. У костра только я и Костик остались покурить, о житье-бытье поговорить... Время за полночь перевалило. Костёр потрескивает, вокруг тишина обалденная, звёзды в небе светятся. Хорошо!
Вдруг, в круг от костра освещённый, собака входит. Мы, с Костиком, опешили сразу - откуда здесь собаке взяться, когда до ближайшего селения вёрст триста?
- А может это волк? - говорит Костик.
Меня так же сомнения обуяли. Если волк, то зачем он здесь? А если собака, то откуда?
А он, - толи волк, толи собака, - на брюхо припал и ползком, ползком ко мне направляется. Подпол и дышит так, что слышно - тяжело, тяжело. В свете костра разглядел я у него ошейник с огрызком верёвки. И ошейник так глубоко в шерсть 'зарылся', что если бы не верёвка, то я его и не увидел. И понял я - ошейник волку дышать не даёт. Выдернул нож из-за голенища и, привстав на колени, перерезал ошейник. Перерезал, по загривку волка погладил и всё никак не мог оторвать взгляда от его жёлтых глаз, из которых, как мне показалось, слёзы сами собой шли.
Поднялся волчара после ласок моих, головой потряс, как бы проверяя, что не душит его более ничто, развернулся и в лес подался. У самой бровки леса оглянулся, блеснув на прощание глазищами, и был таков.
Утром мы всей командой обсуждали этот случАй и пришли к такому выводу: кто-то, когда волк ещё волчонком был, надел ему ошейник, желая приучить, а он, верёвку перегрыз и в лес. Свобода дороже человеческой пайки. Но со временем заматерел волк. Ошейник ему мал стал. Душит, как воротник рубашки не по размеру одетой. Вот он к нам и прибежал от безысходности.
А что же в рассказе мы читаем? Кто с дубьё, кто с ружьём на волка ополчились. По моему понятию не хорошо это. Тем более, что волк ни на кого не кидался. Он, может быть, помощи пришёл у людей просить, а его так встретили. И почему люди жестокие такие?
Прочитал. Задумался. И, что-то, противоестественное показалось мне в этом рассказе. Я, прежде чем вердикт вынести, примеряюсь к написанному тем, что мне доподлинно известно. А в данном случае, где про страсти-мордасти говориться, естественности не наблюдается. Мне до учёных степеней как до Китая, но то, что коты в условиях повышенной радиации жить не могут - это 'к бабке не ходи'. А тут пожалуйста. Ещё и грибного супчика радиоактивного похлебать не прочь.
Все, кто хоть чуть-чуть с флотской жизнью соприкасался, знает, что коты на кораблях жить не могут. Там электромагнитное поле, а порой и радиация такие, что 'мама не горюй'. Мужики лысеть раньше времени начинают... Если на судах - то кошки живут. Там с этим фактором терпимо. А на военных кораблях защита электромагнитная зашкаливает. А коты, скажу я вам, к факторам радиоактивности и прочей нечисти чувствительны очень.
По поводу радиоактивности пару слов скажу.
В Питере, излюбленное место для горожан, это пляж возле Петропавлоскской крепости. Они там чуть ли не нагишом загорают. И вот сообщают как-то по радио, чтобы люди не ездили туда. Что, мол, радиоактивность возле стен крепости повышенная. Вредно это для здоровья. И что? - Послушался кто-то? Фигу с маком! Как загорали, так и загорают, когда солнышко в Питере появляется.
Помчались дальше?
Сегодня бытует мнение, что до нас грешных на Земле жуть какая грамушная цивилизация проживала. Это они, мол, строили сооружения, здания из мегалитов. А мегалиты те сплошь из гранита. Вопрос - если цивилизация эта из гранитных мегалитов себе хижины строила, то как же они в граните радиоактивности не обнаружили. Счётчиков Ге́йгера у них не было? Так они и так мудрыми были, если многотонные изделия могли изготавливать, транспортировать и замки из них строить. Современному человечеству такое не под силу.
