Грошев-Дворкин Евгений Николаевич: другие произведения.

"Подарок пресальвадородалившимся". Обзор рассказов литературного конкурса "Эксперикон"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурс LitRPG-фэнтези, приз 5000$
Конкурсы романов на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ни в коем случае не в погоне за истиной

  
  
  Коль скоро работы небольшЕнькие, то и обзоры будут краткими.
  Если только по сути написанного.
  
  
  Поттер Г. Что за люди
  
  C признательностью к автору, который открыл для меня ранее неизвестное - пиво "Гиннесс".
  А тут прочитал рассказец и почувствовал себя окрылённым, памятуя о том, что:
  - "Если прожил день и ничего нового не узнал, то прожил день зря."
  Позволю и я быть полезным автору.
  
  - Он хлопнул дверью, прошел к бару, положил на стойку пакет, поправил пальцем очки. Ничего необычного.
  Позвольте: - Как так - "Ничего не обычного"?
  Получается, что хлопать дверью и класть "на стойку пакет" - это в порядке вещей?
  Странная позиция.
  
   - Шесть "Гиннессов", - обратился очкарик к бармену.
  Если кто-то обратил внимание на то, что вошедший был "очкариком", то как понимать фразу: - Сначала на него никто не обратил внимания.
  Не обращать внимание можно на входящих и выходящих посетителей, которые не несут в себе отличительных черт.
  
  - Бармен наполнил шесть стаканов, добросовестно выжидая пока в каждом сядет (ОСЯДЕТ) первая пена.
  
  - Очкарик начал лить (ВЫЛИВАТЬ) третий стакан.
  -
  - Тяжело тебе с ним, - покачал головой второй сосед.
  - Позвольте, а где затерялся первый сосед? И откуда эти соседи взялись?
  
   - Главное чтобы не полез драться, - очкарик вздохнул снова.
  Ещё раз извините за назойливость: - А когда очкарик вздохнул впервые?
  
   - Уже? - первый сосед попятился.
  Пробежался вверх по тексту и не нашёл местоположения первого соседа. Откуда он взялся в середине текста?
  
  Прочитав текст до конца, задумался:
  - А ведь прав автор в идее рассказа. Ну, "Что за люди", которым неймётся глядеть и обсуждать, сколько пива я выпил, придя в бар потешить душу?
  Только не хватает знака вопроса "?" в названии этом. Оттого и идея рассказа не совсем понятна.
  
  
  Сухарь Философия праздничного абсурда
  
  Лавры первенства всеобъемлющие. Мне, порой, они так же не дают покоя. Но, как говорится: - 'Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.' Товарищ из Печоры раньше меня осмыслил написанное. И осмыслил верно:
  
  "Кристаллический ПШИК очень быстро разошелся по составляющим праздника:
   На праздничные транспаранты.
   На всполохи фейерверков.
   На брызги шампанского.
   На плеск слюны при тостах.
   На дым шашлыков с праздничных мангалов".
  О, так это Первомай во всей его первородной красе!
  
  Я бы добавил:
  - Не только Первомай. Все праздники наполнены абсурдом. Какой не возьми.
  Остаётся поаплодировать автору за идею миниатюры.
  
  Правда, есть праздники семейные. Здесь мы предстаём материальными и осмысленными.
  
  
  Пасьянский Х. Плен эр
  
  Бытует мнение, что 'пленер' - слово из лексикона художников. Позволю себе не согласиться с этим. Пленер - отображение реальности в открытом пространстве - свойственно и фотографам, и музыкантам, и поэтам, и прозаикам.
  
  Иногда можно наблюдать работу художника в состоянии душевной подавленности. Набрав краски на кисть, приложив её к холсту, кисть скользит вниз, оставляя после себя невнятный след. Скользит безостановочно, пока краска не кончится.
  
  Закончилась краска, закончилось и предложение. Длинное, тягучее, с множеством того, что накопилось в душе.
  
