Аннотация: Хочу, чтобы "острые сюжеты" встречались только на бумаге и никогда в жизни.
Обзор работ выставленных на КОР-12.
Люблю почитать остросюжетные рассказы. Дух захватывает. А, главное, прикроешь на середине прочитанного глаза, и домысливаешь, вместо автора, как дальше "судьба-злодейка" у литературного героя сложится. Потом продолжаешь чтение. И ни разу не было, чтобы угадал замысел автора. Всяк по своему преодолевает коллизии по ходу сюжета. Это ли не интересно? Поэтому и оказался, со своими мыслями, на страницах КОР-12.
Правда и тематика конкурса заинтересовала:
Тут и там дамоклов меч -
Как же голову сберечь?
Главному герою предстоит нелегкий выбор (возможно, не раз): избавление от одной смертельной угрозы обязательно сулит другую. Которая из них станет реальностью, в какой момент, заранее неизвестно, однако главному герою непременно придется упорно бороться за свою жизнь.
И так до бесконечности.
Мне это напомнило считалочку детскую:
У попа была собака, он её любил,
Она съела кусок мяса, он её убил,
В землю закопал,
Надпись написал:
"У попа была собака, он её любил,
Она съела кусок мяса, он её убил,
В землю закопал,
Надпись написал:
...
Если вы спросите:
- Почему сам ты, Дворкин, в конкурсе не участвуешь?
Отвечу так:
- Не люблю анонимных мероприятий. Это у меня с совейских времён. Мне нужно, чтобы:
Глаза в глаза, чтоб дух перехватило
От осознанья, что сейчас кинжал
Вонзится в дохленькое чтиво,
Что мой противник написал.
И пусть не прячет он свою личину
За анонимностью бездарных слов.
Везде его достану, хоть и сгину.
Отваги мне прибавит конкурса пророк.
Но, перестанем шутить. Пора к делу приступать.
Первым номером обзоров назначается рассказ:
JaronimoМишень
Славный сюжет. Этакая cмесь нанотехноло́гий с вестерном времён "дикого запада" при освоении Америки.
Соответствует ли он тематике конкурса? - Не совсем.
Написанное ближе к повествованию:
Идёт бычок качается. Вздыхает на ходу. Ах, доска кончается - сейчас я упаду...
Много дум передумал Дилан Кеннет, чтобы очиститься от греха в детстве совершённого. Много времени прошло прежде, чем нашёл он путь к очищению. И только когда трудности в клонировании себе подобных были устранены, сумел реализовать задуманное.
То, что действие происходит в Штатах, меня порадовало. Как сказал бы незабвенный "товарищ Саахов": - Пускай стреляются, но только не в нашем районе.
То, что китайцы внедрили фирму ЭМБРИИЛ в другой стране удивить никого не должно. Им только щёлочку в квартиру приоткрой - они в момент на чужой территории обоснуются и будут считать её своей.
Удивляет другое - небрежность применения слов в тексте:
- египетский столб - не слыхал о таком. Про пирамиды слыхал, а про столб?..
- ступил на порог - не видел в городах штатов порогов. Это вам не в России, где грязь на тротуарах.
- мило хихикнул - если хихикнул, то подобострастно, а если мило, то улыбнулся.
- коридор внезапно закончился - почему внезапно? За поворотом что ли?
- ... дверью, с внутренней стороны затенённой широкими жалюзи - скорее всего зашторенной...
- ... сдержанных цветов галстук... - может расцветок?
- Наш бог отнюдь не Иисус. - Позвольте, Иисус никогда не был Б-гом.
- На открытых просторах... - а бывают просторы закрытые?
- ... кобуру Дилана оттягивал отцовски заряженный пистолет. - Здесь необходимо определиться - пистолет или револьвер? Почувствуйте разницу. Если пистолет, то немудрено, что Дилан погиб. А вообще подобная соревновательность происходила на равных.
- ... частный двор с покосившейся изгородью ... - Вы видели в Америке покосившиеся изгороди? Если только в резервациях такое можно увидеть. Это вам не в российской деревне.