Теперь о грибочках токсичных.
Я на Каменном острове службу правлю. Там, ещё, проспект есть Каменоостровский. По нему, когда в этом месте грунтовая дорога пролегала, Пушкин А.С. на свою последнюю дуэль ехал, на побережье Чёрной речки. Т.в., на острове этом, в парке реликтовом, грибов растёт видимо-невидимо. А кругом улицы, аллеи, проспекты... Машин за день по острову проезжает, больше, чем грибов вырастает. Вы представляете, насколько грибы эти токсичны? И ничего! Ребятня их собирает в мешки полиэтиленовые и домой тащит. И что удивительно - не слышал я из СМИ, чтобы хоть кто ни будь отравился, в больничку попал.
Теперь к рассказу вернёмся. Вчитаемся в сюжет его. И что?
Не знаю как вам, друзья мои, но, сдаётся мне, что фантазировать тоже надо уметь. Что бы читатель, взяв в руки написанное, охал и ахал потому, что ничего подобного раньше не встречал, и не догадывался. То, что "сталкеры" наши с автоматами в путь отправились, так это не в диковинку. Нынче оружия у бандюганов больше, чем грибов на Каменном острове растёт. Я в сериалах такое наблюдал. А телевизор врать не будет.
Но если принять рассказ "за чистую монету", то получается, что Егорыч с Котом умнее Обморока оказались. Так что, друзья мои, читайте, кушайте грибочки и не о чём плохом не думайте. В рассказе правильно подмечено, что тревоги наши, порой, не существенными оказываются.
Прочитал рассказ Ink Visitor,а. Прочитал и подумалось мне, что в будущем человечество мельчать начнёт. Позатихорится по фермам своим и хоть «трава не расти» там, где человечество жить не намерено. Но, как говориться, - «враг не дремлет». Надо заранее обговорить принципы толерантности с представителями Космоса. И как быть, если молодым она «до лампочки»?.. Хорошо, что жив ещё старик Клод Дембо, который постоянно думает о единстве Миров.
С утра, находясь на службе, помянули с Евгением Евгеньевичем праздник «Единства». Выпили по соточке, закурили и полился разговор неспешный. Разговор о единстве. В моём понимании «Единство», это то, что внутри страны должно быть — единство народов. Для Евгения Евгеньевича единство, это когда Россия вернётся в статус Империи. Спорить - не спорили, но каждый при своём мнении остался. И за разговором этим 0,5 литра приговорили коль служба позволяет. Ну, а когда всё выпито было и закусь съеденный, то кофею захотелось. Как в старые добрые времена. Что-что, а снадобье это, после застолья, и поныне воспринимается с удовлетворением. А кофе тогда только правильно заварен, когда, как говорил герой романа Louis L'Amour,а, в нём подкова мустанга.не тонет. Вот такой кофе мы пили перед тем, как по служебным местам разойтись.
Если взять за основу сюжет рассказа, сравнить его с повседневностью нашего бытия,то неправильно повёл себя старик встретившись с главой СКМЗС. К этому дуалну надо было не с почтением приезжать, а с водовкой и закусем. И поить его до тех пор, пока он из голографического изображения не выйдет. Ибо, как сказано в рассказе: - «Лёгкие пути ведут к деградации и гибели». И вопросы единства решать необходимо сообразуясь с мнением того народа, с которым проживаешь. Заставить его задумываться над выбором будущности своей. Ибо: - «Мы стараемся жить так, чтобы избежать выбора, даже незначительного: без него нам крепче спится.» Потому как привыкли к тому, что кофемашина решает за нас сколько кофе нам надо выпить и насколько крепкого.
Вот только охотиться на тигров я бы не советовал. Они, животные, так же хотят жить, как и мы.