  Потом взгляд оборачивается к другому объекту. Вновь, набрав краски, кисть скользит по холсту. Вновь оставляет бессмысленный, для наблюдателя, след.
  
  Итак, до тех пор, пока художник не осознаёт, что то, чем он занимается, не есть живопись на свежем воздухе. Это есть 'плен эр'. Плен парадигмы, в которую каждый может попасть.
  
  
  Васильева Т.Н. Ехал Греков через Реков
  
  Положив перед собой очередную работу абсурда, понял смысл литературного конкурса.
  'Здесь вам - не там!' Это на других конкурсах можно изобразить эрудицию, но никак не на этом. И, тем более, у такого автора.
  Здесь я 'пас'. Хотел, было, высказаться по поводу того, что лошади обмахиваются хвостом не от жары великой, но вовремя спохватился.
  
  Вот он абсурд чистой воды. Словно кристалл из алмазных копей Зауральских.
  
  
  Сухоруков С. Ведьмовской эшелон
  
  Сильный рассказ. Суметь вложить в миниатюру всю мощь абсурда сотрясающего общество - это надо суметь. Это надо переболеть осознанием того, что вера человека подвластна только Церкви.
  Атеизм всегда был присущ Отечеству. Верить было можно, а вот в церковь ходить было нельзя. Потом появились кашпировские, чумаки, предсказатели, ясновидящие.
  Человек не может без веры. Отучен он мыслить самостоятельно. Вот этим Церковь и воспользовалась.
  
  И помчались эшелоны с 'ведьмами' и 'ведьмаками', как во времена индустриальные.
  Что - ещё не помчались?! Так скоро помчаться. Всё к тому идёт.
  
  
  Тур Г. Анна-паровоз
  
  Оригинальная работа. Представляется, что кто-то из классиков продекламировал, попав 'на волну' конкурса:
  - Вы просите песен? Их есть у меня!
  Взялся и тут же накропал миниатюрку на предложенную конкурсом тему - абсурд во всей красе.
  
  А чем не абсурд? Да ещё какой?! С употреблением именитых романистов, их героев и, чуть-чуть, от собственного имени.
  Браво, автор!
  
  
  Карт Д.С. Ш'мен-де-фер
  
  Роман Дюма-отца 'Три мушкетёра' настолько врезался в память с времён юности, настолько поразил воображение отвагой, дружбой и преданностью, что импровизация его с юморным уклоном в голове не укладывается.
  Да, в романе присутствует философические составляющие. Но, позвольте: - Как можно и философию вводить в ранг ёрничества? Не понимаю.
  А если не понимаю, то лучше промолчать.
  
  
  Шабельник Р.В. Истории замечательных вождей
  
  Когда я учился в школе, нас водили в музей 'Истории религии и атеизма'. Там мы спускались в казематы и нам показывали орудия пыток для тех, кто был против бога. И могилу М.И. Кутузова показывали. Он тоже был против бога и поэтому его похоронили именно тут. О том, что бога нет, говорила демонстрация маятника Жака Фуко.
  
  Сегодня казематы закрыты. У надгробной плиты Кутузова всегда лежат цветы. Маятник Фуко демонтирован. Казанский собор передан епархии. А те, кто утверждал, что бога нет - молятся в церквах.
  Наступит время, а оно наступит, и мы вновь увидим лозунг:
  - Верной дорогой идёте, товарищи!
  А по дороге этой помчатся пульмановские вагоны с теми, кто будет осваивать Сибирь.
  История обладает свойством повторяться.
  
  Но миниатюра славная. Написана со смыслом и юмором.
  
  
  Пьер Л. Туман над Парижем
  
  Всё так, дорогой Пьер. Всё так!
  Наступило время, когда женщинам проще отрезать себе ухо, чем родить ребёнка.
  