Вот и всё, уважаемый Jaronimo. Всё и со всей откровенностью. Так, как предписано Правилами конкурса.
Поправьте текст, пока есть возможность. Желаю впредь относиться к словам щепетильней. А там, пусть судьи говорят. Удачи.
Андрей В.Пустое место
Прочитал представленный на конкурс рассказ. С трудом, но осилил написанное.
Почему с трудом? Потому, что напомнил он мне небольшой сюжет из к/ф 'Семнадцать мгновений весны':
- Вы ошиблись, - сказал 'резидент' Плейшнеру
увидев того у окна лестничной площадки.
Плейшнер повернулся к говорящему смущённо улыбаясь.
Он понял, что память подвела его.
Пьянящий воздух свободы одурманил, лишив ежеминутной настороженности,
которая пребывала с ним в Германии.
- Да, я ошибся, - как эхо повторил он
и достал из кармана пальто портсигар с заветной сигаретой.
Переломить её, извлечь ампулу с цианистым калием,
запихнуть в рот и раскусить,
было делом нескольких секунд.
Остатки жизни, ещё теплившиеся в тщедушном теле доктора,
развернули его и, сделав шаг, он рухнул на мостовую
проезжей части улицы Цветочная.
Я не призываю вас, Андрей В., принимать яд. Но, вы ошиблись.
Ваш рассказ 'Пустое место' из замечательного жанра именуемого нео-нуар. Жанр полный пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма. Он был характерная для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны.
Сегодня, во времена, когда Россия переживает не лучшие времена, он переселился к нам. И вы, как автор, с точностью описали коллизии происходящие в нашем обществе в 'минуты роковые'.
Нео-нуар и остросюжетность - суть большой разницы. Поэтому мне будет понятным, если организаторы конкурса снимут ваш рассказ с номинации.
Если говорить о 'Да, и с грамотностью нелады; текст нуждается в серьезной вычитке.', то так же со всей откровенностью:
- Наблюдательности вам не хватает при чтении. А то заметили как 'косолапо', порой, составлены предложения, выражения, абзацы.
Грамматику не трогаю - сам с ней не в ладах.
И, пожалуйста, не обижайтесь.
Ибо 'только глупые обижаются, а умные делают выводы'(с).
К. В.Прошлое встретит тебя за углом
Только прикоснулся к 'новоиспечённому' рассказу, как захотелось вскричать: - Барин! Из Парижу!..
Но с первых строк текста понял: - 'Шутки в сторону!'.
Это вам не бриллианты, спрятанные в кресле. Это десять 'лямов' конвертированной валюты. И делить их с напарником жуть как не хочется.
С этого и завязалась остросюжетность рассказа: пальба и автоматов, гонки в метрополитене, наивное поведение спецслужб, сокрытие семьи героини, выход на мафиози, использование его в своих целях и триумф женской роли в повествовании.
Перевернув последнюю страницу, уже непроизвольно вскричал: - Браво!!
Отличный рассказ. И теме соответствует, и написан славно, и, что не менее важно, женщина поставлена 'во главу угла'. Всегда был солидарен с Бернардом Шоу: - 'Женщины мудры как змеи...' Случись со мной такое, не уверен, что моей соображалки хватило на то, чтобы 'я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл...'.
Превосходно! Мои аплодисменты.
А теперь о написании текста.
Простите, но к этому призывают меня организаторы конкурса:
п.16.1 - 'Желательно отразить в указанных обзорах
не только авторское отношение к рассказам конкурса,
но и сделать полезные и конструктивные замечания.'
И без обид, договорились?
Итак:
- но вряд ли она могла предположить насколько близки однажды эти слова окажутся к истине.
На мой взгляд это слово-'тараканчик'. Если его убрать, то смысл, окраска предложения не изменится.
- Покрытая цветамикопнакаштана шумела над головой...
Допускаю выражение 'копна волос', но у каштана (дерева) все-таки 'крона'.