Признаюсь, что не сразу раскрылся мне сюжет этой работы. Хотел, было, отшутиться в обзоре, но … Под утро прозрел — встречался в моей жизни подобный ситуэйшн! Встречался в зрелом возрасте, когда мышление достигло способности анализировать прожитОе. Не буду проводить параллели между Наставницей с воспитанницей, которая, во спасение Гуру, приложила немало усилий,чтобы доказать святость шаманки направляющей её по жизни. Слава Всевышнему, что разобралась она в сущности своей Наставницы.
Человек, только что появившийся на свет, первое что ощущает — это тепло души матери. Это тепло исходит от её тела, прикосновения рук, вкуса материнского молока. Это тепло внушает ему доверие к родному человеку на всю жизнь. Доверие, которое может подтолкнуть, даже, к самопожертвованию.
Проходит время и человек начинает ощущать некоторый дискомфорт от общения с окружающим Миром. Не найдя причин дискомфорта он обращается к матери как к наставнику. И получив вразумительные ответы проникается к ней ещё большим доверием. Однако время неумолимо. Наступает день, когда Наставница уходит «в Мир иной». И провожая её в последний путь человек узнаёт о матери непонятные слова. Слова от людей, которые с цветами, траурными венками пришли на проводы.
Егор любил свою мать. Для него она была самая красивая, самая умная, самая добрая из всех женщин, которых он встречал на своём жизненном пути. Правда было невдомёк почему некоторые тётеньки отзывались о ней плохо. Он всегда ластился к ней, говорил добрые слова в ответ на то, что у него была самая лучшая на свете мама. И вот однажды в их жизни произошло та-ко-е… Это "такое" уместилось в одной фразе: - Всё, что есть во мне плохого я обязан матери.
Мама, не желая выслушать Егоровы объяснения прокричала: - Лучше бы я придавила тебя подушкой когда ты ещё грудным был!.. И Егор подумал: - «Мама права. Лучше бы его не было, если он сумел довести её до такого состояния.»
Эти слова были «отправной точкой» в дальнейшей жизни Егора. Он отсидел срок в тюрьме. Работал на стройках осваивая Сибирь. Получил образование и продолжил службу инженером. Женился. У него появились дети. Но слова, сказанные матерью, надолго врезались в его память. Надо ли говорить, что никогда в жизни, своим детям, он не позволял себе такого произнести.
И вот настал день, когда мамы не стало. Егор приехал на её проводы. Его удивило то, что на похоронах было много людей. Было много цветов, венков с траурными лентами и мужиков, которые пили «за помин её души». Пили много. Курили, молчали, снова пили… А в конце тризны, уже в прихожей, один из мужчин сказал Егору: - Хорошая у тебя была мать. Только не любила ни кого. Не любила потому, что так и не научилась любить себя. Не повторяй её ошибки.
Сегодня, когда Егор пережил мать, он так и не понял, что значит любить себя. Он, живя в семье построенной так как виделось, отдавал всего себя жене и детям. Основным его критерием было благосостояние родных ему людям. Он и сегодня, не считаясь с пошатнувшимся здоровьем, ходит на службу потому как на пенсию не прожить. И, будучи умудрённым прожитой жизнью, никак не может ответить себе на вопрос: - Почему ему так одиноко?
Хороший рассказ. Добрый по сути сюжета. Добрый и, одновременно, грустный. Жалко стало тех, кто только на короткое время вырвался из чудовищных объятий города. Что время их блаженства от пребывания в тайге, где «… густое разнотравье, благоухающее и дурманящее, … шиповник колючий и чебурник липучий, … могучие деревья, словно змеями обвитые лианами дикого винограда...», кончится. И они окажутся в шумном, многоликом городе. Где за многоликостью кроется недоговорённость, скрытность, а порой и негатив. Где они будут вынуждены ступить на тропу выживания. А как было бы здорово, если люди на всей планете Земля обрели потерянную способность жить в содружестве с природой. Жить без ружей, пускай и охотничьих, без необходимости снимать на фотоплёнку экзотику окружающего мира. Они бы жили в этой экзотике, воспринимали её как естество и не считали чем то небывалым.