  Мужчины перестали зарабатывать, чтобы обеспечивать семьи.
  Женщины перестали рожать, чтобы не плодить нищету.
  И, как вы правильно подметили:
  - '...пo Пaрижy, пo eгo yлoчкaм и бyльвaрaм, cтeлeтcя рeaльнo cyщecтвyющий тyмaн, a
  вeтeр гoняeт пo Мaрcoвy пoлю иcпoльзoвaнныe кoнтрaцeптивы нecбывшихcя нaдeжд.'
  
  Сдаётся мне, что эти туман и ветра свойственны не только Парижу.
  
  
  Diamond A. Оставь это мне
  
  Нет, ребята-демократы, это не миниатюра!
  Это реквием по молодому поколению, вступающему в жизнь.
  Прочитал, и вспомнилось из Ахматовой:
  
  - Перед этим горем гнутся горы,
  - Не течет великая река...
  
  Невольно руки просятся к небесам с воплем:
  - Боже, в какое время мы живём!
  
  
  Лаевская Е.Г. Жила-была принцесса
  
  Ну, что за прелесть миниатюрка! Как же нА душу легла! Как же написана!
  Всё как у меня на службе.
  
  В художественной школе работали преподаватели - учили школяров создавать искусство.
  
  Тем школярам, обучение которых за счёт городского бюджета производилось - преподавали в соответствии с утверждённой программой.
  Тем школярам, за которых папы платили - преподавали всё до тонкостей в искусстве.
  
  И считали себя преподаватели корифеями прекрасного, из чего мир состоит. Ничего другого не замечали, и знать не желали.
  
  А ещё в школе работал истопник. Он дарил тепло и преподавателям, и школярам. Сидел в котельной и выходил в классы за тем, чтобы температуру в помещениях проверить.
  Так преподаватели его 'в упор' не замечали. Даже не здоровались никогда.
  
  И вот однажды свет в школе потух. С электричеством что-то случилось. И сразу в школе похолодало. Как же неуютно стало преподавателям в классах!
  Пришли они к истопнику и говорят:
  - Сделайте что-нибудь.
  Тот вздохнул тяжко, починил электричество, запустил котёл, и стало в школе тепло и радостно.
  
  По поводу текста миниатюры:
  
  Всякое литературное произведение, это как картина, которая не терпит посторонних штрихов на полотне. Иначе абракодабра получается.
  Что лишнее в тексте?
  - Все-таки три дня в шалаше просидел, как Ленин в Разливе.
  - Рассердились тут интеллигент, фермер и купец и устроили революцию.
  Поверьте - это фрагменты из другой 'оперы'.
  Фразу - 'Вот и сказке конец' - я бы так же убрал.
  
  
  Бел Д. Виноградная Нэнси
  
  Значимая миниатюра. Подходит ко многим, которых обстоятельства жизни заставляют быть такими как все. Заставляют отказаться от того, чего просит душа.
  Или, как говорится в тексте:
  - Вкусить райского плода из памяти предков.
  
  И непонятно почему за осуществление этой мечты приходится бороться. Спорить с котами, серыми мышами, червяками, которые литературу воспринимают плотоядно.
  Не всегда хватает сил для достижения цели сформированной осознанием правоты. Случается, что они заканчиваются, когда до желаемого остаётся чуть-чуть.
  И тогда появляется эпитафия:
  - О правоте этого человека мы узнали после его смерти.
  
  
  Плюс Д. Горечь
  
  Двоякое ощущение испытал, прочитав представленную на конкурс миниатюру.
  Начало восхитило. Описание движения пригородного поезда выше всех похвал. Так написать может только тот, кто обладает внимательностью к окружающим событиям и способностью их живописать. И далее текст работы, в художественном изложении, не вызывает отторжения.
  И вдруг сбой.
  
  Через весь наш поселок...
  Ну, лишнее здесь слово 'весь'. Что хотите со мной делайте, но лишнее.
  