- Вскоре к нему присоединилась ещёпараоперативников, и перестрелка продолжилась судвоеннойсилой
Ладно, проехали по поводу слова 'пара'. Хотя оно больше подходит к, например, обуви. Но давайте считать: оперативник Конин - раз; присоединились ещёдваоперативника - итого три.
Вопрос: - почему "судвоеннойсилой"?
- Практически сразу он подскочил к мужчине и(ЗПТ) отбросив его назад, ударил кулаком в челюсть.
- А если так:
- Практически сразу он подскочил к мужчине и ударом в челюсть отбросил его назад.
- Нож упал на пол иотъехалв сторону.
- Пардонтес, сударыня, но это слово здесь не уместно. Тем более, что действо происходит в движущейся электричке метро.
- ... откатился в сторону. - Вот как следует написать. ИМХО.
- Вызвали уже,онипоговорили с ними и уехали, аонивсё равно сидят. Кир?
А если так:
- Вызвали уже,тепоговорили с ними и уехали, а они всё равно сидят. Кир?
- Сбросив вызов, она ещё долго сидела,слыша в головеголос Егора.
- Не хорошее словосочетание. Фразу эту я бы переделал:
- Сбросив вызов, она ещё долго сидела, но голос Егора звучал и звучал в её сознании побуждая к действу.
- Меня зовут Даниэла Реннер, я из Бойдгебрюдер индастриз, - говорила она быстро, проглатывая окончания и не давая секретарше опомниться, - наша компания сотрудничает с вашей, и сейчас я в Москве и хотела бы встретиться с Алексом, но не могу дозвониться по номеру, который он мне оставил.
Согласен, что Кире надо было 'заговорить' секретаршу. Но выражать её желание через столь громоздкое предложение не стоит. Разбейте его на составляющие. Текст от этого выиграет.
- Пройдя через анфиладу комнат(ЗПТ) они оказались в кабинете. Здесь было на удивление уютно. Деревянные ореховые панели, массивный стол с зелёнойобшивкой...
Вот и всё в первом приближении. Надеюсь, что рассказ этот войдёт в финальную группу.
Plague D.Амулет Духов
Не понятный для меня рассказ.
О чём, зачем на свет появился? Страсти-мордасти какие-то. В общем, на любителя написано. Мне же, когда пролистнул последнюю страницу, вспомнились слова из песенки:
Фу, какая гадость!
Эх, жизнь наша - жестянка!
Да ну ее в болото!
Живём мы как поганки,
А нам летать охота...
Разговор, как вы понимаете, не о нас. О главном герое разговор и встреченных им персонажах. Но в чём суть житейская подобного сочинительства? - не понял.
Асоль так же ходила в город, относя владельцу магазина поделки своего родителя. На то и жили. И помогала девочке преодолевать лишения мечта о скором счастье. Эту мечту вселил в неё прохожий сказочник. А ведь на её пути встречались и отрицательные личности. Никто не верил, что предсказание сбудется. И девчонку считали сумасшедшей.
Подобное происходит и с Роки. Но, будучи обманутым, он сам становится на путь воровства и мошенничества. А каждый прожитый день говорит о том, что он рад обманываться. И автор помогает в этом сводя своего героя с теми, кто хорошему не научит, руку помощи не протянет.
Явно здесь не хватает проходящего мимо сказочника.
Путь, на который встал герой повествования, заведомо тупиковый. Но такого быть не должно. Как-то надо вытаскивать горемычного из коллизий, в которые он сам себя привёл. И на помощь приходит Магия Духов. Бр-р-р!
А где позитив? Мало ли нам, читателям, мракобесия вещают из розеток. Хоть рубильник выключай. Так нет, ещё 'Амулет Духов' предлагают почитать. И нигде-нибудь, а на конкурсе.
Ещё раз скажу: - Бр-р-р! - и попрощаюсь.
О грамотности текста, его построении так же надо сказать, но не хочется. Здесь без поиска смысла не обойтись. А его я, застрелите, не вижу.
Агент П.Причина моей смерти
Хороший рассказ. Понравилось откровение автора при написании таких строк:
О, женщины. Коварнейшие создания,
закованные в броню слабости и беззащитности.
Вы кружите нам головы, сводите с ума, толкаете на преступления.
Одна из вас стала причиной моей смерти.
Сразу стало понятным, что ничего нового сюжет мне не преподнесёт. Уже и не помню, когда женщины перестали быть сгустком загадок и очарования. Такие, как и мы, двуногие создания живущие на грешной земле.
Женщина только тогда становится значимой для мужчины, когда радуется тому, что тот делает. Сперва он это делает инстинктивно, но увидав, что кто-то (без разницы кто) испытывает удовольствие, посвящает свою деятельность источнику вдохновения. Помните об этом, женщины, если вздумаете приблизить мужчину к себе. А всё то, что называется 'женские прелести' - вторично.
Чтобы закончить разговор, то и про мужчину надо сказать.
Редко, но встречаются такие, которые, от осознания неразделённой любви, не щадя сердца, готовы 'стучаться о стенку головой'. Про такого кроме как 'дурачок' не скажешь. Настоящий мужчина найдёт выход и из этой ситуации. Кому интересно, пусть почитает 'Лекарство от любви' в разделе 'Флотские рассказы'.
Понимаю, что у читателя, после знакомства с этим "лекарством" может возникнуть отвращение не только к женщине. Но я без обид. Главное, что сохранил вам жизнь. А примеров суицида со стороны неразумных предостаточно. Первое, что возвращает память - 'В моей смерти прошу винить Клаву К.'.
Но вернёмся к 'Причина моей смерти'.
Этот рассказ весьма поучительный. Прочитать его полезно и женщинам. Чтобы знали, как поступать, в случае если у кого-то 'засвербило в паху'.
В центре сюжета даётся описание бездумной, никому не нужной жизни человека переполненного тестостеро́нами. И хочется, чтобы история эта послужила учением для тех, у кого этого достоинства в избытке. Потому, как месть женская чудовищно безгранична.
Описание сюжета воспринимается классическим. Чувствуется 'перо' мастера. Так и такое воспроизвести в словах может человек знающий о чём он пишет. Такого не нафантазируешь.
Калейдоскоп событий в рутинной жизни бездельника, шаг за шагом приближает его к трагической развязке. Ну, и поделом. Потому, как сюжет взят из жизни американской.
В России так же наблюдается предпосылки к бездарному существованию, но у нас есть Агент Провокатор, который уже сегодня предупреждает всех, чем это кончается.
Внесу и я свой вклад в предупреждение неразумных:
О, женщина!
Ты бездна! Ты тайна!
И тот, кто мнит, что знает тебя - безумец.
Вдумайтесь в эти слова прежде вступать с ними в связь.
Теперь о тексте рассказа.
Хочется думать, что автор не мыслит себя на 'вершине Олимпа'. Если с сюжетом у него всё abgemacht, то с написанием hässlicheren.
Друг мой, агЕнт по несчастью, избыток местоимений и прилагательных 'бич Божий' для текста. Но повествование рассказа так построено, что вам придётся потрудиться, чтобы избавиться от нескончаемого 'Я'.
И, потом, 'заливка' текста... Не подумав об этом при публикации рассказ воспримется исковерканным. Будь моя воля, перезалил его с сохранением сюжета.
Вы меня услышали?
Агент П.Причина моей смерти
Комментарий на обзор рассказа:
15. *Агент Провокатор 2016/05/25 14:56 [ответить]
Здравствуйте, глубокоуважаемый Евгений Николаевич. Премного благодарен за
труд. Отвечаю на Ваш вопрос: автор ни в коем случае не мыслит себя на 'вершине
Олимпа'. Автор мнит себя в танке. Потому как не все претензии понятны. Насчет
местоимений - согласен, выкорчевывал не щадя живота своего. Дальше выкорчевывать
некуда, начнутся непонятки кто, куда и зачем. А что в прилагательными не так?