  ...насыпной мостик с толстой трубой для воды внизу.
  В данном случае лучше написать:
  ...насыпной мостик с большой трубой для пропуска воды.
  Толстыми бывают тётки, а труба большой или широкой.
  
  ...мой друг ловил в этой трубе раков. В качестве остроги использовалась заостренная алюминиевая вилка.
  Возможно, что так оно и было. Однако раки не водятся там, где течение. Почитайте у В.В. Бианки. И панцирь рака вилкой не проткнёшь. А если проткнёшь, то он соскочит с неё т.к. у алюминиевой вилки нет зазубрин.
  
  Запах горчицы щипал нос, рука, что брала горечь, горела.
  Здесь два предложения. Поверьте мне на слово.
  
  Идея повествования ясна и злободневна. Полностью с ней согласен: - Травить оборотней надо!
  Но, какой-то хлипкий способ применил герой повествования. Осталось впечатление, что народ наш, словно дитё малое, начнёт изгонять тех, кто мешает жить, приговаривая:
  - Идёт коза рогатая за олигархами богатыми, за ментами погаными, пьяницами сопатыми.
  
  Однако, если написанное - абсурд, то он удался.
  
  
  Стасис Б. Если не Он, то Кто?
  
  Здорово! Замечательно! Зашбись!
  Если бы ещё знал к.л. слова восхищения, то написал их с восклицательным знаком.
  
  Позор! Других слов не нахожу для народа сотворившего себе кумира и поклоняющегося ему до сего времени.
  Что - совсем перестала 'Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать.'?
  Где тот Данко, который пожертвует сердцем, чтобы вывести людей из тьмы?
  Не нужен никому 'Русский бунт - бессмысленный и беспощадный'.
  Достаточно революций, которые начинают романтики, а к власти приходят подлецы.
  Сколько можно жить и довольствоваться крохами от несметных богатств Отчизны. Отчизны, которая, не считаясь с жизнями людей своих, возжелала быть империей.
  
  На все эти вопросы есть только один ответ:
  - Народ достоин той власти, которую он выбирает.
  И выбор этот абсурден.
  
  
  Корр Э.И. О пользе отчётности
  
  Идея сюжета очередного абсурда яснА и не новА. Из юморных времён в памяти сохранилось с десяток анекдотов подобной направленности. Правда, были они без содержательности. Так - посмеяться на досуге.
  А тут присутствует злободневная направленность: тёплые болота для сильных особей, войны развязанные, отверстия для осмотра закрытых помещений, налоги. Всё это знакомо потому, что присутствует в реальности хоть и является абсурдом.
  Вот на этом абсурде и построен сюжет миниатюры. Пускай будет. Уж очень фон у произведения забавный. Такого пока не встречалось при знакомстве с конкурсными работами.
  
  Но вот, что тяготило при знакомстве именно с этой работой. Чрезмерное количество слов-тараканчиков. Т.е. тех, без которых можно обойтись без ущерба для содержания текста. Над этим надо хорошенько подумать. Перечитать работу и избавиться от мусорных слов. В этом случае текст станет несколько короче и содержательней.
  Желаю успеха.
  
  
  Тимур М. Слеза Вселенского Одиночества и Тотального Непонимания
  
  Обидно когда ради идеи извне жертвуют вполне приличным образом героя повествования.
  Понимаю, что если отнестись к Валентину с симпатией, то исчезнет абсурд. Но разве достоин он (абсурд) восприятия души, слезы музыканта.
  Вспомните, что сказал по этому поводу Ф.М. Достоевский и вам станет стыдно за то, что растоптали переживания Человека в угоду теме конкурса.
  
  
  Рапунция Глаз, сияющий во тьме уединения
  
  Прочитал раз. Прочитал два раза, и дошло до меня. Здорово получилось пройтись по временным событиям, в которых и я участвовал.
  Начинается всё во времена былинные. Когда, не задумываясь о 'высоких материях', предки наши жили тем, что имели: жену, каравай хлеба и голову не захламлённую идеями разными. В итоге и детишки по земле бегали с радостным визгом. Жизнь бурлила. Радостные лица у людей были.
  И вдруг...
  