Перечитывал раз десять, вроде все на месте. Насчет заливки вообще не дошло. Всю
жизнь так заливаю. А как надо? Просветите, если не затруднит. С уважением.
Редактура и корректура части текста рассказа.
Приводится как пример и не более.
Автор вправе принять или отвергнуть изменения в тексте.
Может, так же, призвать 'третейского судью'.
Тогда и я узнаю что-то новенькое.
* * * * *
О, женщины. Неисчерпаемый источник наслаждения и корень всех бед.
Ради ваших прекрасных глаз свергают правителей.
Ради вашей мимолетной улыбки завоевывают страны.
Ради вашей благосклонности стирают с лица земли города.
О, женщины!
Коварнейшие создания, закованные в броню слабости и беззащитности.
Вы кружите нам головы, сводите с ума, толкаете на преступления.
Одна из вас стала причиной моей смерти.
Моросил дождь, забираясь ледяными каплями за воротник.
В преддверии Рождества Майами наряжался к веселью, но выглядел жалко, словно молодящаяся старуха. Не удивительно, что праздник жизни переместился на горнолыжные курорты, подальше от промозглости города. Туда, где слепило солнце из-за скалистых круч, покрытых ослепительно белым снегом. Но на этом празднике жизни, таким как я, не было места. Последнее время невеселые мысли накрепко поселились в башке несмотря на видавшую виды ковбойскую шляпу.
Припарковал байк зарулил в бар, где мне еще наливали в долг. Таких мест оставалось все меньше. Я был 'на мели'.
Сев на высокий стул, поздоровался с барменом.
- Как обычно? - спросил тот, кивнув на приветствие.
Первую порцию виски вонзил в себя сразу. По внутренностям разлилось блаженственное тепло. Вторую пил не спеша, смакуя и растягивая удовольствие. Неизвестно, когда и где удастся выпить снова.
В задумчивости поскреб грязными пальцами трехдневную щетину и повернулся к окну.
Темнота разрывалась мигающим светом реклам, разноцветьем огней рождественской елки и жиденьким салютом одиночных петард. Немногочисленные прохожие под зонтами спешили в уютные, заботливо свитые гнездышки. Гнездышки, в которых мне не было места.
Сделал большой глоток, покатал виски на языке, позвякивая кубиками льда в стакане. Единственная радость, которая еще оставалась.
Меня загоняли в угол, как крысу. Последний раз, едва успев унести свою задницу из дешевого мотеля, как нагрянули громилы Льюиса. А все эта глупышка Молли, куриные мозги. Если бы не она, мог бы сейчас снимать жирные сливки, а не пить в долг дешевый виски.
Хотя бы успела предупредить, прежде чем парни Льюиса закатали ее в асфальт. И кто тянул ее за язык?
Тяжелый вздох, вырвавшись из души, заставил оглянуться на меня бармена.
Хорошенькая была крошка, а уж в постели... Жаль, что Господь не наградил ее мозгами.
Разрываемый мыслями сделал еще глоток, поминая малышку Молли. Не расскажи она о нашей интрижке Льюису, мы бы и дальше наслаждались жизнью, денежками ее дружка. А теперь...
Что уже об этом говорить?
Льюис обещал добавить мои яйца к своей коллекции Фаберже. А он был не из тех, кто бросает слова на ветер. И христианское милосердие тоже явно не его конек.
У меня не оставалось иллюзий на этот счет. Рано или поздно меня догонят. Лучше покончу с этим сразу. Вот только допью виски.
Револьвер приятно оттягивал карман. Украдкой приголубив его ощутил покой холодного металла. Это немного обнадёживало. Но только немного.
- Еще виски...
Как я дошел до такой жизни?
А что оставалось, когда жизнь не наградила ничем, кроме смазливой морды, на которую так падки женщины?
Первая дама совратила меня, едва мне стукнуло шестнадцать. Приодела, подкидывала мелочь на карманные расходы. Конечно, это была капля в море по сравнению с тем, что ждало меня дальше.
Шикарная жизнь, в которой мог позволить себе все и даже больше. Брал лишь то, что само шло в руки. Уходил по-английски, не прощаясь.
Все мои женщины были немолоды, только замужние или вдовы. Все шло гладко. Они получали свою порцию удовольствия, я - драгоценности и деньги. Никто не жаловался. Ограбленные дамы держали язык за зубами. Вдовы боялись потерять репутацию, жены - средства на безбедное существование. Молчали, до поры до времени. Стоило изменить золотому правилу - не смешивать работу и личную жизнь, и что в результате?
Молли сдала меня с потрохами.
Пора!
В последний раз окинул взглядом полупустой темный зал.
- Спасибо, Диллан.
- Всегда пожалуйста. Забегай, как будет время.
- Даже не сомневайся, - искренне улыбнувшись, махнул бармену рукой.
Третий стакан был явно лишним. Зажмурившись, снова открыл глаза. Чуть поодаль, за стойкой сидела женщина. Вот уж кто подготовился к Рождеству.
Обилием блеска она могла затмить елку. Дама сияла как солнце. Для меня даже ярче солнца. На ней было навешано побрякушек на несколько десятков тысяч зелени. Уж можете мне поверить, я знаю в цацках толк.
Сглотнул, расчесал пятерней волосы.
Развязная походка, самая сексуальная улыбка, на которую способен:
- Могу я вас угостить?
Она даже не повернула головы. Опрокинула в себя остатки виски, схватила меня за рукав и потащила к выходу.
Не успев и моргнуть, как оказался на заднем сидении Рол-Ройса. На мне яростно скакала незнакомка из бара. Сидение амортизировало в такт движениям, дорогая кожа холодила ягодицы.
Прямо перед моими глазами мелькали серьги, каждая величиной с люстру. Кажется, самоубийство откладывается. Неужели я вытянул счастливый билет?
Она с криком кончила, обессилено упав на меня придавив всем телом. Успокоившись порылась в сумочке, достав золотой портсигар с белым порошком. "Кокаинистка", - догадался я.
Унизанными кольцами пальцами, на каждом из которых красовался бриллиант размером с булыжник, ловко скрутила трубочку из стодолларовой купюры. Громко втянула носом дорожку. Молча протянула мне.
Я не отказался. Вообще-то я не приверженец наркотиков, но можно себя побаловать, не каждый день удается ускользнуть от старухи с косой.
В носу приятно защекотало, мышцы расслабились. Только сейчас у меня появилась возможность ее рассмотреть. Она полулежала прикрыв глаза. Сухое, поджарое, безгрудое тело. Ее профиль подсвечивался синим неоновым светом, льющимся в окна салона. Смуглая кожа, длинный нос с горбинкой, сильно вьющиеся темные волосы.
Я поморщился. Отдавал предпочтение дамам с пышными формами и большими сиськами. Какой идиот ввел моду на длинных жердей? Подвесить бы его за яйца на ключицу такой "красавицы".
Она повернула лицо со стеклянными, на выкате глазами. "Еврейка", - мелькнуло в мозгу, прежде чем её каблуки пришпорили голую задницу несчастного сексуала-любителя...
Никогда меня еще так не имели.
Вот, как-то так. И не прячьтесь, мой друг, в танке если ч.л. непонятно. Заходите, не забудьте улыбнуться, задавайте вопросы и, видит Б-г, - нет тех вершин, которые мы не возьмём сообща.
Иванов П.П.Венец зимы
Многообещающее название у рассказа.
Но сюжет не порадовал. Не надо конкретизировать место действия. Опять в России катаклизм. Сколько ей ещё придётся корчиться от войн? Неужто на роду так предписано той, которую мы называем матушкой?
Михайло Ломоносов сказал как-то:
- 'Могущество России прирастать будет Сибирью...'.
По-моему это было в 1763 году. И во времена оные он и подумать не мог, что земля эта станет 'полем сражений'.