  Отважился один на путь далёкий, мечтая о геройстве.
  Прознал о том народ и возгордился соотечественником. И было чем возгордиться: в космосе побывал, в Сибири побывал... Вот только, за делами героическими, совсем запамятовал о потомстве, которое мужику надобно иметь. Иначе захиреет люд людской.
  И захирел. Прибился к компьютеру, бельма в монитор уставил, и чхать хотел он на дела героические, а, тем более, на потомство.
  
   Воистину неисповедимы пути господни.
  
   Voronkov M. Оранжевое небо
  
  Собрать столько абсурда в одном 'флаконе' - этому надо поучиться.
  Такого ещё не было в рассказах, выставленных на конкурс.
  Остаётся восхититься масштабностью сюжета в столь небольшом объёме написанного.
  
   ...и я бы хотел(ЗПТ) чтобы меня не высмеяли, на ком-нибудь потренироваться.
  Запятульку вставьте, пожалуйста, и никаких претензий к миниатюре не будет.
  
  
  Потеряшка Медсестра Степанова
  
  Не сразу, но увидал абсурд в миниатюре. Такое встретишь не только в больничке. В наше время подобного абсурда насмотришься в учреждениях разного профиля.
  
  Занял пост министра человечек по протекции вышестоящего, и, оглянуться не успеешь, как всё министерство из бездарей состоит. Это потому, что бездари эти запросто всем 'уколы' делают.
  Неважно за что и надо ли. Главное, что бдит бездарь на вверенном ему месте. И 'уколами' своими показует как с подчинёнными надо работать.
  Такие времена настали.
  
  
  Борисовна И. Повезло
  
  Прочитал и воскликнул: - Наконец-то!
  Наконец-то встретился рассказ с абсурдом, который мало кто замечает. А если замечает, то 'проходит мимо'.
  Причём абсурд этот не надуман, не спрятан в кулуарах сюжетов ранее принятых на конкурс. Абсурд без юморной составляющей, поскольку взят из сегодняшнего дня. И, что меня обрадовало - сюжет подписан действительной фамилией автора.
  Не могу понять, почему на конкурсе превалируют псевдонимы.
  
  Спасибо вам автор за правду, за отчаянность с которой написана работа, за переживание затронутой проблемы. Глядя на вас и я решился опубликовать абсурд из встреченного в жизни.
  Низкий вам поклон.
  
  
  За сим обзоры на эти работ заканчиваю.
  Пора приступить к тем, которые до конкурса
  не допущены. Составить своё мнение о праведности
  организаторов сего мероприятия.
  Однако, кому интересно бу моё мнение
  на выставленное в конкурсе - заходите
  без стеснения. - Е.Д.
  
  
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  Р.Ехидна "Мама из другого мира. Делу - время, забавам - час" (Попаданцы в другие миры) | | С.Александра, "Демонов вызывали? или Когда твоя пара - ведьма!" (Любовное фэнтези) | | П.Рей "Измена" (Современный любовный роман) | | Н.Лакомка "Монашка и дракон" (Женский роман) | | К.Корр "Императорский отбор. Поцелованная Тьмой" (Приключенческое фэнтези) | | Р.Навьер "Искупление" (Молодежная проза) | | М.Эльденберт "Танцующая для дракона. Книга 2" (Любовное фэнтези) | | Н.Романова "Её особенный дракон" (Фанфики по книгам) | | Я.Егорова "Блуд" (Женский роман) | | Е.Ночь "Никогда не предавай мечту" (Современный любовный роман) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "Император поневоле" П.Керлис "Антилия.Полное попадание" Е.Сафонова "Лунный ветер" С.Бакшеев "Чужими руками"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"