Тайга, над которой 'Тучи ползли так низко, что казалось, будто их тяжёлые багровые животы вот-вот заденут за верхушки высоких деревьев', есть и на Аляске (США) и в Канаде, и, даже, на южной оконечности Американского континента. Вот и пускай скорпы их захватывают. Посмотрим как 'буржуины' выкарабкаются из катаклизма, пришедшего к ним извне. Так нет, автору захотелось Сибирь ещё раз 'на прочность' испытать. Мало, что ли, ещё с до пушкинских времён, 'Во глубине сибирских руд' народа сгинуло?
И концовка рассказа меня не устраивает.
В задании конкурса сказано: -
'Тут и там дамоклов меч -
Как же голову сберечь?'
А у автора сюжет кончается:
- Мы победили, - повторил он внезапно осипшим голосом.
Вот тут-то и надо было показать читателю, что в войне, какой бы она не была, победителей нет. Об этом говорит История. А она, если её не передёргивать, как ни крути, а является наукой.
Начать необходимо со слов:
- Здесь был их командный пункт, - сиплым голосом сообщил координатор.
Они оказались в огромном помещении с широким разломом в потолке. Из дыры медленно падали и кружились в воздухе пушистые снежинки. Всё оборудование центра исчезло, сплавилось в единую чёрную массу.
Только кресло главнокомандующего скорпов чудом сохранилось и стояло в центе.Никто из них не уцелел и большинство тел обратилось в пепел. Единственный, более или менее сохранившийся труп, щерил обнажённые жвалы в жуткой ухмылке смерти.
- Мы победили! - он осмотрелся.
Координатор, чьи блестящие глаза пылали безумным огнём, отдал ему честь и безликие телохранители повторили жест. Командующий видел, как его отражения в чёрных забралах шлемов, отвратительно кривляясь, издевательски подмигивали ему. Убитый скорп продолжал ухмыляться, вынуждая сомневаться в справедливости произнесённой фразы.
- Мы победили, - повторил он внезапно осипшим голосом,
и устало плюхнулся в кресло недавнего противника.
В тот же миг раздался оглушительный взрыв, помиривший и победителей и побеждённых.
Снегопад усилился. Белый пух сыпался с неба, покрываячёрные руины командного пункта серебристым саваном,усыпанным тысячами драгоценностей - наградами, за каждого, погибшего в этой войне.
Вот так и на этом надлежит закончить повествование. ИМХО.
Теперь о тексте. О том, как он написан.
Написанное, при распечатке, уместилось на шести страницах. Всякий раз, когда читаю работы конкурсантов, не выпускаю из рук карандаша. Мало ли понадобится отметить ч.л. И вот, закончив с обзором, перелистал страницы заново.
Во многом не могу согласиться с автором в написании. Если конкретизировать, то займёт это и время, и место. Проще переписать текст, исправляя ошибки. Если автор разрешит, то так и сделаю. Но без объяснений, почему надо поменять слова местами, почему необходимо создавать пробелы.
Всё это наз. 'заливкой' текста. Об этом подробно сказано несколько выше. Сравните два текста с одним сюжетом и постарайтесь увидеть разницу. Верю, что это поможет.
Ну, а если и тогда будут трудности, то обращайтесь. Как говорил В.В. Маяковский:
- Что не сделаешь один, сделаем вместе.
И мне представляется, что за рассказ следует побороться. Сюжет того стоит.
Удачи, Пётр Петрович!
Просвирнов А.Ю.Друзья
Прочитал рассказ и задумался: - "Что-то он мне напоминает". То ли видел где-то аналогичное, то ли слышал...
Любознательности ради, заглянул в "Подсказки великого француза", на которые ссылается автор. Пробежался по тексту и осенило меня: - 'Так это, слегка изменённый, 'Иван Царевич и Серый Волк-3'.
Возмутился: - 'Плагиа-а-ат!'...
Потом пригляделся повнимательней и совестно стало: "Подсказки великого француза" опубликованы были в 2010 году, когда серия мультфильмов о богатырях русских ещё и задумана не была.
И такая меня гордость обуяла за автора нашего. А больше всего за себя: я, ведь, тоже в Самиздате состою.